Как запустить урок в мэш с компьютера

Обновлено: 07.07.2024

Описание: Сценарий урока предназначен для обобщения знаний учащихся о частях суток, их особенностях, последовательности. Сценарий урока используется при реализации рабочих программ по АООП. Ключевые слова: утро, день, вечер, ночь.

ВложениеРазмер
Сценарий урока в МЭШ "Части суток" 165.68 КБ
Рабочий лист 14.78 КБ
Взаимоообучение учителей 192.48 КБ
Рабочий лист 15.11 КБ
Рабочий лист 15.13 КБ
Ответы 14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Сценарий урока предназначен для обобщения знаний учащихся о частях суток, их особенностях, последовательности. Сценарий урока используется при реализации рабочих программ по АООП. Ключевые слова: утро, день, вечер, ночь.

Окружающий природный мир (Адаптированный)

Тема: Временные представления

Тема: Числа и величины. Время

Время, единицы измерений: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век

Предмет: Окружающий мир

Без_названия

Учащимся предлагается разгадать ребус. (сутки)

Обучающиеся отвечают на вопрос, представленный на планшетах.

Как вы считаете, важно ли уметь отличать части суток? Почему? (ответы учеников)

Как вы думаете, какая тема урока?

Учитель озвучивает тему урока.

Важно ли уметь отличать части суток?

image_563010141051483744997

Что такое сутки?

свутки

Учащимся предлагается ответить на вопрос, представленный на диалоговой доске .

Что такое сутки?

Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. В сутках 24 часа. Их принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

Учитель предлагает обучающимся рассказать, чем они занимаются днём, вечером.

Днём ходим в школу, обедаем, ходим гулять. Вечером ужинаем, читаем сказки, готовимся ко сну.

Сутки принято делить на 4 части: утро, день, вечер, ночь.

свутки

Чем вы занимаетесь днём, вечером?

Ответьте на вопросы.

Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?

Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила?

День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила?

Прошёл вечер, что наступает за ним?

Учащимся предлагается ответить на вопросы, представленные на диалоговой доске.

Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило? (утро)

Солнце поднялось высоко, всё ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила? (день)

День прошёл, солнце опускается за горизонт, темнеет. Какая часть суток наступила? (вечер)

Прошёл вечер, что наступает за ним? (ночь)

Самостоятельно распределите картинки по порядку, начиная с утра.

2607924734

Выполните интерактивное задание («Части суток»)

Что такое режим дня?

Какой у вас режим дня?

ВИДЕО («Режим дня»)

Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоматериал про режим дня, ответить на вопросы.

Что такое режим дня? Режим дня – продуманный распорядок действий на день.

Расскажите, какой у вас режим дня? Расскажите, в какое время просыпаетесь и ложитесь спать, чем занимаетесь весь день.

Учитель предлагает подумать обучающихся над вопросом, представленным на планшете.

Как вы думаете, почему мы не спрашиваем: "Как прошли твои сутки"?

Сутки мы негласно делим на две фазы — дневную и ночную. И так как активная часть суток у большинства людей — день, когда происходят какие-то события, делаются дела, то и вопрос мы конкретизируем: как прошёл день? Ночь — для сна, всем заранее ясно, как она проходит.

Почему мы не спрашиваем: "Как прошли твои сутки"?

2121255

  1. Развитие общей моторики. Двигательные упражнения (2 мин)

Учитель предлагает посмотреть видеоматериал с двигательными упражнениями. Выполнять движения необходимо вместе с учениками.

1. Руки вверх и вниз.

2. Повороты туловища влево и вправо.

3. Прыжки вокруг себя.

4. Круговые вращения руками.

5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.

1. Руки вверх и вниз.

2. Повороты туловища влево и вправо.

3. Прыжки вокруг себя.

4. Круговые вращения руками.

5. Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.

Выполните задания в рабочем листе с номером вашей группы.

Рабочий лист

Учитель предлагает обучающимся поработать в группах. Учитель делит класс на 3 группы.

Важно: перед началом урока распечатайте документы, прикреплённые к уроку. Раздайте материал ученикам.

Обучающиеся выполняют задания в рабочих листах. Через 5 минут работы необходимо сдать.

Учитель может распечатать документ "Ответы", раздать каждой группы, чтобы они могли посмотреть правильные ответы.

Во время групповой деятельности, учитель следит за работой каждой группы.

Тихие яблони продолжают следить за развитием проекта Московская электронная школа. В этой статье расскажем о конструкторе сценариев уроков. Для этого мы решились на эксперимент: попросили знакомого учителя показать нам конструктор. Мы сознательно не проходили обучение и не смотрели видео-уроки. Мы просто знакомились с сервисом и записывали свои действия.

Тихие яблони уже опубликовали две части этого большого обзора по МЭШ. Первая часть посвящена библиотеке, об этом можно прочитать здесь . Во второй части говорили об учителях, прочитать можно здесь .

Чтобы начать создавать сценарий в МЭШ, нужно нажать на соответствующую пиктограмму. Искать долго не пришлось. Пока что все идет хорошо.

Заполнение карточки урока. Это такая анкета из нескольких пунктов. Видимо, именно по этим полям потом и осуществляется поиск материалов в системе. Ничего нового, стандартная процедура.

Но здесь сталкиваемся с первой сложностью. Чем отличаются поля «Название урока» (обязательное к заполнению) и «Тема урока»? Наверное, об этом знают только учителя.

Еще более странным выглядит поле «Технология обучения». На выбор всего четыре опции. Почему именно они? Пропускаем этот пункт.

Поломали голову над КЭС (прим. учителя - контролируемый элемент содержания ). Есть смешной пункт «МЭШ для методистов». Не будем даже гадать, что это. Наверное, разработчики не успели что-то удалить.

Приятно, что на обложку можно поместить свою картинку.

Не сразу разобрались, как двигаться дальше, но наш учитель помог. Чтобы перейти к созданию своего сценария, нужно сохранить эту карточку. Кнопка не там, где мы ее искали (справа внизу), а справа вверху.

Кстати, как выяснилось, эту карточку потом можно посмотреть и отредактировать, нажав на кнопку «Свойства урока» справа вверху уже в самом конструкторе. Почему ее сразу так не назвать?

Сценарий можно создать для трех ролей: учитель, ученик и доска (называется почему-то «диалоговой доской». То ли поговорить с ней можно, то ли она является средством коммуникации учителя с классом на уроке). Это интересное решение. В других сервисах для учителей мы такого не встречали.

Решили начать с картинки. В библиотеке нашлась только одна картинка, подходящая нам. Долго разбирались, как ее увеличить. Просто потянуть за уголки, как во всех редакторах? Нет. Есть специальное меню справа. Там можно выровнять по центру, увеличить, подписать.

Случайно, любопытства ради, нажали на кнопку «Связанные материалы». Вот это находка! Можно добавить не одну картинку, а несколько. Вроде слайд-шоу. Запрятано странно, но функция отличная.

Мы добавили еще фото просто из интернета. Фотографии наши получились совсем разного размера, а при увеличении терялось качество. Так оставить мы не можем. Пришлось все удалять и переделывать, подбирая размер. А ведь мы только на первом этапе.

Удобно, что есть предпросмотр. Обратили внимание, что картинки смотрятся неудачно, висят нелепо вверху. Без нашего учителя не обойтись. Оказалось, учителя используют хитрость: можно вставить над картинками текстовый блок и оставить его пустым. На экране его видно не будет, а блок с картинками опустится в центр экрана.

Начали думать, чем заполнить этот этап для учителя и ученика. Сначала про себя ругались, что нужно все заново делать. Потом выяснилось, что можно скопировать слайд доски и добавить информацию для учителя и вопросы для ученика. Так и сделали, сэкономили много времени.

Спасибо, конечно, учителю, но сами бы не сразу разобрались нажать на кнопку «Настройки». Почему настройки?

Переходим ко второму этапу. Еще только второй, Карл!

На втором этапе решили добавить ссылку на Интернет-энциклопедию. Дело идет легче. Отображается, правда, только отдельным блоком. То есть нельзя прикрепить ссылку к какому-то слову в тексте как гиперссылку. Может, и можно, но мы не нашли.

Будем добавлять видео. Выбрали подходящее в YouTube. Скачиваем. Попутно уточняем у нашего учителя, умеют ли среднестатистические коллеги скачивать с YouTube видео? Говорит, приходится объяснять. Наверное, это еще один позитивный результат МЭШ - педагогам придется прокачаться в информационных технологиях.

Столкнулись с проблемой. Очень долго загружается видео. Оно небольшое. Начинаем паниковать.

Оправдано! Злой смайлик.

В МЭШ - нет. И если все предыдущее - это просто дело вкуса, то это уже серьезно. Фактически, мы вернулись минимум на 30 минут назад. А у учителя может быть и семь уроков на следующий день и к каждому нужно готовиться.

Расстроились, честно. Глупо потерять все из-за такой мелочи.

Решили ничего не восстанавливать. Досадно.

Наш коллега рассказал, что такое случается. Можно забыть сохраниться, бывает, просто что-то «притормаживает» и работать невозможно.

Но вообще, бравирует наш герой, там много всего «прикольного»: можно сделать интерактивное задание (это когда объекты можно перемещать), можно добавить тест или приложение. Приходим к выводу, что мы и сами, если бы сохранялись, еще на пару часов зависли бы в МЭШ. С каждым последующим шагом начинаешь привыкать к нелогичным на первый взгляд решениям и просто подчиняешься им.

Интерфейс, как нам кажется, создавался не по принципу «где и как пользователь будет искать», а по принципу «надо, чтобы можно было еще и это делать, вот тут есть местечко, давайте сюда кнопку воткнем и назовем ее первым, что пришло в голову». Создалось ощущение, что конструктор сценариев хаотично прирастал новыми функциями, каждая из которых, конечно, важна, а разработчики всякий раз задавались вопросом «Сломать все и перестроить правильно или все-таки прикрутить и надеяться, что больше дополнений не будет?» Весь конструктор показывает, что либо изначально не очень просчитали сценарии поведения и потребности учителя, либо в один момент не захотели все это остановить и переделать, а теперь уже слишком поздно.

В один голос вспомнили сценарии учителей, которые получили гранты. Значит, можно сделать красиво и интересно. Значит, и уроки у детей будут полезными.

О чем вы думали, когда читали статью? Лучший комментарий для нас - это ваши вопросы: к нам, к себе, к учительнице вашего ребенка, к системе в целом.

Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал проекта Тихие яблони , а также на нашу страницу в Instagram (ссылка закреплена в шапке канала). Для вас это несложно, а для нас - важно. Спасибо.


В 2018 году в московские школы пришли электронные доски, поставляемые в рамках проекта «Московская электронная школа» (МЭШ), по которому ранее были внедрены электронные журналы и электронные дневники. Возможно, московский опыт – это широкомасштабный эксперимент, в случае успеха которого эти технологии будут внедряться и в других регионах, так что сказанное в этой книге будет интересно не только учителям Москвы.Для учителей и методистов, использующих в своей работе электронные доски проекта МЭШ.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «МЭШ + электронная доска»: как освоить работу с электронной доской проекта МЭШ, которую поставили в ваш класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

2018 год для учителей многих московских школ ознаменовался очередным крупным нововведением: в классы пришли «электронные доски», поставляемые в рамках проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) — того самого, по которому ранее были внедрены «электронные журналы» и «электронные дневники». Впрочем, вполне возможно, что московский опыт — это проводимый под эгидой Министерства образования РФ широкомасштабный эксперимент, в случае успеха которого эти технологии будут внедряться и в других регионах, так что сказанное в этой книге будет интересно не только учителям Москвы.

В рамках указанной гос. поставки школы (в частности, московская ГБОУ Школа № 1360) получили в свои классы:

— электронные доски (интерактивные дисплеи), а точнее — полноценные крупноформатные моноблоки (компьютер + дисплей в одном корпусе); в нашем случае — моноблочные компьютеры IRBIS by Promethean (модель AIO86N3C);

— дополнительно — беспроводные клавиатуры Logitech и беспроводные пульты для удобства работы с электронными досками (пульт входит в комплект поставки электронной доски вместе с набором кабелей для подключения внешних устройств);

— роутеры / точки доступа Wi-Fi для обеспечения доступа в сеть Study и во Всемирную сеть Интернет;

— ноутбуки на базе Intel Core i3 с ОС Windows 10 в качестве рабочего места учителя, которые, по замыслу разработчиков проекта, должны сопрягаться с электронными досками, обеспечивая единую образовательную среду для учителей и учащихся.


В целом реализуемая образовательная среда представляет собой программно-аппаратный комплекс, в который, кроме программного обеспечения электронных досок и учительских ноутбуков (в первоначальном названии — IBClient, теперь это приложение так и называется: «МЭШ») и уже упомянутого ученического приложения «Московская электронная школа», входят используемый уже в течение нескольких лет электронный журнал/электронный дневник, обширная библиотека цифровых образовательных ресурсов (включающая в том числе электронные версии основных учебников, готовые «цифровые уроки» и т.д.), а также реализуемая в рамках локальной сети структура папок, включая общедоступную в рамках образовательной организации и личную папку педагога. Авторизация в системе (и на учительском ноутбуке, и на компьютере электронной доски) осуществляется по единому логину и паролю, который ранее был выдан каждому пользователю для доступа в электронный журнал / электронный дневник.



Конечно, не обошлось (как обычно бывает) и без различных «накладок». Так, электронные доски нередко «подтормаживают», а доступ к библиотеке цифровых ресурсов МЭШ иногда прерывается. В некоторых случаях зависание сервера приводит к невозможности авторизации на электронной доске (впрочем, можно обойтись и без авторизации, хотя при этом утрачивается часть функциональных возможностей, связанных с системой МЭШ). Имелись проблемы с технической поддержкой: телефон «горячей линии» и сайт тех.поддержки, указанные в пользовательской документации к электронной доске, оказались уже не существующими, а подключение внешних устройств и работа пульта изначально оказались заблокированными в настройках и их разблокировка возможна только с участием технического специалиста (требуется логин и пароль с правами администратора). Наконец, установленные на ноутбуке учителя приложения Microsoft Office 365 оказались… всего лишь триал-версией пакета, срок пробного использования которой закончился уже примерно к 10 сентября, так что заменять пакет Microsoft Office на имеющий действующую лицензию пришлось уже школьным специалистам. Однако в итоге учителя получили достаточно мощный и (при грамотном его использовании) удобный инструмент для организации и проведения занятий.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «МЭШ + электронная доска»: как освоить работу с электронной доской проекта МЭШ, которую поставили в ваш класс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также


Создание компьютерных тестов и диалоговых тренажёров

Олег Вадимович Мерецков, 2019


Как создать видеоурок: запись с экрана

Дмитрий Юрьевич Усенков, 2020


Методические рекомендации по использованию электронных форм учебника

В. В. Барабанов, 2017


Учебные исследования и проекты в школе. Технологии и стратегии реализации

Коллектив авторов, 2019


Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся

И. Ю. Алексашина, 2019


Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие

В. Н. Янушевский, 2015


Курсовая работа, диплом. Методики простого написания

Наталья Гусарова, 2020


Guide for beginners tattoo Artist. Гайд для начинающих татуировщиков

Егор Андреевич kubrakegor, 2020


Тайм-менеджмент для учителей

Игорь Вячеславович Павлов, 2016


Дмитрий Алексеевич Морозов, 2019


Еще раз об учителе: мысли вразброс

Юрий Завельский, 2017


Екатерина Олеговна Назаренко, 2019


Исповедь учителя, или История длиною в жизнь

Елена Валерьевна Бурмистрова, 2019


Профессиональный бизнес этнопедагога. Практическое руководство для организации профбизнеса

Зоя Николаевна Ичин-Норбу


Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории

Н. В. Перелович, 2013


Самоучитель по блоку «Психолого-педагогическая диагностика личности педагогических работников»

Сегодня каждый московский школьник может подключиться к дистанционному уроку, нажав всего лишь на одну кнопку в своем электронном дневнике, инструменты Microsoft Teams интегрированы в расписание, одно нажатие – и вы участник урока в синхронном режиме!

Самые широкие возможности по работе с Московской электронной школой и Microsoft Teams открыты для обучения управленческих и школьных команд, однако множество инструкций, полезных видеороликов, обучающих материалов педагоги могут найти на самых разных ресурсах. Кроме того, сохраняется острая потребность в обучении не только инструментальным навыкам «нажатия на нужные кнопки», но и дидактическим основам организации методически оправданного и эффективного урока с использованием не только арсенала МЭШ и Teams, но и всего спектра цифровых возможностей, которые предоставляют социокультурная среда города и мировая педагогическая и технологическая наука.

Именно поэтому в Московском центре развития кадрового потенциала образования осенью 2020 году разработан востребованный ресурс – курс повышения квалификации для управленческих и школьных команд, в котором собраны лучшие цифровые инструменты обучения и даны аргументированные рекомендации по их выбору.

Давайте рассмотрим по порядку, какие базовые навыки приобретают педагоги, осваивая данный ресурс. В соответствии с современными подходами к управлению образовательной организацией и требованиями Профессионального стандарта педагога к основным навыкам современного, «цифрового», педагога и управленца можно отнести не только владение инструментами электронного обучения, но и навык быстрого десятипальцевого «слепого» компьютерного письма, поэтому каждое занятие начинается с десятиминутной разминки с использованием клавиатурного тренажера. И зрение отдыхает, и сенсомоторные мышечные навыки развиваются, не позволяя нашему мозгу расслабляться, а осанке – портиться. Сделал зарядку – можешь приступать к овладению и более сложными инструментами!

Грамотный поиск в сети Интернет. Мы все умеем искать и находить нужные для нашего урока материалы, но как задать оптимальный поисковый запрос? Как искать по изображению? Как осуществлять быстрый и эффективный поиск в YouTube? Можете ли вы на все эти вопросы с уверенностью ответить «знаю»? Не ловили ли вы себя на том, что часто в поисках полезного сайта попадали на рекламную страничку или, того хуже, – чуть не попались в лапы интернет-мошенников, пытаясь скачать нужную программу и параллельно введя свои персональные данные?

На занятиях обсуждаются не только традиционные правила использования электронной почты, но и навык управления потоками писем с помощью фильтров, а также основы работы с разнообразными мессенджерами, обсуждаются особенности и преимущества взаимодействия или бесед в тех или иных мессенджерах.

Следующий раздел посвящен коммуникации в электронной среде. Сегодня множество школ по всему миру и в России выбирают системные решения, которые не только позволяют проводить видеоконференции, но и дают педагогу множество других возможностей, позволяют построить настоящую цифровую экосистему школы. Таким решением для Москвы этой осенью стали продукты Microsoft 365, прежде всего Microsoft Teams. И самое главное преимущество этого решения, что оно не является обособленным, новым и требующим дополнительных усилий по освоению, эти продукты гармонично встроены в электронный журнал Московской электронной школы.

Для того чтобы перейти в виртуальный класс, урок в электронном журнале достаточно пометить как дистанционный, и карточка урока приобретает вид, как показано на рисунке 1.


Рис. 1. Карточка урока в дистанционном режиме

Остановимся подробнее на самом полезном, что предоставляет этот ресурс для школьных и управленческих команд.

При нажатии на кнопку «Перейти в виртуальный класс» учитель и ученики переходят в собрание Microsoft Teams, которое может быть открыто как в специальном приложении, так и в браузере (рис. 2).


Рис. 2. Переход в собрание Teams

Учитель присоединяется к видеоконференции, используя учетную запись, образованную из логина и пароля электронного журнала по принципу:

Пароль: совпадает с паролем от ЭЖД.

Ученики входят, используя параметры гостя, представившись, чтобы учитель мог отметить присутствие ученика на уроке.

Прежде чем ученик попадет на урок, он оказывается в «Зале ожидания». Для того чтобы впустить пользователя на собрание, учитель должен поставить «галочку» рядом с его именем в списке участников, таким образом, легко обезопасить себя от несанкционированного доступа посторонних лиц на урок.

, затем и выберем .

Дадим название нашему классу, заполним поле «Описание», а затем добавим учащихся и преподавателей к созданной команде. Как только вы начнете набирать первые буквы фамилии, система вам предложит того или иного участника (рис. 3).


Рис. 3. Добавление учеников и учителей в класс

Итак, команда создана, теперь можно добавить каналы, соответствующие различным предметам, для этого нажмем на кнопку… справа от названия команды и выберем «Добавить канал»:


Рис. 4. Добавление канала в команду


Кроме уроков, встроенных в электронный журнал и запланированных в соответствии с расписанием, учитель может самостоятельно планировать уроки при помощи приложения Microsoft Teams. Для этого воспользуемся кнопкой . Необходимо выбрать нужные дату, время, заполнить поле «Добавить название» и добавить хотя бы одного участника (рис. 5).


Рис. 5. Планирование собрания в канале


Рис. 6. Копирование ссылки на урок

Кроме того, учитель может легко создать задание в формате теста при помощи приложения Microsoft Forms (рис. 7).


Рис. 7. Тест/опрос в Microsoft Teams

В приложение Microsoft Teams всего лишь одним нажатием кнопки интегрируется множество полезных ресурсов, например, можно добавить полюбившуюся многим педагогам и преподавателям доску Miro, при этом окно для совместной работы откроется прямо внутри приложения Teams (рис. 8).


Рис. 8. Встроенная в Teams доска Miro

На такой доске можно не только размещать необходимые для урока материалы, писать, рисовать, чертить, на ней можно работать совместно, проводить голосования, опросы и даже веб-конференции. Кроме того, Microsoft Teams позволяет встраивать множество других инструментов, например полюбившийся многим kahoot! (рис. 9).


Рис. 9. Встроенный в Teams сервис kahoot!

Записаться на курс «Формирование и развитие общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности управленческой и школьной команды, в том числе для эффективной организации дистанционного обучения» школьные управленцы и педагоги могут, перейдя по QR-коду.


Рис. 10. Ссылка для записи на курс

Традиционно на подобные курсы запись проходит очень быстро. Занятия начинаются по мере формирования групп. Содержание программы гибкое, обновляется и совершенствуется постоянно вместе с быстро изменяющимся, растущим и дающим все больше возможностей каждому ребенку современным цифровым миром! Спешите сделать выбор!

Алена АНТИПОВА, начальник отдела МЦРКПО;
Татьяна ИЛЬЧЕНКО, заведующий сектором МЦРКПО;
Александр КАЛИНИН, ведущий специалист МЦРКПО

Читайте также: