Как войти в сферум по qr коду

Обновлено: 04.07.2024

Для простой работы с конференциями в Сферум учетная запись не требуется, нужно только получить ссылку и присоединиться к группе или воспользоваться специальным идентификатором. Но для получения доступа к полным возможностям (видеоконференции и т.п.) требуется создать свой аккаунт. В данной статье мы узнаем, как зарегистрироваться в Сферум на различных устройствах.

Инструкция

Произвести все действия возможно как на компьютере, так и на различных мобильных устройствах. Различия несущественные, но мы все-равно рассмотрим обе инструкции для создания учетной записи в Сферум.

6 из 10 учеников допускают ошибку при загрузке фото. Узнайте как правильно добавить фото в Сферум

Компьютеры и ноутбуки

Самый простой способ создать учетную запись:

Если решите использовать номер телефона в качестве логина, необходимо пройти процедуру в VK connect.

Смартфоны и планшеты

Возможна автоматическое завершение процедуры, если у вас установлено приложение VK. Тогда данные подтянутся автоматически и вы сразу будете залогинены.

Первым делом введите свой телефон на который придет смс с кодом. Он необходим для верификации номера. Обычно состоит из нескольких цифр (возможно приложение само его считает и вставит в нужную строку).

После подтверждения, заполняем данные профиля. Вводите всё внимательно, ведь сменить в следующий раз можно будет только с помощью оператора поддержки сервиса. Например пропустив букву, все изменят быстро, а вот ввести другое имя врятли получится.

На следующем шаге программа попросит указать правильные данные учебного заведения. Кроме самой школы / университета и т.п., нужно выбрать курс в котором проходит обучение. Для каждого из них создается новая группа в которую все присоединяются.

Например вы сами уже находитесь в системе, в таком случае отвяжите свой номер в личном кабинете и заведите аккаунт для ребёнка как новый, используя свой номер. В таком случае вход в ваш кабинет возможен в случае перепривязки подключения с мобильного на страницу VK.


«Мы уходим от зарубежных аналогов и переходим к отечественным разработкам. Это очень важно. Сразу подчеркну, что информационные технологии никогда не заменят традиционный формат обучения, а будут дополнять, решать те проблемы, которые, возможно, имеются в системе традиционного обучения. Если ученик болеет и по объективной причине находится дома, чтобы не пропускать урок, он подключается к классу, слушает учителя, выполняет домашнее задание. Таким образом, ученик возвращается в класс, не пропуская материал», – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.

Он подчеркнул, что с помощью информационных технологий можно по-другому, более интересно представить тот или иной учебный материал – исторические события, математические факты. Всё это учитель может выбрать из проверенного, верифицированного контента.

«Ядром платформы «Сферум» является ГИС «Моя школа», где мы предоставляем верифицированный контент, которым могут пользоваться учителя или ученики», – сообщил Министр.

Глава Минпросвещения добавил, что платформа «Сферум» уже апробируется в 15 регионах для того, чтобы систему можно было улучшать и дорабатывать, а учитель мог вести качественный традиционный урок. Всё это будет способствовать повышению качества образования.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев подчеркнул, что платформа «Сферум» должна плотно войти в повседневную жизнь школ и что школьное образование всегда было лидером цифровой трансформации.

«Этот флаг лидерства Минпросвещения России продолжает держать в своих руках, запуская важные и значимые проекты. В этом году заканчивается проект по подключению всех школ к сети Интернет, стартует проект по обеспечению беспроводного доступа в Интернет в школах. У нас в планах запуск программы по обеспечению учителей планшетами на российской операционной системе, чтобы обеспечить удобную работу учителя как в школе, так и дома», – информировал Максут Шадаев.

«Только учитель определяет, кто может присутствовать при звонке, кто находится внутри класса. Мы поможем коллегам создать онлайн-курс, учтём опыт, поможем научить учителей в регионах, чтобы они с сентября смогли использовать «Сферум» ежедневно в коммуникациях с родителями, в общении с учениками, которые не могут присутствовать на занятиях», – пояснил Сергей Марданов.

Участники презентации также протестировали платформу «Сферум», связавшись с Областной гимназией имени Е.М. Примакова. Министр просвещения Сергей Кравцов пообщался с учителем, который проводил урок с использованием платформы «Сферум», а также с учеником, который подключился к этому уроку. На связь с Министром просвещения вышли призёры конкурса «Учитель года России – 2020» Сергей Левченко из Республики Адыгея и Диана Минец из Вологодской области, а также победитель конкурса «Учитель года России – 2020», советник Министра просвещения на общественных началах Михаил Гуров из Ростовской области. Педагоги поделились своими впечатлениями от использования платформы «Сферум».

Справочно

Сферум скриншот (фото)

Возможности

Сферум создана на основе технологий социальной сети ВКонтакте и призвана сделать обучение в школе более удобным как для учителей, так и для учеников в условиях карантина.

На данный момент скачать Сферум можно на персональные компьютеры или ноутбуки с операционной системой Windows, MacOS, Linux, а также на телефоны и планшеты с ОС Android или iOS.

Простая, безопасная регистрация происходит через единый центр авторизации ВК Connect (впоследствии через портал Госуслуги). Это позволит надежно идентифицировать всех участников процесса обучения и создавать закрытые сообщества.


Возможности для школьников

Многофункциональность портала позволяет использовать его:

  • в случае, если ученик по уважительной причине не может присутствовать в классе, он может учиться из дома;
  • находясь на дистанционном обучении, он присутствует на уроках в режиме онлайн;
  • школьник может отвечать на вопросы учителя, проявлять активность, виртуально поднимая руку;
  • возможна демонстрация экрана по запросу педагога, если надо показать выполненное задание;
  • общение с преподавателями и одноклассниками в режиме чата или видеозвонка.

Возможности для учителей

Для преподавателей предусмотрено много полезных функций для улучшения учебного процесса:

  • организовать учебный процесс в виртуальном классе и управлять им;
  • делиться учебными материалами с другими учителями;
  • общаться с учениками, родителями;
  • проводить родительские собрания;
  • отправлять домашние задания.

Возможности для родителей

Родителям также выделены особые функциональные возможности:

  • виртуальное присутствие на родительском собрании с любого гаджета;
  • быть в курсе успеваемости ребенка (электронный журнал и дневник);
  • участие в жизни школы, просмотр соревнований, концертов в режиме онлайн;

Платформа позволяет оперативно делиться фотографиями, видео, презентациями, необходимыми для организации процесса обучения. Сообщества школ и классов — закрытые группы, но в них можно приглашать новых участников при необходимости.

Как использовать

Использование портала Сферум начинается с выбора администратора, от которого будет зависеть как быстро все участники школьного сообщества зарегистрируются и освоятся на новой платформе.


Администратор должен последовательно выполнить следующее:

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • отсутствие платы за пользование;
  • хранение необходимых документов, файлов, видеозаписей уроков, статей и изображений в облачном хранилище без ограничений по срокам хранения (отдельный файл не должен быть больше 200 Мб);
  • возможность получать учебные материалы с помощью современных информационных технологий;
  • использование платформы для дистанционного обучения, которое имеет свои достоинства и недостатки;
  • Использование Сферум в обычном образовательном процессе позволяет разнообразить учебный процесс, делает его современным и технологичным, более гибким.
  • Платформа обеспечивает доступ к необходимым электронным библиотекам,
  • позволяет проводить презентации учебного материала, делиться подобранными материалами со всеми участниками обучающего процесса.

Недостатки:

  • необходим достаточный опыт в использовании всех возможностей созданной платформы;
  • отсутствие надежной связи в отдаленных уголках страны;
  • сложность концентрации учеников в домашних условиях на образовательном процессе;
  • отсутствие непосредственного контакта ученик – учитель может создавать проблемы в обучающем процессе;

Пилотное тестирование информационно – коммуникационной платформы проходило в 2020 году в период карантинных мероприятий в 15 регионах на базе 1000 школ, а в марте 2021 состоялась презентация программы в Москве в Министерстве просвещения и Министерстве цифры.


Итоги

В России создается уникальный супер сервис ГИС «Моя школа» и Сферум будет ее частью. В ГИС будет концентрироваться вся информация от всех школ России, что создаст условия, чтобы дети и родители могли получать информацию о результатах ЕГЭ, олимпиад и много полезной информации для решения возникающих проблем.


24.08.2021

Платформа «Сферум» позиционируется Минпросветом и Минцфирой как часть цифровой образовательной среды, которая создается в соответствии с постановлением Правительства № 2040 от декабря 2020 г. . В средствах массовой информации она называется универсальной образовательной платформой, которая «призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным». По сути, это программа для видеоконференций (онлайн-уроков). По функциональности она похожа на приложение Zoom и будет доступна как на компьютере, так и через мобильное приложение смартфона.

«Сферум» была запущена в тестовом режиме в первом квартале 2021 года сразу в 15 регионах России, выбранных в соответствии с порядком отбора субъектов РФ, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды: Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях, Алтайском и Пермском краях, Ямало-Ненецком автономном округе. По состоянию на 31 марта к платформе подключены более 1000 школ из указанных регионов, общее число пользователей – свыше 28 тыс. человек. После подключения всех общеобразовательных организаций, находящихся на территории пилотных субъектов РФ, это позволит в том числе протестировать работу платформы в условиях высокой нагрузки, возможность использовать ее получат школы из других регионов, заявляют цифролоббисты.

Зарегистрироваться в «Сферуме» можно с помощью учетной записи VK Connect или через портал «Госуслуги», у ученика будет отдельный профиль в программе, поэтому учителя и одноклассники не смогут увидеть его страницу в «ВКонтакте». Также в «Сферуме» можно будет создавать закрытые сообщества и чаты. Новый сервис также будет интегрирован с платформой «Моя школа» Минпросвета, что позволит его пользователям иметь доступ к цифровым учебным материалам.

По словам министра просвещения Кравцова, школы получат данное ПО на бесплатной основе (заметим – от частной компании ООО «Цифровое образование»). В базе «Сферума», по словам Кравцова, лежат те же технологии, что использовались для видеонаблюдения за школьниками во время сдачи единого госэкзамена.

Все что вы прочитали выше--из официальных презентаций, и вроде бы выглядит прилично. А теперь давайте поговорим о неудобной для лоббистов, закулисной стороне этой платформе, а также об опасностях, которые она несет.

Прежде всего, «Сферум» - это элемент дистанционного обучения, которое все больше и больше навязывается современным школьникам.

Исходя из сложившихся тенденций подмены традиционного очного обучения цифровым, фактическим навязыванием школьникам дистанционных технологий, электронного обучения и планов цифровизаторов распространить эксперимент на всю страну после 2024 года (прописаны в паспорте федерального проекта ЦОС), надо понимать, что никакого выбора родителям учеников всей страны чиновники от образования предоставлять не намерены.

Уверения министра Кравцова в том, что «Сферум» создается не с целью замены традиционного формата обучения, а в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности, не внушают доверия. Достаточно посмотреть, как по всей стране в школах с родителей буквально выбивают согласие на обработку ПД, хотя по закону (в рамках 152-ФЗ) мы имеем полное право учить детей в школе без всяких согласий.

Создатели платформы и не скрывают (от тех, кто внимательно читает документы) сути своего проекта. Напоминаем, что договор-оферта заключается гражданскими и юридическими лицами совершенно свободно, принуждение к его заключению не допускается (за рядом исключений, не имеющих отношения к нашей истории).

«ГК РФ Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством».

Как только школьник/родитель зарегистрировался/начал пользоваться платформой «Сферум», вступает в силу оферта, и даже если пользователь в глаза не видел текст соглашения, он обязан выполнять все его условия. Более того, в тексте соглашения сказано, что оператор платформы волен в любой момент поменять его условия без предупреждения пользователя, и если пользователь продолжает на нее заходить, использовать ее сервисы, значит, он по умолчанию согласен с новыми условиями.

И вот тут самое интересное - в тексте соглашения частник ООО «Цифровое образование» снимает с себя ответственность за встречу ребенка с деструктивным контентом на платформе, за любое несоответствие «Сферума» ожиданиям пользователей и возможные негативные последствия от его использования:

«9.2.2. Компания может, но не обязана, просматривать Систему на наличие запрещенного Контента и может удалять или перемещать (без предупреждения) любой Контент или пользователей по своему личному усмотрению, по любой причине или без причины, включая без всяких ограничений перемещение или удаление Контента, который, по личному мнению Компании, нарушает Соглашение, законодательство Российской Федерации и/или может нарушать права, причинить вред или угрожать безопасности других Пользователей или третьих лиц.
9.3. Сайты и Контент третьих лиц.
9.3.1. Система содержит (или может содержать) ссылки на другие сайты в сети Интернет (сайты третьих лиц) так же, как и статьи, фотографии, иллюстрации, графические изображения, информацию, приложения, программы и другой Контент, принадлежащий или исходящий от третьих лиц (Контент третьих лиц), являющийся результатом интеллектуальной деятельности и охраняемых в соответствии с законодательством РФ.
9.3.2. Указанные третьи лица и их Контент не проверяются Компанией на соответствие тем или иным требованиям (достоверности, полноты, добросовестности и т.п.). Компания не несет ответственность за любую информацию, размещенную на сайтах третьих лиц, к которым Пользователь получает доступ через Систему или через Контент третьих лиц, включая, в том числе, любые мнения или утверждения, выраженные на сайтах третьих лиц или в их Контенте».

В то же время, согласно ч.1 ст. 53 123-ФЗ «Об образовании»:

«1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации…».

Иными словами, по 123-ФЗ договорные отношения с обучающимися в общеобразовательной организации в принципе не предусмотрены. А «Сферум», при полной поддержке Минпросвета, планируется использовать именно в рамках учебного процесса в школе, в рамках гарантированного государством каждому бесплатного общего образования. Налицо подмена понятий. С одной стороны - бесплатное государственное образование, в рамках которого школа отвечает за здоровье и уровень знаний детей, а с другой стороны - оферта с частной конторой, которая по соглашению (после акцепта ее оферты) полностью умывает руки за любые негативные последствия для ребенка. По большому счету, это одна большая афера-оферта, сопоставимая по масштабам с МММ покойного Сергея Мавроди. Ее целью является полный уход государства от ответственности и с "рынка образовательных услуг", а механизм реализации предполагает, что родители и школьники сами, исключительно добровольно, примут все новые правила игры, не задавая лишних вопросов.

Еще раз обращаем внимание – понуждение к заключению договора является противозаконным. Так что статус «Сферум» в виде оферты дает каждому гражданину право смело слать лесом эту и подобные платформы. У нее даже нет статуса государственных электронных услуг в сфере образования, так как она имеет владельца-частника и предусматривает исключительно договорные отношения с пользователями, а не заявительный характер с полной ответственностью государства за качество услуги. От законного представителя ребенка достаточно просто устного отказа от этой оферты без объяснения причин, либо ее полного игнорирования (любая реакция, не дающая подозрений, что вы приняли оферту) - и вопрос решен. Ну а уж если сами согласились зарегистрироваться/начали пользоваться платформой - пеняйте на себя.
***
Специалист по информационной безопасности детей в интернете Андрей Афанасьев также справедливо обращает внимание, что «Сферум» – это часть экосистемы опасной соцсети «ВКонтакте», администрация которой не спешит удалять вредный для здоровья и психики детей (по 149-ФЗ) контент. Кроме того, это идеальная стратегия по вовлечению детей в ВК: логин-пароль от ВК подходит для входа в «Сферум». А значит, решается проблема наполнения помойной соцсети теми пользователями, которым раньше родители не разрешали регистрироваться в ВК.

В ситуации, когда все информационное поле интернета наполнено деструктивными трендами, которые соцсети активно поддерживают, любая новая цифровая образовательная платформа станет простым «усилителем сигнала» всего деструктивного контента, тем более когда речь идет о платформе, созданной на базе ВК.

То, что на этой платформе будут только школьники, и не будет посторонних, на первый взгляд может показаться серьезным плюсом, и с одной стороны это действительно так. Но, что же мы видим на практике последние годы – практически все случаи вовлечения детей в опасные темы, особенно в такие, как суицид, радикальные движения, гомосексуализм, никотиносодержащие смеси – это, как правило, вовлечение сверстниками! (западные идеологи продвижения деструктива придумали целую стратегию продвижения своих «ценностей» под названием «равный-равному»). А в «Сферум» для этого создается идеальная среда, скрытая от родителей и контролирующих органов, причем в этой среде через школы еще будут обязывать регистрировать детей.

Остается заметить, что бесконтрольность со стороны родителей пользования детьми этой платформой в силу того, что разработчиками не реализована функция подключения родителей, влечет незаконное лишение родителей преимущественного права на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ч. 1 ст. 63 СК РФ). При этом, именно родители в силу закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, а также обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Мы привели достаточно причин и вариантов отказаться от использования большой цифровой аферы-оферты под названием «Сферум». Сделать это проще простого – вообще никак не реагировать на настойчивые требования администрации школ зарегистрировать там своих детей, а в случае регистрации учеников учителями (такая практика в последнее время, увы, процветает) – писать заявления в генпрокуратуру и МВД, требуя привлечь ответственных лиц за превышение полномочий, самоуправство, шантаж, незаконное вмешательство в частную жизнь и нарушение приватности персональных данных. Кроме того, юристы ОУЗС разработали образец письменного отказа от этой токсичной платформы ( Читайте наш сайт.

Читайте также: