Как заработать на компьютерной графике

Обновлено: 05.07.2024

Герой этого выпуска занимается архитектурной 3Д-визуализацией , то есть делает картинки и видео, на которых видно, какой будет новостройка, сквер после благоустройства или кухня после ремонта. Он рассказал, сколько программ потребуется, чтобы правдоподобно изобразить одно небрежно брошенное одеяло, сколько стоит его рабочее место, почему в его профессии важно придумывать истории и трудно ли уйти из архитектуры в видеоигры.

Выбор профессии

В школе я не был силен в математике и физике, но в восьмом классе нужно было определиться со специальностью — и я пошел в физико-математический класс, потому что туда пошли мои лучшие друзья. Классу к десятому что-то в моей голове перевернулось — и я очень быстро стал схватывать геометрию, она стала одним из моих любимых предметов, начал понимать физику. К ЕГЭ мама нашла мне прекрасного репетитора по физике, который смог донести до меня, что это не так сложно, как кажется.

К концу школы я хотел найти профессию на стыке технического образования и творчества. Решил пойти на подготовительные курсы при Московском государственном строительном университете. Это было очень полезно при поступлении: нас учили чертить тушью и рисовать. Я ловил эстетическое удовольствие от больших листов А1, на которых тушью аккуратно вычерчивал планировки зданий. В итоге поступил туда на архитектурный факультет. Вуз сильный, там дают хорошую инженерную базу. Но мне было сложно тянуть инженерные предметы вроде строительной механики, больше нравилось чертить. Со второго курса мы работали в программах Archicad и Sketchup, и они меня сразу зацепили.

После университета устроился в архитектурное бюро на позицию архитектора. Место подвернулось случайно: друг посоветовал. Составил резюме, пришел на собеседование, немного приврал о своих способностях. Зато вечерами после работы много читал и изучал, чтобы оправдать себя. Первое время просто чертил планировки и ездил на стройку с ведущим архитектором, чтобы смотреть, как все это работает в реальности. Поначалу зарабатывал 20 000 Р , но уже через три месяца закончился испытательный срок, я кое-чему научился — выезжал на обмеры зданий, чертил сложные элементы — и зарплата поднялась до 35 000 Р в месяц.

была зарплата на первой работе на должности архитектора

Проработал там три года, но в процессе понял, что меня больше тянет в сферу 3Д-графики. Тогда я зависал на «Ютубе», постоянно смотрел видео о том, как создают графику для игр и кино. Помню, как меня впечатлило видео о создании графики для фильма «Тихоокеанский рубеж»: там показывали, из каких слоев состоит каждый кадр. Это был большой «пирог»: отдельные слои с окружением, моделью робота, эффектами погоды, все это собиралось в финальную картинку. К тому же я очень люблю современные видеоигры и считаю их искусством нового времени, поэтому понял, что нужно учиться 3Д.

То самое видео сейчас уже не могу найти, но вот такое же на другую тему

Я решил переквалифицироваться в визуализатора, но пока оставаться в архитектурной сфере. Два раза в неделю вечерами ходил на курсы, они стоили 45 000 Р . Многое почерпнул из «Ютуба» и форумов о 3Д-моделировании. В своей фирме я не мог развиваться в этом направлении, поэтому сделал несколько проектов для портфолио и начал искать работу.

У визуализаторов учебные проекты вполне подходят для первого портфолио. Полезно сделать какой-нибудь вольный проект. Достаточно добавить в портфолио 5—6 работ — и можно искать вакансии, приходить на собеседования с распечатанным альбомом, показывать, что умеешь. Еще могут попросить выполнить тестовое задание, чтобы оценить скорость работы. Или пригласить на один оплачиваемый день в офисе, чтобы посмотреть, как человек работает.

Я устроился в архитектурное бюро, где искали визуализатора. Я только начинал заниматься графикой, поэтому мне предложили такую же зарплату — 35 000 Р в месяц. Проработав год, я еще раз сменил место работы, потому что навык рос, а зарплату компания повышать не хотела. Устроился в небольшое архитектурное бюро, где работали 15 человек, и стал получать 60 000 Р .

Суть профессии

Архитектурные визуализации нужны для того, чтобы показать, как будет выглядеть проект после реализации. Это может быть что угодно: дизайн магазина, благоустройство нового сквера, дизайн интерьера квартиры. Например, в прошлом году я делал визуализацию стендов для выставки телеканалов в «Крокус-экспо»: их руководители хотели увидеть, как это будет выглядеть, чтобы утвердить и начать возводить стенды. Визуализация может быть в формате картинок, видео, даже VR-презентации. Они используются на сайтах застройщиков, в рекламных буклетах, в конкурсных проектах. Зачастую заказчику нужны картинки, потому что их удобно вставлять на сайт, печатать в альбомах или презентовать на выставках. Видео и VR встречаются гораздо реже: это дольше и дороже.

Обычная картинка может стоить от 4 до 10 тысяч рублей в зависимости от сложности. Минутный ролик — 80—120 тысяч , так как там помимо моделирования еще и видеомонтаж. VR, если это просто панорамная картинка, где можно крутить головой, стоя на месте, не сильно дороже простой визуализации: в районе 8—15 тысяч. А вот презентация на игровом движке, где можно еще и погулять по объекту, — это очень дорого.

В визуализации нужно уметь передать атмосферу, настроить зрителя и будущего покупателя на приятные мысли, вызвать интерес. Нужно делать ее реалистичной, неотличимой от фотографии — в этом и заключается мастерство 3Д-визуализатора.

Правда, картинки чаще всего оказываются красивее того, что выходит в реальности.

С этим можно только смириться. Это как в «Инстаграме»: мы не просто выкладываем фотографии, а заморачиваемся, ищем композицию, накладываем красивые фильтры, играем с цветокоррекцией.

Люди любят не просто картинку очередного жилого комплекса, а историю. Утро, открытое кафе, официант вытирает столы. Где-нибудь сбоку машина подъезжает к пешеходному переходу, по которому идет мама с дочкой и собакой. Ветер гонит по дороге цветные листья. Все это можно аккуратно отразить на картинке жилого комплекса, и зритель начнет ассоциировать себя с человеком, пьющим кофе с утра у себя во дворе, или представит, как он мог бы прогуляться с семьей по набережной, которую мы изобразили.

Атмосферу можно создавать не только через людей, но и через текстуры покрытий. Например, если мы делаем скейт-парк , то лучше добавить потертости и полосы от скейтов на бетоне: это значит, что парком пользуются. Умышленные потертости хорошо влияют на реальность картинки, ведь в жизни не бывает идеально ровных плиток или идеально чистых стекол. Еще люди любят маленькие отражения — например лужи, которые поблескивают на солнце, мокрые поверхности во время дождя, фары автомобилей, отражения неба в окнах. Все это мелочи, которые заметны не сразу, но вызывают положительные эмоции.

Визуализация для конкурсного проекта реновации в Новых Черемушках. Мы с другом делали этот проект в начале 2018 года: он занимался архитектурной частью, а я — 3Д. Призовых мест не заняли, но получили награду за лучшее применение BIM-решения, то есть моделирование зданий

Многое визуализатор придумывает сам: заказчики редко могут сказать что-то определенное. Чаще всего они рассказывают, что у них есть в проекте, что нужно показать зрителю, и выражают пожелания вроде «хочу, чтобы это был летний день и чтобы были играющие дети на площадке». Визуализатор должен понять, как этот проект можно показать красиво. Начинаешь думать: может быть, это хорошо смотрелось бы под мелким дождем? Или лучше предложить раннее утро? Показать лучи солнца, проникающие сквозь кроны деревьев, или небо сделать более облачным, чтобы тени были мягкие? Добавить проезжающую машину или велосипедиста?

Большим плюсом тут стало мое увлечение фотографией. Когда фотографируешь — учишься выбирать удачное положение света, композицию и правильно передавать настроение.

Процесс работы

Самое прекрасное в работе визуализатора — наслаждение от процесса создания графики. Иногда у заказчика на руках есть только планы, и тогда все модели нужно сделать с нуля. Или заказчик сам сделал модель, но не визуализировал: например, он не умеет правильно накладывать текстуры на геометрию, работать со светом или рендер-движком. Мне обычно удобнее все делать самому: когда дают готовую модель, выскакивает много косяков, которые приходится исправлять.

Визуализатор в сфере архитектуры должен уметь создавать модели в основных программах: чаще всего используют Autodesk 3ds Max или Autodesk Maya. Это может быть моделирование зданий, малых архитектурных форм вроде лавочек и фонарей, общих элементов на улице, ландшафта. Еще нужно уметь работать хотя бы с одним рендер-движком , например Corona, V-Ray или FStorm, и программами для редактирования изображений, например «Фотошопом».

Сначала мне нужно посмотреть проект, обсудить, что именно мы хотим показать, какие материалы отделки, в каком разрешении должна быть финальная картинка или в каком формате видеоролик. Потом я моделирую виртуальные сцены, где с помощью мыши, клавиатуры и модификаторов в 3ds Max — это инструменты для работы с геометрией — создаю модели будущего здания, ландшафта или объектов без текстур и материалов, но с выставленным ракурсом.

Если все хорошо и заказчику нравится, делаю больше деталей и показываю еще раз. Дальше идет стадия текстурирования — когда визуализатор создает материал, который будет лежать на поверхностях. Например, потрескавшаяся краска, бетон, мокрый асфальт. Материалы настраиваются так, чтобы быть похожими на физические аналоги, а рендер-движок затем будет просчитывать свет, отражения, фактуру и другие особенности материала, основываясь на том, как они выглядят в реальном мире.

Когда сцена готова, настраивается виртуальная камера, которая по характеристикам и принципу действия не отличается от реальных фотоаппаратов. На ней тоже есть настройки ISO, диафрагмы, скорости затвора, глубины резкости, точки перспективы. Я жму на кнопку запуска процесса рендеринга, жду от нескольких минут до нескольких часов — и картинка готова. Чтобы сделать видео, рендерится много картинок, из которых создается видеоряд.

Правки бывают часто. На основной работе они входят в рабочее время, так что проблем нет. Но если это подработки, очень раздражает, когда заказчик пропадает на пару дней, а потом возвращается, чтобы сказать: «Я тут подумал, здесь нужно убрать то-то и то-то ». И дело не в том, что сложно внести правку, а в том, что из-за этого приходится ставить модель на рендер заново. Если сцена высокодетализированная, то стоять компьютер будет не один час. Стараюсь просить доплату за это время, хотя заказчик может негодовать, так как считает, что если он уже заплатил, то может вносить сколько угодно правок. За них можно брать 20% от стоимости всей работы. Но все индивидуально: на правки можно потратить кучу времени, тогда нужно брать больше.

Оборудование и софт

Чтобы поспеть за развитием рынка, нужно постоянно учиться. Каждый год выходят новые программы или обновления старых, там появляются новые фишки. Я все время узнаю что-нибудь интересное на «Ютубе» и изучаю новые рендер-движки. Все они разные: одни при рендеринге используют процессор, другие — видеокарту; одни могут быстрее просчитывать большое количество мелких объектов на экране, а другим это будет тяжелее, зато они могут выдать более реалистичный результат в другой сцене. Некоторые движки быстрее просчитывают анимацию — даже в ущерб качеству изображения. А в каких-то движках, наоборот, каждый кадр просчитывается очень долго — их невыгодно использовать для анимации, но они подходят для статичных картинок. В общем, различий может быть много, изучать все это очень интересно. С опытом легче понимать новые программы, но новичков всегда пугает обилие функций. Это сложность первого этапа.

А вот вторая сложность будет постоянной: нужно собирать мощные рабочие станции и обновлять их в среднем раз в три года. О ноутбуке придется забыть: они слишком слабые для работы, нужен настольный вариант мощного компьютера за 120—180 тысяч рублей и более. Для начального уровня можно собрать компьютер и в районе 60 тысяч, но, скорее всего, уже через полгода придется менять его на что-то помощнее. При рендеринге изображения вся мощность компьютера используется на 100%. Чем выше мощность, тем быстрее отрисуется картинка. Все визуализаторы работают с «Виндоус»: на Маках мало программ, а чтобы мощности были соответствующими, придется потратить очень много денег. Я собирал свою рабочую станцию сам, вышло примерно 135 тысяч.

и больше стоит рабочий компьютер

Рабочий день

Я не привязан к офису. Приезжаю туда либо когда мне тяжело работать дома, либо на обсуждение важных моментов с коллективом — обычно это какие-то вводные данные о проекте. В среднем работаю из дома примерно 2—3 дня в неделю.

Рабочий день у меня ненормированный. Я могу просидеть за работой как 8 часов в день, так и 16 — все зависит от загруженности. Легко могу работать все выходные, а потом отсыпаться в понедельник. Или вечером могу посмотреть видео на «Ютубе» про 3Д-графику , а потом пойти за компьютер, чтобы применить новую фишку в сцене, над которой работаю, и просидеть так до трех часов ночи. Я не считаю работу чем-то отличным от моего хобби. Пожалуй, единственное напоминание о том, что я все-таки работаю, — это дедлайн.

Как-то вечером после работы захотел сделать две простенькие визуализации: Тойота Супра A70 и Делореан DMC-12

При этом я, конечно, не забываю проводить время с семьей и друзьями, посещать бары, кататься на велосипеде, ходить в водные походы или путешествовать в другие города на выходные. Еще учу английский язык.

Подработки

В 2018—2019 годах у меня было очень много подработок: тогда я работал за 35 000 Р в месяц и денег не хватало. Но это принесло плоды: благодаря такому количеству практики навык сильно прокачался.

Заказы искал через друзей и их друзей. Писал всем подряд, просил узнать, не нужна ли кому-нибудь визуализация. Брался за все: квартиру визуализировать, с дипломом помочь. Или, например, кто-то делает проект магазина и готов разделить задачи. Поначалу было сложно, но постепенно заработало сарафанное радио.

Сейчас подработки беру в зависимости от загруженности и желания: эту работу я делаю по вечерам и ночам — на сон у меня остается 3—4 часа.

За подработки получаю от 10 000 до 40 000 Р , зависит от объема задач и времени, которое я потрачу. Если нужно сделать 2—3 картинки какого-нибудь сквера и я понимаю, что сделаю за неделю по вечерам после работы, — попрошу 10 000 Р . Если же заказ на 8—10 разных видов большого объекта, где нужно много времени на проработку каждого кадра, то попрошу 40 000 Р и буду делать его примерно месяц. Это либо средняя цена, либо чуть ниже средней по рынку.

Доходы и расходы

Насколько я знаю, средняя зарплата визуализатора в Москве — 80 000 Р . Конечно, все зависит от талантов: кто-то может создавать невероятно красивые картинки и зарабатывать на этом 200 000 Р в месяц. Во-первых , берется в расчет реалистичность картинки: если ее на глаз не отличить от фотографии — это высокий уровень. Во-вторых , атмосфера. Это как у художников: у каждого свой стиль в передаче настроения — а стиль стоит дорого, если он всем нравится. В-третьих , скорость. Когда у человека десять лет опыта, у него многое получается почти автоматически. Если визуализатор может очень быстро сделать качественную картинку — это высоко ценится. В-четвертых , репутация. Все визуализаторы и художники собирают портфолио на Behance или Artstation. И тут можно поиграть со стоимостью своих услуг, если есть прокачанный профиль или известные работы.

Я зарабатываю 60 000 Р на основной работе и получаю ежемесячную пенсию по инвалидности в размере 20 000 Р . Если есть подработки, могу за месяц заработать и 120 000 Р . Свою зарплату считаю адекватной способностям. Я всего лишь два года в этой сфере, и у меня пока не получается фотореалистичное качество. Уверен, что еще полгода-год упорной работы — и я смогу достигнуть хороших результатов.

Каждый месяц я стараюсь откладывать примерно 45% от своих доходов. Если месяц вышел без подработок, то откладываю 35 000 Р , часть из которых инвестирую, часть храню в валюте, а часть оставляю в рублях. По 15 000 Р мы с женой переводим на семейный счет, где копим на ремонт или отпуск. Остается 30 тысяч на еду, коммуналку и все остальное.

Семейные деньги распределили так: я оплачиваю свой кредит, коммуналку, домашний интернет, подписки и половину еды, а жена — вторую половину еды, развлечения и покупки типа одежды.

Я пользуюсь разными накопительными картами продуктовых магазинов и кэшбэком с дебетовой карты. Стараюсь делать больше покупок в тех сферах, где действует повышенный кэшбэк в этом месяце. В среднем 700—800 Р на кэшбэке получается точно, иногда больше. Например, на новогодние праздники мы с женой и друзьями ездили в Финляндию, а потом закупали стройматериалы для ремонта — и мне в виде кэшбэка вернулось тысячи три или четыре.

Финансовая цель

У меня нет и никогда не было машины, но я большой фанат автомобилей. Глобальная мечта — купить большой американский пикап. Но я считал стоимость обслуживания и понял, что сейчас мне даже автомобиль экономкласса не по карману. Читал и слышал, что даже на него нужно порядка 250 тысяч в год на обслуживание, страховки, налоги.

Меня увлекли инвестиционные инструменты, за последние полгода смог получить прибыль 18% годовых. Так постепенно коплю финансовую подушку. Часть денег со сбережений пойдет на вторую мечту: открыть небольшую студию по разработке видеоигр.

Будущее

Я решил развиваться в сторону разработки видеоигр и сейчас занимаюсь на курсах. Взял кредит на обучение — 85 000 Р , буду два года выплачивать по 3500 Р в месяц. Плюс прохожу вводный бесплатный курс. Учиться несложно, так как бэкграунд у меня есть. Я пошел на курсы в основном из-за того , что стало лень тратить кучу времени на поиск разрозненной и неструктурированной информации в интернете. Хочется, чтобы меня научили делать хорошие модели конкретно для игр и кино.

Это как с программированием: все языки там — это просто синтаксис, который нужно выучить, а логика везде примерно одинаковая. Так же и здесь: программы и логика работы одинаковые, но направление немного другое. Например, чтобы сделать модель персонажа, нужно учиться скульптуре. Поскольку я уже знаю, как работает построение в программах, процесс обучения идет очень быстро.

Программированию тоже учусь, чтобы не только делать модели, но и собирать все вместе на игровом движке, заставлять героя двигаться, взаимодействовать с миром. Я всегда думал, что программирование — это очень сложно и не для меня, но вот спустя семь месяцев обучения у меня начинает получаться. Мы с друзьями уже сделали прототип мобильной игры в 2Д, где человечек прыгает по платформам и нужно удержаться на них, при этом еще и уворачиваясь от врагов. Это тестовая игра, чтобы попробовать свои силы.

Доход в видеоиграх больше, чем в архитектурной сфере. Если заниматься только моделированием, то Junior 3D Artist — опыт работы до года — может зарабатывать около 40 000—60 000 Р , Middle 3D Artist — опыт 2—4 года — 80 000—100 000 Р . Senior 3D Artist — опыт работы около 6 лет — может получать 120 000—150 000 Р . А если быть еще программистом, который пишет скрипты в игровом движке, то при опыте работы около 5 лет можно получать и 200 000—280 000 Р в месяц.

Хэй, давно не виделись. С момента последней публикации прошло два месяца с хвостиком, за это время многое изменилось. В прошлой статье о мире 3D, говорил о выборе редактора и "учителей". Сегодня речь пойдет о личном опыте работы 3д художника без коммерческого опыта и жирного портфолио.

С чего нужно начать? Захотеть. Зажечься желанием зарабатывать деньги на том, что тебе действительно нравится и не бояться брать ответственность, даже если в каких-то моментах некомпетентен. Все приходит с опытом и опыт тоже приходит с опытом:)
Следом, нужно выбрать формат работы, который тебе нравится. Кратко пробегусь по основным направлениям:

1. Работа в компании. Мелкий бизнес, креативные, рекламные, ивент агентства.

2. Работа на классическом фрилансе. Стандартные фриланс-биржи, которые можно загуглить в два счета по ключевым словам, ссылки оставлять не стану. Тут есть свои нюансы, как и везде - это формат, в котором ты бегаешь за клиентами. На это расходуется море сил и энергии и никто не гарантирует тебе ответа или заказа.

3. Работа на обратном фрилансе. Да, я называю это так. Бирж такого формата намного меньше. Главная особенность - тебе не нужно искать клиентов, они найдут тебя сами. Идеальный вариант для меня. Далее, раскрою основные аспекты работы на биржах такого формата.

После того, как мы определились с форматом (в нашем случае №3), можем приступить к оформлению страницы профиля и портфолио.

В моем случае, опыта в 3д у меня был месяц-полтора, поэтому заострять внимания на таких цифрах при оформлении не стоит. Напишите о том, какую работу вы любите выполнять: моделировать, текстурировать, анимировать, создавать миры, процедурные материалы, работать с частицами, композить и еще миллион вариантов. Выберите для себя что-то одно - это важно!

Если коротко, в моем случае это: "специализируюсь на создании анимации в стиле киберпанк (поп-футуристика)".

На биржах море специалистов и большинство из них похожи друг на друга по своему функционалу. Поэтому выберите для себя одно.

Например: "обожаю создавать гладкие поверхности на квадратных объектах"; "бесподобно создаю кудрявые волосы/поверхности/материалы"; "божественно выставляю свет в 3д сценах".

Чуточку терпения, "май френд". Следующим шагом, нужно забабахать себе портфолио из тех работ, которые демонстрируют наглядно демонстрируют вашу специфику.

Не берите в портфолио работы по обучающим видео. Вообще, забудьте о повторении работ из обучающих видео 1к1. Ведь, помимо вас такой же кейс, может показать и другой специалист, а этого делать не нужно. Но если очень хочется, то можно поступить так: взять за основу туториал и найти похожую сцену/модель/анимацию(действие) из реальной жизни и на основе той информации реализовать. Тут покажу вам, свои первые работы, которые пошли в портфолио и их референсы.

Вам нравится 3d графика, Вы много рисуете в свободное время и выкладываете свои работы в галереях? Наверняка, Вас ни раз посещала мысль о том, что собственное хобби неплохо было бы превратить в способ дополнительного (или даже основного) заработка. Сегодня это вполне осуществимо, т.к. 3d графика повсеместно становится неким стандартом в рекламе и дизайне, а потому востребована во многих областях. В данной статье я постараюсь подробно рассказать об основных способах заработка для 3d художника: фриланс, фотобанки, банки 3d моделей и работа в студии.

Фриланс (удалённая работа)

Здесь каждую неделю бывает несколько десятков хороших заказов для 3d художников, где могут попытать счастье и новички. Кроме того, множество заказчиков ищут исполнителей через каталог фрилансеров и вполне могут выбрать Вас. Но вот новичку, конечно, получить заказ через каталог довольно проблематично: нужны положительные отзывы от предыдущих заказчиков, хорошее портфолио, высокий рейтинг в каталоге.

Следующий хороший источник работы — это доски объявлений и сайты с вакансиями именно Вашего города. Хоть и редко, но там появляются объявления с проектами по 3d, при этом заказчики ищут исполнителя только из своего города. Есть возможность получить заказ, а также завести знакомства с местными фирмами, которым в дальнейшем может потребоваться выполнение других проектов.

Какие же проекты Вам могут поручить? Здесь перечень очень большой. Самая популярная тема — это архитектура. Сюда входит моделирование и визуализация экстерьеров домов, коттеджей, интерьеров различных помещений.

Часто попадаются проекты по созданию объектов для рекламы и полиграфии: это самые разнообразные предметы (упаковки, бутылки, электроника, детали конструкций и т.д.), автомобили, логотипы, календари, канцелярские принадлежности и различные бланки с фирменным стилем.

Следующее направление — это создание персонажей (люди, роботы, животные и т.д.). При этом также следует разделять проекты по созданию high-poly (высокополигональных) моделей и моделей low-poly (низкополигональных) для игр и простой анимации. Это направление довольно специфическое и требует высоких навыков и умений от исполнителя, поэтому новичку получить такой проект без примеров хороших работ сложно.

Всё большую популярность набирает 3d графика и в веб-дизайне при оформлении различных сайтов. Поэтому число таких заказов существенно увеличивается. Здесь обычно требуются элементы графики сайта, логотипы, персонажи, различные объекты, красивые фоны.

Также можно отметить проекты создания различных эффектов для видеороликов и анимации: объемные надписи, эффекты с частицами, световые эффекты, реалистичная анимация жидкостей, огня и дыма, и тому подобные вещи.

Фотобанки

Фотобанки (или фотостоки) — это огромные платные каталоги различных графических материалов (фотографий, иллюстраций, векторных изображений, видеороликов), которые позволяют всем желающим продавать собственные работы за определенное вознаграждение.

Вначале фотобанки пользовались популярностью у фотографов. Но постепенно большую популярность на них стали набирать и иллюстрации (как растровые, так и векторные), а позже появилась возможность загружать для продажи и видеоролики с анимацией.

Иллюстрации фотобанк продаёт за установленные им цены: обычно, это от $0,5 до $15-20 за одно изображение, в зависимости от разрешения и способа оплаты (покупать, например, по подписке можно за фиксированную не очень высокую стоимость). Примерно половину прибыли с продажи фотобанк отдаёт Вам, как владельцу изображения. Казалось бы, сумма небольшая, но ведь продавать одну и ту же иллюстрацию можно десятки и сотни раз. Аудитория у фотобанков очень большая: это и верстальщики журналов, и дизайнеры со всего мира, и обычные пользователи, которые ищут подходящую им картинку. Поэтому прибыли топовых фотографов составляют несколько десятков тысяч долларов в месяц. Естественно, такой заработок — это скорее исключение, но вот выйти на уровень выше $500 вполне реально, если приложить достаточно усилий.

Для того, чтобы начать продавать свои иллюстрации, нужно пройти регистрацию на одном из фотобанков (а лучше сразу на нескольких). Кроме этого, на многих фотобанках нужно будет пройти так называемый экзамен, отправив несколько своих работ на оценку. Если Ваш уровень устраивает инспекторов (людей, которые проверяют на качество присланные работы), то Вы сможете и дальше смело загружать и продавать новые иллюстрации. Каждую отправленную работу также будут каждый раз проверять инспекторы, но при должном умении соответствовать требуемому уровню качества не составит труда.

Какие же изображения стоит отсылать на фотобанки? Здесь лучше всего использовать поиск по подходящим ключевыми словам (3d, render, illustration, CG) и смотреть статистику продаж на каждом конкретном сайте. Популярностью пользуются простые и понятные иллюстрации: финансовая тема (разные графики, диаграммы, деньги, монеты и т.д.), офисная тема (компьютеры и техника, канцелярские принадлежности, различные заготовки для бумаг), тема интернета (стилизованные планеты, провода, курсоры, фоны с цифрами), тема праздников (букеты, подарочные коробки, фейерверки, гирлянды, объёмные надписи) и другие подобные вещи. Основное правило: все предметы лучше всего делать изолированными и на чистом белом фоне с красивыми тенями, т.к. в последующем такие изображения проще использовать дизайнерам.

Единственная сложность в работе с фотобанками — это вывод заработанных средств. Пока фотостоки работают только с платежными системами MoneyBookers и PayPal, которые совсем не в ходу в странах СНГ и России, также можно заказать чек, который потом можно обналичить в банке.

Банки 3d моделей

Банки 3d моделей схожи по структуре с фотобанками, но торговля здесь ведётся не изображениями, а 3d моделями. При этом возможна продажа как полностью завершенных моделей с текстурами, так и моделей без текстур.

Интересно, что цену на модель Вы можете устанавливать сами, однако следует ориентироваться на похожие предложения, чтобы знать адекватную стоимость.
Вывод денег опять же возможен через чеки, перевод на счет в банке или PayPal.

Работа в студии

Наверное, самый понятный путь для заработка 3d художника. Однако найти постоянную работу в студии не так легко: хорошо оплачиваемые должности требует соответствующей высокой квалификации, да и располагаются хорошие студии в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Новичку можно попробовать изучить ситуацию в своём городе и поискать предложения местных студии. На высокую оплату рассчитывать вряд ли стоит, но вот получить опыт можно и даже нужно.

Однако для тех городов, где с 3d совсем туго, единственным вариантом работы для художника остаётся фриланс, либо переезд в другой город. Но первое иногда даже выгоднее: сотрудничать можно с заказчиками из любых регионов, а жить в привычном и обжитом месте.

В качестве заключения

Могу сказать по собственному опыту, сегодня есть смысл уделить время изучению 3d графики. И постепенно это увлечение вполне может перерасти в один способов неплохого заработка. Учитесь, совершенствуйтесь, познавайте новое и любите своё увлечение!

Как заработать на 3D-моделировании

Для того, чтобы начать зарабатывать деньги в данной сфере не обязательно быть великим художником. Начать практиковаться на заказах можно уже с минимальным владением программами для трехмерного моделирования, например, 3D-Мах.

Что такое 3D-моделирование

Когда у заказчика возникает идея для проекта, будь то создание нового предмета мебели или трехмерной обложки для книги, на помощь приходит специалист, который знает, как воплотить идеи клиента в плоскость компьютерного пространства.

В каком-то смысле 3D-модели – это прототипы будущих материальных предметов, переведенные на экран ПК. В программах моделирования созданные макеты можно покрутить и рассмотреть со всех сторон, продумать каждую деталь и понять, как она будет смотреться на конечном продукте.

Не смотря на неиссякаемый спрос, в данной сфере нет большой конкуренции. Ведь для того, чтобы зарабатывать на трехмерных моделях необходима фантазия, креатив и желание расти. Те визуализаторы, которые стали профи в своем деле, предпочитают сотрудничать с ограниченным числом компаний. Это создает низкий рынок конкуренции и открывает дороги новичкам, желающим пробовать свои силы на реальных проектах.

Как правило, первые полгода необходимы новичку, чтобы отточить базовые навыки и создать качественное портфолио.

В каких сферах требуются специалисты

Для того, чтобы заработать на 3D-моделях начинающему моделлеру важно выбрать нишу, на которой ему хотелось бы специализироваться.

  • Архитектурное моделирование. Наиболее популярная ниша, в сферу влияния которой включен дизайн помещений, разработка прототипов интерьеров и экстерьеров домов, офисов, фасадов коттеджей. Часто к архитектурному моделированию прибегают компании-застройщики, которые до завершения строительства предлагают клиентам оценить внешний вид будущего жилого комплекса.
  • Модели рекламных объектов. Перед поступлением на рынок, продукт проходит несколько ступеней подготовки. Сначала формулируется идея, затем продукт отрисовывается в двухмерном формате и передается создателям 3D-моделей. Далее, исходя из разработанного визуального прототипа, создается материальная копия будущего продукта (например, с помощью 3D-принтера или литья силиконовых форм). И только после всех этих этапов начинается производство готового продукта. В роли рекламных объектов, требующих визуализации, выступают: бутылки, упаковки, электроника, календари, канцелярия, логотипы, визитки.
  • Дизайн персонажей. Перспективная ниша, представители которой часто сотрудничают с анимационными студиями и компаниями по разработке игр. Существуют проекты по созданию высополигональных моделей (высокого качества) и более простой анимации. Однако, данная сфера подходит для опытных визуализаторов, имеющих соответствующее портфолио с примерами удачных работ.
  • Оформление сайтов. В веб-дизайне также востребованы люди, умеющие создавать интересные графические элементы, значки, логотипы, различные небольшие объекты.
  • Трехмерная инфографика. Данное направление связано с разработкой сложных структур проектов на простых примерах и графиках. 3D-визуализация помогает оживить скучные схемы, добавить в них интерактивности и пространственной демонстрации.

Где искать работу

После выбора понравившейся сферы, дизайнеру предстоит перейти к поиску работы. Здесь выбор не ограничен, можно найти удаленные вакансии, или устроиться на стационарную работу. Многие крупные заказчики предлагают перспективным специалистам хорошие условия удаленной занятости. Поэтому есть возможность сотрудничать с иностранными компаниями, не покидая своей страны.

Есть также возможность работать на фрилансе, который рассчитан на то, что специалист сам устанавливает свои рабочие часы и самостоятельно планирует время. Однако, при выборе последнего важно обеспечить себя постоянным потоком заказчиков.

Новичкам

Людям, которые только начинают свой путь визуализатора, важно с первых дней начать работу над своим портфолио. Для этого несколько месяцев придется выполнять небольшие заказы в обмен на опыт и положительные отзывы.

На первых порах важно посвящать 3D-моделированию много времени, чтобы совершенствовать свои навыки.

  • 3D-стоки. На таких сайтах можно продавать свои работы и получать от них пассивный заработок. Качественные модели 3D-графики одобряются модераторами сайта, а низкокачественные могут попасть во вкладку «бесплатно» или вовсе не попасть на сайт. Здесь важно вникать в тренды, и объективно оценивать собственную работу.

Опытным

Чтобы перейти с единичных проектов в область постоянного заработка на трехмерных моделях, следует поискать удаленные вакансии в Интернете. Как правило, такая возможность предоставляется дизайнерам, имеющим опыт работы от 1 года.

  • Игровая индустрия. Перспективное направление, в котором постоянно требуются квалифицированные 3D-визуализаторы. Специалист, работающий в сфере разработки визуальной составляющей для компьютерных игр, не только получает фиксированный оклад, но и имеет возможность получать проценты от продаж (при условии успешного проекта). Часто работодатели ищут не только стационарных, но и удаленных работников.
  • Работа в студии. Многие считают, что стационарная работа не перспективна и не дает почвы для творчества. Однако, многие современные компании берут в свою команду смелых дизайнеров, с новаторскими и свежими идеями. Они предоставляют им возможность реализовывать свои задумки и подкрепляют их старания конкурентной заработной платой. Зачастую, такие компании находятся в крупных городах, однако всегда есть возможность удаленно работать на одну из них, не выезжая за пределы своего города.
  • Помощник дизайнера интерьеров. В таком случае работа дизайнера будет заключаться в создании чертежа для помещения, а 3D-моделлеру будет необходимо воплотить проект в трехмерной плоскости.Также можно устроиться в дизайнерское агентство, занимающееся созданием проектировки помещений. Цена за визуализацию интерьера стартует от 300 рублей за квадратный метр.

Сколько можно заработать

При усердной работе и желании расти, постепенно осваивая новые направления, визуализатор может рассчитывать на следующий доход:

Естественно, уровень заработка напрямую зависит от вложенных визуализатором сил в работу, качества выполнения заказов и объективной оценки собственного труда.

Не стоит слишком сильно занижать цену собственного труда, так как хороший трехмерный дизайн не может стоить слишком дешево, тем более при условии качественного выполнения работы.

Заключение

Для того, чтобы заработать на 3D-графике важно не бояться брать новые проекты. Необходимо совершенствовать навыки и уделять много времени ежедневной работе и пополнению своего портфолио. Только так можно превратить приятное хобби в высокооплачиваемую профессию.

Читайте также: