Как заменить дисплей на брелке сигнализации starline а93

Обновлено: 04.07.2024


Знакомый попросил починить брелок от Starline A93. Проблема была в том, что на дисплее пропала часть символов. Как так вышло и что этому способствовало, он не сказал.


Решено было заказать дисплей со шлейфом с АлиЭкспресс.
Стоимость дисплея вышла порядка 100рублей.
Дисплей пришлось долго ждать, посылка шла около 2 месяцев.
В комплекте идет дисплей и два шлейфа к нему.


Для вскрытия брелка необходимо открутить один шуруп.


И отстегнуть заднюю крышку.




Достаем потроха из корпуса брелка.


Для удобства можно демонтировать антенну.


А вот тут мы видим саму причину косяка. Отколот кусок дисплея. Явный след механического воздействия.


Далее от платы отстегиваем дисплей и от него отделяем подложку.


На родном шлейфе 28 пинов, на шлейфе с АлиЭкспресс 25 пинов. Но это не беда, брелок будет полноценно работать и со шлейфом на 25 пинов.


Демонтируем шлейф. Остатки шлейфа стираем жидкостью для снятия лака. На фото видно, что два пина от шлейфа были просто приклеены к плате.


При приклеивании шлейфа к плате — свободный пин остается со стороны символа "-".


На самом дисплее, если смотреть на него под определенным углом, видны полупрозрачные дорожки. К этим дорожкам позиционируем шлейф и приклеиваем его. Так же на дисплее есть метки, можно позиционировать шлейф по ним (фото меток будет ниже.) Для лучшего приклеивания прогреваем место стыковки шлейфа к дисплею паяльником. Паяльник разогревал до температуры 200*С градусов. Для осторожности можно вначале паяльником прогреть старый шлейф и убедиться, что он не деформируется от температуры жала паяльника.


После вставляем дисплей в подложку обратно и монтируем на брелок. Шлейф заводим на обратную сторону платы, приклеиваем и так же прогреваем паяльником.


Далее собираем плату и подключаем питание. В первую секунду подачи питания на дисплее загораются все символы. Если какой-либо из символов не отображается, значит шлейф сел неровно или где-то не приклеился. Необходимо либо прогреть повторно шлейф паяльником, либо заменить его. Так же на дисплее видны метки, куда необходимо приложить дорожки шлейфа для приклеивания.


Для замены нового дисплея старлайн, нам потребуется отвертка, паяльник и жидкость для снятия лака.

Схема замены Жк экрана на брелке старлайн Е90 -идентична.

Перед заменой сначала определяем тип вашего Жк дисплея, они бывают или на шлейфе или на ножках. Определить достаточно просто - убираем батарейку и на плате четко видно шлейф, если же его не видно, значит экран starline впаян на ножках.

Дисплей для брелка Старлайн на шлейфе

Затем для удобства замены отсоединяем антенну

отсоединяем антену А93

старый дисплей убираем острым лезвием

убираем дисплей старлайн

Шлейф дисплея отрываем, но не выкидываем

отрываем шлейф

Место соединения протираем жидкостью для снятия лака, чтобы убрать остатки старого шлефа

место соединения шлефа

Перед тем как приклеить новый дисплей убираем защитную пленку

защитная пленка

примеряем шлейф и отрезаем до необходимой длинны.

отрезаем не нужный шлейф

Последний контакт платы брелка остаются не задействованным.

примеряем шлейф

новый шлейф приклеиваем паяльником выставленном на 200 градусов, но перед тем как приклеить, убедитесь на старом шлейфе, что паяльник его не прожигает.

приклеиваем новый шлеф

после проделанной работы устанавливаем батарейку

отображение иконок на дисплее

отображение иконок на дисплее

Если все иконки отображаются, убираем защитную пленку с дисплея и собирайте в корпус брелка.


Любая автомобильная сигнализация комплектуется двумя брелоками, основным и дополнительным. Основной снабжается дисплеем, но сам по себе этот дисплей – достаточно хрупкий, он часто выходит из строя. В нашей инструкции рассмотрено, как производится замена дисплея на брелке сигнализации, а для примера был взят основной брелок от сигналки Starline A9. На самом деле, сейчас уже не используется пайка, а применяется крепление на шлейф. Работать с контактным шлейфом сложно. Те, кто не уверен в своих силах, должны доверить выполнение замены профессионалам.

Разбор брелока, отключение дисплея

Итак, прежде нам нужно разобрать корпус брелока. Это будет легко: вынимаем батарейку из отсека, откручиваем саморез, и всё. Теперь можно разъединить две половинки, составляющие корпус.

Оборотная сторона брелка сигналки

Далее, нужно будет извлечь конструкцию, состоящую из печатной платы, дисплея и кнопок. Посмотрите внимательно, как дисплей крепится к плате.

Скорее всего, вы увидите, что к дорожкам приклеен шлейф:

Печатная плата брелка сигналки

Чтобы выполнить демонтаж, возьмите тонкий скальпель, и аккуратно, начиная от уголка, отделяйте гибкий материал от платы. Прогревать ничего не нужно, несмотря на то, что тут используется термоклей. На самом деле, отделить шлейф от платы можно рукой, просто потянув его на себя (будет риск оторвать дорожки). На последнем шаге медные дорожки зачищают, используя ватку со спиртом и ластик.

Монтаж дисплея разными способами

Допустим, новый дисплей снабжён гибким шлейфом, как показано на рисунке:

Шлейф с платы сигналки

Тогда, ни в коем случае не лудите площадки на плате. Тот, кто залудит медь, никогда не подключит шлейф, крепящийся на термоклей. В другом варианте, когда дисплей снабжён медными выводами, всё обстоит проще. Контактные площадки лудят, чтобы припаять выводы к ним (показано на видео в конце обзора).

Метод монтажа на термоклей

Перед выполнением монтажа, убедитесь, что печатная плата у вас выглядит, как на следующем рисунке:

Печатная плата автосигнализации

Зачищая дорожки, можно использовать скальпель, но сильно надавливать нельзя. Шлейф дисплея примеряют по месту, располагая его так, чтобы полоски оказались над дорожками.

Плата сигналки и приложенный к ней шлейф

Дальше надо будет прогревать шлейф. Для этого, жало паяльника проводят от одной стороны подложки к другой.

Температура паяльника не должна превышать 200 градусов.

Иначе, будет плавиться полимер, из которого изготовлена подложка. Допускается использование паяльника с терморегулятором (мощность не должна превышать 40 Ватт). Также рекомендуется под жало подкладывать бумагу, но не любую, а снятую с листа самоклеящейся плёнки.

Последовательность такая: выбирают минимальную температуру регулятора, пробуют закрепить 2-3 крайних дорожки. Не получилось – значит, повышают температуру на 10 градусов, снова пробуют и так далее. Закончив монтаж, установите батарейку и проверьте, все ли индикаторы горят. Если это не так, пробуйте греть шлейф уже со стороны дисплея, но помните, что стекло от перепада температур может лопнуть.

Шлейф соединен с платой

Результат наших стараний показан на рисунке (подложка немного оплавилась).

Монтаж дисплея методом пайки

Легко будет подключить дисплей к брелку, соединяя детали припоем. Сразу отметим, что данный метод является нестандартным, а результат нельзя будет назвать долговечным. Просто медные выводы обладают свойством пружинить, и через время они обязательно отлетят. Вот как выглядит дисплей, снабжённый выводами:

Брелок сигналки и новый дисплей

Нам придётся залудить все контактные площадки, а чтобы припаять к ним выводы, нужно использовать скобки. Каждую скобку изготовляют из обмоточного провода, очищенного от эмали.

Ложим на плату одну скобу пинцетом

Приводим последовательность действий по выполнению монтажа:

  1. Зачищаем и выполняем лужение всех контактных площадок (мощность паяльника не должна превышать 40 Ватт);
  2. К каждой площадке припаиваем скобу;
  3. Примеряем дисплей, на нужную длину откусываем кончики выводов (используйте обычные бокорезы);
  4. Выполняем пайку. Сначала рекомендуется пропаять первый и последний вывод.

Заметим, что в процессе лужения или пайки на плате остаётся канифоль. Это не страшно, так как данный материал не проводит ток, если речь идёт о небольших напряжениях. В общем, остатки канифоли не могут вызвать короткого замыкания, тут бояться нечего.

Держим пальцами печатную плату сигналки

Заметим, что формовать и укорачивать выводы нужно до проведения пайки, а не после неё.

В противном случае вы уменьшите долговечность контакта. Не используйте паяльники слишком большой мощности (больше 40-ка Ватт)! Иначе, фольга начинает отслаиваться. Перед выполнением монтажа можно потренироваться на ненужных деталях. Контактные площадки очень тонкие, их легко повредить. Помните об этом.

Результат всех стараний выглядит так:

Плата сигналки с пропаянными контактами

Пусть картинка не очень эстетичная, зато, всё будет работать. Выполнив монтаж, не нужно проверять на прочность каждый из контактов – достаточно, чтобы по ним шёл ток. Установив батарейку в отсек, проверяем работоспособность брелока. Затем, выполняем сборку.


Сломался дисплей на брелке сигнализации StarLine A93, не отображалось часть элементов, экран треснул, но сам брелок работал. Новый стоит дорого, наверное пару тысяч. Да и у меня как бы рабочий брелок, просто дисплей поврежден.


Вот и решил просто заменить сам дисплей. Заказал сразу 2 с Алика, вдруг я где то накосячу. За два отдал почти 300р.


В комплекте с каждым дисплеем шло 2 "шлейфа".
Насмотрелся горе-ютуберов, поверил в себя и приступил к делу. Да, процедура не сложная совсем, слегка кропотливая. учитывая возникшие нюансы справился где то за час.

Итак, берем брелок, крышку от батарейки я потерял (жду когда с китая приедет), поэтому мне разбирать проще — сразу вынимаем батарейку, выкручиваем единственный болтик и просто вынимаем весь "комплект внутренностей".


У ютуберов сказано что для удобства- надо разделить микросхемы. Они разделяются и соединяются легко, но как оказалось, это вообще лишнее движение.


Дисплей от микросхемы надо отцепить и он будет раскрываться как книжка. Для этого надо белую пластиковую платформу просто аккуратно отцепить от микросхемы, там защелки, две с одной стороны и одна с другой.


Потом, т.к. терять нечего- я просто оторвал шлейф с дисплеем от микросхемы. Надо достать дисплей с этой белой платформы…не знаю как…это не удобно делать, я шилом достал, экран конечно повредил, но он ведь и так в утиль?!


На микросхеме надо очистить контакты от клея со старого шлейфа. Взял у девушки жидкость для снятия лака и зачистил ватным диском (ну вроде можно еще ацетон и конечно же спирт, но у меня тупо не было). Дорожки должны стать идеально чистыми!


Далее, с нового китайского шлейфа снимается бумажная основа и шлейф надо аккуратно приклеить на стекло, отталкиваясь от 4 точек на стекле. Мерить надо четенько, что бы дорожки все совпали с дорожками на стекле (они бледные, плохо видны, но они есть!)

Важный момент. Ни какого паяльника!. Я не знаю откуда эти ютуберы его взяли, но он лишний вообще. Просто хорошо прижимаем, прокатываем чем нить не острым и твердым. И этого будет достаточно. Паяльник никаких новых супер свойств клеевой основы не открывает! Не мучайтесь и не повторяйте моих ошибок. Итог на фото.


Дальше пошли сюрпризы от китая… В китайском шлейфе дорожек меньше чем у оригинала…


Когда приложил китайский шлейф, понял что производитель оригинальный на заводе вообще 2 лишние дорожки проложил (видать у них свои шаблоны).


Перед тем как клеить я на глаз укоротил все дорожки, примерно 5 мм отрезал (когда в корпус вставлял все обратно, шлейф немного подогнулся, но не мешается и все работает, возможно резать и не надо). Приклеил так, посмотреть что будет… короче заработало, но некоторые элементы дисплея иногда пропадают.
За что отвечала последняя дорожка- не знаю, брелок работал, элементы все отображались. Значит я все правильно делаю, надо просто пальцами жирными не замарать контакты и все четко приклеить. Сразу скажу что оторванный шлейф второй раз не используешь- дорожки повреждаются когда отдираешь.


Ну и решил заодно вырезать одну дорожку отдельно и приклеить на последний контакт. Да…Пинцет и ноготки в помощь, это самый сложный и долгий этап был…приклеить четко "волосинку".


Все собрал обратно, не спеша и потихоньку. Уже прошло два дня, работает четко. Хорошо я приклеил последнюю дорожку или нет- не знаю, т.к. не знаю за что она отвечает.


Р.S. Всем информативных и оригинальных постов!
Да, фото не четкие сорри.

Если в Вашей сигнализации установлен GSM-модуль, брелок все равно остается наиболее удобным способом управления , даже если используются лишь основные комбинации клавиш. Если же с ним как следует разобраться, то его функциональность достойна уважения к разработчикам: компактное устройство может очень многое.

Брелок StarLine A93 с тремя кнопками

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Комплект поставки

В сигнализациях StarLine, за исключением имеющих приставку ECO, в комплекте идет два брелока: основной с ж/к дисплеем и дополнительный, у которого три клавиши. Причем в отличие от большинства сигнализаций и дополнительный работает с обратной связью, что обусловлено самой сутью диалогового протокола: при срабатывании тревоги сигнализация сначала передаёт информацию на основной брелок, а не найдя его, связывается с дополнительным, и он подает тревожный звуковой сигнал.

Батарейки в них разные: наиболее энергоемкий и часто используемый основной брелок использует стандартную «мизинчиковую» батарейку ААА, которой хватает на месяц. Это вызвано тем, что сигнализация регулярно пытается выйти на связь с брелоком, даже если ничего не происходит – а эти регулярные сеансы приема-передачи снижают ресурс батарейки. Поэтому, приобретая сигнализацию StarLine, купите и пару никелевых аккумуляторов с зарядным устройством: эти затраты окупятся отсутствием необходимости регулярно покупать батарейки.

При желании владелец покупает дополнительные брелоки ( второй основной, если машиной пользуются другие члены семьи). В памяти сигнализации предусмотрено «место» для четырех брелоков любого типа. При этом нужно понимать, что при начале процесса записи кодов брелоков ранее прописанные сотрутся, то есть невозможно «дописать» еще один – прописывается весь комплект разом.

Как прописать?

Для этого нужно, подготовив все брелоки:

  1. Сняв машину с охраны, при выключенном зажигании быстро семь раз нажать сервисную кнопку Valet.
  2. Включить зажигание – при этом сигнализация подает семь сигналов, подтверждая, что вошла в режим программирования кодов.
  3. Быстро нажать на первом брелоке комплекта кнопки 1 и 2 одновременно.
  4. Автомобиль и брелок подадут по одиночному сигналу.
  5. С паузой не более пяти секунд проделать ту же операцию со вторым и так далее.
  6. Выключить зажигание.
  7. Автомобиль подает три световых сигнала, подтверждая конец процедуры.

Частая ошибка – задержка между прописыванием двух брелоков более пяти секунд, поэтому они должны быть под руками.

Ремонт брелоков

Хотя компания использует ударопрочный пластик, необходимость в замене корпуса или стекла брелока может возникнуть. Найти отдельные оригинальные детали трудно – сам производитель поставляет в продажу брелоки в сборе, но на Aliexpress при желании найдёте. А с учетом того, что китайцы давно и плодотворно собирают и клоны сигнализаций StarLine (они с некоторых пор продаются в России официально под маркой Red Scorpio, и у них совпадает даже полиграфия инструкций и буклетов (!)), и откровенные подделки, запчасти для брелоков StarLine представлены на азиатских торговых площадках в изобилии.

Для разборки основного брелока выньте батарейку, сдвинув задвижку батарейного отсека, затем выверните маленький саморез с крестовой головкой. Кроме него, половинки корпуса удерживают защелки: аккуратно поддев заднюю крышку со стороны кольца (удобно использовать гитарный медиатор, тонкую металлическую пластину), выводим крышку с пары защелок, а затем продолжаем расщелкивать их по периметру.

После этого извлекаем внутренности – основную плату, плату приемопередатчика и дисплей. При этом стоит отметить качество пайки микрокнопок – если в дешевых сигнализациях они припаяны корпусом к плате в двух точках, то у StarLine – в четырех, поэтому реже продавливаются, отрываясь от платы.

плата

А вот заменить дисплей просто так на этом брелоке не получится – шлейф закреплен на плате, и без опыта работы с подобным монтажом удача в замене весьма сомнительна. Разбитый экранчик лучше менять в мастерской – подобных предложений на рынке много. Неисправный брелок часто становится причиной того, что сигнализация не открывает двери машины.

Брелок с выкидным ключом

брелок с выкидным ключом

Многим владельцам не нравится носить на связке ключей тяжелый брелок. Делать это вообще не рекомендуется, так как в разы снижает защищенность машины: украв или отняв ключи, угонщик сразу получает возможность не искать сигнализацию в салоне, а просто отключить ее или перевести в сервисный режим. Но в последнее время появилась мода встраивать брелоки в ключ автомобиля – в Интернете встретите предложения по продаже выкидных ключей под разные сигнализации, в том числе и под StarLine A93.

С точки зрения защищенности машины это более глупо, чем ношение брелка на связке. Прибегать к этому решению стоит только при полноценном использовании возможностей сигнализации – должна быть настроена двухэтапная валидация (ввод секретного кода штатными клавишами автомобиля).

Для переделки брелка сигнализации в выкидной ключ потребуется разобрать и корпус штатного ключа автомобиля – из него придется извлечь чип штатного иммобилайзера, чтобы автомобиль мог штатно запускаться новым ключом. Разбираем и брелок сигнализации, как описано выше.

В новый ключ-брелок сначала переставляем стекло от брелока сигнализации, если в купленном ключе вместо него просто прорезь. Стекло отделяем от панели осторожно с помощью тонкого ножа. После этого переставляем выкидное жало. Далее вставляем в корпус платы, извлеченные из брелока, проверяем, совпадают ли микрокнопки на плате с резиновыми кнопками в ключе. Находим свободное место для чипа иммобилайзера – желательно, чтобы он был как можно ближе к самому жалу ключа и был сориентирован так же, как в штатном. Для закрепления чипа используем клеевой пистолет. Остается только закрыть крышку ключа-брелока, вставить батарейку, проверить работу кнопок.

Настройка автозапуска в StarLine A93 с брелка

По набору функций и основной, и дополнительный брелоки StarLine A93 похожи, если не считать того, что все комбинации с кнопкой «4» на дополнительном невозможны по причине ее физического отсутствия. Ряд функций активируются разными комбинациями кнопок на разных типах брелков.

Существуют три типа нажатий на кнопки, используемые при управлении – кратковременное, длительное и двойное. Длительное нажатие осуществляется до подачи сигнала, в остальных случаях составляет около секунды. Двойное нажатие – это два кратковременных нажатия на кнопку в течение не более чем секунды. Если комбинация предусматривает последовательное нажатие разных кнопок, то первое из них – длительное (до звукового сигнала), второе – краткое.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Базовые настройки брелка Старлайн:

  • постановка на охрану: краткое нажатие кнопки 1;
  • снятие с охраны: краткое нажатие кнопки 2.

В обоих случаях автомобиль подает световые и звуковые сигналы, при тревожном событии в режиме охраны звучит сирена.

Если ставим автомобиль на охрану, но он не должен при этом подавать сигналы (например, ночью под окнами у соседей), то используйте другие комбинации:

  1. Постановка: последовательно (см. выше) нажмите 1 и 1 на основном брелке либо выполните двойное нажатие 1 на дополнительном.
  2. Снятие: последовательно нажмите 2 и 2 на основном брелке или дважды нажмите 2 на дополнительном.

Видео:StarLine A63, A93 основные функции управления

В этом случае, тем не менее, при срабатывании тревоги в режиме охраны все равно подаются световые и звуковые сигналы. Поставить автомобиль на охрану в режиме уменьшенной громкости можно только с основного брелока, последовательно нажав кнопки 1 и 2.
Как отключить громкие звуковые сигналы тревоги, не снимая машину с охраны? На обоих брелках это делается одинаково – кратковременно нажмите кнопку 2. Главное – не нажать ее случайно второй раз, так как машина при этом снимется с охраны!

Если ночью срабатывает датчик удара, его можно отключить, не снимая машину с охраны. Для этого выполняем двойное нажатие кнопки 1 на основном или последовательное 2 и 1 на дополнительном. Похожим образом отключается дополнительный внешний датчик, если он установлен (двойное по 2 на основном, 2 и 2 последовательно на дополнительном). Датчик наклона отключаем только с основного брелка двойным нажатием кнопки 3.

На машинах, где подключены цепи автозапуска и выполнены соответствующие настройки сигнализации, принудительный запуск двигателя выполняется на основном брелоке длительным нажатием кнопки 1, на дополнительном – последовательным нажатием 1 и 3. Если повторно выполнить такое же нажатие при работающем двигателе, то таймер автозапуска сбросится: например, если длительность непрерывной работы мотора установлена в настройках на 10 минут, а на третьей минуте вновь зажать кнопку 1, то мотор проработает в общей сложности 13 минут.

Чтобы заглушить двигатель, можно просто снять машину с охраны, если Вы уже подошли к ней, или нажать другую комбинацию, чтобы режим охраны сохранился: последовательно 1 и 4 на основном или 1 и 2 на дополнительном.

Последняя комбинация, которую стоит запомнить, управляет замком багажника (если при установке управление багажником было предусмотрено): последовательно 2 и 1 на основном брелоке, двойное нажатие 3 на дополнительном.

Читайте также: