Как выглядит ридер в метро

Обновлено: 04.07.2024

Я срочно сдала анализы и узнала, что от каких-то курьеров требуют класть сумки на ленту сканирования. Понимаю, что на входе надо положить на ленту вещи для проверки. Но меня беспокоит вопрос: не повредит ли такое сканирование в метрополитене моим медицинским анализам? Для меня это очень важно, потому что я рассчитываю на результаты. Не изменится ли что-то в моих анализах из-за излучения?

Прибор с лентой сканирования, на который нужно ставить вещи, чтобы войти в метро или сесть на самолет в аэропорту, называется интроскопом. Излучение от интроскопа не нарушает строение клеток человеческого тела, а значит, биоматериалам в пробирке навредить тоже не может.

Что такое интроскоп

Интроскоп из метро — это специальный рентгеновский аппарат с движущейся лентой, на которую нужно ставить вещи. Когда сумка оказывается внутри аппарата, ее замечает датчик, который включает генератор излучения, и на сумку начинают воздействовать рентгеновские лучи.

Вещи, которые лежат в сумке, поглощают определенное количество рентгеновских лучей. Непоглощенные лучи проходят сквозь предметы и попадают на устройство, которое регистрирует этот сигнал, преобразует его в электрический импульс, а компьютер превращает его в видимое изображение.

Чем плотнее предмет, тем больше рентгеновских лучей он поглощает. Из-за этого сигнал от бутерброда и ножа получается разным, так что компьютер не только показывает силуэт предмета, но и окрашивает его в цвет, который соответствует его плотности. В итоге оператор, который смотрит на экран, не только видит очертания предмета, но и понимает, из какого материала он сделан.

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Какие интроскопы стоят в метро

В аэропортах и метро используют интроскопы разных моделей, которые ощутимо отличаются друг от друга по устройству и воздействию на предметы в сумках пассажиров.

В метро Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и многих других городов в основном стоят интроскопы «Инспектор 65/75ZX», которые производит российская компания ООО «СКБ „Медрентех“». Поэтому разбирать, как интроскопы действуют на вещи и людей, я буду на приборах этой компании. Все они генерируют рентгеновское излучение одинаковой мощности, а отличаются только размерами.

Изображения разных предметов на экране интроскопа. Компьютер красит в оранжевый цвет органические вещества, например пластмассовые бутылки, в зеленый — легкие металлы, например алюминиевый корпус чемодана, а в синий — тяжелые металлы, например гранату и пистолет. Источник: patent-dubl.kz

Почему рентгеновское излучение от интроскопа не может повредить биоматериал

Рентгеновское излучение — это невидимые лучи с большим запасом энергии. Когда объект подвергается воздействию рентгеновского излучения, часть лучей поглощается. При этом поглощенные лучи передают некоторое количество своей энергии молекулам, из которых состоят объекты.

Количество энергии зависит от дозы излучения. Если доза оказалась достаточно высокой, энергии от поглощенных лучей хватит, чтобы разрушить некоторые сложные органические молекулы. Например, молекулы ДНК, из которых состоит генетический материал клеток тела человека.

Как рентгеновские лучи влияют на живые объекты

специалист в области физики материалов и аддитивных технологий, автор канала о науке и технологиях Science & Future

Вопрос, как рентгеновские лучи влияют на живые объекты, непростой: дозировку и время воздействия на каждый конкретный организм или группу клеток в каждом конкретном случае надо рассчитывать отдельно.

Вред от воздействия рентгеновских волн может проявляться не сразу, а только спустя промежуток времени. Если речь идет об образце крови, под воздействием рентгеновских лучей возможны непрерывные или временные преобразования в структуре эритроцитов. Если речь идет, например, о человеке, то из-за долгого регулярного воздействия рентгеновских лучей повышается риск развития лейкемии.

Теперь давайте разберемся с тем, какую дозу облучения получит образец биоматериала, оказавшийся на интроскопе. Дозы излучения принято измерять в миллигреях — мГр.

Когда образец биоматериала оказывается на ленте интроскопа в метро, он получает дозу излучения, равную 0,001 мГр. Объясню, много это или мало, на примере.

Как работает «Инспектор 55/65ZХ» — руководство по эксплуатациPDF, 709 КБ

Когда человек приходит на рентген грудной клетки, его клетки подвергаются рентгенологическому воздействию в пределах 0,01—0,15 мГр. Большинство ученых и врачей сходятся на том, что однократное воздействие такой дозы излучения вреда человеческим клеткам не причиняет.

На ленте интроскопа образец клеток получает дозу излучения, которая в 10 раз меньше, чем на рентгене грудной клетки. Этого слишком мало, чтобы разрушить ДНК или любые другие молекулы в биологическом образце. Значит, облучение от интроскопа анализу никак не навредит.

Людям, которые пропускают свои вещи через интроскоп, и персоналу, который каждый день работает с прибором, интроскоп тоже вреда не причиняет.

Теоретически даже небольшие дозы рентгеновского излучения, если они воздействуют на человека каждый день, в будущем могут увеличить риск онкологических заболеваний. Чтобы защитить людей, прибор спроектирован так, чтобы излучение не выходило за его пределы. Место, куда въезжают и из которого выезжают сумки, занавешено толстыми шторками из полимера с включениями свинца. Этот материал не выпускает рентгеновское излучение из интроскопа и защищает от него людей так же , как свинцовый фартук защищает сотрудников рентгенлаборатории.

Правозащитники называют систему непрозрачной и рискованной — особенно в российских реалиях.

С 15 октября на всех станциях метро Москвы заработала оплата проезда при помощи системы распознавания лиц Face Pay. Камеры на турникеты начали устанавливать ещё весной 2019 года, а тестировать систему стали с января 2021 года.

Власти настаивают, что для пассажиров система распознавания лиц абсолютно безопасна, а их личные данные никуда не «утекут». Но правозащитники в сфере свободы в интернете сомневаются: по их мнению, в системе бывают ошибки, а россиянам могут грозить незаконное преследование и утечка данных на чёрный рынок из государственных баз.

Что за система распознавания лиц? Как ей пользоваться?

Для оплаты при помощи Face Pay нужно зарегистрироваться в мобильном приложении «Метро Москвы», загрузить фотографию лица в анфас при хорошем освещении, привязать транспортную карту «Тройка» и банковскую карту. Пока на станция работают по одному (в некоторых случаях — три) турникета с Face Pay — они обозначены чёрными квадратами.

Пассажиру, подключившему систему, для оплаты нужно подойти к турникету и посмотреть в камеру. После прохода деньги автоматически спишутся с карты. В «Дептрансе» отметили, что у турникета можно не снимать маску и прозрачные очки — важно, чтобы 40% лица было открыто. Но чтобы система распознала пассажира быстрее, лучше приспустить маску.

Показать камере фотографию лица, чтобы пройти через турникет, не получится — технология Liveness отличает живое лицо от изображённого на фото, сообщили в департаменте.

Власти обещают, что приватность будет «на высоком уровне», так как данные «надёжно зашифрованы». По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, камера считывает биометрический ключ (уникальный набор точек на лице): «Сравниваются биометрические ключи пользователей Face Pay, а не изображение лица или другие персональные данные».

Начальница cлужбы платёжных сервисов Мосметро Жанна Ермолина рассказала, что на серверах хранится набор зашифрованных символов, а не фотография. «Да, по данным карты и телефону [которые пассажир оставляет в приложении Мосметро] идентифицировать человека можно, но это могут сделать только банки и мобильные операторы, с которыми мы не обмениваемся информацией», — добавила Ермолина.

Если вы ещё беспокоитесь по поводу того самого «Большого брата», то можно быть спокойным — он не следит за нами, а служит вам и открывает все двери.

В Дептрансе считают, что оплата при помощи распознавания лица будет более безопасной во время пандемии, так как пассажирам не придётся стоять в очередях и использовать карты. Власти отмечают, что помимо платежей «по лицу», систему используют для обнаружения возможных преступников.

«Система не знает ни фамилий, ни имён, ни других персональных данных. Если [человека в розыске] нет, то и сравнивать не с чем», — заявил глава службы безопасности Мосметро Кичигин. По словам замначальника метро, сентября 2020 по март 2021 года при помощи камер на турникетах обнаружили и задержали около 900 подозреваемых в преступлениях.

По данным МВД, к 2020 году лишь 13% преступлений раскрывалось при помощи записей с камер. О низкой эффективности камер и системы распознавания лиц говорит и сравнение с другими странами: в Москве индекс преступности выше, чем в схожих по населению столицах Сеуле и Токио, где количество камер в разы ниже, говорится в исследовании «Роскомсвободы».

«Несмотря на то, что камеры у нас и правоохранителей общие, инфраструктура разделена — данные из двух баз никак не пересекаются. Чтобы получить доступ к информации, полученной по системе Face Pay, ведомство обязано подать официальный запрос. Но даже в этом случае мы предоставляем лишь идентификаторы», — добавила Ермолова.

На опасения, что система может спутать двух похожих людей в Мосметро заявляют — вероятность этого крайне мала, так как даже векторы близнецов совпадают недостаточно для этого.

Власти приводят в пример страны, где в общественном транспорте уже используется система распознавания лиц — ОАЭ и Сингапур. Начальница службы платёжных сервисов Мосметро Жанна Ермолина отметила, что «такого полномасштабного запуска ещё нигде в мире не было, мы здесь первопроходцы». Face Pay действительно нераспространённая практика. В октябре Европарламент принял резолюцию о необходимости введения в ЕС запрета на автоматическое распознавание лиц в общественных местах.

В соцсетях сомневаются, что Face Pay в российских реалиях пойдёт пассажирам на пользу. Предполагают, что камеры на турникетах будут использовать не только по назначению, но и для контроля и выслеживания отдельных людей. Опасаются также, что «неблагонадёжным» пассажирам смогут блокировать передвижения. В пример приводят заморозку карт пенсионеров во время пандемии, чтобы ограничить их поездки на транспорте. Предполагают, что базу пользователей Face Pay могут передать силовикам или заполучить злоумышленники.

В Москве на всех станциах метро заработала система оплаты лицом. Инфраструктуру для введения социального рейтинга в Москве практически достроена. Это самое страшное из того, что происходит сегодня в России. Настоящий ад. Постепенно эта система станет безальтернативной. Государство сможет точечно блокировать передвижение и доступ к услугам всем, кого оно посчитает неблагонадёжным. По любому поводу. Всё это случилось под шумок карантинобесия, когда были криминализованы любые протесты. @MosSobyanin потом будут продавать базы фотографий, биометрических данных, информацию о перемещении людей @MosSobyanin Тоталитарная античеловеческая машина невиданных масштабов для контроля над личностью и подавления оппозиции @mos_transport @MoscowMetro а все ваши фотографии сразу передаются в центр МВД, очень удобно, государство, но как-нибудь обойдёмся @MosSobyanin Массовая слежка "фирменный знак" красных таварищей. Концлагерь хуже негде в мире. Стоит ли переживать, что данные из системы Face Pay могут использоваться не так, как говорят власти? И что тогда будет? IT-специалист, директор некоммерческой организации «Общество защиты интернета»

Конечно, систему могут использовать не по прямому назначению. Если у вас есть база данных с фото из огромного числа мест с указанием времени, когда было сделано фото, то технически можно написать алгоритм, где по всему массиву фото ищется «биометрический ключ» и результат его работы — список координат с временными метками. Это довольно сложная техническая задача, конечно, но она вполне решаемая.

Я не вижу каких-либо препятствий для обмена данных между мэрией Москвы и полицией. Думаю, что этот обмен вполне себе налажен и промышленно работает. Настойчивость, с которой российские власти пытаются внедрить биометрию везде, где это возможно и особенно там, где в этом нет никакой необходимости, наводит на соответствующие мысли. Я не могу сказать точно, но уверен, что вся шумиха с проектом в метро прямо связана с параноидальной боязнью властей «Майдана».

Риск точно такой же, как и при утечке любых персональных данных — использование этих данных против гражданина. Как конкретно, я не могу сказать — у меня нет такой изощренной фантазии преступника, но сразу приходит в голову:

  • Использование для финансовых махинаций — показали специально сформированное изображение на экране планшета и сняли с вашего счёта деньги;
  • Борьба с инакомыслящими — пришёл на митинг, тебя распознали и привлекли «за экстремизм»;
  • Поиск для разрешения криминальных ситуаций — если конкретно вас очень легко найти по камерам наблюдения, то в любой непонятной ситуации вас же можно привлечь к ответственности или как свидетеля. Представьте, произошло преступление в центре Москвы: полицейские по камерам определили сотни человек, что попали на камеры, а следователи пришли к вам домой с наводящими вопросами;
  • Можно отследить движение конкретного человека по городу при планировании преступления.

В критической ситуации для владельцев камер не составит никакого труда «сломать» наблюдение в самый неподходящий момент, как это было с убийством Бориса Немцова.

При внедрении видеонаблюдения уличная преступность снижается даже без использования технологий распознавания лиц. Правда, есть другая сторона, которую нужно изучать — в тех китайских провинциях, где внедряют распознавание лиц тут же снижается и уличная активность, торговля и начинается отток населения. Люди просто уходят из этих мест куда-то ещё.

И главное — растёт низовая коррупция, когда чиновники, контролирующие системы наблюдения за деньги, удаляют данные, намеренно портят оборудование в нужный момент или продают данные из системы криминальным элементам.

Накоплено не очень много данных по применению таких систем. Это всё, конечно же, будет изучаться, но пока ведущие корпорации объявляют моратории на использование технологий распознавания лиц.

руководитель общественной организации «Роскомсвобода»

Главные риски работы системы распознавания лиц — ошибки распознавания, незаконное преследование и утечка данных на чёрный рынок из государственных баз.

Ошибки распознавания слушаются довольно часто, хотя разработчики говорят, что системы работают чётко. Людям приходится жертвовать своим временем и репутацией. Например, в 2020 году в метро задержали Сергея Межуева, перепутав его с другим человеком, находящимся в розыске. Есть кейсы, когда неправомерно преследовали активистов и оппозиционных политиков при помощи системы распознавания лиц.

Нет прозрачности в том, как правоохранительные органы подключаются к этой системе, но они безусловно имеют к ней доступ. Это не просто система видеонаблюдения, данные по запросу получают силовики. А бывает и так, что они напрямую подключены к этим системам.

Волонтёр «Роскомсвободы» заказала на себя слежку, и спустя время получила большой отчёт с фотографиями, даже на которых она в маске. Потом мы довели это расследование до промежуточной точки — правоохранительные органы нашли сотрудников, которые торговали этими данными. Их оштрафовали, но мы хотим добиться более строго наказания.

Но наказанием сотрудников эта проблема не решится — она более высокого порядка. Именно поэтому мы добиваемся, в том числе при помощи петиции, введения моратория на использование систем распознавания лиц. Эти системы продолжают существовать в непрозрачном для общества режиме, более того — в рамках программы «Безопасный город» это будет распространяться по всей России.

Всё, что камеры фиксируют, они собирают в базы данных: информацию о вас, ваших маршрутах, любимых местах, о людях, с которыми встречаетесь — и вы даже можете не быть активистом. И не обязательно ждать слежку от государства — это может быть и слежка мошенников.

Не стоит использовать Face Pay, если вы не хотите прокачивать эту систему. Каждая ваша оплата улучшает алгоритмы «слежки» в целом, улучшает их возможности по построению связей. Когда эта система находится вне общественного контроля, её прокачка вредна не только для конкретного гражданина, но и для общества.

Против самой технологии мы не имеем ничего против, но она должна служить человеку, а не работать во вред. Сейчас в России в руках государства и коммерческих структур системы несут больше вреда и опасности. Банкам я бы тоже не рекомендовал сдавать свою биометрию. Это человеческий фактор — наши данные утекают со всех сторон на чёрный рынок чуть ли не через день.

Именно поэтому некоторые страны под давлением научного сообщества (например, Бельгия или штаты в США) вводят мораторий на применение технологии. Мир начинает осознавать, что технология нуждается в более глубоком анализе и всестороннем изучении. Рисков много даже в западном обществе, а что уж говорить про Россию.

И первый же комментарий приведенный в статье от Михаила Светова

Светов в тему к «в соцсетях опасаются»

я частично украинка и полячка просто

Светов в последнее время говорит адекватные вещи, нечего возразить.

а чем плох Михаил Светов?

хз. особо за ним не следил.
посмотрел пару роликов - как по мне достаточно адекватный человек.

нет, ну он канеш специалист в области торговли ебалом

но больше я за ним достоинств не знаю

Так и тут новость про оплату ебалом, как мне кажется вполне себе профильный эксперт.

Светов настолько же "специалист" во всем, как и большая часть участников этого сайта.

полистай ниже — специалисты там

ну, во-первых, да, как написала авторша этого текста, специалисты ниже. а во-вторых, климарёв не смутил?

Может все таки авторКА? (смайлик фейспалма)

«Несмотря на то, что камеры у нас и правоохранителей общие, инфраструктура разделена — данные из двух баз никак не пересекаются.

Орнул.
Твоё ебало, когда все крупные компании офишали, за шекели конечно, отдают данные и они матчатся за два джоина.

Select *
From nalogoplatelshiki
Left join ebala
On nalogoplatelshiki.ebalo=ebala.ebalo

Можно было просто написать «да» вместо статьи.

В следующий раз так и сделаю

а ты послушная девушка)))))))
ахахха

В любой ситуации, где я могу облегчить себе работу — соглашаюсь

Fatality! You Win

Куча людей платит картой мир, которая привязана к паспорту если что

А виза и мастеркарт типа не привязана?)

ну значит у них что то с головой.

ты можешь хоть каждую неделю по 50 рублей покупать новую тройку и не палится.
тройка ни к чему не привязана.
чтобы купить ее тебе даже паспорт не нужен.

И что? Это картой может заплатить кто угодно. А вот если засветишь своё ебло, то хуй ты уже отвертишься.

Ну так проблема не в том, что силовики узнают на какой станции метро ты оплачивал проезд, а в вытряхивании из людей биометрии, прикрываясь бесполезными услугами

*шутка про торговлю еблом*

Заходит Ваня погост в метро, а его ебло ничего не стоит

Нет ничего лучше хорошего комментария

Я загадал, что если меня унизят ещё раз за этот вечер, то я на месяц стану Чилипиздриком. Жаль.

мы и без твоих специалистов знаем, что это пиздец

не матерись пожалуйста

Жанна Ермолина рассказала, что на серверах хранится набор зашифрованных символов, а не фотография

А Жанна в курсе что это она описала характеристику обычной цифровой фотографии. Или она думает что фраза «хранить фото на сервере» означает - распечатать фотку на бумаге и положить сверху на сервак?

Верните проезд по пятачку,очень безопастно и просто.

Ну так и сделали по пятачку. По твоему пятачку

Приходишь такой в самый большой банк в рф, чтобы пройти процедуру биометрии, а проходить уже не надо, ты есть в базе

Масочку теперь всегда надеваю проходя турникеты

не поможет, пол лица достаточно

А если сверху капюшон до бровей или кепка а снизу маска от подбородка до глаз?

Глянь сайт компании, что разработала FindFace, именно их в своё время выкупила мерия Москвы для разработки системы распознавания лиц, у них самый мощный алгоритм в мире и указаны примеры его работы

На улицах и в самих станциях метро тоже в маске ходишь?

«С какой стати оставлять свою фотографию в этом жалком городишке. Я не люблю иметь дело с милицией»
1927год

он не следит за нами, а служит вам и открывает все двери

АХАХА, ага, так я блятб и поверил! Совсем за идиотов держат

есть торговля ебалом, а тут оплата теперь

А обязательно быть айти-специалистом, чтобы понимать очевидные вещи?

загрузить фотографию лица в анфас

Так неграмотно писать. Это как «дорогие цены».
Анфас - en face - в лицо. То есть в самом слове анфас уже есть предлог «в».

Работал с гос. структурами и представителями ФСБ, как подрядчик в наладке систем СОРМ и прочего касаемого цифровой автоматизации их ведомств. С уверенностью могу сказать, что ФСБ и МВД не упустит такой шанс, иметь БД граждан ещё и с фото, это клад для любой силовой структуры. Самая главная причина - это контроль. Например, у ФСБ имеются ключи для доступа к зашифрованной информации, которая использует хвалёный российский сертификат безопасности. Это всего лишь пример, и таких много. Ясно дело, что за всеми не уследишь, но, если кто понадобится, то найти его будет не проблема. Поэтому, я уверен в том, что ФСБ и МВД имеют полный доступ к этой новомодной (или, как звучит в рекламе "инновационной") системе. Чтобы там не говорили представители компании, метрополитена или мэрии, всё это чушь, они вешают лапшу на уши, чтобы граждане верили в честность и прозрачность навязываемых ими "нововведений". А ещё в качестве примера можно привести копанию VK, как они без суда и следствия предоставляли сведения из переписок их пользователей. Так, что всё это пиздёшь, не верьте громким заявлений, мы жаловались на так называемый "театр безопасности", который на протяжении долгих лет существует в метро, в ответ получили настоящий контроль.

Я может, конечно, не прав, но разве проход с камерами откроет что-то новое? Если бы надо было построить маршрут перемещения гражданина, я уверен - это бы и до появления Face Pay сделали. Просто, все так говорят, что это «система ад» и тд, а тип до Face Pay наше передвижение не продавали на дарке?)) Это как антиутопия - нам уже нечего защищать от «общей базы данных», разве нет?

Всего 13 текстовых файлов, общим размером 790 Кб. 🤷‍♂

Среди прочего присутствует дамп таблицы пользователей, содержащий 149 строк:

🌵 адрес эл. почты
🌵 логин
🌵 хешированны.

Всего 13 текстовых файлов, общим размером 790 Кб. 🤷‍♂

Среди прочего присутствует дамп таблицы пользователей, содержащий 149 строк:

🌵 адрес эл. почты
🌵 логин
🌵 хешированный (md5crypt) пароль

Кроме того, в других файлах находится около 31 тыс. различных адресов эл. почты и около 1,1 тыс. номеров телефонов с именами.

Наверняка многие из вас спускались в метро и конечно же пользовались эскалаторами. Внешне эти эскалаторы ничем не примечательны. Почти такие же есть в супермаркетах и шоппинг-моллах, только они поменьше и с остеклением. Однако мало кто представляет, что находится под эскалатором метрополитена, из чего состоит, и как он работает.

Итак, если вас пустят в служебные помещения станции метро, которые имеют отношения к эскалаторам, то первое, куда вы точно захотите попасть, это машинный зал. Всё самое интересное происходит здесь. На фото изображён машинный зал московской станции метро "Бауманская" до того, как там была проведена реконструкция с заменой старого оборудования на новое. Некоторые узлы и агрегаты здесь датируются 1944 годом. Другие же производились специально для этой станции метро для плановой замены.

Машинный зал станции метро "Бауманская" до реконструкции Машинный зал станции метро "Бауманская" до реконструкции

Как можно видеть, каждый эскалатор имеет два электропривода. Это дублирование нужно для безопасности на случай, если один выйдет из строя, то второй справится, хоть и будет работать в перегруженном режиме. На одном из электроприводов есть электропривод с двигателем и редуктором поменьше. Он нужен для более точного и медленного перемещения эскалаторной ленты в аварийных ситуациях.

Каждый такой тяговый электропривод состоит из трёхфазного асинхронного электродвигателя с фазным ротором. Это значит, что трёхфазный ток подводится не только к статорной рабочей обмотке, но и к роторной обмотке возбуждения через контактные кольца и щётки. Номинальная мощность каждого электродвигателя составляет 75 кВт, а его реальная потребляемая мощность зависит от количества человек на эскалаторной ленте, а также от того, поднимаются люди или спускаются.

Электродвигатель в паре с червячным редуктором и тормозом Электродвигатель в паре с червячным редуктором и тормозом

Если спуститься вниз по лестничному коридору, который пролегает под эскалатором по всей его длине, то в итоге попадаем в нижнюю точку эскалатора. Здесь видно, как происходит вращение тех самых ступенек, на которых мы стоим. Они соединены в так называемую ленту, а сами ступеньки являются вроде как звеньями этой ленты.

Эти ступеньки оснащены опорными катками. Процесс непрерывной перемотки этой ленты из ступенек возможен благодаря тому, что эти ролики катятся по направляющим. Как можно видеть, обратно ступеньки едут вверх ногами, если можно так выразиться. Весь механизм хорошо смазан, и поэтому здесь относительно тихо.

Движение роликов эскалаторной ленты по направляющим Движение роликов эскалаторной ленты по направляющим

Смазываются здесь и опорные катки, и цепи. Причём цепь висит над жёлобом, по которому стекает масло Затем это масло фильтруется и через форсунки вновь подаётся на цепь для смазки. Эта цепь как раз и отвечает за движение всех ступенек. Одна такая ступенька выдерживает до 300 кг веса.

Однако после увиденного у вас могло сложиться впечатление, что в Москве все эскалаторы метро изношенные и морально устарели. Но это не так. Потому что далее вы сможете увидеть, как выглядят, и из чего состоят, современные эскалаторы метрополитена. После замены старого электрооборудования на новое, можно заметить, что оно значительно меньше по габаритам.

Современное оборудование в машинном зале метрополитена Современное оборудование в машинном зале метрополитена

Вот этот электродвигатель в 5 раз меньше весит, чем советский. Он тоже трёхфазный асинхронный и с фазным ротором. А меньше он, потому что современный и более скоростной. Причём его номинальная мощность составляет 110 кВт.

Он также работает в паре с червячным редуктором, и у него тоже есть тормоз на случай экстренной остановки. Такой электропривод тише работает, а его КПД доходит до 90%, в то время как у старого КПД выше 75% не поднимался.

Что касается самих ступенек, опорных катков и прочего оборудования, то их архитектура в целом не изменилось, другое дело, что всё это новое и современное, а значит экономичное и безопасное.

Движение роликов эскалаторной ленты по направляющим Движение роликов эскалаторной ленты по направляющим

Так выглядит звёздочка до введения эскалатора в эксплуатацию. Каким бы современным ни был эскалатор, а от цепной передачи и системы смазки уйти так и не удаётся.

Всем доброго дня! Этот пост будет полезен людям, находящимся в Москве и активно пользующимся картой Тройка. С введением МЦД я тоже перешла на эту карту, но у меня появилась проблема с активацией билета. Если кто не знает, раньше для активации средств на транспортной карте приходилось обращаться в кассы метро или использовать специальные терминалы (так же находящиеся в метро), к которым карту надо было физически приложить. Я же хотела и пополнять, и записывать на карту не выходя из дома. У меня старенький Самсунг S7 с NFC-меткой, и я активно пользуюсь оплатой со смартфона в магазинах. Так неужели нет способа записывать поездки и билеты на Тройку?

И я нашла приложение "Метро Москвы". Вот так выглядит приложение в гугл маркете:

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Загружаем, открываем. Видим схему московского метро, а ниже несколько кнопок. Нам нужна кнопка с символом карты:

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Захолим в меню Баланс и оплата, видим список доступных действий:

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Уже на этом этапе можно приложить вашу транспортную карту к задней поверхности телефона и дать NFC-метке считать карту. Появится вот такое окошко, где мы можем увидеть доступные средства на карте, а так же кнопку пополнения счёта (+):

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Либо можем в меню выбрать пункт "Пополнить баланс битела "Кошелёк". Тогда попадаем сюда:

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Вводим номер карты или даем NFC считать его, указываем желаемую сумму и способ оплаты:

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой Карта тройка, Москва, Метро, МЦД, Длиннопост

Карта пополнена, и для записи средств на карту остается только снова приложить ее к NFC-метке.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Всем хорошего дня!

Всегда бесило, что после пополнения баланса, нужно было все равно нести ее к этому желтому терминалу чтобы зачислить на неё деньги.

Ну, судя по коментам, ты понял, что открыл нам Америку?)

А чем это приложение не устраивает?

Иллюстрация к комментарию

Никогда такого не было !

работает кстати не на всех телефонах

Да ты чоооо.
На плэй маркете еще можно игры и музыку покупать/устанавливать. Прикинь!
Ещё есть специализированное приложение Тройка

В банкоматах сбера, втб, московского кредитного банка.. тоже можно пополнять. В терминалах элекснет и тд.

А вообще к концу 20 должны обновить ПО тройки. Не нужно будет ничео никуда прикладывать/активировать. Просто закинул деньги как на симку и всё.

Хм. А что на карте сам баланс хранится?

Картинки в моей голове, когда я слышу слово "муфтий"

Ответ на пост «Муфтий Москвы, просит обустроить метро Москвы для мусульман»

Может сначала сделать в метро туалеты и поставить урны?

Ах да, безопасность.

Муфтий Москвы, просит обустроить метро Москвы для мусульман

Намаз очень удобно совершать у себя дома, на родине!

Русские же не просят построить больше православных храмов на Кавказе или в Средней Азии.

Предлагаю тогда обустроить в метро ещё православные храмы, буддийские датсаны и что там ещё требуется, чтобы уважить чувства всех верующих. Места в метро всем хватит!

Подготовка к прибытию 300 тысяч новых мигрантов в Москву — идет полным ходом!

P.S В Исламе допускается совершать меньше молитв и ракатов в каждой молитве, если человек в пути.

"Во время путешествий разрешается не совершать добровольные молитвы до и после обязательных молитв (ратибаты). Исключение составляет утренняя молитва, до совершения которой желательно совершить 2-х ракаатную добровольную молитву"

Метрорыцарь

Метрорыцарь Москва, Метро, Рыцари


Кого только не встретишь в метро

Кого только не встретишь в метро Фотография, Метро, Москва, Картинки


Перемещение полицией человека в Москве

Новость №1313: Оплату по лицу запустили во всем московском метрополитене

Новость №1313: Оплату по лицу запустили во всем московском метрополитене Образовач, Метро, Московское метро, Карта тройка, Тройка, Распознавание лица, Комиксы

Потеряла карту Тройка

Не очень надеюсь, но вдруг сила Пикабу и тут выручит. Я, ворона и растяпа, кажется выронила карту тройка, судя по всему в конечной точке маршрута, в Железнодорожном. А там и Большая Москва и поездки на метро. У меня просто нет еще 5 тысяч чтобы это оплатить:( Может кто-то нашел мою карту и сдал в кассу? Или если кто то знает как восстановить тройку и большую москву-подскажите в комментариях.
На 607 заканчивается номер тройки если что.
Без рейтинга, и коммент для минусов приложу.

UPD: на вокзале сказали что ничего не отдавали( что логично). В магазине куда заходила после работы-тоже ничего. Еще раз протрясу все вещи и если ничего- перенесу поездки хотя бы в метро на другую карту, всем спасибо за советы:)


Потеряна визитница

Люди добрые, помогите, а?
Вчера утром в районе метро белорусская была потеряна серая визитница с логотипом Тинькофф (фото такой прилагаю)

Потеряна визитница Москва, Потеря, Метро Белорусская, Без рейтинга, Карта тройка, Визитница, Утеряны документы, Потерянные вещи

ОЧЕНЬ надеюсь найти, потому что там, помимо прочих, лежит тройка, проплаченная на тридцать дней безлимита, а с деньгами сейчас никак(нет их)
Помимо неё в визитнице лежат: дисконтные карты точки любви и улыбки радуги, две банковские карты(сбер и тинь)
Сила Пикабу, помоги!
Тег без рейтинга на месте, поднимите, пожалуйста :(
P.s. хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо @kontra и неизвестному пикабушнику. Вы восстановили мой бюджет, веру в человечество и силу Пикабу! Спасибо ещё раз, настоящие Человеки


Московская «Тройка» становится общероссийской. и связанные с этим нюансы

Ну а теперь наконец-то к хорошим новостям. Заммэра Москвы Максим Ликсутов подтвердил, что в скором времени московский проездной - карта Тройка - станет работать и в других регионах.

"Сейчас карта полноценно работает в Туле. Мы также тестируем ее на 2 маршрутах в Московской области и ведем переговоры с более чем 25 регионами РФ".

Новость это хорошая, так как идея единой транспортной карты для различных транспортных систем страны давно назрела и позволит снять хотя бы один геморрой с путешественников.

А теперь к суровой правде жизни, как оно работает в городе-герое Туле. Тестовый проект запустили в декабре месяце. Карта стала доступна для приобретения гражданами и использования во всём городском общественном транспорте. Т.е. важный нюанс №1: маршрутки, осуществляющие значительную часть перевозок города (субъективно до 2/3) данную карту игнорируют. Власти города правда заявляют, что в скором времени и маршрутные такси тоже станут её принимать. В принципе, словам этим можно верить, так как в прошлом году власти города продавили маршрутчиков на приём пластиковых карт для оплаты. И можно надеяться, что к концу года таки во всём транспорте можно будет расплачиваться ею.

Важный нюанс №3. Пока что жителям Тулы доступен только "билет кошелёк" - т.е. просто пополнение карты на сумму и списание средств при каждой поездке. Каких-то дополнительных продуктов типа абонементов не предполагается, но, возможно, в будущем они появятся. Радует, что цены на проезд вслед за вводом карты не подтянули к московским) В целом же пока даже в обрезанном виде карта Тройка в Туле вполне себя оправдывает, так как позволяет немного сэкономить на проезде и таскать меньше нала. Надеюсь, что её таки быстро допилят и уже летом можно будет как белому господину щеголять московской Тройкой. "О божечки, посмотрите, у него московская тройка, он наверное москвич, он такой классный!"=)

Читайте также: