Как выделить несколько объектов в 3д макс

Обновлено: 05.07.2024

Select
Select All (Выделить всё) - команда позволяет выбрать все объекты на сцене. Доступна по нажатию клавиатурного сокращения Ctrl+A .

Select None (Убрать выделение ) - отменяет все текущие выделения. Быстрый вызов команды - Ctrl+D .

Select Invert (Инвертировать выделение) - обращает выделение. Вызывается также сочетанием клавиш Ctrl+I .

Select Similar (Выбрать аналогичные) - выбирает объекты одного типа. Если исходные объекты разнотипные, то выбирает по всем существующим типам в них. В понятие "аналогичные" здесь входят: объекты одной категории, одного геометрического типа, одного вида моделирования, материалы, а также объекты, расположенные на одном слое. Клавиатурное сочетание - Ctrl+Q .

Select Instances (Выбрать экземпляры) - с помощью этой команды можно добавить к выделению все экземпляры ( на основе Instance ) для выбранного объекта или исходный объект с его экземплярами при выбранном экземпляре этого оригинала.

Выбранные объекты в 3Ds Max могут быть обозначены с помощью Use Selection Brackets (Ограничительные рамки, клавиша 'J') и Edged Faces (Ограничивающие грани, 'F4'). Если нужно выделить объект, находящийся за видимым, следует кликнуть на него два раза, если через один - три и т.д.При большом количестве объектов на сцене проще выбрать необходимый по названию из списка Select By > Name (или клавиша 'H').

Selection Filter (Фильтр выделения) Рамка выделения подчиняется фильтру, который отсортирует попавшие в область объекты, установленному в списке Selection Filter:


All(Все объекты)
Geometry (Геометрия)
Shapes (Формы)
Lights (Источники освещения)
Cameras (Камеры)
Helpers (Вспомогательные элементы)
Warps (Искривления пространства)
При использовании обратной кинематики:
Bone (Кость)
IK Chain Objects (Объект с обратной кинематикой)
Point (Точка)
CAT Bone (СAT Кость)

Combos. (Комбинации) открывает диалоговое окно Filter Combinations (Комбинации фильтра), позволяющее настроить выделение по нескольким типам объектов, выбранные типы объектов будут добавлены строчкой, содержащую аббревиатуру из первых символов, в окно Selection Filter. Окно ADD Class ID содержит выбор по идентификаторам класса, сохраняющихся также кнопкой Add в правый раздел окна.

В процессе работы с 3ds max иногда возникает необходимость изменения или настройки нескольких объектов одновременно. Существует много способов выделить несколько объектов. Открыв диалоговое окно Select Objects, можно выбрать несколько объектов с помощью клавиш <Ctrl> или <Shift>. Удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, можно выделить или снять выделение с нескольких элементов. Если же вы нажмете клавишу <Shift> и щелкнете на двух элементах списка, выделенными окажутся все расположенные между ними объекты.

Клавишу <Ctrl> можно также использовать для выделения объектов в окнах проекции при активизации одной из кнопок выделения, например Select and Move. Посмотрите на панель инструментов: если хотя бы одна из кнопок выделяется желтым цветом, значит, в настоящий момент включен режим выделения. Удерживая нажатой клавишу <Ctrl> и щелкая на объектах, вы тем самым добавляете их в выделенный набор. Щелчок на уже выделенном объекте, напротив, снимает с него выделение. Если вы перетащите указатель мыши через несколько объектов, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>, все попавшие в область выделения объекты добавятся в выделенный набор.

Клавиша <Alt>, в отличие от <Ctrl>, удаляет объекты из текущего выделенного набора.

Если вы перетащите указатель мыши через несколько объектов, удерживая нажатой клавишу <Shift>, выделение будет инвертировано. Другими словами, все выделенные объекты перестанут быть выделенными, а все невыделенные - выделятся.

Иерархию взаимосвязанных объектов сцены устанавливают с помощью кнопки Link (Связь) основной панели инструментов. Для выделения набора взаимосвязанных объектов применяется двойной щелчок на родительском объекте, который приводит к выделению не только родительского, но и всех его дочерних объектов. Выделить несколько объектов сцены можно и в пределах одной иерархии. Если выделен лишь один объект иерархии, нажатие клавиш <Page Up> и <Page Down> приводит к выделению объектов соответственно верхних или нижних уровней.

Группировка и связывание различных частей модели значительно упрощает работу над всем персонажем. Другой способ упорядочить работу с моделью - связать различные части тела с ее корпусом. В этом случае вы сможете перемещать или трансформировать все части тела вместе с корпусом модели.


Подробнее связи объектов и создание иерархий описываются в главе 8, "Группирование и установка связей между объектами".

Существует еще один весьма эффективный способ выделения нескольких объектов - перетаскивание указателя мыши при активизации методов выделения Window или Crossing, рассмотренных в предыдущем разделе.

''), array("string" => ''), ); if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]); >?>

Фильтр для выделения определённого типа 3D объектов в 3ds max

Выделение объектов в 3ds Max – это самая часто выполняемая операция. Как следствие, если оптимизировать это действие, то можно сэкономить наибольшее количество времени и ускорить выполнение работы. Расскажу о пяти способах оптимизации рабочего процесса.

При выделении определённого объекта или группы объектов с помощью рамки очень полезной бывает опция Window / Crossing (отмечена на рисунке выше).

Эта кнопка-переключатель позволяет указывать, как должны выделяться те объекты, которые не полностью попадают в рамку выделения. Если кнопка нажата, то будут выделены только те объекты и подобъекты (вершины, рёбра, полигоны), которые полностью попали в рамку. Если кнопка отжата, то будут выделены даже те объекты, которые не полностью попали в рамку (пересекаются рамкой).

Настройки выделения объектов рамкой в 3ds Max

Но, как по мне, намного удобнее использовать опцию, когда для рамки выделения режим выбирается автоматически. Для активации такой возможности зайдите в меню Customize >> Preferences >> и поставьте галочку Auto Window/Crossing Selection by Direction.

Теперь, (если выбрана радиокнопка Right->Left => Crossing) рисуя рамку справа налево, вы будете выделять объекты, которые полностью и ЧАСТИЧНО попали в рамку. А если начинать рисовать рамку слева и растягивать её вправо, то выделяться будут только те объекты, которые исключительно ПОЛНОСТЬЮ попали в рамку.

Не забывайте также о том, что выделять можно не только прямоугольной областью, но также кругом, заборчиком, лассо и спреем.

Плагины и скрипты по работе с выделениями.

Не брезгуйте использовать разнообразные рандомизаторы выделений (к примеру, скрипт SelectionRandomizer из набора SoulBurn Scripts), которые позволяют автоматически выбирать объекты в хаотическом порядке. Это очень удобное, если нужно из большого массива объектов выбрать наугад несколько объектов для назначения им каких-то уникальных свойств.

Экспериментируйте также с плагинами, которые вообще пересматривают принцип работы с выделением объектов и слоёв в 3ds Max. Я, к примеру, подсел на замечательный плагин Outliner .

Еще одной мощной функцией по работе с выделениями является.

Selection Filter (Фильтр выделений).

Фильтр выделения позволяет накладывать невидимую якобы маску на все типы объектов, кроме указанного вами. К примеру, если выбрать из списка Selection Filter пункт Bone, то вы НЕ сможете в окне проекций выделить ничего кроме костей. Это чрезвычайно удобная и полезная штука как при работе в загромождённых сценах, так и при ригинге или скининге персонажей.

Главное при работе с фильтром - это не забыть потом его отключить 🙂 А то будете лупить по клавише мышки до посинения, а выделить нужный объект не сможете ;).

Также отличным экономщиком времени является инструмент Named Selection Sets.

Также можно получать заказы через сайты по продаже 3D моделей.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Похожие статьи:

    Обычно в сложной сцене есть несколько объектов, которые вы выделяете наиболее часто. Чтобы не тратить время на их поиск в… В предыдущей статье я рассказал о секретных методах выделения объектов, а в этой расскажу об оригинальных и зачастую редко используемых… Вы наверное часто замечали, что нажимая какую-то горячую клавишу (которую назначили сами или к которой привыкли) в 3ds Max, в… Есть несколько закладок на командной панели 3ds Max, которыми очень редко пользуются 3D-художники. Одной из таких является закладка Display (Отображение).… У 3ds Max есть отличный набор инструментов Graphite Modeling Tools (он же PolyBoost, если вы работаете в Максе 2009 и… Делюсь очередной порцией интересных скриптов и плагинов для 3ds Max. Если вы боитесь скриптов (или никогда их не использовали), то… Часто бывает нужно создать сплайн в 3ds Max, который бы шел точно по поверхности уже существующей 3D модели. К примеру,…


Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Выделять можно объекты и под-объекты (составляющие объектов) инструментом выделения – , инструментами трансформаций – и несколькими командами… Наиболее употребительные команды, располагающиеся в меню Edit:

  • Select All (Ctrl+A) – выделить всё,
  • Select None (Ctrl+D) – снять выделение со всего (сделать все невыделенным).
  • Select Invert (Ctrl+I) – обратить выделение наоборот: что было выделено, станет невыделенным, а что не было выделено – выделится;
  • Select By Color (Выделить по цвету) – можно выбрать цвет объекта (не путать с цветом материала), который хотим выделить.
  • Select By Name (Ctrl+H) – выбрать объекты из диалогового окна с перечисленными объектами. Существует также окно, которое не закрывается, в отличие от этого, когда мы выделили объект из списка – Selection Floater, в последних версиях 3ds max его можно вынести в меню Edit только через настройку меню Customize -> Customize User Interface -> вкладка Menus, и выбрать в большом нижнем списке Selection Floater, после чего перетащить его в правый список в строку меню Edit.
  • Select by Layer – выделить по слою. То же самое можно сделать и в панели слоев Manage Layers (Управлять Слоями) , нажав на кнопку .
  • Select Similar – выделяет объекты, похожие с тем, что выделен: того же типа (mesh/poly/nurbs) или набора материалов, или модификаторов. Конкретные значения параметров объекта (кол-во граней, высота и т.д.) или модификаторов не учитываются.

Выделение участков протягиванием мышки с зажатой левой клавишей…


  • 1 – …Прямоугольных участков
  • 2 – Окружности
  • 3 – Произвольной области, заданной прямыми линиями
  • 4 – Произвольной области, очерченной курсором (aka лассо)
  • 5 – Выделение «спреем». Другими словами, выделение рисованием. Радиус спрея задается в Customize -> Preferences ->вкладка General -> Paint Selection Brush Size (Размер кисти выделения рисованием).


– кнопка, имеющая два состояния-опции: в нажатом состоянии будут выделяться только те объекты/под-объекты, которые попали в область (участок) выделения. В отжатом состоянии – выделятся все объекты/под-объекты, которые так или иначе, частично или полностью, попали в область выделения.


– можно выбирать из списка тип объектов, которые будут выделяемы. Например, если выбрать Lights (Светильники), то при щелчке мышью в месте, где находятся одновременно и геометрический объект, и светильник, будет выделен только светильник (Light). Эта опция удобна в сложных сценах, в которых объекты перекрываются и трудно выделить нужный из них.

– в этот список можно внести только что выделенное, чтобы потом выделить это снова одним щелчком на строке из этого списка, так удобно выделять часто используемые и трудно выделяемые вещи. Функция называется Selection Sets (Наборы выделения). Редактировать список можно кнопкой слева от списка.

Вышеуказанные методы выделения применимы как к объектам, так и к под-объектам (составляющим объекта). Рассмотрим подробнее выделение под-объектов на примере типа объекта, называемого Editable Poly (щелчок правой кнопкой мыши на объекте -> Convert To -> Editable Poly). Editable Poly представляет собой тип объекта, или метод, которым описывается геометрия объекта в 3ds max. Editable Poly имеет больший спектр инструментов, нежели его предшественник Editable Mesh. Кстати, небольшая заметка о Editable Mesh. Этот тип все еще полезен тем, что он менее требователен к ресурсам компьютера, и поэтому в Editable Mesh можно переводить готовые объекты, с тем чтобы сцена с большим количеством объектов не «тормозила».

Вкладка Selection



Режимы выделения составляющих объекта:


Вершины (Vertices) – режим выделения вершин (точкек), определяющих объект.


Ребра (Edges) – соединяют вершины и образуют полигоны.


Границы (Borders) – группа последовательных ребер, ограничивающих «открытые» участки объекта, т.е. промежутки между ребрами, не заполненные полигонами.


Полигоны (Polygons) – или грани, плоскости, ограниченные ребрами.


Элементы (Elements) – элементом считается группа полигонов, имеющих общие точки (т.е. соединенных между собой), но не имеющих общих точек с другими полигонами (и соответственно, элементами).

Выбрав одну или несколько (с зажатой клавишей Shift) из этих кнопок, можно выделять нужные составляющие объекта Editable Poly (будем точки, ребра, полигоны и т.д. называть «составляющими»).

Выделения можно преобразовывать одно в другое, например, выделив точки, можно выделить полигоны, образуемые этими точками (нажав на кнопку «Polygons» с зажатой клавишей Shift) или полигоны, содержащие данные точки (с клавишей Ctrl). Подобные операции работают и для остальных составляющих, то есть возможно преобразование выделения из полигонов в точки, из точек к ребра и так далее.

By Vertex (По вершине) – составляющие будут выделяться только при щелчке на вершину. Например, если в режиме выделения полигонов щелкнуть на вершину, то выделятся все полигоны, которым принадлежит эта вершина.

Ignore Backfacing (Игнорировать оборотку) – выделяться будут только те составляющие, которые не перекрываются в виде другими составляющими, иными словами, те, которые находятся не с «той», а с «этой» стороны объекта. Если эту опцию отключить (а она отключена по умолчанию), то будут выделяться все составляющие, даже те, которые находятся на «той», оборотной, стороне объекта (даже если мы их видим, например в режиме каркаса – Wireframe).

Shrink (Сужение) – уменьшение количества выделенных составляющих в направлении «к» центру выделения.

Grow (Рост) – увеличение кол-ва выделенных составляющих в направлении «от» центра выделения.

Preview Selection (Предпросмотр выделения) – это поле предоставляет три опции для выбора того, как будут подсвечиваться составляющие при наведении на них курсора мышки (сделано для удобства понимания того, что мы собираемся выделить):

  • Off (Выкл.) – предпросмотр выключен;
  • SubObj (ПодОбъект) – по мере того как вы двигаете курсор мыши по объекту, будут выделяться те виды составляющих, в режиме выделения которых вы находитесь (вершины, полигоны и т.д.).
  • Multi (Много) – будут подсвечиваться все виды составляющих.

X Vertices Selected – сколько вершин (X) выделено в данный момент. Аналогично – с полигонами, ребрами и т.д..

Y Vertices Highlighted – сколько вершин (Y) находятся в данный момент под курсором мыши (и подсвечены). Аналогично – с полигонами, ребрами и т.д..

Вкладка Soft Selection

Use Soft Selection (Использовать мягкое выделение) – включает мягкое выделение. Мягкое выделение удобно в случаях, когда сетка объекта плотная, и нужно внести изменения в его форму. Величина области «мягкости» задается параметром Falloff (Спад).

Несколько объектов сцены выбирают поочерёдными кликами по ним при зажатой клавише Ctrl.

Клик по выделенному объекту с зажатой клавишей Alt исключает его из выделения

Выбор рамкой

Несколько объектов одновременно можно выделить, если обвести их рамкой с помощью мышки. Рамка выделения может быть разных типов, круглая, прямоугольная, многоугольная и т.д. Для управления типами рамки выделения существует многофункциональная клавиша Selection Region:

v

Переключать режимы кнопки можно при помощи горячей клавиши Q. Назначение режимов кнопки, сверху вниз:

  • Rectangular Selection Region - создаёт прямоугольную рамку
  • Circular Selection Region - создаёт круглую рамку
  • Fence Selection Region - создаёт рамку в виде ломанной линии, вершины линии ставятся по клику мыши. Является аналогом полигонального лассо из Рhотоshop
  • Lasso Selection Region - создаёт кривую линию, просто протаскивая курсор мыши с зажатой левой клавишей. Является аналогом обычного лассо из Рнотоshop
  • Paint Selection Region выделенными становятся все объекты, на которые просто, без нажатия, был наведён курсор мыши

Кнопка Window/Crossing, расположенная справа от кнопки Selection Region, определяет, войдут ли в выделение объекты, частично попадающие в рамку.

- Window. Выделяется только полностью попавший в рамку объект - Crossing. Выделяется объект, даже частично попавший в рамку.

Рамкой также можно выделять и подобъекты при редактировании конкретного объекта.

Фильтр выделения

Когда объектов в сцене много и они накладываются один на другой, выделить нужный становится затруднительно. Тут и приходит на помощь фильтр выделений (Selection Filter), позволяющий ограничить выбор объектов по типу:

Фильтр выделения

Когда объектов в сцене много и они накладываются один на другой, выделить нужный становится затруднительно. Тут и приходит на помощь фильтр выделений (Selection Filter), позволяющий ограничить выбор объектов по типу:

v

По умолчанию он установлен на значение All (Все типы). К примеру, если задать тип выбора Light, то из всех объектов, попавших в рамку выделения, выделятся только объекты освещения.

Выбор объектов по имени, или именованный выбор (Select by Name)

Это очень полезная и несложная утилита выбора объектов по имени. Запускается утилита нажатием на кнопку Select by Name, после чего открывается окно утилиты:

v

Можно выбрать несколько объектов вручную, кликая по названию с зажатым Ctrl, для того, чтобы эти объекты выделились, надо нажать на ОК внизу окна:

3ds max объекты сцены

Объекты можно рассортировать по имени, для этого надо кликнуть по слову Name над списком.

Также можно выбрать объекты по определённому сочетанию букв, содержащемся в их названиях, буквы следует ввести в поле Find. Справа от поля "Find" находится список именованных наборов выделения Selection Set, с помощью него можно выделить объекты из именованных наборов, если такие имеются.

Отображение объектов в списке можно отсортировать по типам (геометрия, сплайны, освещение и т.д.) с помощью кнопок вверху. Сортировку отображения можно инвертировать, к примеру, если у Вас скрыты из списка фотометрические объекты, то, нажав на кнопку Invert Display, показаны будут только фотометрические объекты, а остальные скрыты.

Можно настроить список так, чтобы в нем отображались/не отображались замороженные объекты (кнопка Display Frozen Object) и скрытые объекты (кнопка Display Hidden Object).

Названия кнопок показываются при наведении на них курсора мыши.

Именованные наборы выделения (Named Selection Set)

В процессе работы с объектами может потребоваться выделять тот или иной набор
объектов раз за разом. Чаще всего это связано с необходимостью выделять и скрывать из видимости различные элементы зданий или интерьеров помещений. Например, все детали крыши или растительность вокруг дома.

Ручное выделение групп этих объектов каждый раз отнимает много времени. Простой способ оптимизации этого процесса – создание именованных наборов (Selection Sets). Объекты, включённые в набор, будут выделяться вместе, для этого достаточно выбрать нужный набор из списка созданных пользователем наборов выделения.

Для создания нового набора требуется заранее выделить необходимые объекты, а затем ввести имя нового набора в предназначенное для этого поле, расположенное в верхней инструментальной панели:

v

После ввода имени набора следует обязательно нажать клавишу Enter, иначе 3ds Max набор не запомнит. Вот пример нескольких именованных наборов выделений в списке:

v

Для редактирования/удаления набора необходимо нажать на кнопку Edit Named Selected Sets, расположенную слева от поля ввода имени набора:

v

Это действие откроет окно редактирования, управлять наборами в нём можно посредством кнопок вверху и с помощью контекстного меню, вызываемого правой клавишей мыши при клике по набору или объекту:

v

Назначение кнопок, слева направо:

  • Create New Set - Создать новый набор выделений
  • Remove - Удалить набор
  • Add Selected Object - Добавить к набору выделенный объект
  • Subtract Selected Object - Удалить выделенный объект из набора
  • Select Object in Set - Выделить объекты из набора
  • Select Object by Name - Выделить объекты по имени, при этом откроется меню "Select by Name"
  • Highlight Selected Object - подсветить синим цветом имена выделенных объектов

Для выделения всех объектов, занесённых в набор выделения, нужно открыть список имён наборов выделения (хотя бы один набор выделения должен быть создан), и затем выбрать из списка нужный набор для выделения.

Важное примечание! Данная техника может использоваться не только для выделения объектов, но и для выделения подобъектов - вершин, рёбер, полигонов и т.д. при редактировании конкретного объекта.

Если Вам понравился материал, скажите свое "спасибо", поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Читайте также: