Как выглядит nintendo switch

Обновлено: 03.07.2024

В пятницу стартовали продажи старой новой приставки Nintendo Switch OLED. Экран у нее новый, вся остальная функциональность — хорошо знакомая. Стоит ли владельцам базовой модели гнаться за обновлением экрана? А новичкам сразу идти в магазин за Switch OLED, так как базовый «свич» больше не нужен? Расскажем о своих впечатлениях, но сперва…

Nintendo Switch — особенная консоль. И речь не про форм-фактор, гибридность или эксклюзивы Nintendo. В США более двух третей владельцев Switch являются обладателями еще как минимум одной консоли. У половины владельцев Switch есть PlayStation 4. Так как Switch предлагает уникальный игровой опыт, многие геймеры воспринимают эту консоль как дополнение к своему существующему парку приставок.

Нам всем пора окончательно осознать: Nintendo не собирается конкурировать с PlayStation или Xbox, которые сейчас сцепились на рынке нового поколения приставок. А потому не стоит ждать прорыва в производительности и Switch Pro, о которой так много говорили за последние два года всякого рода инсайдеры и аналитики. Более производительная приставка обязательно случится, но сейчас спешить Nintendo некуда. Switch прекрасно продается без конкурентной мощности железа и даже с просадками частоты кадров в эксклюзивах, а потому Nintendo работает лишь над улучшением потребительских качеств устройства.

Так было в случае со второй ревизией Nintendo Switch. Она вышла в 2019 году. Главным нововведением была увеличенная автономность, а мелкими — более теплый оттенок экрана да ощущение матовой текстуры от корпуса.


В случае со свежей моделью Nintendo Switch OLED нововведений откровенно больше, они заметнее, хотя функциональность консоли и идентична версии 2017 года: запускает те же игры, использует те же контроллеры, обладает таким же интерфейсом. Тем не менее новый экран, увеличенное хранилище (в два раза — до 64 ГБ) и некоторые сопутствующие конструктивные улучшения корпуса и док-станции позволили производителю установить бóльшую стартовую цену на консоль.

64 ГБ, экран 7", разрешение игр - Full HD (1080p), в комплекте нет игр 64 ГБ, экран 7", разрешение игр - Full HD (1080p), в комплекте нет игр

Новый размер экрана

Основное отличие новой Nintendo Switch OLED, как и следует из названия, заключается в обновленном экране. Во-первых, он стал заметно больше — 7 дюймов против 6,2 у обычного «свича». В основном экран подрос за счет уменьшения рамок. У прошлой модели они действительно большие, в новой — уменьшились почти в два раза. Однако и сам планшет OLED-модели стал длиннее, это видно как и по официальным характеристикам (24,2 см против 23,9 см), так и при сравнении вживую.


Разница в габаритах между двумя приставками в сборе с подсоединенными джойконами в глаза не бросается, однако она может быть существенной для аксессуаров. Не все чехлы, шеллы и грипы от старой приставки подойдут новой. Это стоит учитывать при покупке аксессуаров или переезде на новую модель. Вес приставки вырос на 22 грамма, до 420 г. Разница незаметна.


Физический размер экрана вырос, однако его разрешение осталось прежним — 1280×720 пикселей. Соответственно, плотность пикселей уменьшилась с 237 до 210 ppi. Это падение в плотности заметно лишь на бумаге. По факту при сравнении картинки на двух приставках существенной разницы по этому показателю нет. Заметить падение в резкости не удается даже при внимательном осмотре, что уж говорить про обычный сценарий использования. Наоборот, большой экран дает больше шансов без проблем прочитать текст в таких играх, как Hades, где разработчики пока не адаптировали размеры шрифтов в игре для обладателей портативок.

OLED-экран

Как уже упоминалось выше, при переходе с оригинального Switch на вторую ревизию можно было заметить потеплевший оттенок экрана. Камера это не передаст, но новый экран OLED также не выглядит снежно-белым, слегка отдает оттенком ближе к зеленоватому. Но на это обращаешь внимание при непосредственном сравнении экранов разных «свичей».

Качественное изменение картинки на новом экране сразу же бросается в глаза. OLED дает чистые, контрастные, яркие краски.


Это особенно заметно как в той же Hades, так и в эксклюзивах Nintendo, визуал которых во многом строится на ярких красках.


Антибликовая пленка отлично отрабатывает на экране Switch OLED

Естественно, преимущество OLED заключается и в отображении черного цвета — глубокий чернильно-черный на экране неотличим от темноты комнаты.

Все это благодаря экрану, а не аппаратной начинке. Заметные лаги в некоторых играх и снижение разрешения картинки сохраняются, как и в предыдущих версиях приставки. Так что не ожидайте чудес при ее подключении к док-станции — опыт будет точно таким же, как и с базовыми моделями Switch. Это важный пункт при окончательном выборе консоли при покупке.

Nintendo с завода поставляет Switch OLED с наклеенной антибликовой пленкой. Производитель советует ее не удалять. Проверено, отражения на экране новой консоли есть, но они менее заметны и не так сильно мешают рассматривать контент, как на базовой модели «свича».

Новая подставка

Я не могу вспомнить, когда бы пользовался хлипкой откидной подставкой на спине у Switch. Просто не приходило в голову играть с друзьями на маленьком экране, используя по джойкону. Однако в Switch OLED этот элемент переработали. Подставка простирается по всей длине устройства, стала надежнее, позволяет задавать более гибко нужные углы обзора. Приятная мелочь, для которой я тем не менее и дальше не вижу адекватного применения.



Новая док-станция

Белая док-станция в соответствующем интерьере выглядит красиво. Она получила более изысканный дизайн с закругленными углами. Задняя крышка у док-станции съемная. Теперь под ней, кроме USB-портов, есть и разъем LAN для подключения проводного интернета. Это реализация давней просьбы игроков в Super Smash Bros. Ultimate и других околокиберспортивных онлайн-игр. Wi-Fi-модуль в Switch никогда звезд с неба не хватал, и геймеры давно умоляли Nintendo добавить поддержку в док-станцию проводного подключения к сети.






Автономность и другие аспекты

Время автономной работы OLED-модели осталось прежним. Внутри корпуса находится такая же батарея на 4310 мАч. По заявлениям производителя, она обеспечит от 4,5 до 9 часов автономной работы, как и базовая модель 2019 года.

Личные замеры показали, что при эквивалентных настройках яркости и звука в одинаковых играх у OLED-модели есть небольшое преимущество по автономности. Небольшое, но все-таки. Например, полчаса в Hades съели 10% батареи у OLED-версии и 12% в Nintendo Switch Mario Red & Blue Edition. В теории это может свидетельствовать о 20—30 дополнительных минутах автономности в сравнении с базовым «свичом».

Да, потенциально OLED-дисплей может и должен потреблять больше энергии. Но также он может быть более энергоэффективным, особенно при отображении черных цветов.


Впрочем, это не общее правило для всех игр. Мои личные сравнения недостаточно научны, чтобы делать однозначный вывод. Тем не менее можно с уверенностью говорить, что жизнь батарейки в Switch OLED не будет хуже, чем у второй ревизии «свича».

Встроенное хранилище выросло в два раза, до 64 ГБ. Это прекрасно, так как будет меньше мороки с microSD-карточками и переносом скачанных игр туда-обратно в зависимости от оставшихся объемов памяти. Правда, пользователю из этих гигабайт доступны менее 55.

Также были доработаны встроенные в Switch динамики. «Они издают звук как спереди, так и сзади за счет своих вибраций. Колонки закрытого типа обеспечивают более чистый звук, предотвращая столкновение звука, идущего спереди и сзади приставки». Они должны звучать чище, но какой-либо существенной разницы лично я не заметил.

Аппаратное обеспечение консоли не претерпело существенных изменений. Консоль по-прежнему ощущается как Switch, хотя в белом исполнении и с глянцевыми рамками вокруг экрана выглядит… солиднее? Стоит включить экран, и разница видна. OLED принципиально не меняет суть приставки, но если вы планируете много времени играть в портативном режиме, экран играет большую роль в восприятии игр.

Стоит ли обновляться на Switch OLED, если у вас есть базовая приставка? Если вы не техноэнтузиаст или состоятельный геймер, то, скорее всего, нет. Nintendo улучшила впечатления от портативного опыта использования консоли, но ее возможности принципиально не изменились.

Стоит ли новичку ориентироваться при покупке первой портативки на OLED-модель? Скорее да. Экран оставляет только положительные впечатления, игры выглядят свежее, а эксклюзивы Nintendo словно созданы для такой красочной технологии. С другой стороны, к хорошему быстро привыкаешь, его перестаешь замечать. И если сперва возвращение с OLED к экрану базовой модели замечаешь, то в конце концов сосредотачиваешься на геймплее и обо всем забываешь.

Знаете, что такое безысходность? Это понурый Киану Ривз, одиноко сидящий на лавочке с надкусанным кексом в руке. Это Skyrim, вылетающая на рабочий стол из-за очередного мода с «Паровозиком Томасом» в роли Алдуина. И это чарты продаж консоли Wii U — гениальной на бумаге, но де-факто никому не нужной. Однако Nintendo усвоила урок, утёрла слёзы пачкой стодолларовых купюр и решилась на то, что она умеет лучше всех — на революцию. Так родилась Nintendo Switch.

Технические характеристики Nintendo Switch

Планшет

  • Экран: LCD, 6,2'', 1280x720, ёмкостный сенсорный экран (до 10 нажатий)
  • Процессор: четырёхъядерный ARM Cortex A57
  • Графический ускоритель: NVIDIA Tegra X1, 256 ядер GPU с архитектурой NVIDIA Maxwell
  • Операционная система: проприетарная
  • Оперативная память: 4 ГБ Samsung LPDDR4
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Поддержка карт памяти: microSD, microSDHC и microSDXC до 2 ТБ
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, NFC, Bluetooth 4.1
  • Датчики: датчик освещённости, движения, гироскоп, акселерометр
  • Аккумулятор: 4310 мАч
  • Габариты: 102x239x13,9 мм (с прикреплёнными Joy-Con контроллерами)
  • Вес: 297 граммов (398 с прикреплёнными Joy-Con контроллерами)

Док-станция

  • Габариты: 104x173x54 мм
  • Вес: 326 граммов

Joy-Con контроллеры

  • Габариты: 102x36x28 мм
  • Вес: 48 граммов (левый), 51 грамма (правый)
  • Датчики: гироскоп, акселерометр (левый); гироскоп, акселерометр, инфракрасная камера движения с функцией определения расстояния (правый)

Держатель Joy-Con

  • Габариты: 101x144x40 мм
  • Вес: 95 граммов

Упаковка и комплектация

На фоне шаблонных упаковок комплект Switch сияет, словно рождественская ёлка. Заметная за версту, яркая, манящая. Это мелочь, кто бы спорил, но встречают так-таки по одёжке.

Nintendo Switch

И уже тут нашлась деталь, которую Nintendo совсем недавно (с NES Classic Mini) умудрилась прошляпить — серийный номер можно посмотреть, не распечатывая упаковку. Многие магазины фиксируют его при продаже, поэтому ничего спешно открывать на кассе не придётся — педанты и коллекционеры ликуют.

Непосредственно в комплект базовой поставки входят:

  • планшет Nintendo Switch;
  • два серых или цветных — в зависимости от версии — контроллера Joy-Con (левый и правый);
  • держатель Joy-Con для создания единого геймпада из двух половинок;
  • две насадки-ремешка для Joy-Con;
  • док-станция для подзарядки и превращения портатива в домашнюю консоль;
  • высокоскоростной HDMI-кабель;
  • компактный блок питания.

Всё по-японски аккуратно уложено в небольшую и легко переносимую картонную коробку (к сожалению, без ручки). Инструкция по зарядке Switch напечатана на внутренней стороне упаковки, а комплектация целиком расписана на внешней стороне.

Nintendo Switch

Что удивительно, «Большая N» впервые отказалась от своей фирменной макулатуры. Кто давно покупает устройства компании — тот знает, что пару килограммов «веса брутто» раньше приходилось на инструкции всех мастей и видов. Ликуйте, флора и дряблые мышцы — японцы наконец оставили вас в покое!

Внешний вид

С чем обычно ассоциируется продукция Nintendo? Расхожий ответ: с игрушками. В этом свете Switch — не просто прорыв, а уход в инженерную стратосферу. Забудьте о толстом пластике корпусов и смешно клацающих кнопках. Одно из главных достоинств аппарата — его лаконичность и удобство в обращении.

Сам по себе планшет — мозги и сердце системы — едва ли визуально посоперничает с мобильными конкурентами, особенно с надкусанным фруктом. Но стоит подключить к нему контроллеры Joy-Con — и серый монолит превращается в элегантное игровое устройство.

Nintendo Switch

В полностью собранном виде и вставленная в док, консоль занимает минимум места на столе. При желании её можно убрать в шкаф или на книжную полку. Вес тоже оптимальный — хэндхелд не покажется тяжёлым ни взрослому, ни ребёнку. Даже в собранном виде и с док-станцией приставку легко переносить с места на место.

Собирается Switch, точно хороший LEGO — два Joy-Con-контроллера крепятся на вертикальные направляющие к торцам слева и справа. Молоток или клей не понадобятся, конструкция случайно не развалится. Если отключить Joy-Con от Switch, он легонько завибрирует — удобный индикатор.

Карточки с играми вставляется в специальное углубление, расположенное на верхней грани Switch — Game Slot. Слот закрывается крышкой, прямо как на NES. Game Boy и (3)DS, к слову, обошлись без подобной защиты.

Nintendo Switch

3,5 мм мини-джек расположен левее. В отличие от Apple, Nintendo использует стандартный разъём, поэтому извращаться с проводами и платить за лишние аксессуары не потребуется. Ещё одна благая весть: на нижней грани Switch расположен USB Type-C. Если есть зарядник для смартфона, сгодится и он, незачем докупать лишние аксессуары. На верхней грани и задней стороне Switch находятся вдув и выдув кулера. Заявления о его бесшумности, увы, оказались преувеличением — людей с особо чувствительным слухом слабенькое «ууу» точно не приведёт в восторг.

Дизайн Switch достоин наивысшей оценки, но есть и просчёты. Чтобы установить планшет в стоячее положение, необходимо отвернуть особую ножку. Что не так? К сожалению, «нога» всего одна. Что мешало сделать минимум ещё одну? Другой минус: такое ощущение, будто место для слота microSD нашли в последний момент, настолько неудобно и неочевидно его расположение.

Nintendo Switch

К Joy-Con вообще никаких претензий: всё на месте, ничего лишнего. На каждом из них расположены четыре лицевые кнопки, один аналоговый стик и два шифта. На задней стороне — маленькая кнопка для отсоединения контроллеров от планшета или держателя. Случайно её не заденешь.

Близнецы не во всём идентичны. На левом Joy-Con есть клавиша для снятия скриншотов, работает безупречно. На правом Joy-Con расположена необходимая каждой современной консоли кнопка Home. На нижнем торце правого контроллера — инфракрасный моушен-сенсор,потому что Nintendo уже 10 лет не видит себя без подобных «фишек».

Nintendo Switch

Интересное наблюдение: вставленные в держатель братья Joy-Con и внешне, и расстановкой кнопок напоминают геймпад для Xbox One, только более компактный. Продукцию «Большой N», впрочем, выдаёт выгравированная по центру эмблема Switch и размещённые по бокам от неё индикаторы, сигнализирующие о подключении Joy-Con. Несмотря на определённые неудобства с распознанием, с дизайнерской точки зрения придраться к «собачке» не выйдет при всём желании.

Относится последнее и к док-станции: маленькая, лёгкая, сконструирована с умом — так, чтобы не царапать экран консоли во время зарядки или игры на ТВ. Последнее исполнено предельно наглядно: вставляешь планшет внутрь — и в нижнем левом углу подставки загорается яркий зелёный огонёк.

Nintendo Switch

С торчащими во все стороны проводами японцы обошлись радикально: в док подключаются всего три кабеля (блок питания, USB и HDMI). Все идут внутрь, в заднюю панель, что очень практично. На левом торце док-станции — два разъёма USB 2.0, потому что USB много не бывает.

Полностью сложенный аппарат на подзарядке смотрится предельно элегантно: его можно, не разбирая, положить в сумку и взять с собой хоть на край света.

Эргономика

В собранном виде Switch отлично лежит в руках — она в меру солидная и не слишком тяжёлая. Планшет с Joy-Con’ами по бокам весит чуть меньше контроллера Wii U. Joy-Con’ы сделаны из очень приятного софт-тач пластика. Если подключить приставку к телевизору, проблем с управлением тоже нет. Кнопки отзывчивые, с явным откликом при нажатии, а стики не шатаются, двигаются чётко и плавно. Планшет ощутимо нагревается во время использования, но благодаря грамотному дизайну и расположению Joy-Con’ов этого попросту не замечаешь — руки не попадают в зону дискомфорта.

Nintendo Switch

Неудобства начинаются, когда Switch ставят на стол. Откидная подставка-ножка выглядит чересчур хрупкой. Она почему-то всего одна, справа, и это вносит в процесс нотку нестабильности и паранойи («а если упадёт?»). Рекомендуем выбирать для планшета только устойчивые поверхности, от греха подальше. Но это не все проблемы. Воспользоваться «ножкой» непросто: она очень плотно прилегает к корпусу, её необходимо чем-то подцеплять. Если длинными ногтями природа не обделила — скажите маникюру «до свидания», обычный лак такого издевательства не выдержит.

Поставив приставку на стол, начинаешь понимать, насколько она всё-таки маленькая. Даже людям с идеальным зрением надо вглядываться, чтобы заметить какие-то мелкие детали на экране. Близоруким очкарикам (ровно треть нашей игровой редакции) приходится куда хуже. Представьте, что будет, когда экран окажется поделён на половинки во время игры в ту же Mario Kart.

Nintendo Switch

В разобранном виде начинаются проблемы и у Joy-Con’ов. На планшете и в держателе-«собачке» они чертовски удобны, но стоит взять одну половинку, сразу кажется, что у тебя не обычные ладони, а клешни доктора Зойдберга. Всё же в таком виде «коны» удобны разве что детям. К вопросу о: на половинки крепятся специальные слайдеры со шнурочками. Надел ребёнку на руку, зафиксировал держателем — и можешь не бояться, что любимое шилопопое чадо потеряет контроллер в траве или груде игрушек.

Экран

Экран — важная составляющая любой портативки. Как-никак, телевизор (скрепя сердце) заменить просто, а вот с ремонтом бракованного дисплея придётся помучиться.

Возможно, поэтому Nintendo решила особо не мудрить: у Switch ёмкостный сенсорный LCD-экран с диагональю 6,2 дюйма. Никаких изысков, зато отлично работает — поддерживает 720p и выдаёт разрешение 1280x720 пикселей. Неплохо для наследницы 3DS. Картинка не зернит, не пикселит и не бликует.

Nintendo Switch

Девайс обрабатывает до 10 нажатий. А вот по поводу защитного покрытия официальной информации нет. Дорогая редакция обратилась к пиарщику Nintendo Russia Константину Говоруну для прояснения ситуации, однако необходимой информации у компании не нашлось. Царапать экран ногтями или гвоздями ради тест-драйва мы не решились.

Цветопередача дисплея в меру насыщенная, хотя и не дотягивает до дорогих IPS- и OLED-матриц. Запаса яркости хватает для игры в хорошо освещённом помещении, но под прямые солнечные лучи Switch лучше не ставить, едва ли что-то разглядите. Подобное было и у 3DS всех ревизий, так что опытные геймеры не обидятся.

Интерфейс

Switch работает на проприетарной операционной системе, визуально напоминающей всё и сразу. Верхний ряд из 12 иконок — привет PlayStation 4, нижний — салют Wii U, а экран опций — банзай смартфонам.

Nintendo Switch

Сам интерфейс сведён к прожиточному минимуму: сверху выбираем игры и приложения, снизу — стоковые функции вроде опций и подключения геймпадов. На стартовом экране также расположены часы, индикаторы заряда аккумулятора и подключения к Wi-Fi. В любое время можно щёлкать скриншоты — правда, только в 720p. Предустановленных приложений — простеньких игрушек или какой-нибудь рисовалки — на аппарате нет.

Nintendo Switch

Список настроек встречает привычными современному человеку пунктами. Режим полёта, яркость и блокировка экрана, файловый менеджер, выбор пользователя, темы, разрешение и цветовое пространство при подключении к ТВ — всё знакомо и понятно.

Аппарат в работе

Switch — устройство многофункциональное. Не по возможностям — пока оно годится только для игр — а по способам эксплуатации. На этапе январского пресс-показа гаджета мы выделили три кейса использования: дорожный, домашний и компанейский. И тогда же заметили, что несмотря на все заверения Nintendo, Switch — в первую очередь портатив, а не стационарная приставка.

Nintendo Switch

После недели тестирования предположения подтвердились. Играть в Switch, как на планшете, в разы комфортнее, чем с подключением к ТВ. Во-первых, сказывается графика. Она оставляет далеко позади конкурентов с iOS, Android и PS Vita, но очевидно пасует перед блокбастерами для PlayStation 4 и Xbox One. То, что восхитительно смотрится на 6,2-дюймовом экранчике, вызывает куда меньше положительных эмоций на метровом телевизоре. Во-вторых, неожиданную свинью подкладывает левый Joy-Con, который то и дело сбоит и глючит при работе по беспроводной связи. Стоит подключить его к консоли напрямую, как все лаги уходят. А в-третьих, для комфортной игры на большом экране стоит докупить особый Pro-контроллер, урезав семейный бюджет на 4500 рублей.

Nintendo Switch

Стоит принять портативность Switch за аксиому, как всё встаёт на место. Аппарат работает безупречно: включается и выключается моментально, загружает бескрайние дали «Зельды» в считанные секунды (от 15 до 40, в зависимости от локации), поражает картинкой и отличным звуком. То, о чём грезила NVIDIA с её SHIELD Tablet, свершилось — полноценный и аутентичный консольный гейминг в любом месте, в любое время.

Беспроводные интерфейсы

Долгое время у Nintendo плохо ладилось с интернетом, но Switch демонстрирует — японцы готовы двигаться дальше и развиваться. Новейшая консоль поддерживает Wi-Fi (спецификация 802.11 a/b/g/n/ac), NFC (в виде Amiibo-фигурок, которые распространяет сама японская компания) и Bluetooth 4.1. И поддерживает неплохо.

Nintendo Switch

С первыми всё очевидно: беспроводное подключение функционирует и работает без перебоев. К сожалению, на момент написания обзора серверы ещё не включили — об их стабильности и функциональности рассказывать попросту нечего.

Автономная работа

Один из вопросов, интересующих каждого потенциального пользователя: как долго консоль работает? Портативка жить должна долго, чтобы не отключаться на полпути от дома до работы.

Nintendo Switch

Заявленное время автономности Switch — от 2,5 до шести часов. Как показала практика, полностью заряженная консоль «выдыхается» после 2,5 часов игры в The Legend of Zelda: Breath of the Wild с яркостью по умолчанию. По счастью, планшет не молча удаляется в астрал, но честно предупреждает — мол, сейчас я погибну, сделай что-нибудь! И ещё несколько минут цепляется за жизнь всеми полупроводниками. Интересная деталь: с 1% зарядки консоль сможет проработать до 10 минут, после чего уйдёт в спящий режим.

Энергию гаджет копит дольше, чем тратит её: полностью зарядить Nintendo Switch (с 0 до 100%) можно за 3 часа. Иными словами, ночью аппарат надо обязательно держать в док-станции или в USB, иначе никак.

Итоги

Nintendo Switch не пытается стать «центром развлечений для всей семьи» и безраздельно царствовать в вашей гостиной. Она умеет только одно — играть. Но зато делает это блестяще. И именно поэтому так обидно, что на старте у приставки чуть ли не одна лишь «Зельда» да дойка коров в компанейском сборнике мини-игр.

Сама же Switch — чрезвычайно продуманная консоль. Новинка, конечно, не заменит навороченные PlayStation или Xbox (любых версий и ревизий) полностью. Но кто в здравом уме потащит «плойку» или «ящик» на дачу или на море? Зато удобная, лёгкая и компактная Switch будет идеальным компаньоном в такой поездке: играть можно и в дороге, и по прибытии на лоно природы, в одиночку и с друзьями, на свежем воздухе и дома.

Обзор гибридной приставки Nintendo Switch (OLED-модель)

Семейство консолей Nintendo Switch берёт своё начало 3 марта 2017 года, когда вышла первая гибридная версия приставки. По большому счёту эта консоль была очень похожа на текущую новинку и выдавала такую же производительность, но имела несколько худшие технические характеристики в плане экрана, подставки и времени автономной работы.

Консоль сразу завоевала любовь множества фанатов Nintendo по всему миру и стала активно продаваться миллионными тиражами.

В определённый момент времени компания решила, что пора внести улучшения в продукт, а так же расширить линейку консолей. Так 20 сентября 2019 года были выпущены вторая ревизия гибридной консоли Nintendo Switch, основным усовершенствованием в которой была заметно большая автономность работы, 5 часов против 3, за счёт перехода производства чипа на новый техпроцесс, а так же чисто портативная версия консоли, получившая название Nintendo Switch Lite.

Портативная консоль получила меньшие габариты, экран и время автономной работы (на уровне первой ревизии консоли), а так же потеряла ряд функций, таких как вывод изображения на телевизор, возможность отсоединения джойконов и функцию вибрации, которую активно хвалили пользователи. Однако не смотря на все упрощения в угоду уменьшения размеров консоли и стоимости лайт версия так же завоевала огромную популярность у игроков и так же начала продаваться миллионными тиражами.

В итоге, по состоянию на август 2021 года компания смогла продать более 89 миллионов всех видов консолей семейства Nintendo Switch и консоли всё ещё активно продаются.

Но время не стоит на месте. Консоль, которую даже на старте критиковали за некоторые технические моменты, по современным меркам, на фоне продвинутых смартфонов с высококачественными экранами стала смотреться совсем бледно. Нет, не подумайте, оригинальная консоль это всё ещё отличный продукт, но пришло время обновления.

Как следствие этого 6 июля этого года был сделан анонс о том, что семейство консолей Switch, в дополнение к уже выпускаемым Nintendo Switch и Nintendo Switch Lite вскоре пополнится новой моделью, Nintendo Switch OLED, являющейся прокачанной версией гибридной консоли.

О новой консоли

В мире консоль Nintendo Switch OLED поступила в продажу 8 октября, однако в РФ старт продаж был перенесён на 22 число. Вероятно тут сыграло то, что на нашем рынке консоль пользуется не настолько большим спросом как на других рынках. Консоль во всём мире была полностью раскуплена по предзаказам и встретить её сейчас в продаже большая удача.

Нововведения

Консоль получила меньшие рамки экрана, новую расцветку (классическая так же имеется) и лан-порт для возможности подключения док-станции консоли к интернету по проводу, а так же обновлённые корпус самой консоли и док-станции, OLED экран, удобную подставку, динамики, улучшенный Wi-Fi модуль, доработанные крепления для джойконов и т.д.

При этом производительность консоли осталась полностью на прежнем уровне, не изменилось даже разрешение экрана.

Внешний вид

Консоль сохранила совместимость со всеми оригинальными комплектующими, включая джойконы, от классического Nintendo Switch, однако корпус самой консоли стал на несколько миллиметров длиннее. Так что если у вас был жесткий чехол, то он скорее всего не подойдёт, обращайте на этот момент внимание.

Так же консоль получила новую расцветку - белую, которая выражается в белых джойконах и док-станции.

Наиболее заметные визуальные изменения корпуса консоли


Лицевая панель консоли стала глянцевой, рамки экрана уменьшились, а он сам увеличился, с 6.2 до 7 дюймов и стал ещё и более тёмным в выключенном состоянии, за счёт чего улучшился общий внешний вид консоли. Подробнее об экране напишу чуть ниже.

Кнопка включения - стала овальной вместо круглой. В некоторых случаях её теперь даже удобнее нажимать чем было раньше.

Кнопки регулировки громкости - стали больше утопленными, что хорошо сказалось на внешнем виде консоли, но теперь их стало чуть сложнее находить на ощупь в темноте, нужно привыкать.

Разъём для картриджа с игрой - сменил форму заглушки, с неё исчезла выемка для поддевания при открытии. На мой взгляд это самое спорное изменение во всей консоли, теперь открывать этот разъём стало намного сложнее. Зачем это было сделано не совсем понятно, возможно таким образом компания как бы намекает, что лучше переходить с физических носителей на цифровые копии игр.

Разъём для карты памяти - остался примерно на том же месте, всё так же под подставкой, но был развёрнут на 90 градусов и теперь смотрит не вниз, а в сторону.


Подставка - наиболее значимое изменение в корпусе консоли. Если старая подставка имела всего одно положение, при котором консоль была достаточно неустойчивой и от любого неосторожного прикосновения норовила упасть, а процесс её открытия вызывал тревожные чувства - не сломал ли я её, то теперь всё изменилось.

Новая подставка стала широкой, консоль теперь стоит на ней устойчиво, не норовит всё время упасть. Открытие происходит легко и плавно, нет больше никаких пугающих звуков. А угол наклона консоли теперь можно регулировать в широких пределах, что определённо многим понравится.

Так же я обратил внимание, что консоль получила в своей нижней части два небольших резиновых бампера. Многие обзорщики решили, что это сделано для лучшей её установки в док-станцию, но я полагаю что это не так. Эти бамперы так расположены, что когда консоль стоит на подставке, то опирается на них, тем самым уменьшая своё скольжение по поверхности при взаимодействии с ней.

Джойконы - по форме и функционалу остались точно такими же, но появилась новая расцветка, белая. Совместимость и взаимозаменяемость новых и старых джойконов полная. Можно как новые джойконы подключать к старой версии консоли, так и наоборот старые джойконы к новой консоли.

Так же компания заявляет, что доработала салазки крепления джойконов для уменьшения их люфта. Да, при первой установке джойконов они действительно входили намного туже и лучше держались, однако уже через пару ночей игры в портативном режиме появился довольно заметный люфт. Правый джойкон люфтит всё ещё меньше чем на прошлой консоли, а вот левый уже люфтит точно так же как и раньше. На этом фоне смотрится довольно странно, что в лимитированной красной версии классической консоли у меня до сих пор практически нет люфта. Подозреваю что тут будет как и раньше - кому как повезёт с экземпляром.

На то, что тут кому как повезёт наталкивает ещё и тот факт, что не смотря на заверения компании о том, что она постоянно дорабатывает джойконы (свободный ход у стиков действительно стал меньше) мне попался немного дефектный левый джойкон. При возвращении стика в исходное положение после отклонения в левый верхний угол отчётливо слышен металлический призвук, как будто что-то трётся об пружину. Если при игре в наушниках это не слышно, то при игре без них, особенно в ночное время призвук довольно раздражающий. Сам я никогда раньше не сталкивался с таким дефектом, хоть через мои руки и прошло много джойконов, но немного поискав информацию в сети выяснил что такой дефект встречается уже много лет.

Не могу считать этот дефект критичным, так как судя по другим обзорам дефект не массовый и на работоспособность самой консоли он не влияет, но я не мог опустить данный момент в своём обзоре.

Я созвонился с техподдержкой Nintendo по этому поводу и они попросили написать им на почту, приложив чек и видео с демонстрацией проблемы, пообещав что пришлют курьера который заберёт джойкон на проверку и если дефект подтвердится, то доставит на новый. Чем в итоге закончится история с дойконом в напишу в комментариях к этому обзору.

Подобный уровень сервиса это однозначный плюс в копилку производителя, так как не нужно сдавать всё консоль в магазин где покупал и из за дефицита консолей ждать неизвестно сколько пока найдётся экземпляр на замену.

Но конечно помимо чисто внешнего вида консоли в ней так же изменилась и начинка, о чём недвусмысленно говорит её название, Nintendo Switch OLED.

Экран


Это основное изменение в консоли. Если раньше на обычном Nintendo Switch устанавливался 6.2 дюймовый LCD дисплей, то в новинке установлен качественный 7 дюймовый OLED дисплей.

Небольшая справка

LCD технология основана на том, что в качестве подсветки дисплея выступают светодиоды которые подсвечивают матрицу с внутренней стороны. Это довольно дешёвая и надёжная технология, однако при таком подходе сильно страдает контрастность картинки, а чёрный цвет превращается в серый.

В то же время OLED технология использует другой принцип. В ней не используются светодиоды, а в качестве источника света выступают сами пиксели. Каждый пиксель самостоятельный миниатюрный источник света. Благодаря этому на экране достигается высокий контраст, а чёрный цвет отображается как настоящий черный.

Изменения

Как итог у Nintendo Switch OLED изображение стало не только заметно больше за счёт возросшей диагонали, но и теперь намного лучше смотрится. Ушло ощущение, что экран утоплен куда-то глубоко и мы видим картинку через слой пластика.

Можно было бы предположить, что из за уменьшившийся плотности пикселей (так как разрешение дисплея осталось прежним) должна была пострадать чёткость картинки, однако на практике за счёт высокой контрастности картинка наоборот выглядит более качественной. Нет, конечно, если пристально вглядываться в экран, то пиксели рассмотреть можно, но в повседневной игре они совершенно не бросаются в глаза.

Цвета стали яркими, сочными, насыщенными. Причём настолько, что для некоторых могут показаться даже слишком насыщенными. Специально для таких игроков производитель добавил специальный пункт в настройках, который позволяет приглушить цвета, сделать их более похожими на картинку с LCD дисплея (сохранив при этом настоящий черный цвет).

Заметно изменился баланс белого. Нельзя сказать, что он стал хуже или лучше. Он стал просто другим. Кому-то больше понравится старая картинка, кому-то новая.

При использовании приставки на улице картинка на солнце теперь не настолько сильно блекнет как раньше.


Внешняя поверхность экрана теперь не пластиковая, а стеклянная и поверх неё сразу с завода идёт качественно наклеена плёнка. В совокупности с глянцевой поверхностью лицевой стороны консоли это в тёмных играх создаёт впечатление, что вся лицевая сторона консоли это один большой экран.

Не обошлось и без минусов

Дисплеям данного типа присущ ШИМ (если по простому - высокочастотное мерцание экрана), это особенность OLED технологии. Не обошёл этот недостаток и дисплей новинки. ШИМ здесь зависит от выставленной яркости экрана, чем она выше, тем меньше ШИМ.

За счёт того что в консоль установлен не самый дешёвый OLED дисплей на практике ШИМ не доставляет дискомфорта, в отличии от некоторых смартфонов, где дешёвые OLED дисплеи очень быстро утомляют глаза.

Я несколько ночей по долгу играл на 60-70% яркости экрана в полной темноте и при этом не заметил какой-либо нагрузки на глаза, однако имейте этот момент ввиду. У всех разные особенности зрения и если я не испытываю дискомфорта, то это ещё не значит что и вы не испытаете его.

Вместо стандартных динамиков открытого типа новинка получила более дорогие динамики закрытого типа, что положительно сказалось на громкости и общем качестве звука.

Память

Теперь приставка имеет 64 гб. встроенной памяти против 32 гб. у её предшественницы.

Wi-Fi модуль

Приставка получила обновлённый вайфай модуль. Если раньше в дальней точке квартиры приставка подключенная к 5G диапазону теряла сигнал, то теперь уверенно ловит его там, показывая минимум два деления на шкале уровня сигнала беспроводной сети.

Время автономной работы

Не смотря на изменившийся тип экрана приставка сохранила прежнее время автономной работы, на уровне Nintendo Switch второй ревизии.

Док-станция

Помимо обновления самой консоли так же обновилась и док-станция.

В добавок к стандартной расцветке появилась так же и частично белая (внешний корпус белый, внутренние элементы чёрные), поставляемая вместе с белой приставкой.

Док-станция получила более скруглённые углы, а задняя крышка, скрывающая часть разъёмов для подключения теперь стала съёмной, в отличии от предыдущей версии.

На тыльной её стороне исчез один USB разъём, вместо него расположился LAN порт для возможности подключения работающей в стационарном режиме консоли к интернету по проводу.

Совместимость

Старая и новая док-станции полностью совместимы и взаимозаменяемы между собой. Можно как в старую вставлять новую консоль, так и в новую старую.

Более того, производитель даже обещает выпустить в продажу отдельно обновлённую док-станцию, что бы все желающие могли обновить свою старую док-станцию на новую. Хотя лично я не вижу в этом большого смысла, так как при желании можно и к старой подключить специальный LAN адаптер через USB порт. Разве что ради обновлённого дизайна.


Некоторые пользователи уже разобрали её и обратили внимание, что в ней используется чип который потенциально способен выводить картинку в 4К разрешении, что в совокупности с обновлённым HDMI кабелем (так же теперь способным выводить картинку в высоком разрешении) и недавно появившимся пунктом в настройках консоли об обновлении ПО док-станции, породило множество слухов о том, что компания в будущем добавит возможность апскейлинга изображения в стационарном режиме.

Но лично я считаю что этого не будет, а нововведения связаны с тем, что компания готовит почву для выпуска в будущем более мощной версии приставки или с тем, что эти компоненты сейчас банально проще заказать у поставщиков, чем уже начинающие устаревать компоненты использующиеся в прошлой версии.

Однако время покажет. Поддержку беспроводных наушников тоже все уже отчаялись увидеть, а потом копания, спустя 4 года внезапно взяла и выпустила обновление ПО добавляющее такую возможность сразу для всех уже выпущенных консолей серии.

Личные впечатления

Мне консоль очень понравилась, пока ни разу не пожалел что продал свой основной серый Свич и купил взамен ему Олед модель. Даже не смотря на проблему с левым джойном.

Проходить тёмные игры стало одно удовольствие, уже частично перепрошёл первую игру серии Метро.

Вывод


Если вы как и я любите играть не только в стационарном режиме, а так же используете Свич, что бы, к примеру, смотреть Ютуб в дороге, то данная приставка для вас. Советую к приобретению.

Если же вы играете преимущественно в стационарном режиме, то для вас нет смысла в переходе на Nintendo Switch OLED. Вы не получите никаких преимуществ кроме обновлённой док-станции и возможности подключения к интернету по проводу, что без проблем решается при помощи специального переходника.


Я писал про устройство ещё после презентации в январе. Для тех, кто не любит ходить по ссылкам, напомню: Switch — это, по сути, конструктор.

В коробке нас ждёт «планшет» — основная часть с сенсорным экраном диагональю 6.2 дюйма, в которой и находится «железо»: «кастомизированный» процессор NVIDIA Tegra и необозначенный (4 Гб, по неофициальным данным) объём оперативной памяти. Девайс почти не оборудован кнопками (только для включения и регулировки громкости), зато у него есть слоты для картриджей, карты памяти microSD и разъём USB-C для зарядки. Для выхода в Сеть предусмотрен Wi-Fi, c периферийными устройствами основа соединяется через Bluetooth.

К «планшету» с торцов подключаются два геймпада Joy-Con, их в некоторых играх можно использовать по отдельности. Ещё геймпады можно соединить на специальной подставке и получить один контроллер. Или дополнить их креплениями на запястье, как на Wii, и получить два контроллера для управления движениями. Если хочется совсем классики, отдельно продаётся Pro Controller — самый обыкновенный геймпад, похожий на «боксовский».

Чтобы всё это дело выводилось на ваш 40-дюймовый экран, есть док-станция с разъёмами для питания, HDMI и парой USB. Из этого можно собирать очень разные игровые ситуации, в том числе и экзотику: снимаем Joy-Con с консоли, ставим мини-экран на подставку, даём другу геймпад и наказываем его в Mario Kart. Потенциально получается очень крутая возможность — девайс позволяет делать абсолютно любые игры, кроме VR. Но основных сценариев видится два: в пути, когда Joy-Con вставлены в консоль, и дома, когда консоль заряжается в док-станции. Именно так я провёл большую часть времени.


Возле телевизора устройство смотрится очень аккуратно, ведь занимает совсем немного места.

Дома и в гостях

Решив воспринимать Switch прежде всего как переносное устройство, вы не будете сильно отличаться от соседа по автобусу, играющего на iPad или iPhone. Даже расширенный по краям гаджет остаётся в рамках средне-крупных планшетов. Он чуть толще и тяжелее iPad mini, но сидит в руках очень удобно. В отличие от Wii U c её громоздким контроллером из дешёвого пластика, Switch производит очень современное впечатление. Качество сборки и самих материалов очень хорошее. Смущает разве что тонкая подставка позади основного модуля.

А вот крепления контроллеров к рабочей части очень радуют — у них почти нет люфта, они точно не выпадут при использовании. Плотность пикселей на дисплее достаточно велика, чтобы не видеть отдельных точек. Как оказывается, базового HD-разрешения 1280 x 720 точек вполне хватает для диагонали 6.2 дюйма. Дисплей при этом с очень приличными углами обзора и хорошим запасом яркости, хотя на улице в солнечную погоду играть будет тяжеловато. «Живёт» от одной зарядки он не менее трёх часов. Заявлено вообще до шести, но это будет в не слишком продвинутых играх или при использовании дополнительных функций. Пожалуй, это первый переносной девайс от Nintendo за много-много лет, который выглядит и ощущается по-настоящему современным.

Домашняя часть консоли вызывает уже не только приятные чувства. Прежде всего потому, что она — просто кусок пластика, к которому подключаются кабели. Да, Switch легко помещается в док-станцию, вы можете мгновенно перейти на большой экран в разрешении Full HD — и это действительно удобно. Видно, что игры как минимум от самой Nintendo будут делать с расчётом на домашний гейминг. К сожалению, дома можно столкнуться с небольшой технической проблемой — левый Joy-Con теряет связь с консолью, если между ними есть препятствие.

Вдобавок то, что на маленьком дисплее смотрелось потрясающе, при увеличении показывает некоторые недостатки. На примере The Legend of Zelda: Breath of the Wild стали видны проседания частоты кадров и всплывающие из ниоткуда элементы типа ящиков. Конечно, одна-единственная игра, тем более с огромным открытым миром, — не показатель. Просто уровень «чуть получше Wii U» для портативной консоли — настоящий прорыв, а для домашней — прошлое поколение.


В отличие от прошлого поколения, Switch — не громоздкий и актуальный по дизайну девайс.

Без браузера и терафлопса

Почему так выходит, вполне понятно, ведь внутри девайса всё-таки мобильное «железо». Японцы не указывают точную производительность своего детища. Если верить предварительным оценкам, она может составлять до одного терафлопса. Для сравнения — обычная PS4 предлагает 1.8 терафлопс, Xbox One — 1.23, Wii U — 0.35. Есть и другие данные, говорящие о более низких показателях в районе 0.3 — 0.7 терафлопс в зависимости от режима. В любом случае это слабее даже базовых моделей конкурентов. Поэтому ожидать каких-то чудес не стоит. Мультиплатформенные релизы смогут посетить Switch, ведь Nintendo заручилась поддержкой крупных издателей типа Electronic Arts и Ubisoft. Но, скорее всего, это будут не те же самые игры, что и на полностью домашних консолях, а значительно упрощённые.

С другой стороны, главный хит стартовой линейки, The Legend of Zelda, уже показывает открытый мир выдающихся масштабов с достойной проработкой окружения — а ведь создавался он с расчётом на менее мощную Wii U. По прочим изначальным играм судить сложнее — там ничего столь же масштабного не намечается. С «Зельдой» мы обязательно познакомим вас на стриме в это воскресенье.

Я до сих пор не уделил внимания программному обеспечению самой консоли, потому что рассказывать здесь почти не о чем. До 3 марта функциональность устройства ограничена возможностью запускать игры, а к журналистам попал лишь один картридж. Меню отдалённо напоминает Android, оно очень лаконично и грамотно переведено на русский язык. Пока что в нём нет ни браузера, ни работающего магазина приложений, ни соцсетей, ни каких-либо других интересных функций. Разве что снятые скриншоты теперь стало проще публиковать (непонятно только куда), а ещё их можно переносить на карту памяти.


Кроме Pro Controller из аксессуаров обещали разноцветные Joy-Con и чехол.

Если смотреть на Switch только как на игровое устройство, это прекрасная вещь, которая сможет заменить сразу два девайса. Сделана консоль очень качественно, ею удобно и приятно пользоваться, она хорошо смотрится возле телевизора, а экран позволяет с комфортом играть в пути.

Но сегодня слишком много решают экосистемы и дополнительные навороты. Протестировать как то, так и другое я просто не мог: материал написан до выхода гаджета в свет и до патча первого дня. В нём Nintendo обещала серьёзно дополнить набор возможностей и сделать доступным свой онлайн-магазин. Поэтому ждите продолжения про сетевые функции, стартовые игры и делитесь мнениями в комментариях!

Читайте также: