Как зарегистрироваться на урок цифры на компьютере

Обновлено: 07.07.2024

"Урок цифры-2021": когда стартует всероссийский образовательный проект и как принять участие

Известный всероссийский проект «Урок Цифры» и в 2021 году организовывает очередной онлайн-урок на тему «Искусственный интеллект в образовании». Вебинар мероприятия состоялся 23 сентября в 10:00 по Москве. В рамках нынешнего образовательного проекта все участники познакомятся с основными понятиями и темами урока, среди которых «цифровые кентавры».

«Урок Цифры» выполняет просветительскую и образовательную функции. Школьники могут не выходя из дома получить знания о цифровой экономике, программировании и цифровых технологиях. Занятия и тематические игры-тесты созданы отдельно для трёх возрастных групп, среди которых: начальная школа, средняя школа и старшая школа. Для того чтобы пройти обучение, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте «Урока Цифры».

Сбер поддержал «Урок цифры» в школах России

Во всех школах России с 27 сентября по 10 октября 2021 года пройдет «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в образовании». Содержание и программа урока разработаны Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Сбера. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Сбербанка.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «искусственный интеллект», основными принципами его работы, а также узнают, как ИИ-технологии могут помочь человеку в различных профессиях. В качестве практической части урока учащиеся пройдут игровой тренажер. С его помощью они смогут создать умного помощника для учителя математики — алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нем ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога. Содержание и сопроводительные рекомендации к «Уроку цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению разработаны таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста.

Проект «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 38 миллионов раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию. При поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из более чем 100 стран прошли тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Урок цифры

Урок Цифры – инновационный в образовательной системе России школьный проект, позволяющий ученикам получить необходимые знания и навыки программирования, используя игровую форму обучения.

Урок цифры личный кабинет

На официальном сайте ученики могут создать персональный профиль и осуществить вход в личный кабинет «Урок Цифры», чтобы получить доступ к возможностям учебного сервиса.

Как зарегистрироваться в системе

Для начала работы во всероссийском образовательном проекте в сфере IT-технологий пользователю нужно зарегистрироваться. Делается это по следующей инструкции:

Внимание! Снять галочку возле слов «Обычно я прохожу тренажер один», если предполагается, что с регистрируемого профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.

Урок цифры личный кабинет

Урок Цифры – авторизация в системе

После получения учетной записи и ее активации, пользователь может пройти процедуру аутентификации. Делается это следующим образом:

Внимание! Под полями авторизации можно нажать «Авторизация в VK Connect», чтобы войти в ЛК через аккаунт социальной сети ВКонтакте.

Восстановление учетной записи от ЛК

Забытый или утерянный код доступа от личной страницы на образовательном портале Урок Цифры можно восстановить, выполнив несколько последовательных действий:

Возможности профиля на сайте Урок Цифры

Интернет-портал содержит огромный объем полезной информации. Разработчики платформы позаботились, чтобы пользователи не только получали знания о мире программирования, но и всегда были в курсе происходящих в мире значимых событий.

К основным функциональным возможностям интернет портала относятся:

На сегодняшний день образовательная платформа не имеет собственного мобильного приложения, однако работа в этом направлении активно ведется. Пока пользователям предлагается воспользоваться мобильной версией интернет-портала Урок Цифры.

Платформа адаптирована под работу через браузеры портативных устройств – смартфонов, планшетов.

сайт урок цифры

На официальном сайте размещен список уроков для учеников и материалы к уроку для учителей.

Портал урок цифры также имеет аккаунты в социальных сетях:

На «Урок цифры» приглашаются учащиеся любых возрастов. При этом ученикам младших классов необходимо будет пройти «Уровень для начинающих испытателей», с 5 по 7 класс — «Уровень для опытных специалистов», старшеклассникам — «Уровень для закаленных профессионалов».

Что за «Урок цифры» и зачем он нужен?

Впервые «Урок цифры» провели в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и организации «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В 2019-2020 учебном году было решено продолжить начатую инициативу для развития у школьников компетенций цифровой экономики, а также их ранней профориентации в сфере информационных технологий.

В декабре 2019 года школьники узнали:

  • что такое Сеть?
  • что входит в понятие облачные технологии
  • как они работает облако?
  • как надежно хранить собранные данные?

Ученикам также расскажут, как развивался интернет, как протестировать домашнюю сеть или свой любимый сайт, а также познакомят с профессиями людей, которые ежедневно трудятся, чтобы интернет работал надежно. Помимо этого школьники смогут потренироваться в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота.

Сколько таких уроков запланировано в течение года?

В течение текущего учебного года запланированы пять «Уроков цифры». Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий. Так, с 5 по 18 ноября темой «Урока цифры» были «Большие данные».

Учащиеся каких классов могут пройти «Урок цифры»?

Как и человеку, искусственному интеллекту необходимы данные для обучения.
Представьте, как ребенок учит буквы: он часто видит их в книжках и вывесках, рассматривает азбуку или кубики, и каждый раз ему говорят, что за букву он видит. После многократных повторений ребенок постепенно запоминает значение символов. Примерно так же обучают искусственный интеллект для того, чтобы он научился узнавать какие-то символы, например, цифры.
Задача ученика: много раз показать ИИ математические символы (цифры, знаки, выражения и т.д.) и научить ИИ отличать их от всех прочих.


ИИ узнает цифры

Шаг 1. Этап 2. Проверка

Иногда искусственный интеллект не может научиться с первого раза и ошибается. Для того, чтобы найти ошибки, указать на них и помочь искусственному интеллекту обучиться лучше, нужна человеческая помощь. Во время обучения искусственного интеллекта алгоритму недостаточно только исходных данных, которые он получает от человека. Во время работы может потребоваться их корректировка. Это означает, что человек должен проанализировать промежуточные результаты работы алгоритма и сообщить, в каких случаях он отработал верно, а в каких нет. Таким образом, алгоритм подстроится под решение задачи более точно.
Задача ученика: посмотреть на первые результаты работы искусственного интеллекта и сделать такую корректировку.


ИИ отличает цифры от других символов

Шаг 2. Этап 1. Загрузка правил

Кроме распознавания каждого отдельного символа, необходимо уметь собирать все прочитанные символы в осмысленную запись. Для этого алгоритм должен знать, по каким именно правилам строится математическая запись. Эти правила должны быть заложены в алгоритм; только тогда он сможет проверять правильность прочитанных выражений.
Задача ученика: подключить ИИ к базам данных, где собраны правила математики.


Шаг 2. Этап 2. Нахождение и подсчет ошибок

После того, как машина научится проверять разные математические выражения на ошибки, нам необходимо сообщить ей, что делать с этой информацией дальше. Мы должны загрузить в нашу программу конкретные инструкции о том, как поступать при обнаружении ошибки. Программа должна не просто фиксировать ошибки, но и вести их учет: подсчитывать, сколько раз ошибся ученик при выполнении задания.
Задача ученика: написать алгоритм, который научит ИИ находить ошибки с помощью правил математики и считать количество сделанных ошибок.


Шаг 3. Этап 1. Подготовка выводов

Для того, чтобы проанализировать результаты работы, программа смотрит на числа, а вот человеку удобнее анализировать графики. Поэтому разные числовые характеристики в программах представляют в виде диаграмм и графиков - это более наглядно, чем таблица с числами.
Задача ученика: научить ИИ анализировать ошибки (преобразовать табличные данные в графики и проанализировать их), чтобы делать выводы о выполненном задании.


Шаг 3. Этап 2. Составление индивидуальных заданий

При наличии большого количества данных о результатах выполнения разных работ ученика, программа может предсказать, какие именно задания будут для него в будущем самыми полезными, ведь она «помнит» и «знает», какие именно типы заданий вызвали у него в прошлом больше всего проблем. Даже по результатам одной работы можно сделать вывод о том, в каких именно заданиях ученик сделал больше всего ошибок, а с какими он справляется хорошо. Если результаты ученика высокие, программа может подобрать для него более сложные упражнения, а если ошибок много, то сложность упражнений на данное правило повышать не следует, лучше дать задания попроще.
Задача ученика: подготовить для ИИ алгоритм выбора сложности заданий. Это необходимо для составления персонального теста ученику на основе выводов ИИ по каждой из его работ.

Читайте также: