Ганна ожоговская не голова а компьютер

Обновлено: 01.07.2024

Не голова, а компьютер

Когда тайное Общество помощи жертвам насилия было раскрыто, обвинили во всем Марцина Солянского. Что, по его мнению, было вопиющей несправедливостью.

Сколько раз — в зубах навязло! — призывали заниматься общественной работой, быть активней! Сколько раз, стоило ему увильнуть от какого-нибудь поручения или сбежать с очередного мероприятия, эгоистом обзывали, индивидуалистом — словом, уличали во всех смертных грехах!

А захотел всерьез принести пользу обществу, ну, не обществу, так одноклассникам, пусть даже не всем, но подавляющему большинству, широким массам, как говорится, его же еще и обесславили, опозорили на всю школу.

Что опозорили, положим, не беда: зато он популярной личностью стал. Ребята из других классов, даже верзилы-старшеклассники, таращились на него, с любопытством показывая пальцами, а в их лаконичном «Силен бродяга!» слышалось не только удивление, но и признание.

Но учителя — все без исключения (молчание биологички, пани Сменткевич, не в счет, ибо молчание — знак согласия) — единодушно его осудили.

— Неслыханно! — твердила историчка, высокая, представительная пани Скочелёва, с возмущением глядя на Солянского, который с видом невинно пострадавшей жертвы стоял в директорском кабинете.

— Да… Надо же такое придумать, — строго сказал директор. — Просто слов не нахожу. И как могло тебе это в голову взбрести?

— Да, редкий случай! — Географ Томашевский всем своим тучным телом покачивался у окна, заложив руки за спину и переступая с носков на пятки, а с пяток на носки. — Такого, пожалуй, ни в северных, ни в южных широтах не бывало.

— Как в голову могло тебе только взбрести? — повторил директор.

Но вопрос носил явно риторический характер. Он призван был замаскировать растерянность, в которую неожиданное вторжение Скочелёвой с учеником шестого класса «А» повергло директора, как раз когда они с преподавателем географии улаживали одно важное дело.

— Смотри пану директору в глаза! — кипятилась историчка. — Умеешь безобразничать — имей мужество признаваться!

Марцин поднял большие темные глаза и с недоумением посмотрел директору в лицо. В чем, собственно, признаваться? Ведь Скочелёва еще вчера узнала обо всем и в общих чертах изложила директору.

В этом кабинете Марцин бывал редко и, говоря по правде, без особого удовольствия. Но на сей раз он не испытывал ни страха, ни угрызений совести. Сам он этими деньгами почти не пользовался, это легко проверить. А задачи Общества… Они носили безусловно гуманный характер. И он счел нужным обратить на это внимание директора.

— Не понимаю, из-за чего такой… переполох… — начал он.

— Переполох? — вскричала историчка, и черная челка у нее на лбу так и подпрыгнула. — Нет, я, наверно, ослышалась?

— Ведь Общество создано из гуманных побуждений…

— «Из гуманных»! — перебила опять учительница. — И еще хватает наглости о гуманности разглагольствовать! И стоять при этом с высоко поднятой головой. Другой бы на твоем месте не знал, куда деваться от стыда!

Марцин поднял брови и посмотрел на Скочелёву, потом на директора, будто недоумевая: чего им надо?

Директор достал носовой платок, словно собирался высморкаться, а на самом деле пряча улыбку. Географ направился к двери.

— Попозже загляну… — бросил он на ходу и вышел.

— Да… кхе-кхе! — откашлялся директор. — История, как видно, сложная. Подойди поближе, чтобы я получше слышал. Благодарю вас, — обратился он к учительнице, — не хочу вас больше задерживать. Только о проездных билетах напомните, пожалуйста, в канцелярии. Еще раз спасибо, до свидания!

Историчка, поджав губы, удалилась.

— Послушай-ка, Солянский, — сказал директор, — я тебя не первый день знаю, нечего тут передо мной в красноречии изощряться! Лучше прямо скажи: за что вы Чушкелевича так отделали?

— Чушкелевича?! Мы не его, мы Собирайского хотели проучить…

— Ты от ответа не увиливай. Мальчишка весь в синяках. У меня его мать была и говорит: вы вдобавок и куртку ему всю порвали.

— Ему досталось по ошибке, пан директор. Это на Собирайского кинулись ребята. Из-за двадцати трубочек с кремом драка началась. А в драке, сами знаете, бывают накладки.

— Не понимаю! Какие еще трубочки с кремом?

— Я думал, вы в курсе, пан директор… Так вот… — Марцину явно не хотелось вдаваться в подробности. — Если член Общества получал двойку, ему из общественной кассы выплачивалось пять злотых на мороженое. Как раз столько большая порция стоит. Так было записано в уставе. А зимой каждый мог на выбор купить или трубочку с кремом или жевательную резинку. Все-таки некоторое утешение, когда с двойкой в дневнике возвращаешься домой. Вы согласны, пан директор? А Собирай, то есть Собирайский, оказался сластеной, каких свет не создавал, ну, и нахватал двоек нарочно ради трубочек с кремом. А тут олимпиада еще, дел у всех по горло. Собирай, не будь дурак, и воспользовался моментом, все общественные деньги проел. Вчера Чушке, то есть Чушкелевичу, кол по географии влепили, он — к казначею за своими законными пятью злотыми. А тот: «Тю-тю твоя трубочка! В кассе ни гроша!» Чушка на него с кулаками: «Я тебе покажу, как общественное имущество расхищать!» Костик, он у нас казначей, оскорбился, позвал ребят, при свидетелях приходно-расходную книгу показывает, а там подписей Собирайского на сорок злотых ровным счетом. Вы бы тоже на нашем месте не выдержали, пан директор. За пять дней — сорок злотых?! «Гони деньгу!» — это Бирюковский Собираю, а тот: «Отвяжись!» Ну и переполнилась чаша нашего терпения, и стали мы его дубасить. Так ведь поделом! Один все общественные деньги проел, это же надо! Такая свалка пошла… и Чушка каким-то макаром в середке оказался. А ребята, которые позже прибежали, подумали, он и виноват. Потому что у Чушки аппетит тоже — будь здоров! Ну и навалились на него…

Не голова, а компьютер - i_002.jpg

Когда тайное Общество помощи жертвам насилия было раскрыто, обвинили во всем Марцина Солянского. Что, по его мнению, было вопиющей несправедливостью.

Сколько раз — в зубах навязло! — призывали заниматься общественной работой, быть активней! Сколько раз, стоило ему увильнуть от какого-нибудь поручения или сбежать с очередного мероприятия, эгоистом обзывали, индивидуалистом — словом, уличали во всех смертных грехах!

А захотел всерьез принести пользу обществу, ну, не обществу, так одноклассникам, пусть даже не всем, но подавляющему большинству, широким массам, как говорится, его же еще и обесславили, опозорили на всю школу.

Что опозорили, положим, не беда: зато он популярной личностью стал. Ребята из других классов, даже верзилы-старшеклассники, таращились на него, с любопытством показывая пальцами, а в их лаконичном «Силен бродяга!» слышалось не только удивление, но и признание.

Но учителя — все без исключения (молчание биологички, пани Сменткевич, не в счет, ибо молчание — знак согласия) — единодушно его осудили.

— Неслыханно! — твердила историчка, высокая, представительная пани Скочелёва, с возмущением глядя на Солянского, который с видом невинно пострадавшей жертвы стоял в директорском кабинете.

— Да… Надо же такое придумать, — строго сказал директор. — Просто слов не нахожу. И как могло тебе это в голову взбрести?

— Да, редкий случай! — Географ Томашевский всем своим тучным телом покачивался у окна, заложив руки за спину и переступая с носков на пятки, а с пяток на носки. — Такого, пожалуй, ни в северных, ни в южных широтах не бывало.

— Как в голову могло тебе только взбрести? — повторил директор.

Но вопрос носил явно риторический характер. Он призван был замаскировать растерянность, в которую неожиданное вторжение Скочелёвой с учеником шестого класса «А» повергло директора, как раз когда они с преподавателем географии улаживали одно важное дело.

— Смотри пану директору в глаза! — кипятилась историчка. — Умеешь безобразничать — имей мужество признаваться!

Марцин поднял большие темные глаза и с недоумением посмотрел директору в лицо. В чем, собственно, признаваться? Ведь Скочелёва еще вчера узнала обо всем и в общих чертах изложила директору.

В этом кабинете Марцин бывал редко и, говоря по правде, без особого удовольствия. Но на сей раз он не испытывал ни страха, ни угрызений совести. Сам он этими деньгами почти не пользовался, это легко проверить. А задачи Общества… Они носили безусловно гуманный характер. И он счел нужным обратить на это внимание директора.

— Не понимаю, из-за чего такой… переполох… — начал он.

— Переполох? — вскричала историчка, и черная челка у нее на лбу так и подпрыгнула. — Нет, я, наверно, ослышалась?

— Ведь Общество создано из гуманных побуждений…

— «Из гуманных»! — перебила опять учительница. — И еще хватает наглости о гуманности разглагольствовать! И стоять при этом с высоко поднятой головой. Другой бы на твоем месте не знал, куда деваться от стыда!

Марцин поднял брови и посмотрел на Скочелёву, потом на директора, будто недоумевая: чего им надо?

Директор достал носовой платок, словно собирался высморкаться, а на самом деле пряча улыбку. Географ направился к двери.

— Попозже загляну… — бросил он на ходу и вышел.

— Да… кхе-кхе! — откашлялся директор. — История, как видно, сложная. Подойди поближе, чтобы я получше слышал. Благодарю вас, — обратился он к учительнице, — не хочу вас больше задерживать. Только о проездных билетах напомните, пожалуйста, в канцелярии. Еще раз спасибо, до свидания!

Историчка, поджав губы, удалилась.

— Послушай-ка, Солянский, — сказал директор, — я тебя не первый день знаю, нечего тут передо мной в красноречии изощряться! Лучше прямо скажи: за что вы Чушкелевича так отделали?

— Чушкелевича?! Мы не его, мы Собирайского хотели проучить…

— Ты от ответа не увиливай. Мальчишка весь в синяках. У меня его мать была и говорит: вы вдобавок и куртку ему всю порвали.

— Ему досталось по ошибке, пан директор. Это на Собирайского кинулись ребята. Из-за двадцати трубочек с кремом драка началась. А в драке, сами знаете, бывают накладки.

— Не понимаю! Какие еще трубочки с кремом?

— Я думал, вы в курсе, пан директор… Так вот… — Марцину явно не хотелось вдаваться в подробности. — Если член Общества получал двойку, ему из общественной кассы выплачивалось пять злотых на мороженое. Как раз столько большая порция стоит. Так было записано в уставе. А зимой каждый мог на выбор купить или трубочку с кремом или жевательную резинку. Все-таки некоторое утешение, когда с двойкой в дневнике возвращаешься домой. Вы согласны, пан директор? А Собирай, то есть Собирайский, оказался сластеной, каких свет не создавал, ну, и нахватал двоек нарочно ради трубочек с кремом. А тут олимпиада еще, дел у всех по горло. Собирай, не будь дурак, и воспользовался моментом, все общественные деньги проел. Вчера Чушке, то есть Чушкелевичу, кол по географии влепили, он — к казначею за своими законными пятью злотыми. А тот: «Тю-тю твоя трубочка! В кассе ни гроша!» Чушка на него с кулаками: «Я тебе покажу, как общественное имущество расхищать!» Костик, он у нас казначей, оскорбился, позвал ребят, при свидетелях приходно-расходную книгу показывает, а там подписей Собирайского на сорок злотых ровным счетом. Вы бы тоже на нашем месте не выдержали, пан директор. За пять дней — сорок злотых?! «Гони деньгу!» — это Бирюковский Собираю, а тот: «Отвяжись!» Ну и переполнилась чаша нашего терпения, и стали мы его дубасить. Так ведь поделом! Один все общественные деньги проел, это же надо! Такая свалка пошла… и Чушка каким-то макаром в середке оказался. А ребята, которые позже прибежали, подумали, он и виноват. Потому что у Чушки аппетит тоже — будь здоров! Ну и навалились на него…

— На двоих, пан директор! Собираю тоже здорово досталось, но он-то знает, что по заслугам получил, и помалкивает. А Чушка ни за что пострадал: и денег за двойку не получил и…

— А давно ваше Общество существует?

— С осени, пан директор.

— Да пустяки, пан директор: пятьдесят грошей в неделю. А желающих вступить с каждым днем все больше и больше. Мы и решили создать в каждом классе филиал. Вот какой широкий резонанс получило наше начинание…

— А председателем, конечно, ты?

— Выбрали, пан директор, — скромно потупился Марцин. — Надо было общее доверие оправдать.

— Скажи, как это тебе в голову пришла такая «гениальная» идея? — покачал головой директор — наверное, от удивления.

— Она жизнью была продиктована, пан директор. Как-то Срюба из нашего класса схватил двойку и совсем раскис. Домой шел, жалко было смотреть. И все из-за отца: он бьет его за плохие оценки. Не́мек Бартович и купил ему в ободрение мороженое, он сразу духом воспрял прямо у нас на глазах. И меня осенило: вот бы всегда так! Попал человек в беду, отчаялся, тут-то его и поддержать, руку помощи протянуть…

— Руку с мороженым… Эх, ты, лопоухий! — Директор вздохнул. — Руку помощи протянуть… так, так… «Помощь жертвам насилия» — ничего, импозантно. Но теперь-то дошло до тебя, что это вред приносит, а не пользу. Пораскинь-ка умом!

— Кто же знал, что он трубочки с кремом любит…

— А что теперь с Обществом?

— Одна приходно-расходная книга осталась от него. И все из-за этого сластены.

— Ну, что мне с вами делать!

— А мне-то каково? Ребята орут: свинство, обман, не дадим себя в другой раз провести. А я разве обманывал? Был уговор: за двойку — пять злотых! Костик выплачивал и расписку брал. Все вроде честь по чести, а все равно противно почему-то, как мыла объелся. А пани Скочелёва еще, сами слышали, пан директор: «Подыми глаза! Опусти глаза!» Башка кругом идет!

Ганна Ожоговская - Не голова, а компьютер

Ганна Ожоговская - Не голова, а компьютер краткое содержание

Увлекательная повесть известной польской писательницы о шестиклассниках. С большим юмором рассказывается в ней о жизни школьников, об их повседневных делах и заботах, о дружбе и вражде, об отношениях с родителями.

Не голова, а компьютер - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Не голова, а компьютер - читать книгу онлайн бесплатно, автор Ганна Ожоговская

Не голова, а компьютер

Фото

Фото

Когда тайное Общество помощи жертвам насилия было раскрыто, обвинили во всем Марцина Солянского. Что, по его мнению, было вопиющей несправедливостью.

Сколько раз — в зубах навязло! — призывали заниматься общественной работой, быть активней! Сколько раз, стоило ему увильнуть от какого-нибудь поручения или сбежать с очередного мероприятия, эгоистом обзывали, индивидуалистом — словом, уличали во всех смертных грехах!

А захотел всерьез принести пользу обществу, ну, не обществу, так одноклассникам, пусть даже не всем, но подавляющему большинству, широким массам, как говорится, его же еще и обесславили, опозорили на всю школу.

Что опозорили, положим, не беда: зато он популярной личностью стал. Ребята из других классов, даже верзилы-старшеклассники, таращились на него, с любопытством показывая пальцами, а в их лаконичном «Силен бродяга!» слышалось не только удивление, но и признание.

Но учителя — все без исключения (молчание биологички, пани Сменткевич, не в счет, ибо молчание — знак согласия) — единодушно его осудили.

— Неслыханно! — твердила историчка, высокая, представительная пани Скочелёва, с возмущением глядя на Солянского, который с видом невинно пострадавшей жертвы стоял в директорском кабинете.

— Да… Надо же такое придумать, — строго сказал директор. — Просто слов не нахожу. И как могло тебе это в голову взбрести?

— Да, редкий случай! — Географ Томашевский всем своим тучным телом покачивался у окна, заложив руки за спину и переступая с носков на пятки, а с пяток на носки. — Такого, пожалуй, ни в северных, ни в южных широтах не бывало.

— Как в голову могло тебе только взбрести? — повторил директор.

Но вопрос носил явно риторический характер. Он призван был замаскировать растерянность, в которую неожиданное вторжение Скочелёвой с учеником шестого класса «А» повергло директора, как раз когда они с преподавателем географии улаживали одно важное дело.

— Смотри пану директору в глаза! — кипятилась историчка. — Умеешь безобразничать — имей мужество признаваться!

Марцин поднял большие темные глаза и с недоумением посмотрел директору в лицо. В чем, собственно, признаваться? Ведь Скочелёва еще вчера узнала обо всем и в общих чертах изложила директору.

В этом кабинете Марцин бывал редко и, говоря по правде, без особого удовольствия. Но на сей раз он не испытывал ни страха, ни угрызений совести. Сам он этими деньгами почти не пользовался, это легко проверить. А задачи Общества… Они носили безусловно гуманный характер. И он счел нужным обратить на это внимание директора.

— Не понимаю, из-за чего такой… переполох… — начал он.

— Переполох? — вскричала историчка, и черная челка у нее на лбу так и подпрыгнула. — Нет, я, наверно, ослышалась?

— Ведь Общество создано из гуманных побуждений…

— «Из гуманных»! — перебила опять учительница. — И еще хватает наглости о гуманности разглагольствовать! И стоять при этом с высоко поднятой головой. Другой бы на твоем месте не знал, куда деваться от стыда!

Марцин поднял брови и посмотрел на Скочелёву, потом на директора, будто недоумевая: чего им надо?

Директор достал носовой платок, словно собирался высморкаться, а на самом деле пряча улыбку. Географ направился к двери.

— Попозже загляну… — бросил он на ходу и вышел.

— Да… кхе-кхе! — откашлялся директор. — История, как видно, сложная. Подойди поближе, чтобы я получше слышал. Благодарю вас, — обратился он к учительнице, — не хочу вас больше задерживать. Только о проездных билетах напомните, пожалуйста, в канцелярии. Еще раз спасибо, до свидания!

Историчка, поджав губы, удалилась.

— Послушай-ка, Солянский, — сказал директор, — я тебя не первый день знаю, нечего тут передо мной в красноречии изощряться! Лучше прямо скажи: за что вы Чушкелевича так отделали?

— Чушкелевича?! Мы не его, мы Собирайского хотели проучить…

— Ты от ответа не увиливай. Мальчишка весь в синяках. У меня его мать была и говорит: вы вдобавок и куртку ему всю порвали.

— Ему досталось по ошибке, пан директор. Это на Собирайского кинулись ребята. Из-за двадцати трубочек с кремом драка началась. А в драке, сами знаете, бывают накладки.

— Не понимаю! Какие еще трубочки с кремом?

— Я думал, вы в курсе, пан директор… Так вот… — Марцину явно не хотелось вдаваться в подробности. — Если член Общества получал двойку, ему из общественной кассы выплачивалось пять злотых на мороженое. Как раз столько большая порция стоит. Так было записано в уставе. А зимой каждый мог на выбор купить или трубочку с кремом или жевательную резинку. Все-таки некоторое утешение, когда с двойкой в дневнике возвращаешься домой. Вы согласны, пан директор? А Собирай, то есть Собирайский, оказался сластеной, каких свет не создавал, ну, и нахватал двоек нарочно ради трубочек с кремом. А тут олимпиада еще, дел у всех по горло. Собирай, не будь дурак, и воспользовался моментом, все общественные деньги проел. Вчера Чушке, то есть Чушкелевичу, кол по географии влепили, он — к казначею за своими законными пятью злотыми. А тот: «Тю-тю твоя трубочка! В кассе ни гроша!» Чушка на него с кулаками: «Я тебе покажу, как общественное имущество расхищать!» Костик, он у нас казначей, оскорбился, позвал ребят, при свидетелях приходно-расходную книгу показывает, а там подписей Собирайского на сорок злотых ровным счетом. Вы бы тоже на нашем месте не выдержали, пан директор. За пять дней — сорок злотых?! «Гони деньгу!» — это Бирюковский Собираю, а тот: «Отвяжись!» Ну и переполнилась чаша нашего терпения, и стали мы его дубасить. Так ведь поделом! Один все общественные деньги проел, это же надо! Такая свалка пошла… и Чушка каким-то макаром в середке оказался. А ребята, которые позже прибежали, подумали, он и виноват. Потому что у Чушки аппетит тоже — будь здоров! Ну и навалились на него…

— На двоих, пан директор! Собираю тоже здорово досталось, но он-то знает, что по заслугам получил, и помалкивает. А Чушка ни за что пострадал: и денег за двойку не получил и…

— А давно ваше Общество существует?

— С осени, пан директор.

— Да пустяки, пан директор: пятьдесят грошей в неделю. А желающих вступить с каждым днем все больше и больше. Мы и решили создать в каждом классе филиал. Вот какой широкий резонанс получило наше начинание…

— А председателем, конечно, ты?

— Выбрали, пан директор, — скромно потупился Марцин. — Надо было общее доверие оправдать.

Ганна Ожоговская - Не голова, а компьютер

Ганна Ожоговская - Не голова, а компьютер краткое содержание

Увлекательная повесть известной польской писательницы о шестиклассниках. С большим юмором рассказывается в ней о жизни школьников, об их повседневных делах и заботах, о дружбе и вражде, об отношениях с родителями.

Не голова, а компьютер - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Не голова, а компьютер - читать книгу онлайн бесплатно, автор Ганна Ожоговская

«Ну, думали ребята, — не миновать лекции на тему: что такое хорошо, а что такое плохо. Вот скукотища-то!» «Мухи дохнут на лету», — как говорил в таких случаях Марцин, который еле досиживал в субботу до конца уроков.

Но предсказания их не оправдались.

— Расскажите-ка, ребята, чем вы увлекаетесь? У кого какое хобби? — спросила пани Пусек, присаживаясь на край стола и тем как бы подчеркивая непринужденный, неофициальный характер своей первой беседы с классом.

«Хобби? С хобби начинает!» — зашушукались изумленно в разных концах класса.

— Костик второй год марки коллекционирует. И вырезает из газет, из журналов заметки о найденных кладах, — выпалил Марцин. — Ну, Костик, давай, ты что, язык проглотил? Рассказывай сам!

Но Костик не торопился. Он вообще считал: спешить никогда не надо, тем более в присутствии новой учительницы. Вид у нее, правда, совершенно безобидный, но внешность ведь обманчива. Как знать, не окажется ли она беспощадней самого Томаша или Скочелёвой. Лучше не лезть на рожон.

— Тогда давайте я сначала расскажу про свое хобби, — сказала учительница, видя, что все молчат, кроме Марцина.

— Да! Да! Хорошо! — заверещали девочки.

— Сыграем? — осведомился деловито Бирюковский у сидевшего с ним на последней парте Пионтковского. — Сейчас резину начнет тянуть. Доставай карты!

— Погоди, — отмахнулся Пионтковский, — может, будет интересно.

— Жди больше! — Лицо Бирюковского выражало пренебрежение. — В таком случае я детективчик почитаю.

— Мое хобби — ключи, — заговорила учительница. — Началось это несколько лет назад, когда я переехала в новую квартиру. В прихожей между двумя дверями там есть небольшой простеночек, как войдешь, сразу упираешься в него глазами. Вот я и подумала, хорошо бы там повесить что-нибудь. И вспомнила, у моей бабушки есть замечательный ключ старинной ручной работы. Двери, которая этим ключом запиралась, и дома, в котором была эта дверь, давным-давно не существует. Но ключ был дорог бабушке как память о прошлом. И вот выклянчила я у нее этот ключ, признаться, не без труда, и повесила в простенке. Второй, тоже старинный, с оригинальной головкой, подарила мне подруга. Третий я сама выудила из груды железного хлама в лавке скобяных изделий. Теперь у меня целых семь ключей. И все очень красивые.

— У нас дома целая связка, и самое интересное — ни к одному замку не подходят, — отозвался Собирайский. — Мама сердится, что они только зря место занимают, и все грозится их выбросить. Может, лучше вам их принести?

— Большое спасибо! — засмеялась учительница. — Но я только старинные собираю, которых уже нет.

— Как же можно собирать то, чего нет? — усомнился Костик.

Пани Пусек опять засмеялась.

— Ставлю тебе пятерку по логике! Ты прав, надо было сказать: которых больше уже не делают.

Тогда Костик рассказал о своих марках. Собирал он только гашеные и только европейские. Сначала собирал всякие, без разбора, но для этого никаких кляссеров не хватит. Поэтому он ограничился Европой.

— Пани Богданская обещала написать мне, — сказала учительница. — Если марка окажется редкой, я отдам ее тебе.

— Вот хорошо! — обрадовался Костик. — А я, если ключ какой-нибудь особенный увижу, обязательно выпрошу для вас.

Никто больше не стеснялся говорить о своем хобби. Выяснилось, что ребята собирают этикетки от спичечных коробков, коробки от сигарет, камни; девочки — фотографии актеров и актрис, гербарии, автографы.

Немек Бартович записывал всякие редкие слова, обозначающие какие-нибудь исключительные, малоизвестные явления, и уже исписал две тетрадки. Учительнице очень понравилось его хобби, и она обещала сообщить ему, если прочтет или услышит что-нибудь интересное.

— Ну вот, мы и познакомились, — сказала пани Пусек. — Узнали, кого что интересует, кто что любит, — все это ведь очень сближает, очень много говорит о человеке. Только один из вас рта не раскрыл, вот тот, на последней парте. Как твоя фамилия?

— Бирюк! Бирюковский! — послышалось со всех сторон.

— А у тебя есть хобби, Бирюковский? Скажи-ка, чем ты занимаешься в свободное время, что ты любишь?

Бирюковскому было в эту минуту не до хобби. Он читал «Тайну черного чемодана» — книжку, от которой кровь стыла в жилах. И сейчас с замиранием сердца следил, как Рыжий Джо лихорадочно пытался открыть чемодан, пробуя один ключ за другим. Услышав, однако, свою фамилию, он машинально встал и обвел класс отсутствующим взором. Каким образом он здесь очутился, если только что пересекал в купе экспресса покрытые вереском просторы Шотландии?

— Скажи, Бирюк, что ты любишь! — подсказывал кто-то. — Ну говори же!

— Я… — приходя в себя, пробормотал Бирюковский. — Я больше всего люблю томатный суп с клецками.

Грянул дружный хохот; учительница тоже рассмеялась. Засмеялся и Бирюковский, когда до него дошло, о чем спрашивают. Но о своем хобби так ничего и не сказал: помешал звонок.

Когда учительница вышла из класса, а ребята, поспешно запихивая в портфели учебники, выбегали в коридор, Эва Ягодзянка многозначительно сказала сидевшему еще за партой Немеку:

— Хочешь пополнить свою коллекцию? Запиши новое слово: «длинноух». Берусь самые достоверные сведения сообщить об этой зверюге, даже фамилию назвать и фотографию приложить…

Слышавшие сразу догадались, в чей огород камень.

— Солянка, врежь ей, чтобы не задавалась! — подначивал Казик Пионтковский.

Марцин метнулся к двери, но Эва, предвидя возможные последствия, моментально улетучилась. Ищи ветра в поле!

В раздевалке наткнулись на Томека Чушкелевича — тот зашнуровывал ботинки.

— Слушай, Чушка, — сказал Марцин миролюбиво, — накостыляли тебе по ошибке — это факт, а если что порвали, сам виноват, нечего было в драку лезть. С родителями твоими мы объяснились. Значит, вопрос исчерпан, и точка! Против тебя лично мы ничего не имеем.

— Солянка, мама сказала, чтобы вы меня больше так не называли, — отозвался Томек. — Чушка — это свинья, а я — человек!

— Верно. Всякий, у кого глаза есть, видит, что ты не четвероногое. Не обижайся, Чушка, но иначе мы не можем тебя называть, понял? Тебя ведь прозвали так с первого класса, и вдруг — на тебе! В один день отвыкнуть, позабыть.

— Мне-то что, но мама…

— Понятно. Жизнь у тебя несладкая. Но уж тут ничего не попишешь!

— Мама опять сегодня к директору ходила, — сообщил Томек, хотя к делу это не имело прямого отношения.

— Да? И что? — заинтересовались Костик с Марцином.

— Не знаю. Сердитая вышла от него. Сказала, в другую школу меня переведет.

Увлекательная повесть известной польской писательницы о шестиклассниках. С большим юмором рассказывается в ней о жизни школьников, об их повседневных делах и заботах, о дружбе и вражде, об отношениях с родителями.

Отзывы

Популярные книги

Вино из одуванчиков

Рэй Брэдбери Вино из одуванчиков Уолтеру А. Брэдбери, не дядюшке и не двоюродному брату, но, в.

Вино из одуванчиков

Оно

Стивен Кинг Оно Эту книгу я с благодарностью посвящаю моим детям. Мои мать и жена научили меня бы.

Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Переработанный в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательног.

Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Книга которой нет

«Книга, которой нет» – это не художественное произведение, автор которого борется за признание, ова.

Книга которой нет

Господство клана Неспящих - 7

Мягкий порыв ветра принес с собой запах морской соли и йода… уже пора в путь! Но сколько еще осталос.

Господство клана Неспящих - 7

Кради как художник

«Кради как художник» — это известный бестселлер молодого писателя и художника Остина Клеона, в котор.

Кради как художник

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга "Не голова, а компьютер" Ожоговская Ганна поможет тебе приятно скоротать время. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета - все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Центром произведения является личность героя, а главными элементами - события и обстоятельства его существования. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. "Не голова, а компьютер" Ожоговская Ганна читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.

Читать Не голова, а компьютер

  • Размещено 15.11.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Гарем Вооружён и Опасен

Слава продолжает нести сексуальное просвещение жителям Мирмеграда и не только им. .

Читайте также: