Как восстановить хром на мотоцикле

Обновлено: 05.07.2024


Репутация: 0

Всем привет. Облазив интернет, различные форумы (в том числе и наш), так и не нашел ответа на свой вопрос - как наиболее эффективно и безвредно удалить ржавчину с хромированных деталей. Понимаю, что на нашем мотоцикле их не так много, но на других (чопперах, например) хрома вполне много.

Понятное дело, что бесследно удалить ржавчину не удастся, особенно там, где она была уже давно, и образовались "раковины" на металле, но там где все еще не так печально, можно ли что-то сделать?

Кто-то (в другом месте) советовал использовать полироль -очиститель хрома. Я попробовал. Это полная лажа - полировать полирует, но ржавчину очищает оооооочень условно, и то, с большим усилием и огромным терпением. Хотя этикетка на пузырьке позитивно несет обратную информацию.

Может кто-то сталкивался и имеет опыт решения данного вопроса? Думаю тема стала бы весьма полезной.


car-bon



Просмотр профиля


Репутация: 249

Стальная щётка в болгарку, потом - ортофосфорная кислота.
Ну и удалить ржавчину, ведь не означает, восстановить хром?


i-denis



Просмотр профиля

Репутация: 0

если коротко - то никак.
Если развернуто - то раствором лимонной кислоты. лимонка продается в супермаркетах, где специи и всякий прочий ванилин Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.


laren58



Просмотр профиля


Репутация: 0

Восстановить конечно не удастся, но металлической щеткой - это тогда деталь просто на выброс, или под покраску, а речь не про то.

Все больше прихожу к выводу что - никак


car-bon



Просмотр профиля


Репутация: 249

но металлической щеткой - это тогда деталь просто на выброс Хром - значительно тверже металлической щетки и охотно её "подравняет". Не надо бояться поцарапать хром щеткой - не получится.


чили



Просмотр профиля


Репутация: 1

Я с бампера семерки ржу снимал "Цинкарем". Вполне успешно, оставались только мелкие черные точки на месте очагов, но в глаза не бросались. Стирал ржу мягкой ветошью


Петруха



Просмотр профиля


Репутация: 16

Когда много рыхлой ржавчины, то берём проволочную насадку для дрели, лучше аккумуляторной, ею удобнее подлазить и обороты плавно регулируются, (если всё не сильно плохо то стадию с дрелью можно пропустить) , потом берётся скотч брайт, он есть разной степени абразивности и шлифуем всё ручками, потом обрабатываем ортофосорной кислотой(преобразователь ржавчины), и немного погодя опять скотч брайт помягче уже, если хром не начал слазить пластами, то эта методика очень эффективна, проверено мной лично не на одном беспробежном моте, на чопперах особенно.


i-denis



Просмотр профиля

Репутация: 0

ржавчина на хроме, чаще всего это точки или червячки, но весьмя глубоко уходящие в толщу металла. вычестить их щеткой или дрелью не так то просто Писать данному пользователю ЛС нет смысла, не ответит. Администрация.


antonii



Просмотр профиля


Репутация: 4

Когда много рыхлой ржавчины, то берём проволочную насадку для дрели, лучше аккумуляторной, ею удобнее подлазить и обороты плавно регулируются, (если всё не сильно плохо то стадию с дрелью можно пропустить) , потом берётся скотч брайт, он есть разной степени абразивности и шлифуем всё ручками, потом обрабатываем ортофосорной кислотой(преобразователь ржавчины), и немного погодя опять скотч брайт помягче уже, если хром не начал слазить пластами, то эта методика очень эффективна, проверено мной лично не на одном беспробежном моте, на чопперах особенно.

С перьев вилки, сверху, в районе траверс, можно таким же методом удалить ржу без вреда для перьев?

Прикрепленное изображение


Петруха



Просмотр профиля


Репутация: 16

С перьев вилки, сверху, в районе траверс, можно таким же методом удалить ржу без вреда для перьев?

Прикрепленное изображение


Если руками скоч брайтом шлифовать и кислотой, то хуже точно не будет,я даже как то раз шлифовал ржавую рабочую поверхность вилки, потом там где были раковины напоял припой и опять зашлифовал, и эта вилка не текла, пару месяцев пока мот был у меня, дальше не знаю насколько такого колхоза хватило, мот дорожник хонда брос.
Пысы занятие долгое и муторное)))


200



Просмотр профиля


Репутация: 71

Если переформулировать вопрос как удалить ржавчину на вопрос каксделать концы труб красивыми- то выровнять шкуркой и надеть термоусадочную трубку большого диаметра. Нагреть феном. Ножом отрезать лишнее. Тркбки бывают черные, красные, белые, зеленые, желтые исиние. Если этого мало- красим из баллончика в цвет зеркального хрома и покрывае лаком.

Это пока идея, но попробую сделать возможно.

Скажете-чернуха?
Тогда проточить трубы на станке твердым резцом, сняв ржавчину и отполировать. Затем отхромировать. Если ямки глубокие- осадить железо электролизом и проточить или отшлифовать. Вопрос, есть ли у каждого все чтобы это делать дома или в гараже?


Dalnoboi



Просмотр профиля


Репутация: 163

Кока-колой. Быстро, дёшево, сердито. Через месяц вылезет опять, если не обработать.


Владимир250



Просмотр профиля

Репутация: 2

Всем привет. Облазив интернет, различные форумы (в том числе и наш), так и не нашел ответа на свой вопрос - как наиболее эффективно и безвредно удалить ржавчину с хромированных деталей. Понимаю, что на нашем мотоцикле их не так много, но на других (чопперах, например) хрома вполне много.

Понятное дело, что бесследно удалить ржавчину не удастся, особенно там, где она была уже давно, и образовались "раковины" на металле, но там где все еще не так печально, можно ли что-то сделать?

Кто-то (в другом месте) советовал использовать полироль -очиститель хрома. Я попробовал. Это полная лажа - полировать полирует, но ржавчину очищает оооооочень условно, и то, с большим усилием и огромным терпением. Хотя этикетка на пузырьке позитивно несет обратную информацию.

Может кто-то сталкивался и имеет опыт решения данного вопроса? Думаю тема стала бы весьма полезной.


tyomich123



Просмотр профиля

Репутация: 0

Всем привет. Облазив интернет, различные форумы (в том числе и наш), так и не нашел ответа на свой вопрос - как наиболее эффективно и безвредно удалить ржавчину с хромированных деталей. Понимаю, что на нашем мотоцикле их не так много, но на других (чопперах, например) хрома вполне много.

Понятное дело, что бесследно удалить ржавчину не удастся, особенно там, где она была уже давно, и образовались "раковины" на металле, но там где все еще не так печально, можно ли что-то сделать?

Кто-то (в другом месте) советовал использовать полироль -очиститель хрома. Я попробовал. Это полная лажа - полировать полирует, но ржавчину очищает оооооочень условно, и то, с большим усилием и огромным терпением. Хотя этикетка на пузырьке позитивно несет обратную информацию.

Может кто-то сталкивался и имеет опыт решения данного вопроса? Думаю тема стала бы весьма полезной.

Я удаляю ржавчину с помощью лимонной кислоты.

Вот как я это делаю:

Растворите лимонную кислоту в теплой воде из расчета 10 грамм на литр (концентрацию можно уменьшить). Поместите железо в раствор и оставьте отмокать на сутки или дольше. Если местами окись «не отходит», зачистите. Подмечено, что металл после этой процедуры слегка темнеет. Промойте обработанный предмет в мыльном или содовом растворе, чтобы не окислялся, и ошкурьте.


zavhoz


Возможно вопрос не совсем в тему сообщества, но все равно он касается покраски.
Имеем мотоцикл Yamaha FZX750 с аукциона, из существенных недочетов ржавчина на флейте одного глушака и кожуха цепи.
Хром восстановить не реально в нашем городе.
Кто что подскажет, как привести эти части мотоцикла во внешнее состояние более менее напоминающее оригинал с помощью лакокрасочных средств? В смысле может покрасить как-нибудь?

Комментарии 41


у меня с крышки генератора отвалился кусок хрома, металл заржавел. зачистил до блеска и залудил оловянным припоем с помощью паяльной горелки, флюс — паяльная кислота. получилась матовая серая заплатка. не блестит как хром, но больше и не ржавеет.
припоев много, узнаете температуру — подберете нужный. или методом проб и ошибок


Как я вижу эта накладка на 2х клепках отсырели их я я тебе отхромирую эту штуку или берёшь нержавейку вырезаешь круг и гнёшь её как тебе надо но хорошо не выйдет если не по копиру обойдётся не дёшево посмотри может отдельно эта деталь продаётся или покрась краской под хром и забудь балоньчика хватит года на 3 мотоцикл не дорогой и смысла с ним морочиться нет поржавело подкрасил вот и все если хочешь чтоб было лучше нового пиши





Вырежи шайбу из нержавейки и прикрепи


плюс за нержавейку!


По защите цепи не подскажу, а вот заглушку на "флейте" я бы чёрной порошковой краской покрыл. Всё одно гальваника от выхлопных чернеет. Порошковая и температуру высокую держит и на вид симпатична.



порошковая запекается при 200, а какая температура выхлопа у раскрученной 750-ки?



Вот что нашёл, может подойдёт?


видео не стал смотреть, о термостойких красках и так знаю, есть специальные для выпускных коллекторов, те уж явно выдержат


Накладку из полированной нержавейки, или в Москву на перехром.



А где в Москве можно захромировать ?


У Сани Чистякова, он на драйве есть.


Ссылочку на него не кинешь ?


Да, и номер телефона тоже в л.с


Заглушку можно покрасить, подойдет обычная база на розлив, взять 100 грамм серебра или черного, нанести краскопультом. можно взять 1-компонентный акрил, он тоже выдерживает температуру в районе 200 градусов. можно из баллона покрасить термокраской, ну или снять эту заглушку и отдать на порошок.



Упорство и труд все перетрут…Чистить и натирать


Так сотру я хром, вернее его остатки, а дельше то что, с голым металлом делать? (((




Закажи другую трубу! Модель не редкая запчасти есть ! сайтов уйма для заказов . Выбери где дешевле да и всё. Или ты из клуба очумелые ручки-и тебе обязательно надо эту восстановить!


Леонид, новая труба стоит как половина мотоцикла, а б.у. будет тоже с дефектами…
Ваш совет напоминает: зачем менять свечи зажигания? Поменяй целиком ДВС.


Найди бу дешево без дефектов в чем проблема? Или не умеешь искать? К чему все эти колхозы! Я 15 лет езжу и ремонтирую такой самодеятельности насмотрелся вплоть до релюшек от жигулей. а все потому что заказывать долго а ездить охота прямо сейчас.Бедные японские мотоциклы с пропиской в России они быстро превращаются в ИЖИ и ПЛАНЕТЫ благодаря вот таким деятелям!


FZX лет так 30 назад выпускали. Зачетный мопед был когда то. Хром тока восстанавливать, а лучше новые детали поискать. ну как новые. хорошо сохранившиеся.
Но это всё фигня. Советую порыть интернет и узнать не учебная ли версия у тебя. Учебного коня на 30-40% лошадей душат. Второй момент это тормоза. Если спереди стоят родные 2х поршневые суппорта, то советую их заменить на эрошные. Старшего брата V-max первого поколения после рестайлинга ими и укомплектовали.


Да не он до 1998 года выпускался, у меня 1997. А с Японии они автоматом задушенные идут если в стоке.


Советую посмотреть даты на шлангах тормозных и дисках колес. это и есть год выпуска. То что в птс написано не всегда правда.


Можно попробовать сделать накладку из тонкой нержавейки, полированной.
Сначала делается пуансон, по отливке, или по размерам, или по шаблону, на токарном станке, с углублением такой же формы как на глушаке, из металлической болванки. В ней сверлится осевое отверстие (можно и резьбу нарезать), через которое можно будет закрепить болтом/шпилькой заготовку из тонкого листа нержавейки и затем ее постепенно вжимать/втягивать в это углубление. Потом, на этом же станке, специальным роликом вместо резца, заготовка из листа в эту "чашку" "укатывается" (холодная вытяжка металла). По такой технологии, в свое время, мне на мотоцикл делали декоративные колпаки на колеса, довольно сложной формы (концентрические выступы и углубления), а внешний бортик вообще под углом 90 градусов укатан был.
Как вариант, можно попробовать штамп изготовить и использовать. Матрица — вышеописанная болванка. Пуансон — или выточить аналогично, или попробовать отлить в матрицу. Ну и пресс нужен, чтобы из листа нужную деталь выдавить этим пуансоном в матрицу.
P.S. форма совсем не сложная — полусфера. Можно вообще в кустарных условиях попробовать вытянуть в листе подходящим по диаметру стальным шаром (от большого подшипника) с конечной правкой в соответствующее по диаметру отверстие (торец трубы).



Ой ее, наверное лучше другую трубу или флейту куплю, хотя идея отличная, спасибо!


Я хром диски отправлял sevesman вот этому человеку. Снимали хром. Напиши ему, может чего посоветует


Среди ассоциаций, которые приводят люди при упоминании мотоциклов, обязательно будет назван хром. Пусть не в первых рядах, но в десятке точно. Действительно, хромированные детали на байке выглядят дорого-богато, добавляют статусности и визуально украшают мотоцикл. Хром делает детали визуально объемнее, фактурнее.


По состоянию хрома можно бегло оценить прошлое мотоцикла, как ухаживали за ним и были ли аварии. Подвох хрома в том, что все царапины, потертости и вмятины заметны, особенно, на ярком солнечном свете. Восстановить покрытие, закрасить подобно царапинам на баке, не выйдет. Из-за таких сложностей некоторые мотоциклисты специально меняют хромированные детали на аналогичные без столь уязвимого покрытия. Не хотят мучиться и переживать из-за царапин. А те, кому приятно видеть блеск металла, должны правильно заботиться о его состоянии.

Не царапай

Царапины на хроме первое, с чем сталкивается каждый владелец мотоцикла. Самое важное правило - не рекомендуется протирать и снимать грязь на сухую с хромированных деталей. Любой песок или крупные частицы под тканью сработают как абразив. Тогда-то и появляются «паутины» разводов и царапин.


Чтобы промыть и очистить хром нужно соблюдать простые правила:

- Детали должны быть холодными. Не беритесь за мытье или полировку хрома, когда трубы и двигатель еще не остыли! Хром вообще очень болезненно относится к перепадам температур. Возможно, кто-то помнит, как раньше деды на зиму смазывали хромированные детали, оставленные на хранение, солидолом и даже заворачивали их в ветошь.

- Если есть возможность сначала обдуть хромированные детали сильным потоком воздуха, например, с продувочного пистолета, то это самый простой способ убрать крупные частицы. После обдува вероятность затереть песком покрытие будет меньше, потому что останется только прилипшая пыль.

- Используйте только мягкие ткани – бархат или микрофибру. Обязательно проверьте, чтобы в ткани не было посторонних предметов, катышков или прилипшего песка! Еще можно брать мягкие губки.

- Используйте теплую и можно мыльную воду, не протирайте грязь и пыль на сухую. Только смывайте.

- Используйте специализированные средства для хрома. Не будем рекламировать марки, но рынок предлагает пасты и лаки для хрома. Если вы выбираете полировочные пасты, то это всегда мелкозернистые варианты.

- Дедовские методы по возвращению блеска гласят, что если намешать мел, зубной порошок и нашатырный спирт, то полученной кашеобразной смесью тоже можно наполировать хромированное покрытие, как специальной пастой.

- После тщательной обработки допускается покрытие детали прозрачным лаком для хрома.


Битумные пятна

С битумными пятнами сталкиваются и мотоциклисты, и автомобилисты. Так себе кэшбек от езды по новому асфальту! Что делать, если вы приехали в гараж и заметили, что на выхлопной трубе появились битумные пятна? Хотя вообще битум уделывает весь мотоцикл, следы находишь и на баке, и на подвеске, и на дисках… ходишь вокруг мотоцикла - бесишься.

Все те же деды завещали использовать растворитель или уайт-спирит, чтобы убрать все это безобразие. Бутылек химиката стоит как чашка кофе. Дешево-сердито. Однако прогресс шагнул вперед, появился специальный растворитель от битумных пятен, но не всегда его легко отыскать в магазинах.


Таким образом, уход за хромом не так уж и сложен, если быть внимательным к мелочам.

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.

Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ

Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ

Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.

Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.

Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования

Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования

Как ухаживать за хромовым покрытием

Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов. Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы. Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.

Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий

Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий

Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.

Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража.

Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями

Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями

Очистка хромированных деталей

Любого владельца транспортного средства интересует вопрос о том, как почистить хромированную деталь деликатно, чтобы затем не заниматься восстановлением хрома. Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:

  1. мел, измельченный до состояния порошка;
  2. нашатырный спирт;
  3. полироль для хрома;
  4. салфетки, изготовленные из микрофибры;
  5. обычную кока-колу.
Как очистить поверхность, покрытую хромом, и вернуть ей первоначальный блеск, используя такие нехитрые средства?
  • Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск. Для сохранения блеска на длительный период обработанную поверхность желательно покрыть слоем бесцветного лака, который надежно защитит ее от мелких механических повреждений.
  • Многие автолюбители предпочитают очищать хромовое покрытие при помощи кока-колы, что также является достаточно эффективным способом. Объясняется это тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает сильными окисляющими и, соответственно, чистящими свойствами.
  • Полировка хрома выполняется при помощи специальных паст, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Такая паста наносится на салфетку из микрофибры, при помощи которой и выполняется обработка.

Процедура восстановления хрома

Восстановление хромированных деталей является значительно более сложной процедурой, чем приведение в первоначальный вид окрашенных изделий. Качественно восстанавливать поврежденный хромовый слой можно только с использованием специального оборудования и расходных материалов, многие из которых невозможно приобрести в обычном хозяйственном магазине.

Поэтому в тех случаях, когда хромированный автомобильный диск или другой элемент автомобиля, покрытый хромом, необходимо восстановить, лучше всего обратиться к специалистам. Однако знать о том, как восстановить хромированное покрытие, чтобы придать ему первоначальную привлекательность и защитные свойства, будет не лишним для любого автолюбителя.

Читайте также: