Как выглядит пиксель форма

Обновлено: 06.07.2024

Что такое пиксельный камуфляж

Пиксельный камуфляж был разработан еще в 60-х годах прошлого столетия в США. Тогда он более походил на отечественный камуфляж «березка», нежели на современные образцы цифрового камуфляжа. Однако, в ходе эксплуатации опытной партии этих камуфляжных костюмов, военным руководством США была признана их неэффективность, и проект был отложен до 90-х годов.

В СССР также велись свои работы над цифровым камуфляжем. Еще в 1944 был разработан ранний вариант камуфляжа «березка». Тогда еще не имелось никакого представления о пиксельном камуфляже, но определенные идеи о маскировке уже были. Итогом этого явилось нечто среднее между стандартным и пиксельным камуфляжем. К сожалению, из-за ограниченных технологических возможностей советской текстильной промышленности во время Великой Отечественной Войны, в массовое производство этот камуфляж не пошел, замененный на менее эффективную, но более простую в производстве «амебу».

Камуфляж «березка» был разработан еще в 1944 году. Он носил наименование M1944 и применялся в основном снайперами и разведчиками. Известная нам «березка» имела наименование M1969 и появилась, соответственно, в 1969 году.

В 90-х г. в США были возобновлены работы над пиксельным камуфляжем. Его разработка осуществлялась с помощью компьютеров, подбиравших наиболее оптимальное расположение пикселей. Следом за ними, разработки этого вида камуфляжа начались и России, который в 2008 г. начал поступать на вооружение ее армии.

Принцип действия пиксельного камуфляжа

При взгляде на пиксельный камуфляж, возникает впечатление, что смотришь на сверх всякой меры увеличенную фотографию на компьютере. Он состоит не из ровных линий, а из мелких квадратиков-пикселей различных цветов, усеявших военную форму.

В отличие от стандартного камуфляжа, который призван маскировать все тело целиком, пиксельный камуфляж как бы «разбивает» тело на несколько частей, каждая из которых отдельно сливается с местностью. За счет этого эффекта, существенно улучшается качество маскировки бойца не только в неподвижном положении, но и в движении, когда его силуэт «смазывается» в размытое пятно.

Пиксельный камуфляж – не панацея от всех болезней. Неправильно подобранный цвет разом лишит вас всех преимуществ «пикселя». В нашей полосе наиболее эффективен камуфляж «флора», как лучше всего сливающийся с лесом.

Однако, недостатком этого, казалось бы, сверхэффективного камуфляжа является необходимость точного подбора его расцветки под место боевых действий. Если крупное пятно стандартного камуфляжа, при взгляде на него издалека имеет шансы «встроиться» в окружающую его местность, то цифровой камуфляж будет представлять собой странное размытое пятно, достаточно четко выделяющееся на окружающем фоне.


Военное руководство страны заявляет, что новая форма, в разработке которой также принял участие известный модельер Валентин Юдашкин, является вовсе не такой плохой, как о ней отзываются все те, кому по долгу службы предписано её носить. Руководство российской армии полагает, что эту форму просто не правильно носят.

"Пиксельная" форма от Юдашкина

"Пиксельная" форма от Юдашкина

Тем не менее, существуют определенные жалобы со стороны солдат, которые мы здесь опишем.

Прочность

Солдаты, которые непосредственно носят эту форму и застали прежнюю, в один голос уверяют, что новая форма стала значительно менее прочной. Материал значительно более тонкий, намного быстрее рвется и изнашивается, а также очень быстро выцветает после уже нескольких стирок.

Швы на новой форме выполнены значительно хуже. Они норовят расползтись в любой удобный для них и неудобный для бойца момент. То есть за целостность карманов, зоны подмышек и прочих элементов формы, где существует определенное натяжение, теперь стоит переживать, поскольку швы в этих местах ползут. Это связывают с более низким качеством используемых ниток. Солдатам регулярно приходится подшивать эти места, которые то и дело расползаются

Липучки

Для фиксации погон и карманов в новой форме используются липучки, качество исполнения которых оставляет желать лучшего: мягкая их часть очень быстро расползается и теряет свои крепежные качества. В результате этого липучка попросту перестает держать. Солдаты вынуждены пришивать к карманам пуговыцы, а погоны пришивать туда, где они должны находится.

Пуговицы

Холод

Новая форма отличается тем, что не имеет такой же высокий и теплый воротник, какой был у старого варианта. Теперь воротник короткий и плохо прикрывает даже шею. Раньше солдать в холодное время мог поднять воротник и защититься от холодного ветра, сейчас же даже в бушлате бойца продувает всеми ветрами. Такая форма пригодна максимум для осени с температурами не ниже -15 по Цельсию. Для более суровых условий, которыми славится наша страна, такая форма пригодна весьма плохо.

Берцы

Ботинки с высокой стенкой и на шнуровке весьма удобны для эксплуатации, но, опять же, только лишь в теплое время года. Для суровых зимних условий они не достаточно утеплены, и ноги в такой обуви замерзают крайне быстро. Солдаты зимой изут возможность носить именно сапоги с портянками вместо этой обуви, поскольку тонкие берцы быстро промерзают даже с зимней стелькой.

Карманы на брюках

На новой форме карманы потеряли значительную часть своего функционала, поскольку теперь располагаются на бедрах. Это выглядит намного более привлекательно с эстетической точки зрения (такой покрой используют многие джинсы и прочие гражданские модели), но главным в военной форме все же должно оставаться удобство. После преодоления препятствий ползком карманы могут просто отваливаться, не выдержав нагрузки.

Погоны

Теперь они находятся не на плечах, как это было раньше, а спереди, на груди и предплечье. Такой образец расположение принят и давно используется в войсках НАТО. Теперь для солдат проблематично определить офицера, находясь сзади от него, поскольку погон они просто физически не видят.

Устав

Устав предполагает единообразное ношение военной формы, но до сих пор не выработано единой модели. В разных частях одежду носят по-разному. Ремень могут носить с брюками, а могут и поверх бушлата. Устав предписывает носить ремень поверх бушлата, но казус в том, что форма от Юдашкина не предназначена для того, чтобы ремень использовали именно таким образом. Более того, в новой форме китель заправляется в брюки! Удивлению солдат нет предела.

По некоторой информации себестоимость новой формы превышает себестоимость старой в три-четыре раза. Это объясняется тем, что в новой форме используются передовые технологии производства и прочиее инновации вкупе с прогрессивными методиками. Ну, и факт того, что к форме приложил руку именитый кутюрье, тоже, видимо, не прошел стороной вопрос высокой цены.

Эпатажный политик Владимир Жириновский даже выступал с предложениями о том, что Юдашкина необходимо судить за то, что он сделал с военной формой Российской Армии.


Широко распространено мнение о том, что главные модницы на нашей Земле - женщины. Это для них работают целые корпорации, создающие наряды прет-а-порте, шьются костюмы, платья и ансамбли, создаются аксессуары и изящная обувь. Но если приглядеться к швейной промышленности повнимательнее, то выяснится, что самые масштабные заказы эта отрасль получает от людей профессии, которую принято считать мужественной. Это для солдат, сержантов, офицеров и генералов производится огромное количество одежды, и, возможно, именно эта клиентура обеспечивает львиную долю прибыли. И мода в функционировании военно-текстильной индустрии играет далеко не последнюю роль.

пиксель

Первые попытки массовой маскировки

Наивно предполагать, что расцветка, даже самая удачная и наиболее приближенная к оттенкам ландшафта, может сделать человека или техническое средство абсолютно незаметным. Первая попытка затруднить обнаружение солдат противником сделана в британской армии в начале двадцатого столетия. Выгоревшая трава саванны и светло-бежевая почва вдохновили на изобретение особого даже не цвета, а смеси оттенков, имитирующей преобладающую окрасу окружающей среды, которая получала название «хаки». До этого военные ходили в ярких и красивых мундирах, что выдавало в них не только бравых вояк, но и людей, стремящихся понравиться, в первую очередь, конечно же, женщинам. Новый век – новая эстетика. Уже в годы Первой мировой применялись маскировочные расцветки для затруднения идентификации кораблей и танков. Мода на стиль милитари также сказывалась на внешнем виде бравых вояк, их униформа становилась все рациональнее, удобнее, лишалась излишних украшений (хотя совсем без них и не обходилась) и со временем трансформировалась в привычные для нас фасоны.

камуфляж

Появление камуфляжа

Камуфляж стал не только средством маскировки, он выполнял функцию устрашающей раскраски, как бы говорящей: не тронь меня, я опасен, я солдат, а значит, умею защищаться, а если надо, то и нападать! Его придумали давно, но широкое распространение он получил уже во второй половине XX века. Конечно, у разведчиков и диверсантов были маскхалаты, пятнистые летом и белые зимой, но надевались они поверх обычного обмундирования, а потому, кроме как на задание, их никуда не надевали. Во Вьетнаме американцы воевали в обычных хлопчатобумажных темно-зеленых робах и штанах, удобных, со множеством карманов, но однотонных. И наши прошли Афган в светло-зелено-рыжеватых «хэбэ». Собственно, первой масштабной «камуфляжной войной» можно считать «Бурю в пустыне», для которой пошили специальную униформу.

униформа

Пятна и полоски

Стремление к соблюдению модных тенденций проявилось не только в одежде, но и в едином стилистическом оформлении всех военных атрибутов, в первую очередь техники. Главной задачей пятнистой или полосатой окраски самолетов, кораблей и танков стало сокрытие их истинной формы и размеров за счет создания оптических иллюзий. Линии разграничения оттенков могли быть разными - прямыми, зигзагообразными, плавными, волнистыми или имитирующими листву. Цвета пятен или полос выбирались максимально приближенные к ландшафтам предполагаемого театра военных действий, как правило, неяркие (за исключением униформы, переназначенной для джунглей). В природе резкие переходы встречаются редко, оттого и к идее ступенчатых квадратиков военные дизайнеры пришли только в конце прошлого столетия. Теперь эта тенденция стала главенствующей практически во всех армиях мира.

пиксель

«Пиксель» и его автор

Имя автора расцветки «пиксель» известно, это бывший американский солдат Тимоти О’Нил, теперь доктор наук. Именно ему принадлежит идея вместо плавных линий использовать комбинации квадратиков, составляющих апериодический рисунок на поверхности. На первый взгляд идея выглядит совершенно неприемлемой, в природе таких правильных предметов нет, поэтому вроде бы слияния расцветки с ландшафтом ожидать не следовало, но после проведения практического эксперимента выяснилось, что эффект поразительный. Использование «пикселя» в американской армии началось в конце семидесятых, сначала для техники, а потом и для военной формы.

камуфляж

Внедрение

Военные, конечно, большие модники, но и консерваторы тоже. Убедить их О’Нилу было не просто, пришлось даже потратить сотню личных долларов на краску и выкрасить объект (списанный бронетранспортер) согласно замыслу. Для разработки рисунка применялась революционная на тот момент технология компьютерной графики. Так как все делалось впервые и самолично, то сразу же было выявлено еще одно преимущество новой технологии. Накрашивать квадратики намного легче, чем фигурные пятна. Под размеры также подведена теоретическая база: удаленные объекты требуют больших «пикселей», а приближенные – помельче. В общем, оптический эффект заключается в том, что в человеческом глазе как бы «сбиваются настройки» посредством этой контрастной пестроты. Эксперимент удался, поклонниками «пикселя» стали даже самые консервативные военные начальники.

камуфляж

Применение для маскировки техники

На самом деле квадратные очертания цветовых вставок в общем камуфляже не создают особых преимуществ в скрытности. Более того, и сами пятна иногда делают объект настолько «рябым», что его даже легче заметить. Специалисты считают, что самолет, к примеру, лучше всего красить в светло-серый цвет, ну, возможно, что днище имеет смысл делать белым или бледно-голубым, но это зависит от преобладающего в регионе климата. К тому же главным средством обнаружения теперь служат не глаза, а радары, а им свершено безразлично, как покрашен летательный аппарат, хоть в цветочек. Спутниковая оптика различает объекты, камуфлированные пятнами или «пикселями», примерно одинаково. Не заметить танк на близком расстоянии трудно, он большой и шумный. Беспилотник его тоже обнаружит, даже издалека, это проверено на практике. И все равно технику красят, и все чаще пиксельным камуфляжем. Как это объяснить?

униформа

Униформа и техника в стиле "Майнкрафта"

Представления о красоте в последние пару десятилетий очень изменились. Человечеству все больше нравится дискретное, кубическое и квадратное. Чего стоит одна лишь суперпопулярная у детей и юношества компьютерная игра «Майнкрафт»? Военнослужащие все чаще ходят по улицам городов в увольнениях и отпусках в полевой форме, и можно было бы подумать, что у некоторых стран просто не хватит денег на пошив парадной одежды для своих защитников, однако это не так. Американские солдаты тоже появляются на людях в камуфляже, это считается нормальным. И английские, и шведские, и прочие. Теперь вот и на параде Народно-освободительной армии Китая перед публикой были проведены колонны наземной (не морской, и не воздушной) техники, выкрашенной кубиками всех возможных оттенков синего цвета. Неужели танк в голубых квадратиках укроется в зарослях так, что его никто не заметит? Это вряд ли. Солдаты тоже были одеты под общий стиль.

пиксель

Почему популярен «пиксель»

Рационального объяснения этой моде, по всей видимости, нет. Возможно, создание дискретного рисунка в наш цифровой век обходится дешевле, хотя вряд ли намного, чем любого другого. На то, что какие-то раскраски спрячут солдата или его технику от глаз вездесущего супостата, надеяться тоже не приходится. Единственное, что приходит на ум, так это фраза персонажа известного фильма про барона Мюнхгаузена: «Кто же сейчас воюет в двубортном?»


Широко распространено мнение о том, что главные модницы на нашей Земле - женщины. Это для них работают целые корпорации, создающие наряды прет-а-порте, шьются костюмы, платья и ансамбли, создаются аксессуары и изящная обувь. Но если приглядеться к швейной промышленности повнимательнее, то выяснится, что самые масштабные заказы эта отрасль получает от людей профессии, которую принято считать мужественной. Это для солдат, сержантов, офицеров и генералов производится огромное количество одежды, и, возможно, именно эта клиентура обеспечивает львиную долю прибыли. И мода в функционировании военно-текстильной индустрии играет далеко не последнюю роль.

пиксель

Первые попытки массовой маскировки

Наивно предполагать, что расцветка, даже самая удачная и наиболее приближенная к оттенкам ландшафта, может сделать человека или техническое средство абсолютно незаметным. Первая попытка затруднить обнаружение солдат противником сделана в британской армии в начале двадцатого столетия. Выгоревшая трава саванны и светло-бежевая почва вдохновили на изобретение особого даже не цвета, а смеси оттенков, имитирующей преобладающую окрасу окружающей среды, которая получала название «хаки». До этого военные ходили в ярких и красивых мундирах, что выдавало в них не только бравых вояк, но и людей, стремящихся понравиться, в первую очередь, конечно же, женщинам. Новый век – новая эстетика. Уже в годы Первой мировой применялись маскировочные расцветки для затруднения идентификации кораблей и танков. Мода на стиль милитари также сказывалась на внешнем виде бравых вояк, их униформа становилась все рациональнее, удобнее, лишалась излишних украшений (хотя совсем без них и не обходилась) и со временем трансформировалась в привычные для нас фасоны.

камуфляж

Появление камуфляжа

Камуфляж стал не только средством маскировки, он выполнял функцию устрашающей раскраски, как бы говорящей: не тронь меня, я опасен, я солдат, а значит, умею защищаться, а если надо, то и нападать! Его придумали давно, но широкое распространение он получил уже во второй половине XX века. Конечно, у разведчиков и диверсантов были маскхалаты, пятнистые летом и белые зимой, но надевались они поверх обычного обмундирования, а потому, кроме как на задание, их никуда не надевали. Во Вьетнаме американцы воевали в обычных хлопчатобумажных темно-зеленых робах и штанах, удобных, со множеством карманов, но однотонных. И наши прошли Афган в светло-зелено-рыжеватых «хэбэ». Собственно, первой масштабной «камуфляжной войной» можно считать «Бурю в пустыне», для которой пошили специальную униформу.

униформа

Пятна и полоски

Стремление к соблюдению модных тенденций проявилось не только в одежде, но и в едином стилистическом оформлении всех военных атрибутов, в первую очередь техники. Главной задачей пятнистой или полосатой окраски самолетов, кораблей и танков стало сокрытие их истинной формы и размеров за счет создания оптических иллюзий. Линии разграничения оттенков могли быть разными - прямыми, зигзагообразными, плавными, волнистыми или имитирующими листву. Цвета пятен или полос выбирались максимально приближенные к ландшафтам предполагаемого театра военных действий, как правило, неяркие (за исключением униформы, переназначенной для джунглей). В природе резкие переходы встречаются редко, оттого и к идее ступенчатых квадратиков военные дизайнеры пришли только в конце прошлого столетия. Теперь эта тенденция стала главенствующей практически во всех армиях мира.

пиксель

«Пиксель» и его автор

Имя автора расцветки «пиксель» известно, это бывший американский солдат Тимоти О’Нил, теперь доктор наук. Именно ему принадлежит идея вместо плавных линий использовать комбинации квадратиков, составляющих апериодический рисунок на поверхности. На первый взгляд идея выглядит совершенно неприемлемой, в природе таких правильных предметов нет, поэтому вроде бы слияния расцветки с ландшафтом ожидать не следовало, но после проведения практического эксперимента выяснилось, что эффект поразительный. Использование «пикселя» в американской армии началось в конце семидесятых, сначала для техники, а потом и для военной формы.

камуфляж

Внедрение

Военные, конечно, большие модники, но и консерваторы тоже. Убедить их О’Нилу было не просто, пришлось даже потратить сотню личных долларов на краску и выкрасить объект (списанный бронетранспортер) согласно замыслу. Для разработки рисунка применялась революционная на тот момент технология компьютерной графики. Так как все делалось впервые и самолично, то сразу же было выявлено еще одно преимущество новой технологии. Накрашивать квадратики намного легче, чем фигурные пятна. Под размеры также подведена теоретическая база: удаленные объекты требуют больших «пикселей», а приближенные – помельче. В общем, оптический эффект заключается в том, что в человеческом глазе как бы «сбиваются настройки» посредством этой контрастной пестроты. Эксперимент удался, поклонниками «пикселя» стали даже самые консервативные военные начальники.

камуфляж

Применение для маскировки техники

На самом деле квадратные очертания цветовых вставок в общем камуфляже не создают особых преимуществ в скрытности. Более того, и сами пятна иногда делают объект настолько «рябым», что его даже легче заметить. Специалисты считают, что самолет, к примеру, лучше всего красить в светло-серый цвет, ну, возможно, что днище имеет смысл делать белым или бледно-голубым, но это зависит от преобладающего в регионе климата. К тому же главным средством обнаружения теперь служат не глаза, а радары, а им свершено безразлично, как покрашен летательный аппарат, хоть в цветочек. Спутниковая оптика различает объекты, камуфлированные пятнами или «пикселями», примерно одинаково. Не заметить танк на близком расстоянии трудно, он большой и шумный. Беспилотник его тоже обнаружит, даже издалека, это проверено на практике. И все равно технику красят, и все чаще пиксельным камуфляжем. Как это объяснить?

униформа

Униформа и техника в стиле "Майнкрафта"

Представления о красоте в последние пару десятилетий очень изменились. Человечеству все больше нравится дискретное, кубическое и квадратное. Чего стоит одна лишь суперпопулярная у детей и юношества компьютерная игра «Майнкрафт»? Военнослужащие все чаще ходят по улицам городов в увольнениях и отпусках в полевой форме, и можно было бы подумать, что у некоторых стран просто не хватит денег на пошив парадной одежды для своих защитников, однако это не так. Американские солдаты тоже появляются на людях в камуфляже, это считается нормальным. И английские, и шведские, и прочие. Теперь вот и на параде Народно-освободительной армии Китая перед публикой были проведены колонны наземной (не морской, и не воздушной) техники, выкрашенной кубиками всех возможных оттенков синего цвета. Неужели танк в голубых квадратиках укроется в зарослях так, что его никто не заметит? Это вряд ли. Солдаты тоже были одеты под общий стиль.

пиксель

Почему популярен «пиксель»

Рационального объяснения этой моде, по всей видимости, нет. Возможно, создание дискретного рисунка в наш цифровой век обходится дешевле, хотя вряд ли намного, чем любого другого. На то, что какие-то раскраски спрячут солдата или его технику от глаз вездесущего супостата, надеяться тоже не приходится. Единственное, что приходит на ум, так это фраза персонажа известного фильма про барона Мюнхгаузена: «Кто же сейчас воюет в двубортном?»

Читайте также: