Как включить предпросмотр в sony vegas

Обновлено: 06.07.2024

Монтировать видео и не видеть что происходит, это всё равно что редактировать звук, и не слышать его. И для этого в программе Sony Vegas Pro имеется очень мощный инструмент, под названием Video Proview – окно предпросмотра. Вот о нем я сегодня и буду говорить.

Окно предпросмотра в Sony Vegas

Откроем программу Sony Vegas Pro. Если вы не меняли расположение окон, то вид будет такой.

Sony Vegas Pro окно предпросмотра

Красным я пометил окно предпросмотра. У вас оно может иметь другой вид, но тем не менее, общий вид должен быть таким. Теперь давайте рассмотрим для чего оно нужно.

Для начала, на timeline закинем любой файл. Как это сделать, я говорил на этом уроке. И поставим курсор в любое произвольное положение на файле, на шкале времени. Для этого вы можете просто произвести двойной щелчок левой клавиши мыши.

Sony Vegas Pro окно предпросмотра

Теперь в окне предпросмотра вы увидите тот кадр, на котором стоит курсор. Теперь давайте поближе рассмотрим окно предпросмотра.

Смотрите также: Как сделать плавное появление и затухание в Sony Vegas?

Sony Vegas Pro окно предпросмотра

Здесь мы видим различные кнопки сверху. Само наше видео. Кнопки управления воспроизведением. И различную информацию.

Начнем с кнопок воспроизведения, так как они являются основными.

Sony Vegas Pro окно предпросмотра

Первые две кнопки нас пока не интересуют. С ними мы познакомимся на другом уроке. Начнем с третьей кнопки.

Или кнопки Shift + пробел. Воспроизведение с начала. Если ваш курсор стоит не в самом начале панели монтажа, то нажав на эту кнопку, вы начнете воспроизведение с самого начала.

Или клавиша – пробел. Это просто кнопка воспроизведения. То есть, ваше видео начнет воспроизведение с позиции, на которой стоит курсор.

Или клавиша Enter. Кнопка паузы. При этом курсор останется на том месте, где закончилось воспроизведение.

Или клавиша – Esc. Кнопка Стоп. Тоже останавливает воспроизведение, но при этом курсор возвращается на позицию, с которой было начато воспроизведение.

Смотрите также: Как убрать черные полосы в Sony Vegas.

Или клавиши Ctrl+Home. Перейти в начало. Перемещает курсор на самое начало.

Или клавиши Ctrl+End. Перейти в конец. Перемещает курсор к последнему кадру, последнего видео.

Или клавиши Alt+стрелка влево. Перейти к предыдущему кадру. Перемещает курсор на один кадр влево.

Или клавиши Alt+стрелка вправо.Перейти к следующему кадру. Перемещает курсор на один кадр вправо.

Информационная часть окна предпросмотра.

Значение графы Project – показывает свойства проекта. (Ширину и высоту видео, частоту видео).

Значение графы Preview – показывает свойства воспроизведения видео. (То есть показывает с каким качеством идет воспроизведение видео.

Значение графы Frame. Показывает номер кадра.

Значение графы Display. Показывает фактически отображаемый размер видео. (Поскольку вы можете изменить размер окна Video Preview.)

Что делать, если тормозит предпросмотр в Sony Vegas Pro?

Ну и теперь перейду к заключительной части урока. Дело в том, бывает ситуация, когда видео при воспроизведении начинает тормозить. Это связано с тем, что производительности вашего компьютера не хватает. И вот картинка при предпросмотре начинает тормозить. Можно конечно просто увеличить производительность своего компьютера, например заменив видео карту. Но можно пойти проще. Задать настройки, при которых воспроизведение будет с более плохим качеством, но при этом без подтормаживаний.

Для регулирования этого параметра, щелкнем на стрелочку.

Sony Vegas Pro окно предпросмотра

Выйдет меню. В меню перейдем на пункт Preview. Появится подменю. В этом меню вы можете выбрать с каким качеством будет отображаться окно предпросмотра.

Sony Vegas Pro окно предпросмотра

При этом помните, чем больше качество вы ставите, тем видео будет более четким. Хотя при этом возможны подтормаживания.

На этом я заканчиваю урок посвященный окну предпосмотра программы Sony Vegas Pro. Конечно, я осветил отнюдь не все возможности данного окна. Ведь программа Sony Vegas Pro очень большая, и все возможности даже одного окна, в одном уроке объяснить тяжело.

В этом уроке разберемся с интерфейсом Сони Вегас Про. Настроим его под себя: удалим лишние окна, не используемые кнопки команд, изменим цвет рабочих областей. А также я покажу, как вернуть интерфейс в исходное состояние «по умолчанию».

Хотя правильное название программы «Vegas Pro» (с 2016 года «Sony» в названии официально не используется), тем не менее, пользователи по старинке продолжают называть ее полным именем. Я не буду исключением.

У меня программа Sony Vegas Pro 15 на английском языке, очень рекомендую и вам поставить английскую версию. Дело в том, что в русскоязычном варианте не все функции программы работают адекватно, к сожалению.

В тексте я даю названия команд и операций и для «русской» программы.

Интерфейс Sony Vegas Pro 15

Вся область интерфейса разделена условно на несколько рабочих окон. По умолчанию при первом открытии программы интерфейс Sony Vegas выглядит, как на картинке ниже.

0000 интерфейс сони вегас области

Строка меню в интерфейсе Vegas Pro

Во вкладках меню часть команд, аналогичных и другим программам.

File (файл) – открытие, сохранение файлов, импорт, экспорт, свойства и т.д.

Edit (редактирование) содержит множество команд редактирования (копировать, вставить элемент, удалить, вырезать, повернуть и т.д.). Почти все они дублируются в отдельных окнах, с которыми будете работать.

View (вид) позволяет настроить вид интерфейса: закрыть ненужные окна и открыть необходимые и т.д.

Tools (инструменты) содержит инструменты для работы с файлами. Практически все инструменты дублируются в отдельных функциональных окнах.

Options (свойства, опции) отображает команды настроек отдельных действий. Здесь же настраивается вся программ Сони Вегас во вкладке Preferences (настройки).

Help – думаю, пояснять не надо. Вкладка «Помощь».

Основная панель инструментов

Панель инструментов содержит команды, которые, в основном, всем знакомы. Такие, как создать новый проект, открыть, сохранить, отмена выполненных шагов (отмена последних действий) и т.д.

Прежде, чем я расскажу о других частях интерфейса, предлагаю сменить черный цвет оформления на серый. Для того, чтобы глаза не так сильно уставали.

Изменение цвета интерфейса Сони Вегас для себя

Откройте в меню Options – Preferens (Опции – настройки). Картинка ниже подскажет, где искать и что нажимать.

0001 смена цвета интерфейса в опциях

В следующем окне выберите вкладку Displey (монитор или экран) и в ней измените Dark (темный) на Light или на другой из предлагаемых. Порядок действий указан на картинке стрелками.

0002 смена цвета интерфейса сони вегас

Обратите внимание, что программа сообщит вам, что изменения, внесенные вами, вступят в силу только после перезагрузки Sony Vegas. Поэтому, подтвердив «Ок», перегрузите Сони Вегас и посмотрите, как изменился цвет. При необходимости повторите команду.

Теперь мой интерфейс выглядит светло-серым.

Окно вкладок

Содержимое данного окна меняется в зависимости от открытой в данный момент вкладки.

0004 корзина файлов

Вкладка Project Media (файлы проекта)

При старте программы данное окно остается пустым. При работе над каким-либо проектом в окне будут появляться значки задействованных в программе файлов.

В проекте сохраняются не сами файлы, а только их местонахождение и все те операции, которые были к ним применены в проекте.

Вкладки Media generators, Transitions, Video FX

Другие вкладки предназначены для работы над отдельными операциями и добавления спецэффектов:

  • Mediagenerators – титры, фоны, градиенты и эффекты к ним;
  • Transitions – переходы;
  • Video FX – спецэффекты

0007 Переходы сони вегас

Следующая область – окно предварительного просмотра

Окно предпросмотра Сони Вегас

В этой области отображается видео проекта, над которым вы работаете. Окно имеет стандартные кнопки проигрывателя, позволяющие «перематывать» ролик вперед или назад, останавливать просмотр.

Данное окно можно расширить на весть экран. Для этого используйте кнопку в верхней части панели окна.

TimeLine или монтажная область

Это главная область, где происходит непосредственно монтаж видео и аудио. Для них предназначены отдельные дорожки, на которых размещаются отдельные файлы.

Дорожек может быть много, Сони Вегас не ограничивает их число.

Чтобы добавить дорожки, достаточно кликнуть в любом месте монтажной области и выбрать соответствующую команду. Это либо открыть имеющийся на компьютере файл или добавить пустую дорожку.

0009 вставка дорожек на монтажный стол

При необходимости масштаб дорожек можно изменить. Для этого есть несколько вариантов:

  • воспользоваться значком «лупы» в нижнем правом углу TimeLine;
  • использовать прокрутку колёсиком мышки.

Навык и предпочтения формируются при работе.

Mixer или панель управления звуком

Данная панель нужна не так часто, поэтому я рекомендую ее закрыть, чтобы оставить место для других окон.

Функция, которая вам пригодится – ограничение громкости. И если при монтаже у вас не получается увеличить звук непосредственно на аудиодорожке TimaLine (не хватает максимальной громкости дорожки), то в этом случае следует открыть эту панель и увеличить порог громкости (передвинуть бегунок вверх).

Остальные опции – для более тонких настроек и для профессионалов.

Как изменить размер окон или удалить

Все окна имеют границы, которые можно менять, потянув их курсором мышки (зажатая левая клавиша мышки).

Также мышкой окна перетаскиваются на другие места.

Закрывается любое окно при клике на «крестик», рядом с их названием.

Как восстановить интерфейс в Sony Vegas Pro

Если вы потеряли какое-либо окно и хотите его вновь поставить на место, то воспользуйтесь восстановлением интерфейса.

View>Window Layouts>Default Layout

(Вид> Конфигурации окна> Конфигурация по умолчанию)

00011 восстановление настроек по умолчанию в сони вегас

Краткие, но основные сведения вы получили об интерфейсе Сони Вегас Про 15. Более подробно вы познакомитесь с командами, операциями и возможностями программы непосредственно при работе над проектами.

Перед чтением данного документа настоятельно рекомендуется прочитать статью про Вегас (часть 1, часть 2) — в ней есть ответы на многие вопросы.

Общие вопросы

Что такое Events?

В терминологии программы Events (события) — это клипы на видео- и звуковых дорожках. Это может быть ссылка на фрагмент исходного файла (или весь файл) с видео, звуком или изображением, либо клип, сгенерированный самой программой — титры, заливка цветом или текстурой и т.п. Event — основной тип объектов, с которыми ведется работа при монтаже.

Что такое Timeline?

Timeline — таймлиния, или монтажный стол, на котором расположены все видео- и звуковые дорожки, и где собственно производится монтаж клипов (Events). Расположение клипов на дорожках слева направо соответствуют времени их появления от начала при воспроизведении проекта и выходного файла, получаемого в результате сохранения (рендеринга) результата монтажа.


Можно ли в монтажном проекте открывать другие проекты?

Да, можно. Но если нужно подредактировать какой-либо из субпроектов, его нужно открыть в отдельном запущенном экземпляре программы.

Можно ли сделать так, чтобы в клипах на таймлинии не показывались видеокадры и звуковая форма?

Да, это задается опцией в настройках: Options --> Preferences --> General --> Draw waveforms and frames in events.

Как можно выключить Media Manager?

В настройках: Options --> Preferences --> закладка General --> убрать галочку с Enable Media Manager.

Можно ли прямо в программе автоматически разбить по сценам DV-файл?

Нельзя. Его можно разбить на сцены в программе HandySaw DS (бесплатна для жителей стран СНГ), сохранить результат в EDL-файл, который затем открыть в Вегасе.

Можно ли при сохранении проекта также сохранить и все исходные файлы?

Да, для этого в окне File --> Save Project As… нужно включить опцию Copy and trim media with project. При этом в настройках программы можно задать, какой длительности «запас» будет делаться при «обрезке» исходных файлов.


Монтаж

Когда создаю новый проект, по умолчанию это проект DV NTSC. Можно сделать так, чтобы при нажатии кнопки «Новый проект» создавался проект DV PAL?

Да. Создайте новый проект с нужными параметрами, и активируйте опцию Start all new projects with these settings. Не забудьте это сделать и в закладке Video, и в закладке Audio (также обратите внимание, что в Audio по умолчанию частота дискретизации звука выставлена 44100 Гц, а не 48000, как должно быть для DV-проектов!). Теперь все новые проекты будут создаваться с только что выбранными параметрами.


Как сохранить результат монтажа в готовый файл?

Команда меню File --> Render As.

Как разрезать клип на таймлинии?

Переместить ползунок в нужное место на таймлинии и нажать клавишу S. Если нужно разрезать много клипов, находящихся в одной позиции на наскольких дорожках, их нужно предварительно выбрать щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl.

Как отделить звук от видео?

Выбрать клип с видео и звуком и нажать клавишу U. Если после каких-либо операций нужно видео и звук объединить обратно в группу, их нужно все выделить и нажать клавишу G. Так можно объединить сколько угодно клипов.

Можно ли поставить на таймлинии встык два клипа, объединить их и дальше с ними оперировать как с одним?

Да — нужно выбрать оба клипа (щелкнуть мышью при нажатой клавише Ctrl) и объединить их в группу (клавиша G). Для разделения группы воспользуйтесь клавишей U. Также вызовите локальное меню над клипом и изучите подменю Group — там перечислены все команды для работы с группой клипов.

Как на дорожку бросить целиком папку с клипами?

Выбрать все клипы в папке (Ctrl+A) и потянуть их все разом на таймлинию.


Что такое Trim Editor, и каковы особенности работы с ним?

  • Чтобы открыть в триммере клип с его текущими границами, а не полный исходный файл, нужно нажать над клипом правую кнопку мыши и выбрать в меню команду «Open in Trimmer». При этом будет открыт весь файл, но границы будут выделены те же, что и на таймлинии.
  • Чтобы зациклить воспроизведение при предварительном просмотре выделенного фрагмента в триммере, нужно нажать кнопку Loop Playback (1).
  • Чтобы задать в триммере множественное выделение нескольких фрагментов, нужно задать точки In и Out и нажать клавишу R для создания региона. Каждому региону можно задать имя (2), и эти регионы будут появляться в окне Region View (его нужно не забыть включить в меню View) как отдельные клипы, которые можно перетянуть на таймлинию.
  • Чтобы добавить полученные клипы (регионы) на таймлинию, можно также воспользоваться кнопками Add Media from Cursor (клавиша A) и Add Media up to Cursor.


Хочу открыть много TGA-файлов с каналом прозрачности, но по умолчанию прозрачность во всех файлах отключена. Включать ее по одному файлу утомительно, как упростить процесс?

Нужно открывать все файлы как последовательность изображений (Image Sequence), тогда они будут представлены как один объект в проекте и окне Project Media.
По умолчанию канал прозрачности сразу включен для изображений в формате PNG.

Не нашел удаления пустых промежутков на таймлинии, вроде «Delete gap» у других редакторов. Неужели надо двигать клипы?

Не нужно. В программе есть режим «Auto Ripple», когда при удалении выделенного участка вся оставшаяся часть проекта сдвигается влево. Для включения этого режима нажмите Ctrl+L. На панели инструментов есть соответствующая кнопка с выбором режима «сдвигания» оставшейся части проекта влево (только измененные дорожки; измененные и bus-дорожки, метки и регионы; все дорожки, маркеры и регионы).


Как выбрать все клипы на дорожке до конца проекта?

В меню по правой кнопке мыши над клипами выбрать команду Select Events to End.


Можно ли как-то улучшить качество картинок, вставленных в проект, чтобы они лучше выглядели на телевизоре?

  • нажать правой кнопкой мыши на картинке (клипе на таймлинии), далее Properties --> Reduce interlace flicker.


  • также можно применить к клипу видеоэффект: Media FX --> Color Corrector --> Computer RGB to Studio RGB.


Пытаюсь вставить картинки в проект, а они занимают не весь кадр целиком, либо изображение имеет неправильные пропорции (круг не круглый и т.п.). Что делать?

Картинки перед вставкой в проект должны быть подготовлены соответствующим образом. Например, для проекта PAL (720x576) или NTSC (720х480), который в конечном счете (на телевизоре, в плеере) отображается с пропорциями изображения 4:3, картинки также должны быть с такими же пропорциями — например, их можно привести к разрешению 768х576. После добавления такой картинки на видеодорожку нужно нажать правой кнопкой мыши над получившимся клипом, выбрать меню Switches и в нем выключить опцию Maintain Aspect Ratio.


Есть другой способ: картинку сначала подготовить с разрешением 768х576, затем без сохранения пропорций кадра смасштабировать до 720х576 (в случае PAL) или 720х480 (в случае NTSC). После открытия картинки в Вегасе найти ее в окне Project Media, вызвать Properties, и в видео-свойствах файла выбрать соответствующий Pixel Aspect Ratio — PAL или NTSC. После этого картинку можно добавлять в проект, она будет занимать весь кадр и иметь правильные пропорции изображения.

Хочу во время редактирования видеть длительность выбранного клипа. Как это сделать?

Включите окно View --> Edit Details (Alt+6), если оно выключено. В этом окне выберите Show: Selected Events. Теперь при выборе клипа в проекте в окне Edit Details будет показываться информация о клипе, в том числе длительность.


Как быстро перемещаться между клипами при редактировании?

Клавиши Ctrl+Alt+стрелки влево-вправо, или же (что гораздо проще) клавиши [ (влево) и ] (вправо).

При растягивании клипа за его край мышью за его пределы клип начинает «размножаться». Как этого избежать?

Никак, это особенность программы. Можно перед этим нажать и удерживать клавишу Alt, но при этом клип будет не обрезаться, а «сдвигаться» (попробуйте сами). Можно изменить характер «размножения», когда будет лишь повторяться последний (либо первый) кадр клипа: в меню Options/Preferences, закладка Editing найдите и выключите опцию Enable looping on events by default.


В любом случае избежать размножения можно, просто аккуратно перемещая курсор мыши при перетаскивании края клипа: при достижении его края курсор слегка «залипает». Если мышь слишком легко «проскакивает» этот барьер, попробуйте уменьшить скорость движения курсора мыши в системных настройках.

Как заменить одну Media (исходный файл клипа, либо сгенерированную Media) другой, сохранив атрибуты клипа (эффекты и т.п.)?

Есть разные варианты, каждый из которых может быть лучше или хуже в конкретном случае. Выбирайте:

Вариант 1:

  • Добавляется новый файл (видео, аудио), к которому нужно применить эффекты с другого клипа
  • На нужном клипе с эффектами делается Copy
  • На добавленном клипе делается Paste event attributes


Вариант 2:

  • Если клип сделан из Generated Media, то выберите команду в локальном меню — Select in media pool;


  • В Media pool на выбранной Media в локальном меню вызовите команду Replace;


  • Выберите файл, на который нужно Media заменить.

Вариант 3:

  • В окне Explorer правой (не левой!) кнопкой выберите нужный файл и потяните (drag-n-drop) его на клип, в котором нужно заменить Media
  • В появившемся меню выберите команду Add as take (добавить дубль)
  • Впоследствии между дублями на клипе можно переключаться из локального меню над клипом

Как вырезать текущий кадр видео и сохранить его в графическом формате?

Текущий кадр можно сохранить в окне Preview — кнопка с дискетой (Save snapshot to file). Сначала убедитесь, что в окне Preview установлен режим Best (Full). Кроме того, не должен быть включен режим вывода на внешний монитор — должна быть не нажата кнопка с «телевизором» (Preview on external monitor).


Во второй части статьи будут рассмотрены вопросы, касаюшиеся ввода-вывода DV-материала, эффектов, и наиболее часто возникающих проблем.


Рада вас приветствовать, дорогие друзья, в данной статье, которая посвящена некоторым нюансам изменения настроек интерфейса Сони Вегас, которые у новичков могут вызвать огромные глаза и ощущение легкой паники.

Поверьте: знаем – проходили!

Сейчас мы с вами подробно рассмотрим все основные решения относительно того, как вернуть Сони Вегас изначальный внешний вид.

Но! Говорят: «проблемы нужно решать по мере их поступления». Согласна. Также сейчас поступим и мы с вами.

Итак, в этой статье мы подробно рассмотрим все основные решения относительно того, как вернуть окна в Сони Вегас на свои места и куда же они, собственно, девались.

И первое, на что следует обратить ваше внимание, дорогие друзья, так это на все открытые окна внутри программы. В каждом из которых, в левом верхнем уголке, расположены, скромно ожидающие своего применения, следующие функции:


Где мы видим с вами три основных элемента: крестик, треугольник и скопление точек.

Но иногда мы слишком рано их используем и, как правило, еще совершенно не зная, для чего они нужны. Задействуем мы их случайно, что вызывает определенные изменения в интерфейсе Сони Вегас и, предполагаю, выражение обескураженности на ваших лицах (по крайней мере, у меня в самом начале именно так и было ).

Но давайте по порядку:

1. Ситуация №1, которую мы рассмотрим, может выглядеть так, что почти на всю рабочую область в проекте вы стали видеть одно определенное окно, а остальные при этом куда-то задевались.

Не стоит пугаться! Вы просто случайным образом развернули данное окошко, свернув при этом все остальные.

Решение: В настройках этого окошка (в левом верхнем углу, помните?) еще разочек нажмите на треугольник и всё снова окажется на своих местах! Убедились?

2. Следующая ситуация чуть сложнее и выглядит она примерно так:


Отдельно расположенное и свободно перемещающееся окошко говорит о том, что в данный момент оно откреплено. А открепили мы его, всего лишь потянув за скопление точек с зажатой левой кнопкой мыши.

Решение: Чтобы вернуть окошко на свое место, мы, всё той же левой кнопкой мыши, хватаем наше окошко за шапку и, не отпуская кнопки, подносим его к нужному месту. В момент, когда окошко станет залипать – отпускаем кнопку мыши. И все снова на своих местах!

3. Так же может случиться-приключиться ситуация, когда вы закрыли какое-то из окошек. Но, опять же – совершенно случайно! И теперь вам необходимо его восстановить.

Решение: Для этого мы заходим в пункт меню «View», находим название с нужным нам окошком и активируем его (единожды по нему щёлкнув). И, если мы зайдём в меню настроек «View» еще раз, то увидим, что напротив нужного нам пункта появилась галочка, что говорит о том, что наше окошко активно.


Как видите, всё не так уж и сложно – не так ли?

Но давайте мы ещё рассмотрим ситуацию, когда вы, скажем так, конкретно «накосячили» в программе (или внесли изменения специально) и теперь вам нужно вернуть исходный вид Вегасу, т.е. тот, каким он был в момент первого запуска, а не «возиться» с каждым окошком по отдельности.

Чтобы проделать данную операцию, снова заходим в пункт меню «View» , и во вкладке «Window Layouts» активируем опцию «Default Layout» .



Данная опция сбрасывает все, произведенные внутри программы, изменения и приводит интерфейс Sony Vegas к первоначальному виду.

Ну а сейчас я предлагаю посмотреть вам подробный видеоурок о том, как вернуть настройки (окна) в Сони Вегас.

Путём вот таких нехитрых манипуляций мы с вами научились вносить изменения в рабочую область Sony Vegas и снова возвращать всё на свои места.

Теперь, я уверена, Вы стали куда более уверенным и довольным пользователем этого замечательного видеоредактора, нежели до прочтения данной статьи. И теперь можете смело переходить к изучению дальнейших уроков.

Ну а я, как всегда, с нетерпением жду встречи с вами в следующей статье серии обучающих уроков по Sony Vegas Pro!

Вам также может понравиться:

Эффекты плавного появления и.

Какую версию Sony Vegas Pro выбрать.

Картинка в картинке в Sony Vegas.

Быстрая синхронизация звука.

Как отделить звук от видео в.

Как сделать видео в Сони.

От автора

Vиктория Sенокоcова

Друг мой, рада видеть Вас на своем блоге!
Я хочу, чтобы в мире было как можно больше успешных творческих людей, поэтому рада делиться информацией, которая может быть полезна на пути к реализации Вашего потенциала.
Давайте вместе делать этот мир ярче, интереснее и многограннее! ;)
Мои услуги: ознакомиться здесь

Комментировать Х

70 комментариев

На здоровье, Кадыр! Я рада, что статья оказалась настолько для Вас полезной. Пусть же голова у Вас отныне не болит!))
И берегите глаза.

Читайте также: