Как вернуть палитру в coreldraw

Обновлено: 07.07.2024

Copy raw contents

Настройка CMS (Color Management System) в CorelDRAW

Дата публикации: 02.11.2012
Автор: cmyk

Corel DRAW в отличии от Adobe Illustrator'а не имеет цветового режима документа, и поэтому вы можете использовать цвета каких угодно моделей цвета или фиксированных палитр для раскрашивания объектов. Сюда же входят и стоповые точки градиентной заливки, и узлы мешей. Об этой особенности Корела следует помнить и в случае когда дело касается дизайна полиграфии пользоваться палитрой в которой только CMYK.

Однако, полиграфия подразумевает и печать т.н. смесевыми цветами, то есть такими, цвет которых при печати получается не в процессе растрирования четырех базовых цветов CMYK, а в предварительном процессе смешивания красок в ведерке. Если CMYK красный это процесс смешивания желтого и маженты на листе бумаги при печати, то смесевый красный это просто красная краска.

Поскольку в Кореле цветовой режим документа не предусмотрен, то смесевые цвета (цвета смесевых красок) отображаются как есть - описание цвета в модели HSB трансформируется в RGB цвет по заданному RGB профилю и в финале профилю монитора.

А вот с цветами CMYK предусмотрено два варианта. Первый - реликтовый - базовые цвета приравниваются к комплементарным RGB: Cyan = Green + Blue; Magenta = Blue + Red; Yellow = Red + Green. Черный раскидывается на RGB поровну. CMYK отображается натурально как модель субтрактивного синтеза - без учета каких бы то ни было особенностей технологии печати. Второй вариант - более новый и современный - с учетом всех этих особенностей, которые становятся доступны программе через указанный профиль устройства печати.

Переключение между этими вариантами отображения CMYK'а - кнопка Calibrate Colors, которую теперь вы в интерфейсе не найдете и в справке о ней ничего не прочитаете. Кажется с версии 9 она пропала - но поскольку я перетаскиваю настройки Корела от одного пользователя к другому и от старой версии к новой - то у меня она есть. А вы можете ее найти в диалоге кастомизации интерфейса:

Настройка CMS (Color Management System) в CorelDRAW

Перетащите кнопку Calibrate Colors из окна настройки интерфейса в любую из фиксированных панелей.

По умолчанию эта функция включена, но, бывает так что настройки слетают и тогда вместо привычого CMYK'a вы обнаруживаете RGB'шные цвета "вырви глаз". Достаточно будет нажать эту кнопку чтобы вернуть все на место.

Диалог Color Management

Выберите меню Tools > Color Management, и вы увидите одноименный диалог, где "в простой и ненавязчивой форме" представлена схема возможных соединений компонентов в единый тракт воспроизведения цвета, а также имеется интерфейс для выбора устройств и настройки их параметров. Там же есть кнопка Help, нажав которую вы сразу же попадете на соответсвующий раздел справки.

Чтобы настроить компонтент - щелкните на его значке (иконке). Чтобы выбрать имя устройства из списка - разверните список. Там есть команды Download Profiles, и Get profile from disk. - для скачивания профилей из сети и загрузки с локального диска соответственно.

Чтобы собрать нужную схему - включить, исключить профиль, или определить порядок профилей - щелкайте оранжевые стрелки. Метафорически цвет идет по цепи сверху вниз. От источников: сканер, камера, файл - к Color Engine (Internal RGB), и от него к получателям - принтерам и/или монитору. Монитор - последний компонент.

Internal RGB - в центре схемы - это настройка выбранного color engine, или цветового движка (мотора, двигателя, паровоза). Щелкните на нем и вы можете выбрать тип паровоза - Kodak или Microsoft (по умолчанию Kodak). А также методы трансформации цвета в выбранный для Internal RGB профиль: Rendering Intent. По умолчанию - Automatic, что означает: Saturation для векторной графики и Perceptual для растровой в документе. В списке профилей Internal RGB - доступные ICC профили.

Import/Export - значок в виде листочков - это настройка политики управления профилями при импорте и экспорте документов и изображений. Две стрелки к этому значку от Internal RGB - одна включает использование настроенной политики для импорта, другая для экспорта. Если обе стрелки ВЫКЛючены, то применяется политика Ignore Embedded ICC Profile, и Do not embedd ICC Profile соответственно.

У этого компонента списка профилей нет - они в свойствах политик внутри диалога Advanced Import/Export Settings который вызывается щелчком мыши на его иконке.

Scanner/Difital Camera - значок сканера и фотокамеры - не кликабелен и имеется только список доступных профилей. Если стрелка включена, то используется указанный профиль для коррекции цвета при загрузке изображений в документ после выполнения команды Acquire Image, то есть, после сканирования или фотосъемки минуя запись в файл.

Separations Printer - значок многосекционной печатной машины - щелкните его чтобы получить доступ к диалогу переназначения профилей имеющимся принтерам. Этот профиль используется только если включены стрелки: к нему от Internal RGB + от него к значку Monitor.

В списке этого компонента CMS вы найдете доступные профили устройств, аналогично тому, как это вы можете сделать в настройках Системы Управления Цветом в Фотошопе.

Composite Printer - значок настольного принтера - щелкните его чтобы получить. в общем, все тоже самое что для Separations Printer с тем отличием что вы можете включить самую нижнюю, длиную стрелку, чтобы настольный принтер получал цвет откорректированный по профилю печатной машины. Это применяется при изготовлении цветопроб на нем.

Monitor - значок монитора, в который ведут все стрелки - щелкните его чтобы открыть диалог Advanced Display Settings, где вы можете задать цвет индикации выхода цветов за пределы заданного гамюта (Out of gamut colors); определить как отображать значения CMYK - процентами (0-100) или абсолютными величинами (0-255); и кроме того определить как будут отображаться цвета смесевых красок - как есть, или преобразованными в CMYK эквивалент.

Компонент имеет список доступных профилей устройств, среди которых может оказаться и тот, который шел с драйверами вашего монитора.

Настройка отображения цветов в Corel Draw на соответствие с Photoshop

Поскольку входящий в кореловский пакет редактор растровой графики Corel Photopaint не пользуется такой популярностью как Photoshop, то возникает необходимость настроить Корел так, чтобы он отображал цвета в точности как они выглядят в документах в Фотошопе.

Самое простое решение это:

  • Выбрать для Internal RGB тот же самый профиль что выбран в ФШ для RGB, или оставить там Generic RGB;
  • Выбрать такой же Rendering Intent как в Фотошопе.
  • Выбрать для Separations Printer тот же самый профиль что выбран в ФШ для CMYK;
  • Выбрать для Monitor тот же самый профиль что выбран в ФШ для RGB;

Однако всей полноты совпадений можно добиться только если встречно изменить в Фотошопе Color Engine с адобского, на майкрософтовский, и в Кореле с кодаковского на майкрософтовский и выбрать одинаковый Rendering Intent. Практически же это не требуется - пусть в ФШ остается ихний ACE, а в Кореле - ихний Kodak.

Особенности Корела в управлении цветом

При использовании ранее упомянутой функции Calibrate Colors, CMYK в документе Corel'а отображается совершенно адекватно выбранному для Separations Printer профилю. Безотносительно к тому, включен ли этот профиль в тракт цветовоспроизведения в диалоге Color Management или нет. То есть, выставлены ли к нему и от него стрелки. В общем, все по порядку.

Если ВКЛючить профиль Separations Printer в тракт - пустить стрелку от Internal RGB к нему, а от него к Monitor'у - с воспроизведением CMYK'а все будет прекрасно, но цвета RGB гамюта воспроизводиться не будут! То есть, действительные значения их не изменятся, но на экране они будут выглядеть сконвертированными в CMYK. Это как при включении Proof Colors в Фотошопе.

Если не волнует RGB вообще - можно считать что и такое положение нормальное, пока вы не столкнетесь с использованием смесевых цветов в дизайне. Смесевые цвета описаны в Кореле в модели HSB и при этих условиях они тоже не будут отображаться правильно будучи преобразованными в CMYK по текущему профилю Separations Printer. В случае с, например, флюоресцентными цветами искажения приведут их к полной непохожести на тот цвет, каким они будут отпечатаны.

Казалось бы - тогда выключить эти стрелки исключив из тракта управления цветом CMYK профиль, поскольку он и так используется при ВКЛюченной функции Calibrate Colors (та самая функция, та самая кнопка). Все верно - можно пустить стрелку прямо от Internal RGB к монитору, чтобы CMYK отображался в пространстве CMYK принтера, а RGB - вместе с цветами смесевых красок - в пространстве RGB.

Однако в этом случае поджидает засада! Становится невозможным преобразовать средствами Корела (Bitmaps > Mode > . ) картинку из CMYK в RGB. То есть, оно преобразуется, но без учета профиля CMYK. В результате цвета искажаются чрезвычайно. Оно и понятно - если вместо конкретного цвета базовой краски взять абстрактный Cyan, то есть, который получается просто смешиванием RGB'шных Green + Blue, и учтя количество черного проинвертировать и переписать данные в 3 байта вместо 4, то, ни о какой похожести цветов до и после конвертирования быть не может.

Функция Calibrate Colors только отображает скорректированные данные - а все другие функции которым нужны действительные данные цвета, получают CMYK без учета цвета базовых красок и прочего изрядного количества параметров печати.

Это явление имеет место не только при конвертировании готовых картинок из CMYK в RGB, но и при растеризации векторных объектов если они используют цвета CMYK. А также при экспорте такого объекта в графический файл в режиме RGB. А также это влияет на цвета превью формата EPS. А также в моменты трансформации объектов вы увидите их в другом цвете.

Поэтому при использовании такой настройки CMS будьте внимательны при конвертировании цветов, при растеризации и экспорте вектора в растр, и в файлы.

В целом же такое поведение программы вносит изрядную путаницу в использование профилей при растеризации, импорта, экспорта, сохрания файлов и печати их. Возможно это баг, возможно в ХЗ его исправили - если это так - сообщите об этом пожалуйста.

Преобразование CMYK > RGB идет в условиях данной настройки - то есть, когда Separations Printer не включен в тракт - совершенно нормально. На снимке внизу - эти самые "условия", то есть, правильная функциональная настройка CMS Корела.

Настройка CMS (Color Management System) в CorelDRAW

Синхронизация собственных профилей в Фотошопе и Кореле

Если же оказалось что в Кореле недоступен профиль который используется в Фотошопе, например потому что вы на базе какого-то из имеющихся произвели свои собственные настройки, то сохраните этот профиль на диск и затем загрузите в Кореле.

Запустите Фотошоп, выполните Edit > Color Settings. Разверните список CMYK и найдите там строчку Save CMYK. Откроется диалог сохранения в файл. По умолчанию путь для профилей в среде Windows XP таков.

Корел, как и ФШ, проверяют и свою собственные папки где хранят некоторые профили. Однако, чтобы обновлять только один файл в случае необходимости и чтобы он был доступен всем приложениям в системе - лучше записать его по указанному адресу.

Затем, запускаете Корел (если запущен - перезапускаете) и находите только что сохраненный файл по имени профиля в списке доступных. Поэтому в ФШ позаботьтесь о том, чтобы ваша настройка CMYK имела какое-то осмысленное название.

На снимке выше вы видели что в качестве Separations Printer у меня стоит нечто WorkingCMYK. Это вот откуда:

Настройка CMS (Color Management System) в CorelDRAW

Если вы обнаружите что в настройках CMS Корела слетает выбранный профиль для Internal RGB - забудьте. Также сохранить пресет не представляется возможным - при попытке взять данные из пресета - настройки либо частично не восстанавливаются, либо вообще какая-то лажа записывается. Впрочем, может быть это у меня локальный глюк.

И еще, насчет настройки отображения смесевых цветов, при включенной опции - Map Spot Colors into CMYK Gamut - которая доступна в диалоге Advanced Displaty Settings, который появляется по щелчку на иконке элемента Monitor.

Это не обычное преобразование HSB значений цвета смесевых красок в текущий CMYK, это табличное сопоставление смесевого цвета цветам четырехкрасочного процесса.

Настройка CMS (Color Management System) в CorelDRAW

В Кореле внутреннее представление цвета описано в HSB, а в Фотошопе в Lab'е. Кроме того разные Color Engine. Корел, очевидно берет для смесевых красок параметр Dot Gain из CMYK'ового профиля. И поэтому что касается отображения смесевых цветов, да и CMYK'а тоже - все-таки небольшие отличия в отображении можно обнаружить. Можете полюбоваться на тетеньку и потыкать ее пипеткой в разные места чтобы проверить как совпадает цвет там и там. С учетом, конечно, того что он в RGB преобразован.

Справа было три образца смесевых цветов - теперь от них только RGB отображение. По цифрам похоже, но 806 сильно отличается и даже на глаз заметно.

Впрочем, для дизайна это не существенно - вы же знаете что смесевые цвета напечатаются с одной формы одной краской - не зависимо от того, где было подготовлено их изображение - в Кореле или Фотошопе. Конечно, при подгонке tint'ов или в градиентах это может иметь значение, но тут уже вступает в силу настройка тракта цветовоспроизведения в целом - откуда вы знаете что в Фотошопе правильнее чем в Кореле, или наоборот?

Чтобы настроить и выбрать палитры, сверху в строке Окно выберите пункт Цветовые палитры, Палитры.
Отметьте Палитры цветовых стилей.
Далее нажмите под пунктом Библиотеки палитр нажмите на черную стрелку, чтобы открыть Process, который покажет вам все разделы палитр.
Повторите тоже самое с разделом ниже Spot. В этом разделе содержится Палитра по умолчанию. Это стандартная палитра программы.

Выберите палитру TOYO COLOR FINDER нажав на галку. Изучите оттенки.
Над ней так же ставим галку на SpectraMaster® Colors, чтобы добавить эту палитру. Она охватывает весь радужный спектр.
Попробуйте выбрать вместо TOYO COLOR FINDER палитру FOCOLTONE Colors. Эта палитра охватывает множество разных оттенков и тональностей.
Отметьте так же на DIC Colors. Добавилась яркая, радужная палитра. Ее можно прокрутить для просмотра.
Выберите пункт Roland. Получилась палитра из 100 удивительных цветов!
Снимите галки с Roland, DIC Colors, FOCOLTONE Colors, TOYO COLOR FINDER.
Вернитесь к пункту Spot. В этом пункте выберите PANTONE, затем поставьте галку на ®FASHION+HOME color guide. Взгляните на палитру. А теперь попробуйте вместо ®FASHION+HOME color guide выбрать ®FASHION+HOME new paper new colors.
Попробуйте снять галку с предыдущего пункта и выйти из темы PANTONE.
Перейдите обратно в Spot, выберите пункт Roland Color System Library. Теперь палитры расширились, и спектр стал больше. Попробуйте вместо Roland Color System Library выбрать Roland Metallic Color System Library.
Добавьте галку в пункт Roland Versa Works.
Вы можете открыть несколько палитр сразу, подстроить их под себя.
Снимите галку с предыдущего пункта и закройте раздел Roland.
Перейдите к разделу PANTONE, отметьте PANTONE+. Палитры расширились.
Снимите галку с пункта PANTONE+, нажмите на черную стрелку, чтобы открыть дополнительные пункты с палитрами. В нем выберите CMYK Coated. Осмотрите палитру.
Далее просматривая палитру, выбирайте по очереди следующие пункты: CMYK Uncoated и COLOR BRIDGE ® Coated-V3. Сравните эти палитры.
Закройте окно Палитры, чтобы перейти к настройкам.

Перейдите в Инструменты, Параметры, Настройка. В открывшимся окне, в настройках слева, выберите последний пункт Цветовая палитра. Вы увидите Параметры палитры и строку с окошком для цифр Максимальное число строк в закрепленном состоянии. Вы можете проставить количество схем самостоятельно. Попробуйте поставить 1. Затем 2. Поставьте 5.
Таким образом вы сами решаете, сколько палитр у вас будет открыто на рабочем месте.
Попробуйте удалить 1 цветовую схему, нажав над ней на стрелку и перетащив в центр поля, нажать на крестик.

Сергей Богачев

«При создании окончательной версии документа не забудьте убрать из него весь «мусор» (отобразить все объекты в файле поможет клавиша F4), а невидимые глазу объекты поможет найти каркасный режим просмотра (wire frame). Располагайте рисунок внутри области документа, иначе на превьюшке будет пусто. Следите за количеством страниц.»
из книги «Как сделать так, чтобы меня не убили за мои кореловские файлы»

«Если вы работаете над дизайном печатной продукции, не забудьте про размеры. Никаких тысячных долей миллиметров. Грамотно раставленные направляющие (guidelines), совместно с включенной опцией «прилипание к направляющим» (snap to guidelines) значительно облегчат вам работу.»
из книги «Теперь мне не стыдно смотреть в мой документ Corel Draw»

«При использовании растровых объектов в документе следите за их разрешением и цветовой моделью. Достаточным разрешением для печати на принтере будет 150 dpi, для полиграфии - 300dpi, для web - 72 dpi. Узнать существующее разрешение и цветовую модель поможет докер Object Properties (свойства объекта) изменить эти значения - меню Bitmap - Convert to Bitmap.»
из книги « Листовка формата А4 весит 230 Mb. Кто виноват и что делать»

«Если вы используете в рисунке обводки (outline), то не забудьте в свойствах обводки включить опцию Scale with image (масштабировать вместе с изображением) или преобразуйте ее в заливку - меню Arrange - Convert Outline To Object. В этом случае при изменении размеров рисунка толщина обводки будет тоже изменятся пропорционально.»
из книги «Когда обводки были большими и толстыми.»

«При создании окончательной версии документа, в котором используется текст или перенос файла на другой компьютер не забудьте преобразовать текст в объекты Arrange - Convert To Curves, иначе на другом компьютере может просто не оказаться шрифтов, которые вы использовали.Быстрый перевод - горячая клавиша Ctrl + Q. Как вариант - вместе с файлом на другой компьютер перенести и используемые шрифты»
из книги «Армяно-бирманское кергуду и как с ним бороться»

«В Corel Draw существует два вида текстовых объектов. Это Artistic Text (художественный) иParagraph Text (блочный). Первый больше подходит для создания надписей и заголовков, второй служит для верстки текстовых массивов. Для первого - доступны практически все виды трансформации объектов. Оба вида преобразуются друг в друга через меню Text - Convert to . Text»
из книги «Я верстаю в Corel Draw книгу «Я верстаю в Сorel Draw книгу «Я верстаю в Сorel Draw.

«Более сложных цветовых переходов произвольной формы можно добиться используя эффектBlend (перетекание). Наилучший результат получится если у начального и конечного объекта равное количество узлов. При завершении работы над документом не забудьте преобразоватьBlend в группу простых объектов с помощью меню Arrange - Break Apart. »
из книги «Эффектно- эффективные эффекты в Corel Draw»

«Часто дизайнеры малознакомые с полиграфией используют черный цвет от четырех красок (C-100 M-100 Y-100 K-100). Так сказать «для сочности». Это грубая ошибка. Поверьте мне на слово, достаточно одного Black. Это избавит вас при печати от проблем с совмещением и высыханием краски.»
из книги «Почему печатники меня ненавидят?»

Программа CorelDRAW имеет стандартный оконный интерфейс.

В строке заголовка указывается название прикладной программы (в нашем случае CorelDRAW), а также название Открытого файла данных.


Рис. 1.5 Окно программы CorelDRAW

Под строкой заголовка находится строка меню. CorelDRAW предлагает большой набор команд для создания и преобразования изображений. Для удобства все команды разделены на группы. Каждое меню отвечает за выполнение команд отдельной группы. Например, меню Text (Текст) содержит команды редактирования текста, а меню Edit (Правка) — команды редактирования рисунка (копирование, удаление и др.).

По умолчанию под строкой меню расположена стандартная панель. В ее состав входят кнопки, щелчок на которых приводит к выполнению соответствующих команд меню. Благодаря этому повышается скорость работы с программой.

В центре окна располагается рабочий лист, выделенный тенью. На этом листе создаются рисунки. Пользователь может устанавливать ориентацию рабочего листа (горизонтальная или вертикальная) и его размеры соответсвенно формату бумаги. Некоторые форматы заданы в CorelDRAW как стандартные. Например: А4 — 210 х 297 мм, А6 — 148 х 105 мм. Необходимо помнить, что размер рисунка, который мы видим на экране, не совпадает с его размером на печатной странице. По умолчанию рабочий лист соответствует формату бумаги А4. В этом случае рисунок на экране будет меньше, чем при печати. Если нужно создать визитную карточку размером 80 х 50 мм, то с помощью специальной команды можно изменить размер рабочего листа. Тогда при печати изображение будет располагаться на бумаге в прямоугольнике заданного размера 80 х 50 мм..

В левой части экрана располагается Панель инструментов. С помощью инструментов CorelDRAW можно создавать большое многообразие рисунков. Например, на рисунках расположенных ниже использовались инструменты Rectangle (Прямоугольник), Ellipse (Эллипс) и Freehand (Кривая), Freehand (Кривая) и Shape (Фигура).

Панель свойств ( Property Bar ) обычно находится под стандартной панелью. В отличие от других панелей, состав панели свойств является контекстно зависимым. Это значит, что элементы этой панели определяются как используемым инструментом, так и объектом, над которым производятся действия. Иными словами, с помощью элементов управления панели свойств можно изменить параметры выбранного инструмента или выделенного объекта в документе.

В процессе работы вы будете сталкиваться с другими панелями, динамически появляющимися при определенных обстоятельствах. Также эти панели можно отобразить. Для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши на любой панели и в появившемся контекстном меню выбрать название панели, которую хотите отобразить.

В строку состояния, расположенную в нижней части окна, выводится важная информация о текущем режиме редактирования, например, координаты указателя мыши.

В правой части окна расположена палитра цветов, с помощью которых вы задаете цвет элементов изображения и контуров. Палитра цветов содержит образцы цвета, расположенные в один столбец. При этом на палитре отображаются не все доступные цвета. Чтобы увеличить размер палитры, надо щелкнуть мышью на кнопке , расположенной в нижней части палитры. Добавятся ещё два столбца образцов цветов. Чтобы вновь отобразить образцы в одном столбце, надо нажать кнопку , появившуюся в верхней части палитры. Палитру цветов также можно перетащить в любую часть окна. Для этого надо установить указатель мыши на верхнюю часть панели палитры, отмеченную тремя точками, и, нажав и удерживая кнопку мыши, переместить указатель. Палитра будет размещена в квадратной панели. Чтобы вернуть палитру на место, надо просто перетащить её в правую часть окна программы.

Читайте также: