Как выглядит приставка sega

Обновлено: 04.07.2024

Ах, Сега. Сколько приятных воспоминаний у многих игроков с ней. Особенно с приставкой Mega Drive. Однако, сейчас этот некогда крупный игрок на рынке консолей разрабатывает лишь игры и выпускает аркадные автоматы. Но тем не менее история на консольном рынке достаточно интересна и сегодня я вкратце расскажу обо всех консолях этой японской компании.

Sega SG 1000

Данная консоль является пробой пера для Сеги, ведь изначально эта компания занималась выпуском игровых автоматов и не думала о подобном. Однако успех Atari и Nintendo не давал покоя и решено было разработать и выпустить свою собственную консоль Sega SG 1000. Консоль представляла из себя улучшенного конкурента Atari 2500 и прочих систем второго поколения. Также вышло множество её модификаций, включая компьютер на базе консоли. И продавалась она в Японии, Тайване, Европе, Новой Зеландии и Австралии. Однако, консоль успехом не стала. Причины тому две: Nintendo Famicom (NES) в Японии была более продвинутой, да и на момент выхода, в 1983 году, в остальном мире был кризис видеоигровой индустрии. Но в Тайване она получила большую популярность. Сейчас SG 1000 и прочие её модификации достаточно редкие и известны случаи, когда б\у экземпляры продавали аж за 300$.

Sega Master System

1985 год. Балом во всю правит Nintendo, а Sega, понимая свои ошибки с SG 1000, решает её переработать, сделать мощнее чем NES и выходит в Японии Sega Mark III. По сравнею с конкурентом от Nintendo приставка имела улучшенную графику, и дополнительный слот для специальных карт, которые удешевляли игры. Решив, что нужно покорять и запад, они меняют название на Master System, и в 1986 выпускают на рынок Европы, США и в 1989 в Бразилии. Приставка по коммерческим показателям вышла неплохой, но вау не случилось. Она была популярна в Европе и в Бразилии, но не пользовалась популярностью в Японии и в США. В Японии все уже подсели на Nintendo, а в США оказалось всё гораздо интереснее. Во первых, неправильный маркетинговый ход: сега в США не хотела напрямую конкурировать с большой N и отдала реализацию и рекаламу производителю и продавцу игрушечных машинок и из этого особо ничего не получилось. Во вторых, лицензии на производство игр: тогда Nintendo строго настрого запрещала игровым разработчикам, которые сотрудничали с ней, производить игры на других консолях и сега выкручивалась сама как могла. Неофициально, Sega Master System производится до сих пор в Бразилии, естественно отчисляя за лицензию. Там эта система и по сей день пользуется бешеной популярностью, и на неё до сих пор выходят игры.

Sega Mega Drive\ Genesis

Об этой приставке можно говорить вечно, ибо у многих она была, даже у меня. Начнем с того, что сега решили произвести приставку нового поколения, чтобы ухватить больше влияния на рынке, в то время, как Nintendo, пока только планировала выпускать свою 16 битную консоль. И в 1989 году сега начинает выпуск выпуск Mega Drive в Японии и в Европе, а на рынке США Genesis. Sega решили уже напрямую продвигать и рекламировать консоль, а реклама была агрессивной (один только слоган, Genesis может то, что не может Nintendo, чего стоил.) и позиционировалась, как крутая приставка для подростков. Консоль имела бешеную популярность, заодно развязав войну бит и консолей и стала причиной введения возрастного рейтинга в играх. Продалась количеством 40 миллионов копий и по сей день выпускаются её клоны сторонними компаниями. Также эта приставка имела успех и на Российском рынке, где она стоила дешево, нежели её конкурент. Также для приставки вышли и дополнения Sega Mega CD\ Sega CD, Sega 32X и портативную версию Sega Nomad, которые расширяли её возможности, но не стали популярными.

Sega CD- это CD расширение, которое давало неплохой звук и позволяла запускать игры с видео. Однако библиотека игр была на неё скудная и в большинстве состояла из трешового интерактивного кино по типу Nigth Trap, да и стоило оно дорого. Продалось дополнение в количестве 6 миллионов штук, что мало по сравнению с самой Mega Drive.

А вот Sega 32X превращала Genesis в 32 битную консоль, однако данное дополнение провалилось из-за высокой стоимости и весьма скудной библиотеки игр. И данное дополнение является началом конца сеги. Тем не менее консоль является лакомым куском для коллекционеров и ретрогеймеров, а энтузиасты до сих пор делают на неё игры и отменные на последних этапах проекты то и дело всплывают. Стоит она недорого и её можно купить на Avito или eBay за сущие копейки.

Sega Game Gear

Ну и какая же крупная компания по производству приставок не обходится без портативных систем? Такой стала Sega Game Gear, которая являлась по сути карманной версией Sega Master System. Решив конкурировать с Game Boy от Nintendo, в 1990 году она выпускает систему более продвинутую с цветным экраном и мощной начинкой. Реклама также была агрессивной и выпущено полно аксессуаров, начиная от увеличивающей линзы, заканчивая ТВ тюнером. Но Game Gear имела и недостатки, вроде повышенного расхода батареек и малое количество качественных игр. Тем не менее консоль оказалась успешной и поддерживалась сегой до 1997 года, за счет большого потенциала железа. Сейчас она имеет большой интерес коллекционеров и стоит на eBay недорого.

Sega Saturn

Я об этой приставке уже рассказывал в топ 15 провальных консолей (кто хочет-прочитайте. Там вы многое узнаете, в том числе о тех, кого вы вряд ли представляли на этом рынке.) Тем не менее, в середине 90-х Sega серьёзно подорвала себе репутацию, выпуская провальные дополнения для Mega Drive. А тут еще и подошла 32 битная эра консолей и надо было выпустить устройство, которое превосходило бы по мощности 3DO и PlayStation. Вышла консоль в 1995 году и имела 2 основных и 5 вспомогательных процессоров, что давало приставке неплохую производительность и огромный потенциал. На этом и делался рекламный ход, мол у PS всего 1 процессор, а у Сатурн их 2, поэтому выкиньте её и купите Сегу. Однако это консоль и погубило, так как она была дорога в производстве, а игры под такую начинку в то время могли написать лишь мастера своего дела, в результате чего многие разработчики игнорировали инструкции и писали привычным способом. Плюс еще отвратительная политика продаж, в числе избранных магазинах из-за чего приставка была дефицитом. В Японии она ещё имела относительный успех, чего не скажешь об остальном мире, где её поддержка была остановлена в 1998 году с формулировкой: "Мы не связываем с Saturn будущее". Однако в стране восходящего солнца она поддерживалась до 2000 года. Сейчас она является неплохим экземпляром для коллекции и стоит на eBay в пределах 5000 рублей за неплохой экземпляр.

Sega Dreamcast

Данная консоль является последней из Sega. Консоль была выпущена в Японии в 1998 году, а остальной свет её увидел в 1999 году. Сделана была консоль на Windows CE и имела на борту встроенный модем и мощное железо на борту. Sega учла прошлые ошибки с Saturn, но несмотря на то, что консоль стала успешна, компания попросту не могла удовлетворить спрос на неё и была на грани банкротства из-за долгов, поэтому в 2001 году Sega объявила о прекращения производства консолей, но поддержка была до 2004 года в США и Европе и до 2006 года в Японии. Вышло на неё много интересных игр и не менее интересных аксессуаров. Сейчас является неплохой добычей для коллекционеров и ретрогеймеров и найти её можно на eBay за 3-4 тысячи рублей

Эпилог

Вот я и рассказал обо всех консолях некогда великой Sega. Что-то я мог и не упомянуть, так как скорее всего это или модификации одной из представленных консолей, или какие-то факты мне могут быть попросту неизвестны. Жаль, конечно что такой игрок как сега ушла с рынка, но её поражения помогли усвоить другим компаниям урок как делать не надо, чтобы консоли были популярными.

Ну а на этом всё. Если понравилась статья ставьте лайк, подписывайтесь на канал и просматривайте другие статьи, там тоже много всего интересного. Всем удачи и хороших игр)


«- Саня-а! Саня-а! - кричал белобрысый пацан, сидящий на мощном велике "Салют" с хулиганскими "трещотками" на колёсах и обмотанным синей изолентой рулём. Рядом с ним, под окнами типовой хрущёвки, июньским утром субботы, на потрёпанном "Орлёнке" с глубоко презираемой "девчачьей" рамой, сидел Мишка, по кличке Сопля. У Мишки даже летом из носа всегда текли сопли, за что он почти каждый день страдал от насмешек сверстников. Да и от друзей тоже перепадало.

Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

- Чо? - сказала конопатая физиономия Саньки, высунувшаяся из открытого с третьей попытки окна второго этажа.

- Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

- Не, я потом. Ща не могу. - с озабоченным видом ответил Санька.

- Как хотел! Мы на карьере, если чо. - сказал Миха и под треск почтовых открыток, прижатых бельевыми прищепками к вилке, скрылся вместе с Соплёй в известном направлении».

Сопля и Миха ещё не знали, что вчера вечером типичное и пока ещё счастливое постсоветское детство Саньки оказалось под угрозой — мама с папой подарили ему многострадально выклянченную Sega Mega Drive! Позже они пожалеют об этом, неустанно высказывая Саньке про "посаженые" кинескоп и зрение.

В 1988 японская компания Sega явила миру 16-битную игровую приставку Mega Drive. Годом позже она начала продаваться под именем Genesis в США. Название было изменено из-за невозможности зарегистрировать в США торговую марку Mega Drive. Еще через год приставка начала своё шествие по странам Европы. В России же консоль начала появляться лишь с 1994 года. Мы, как всегда, никуда не торопились.

реклама

Sega Mega Drive - это успешная и массовая игровая приставка своего времени. Стать "хитом всех времен" в нашей стране ей помешала довольно высокая цена, как на саму консоль, так и игры к ней. Приставка привнесла графику нового уровня, от которой испытывали "вау-эффект" все, кому посчастливилось впервые лицезреть её в действии. Правда для этого нужно было запустить на ней игру ААА-уровня (как бы выразились сейчас). Простенькие 2D игры мало чем отличались от игр на том же Dendy, который стал для россиян входным билетом в мир видеоигр на телевизионных приставках.


В отличие от Dendy, приставки Mega Drive поступали в нашу страну по легальным каналам. Это сказалось на их стоимости. Но и качество «Сег» было лучше многих клонов Dendy. В комплекте с приставкой шел лишь один джойстик с тремя основными игровыми кнопками. Раньше все геймпады называли джойстиками! В дальнейшем появились более компактные приставки Sega Mega Drive 2 (вариант Genesis) c двумя “шестикнопочными» джойстиками. Никаких акселерометров, датчиков давления и прочих «наворотов» в джойстиках в те времена не существовало и в помине, но геймеры отчаянно размахивали ими и давили кнопки со всей силы, как будто от этого что-то зависело. А в гоночных играх самые погрузившиеся в виртуальную реальность качались всем телом на каждом повороте. Мозг сам имитировал инерцию и другие законы физики. И даже не нужно было его об этом просить.

реклама


Подключалась приставка к телевизору при помощи провода с так называемыми «колокольчиками» (rca кабель). Невероятного качества фантастическая картинка достигалась за счёт вывода цвета из палитры 512 цветов при разрешении экрана 320x240 пикселей.

Сами игры продавались на картриджах. «Спиратить» или переписать у друга их было невозможно. Оставалось только меняться. Причём игры для обмена должны были быть равноценными. Никто не стал бы менять какого-нибудь «Пакмана» на «Алладина». Ну только если на время и только хороший друг. В магазинах, где продавали «сеги» и игры к ним, всегда стояла кучка подростков, которые как загипнотизированные часами смотрели на демо-режим какого-нибудь «Mortal Combat».


Но время шло и обладателями «Сег» становилось всё большее количество постсоветских детей. Парк игр расширялся. Возможности обмена увеличивались. Причём большинство картриджей для американского региона «Genesis» нормально запускались и на наших «сегах». Позже, для приставки Mega Drive было выпущено множество устройств для апгрейда. Был даже считыватель компакт-дисков - Sega CD. Но скажу честно, у нас их вряд ли кто-то видел. В то время наскрести на картридж было уже невероятным счастьем для большинства геймеров.

«Может хватит уже, что там с играми?» – спросит читатель. Да, игры. Это самое главное. После того, как Dendy избаловала россиян цветной графикой, в которой на квадрате из 8х8 пикселей было больше двух цветов, в отличие от ZX Spectrum, казалось бы, Mega Drive не предлагает особого прорыва. Разрешение не сильно выше, чем у Dendy, цветов всего в 8 раз больше. Но не видеокартой единой тогда жили игры. Более мощный микропроцессор делал движения игровых персонажей более плавными и разнообразными, а игровой мир более насыщенным. Звуковое сопровождение поднялось на новый уровень. После двух-трёх кадровых движений персонажей, более статичного мира и бедного звука на Dendy, именно эти качества вызывали тот самый вышеупомянутый эффект «Вау!». Правда вместо «Вау!» дети и молодёжь тогда говорили несколько иные слова.

Конечно, у каждого геймера свой «лавлист» игр.

Я приведу ТОП-10 игр на Sega Mega Drive. Не то чтобы это мой топ, это скорее те игры, от которых «тащились» большинство геймеров тогда. Естественно, тех геймеров, которых я знал. Ведь интернета у нас не было и круг общения был невелик.

10. The Lion King.

Знаменитая эпопея про львиного котёнка. В описании не нуждается.


9. The Lost Vikings.

Приключения трёх викингов, обладающих разными навыками (а вы думали откуда в Trine эта идея?). Для достижения цели и преодоления всех препятствий требовалось научиться правильно использовать навыки всех трех скандинавов. Очень затягивающая игра. Кажется, я прошел её до конца.


8. Comix Zone

Самому мне в неё поиграть не посчастливилось, но слышал что очень интересно.


7. Urban Strike

Отличная псевдотрёхмерная игра, где вы управляете вертолётом и выполняете опасные задания. Существовало несколько частей этой игры. Прошёл их все.


6. Zero Tolerance

Моё первое знакомство с трёхмерной графикой и шутерами в стиле DOOM. Вы находитесь в многоэтажном здании и у вас есть ответственное задание – убить всех. Игра затягивала на много часов и дней. Но в ней было пустовато и одиноко порой.


5. Red Zone

Чрезвычайно захватывающая игра, в которой «русский» маньяк-полковник, захватив ядерный арсенал, угрожает западной демократии. Командос должны остановить его. Ничего не напоминает? В игре были очень классные графические эффекты. Геймплей был нов для меня. Ведь в игре можно было управлять и вертолетом и человечками. И даже был сюжет из более, чем одного предложения. А заставка! Она была потрясающая! Настоящий короткий видеоролик, от которого мурашки прям прыгали с кожи. Так зарождались "свидетели графона".


4. Aladdin

История воришки. Её знают все. В игре была потрясающая анимация персонажей и мультяшная графика с элементами юмора.

3. Mortal Kombat II

Фаталити! Что тут ещё скажешь.


2. Earthworm Jim 2

История червяка-супергероя, который надыбал супер скафандр и пошел устанавливать свои порядки. Ставлю эту игру в ряд с Аладдином по анимации и потрясающей графике.


1. Лучшая игра на Sega Mega Drive.

Это место я оставлю вакантным. Пусть каждый, кто тепло и с благодарностью вспоминает легендарную Sega Mega Drive, которая принесла столько радости и злости, насытила детство и опустошило его одновременно — поставит сюда свою игру!

Favorite

В закладки

Все в восторге от новой приставки Sega Mega Drive

В конце марта Sega анонсировала переиздание легендарной консоли Genesis, которое выйдет 19 сентября. И вот в руки журналистов The Verge попала одна из них до релиза.

Genesis Mini выглядит точно так же, как и старая версия, в том смысле, что она больше похожа на игрушку, чем на полноценную консоль. Зато новинка стала меньше на 55%.

В ней предустановлено 42 игры

Подключается к телевизору с помощью комплектного кабеля HDMI, поставляется с двумя трехкнопочными USB-контроллерами, которые точно копируют оригинальные геймпады Genesis. Оснащена 42 встроенными играми.

Это устройство стоит $79,99, что сопоставимо по цене с SNES Classic и немного дешевле, чем PlayStation Classic за $99,99.



Кнопкой Start теперь можно управлять консолью

Главное достоинство консоли от Sega — огромная библиотека игр. Вот полный список:

В набор игр также включены неожиданные релизы, которые так и не были выпущены на Genesis в своё время, например, Tetris и аркадный шутер 1987 года Darius.

Создана для ностальгии, доработана с умом

Как и в других мини-консолях, у вас есть различные варианты отображения картинки: в оригинальном формате 4:3, либо в новомодном 16:9. А ещё можно добавить фильтр, чтобы изображение показывалось в стиле ЭЛТ-телевизоров.

Удерживая кнопку Start на контроллере, вы можете вернуться в главное меню системы, вместо того, чтобы каждый раз вставать и нажимать кнопку сброса на самой консоли. Библиотека игр теперь отображается, как книжная полка. Удобно? Да.




Её можно подключить к современным телевизорам

Музыка в главном меню Genesis Mini тоже потрясающая. За ее создание отвечает композитор Streets of Rage Юзо Коширо. По словам Sega, он сделал трек, используя звуковой чип YM2612 из оригинального Genesis.

Проведя некоторое время с Sega Mega Drive Genesis Mini, редакторы The Verge остались в полном восторге.

(25 голосов, общий рейтинг: 4.52 из 5)

Favorite

В закладки


К лету 1993 года компания Steepler и издательский дом «Видео-Асс» создают совместный журнал «Видео-Асс Dendy». Одними каталогами сыт не будешь, поэтому лучше выпускать ежемесячное издание, в котором можно активно рекламировать собственную продукцию. И естественно — наладить связь с покупателями через письма и общение в формате журнального фан-клуба.


Владелец «Видео-Асс» Владимир Борев (ныне преуспевающий фермер и сыродел), заключил соглашение с французским издательством Hachette Filipacchi-Press, выпускавшее на тот момент два игровых журнала — Joypad и Joystick.

Одна половина «Видео-Асс Dendy» состояла из переведённых статей, а другая напоминала старые каталоги продукции Steepler. В первых статьях катастрофически не хватало скриншотов. Описание игр чаще всего подавалось в виде одной картинки и текста на всю страницу. Со временем журнал похорошел, а количество страниц перевалило за сотню.



В 1995 году издательство «Видео-Асс» расторгло контракт с компанией Steepler из-за задержек с финансированием. В Steepler решают перезапустить журнал в издательстве «А-Б Студия». Новый журнал просуществовал пять номеров и закрылся из-за низкой популярности. Контент в нём вернулся к уровню первых номеров «Видео-Асс», а из-за ужасного дизайна и дилетантской вёрстки статьи выглядели как мешанина из прыгающих шрифтов. Такое просто невозможно было читать.


Бывший коллектив «Видео-Асс» ушел под крыло издательства АСТ, где создал новый журнал — «Великий Дракон». По части наполнения он сумел превзойти предшественника. Улучшилась полиграфия (печатали в Финляндии), стало меньше рекламы, сильно вырос объём.


Авторы «Великого Дракона» продолжили писать про популярные игры для Dendy, Mega Drive и Super Nintendo вплоть до последнего номера. С 30-го номера в журнале начали уделять внимание играм для Sony Playstation.


«Великий Дракон» стал первым изданием в России, в котором подробно рассказывали про аниме и мангу. В журнале также обозревали редкие японские игры без перевода (симуляторы свиданий, например) или культовые JRPG вроде серии Final Fantasy.

Журнал закрылся в начале 2004 года из-за недостатка финансирования и ухода части авторского коллектива в «Страну Игр». Фанатами «Великого Дракона» была создана обширная и полная онлайн-библиотека отсканированных номеров.

Sega в России

Steepler продавал Mega Drive и его клоны чуть ли не с открытия своего бизнеса. Это были как хорошие подделки с Тайваня под названием Dendy Pro 16-Bit, так и официальные Mega Drive 2, сделанные в Японии и предназначенные дли азиатского рынка (поставки шли из Сингапура).

Клон под названием Dendy Pro 16-Bit основан на первом Mega Drive.


Было три оригинальных Mega Drive 2 в России — в фирменной коробке от Steepler, в коробке для сингапурского рынка и в коробке для рынка Европы.


Продавали и качественный клон, практически неотличимый от оригинала.


В 1993 году со Steepler связался официальный партнер Sega в России — компания Nissho Iwai. Но переговоры не увенчались успехом: в Steepler не захотели отказываться от дешёвых клонов и серой поставки из стран Азии.

Nissho Iwai не стали опускать руки и нашли партнёра в лице молодой иркутской IT-компании и дистрибьютора «Форус». В Россию приехал управляющий Sega Enterprises Кунимаса Яги и подробно рассказал журналу «Магазин Игрушек» о грандиозных планах компании на российском рынке.



В официальной рекламе снялся Саша Лойе — звезда «Ералаша», актер театра и кино.

Завоевать рынок не удалось. Передача не получила должную популярность среди детей и только раздражала. В ней рекламировали продукцию, но практически не показывали сами игры. В 1994 году копия Mega Drive все еще была роскошью, что уж говорить о лицензионной приставке, стоившей в полтора раза дороже её тайваньского клона. Достать картриджи к экзотическим Sega Game Gear или Master System было практически нереально. Дело схлопнулось и Sega временно покинула российский рынок.


Фиктивный уход от пиратства

Глава Steepler вспоминал в статье для издания Forbes, какое неизгладимое впечатление производил офис компании в середине 90-х.


У Steepler было столько денег, что они наняли молодую анимационную студию «Аргус» для съёмок рекламного мультфильма с маскотом Dendy.

Steepler рос с каждым месяцем, количество сотрудников только за один год увеличилось со 100 до 400 человек. Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center (компьютерная графика), Steepler Trading (поставка и продажа оргтехники) и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов. В компании понимали, что стоит постепенно уходить с пиратской нивы, так как это портило имидж и репутацию преуспевающей IT-компании. Основную прибыль уже приносили не приставки, а услуги автоматизации, IT-консалтинг и сотрудничество с нефтегазовыми компаниями.

В Steepler не стали сворачивать старый бизнес и поступили хитро.


Чтобы еще дальше уйти от пиратства, производство приставок было решено перенести в Россию. По инициативе Андрея Чеглакова и Андрея Андреева был выкуплен контрольный пакет акций приборного завода «Тензор» в подмосковной Дубне. Из Тайваня частично заказывали начинку, но сами приставки и картриджи собирали в России на «Тензоре». Сейчас предприятие переживает не лучшие времена, о чём активно рассказывают сотрудники завода на городском форуме. Андрей Андреев до сих пор входит в Совет директоров завода.


В августе 1994 года году «Инкомбанк» и Steepler создают совместный бизнес — АОЗТ «Денди». «Инкомбанк» получает 30% от прибыли с продаж, а розничная сеть Dendy получает фиктивную независимость от Steepler.

Появление Nintendo

Несколько раз Steepler пытались наладить контакт Nintendo, но консольный гигант не рассматривал всерьёз российский рынок. Изменения пришли только с выходом на арену Sega, которая на тот момент распространяла свои консоли через дистрибьютора «Форус». К середине 90-х война между компаниями достигла апогея, поэтому в Nintendo не хотели, чтобы Россия превратилась во вторую Францию, где консоли от Sega завоевали рынок.

Главу АОЗТ «Денди» Виктора Савюка пригласили на переговоры в США президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Они же ранее выкупили права у Алексея Пажитнова на выпуск «Тетриса». Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом. Nintendo согласилась официально продавать Super Nintendo и Game Boy в России, она также закрывала глаза на многочисленные «фамиклоны» в фирменных магазинах Dendy, но при одном важном условии. Аракава и Линкольн настаивали на том, чтобы Mega Drive (его клоны они не рассматривали) пропал с прилавков фирменных магазинов.

В Steepler следовали букве контракта лишь отчасти. Реклама Mega Drive исчезла из печатных изданий и телевидения, но сами консоли не пропали из магазинов. Nintendo неоднократно задерживала поставки SNES в Россию. Консоль завозили мелкими партиями через Германию, и Steepler не устраивала прибыль от SNES, в сравнении с прибылью от продажи Mega Drive и её картриджей. Позже Савюк всё-таки добился разрешения на продажу Mega Drive вопреки контракту.

Steepler до 1996 года рекламировал Super Nintendo под лозунгом «совершенной игровой системы». В США и Европе уже вовсю играли в только что вышедшую Sony Playstation и Sega Saturn, а в России 16-битную консоль продвигали как «платформу нового поколения». Увы, но ни реклама, ни привлекательность консоли — не смогли заставить потребителя побежать в магазин и купить Super Nintendo.


Если переводить в сегодняшние цены, то Super Nintendo стоила почти 300 долларов. Это на 40% дороже клона Sega Mega Drive (Pro 16-Bit) и на 30% дороже оригинальной Sega Mega Drive, привезенной по серому импорту из Сингапура или Европы (в комплектацию с ней входил Sonic 2). Картридж Donkey Kong Country (или Super Metroid) стоил как две Dendy Junior с многоигровками в комплекте — 60 долларов за штуку. «Совершенная игровая система» стала недостижимой роскошью для большинства российских семей.


То же самое касалось обычного Game Boy, который хоть и стоил дешевле, но в глазах родителей расценивался как нечто глупое и бесконечно поедающее хорошие батарейки. В Россию импортировали две версии Game Boy — для рынка США и Германии.


Конечно, вне магазинов Dendy позже продавался клон Gameboy и даже поддельные картриджи Super Nintendo, но по популярности и распространению им было далеко до славы дешёвых «фамиклонов» и Sega Mega Drive. За продукцией Nintendo надолго закрепились ярлыки чего-то очень дорогого, недостижимого и элитного.

Читайте также: