Как вывести деньги с ридера

Обновлено: 04.07.2024

Бесплатная пошаговая инструкция по самостоятельному возврату денег через чарджбэк, на опыте компании НЭС. Включает примеры заявлений в банк и список документов.

Брокер не выводит ваши средства. Сколько заявок не подавай, они отклоняются или остаются не рассмотренными. Вы прислали все документы, которые от вас требовали: паспорт, удостоверение, платежки ЖКХ, селфи во всех видах. Явно идет игра в одни ворота: вы все время платите, а взамен не получаете ничего.

С помощью Международных платежных систем VISA и Mastercard (или национальной системы МИР) вы имеете возможность вернуть деньги, отправленные брокеру. Для этого нужно обратиться в свой банк, и заявить, что вы хотите прибегнуть к процедуре возврата платежей (chargeback, чарджбэк).

По правилам Chargeback Management Guide for Visa Merchants и Chargeback Guide Mastercard, процедура чарджбэк применима для следующих платежей:

  • По картам VISA, Mastercard, Maestro, МИР;
  • С карты физического лица и на счет юридического лица;
  • Сделанные не ранее, чем за 18 месяцев (540 дней) до подачи заявления в банк.

Переводы через онлайн-кабинеты банков, систему быстрых платежей, электронные кошельки или криптовалюты по чарджбэк вернуть нельзя.

Все в порядке? Начинаем подготовку.

Вам придется обязательно фиксировать все переговоры с аналитиком и другими сотрудниками брокера. Заранее подготовьтесь: установите на компьютер Free Cam, на Android — Call Recorder, на Iphone — TapeACall. Потренируйтесь записывать разговоры, попросите помочь с этим родных или друзей. Эти записи послужат доказательствами для российского регулятора финансового рынка.

Сделайте скриншоты баланса, платежей, заявок на вывод

Пока доступ в личный кабинет активен, сохраните свидетельства:

  • Отчет о пополнениях депозита (ваших платежах);
  • Журнал заявок на вывод;
  • Отчет о финансовом состоянии (сумма баланса).

Последний скриншот будет важным аргументов в вашу пользу для банка. По умолчанию кредитное учреждение считает, что брокер предоставляет реальный доступ к финансовым услугам. С точки зрения банка, если на балансе трейдера есть деньги, значит, есть что возвращать, и процесс опротестования пойдет проще. Это не значит, что нельзя вернуть слитый депозит. Можно, но немного сложнее.

Если в свое время вы послушали аналитика и установили программу удаленного управления, удалите ее со всех устройств. С компьютера, планшета, телефона. Так вы обезопасите свои счета и сохраните улики. Известны случаи, когда мошенники зачищали переписку на компьютерах своих жертв.

Девушке решила заработать на трейдинге с Marketsoft.dk. Сама перевела деньги мошенникам, и задумалась, как вернуть 338 211 рублей. Опротестовала платежи по карте VISA в банке «ACBA-credit agricole BANK» и вернула свои средства.

Укажите свои регистрационные данные, дату заключения договора, даты и суммы платежей. Напишите, что вы не получили обещанных услуг, а потому требуете расторжения договора и возврата денег. Если аккаунт к этому моменту уже заблокирован, используйте это обстоятельство как главный аргумент. Отправьте письмо на контактную электронную почту, обычно это адрес техподдержки. Сохраните скриншот отправки письма из папки «Исходящие» вашего почтового ящика.

Направьте брокеру уведомление о расторжении договора

После отправки претензии подождите положенные 10 дней (две рабочие недели). Скорее всего, никакого ответа не будет. Теперь смело отсылайте уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. В этом документе ссылайтесь на претензию, оставленную брокером без ответа. Поставьте компанию в известность, что согласно статье 450 Гражданского кодекса РФ, часть 1, параграф 2, вы отказываетесь от дальнейшего сотрудничества и требуете возврата платежей.

Поняв, что клиент соскакивает с крючка, объявится и знакомый аналитик, и куча незнакомых. Вас начнут доставать оборотни, притворяющиеся сотрудниками службы безопасности, или финансового отдела брокера, европейских банков, регуляторов, Интерпола, арбитражных комиссий. Вас будут убеждать, осуждать, вам могут угрожать, и непременно станут вымогать новые платежи. Под соусом комиссий, налогов, штрафов, федеральных печатей. Все переговоры фиксируйте и ни на что не соглашайтесь. Не переводите ни копейки ни под каким видом! Сохраняйте скриншоты и аудиозаписи.

Сохраните скриншот блокировки аккаунта и договор с брокером

Договор — важное доказательство для банка. Но брокеры редко присылают его на подпись. Если этого документа у вас нет, подойдет любое письменное обязательство предоставить услуги. На худой конец, скриншоты клиентского соглашения с сайта.

Владелец карт MasterCard в банках Открытие, ВТБ и Тинькофф повелся на рекламу оффшорного брокера Strade24. Подстрекаемый «аналитиками», перевел в общей сложности 369 921 рублей. Убедившись, что вывести средства не получается, решил сделать чарджбэк самостоятельно. Подал заявления в банки и вернул свои деньги.

Получите из банка выписку и квитанции за нужный период

Претензионному отделу банка нужны будут доказательства ваших платежей брокеру. На первый взгляд это выглядит несуразной отговоркой. Банк и так учитывает все операции, почему же клиент сам должен доказывать, что платил? Дело в том, что отделу претензий не положен доступ к этой информации. В качестве доказательств нужны выписки и квитанции об оплате (или справки об операциях). Проще всего получить их в личном кабинете онлайн — банка. Может понадобиться и заверенные банком распечатки. На случай, если заявление об опротестовании придется подавать в отделении.

Документы, которых изначально не было в электронном виде, надо перевести в цифру. В том числе чеки банкомата, договора, квитанции. Выставляйте разумное разрешение фотографий: для доказательств не нужен объем больше 1 мегабайта, а в большинстве онлайн-приемных банков есть ограничения на размер пересылаемых файлов.

Не всякий банк обеспечивает удобную подачу заявлений на опротестование через сайт. Сейчас доступен сервис на сайте Альфа — банка, форма поддержки пользователей. Тинькофф позволяет пользователям отправлять обращения через чат в мобильном или интернет-банке. Кроме того, запишите телефоны и адреса электронной почты, по которым можно уточнить, как движется дело.

Для этого пошлите запрос в свой банк, и попросите их прислать дополнительные сведения по вашим переводам брокеру:

  • Название банка-эквайера;
  • Идентификационные номера транзакций ARN (Acquirer’s Reference Number);
  • Коды категорий бизнеса получателя платежа МСС (Merchant Category Code).

После ответа вы будете точно знать, кому и когда ушли деньги, а главное — на каком основании по документам. Отправьте такое обращение:

И получите ответ:

Укажите номер карты, с которой переводили деньги. Перечислите все платежи, с необходимыми данными по каждому из них:

  • Интервал дат платежа;
  • Название банка-эквайера;
  • ARN (Acquirer’s Reference Number);
  • Сумму в рублях;
  • Сумму в валюте.

Напишите, что вы делали заявки на вывод, но брокер деньги не перевел. Упомяните, что пытались договориться, но компания отказывается выводить средства.

Отметьте, что подозреваете мошенническую деятельность. Если код MCC, сообщенный эмитентом, отличается от 6211, обязательно об этом упомяните.

И обязательно попросите сделать возврат по перечисленным операциям.

Под влиянием социальной инженерии брокера женщина согласилась перевести мошенникам 193 687 рублей. Платежи сделала по карте VISA, Сбербанк. После безуспешных попыток вывести деньги с брокерского счета, узнала в Сбербанке название банка-эквайера. Им оказался азербайджанский AGBank. Трейдер написала туда письмо по электронной почте и банк вернул ей средства.

Напишите в банк-эмитент заявление о спорной операции

Это важнейший документ в процедуре чарджбэк. Заявление о спорной операции составляется от имени держателя карты и описывает суть дела:

  • С каким брокером был заключен договор;
  • Какие платежи перевел держатель по карте на счет брокера, на какие суммы, когда;
  • Какие факты свидетельствует, что компания не оказала обещанные услуги;
  • Какие попытки предпринял владелец карты, чтобы договориться с брокером;
  • Просьбу к банку — эмитенту, как участнику платежной системы, рассмотреть заявление и передать его в банк — эквайер;
  • Просьбу к банку — эквайеру, как участнику платежной системы, рассмотреть заявление и инициировать процедуру чарджбэк.

Если ваш банк применяет типовые заявления об оспаривании платежа, заполните его тоже. Найти форму можно расширенным поиском Google по сайту банка. Ищите документы такого вида

Держатель карты МИР в Сбербанке согласился сотрудничать с нелицензированным брокером MaxiMarkets. Перевел 148 273 рубля. Когда аналитики потребовали доплатить комиссию вместо вывода денег, начал искать, как вернуть деньги, если сам перевел их мошенникам. Изучив открытые публикации, сумел вернуть средства.

Сложите все файлы с собранными доказательствами и заявления в одну папку и заархивируйте ее. Затем перешлите заявление в банк через форму или по адресу электронной почты. Например, на сайте Сбера форма выглядит так.

Если банк не принимает заявления через сайт, распечатайте все документы в двух экземплярах, подпишите их и подайте в вашем отделении. Добейтесь, чтобы операционист принял и зафиксировал заявление. Получите у сотрудника номер обращения для отслеживания.

У банка — эмитента есть 45 дней на рассмотрение заявления. Поэтому проверяйте движение дела: не чаще, чем 1 раз в неделю, но и не реже одного раза в 2 недели. Через сайт, если есть соответствующий сервис. Либо по электронной почте и телефону, если сервиса нет.

Чарджбэк для банков — эмитентов только лишняя неоплачиваемая работа, а эквайеры еще и теряют деньги на комиссиях. Плюс возможные штрафы платежных систем. Поэтому не надо ни удивляться, ни расстраиваться, получив отказ.

Идет нормальный бюрократический процесс, надо играть по его правилам. Подавайте заявление снова, приведя дополнительные доказательства.

Напишите жалобу на сотрудников отделения в головной офис

Подавая документы на чарджбэк в своем отделении банка, вы можете столкнуться с некомпетентностью и недоброжелательностью сотрудников. Запишите имя и фамилию, составьте письменную жалобу, запишитесь на прием к начальнику отделения и вручите жалобу лично. Обсудите с руководителем вашу ситуацию, не исключено, что на этом вопрос решится.

Если руководитель тоже не захочет пойти вам навстречу, подавайте жалобу на него персонально, в головной офис. Через формы, по e-mail и Почтой России.

Кредитные учреждения тщательно следят, чтобы про них не писали негатива. PR-отделы постоянно мониторят публикации в интернете. В первую очередь на портале Банки.ру. Добавьте отзыв в «Народный рейтинг банков», задайте вопрос в разделе «Вопрос-ответ». Вынесите сор из избы и сразу увидите, как зашевелятся нерасторопные банковские служащие.

Регулятор финансового рынка РФ следит, чтобы кредитные учреждения не нарушали закон и соблюдали права клиентов. Банк, на который поступает много жалоб, оказывается под пристальным вниманием Банка России. А тщательная проверка неизбежно выявит много нарушений. Особенно у банков, переводящих деньги клиентов мошенникам и незаконным предпринимателям. Поэтому подаем жалобу в Банк России.

Затем распечатываем текст жалобы и отправляем по почте, на адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России.

АРБ — некоммерческое объединение банковского сообщества, работающее над формированием цивилизованного рынка финансовых услуг. Для этого Ассоциация выступает как посредник в досудебных спорах между банками и потребителями. АРБ принимает обращения, публикует их, и пытается найти компромиссное решение. Подать жалобу в АРБ можно через раздел «Обращение в банк».

Владелец карты имеет право жаловаться на некачественное обслуживание в банке, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей». В частности, на статьи 12 и 14. Сделать это можно на сайте, в разделе, «Прием обращений граждан», подразделе «Не требуется авторизация в ЕСИА».

Банк-эмитент может не принять заявление с первого раза. Обыкновенно банки утверждают, что не имеют права вмешиваться в договорные отношения. А также стараются убедить, что процедура чарджбэк в вашем случае неприменима.

Не обращайте внимания, вас пытаются сбить с толку. Пишите в банк-эмитент претензии, требуйте от кредитного учреждения:

  • Соблюдать правила платежных систем, участником которых он является:
  • Исполнять закон ФЗ № 161, ст. 9 п. 8, согласно которому оператор по переводу средств обязан рассматривать заявления клиентов.

Отправляйте заявление снова. Постарайтесь собрать дополнительные доказательства. Добейтесь, чтобы банк-эмитент принял заявление и передал его в банк-эквайер.

Банки — эквайеры тоже могут отказывать. Если ваш банк переслал вам отказ эквайера, не теряйтесь и действуйте так же. Отправляйте заявление снова, пишите жалобы регуляторам, в федеральные ведомства, устраивайте шум в СМИ и интернете, подавайте в суд. Вы в своем праве.

Бывали случаи, когда возврат происходил после 6-7 заявлений. Что делать, так работает бюрократическая машина. Ваша задача — переупрямить ее. Но и не откладывайте! Помните, после 540 дней пройдут сроки чарджбэк и банки откажут вам на законных основаниях.

Вот вам, уважаемый читатель, рабочая инструкция, как вернуть деньги от брокера — мошенника самому. У такого подхода два преимущества:

  • Вы сами контролируете весь процесс;
  • Вы не платите посредникам ни копейки.

Недостатков тоже два:

  • Вы занимаетесь работами по возврату вместо отдыха, иногда в ущерб основной работе;
  • Вы сами отвечаете за результат. Кончатся силы на полдороге — никто не виноват.

Решайте сами, какой путь вам больше подойдет, с учетом загруженности, опыта и здоровья. И пожалуйста, больше не покупайтесь на предложения быстрого обогащения. Учтите, что с 2021 года грядет массовая цифровизация банковских карт, а за ней последует новая мощная волна киберпреступлений.

Читайте также: