Все компьютерные изображения разделяют на два типа

Обновлено: 02.07.2024

Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

Растровое изображение / Векторное изображение
Основа: пиксель — ячейка сетки (растра) / вектор — прямые и кривые математические линии
Качество при масштабировании: ухудшается / не изменяется
В памяти компьютера: коды пикселей / параметры построения графических объектов
Размер файла: большой / небольшой
Редактирование: группа пикселей / отдельные объекты
Редакторы: Paint, Adobe Photoshop,… / Corel Draw, Adobe Illustrator,…
Преимущество: высокая точность передачи цвета / четкость контуров

Масштабирование - без потери качества
Растровое - уже записано
Векторное - как его рисовать компьютеру
Поэтому векторные меньше по размеру
Это в общих чертах.
В растровых изображениях описывается цвет каждой точки (пиксела) , а в векторных форма фигур из которых состоит картинка и их цвет

Растровые и векторные цифровые изображения имеют свои преимущества и недостатки.

* Растровые изображения получаются из фотографических оригиналов автоматически с помощью сканеров. Существуют устройства их получения непосредственно в цифровой форме (цифровые камеры) и перекодирования из аналоговой формы (платы видеозахвата) . Векторные изображения требуют ручного ввода (построения или рисования) . В простых случаях могут быть получены из растровых с помощью программ трассировки. Трассировка дает удовлетворительный результат только в простых случаях, да и полученные изображения все равно требуют ручной «доводки» .

* Растровые изображения обеспечивают максимальную реалистичность, поскольку в цифровую форму переводится каждый мельчайший фрагмент оригинала. Векторные изображения передают крупные фрагменты оригинала с помощью объектов (контуров с обводками и заливками) . Они не в состоянии обеспечить близкую к оригиналу реалистичность.

* Растровые изображения имеют большой размер, так как хранят информацию о цвете каждого мельчайшего фрагмента оригинала. Векторные изображения компактны, поскольку хранят только математические описания объектов.

* Качество растровых изображений зависит от размера. Они не допускают свободного масштабирования без искажений или потерь качества. Качество векторных изображений не зависит от размера.

* Векторные изображения легко редактировать, поскольку они содержат относительно небольшое количество удобно организованных объектов. Точечные изображения, состоящие из множества пикселов, редактировать сложнее. Если проводить аналогии, то редактирование векторных изображений сродни работе чертежника, а точечных — художника.

Сравнение показывает, что сосуществование двух типов цифровых изображений целиком оправдано. Там где требуется точность и четкость линий, используют векторную графику, а там где требуется реалистичность фотографии — растровую.

2. Назовите достоинства и недостатки векторной и растровой графики.
3. Растровое изображение создается с использованием…
а) точек различного цвета (пикселей)
б) линий
в) окружностей
4. Векторные изображения формируются из…
а) объектов, которые называются графическими примитивами
б) точек различного цвета (пикселей)
в) рисунков и фотографий
5. Для обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений наилучшим средством служит…
а) растровый графический редактор
б) векторный графический редактор
в) система компьютерного черчения
6. Для создания рисунков, схем и чертежей наилучшим средством служит…
а) растровый графический редактор
б) векторный графический редактор
в) система компьютерного черчения
7. Форматы графических файлов определяют …
а) Способ и форму хранения информации в файле
б) Качество изображения
в) Объем изображения
г) Размерность изображения
8. В векторном графическом редакторе нарисованный объект…
а) продолжает сохранять свою индивидуальность, и его можно масштабировать и перемещать по рисунку
б) перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке.
9. Наиболее распространенными приложениями для разработки презентаций является…
1. Microsoft Power Point
2. Microsoft Excel
3. Microsoft Word
10. Файлы презентаций могут сохраняться в формате…
1. ppt
2. psd
3. d oc

11. Решите задачу:

Несжатое растровое изображение 256 × 128 пикселей занимает 16 Кб памяти. Каково максимальное возможное число цветов в палитре изображения?

Оформить в тетради по образцу:

12. Практическое задание «Конструирование сложных объектов из графических примитивов»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование, графические примитивы.

- помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Ход урока.

I. Орг. момент. (3 мин.)

Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения

II. Актуализация знаний.

Давайте вместе вспомним, что мы знаем о программном обеспечении компьютера. Ведь компьютер, который мы с вами видим, (учитель обращает внимание детей на компьютер) всего лишь набор железа и пластмассы и без набора определенных программ работать просто не будет. Что же такое ПО, какие виды ПО вы знаете…

Дети отвечают, что ПО- набор программ, которые управляют работой компьютера и обеспечивают его взаимодействие с пользователем. Существует системное и прикладное ПО.

Прикладные программы - программы, позволяющие пользователю обрабатывать текстовую, графическую, числовую, ауди- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием. На этом уроке мы поговорим об тех прикладных программах, которые помогают нам создавать, редактировать и сохранять изображения.

III. Теоретическая часть.

Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.

Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

План-конспект урока по информатике Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы

Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.

При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторная графика. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

Базовыми понятиями в векторной графике являются: точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2.Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word.

Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.

Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

План-конспект урока информатики в 8 классе

Тема: «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы».

Тип урока: изучение и первичное закрепление

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование, графические примитивы.

помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Форма урока: классно-урочная.

Оборудование и наглядности: доска; маркер; компьютер, компьютерная презентация.

Структура урока: Орг. момент → актуализация знаний →изучение нового материала (теоретическая часть) →Первичное закрепление знаний → Д/з → Итог урока

Орг. момент.(3 мин.)

Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения

II. Актуализация знаний.

Давайте вместе вспомним, что мы знаем о программном обеспечении компьютера. Ведь компьютер, который мы с вами видим, (учитель обращает внимание детей на компьютер) всего лишь набор железа и пластмассы и без набора определенных программ работать просто не будет. Что же такое ПО, какие виды ПО вы знаете…

Дети отвечают, что ПО- набор программ, которые управляют работой компьютера и обеспечивают его взаимодействие с пользователем. Существует системное и прикладное ПО.
Прикладные программы - программы, позволяющие пользователю обрабатывать текстовую, графическую, числовую, ауди- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием. На этом уроке мы поговорим об тех прикладных программах, которые помогают нам создавать, редактировать и сохранять изображения.

III. Теоретическая часть.

Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.
Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторная графика. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

Базовыми понятиями в векторной графике являются: точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2.Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.

Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.

Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный).

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами.

Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, рекомендуется и поддерживается всеми основными графическими редакторами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций.

Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

IV. Первичное закрепление знаний:

Какими бывают изображения?

Что такое пиксель?

Что такое пространственное разрешение?

От чего зависит качество изображения?

С помощью чего хранятся растровые изображения?

Что такое графический редактор?

Какие растровые графические редакторы вы знаете?

Какие векторные графические редакторы вы знаете?

Какие форматы графических изображений вы знаете?

Знать, что такое графический редактор, инструменты графического редактора, виды и форматы изображений.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. На уроке мы познакомились с двумя видами графических изображений, форматами графических файлов, программами для создания и редактирования рисунков Самым активным в ходе актуализации знаний или в закреплении учитель выставляет оценки.


-80%

Презентация на тему: " Растровая и векторная графика. Все компьютерные изображения разделяются на два типа: растровые и векторные - (способы кодирования для них различны). Растровые." — Транскрипт:

1 Растровая и векторная графика

2 Все компьютерные изображения разделяются на два типа: растровые и векторные - (способы кодирования для них различны). Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Пиксель - минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет. 1 бит на пиксель Информационный объем: (7*8)*1=56 бит 4 бит на пиксель Информационный объем: (7*8)*4=224 бит

3 Растровая и векторная графика Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов. Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

4 Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

5 Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов ( точка, отрезок, эллипс …). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

6 Форматы графических файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Bit MaP image (BMP) - универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Эффективен для файлов, содержащих большие области однотонной закраски Tagged Image File Format (TIFF) - формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потери информации. Эффективен для повторяющихся узоров. Grafphics Interchange Format (GIF) - формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потери информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Portable Network Graphic (PNG) - формат растровых графических файлов аналогичный формату GIF.

7 Форматы графических файлов Joint Photographic Expert Group (JPEG) - формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Изменение цвета без изменения яркости Windows MetaFile (WMF) - универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Encapsulated PostScript (EPS) - формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. CorelDRaw files (CDR) - оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системах обработки векторной графики CorelDraw.

8 Графические редакторы Графический редактор - это программа, позволяющая создавать, редактировать и просматривать графические изображения. Графические редакторы предоставляют выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов. Панель инструментов Выделяющие инструменты Инструменты редактирования рисунка Инструменты создания объектов Палитра цветов Текстовые инструменты Масштабирующие инструменты

9 Задание на урок 1. Возьмите учебник «Задачник –практикум. 2 часть» 2. Откройте на стр Запустите растровый редактор Paint (Пуск, щелчок правой кнопкой мыши – «все приложения», стандартные Windows) 4. Выполните задание 3 (в Paint) 5. Открыть Microsoft Office Word и нарисовать этот же рисунок в векторном редакторе (средствами WORD)

Читайте также: