Как запитать ноутбук от автомобильного аккумулятора

Обновлено: 06.07.2024

Для того, чтобы зарядить ноутбук в автомобиле можно воспользоваться двумя вариантами.

Давайте попробуем разобраться какой вариант лучше.

Вариант 1: - использовать автомобильный инвертор 12/220 Вольт, а в случае с автобусом или грузовиком 24/220 Вольт. Такой вариант имеет свои плюсы и минусы.

Из плюсов: инвертор – вещь универсальная, он выдаёт напряжение 220 Вольт необходимой мощности, и подключить к нему можно не только ноутбук, но и другие электроприборы. Если инвертор мощный, то можно будет пользоваться и довольно мощными приборами, вплоть до кофеварки, пылесоса и т.п. Хоть целый офис на колёсах организовать. Но необходимо учитывать, что мощный инвертор придётся подключать стационарно толстыми проводами непосредственно к аккумулятору. В гнездо прикуривателя или в розетку 12 Вольт можно включать нагрузку мощностью только не более 150-200 Ватт, что для ноутбука будет достаточно, но не хватит для более мощных приборов и устройств. Из минусов, использования инвертора, что придётся кроме ноутбука, брать с собой в автомобиль и блок питания от ноутбука (и потом не забыть его забрать обратно). Ещё из минусов, что инвертор на свою работу тоже потребляет электричество, что ускоряет разряд аккумулятора в автомобиле при заглушенном двигателе. Так же по отзывам, при работе ноутбука от инвертора иногда у некоторых компьютеров начинает сбоить тачпад или модем. Связано это с тем, что инвертор может создавать электромагнитные помехи, которые способны повлиять на работу этих устройств. Ещё один минус – это опасное напряжение 220 Вольт в салоне автомобиля. С этим нужно быть очень осторожным и соблюсти все меры предосторожности. Я бы рекомендовал этот способ если вы часто и подолгу путешествуете на автомобиле и пользуетесь многочисленными электроприборами.

Вариант 2: - использовать автомобильный преобразователь из 12 Вольт сразу в напряжение ноутбука.

Например преобразователь 12/19 Вольт. Это вариант лично мне нравится гораздо больше. Во первых не нужно брать с собой блок питания от ноутбука. Нет лишних потерь мощности, так как исключается двойное преобразование. Тем самым при заглушенном двигателе аккумулятор в автомобиле будет разряжаться не так стремительно, чем с инвертором. Минусом использования такого варианта будет его не универсальность. То есть ничего другое кроме ноутбука к преобразователю не подключить. И нужно подобрать модель преобразователя подходящую именно под вашу модель ноутбука (что бывает иногда затруднительно).

Ноутбук — мобильное устройство, которое может работать определенное время от встроенной аккумуляторной батареи без подключения к бытовой электрической сети. В то же время многие используют ноутбук вместо домашнего ПК для экономии места на рабочем столе и очень редко используют его в «мобильном режиме». В этом случае ноутбук постоянно во время работы подключен к электрической сети, стоит на зарядке, и аккумуляторная батарея ноутбука не используется в виде источника питания, то есть не заряжается и не разряжается.


Казалось бы данная ситуация идеальна для аккумуляторной батареи ноутбука и она (батарея) будет «жить вечно». Ведь срок жизни литиевых аккумуляторов (а именно такие используются в современных ноутбуках) ограничен количеством циклов заряда/разряда (в среднем это 300-500 циклов). А так как при работе «от розетки» циклов заряда/разряда нет, то ни износа аккумулятора, ни потери им ёмкости нет. Это не совсем так. Есть и другие факторы, влияющие на «продолжительность жизни» аккумуляторной батареи. Они может быть не так фатальны для аккумулятора как циклы заряда/разряда, но тоже вносят свою ощутимую лепту. И эти факторы:

Ну а теперь перейдем непосредственно к ответу на вопросы — можно ли работать на ноутбуке с постоянно подключенной зарядкой? Не вредит ли такой режим эксплуатации ноутбуку или его аккумуляторной батарее?


На ноутбуке с постоянно подключенной к сети зарядкой работать можно. Данный режим никак не влияет на работоспособность самого ноутбука. Циклов заряда/разряда, постепенно выводящих АКБ из строя при постоянной работе от сети тоже вроде нет (практически на всех современных ноутбуках зарядка аккумулятора от сети начинается только при падении уровня заряда АКБ до 90%-95%. Т.е. аккумулятор очень-очень редко будет автоматически подзаряжаться с 90-95% до 100%, что не является циклом заряда/разряда). А вот чтобы при таком режиме эксплуатации ноутбука сохранить как можно дольше параметры аккумуляторной батареи, необходимо будет прислушаться к советам производителей:

есть у меня автоакум Varta, самый обычный, для стартера, не AGM, 12В, 72 А*ч
и есть ноутбук, ASUS K50IN, который я нашёл на помойке. к нему перепаял окисленный шлейф от матрицы и внезапно он стал показывать..
(соответственно, его не жалко убить даже самыми изощрёнными экспериментами, но мы без жести особо сегодня)
также, у меня нет авто, нет лампы ближнего-дальнего света, нет зарядника для свинца, а лишь для лития..

на том прелюдию заканчиваю, и теперь
задача из разряда почти порнографического - провести КТЦ акума

1) используя зарядку от ноута на 19вольт 6.32А
заряжал до 14.6 он заряжал медленно, потом побежал расти, дорос до 15.2, я пожалел акб..
с зарядки снял, не будем кипятить, сегодня всем по тайду!
вроде всё нормально, опустился он до 12.8 вольт и сидит важный такой

2) разрядить акум, скажем, до 10 вольт, . используя сам ноут, яко нагрузку
и тут возник затык, я сажаю крокодилы на крайние клеммы батареи
(9контактов разъём, распиновки нет, правильно определил наудачу, по полярности напруги при подключённой зарядке ноута)
я нажимаю кнопочку включить и.. ничего не происходит(

однако, если я подключаю ЗУ к ноуту и нажимаю включить, то он включается
а затем - отключаю зарядку - то ноут прекрасно работает от свинца.
о чудеса!

а теперь - внимание, вопрос - а как мне включить ноутбук, если я нахожусь в палатке?
(и сети 220 под рукой нет и типа переть тяжеленный акум мне было не лень))
тоесть я же не смогу его запустить с зарядки +19 вольт штатным способом
зато есть заряженный акум +ноут (и, в теории, я могу несколько дней работать!)

в интернете я нашёл лишь вот тред дядьки который пытался видимо запихать напругу с акума в разъём зарядки и, так как там 19 вольт ожидали - у него ничего не вышло и он сдался..

а надо мне - узнать - каков принцип?
надо какие-то клеммы соединять? через резистор? или там целый сигнальный прототокол без которого система ноут-батарея не запустится?
ноутбучные мастера, выручайте!!)

Добавлено after 3 minutes 52 seconds:
PS. DC-DC( 12 в 19) или DC-AC( 12 в 220) - не предлагать, не хочу терять кпд. интересует именно как пустить с крокодилов напрямую, через батарейные контакты?

_________________
IN КОТ WE TRUST!

волшебное слово "Адаптер питания автомобильный DEXP T-90"
к примеру

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

DC-DC( 12 в 19) или DC-AC( 12 в 220) - не предлагать, не хочу терять кпд. это решение я уже видел, слишком просто это, на али заказать. вопрос как напрямую включить?
чуйка говорит, что - если питался ноут от 2P3S батареи, то 12 вольт на клеммы батарейного разъёма ему - за глаза, и 10.8 тоже. будем посмотреть на скольки он вообще выключается.
пока что работает, садиться даже не думает
и, кстати, родного аккумулятора в наличии на зелёной бирже не было..
поэтому ни расколупать его, дабы узнать схему, ни взять элементы у меня технически не выйдет..
видимо сознательные граждане решили не утилизировать литий в урну))

Добавлено after 6 minutes 18 seconds:
что удалось узнать по распиновке.
контакты 1 и 2 - крокодил земля
3,4 и 5 показывают 3.3 вольта при работе.
наверное, то - питание внутренней логики батарейного контроллера
6 и 7 по нулям, может земля или шина данных какая?
на 8 и 9 посадил плюс питания.

Добавлено after 36 minutes 18 seconds:
пробовал замыкать контакты 3 и 4 на землю - вроде тоже не даёт эффекта..
где то видел что так можно пускануть батарейку от ноута чтоб та выдала напругу на клемммы батареи
но у меня ситуация ровно обратная - батарейка УЖЕ выдаёт 12В на клеммы всегда, а нужно запустть сам ноут
желательно, с кнопки питания но можно и иным способом, лишь бы не требующим подключения ЗУ к ноутбуку)

либо я плохо замыкал, либо это - не то. кто-либо знает как вообще эта схема "пуска" в ноутбуке устроена?
какой там принцип? двойное преобразование? ведь адаптер на 19 вольт, а батарея на 12, получается, это 2 разные шины питания!

Добавлено after 3 hours 41 minute 56 seconds:
у меня так и не получилось..
с батареи работает сутками (провожу КТЦ же), напряжение на проседает не более, чем на 0.15В (при нагрузке на систему, по сравнению с состоянием покоя АКБ)
с ЗУ - запускается, даже подзаряжает автоАКБ, если ЗУ ноутбука - в сети.
ловил искры пару раз уже.. но это чисто акум и крокодильчики. стартерный всётаки, наверное им и варить можно.. если тонкое
но с батареи без ЗУ (что мне и надо) - не запускается ни в какую.

ну неужели нет информации вообще? =(

_________________
IN КОТ WE TRUST!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет


дешевле первый к тому же спалить БП 220->ноут не так обидно, как весь ноут.

PPS Ты сам видел, как работает UPS в роли преобразователя 12->220, правда, в последнее время отдельные преобразователи вышли из разряда экзотики и стоят оправданные суммы, так что можно не заморачиваться с переделкой UPS, а брать готовый. Самому делать не рекомендую - слишком много усилий ради экономии в $20

Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)

Что-то преобразование 12VDC->220VAC->18VDC мне напоминает маршрут поезда Барановичи-Полоцк. или более известный маршрут Минск-Витебск через Москву. Работать будет, при необходимости минимума усилий даже будет оптимальным вариантом, но при необходимости получения максимального КПД (соответственно и времени работы от аккумулятора) лучше пользоваться прямым преобразованием DC-DC с 12 на 18.

Вот и мне напоминает.

Был на Жданах недавно, спрашивал у одного месного кулибина про преобразователь 12В на 19В.

Говорит, что может спаять, и стоить будет дешевле чем 12>220, да и разумнее чем выстраивать цепочку 12-220-19 вольт.

RAE, вопрос в том, пробовал ли кто, какой результат.

Ты сам видел, как работает UPS в роли преобразователя 12->220

да видел, два часа на чекпоинте, с заведённым мотором на холостых оборотах

и новый аккум 65А/ч в машине ели жив был - Никитос, Орнелла, и Психоз толкали машину, чтоб завести

Имхо, преобразователь с нормальной защитой по току и напряжению, будет в самый раз. Не такая большая нагрузка на бортовую сеть авто.

1. В случае проблем с БП 12->19 кто будет ремонтировать ноут?

2. Музыку слушали? Свет включали? Аккумулятор новый и 100% заряженный? Это я к тому, что даже в такой связке КПД получается не такой уж и плохой (можно оценить по нагреву промежуточных элементов).

ЗЫ Для размышления: мой ноут от UPS в автономном режиме съедает аккум UPS'а за 1.5 часа. Аккумулятор 7Ач. Автомобильный аккум 65Ач без подзарядки уже начинает придыхать через 3-4 часа (еще некритично для заводки, но уже чувствуется). БП у ноута встроенный, так что мне проще - альтернатив нет. По поводу работающего мотора у вас - на холостых еще не факт, что зарядка идет.

ЗЗЫ в 220 есть свои плюсы- утром можно бритву включить, опять-таки, зарядное от телефона, на небольшом кипятильнике чайку подогреть

Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)

Был на Жданах недавно, спрашивал у одного месного кулибина про преобразователь 12В на 19В.

Говорит, что может спаять, и стоить будет дешевле чем 12>220, да и разумнее чем выстраивать цепочку 12-220-19 вольт

самопал не советую - чревато , фирменный преобразователь 12 - 19 потянет от 50

12 - 200 - 19 работает отлично, при этом вероятность спалить ноут - минимальна, должен сгореть родной БП, если что. Да и технология отлажена

да от бортовой сети 12в будет бук нормально работать и без всяких преобразователей(работает он же от своей батареи 12 а то и 10в), только почти заряжать аккум не будет.Но защитный диод и предохранитель я все-таки поставил бы.

1 Бакс вместе с проводом все будет стоить.

Скептикам - пробовал и неоднократно.

ЕСТЬ МОДЕЛИ НОУТБУКОВ У КОТОРЫХ 12V блок питания как у моего HP например. никаких проблем. правда аппетит в 3A иногда штекер греется бо не родной он.

JENIK, здесь проблема в том, что факт, что ноут проработал 3 часа ни очем не говорит - ничто не мешает на 4м часу все-таки поймать помеху вольт на 400 (на самом деле, в бортовой сети это не такая уж и редкость) и благополучно сдохнуть.

Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)

RAE, но магнитолы то не дохнут! и телефоны сотовые когда заряжаются от прикуривателя почемуто тоже не дохнут. с какого перепуга должен сдохнуть бук? ну конечно ести у вас ТАЗ или ЗАЗ то все возможно

rezident, магнитолы рассчитаны на подключение к бортовой сети, а бук - нет. а по поводу телефонов - что-то довольно часто слышны рассказы про сдохшие телефоны.

PS Почему советские телевизоры в деревнях от нашей сети работают, а импортные дохнут?

PPS В данном случае ноут рассчитан на работу от стабилизированного источника 19В. То, что он буднт работать от 10..16В я не удивлюсь. Но меня не убедишь, что это будет для него штатный режим, на который рассчитаны параметры всех цепей внутреннего БП. А работа не в штатном режиме еще никому здоровья не добавляла, а учитывая плотность монтажа, то запас по прочности не такой уж и большой, чтобы еще и таким образом его проверять.

PPPS Выходил из автобуса - выдернул следом с сиденья ноут, из-за чего он прокувыркался по ступенькам на землю. Ноут не развалился, работает как и прежде. Тебе слабо такое со своим повторить? У меня же обошлось без последствий. В том же духе - люди занимаются метанием мобил без ущерба. Почему тогда боятся ронять мобилки? И т.д. и т.п. .

Читайте также: