Как включается компьютер информатика 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой?

Персональный компьютер — подсистема системы «человек-компьютер».

Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

2. Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»?

Принтер относится к разряду периферийных устройств компьютера, а если говорить точнее, то к классу устройств вывода.

Поэтому надсистемой для объекта принтер можно считать устройства вывода информации.

Струйный принтер является разновидностью объекта класса Принтер. Отношение между объектами «принтер» и «струйный принтер»: объект — класс/тип объекта.

3. Что такое интерфейс? Перечислите виды интерфейса.

Интерфейс — это средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек — компьютер».

Виды интерфейса:

— аппаратный (взаимодействие устройств),
— программный (взаимодействие программ),
— аппаратно-программный (взаимодействие устройств с программами),
— пользовательский (взаимодействие человека с компьютером).

4. Что вы знаете о пользовательском интерфейсе?

Интерфейс — это средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек — компьютер».

Виды интерфейса:

— аппаратный (взаимодействие устройств),
— программный (взаимодействие программ),
— аппаратно-программный (взаимодействие устройств с программами),
— пользовательский (взаимодействие человека с компьютером).

5. Как вы понимаете смысл фразы: «Операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»?

При работе за компьютером операционная система предлагает единый настраиваемый интерфейс (рабочий стол). При работе с разными программами, windows дает один и тот же стиль окна, который довольно привычен и удобен.

Еще при работе на компьютере, на мониторе ты видишь оформление (интерфейс) самой операционной системы, значки и т. д. Такой же интерфейс будет и на другом компьютере.

6. Укажите входы и выходы для системы «компьютер».

— электроэнергия,
— стоимость,
— пыль,
— сила человека.

Выходы:

— информация,
— изображение,
— свет,
— тепло,
— звук.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 6 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • интерфейс
  • пользовательский интерфейс

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы* (рис. 20).


Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве над- системы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.


Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д. Персональный компьютер является частью (подсистемой) системы «человек — компьютер».

Пользовательский интерфейс. Персональный компьютер как система

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек — компьютер», называют интерфейсом.

Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс — средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.

Программный интерфейс — средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс — средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера.

Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).

Трёхмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трёхмерном компьютерном пространстве. Указав мышью, например, на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть её более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Самое главное

Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресуров.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.


Планируемые результаты (предметные): закрепить понятия системы объектов, подсистемы, надсистемы, системного эффекта, системного подхода, структуры и состава системы, её взаимодействие с окружающей средой; рассмотреть персональный компьютер, как систему; познакомить с понятием интерфейса и его видами; развивать навыки по использованию понятий аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, развивать навыки по работе с папками, файлами, работе в текстовом процессоре Word с комбинированными документами и несколькими файлами.

Метапредметные результаты: формирование умения применять полученные знания в новой ситуации; формирование позитивного отношения к учебе, заинтересованности в достижении результата, формирование умения анализа и обобщения рассматриваемого материала, формирование коммуникативных навыков, познавательной активности, воспитание навыков самооценки и взаимооценки.

формирование познавательной активности, мотивации к процессу познания, приобретение личностно значимых знаний, имеющих конкретное практическое воплощение

умение находить нужную информацию в различных источниках, умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема), формирование навыков анализа и обобщения, умения делать выводы, умение использовать имеющиеся знания в новой обстановке, умение анализировать конкретные жизненные ситуации в соответствии с приобретенными знаниями и умениями

умение сосредоточиться, сконцентрироваться, умение корректировать и организовывать свою деятельность с учетом требований урока и поставленных целей

умение слушать, умение высказывать свои предположения, аргументированно обосновать свою мысль, развивать навыки сотрудничества, работы в группе,

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер учителя, презентация к уроку, раздаточный материал (диски, текст по воробьев, вопросы для работы в группах), учебники, рабочие тетради учащихся на печатной основе, компьютеры учащихся с установленной программой MS Word и папкой с заданиями.

Элементы ФГОС нового поколения, которые были использованы на уроке:

работа учащихся с различными источниками информации (дополнительная литература, презентация, учебник) для формирования умения находить в них нужную информацию

работа с различными формами организации (представления) информации: текст, рисунок, схема (как готовыми, так и их заполнение)

групповая и практико-ориентированная формы работы

упор делается не на зазубривание материала, а на его понимание и умение применить в необходимой ситуации (задание на сопоставление, описание по плану новой системы)

знания, по возможности, не даются в готовом виде, а через наводящие вопросы и примеры учащихся подводят к самостоятельным выводам, учат рассуждать, анализировать

постановка проблемных вопросов, анализ практических ситуаций (Китай, диск)

рефлексия, самооценка, взаимооценка

дифференцированное домашнее задание (обязательное для выполнения и для желающих, тех кто справится).

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Слайд 1 (компьютер, лес, школа/класс)

- Что объединяет представленные объекты? /являются системами/ - это тема нашего прошлого и сегодняшнего уроков. Слайд 2

- Что является отличительной особенностью любой системы? (Чем отличается система от к-л множества, например мн-ва объектов у вас на столе?)

/строгая взаимосвязь и взаимозависимость компонентов, строгая структура, если нарушить структуру и состав, то система перестанет нормально функционировать, нарушится системный эффект/

- Примером системы какого вида является каждый рисунок?

/компьютер – технической, лес – природной, школа/класс – смешанной/

- Давайте вспомним основные понятия изучаемой темы. Соотнесите понятия из левого столбика с соответствующими им описаниями из второго.

элементы, из которых состоит система

наличие у системы новых признаков, которыми не обладают её компоненты в отдельности

сложный объект, состоящий из взаимосвязанных компонентов (частей)

учет взаимодействия и взаимовлияния компонентов системы

воздействие внешней среды на систему

система, входящая в состав другой, более крупной системы

порядок объединения и взаимодействия элементов системы

воздействие системы на внешнюю среду, результат её деятельности

система, в состав которой входят другие, более мелкие системы

Работа по теме урока

Слайд 6 «Китай и воробьи»

Сейчас я предлагаю вам прочитать текст/ прослушать информацию, которая(ый) описывает реальный исторический факт. А потом попробуйте объяснить, как этот рассказ связан с рассматриваемой нами темой.

В конце 50х годов правитель Китая Мао Цзэдун призвал китайцев к истреблению воробьёв, которые, по его мнению, и мнению его помощников, склёвывали очень много посевов, истребляли урожай. Большая часть населения Китая принялась активно выполнять волю правителя и с марта по ноябрь 1958 года в Китае было уничтожено примерно два миллиарда воробьев. Радовались китайцы недолго. Если в первый год после массового убийства воробьев в Китае был зафиксирован достаточно неплохой урожай, то на следующий сезон в результате расплодившейся саранчи и гусениц, съевших подчистую все побеги в стране разразился голод.

(Ответ: была нарушена структура системы, что привело к исчезновению системного эффекта)

Недальновидная политика руководства Китая по уничтожению воробьев стоила жизни тридцати миллионам китайцев. В результате она была признана ошибочной. Чтобы восстановить дисбаланс и восстановить популяцию воробьев их пришлось вагонами завозить из других стран.

Таким образом, мы ещё на прошлом уроке пришли с вами к выводу о том, что системный подход или подход к любому объекту, как системе – очень важен. Мы приводили примеры из экологии, политики, здравоохранения, образования.

Слайд 7 давайте вернемся к перечню основных понятий темы и попробуем с его помощью, как по плану рассмотреть систему – «Персональный компьютер» (это и будет целью нашего сегодняшнего урока),

откройте свои рабочие тетради на стр.67 ?, №69. Здесь по ходу урока мы будем заполнять схему.



Действительно ли ПК – это система (состоит их взаимосвязанных компонентов, в случае отсутствия к-л из них работа системы нарушится)

Что же это за компоненты (подсистемы), что необходимо, чтобы ПК функционировал и выполнял свои функции (какие? – работа с информацией): вписываем в схему

Для дальнейшей работы мы разделимся на 3 группы, каждая из которых будет выполнять свою часть общего задания.

1 группа – будет отвечать за 1 блок схемы: аппаратное обеспечение,

2 группа – за 2 блок: информационные ресурсы,

3 группа – за 3 блок: программное обеспечение.

Задача каждой группы дополнить свою часть схемы и ответить на дополнительные вопросы. Чтобы дополнить нашу схему, воспользуемся рисунком 20 на стр.39 вашего учебника.

Дополнительные вопросы группам:

приведите хотя бы по 1 примеру из каждой части вашего блока (всего частей 4),

по каким признакам можно отличить тип файла, вид информации, которая в нем содержится (назвать 2 способа),

назовите примеры конкретных операционных систем и прикладных программ, которые вы знаете.

Слушаем ответы групп и дополняем схему.

Слайд 9 Итак, возвращаемся к нашему плану.

рассмотрели структуру и состав ПК, как системы,

-каким термином из нашего перечня можно назвать те три части, которые мы выделили в системе ПК? (подсистемы)

- в какую надсистему входит ПК? /устройств для работы с информацией, технических устройств/

***на ваших партах лежат коробки от дисков, переверните их. Помимо описания игры или программы, вы можете найти такой раздел, как системные требования. Найдите и прочтите их, что там написано и о чём это говорит.

/когда мы собираемся устанавливать к-л программу, мы должны учитывать аппаратные и программные возможности ПК – быстродействие, объем оперативной памяти, вид ОС/

- какое из представленных в нашем списке понятий мы проиллюстрировали этим примером? (системный подход относительно системы ПК)

-каким системным эффектом обладает система ПК (то есть отдельные компоненты этим свойством не владеют) ?–/ возможность работы с информацией разного типа и взаимодействие с пользователем/.

- Для продолжения разговора о взаимодействии, откройте в Раб.тетрадях №71.

Найдите в учебнике на стр.40 расшифровку термина ИНТЕРФЕЙС

/ - средства, обеспечивающие взаимосвязь между элементами системы /

Дополните схему видами интерфейса: /найдите названия в тексте на стр.40/

аппаратный, программный, аппаратно-программный

--Опираясь на общее определение интерфейса, дайте пояснения к его видам, представленным на схеме.

-- Благодаря чему происходит это взаимодействие? /благодаря программам, в первую очередь – ОС/

нам осталось обсудить только возможные входы и выходы для системы – ПК.

Практическое задание:

Сейчас как раз и проверим, как будут работать входы и выходы при вашем взаимодействии с системой ПК.

На Рабочих столах ваших компьютеров вы найдете папку «Шутка» /показать/. В ней содержится 2 файла с названиями: «Текст» и «Рисунки». В первом файле вы увидите текст, в котором пропущены некоторые слова. Вместо этих слов вам нужно подобрать и вставить подходящие рисунки из 2-го файла. /Например…/

Чтобы рисунки хорошо разместились между словами и строчками, лучше увеличить расстояние (пробелом и пр.кн. –Абзац – междустрочный интервал – 1,5пт).

Готовый текст надо озаглавить (можете использовать для этого обычный текст или объект Word Art) и сохранить в своей папке.

Дети выполняют задание.

Итоги урока (рефлексия).

Какую цель мы с вами поставили на сегодняшний урок? /рассмотреть ПК как систему./ Достигли мы её? /Да/

Какие новые термины, понятия сегодня нам встретились? / Интерфейс,

Аппаратное обеспечение и интерфейс, Программное обеспечение и интерфейс,

Пользовательский интерфейс, Информационные ресурсы/

Кто полностью выполнил задание за компьютером?

Чья работа на сегодняшнем уроке по вашему мнению может быть оценена? Почему?

Как работает компьютер?

6.1.2.1 называть основные функции операционной системы.

Знакомство с основными функциями ОС.

Критерии оценивания:

1) перечисляет функции операционной системы;

2) определяет пиктограммы ОС;

3) формулирует определение ОС.

Языковые цели

- обсудить назначение каждого устройства компьютера (устройство ввода, устройство вывода, устройство хранения информации, устройства обработки информации);

- перечислить основные функции операционнойсистемы.

Терминология, специфичная для предмета:

На русском языке

На английском языке

Примеры лексики и фраз:

· к устройствам ввода (вывода) информации относятся ….

· операционная система необходима для …

· основными функциями операционной системы являются…

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, умения работать в команде.

Развитие коммуникативных навыков осуществляется через учебную деятельность, а именно через деятельность в группе.

Межпредметные связи

Связь с ранее изученным материалом раздела Компьютерные системы – устройство компьютера

Предварительные знания

Учащиеся знают назначениепроцессора и жесткого диска, назначение прикладных программ.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1. Актуализация

Учитель начинает урок и предлагает учащимся вспомнить материал предыдущего урока


Презентация, слайд 1-4

2. Закрепление изученного

Предлагается с помощью интерактивной доски собрать определение на ранее подготовленномфлип-чарте.

Далее учащимся предлагается сравнить полученное определение с правильным ответом с помощью демонстрации на экране, каждый учащийся самостоятельно оценивает свой результат с предоставленным.

Далее учащимся предлагается индивидуальное задание в виде игры «Верно/Не верно»со следующими утверждениями:



Учащиеся определяют верность указанных утверждений.

После завершения задания, учащиеся меняются тетрадями.

Для взаимооценивания учащимся демонстрируются правильные ответы.

После демонстрации выдается задания, которые выполняются индивидуально каждым учащимся.

Учащимся предалагается выполнить:

Для дифференциации используется дополнительные задания.


После выполнения предложенных заданий ученики в парах обсуждают результаты своей деятельности.

Предложите учащимся в парах выполнить следующее задание.


При проверке задания, учащиеся используют проверочный лист.


Далее учитель проводит фронтальный опрос по перечислению и объяснению функций ОС.

Для формативного оценивания учитель предлагает выполнить заданиена компьютере.

Презентация, слайд 5-13

3. Рефлексия

Учитель организовывает этап рефлексии, используя для этого индивидуальные карточки.

Описание: Картинки по запросу рефлексия дерево блума

Презентация, слайд 14

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в заданиях. Имеется ориентация на учащегося с развитыми навыками ИКТ.

Задания повышенной сложности отмечены знаком * (Навыки высокого уровня)

Предлагается задание * на формативное оценивания с дифференциацией в методах оценивании, а именно использование онлайн – инструмента, который способствуют формированию и развитию ответственности за свое обучение.

Для формирования критического мышления учащимся с высоко развитыми когнитивными навыками предлагается задание повышенной сложности **

Формативное оценивание знаний по теме устройство компьютера. Самооценивание,

взаимооценивание при индивидуальной, парной и групповой деятельности на этапе закрепления.

Оценивание учителем при проведении фронтального опроса.

Соблюдение основных правил техники безопасности при работе за ПК.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока соответствуют цели обучения. Процесс обучения направлен на учащегося.

Вовлечение активную познавательную деятельность. Деятельность на урока способствует достижению урока.

Учащимся предложена задания на различный уровень когнитивных навыков. Идет связь с предыдущей темой, реализуется принцип непрерывности обучения.

Выдержаны временные рамки.

Общая оценка

Урок достиг запланированных целей обучения.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: групповая работа;

2: дифференциация заданий.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Читайте также: