Как залить фигуру растровым изображением в macromedia flash

Обновлено: 04.07.2024

В программе Flash Professional можно использовать иллюстрации, созданные в других приложениях. Векторную графику и растровые изображения можно импортировать из многих различных форматов файлов. Если в системе установлена программа QuickTime® 4 или более поздней версии, то можно импортировать файлы дополнительных векторных и растровых форматов. Файлы Adobe® FreeHand® (версии MX и более ранние) и PNG-файлы Adobe® Fireworks® можно импортировать непосредственно во Flash Professional, сохраняя атрибуты, содержащиеся в этих форматах.

Размер импортируемых графических файлов в Flash Professional должен быть не менее 2 x 2 пикселя.

Чтобы загрузить JPEG-файлы в SWF-файл Flash Professional в процессе выполнения, используйте метод или действие loadMovie . Дополнительные сведения см. в описании loadMovie (метод MovieClip.loadMovie) в справочнике по ActionScript 2.0 или в разделе Работа с фрагментами ролика в руководстве разработчика ActionScript 3.0.

Flash Professional импортирует векторную графику, растровые изображения и пакеты изображений следующими способами.

При импорте файлов Adobe® Illustrator® и Adobe® Photoshop® в Flash Professional можно указать параметры импорта, которые позволяют сохранить основную часть визуальных данных иллюстрации и обеспечить редактируемость определенных визуальных атрибутов в авторской среде Flash Professional.

При импорте векторных изображений в Flash Professional из FreeHand выбирайте параметры, чтобы сохранить слои, страницы и текстовые блоки FreeHand.

При импорте PNG-изображений из Fireworks импортируйте файлы как редактируемые объекты, которые изменяются в Flash Professional, или как сведенные файлы, которые редактируются и обновляются в Fireworks.

Выбирайте параметры, чтобы сохранить изображения, текст и направляющие.

Примечание. Если PNG-файл импортируется из Fireworks методом вырезания и вставки, то файл преобразуется в растровое изображение.

Векторные изображения из SWF-файлов и Windows® Metafile Format (WMF), импортируемые непосредственно в документ Flash Professional (а не в библиотеку), импортируются как группа в текущем слое.

Растровые изображения (сканированные фотографии, BMP-файлы), импортированные непосредственно в документ Flash Professional, импортируются как одиночные объекты в текущий слой. Flash Professional сохраняет настройки прозрачности импортированных растровых изображений. Импортированные растровые изображения могут увеличить размер SWF-файла, поэтому полезно сжать импортированные растровые изображения.

Примечание. Прозрачность растровых изображений не всегда сохраняется, если растровые изображения импортируются перетаскиванием мышью из приложения или рабочего стола в Flash Professional. Чтобы сохранить прозрачность, используйте для импорта команду «Файл» > «Импортировать в рабочую область» или «Импортировать в библиотеку».

Любая последовательность изображений (например, последовательность PICT или BMP), импортированная непосредственно в документ Flash Professional, импортируется как последовательные ключевые кадры текущего слоя.

  1. Нарисуйте круг, затем в правой части окна выберите палитру Цвет. В списке Типоткрытой панели выберите Радиальный.
  2. Для выбора цветов градиента дважды щелкните сначала на левом маркере (квадратике ) и выберите цвет, а затем точно также выберите цвет для правого маркера.
  3. На панели инструментов выберите Ведро с краской (PaintBucket) и щелкните курсором внутри круга. Создать градиентную заливку можно и выбрав вместо параметра Радиальный пункт Линейный. Поэкспериментируйте, выбирая другие цвета.
  1. Запустите Flash и нарисуйте любую фигуру.
  2. На палитре цвет раскройте список Тип заливки и выберите Растровое изображение.
  3. В открывшемся окне Импортировать в библиотеку выберите нужный файл (на ваш вкус).
  4. Файл помещается в палитру Библиотека (окно → Библиотека). В ней при необходимости можно создать папку для импортированных изображений.
  5. Для того чтобы выбрать новый файл, необходимо воспользоваться кнопкой Импорт панели Цвет.


Задание 3. Создание градиента
(Заливка палитра Цвет → тип → Линейный или Радиальный)
  1. Создайте новый документ Flash.
  2. Создайте линейный градиент, содержащий четыре порога (создание порога: щелчок левой кнопкой по шкале градиента).
  3. Создайте радиальный градиент, содержащий семь порогов в соответствии с цветами радуги.
  4. Сохраните полученные градиенты в палитру Образцы (на палитре → Добавить образец).
  5. Нарисуйте три квадрата (инструмент Прямоугольник).
  6. Примените к одному из них радиальную, к другому – линейную заливку, третий квадрат залейте растровым изображением.
  7. Сохраните ролик с именем «Заливка.fla».

Задание 4. Импорт изображений. Векторизация растрового изображения

  1. Создайте новый документ Flash.
  2. Импортируйте 2-3 изображения в рабочую область (менюФайл → Импорт → В рабочую область).
  3. Проведите векторизацию растрового изображения (меню Изменить → Растровое изображение → Векторизация…)
  4. Сохраните ролик, назвав его Картинки.fla.

Краткие сведения: Трансформация заливки

  1. Для изменения заливки используется Инструмент преобразования градиента (находится в свитке с инструментом Свободное преобразование).
  2. Изменение градиентной заливки:
  • Щелчок по фигуре, залитой градиентной заливкой.
  • Появятся маркеры изменения градиента:
  • центральный маркер – смещение центра заливки;
  • угловой маркер – вращение заливки;
  • маркер со стрелкой – пропорционально масштабирует заливку, тем самым меняя расстояние между порогами градиента.
  1. Трансформация растровой заливки:
  • Щелчок по фигуре, залитой растровой заливкой.
  • Фрагмент изображения (плашка) будет окружен в рамку с различными типами маркеров:
    • центральный маркер – смещение центра заливки;
    • левый угловой маркер пропорционально масштабирует заливку по горизонтали и вертикали;
    • левый боковой маркер масштабирует заливку по горизонтали;
    • нижний маркер масштабирует заливку по вертикали;
    • правый угловой маркер поворачивает заливку;
    • правый боковой маркер сдвигает заливку по вертикали;
    • верхний маркер сдвигает заливку по горизонтали.
    1. Все изменения происходят относительно центра заливки.
    1. Создайте новый документ
    2. Откройте ролик Заливка.fla.
    3. Проведите трансформацию заливки прямоугольников ( инструмент Преобразование градиента).
    4. Сравните действие маркеров трансформации в разных типах заливок.
    5. Сохраните ролик.

    Вопросы для самоконтроля: Контрольные вопросы:

    Градиент — это многоцветная заливка, в которой один цвет постепенно переходит в другой. Animate CC (ранее Flash Professional CC) позволяет применить до 15 цветовых переходов к градиенту. Создание градиента — удобный способ добиться плавного перехода цвета в одном объекте или между несколькими объектами. Можно сохранить градиент как образец, чтобы упростить его применение к нескольким объектам. Animate может создавать два типа градиентов.

    Линейные градиенты изменяют цвет вдоль одной оси (горизонтальной или вертикальной).

    Радиальные градиенты изменяют цвет во внешнем направлении, начиная с центральной фокальной точки. Можно настроить направление градиента, его цвета, положение фокальной точки и многие другие свойства.

    Animate CC предоставляет дополнительное управление линейным и радиальным градиентами для использования во Flash Player. Эти элементы, называемые режимами переполнения, позволяют указать, как применяются цвета за градиентом.

    Чтобы применить заливку градиентом к существующей иллюстрации, выберите в рабочей области объект или объекты.

    Если панель «Цвет» не видна, выберите меню «Окно» > «Цвет».

    Чтобы выбрать режим отображения цветов, выберите «RGB» (параметр по умолчанию) или «HSB».

    Выберите тип градиента в меню «Тип».

    Создает градиент, который меняет оттенок от начальной точки до конечной точки по прямой.

    Создает градиент, который меняется от центральной фокальной точки в круговом контуре к краям.

    Примечание. При выборе линейного или радиального градиента на панели «Цвет» появляются еще два параметра, если материал готовится для Flash Player версии 8 или более поздней. Во-первых, под меню «Тип» активируется меню «Переполнение». С помощью меню «Переполнение» можно управлять цветами, применяемыми за пределами градиента. Во-вторых, появляется панель определения градиента с двумя указателями под панелью, указывающими цвета для градиента.

    В меню «Переполнение» выберите режим переполнения для градиента: «Расширение» (по умолчанию), «Отражение» и «Повтор» (необязательно).

    Чтобы создать линейный или радиальный градиент, совместимый с масштабируемой векторной графикой (SVG), установите флажок «Линейный RGB» (необязательно). Благодаря этому градиент будет выглядеть ровнее при последующих изменениях масштаба.

    Чтобы изменить цвет в градиенте, выберите один из цветовых указателей под панелью определения градиента (треугольник над выделенным указателем станет черным). После этого щелкните на панели пространства цвета, которая появится над панелью градиента. Перетащите ползунок яркости, чтобы настроить яркость цвета.

    Чтобы добавить курсор к градиенту, щелкните панель определения градиента или ниже. Выберите цвет для нового указателя, как описано в предыдущем шаге.

    Можно добавить до 15 цветовых указателей, что позволяет создавать до 15 цветовых переходов.

    Чтобы изменить положение курсора на градиенте, перетащите курсор вдоль панели определения градиента. Перетащите указатель вниз и от панели определения градиента, чтобы удалить его.

    Чтобы сохранить градиент, щелкните треугольник в правом верхнем углу на панели «Цвет» и выберите в меню «Добавить образец».

    На панель «Образцы» в текущем документе будет добавлен градиент.

    Чтобы преобразовать градиент, например, сделать его вертикальным вместо горизонтального, используйте инструмент «Преобразование градиента». Дополнительные сведения см. в разделе Преобразование градиента и растровой заливки.

    Можно задать цвет обводки и заливки графического объекта или фигуры с помощью элементов управления обводки и заливки на панели инструментов или с помощью таких же элементов управления в инспекторе свойств.

    Разделы панели инструментов «Цвет обводки» и «Цвет заливки» содержат элементы управления для вызова окон «Цвет обводки» и «Цвет заливки», которые, в свою очередь, определяют, влияет ли выбор цвета на обводку или заливку выбранных объектов. Кроме того, в разделе «Цвета» есть элементы управления для быстрого сброса цветов до цветов по умолчанию, задания бесцветных обводки и заливки и смены местами цветов заливки и обводки.

    Кроме возможности выбирать цвет обводки и заливки для графического объекта или фигуры, инспектор свойств предлагает элементы управления для задания толщины и стиля обводки.

    Чтобы изменить атрибуты раскраски существующих объектов с помощью этих элементов, сначала выберите объекты в рабочей области.

    Настройка цвета обводки и заливки на панели «Инструменты»

    Элементы «Цвет обводки» и «Цвет заливки» панели «Инструменты» устанавливают атрибуты раскраски новых объектов, создаваемых с помощью инструментов рисования и раскраски. Чтобы изменить атрибуты раскраски существующих объектов с помощью этих элементов, сначала выберите объекты в рабочей области.

    Нажмите элемент «Цвет обводки» или «Цвет заливки» и выберите образец цвета.

    Введите в поле шестнадцатеричное значение цвета.

    Чтобы возвратить параметры цветов по умолчанию (белая заливка и черная обводка), нажмите кнопку «Черно-белый» на панели «Инструменты».

    Чтобы удалить все обводки и заливки, нажмите кнопку «Нет цвета».

    Примечание. Кнопка «Нет цвета» появляется только при создании овала или прямоугольника. Можно создать объект без обводки и заливки, но невозможно использовать кнопку «Нет цвета» для существующего объекта. Вместо этого выберите существующую обводку или заливку и удалите ее.

    Чтобы поменять между собой цвета обводки и заливки, нажмите на панели инструментов кнопку «Поменять местами цвета».

    Animate CC позволяет просмотреть цвет мазка или заливки при изменении образца цвета. Более подробную информацию см. в разделе Интерактивный просмотр цветов.


    ЗАДАНИЕ 1. Нарисуйте прямоугольник, залитый созданным вами градиентом.

    3. Чтобы изменить цвет в градиенте, щелкните на одном из бегунков ниже полосы градиента

    4. Щелкните на образе цвета выше полосы градиента и выберите цвет. Переместите ползунки вдоль линии. Чем дальше находятся ползунки, тем плавней является градиент и наоборот.

    6. Нарисуйте несколько окружностей. Изменяя толщину линий контура, тип и цвет градиента, получите изображения.



    Нарисуйте прямоугольники так, как на рисунке, используя инструмент Ведро и опцию Блокировка заливки на панели инструментов
    .

    При включенной опции Блокировка заливка верхних прямоугольников осуществляется продолжением градиента.

    Выполните эти же действия при выключенной опции Блокировка заливка. Сделайте вывод.


    Используя градиентные заливки внесите изменения в изображения яблока, груши и кувшина, бабочки. Обратите внимание, что центр радиальной заливки в рисунке зависит от того, где вы щелкнете инструментом Ведро краски. Сохраните рисунки в отдельных файлах


    ЗАДАНИЕ 4. Используя заливку растром, внесите изменения в рисунки одежды, полученные при рисовании инструментом Перо.


    1. В панели Цветовой микшер выберите растровую заливку (Битмап)

    2. Появится окно Импортировать в библиотеку, выберите изображение

    3. Выберите инструмент Ведро краски и выполните заливку. Фигура зальется мелкими изображениями.

    ЗАДАНИЕ 5. Используя известные инструменты нарисуйте композиции в соответствии с рисунками

    Читайте также: