Как зарядить планшет в поезде

Обновлено: 04.07.2024

Хочу использовать коммуникатор по полной. А без подзарядки не получится.

Лучшие ответы

Поезд Таллин-Москва-Таллин, заряжаю все время в туалете, пока он закрыт во время таможни. Проблем ваще никаких - обычная зарядка.

Сам ничего не заряжал, но при мне ребята и телефоны заряжали, и ноуты подключали.

Сам ничего не заряжал, но при мне ребята и телефоны заряжали, и ноуты подключали.

максимум, что может быть - сгорит зарядное устройство

Заряжать-то можно без проблем. Но либо от розетки в коридоре (сторожить надо), либо отдавать проводнику и заряжать за деньги.

Знаете, всё зависит от поезда, если он "новый" и фирменный, то тогда всё будет нормально, а если самый обыкновенный, то я бы не стал =)

не знаю насчет поездов, заряжал вроде без проблем, но на пароме Хельсинки-Стокгольм у меня сгорела зарядка от мобильника и от фотика. Напряжение у них видимо скачет, мама не горюй

Заряжал. Нормально. На Екатеринбургских и некоторых других, так вообще приглашение висит, что де розетки для бритв и мобильников.

если зарядка трансформаторная, то лучше не рисковать, современные импульсные должны работать (их отличает малые размеры и вес, трансформаторные более на куб похожи и тяжелее).

У меня проблем не было. Т.е. либо втыкал и вообще не заряжался (видимо, не рабочая розетка), либо заряжался без проблем. Мне как-то вообще повезло: оказалась в плацкарте верхняя боковая полка, но первая от проводника, а там у окна как раз розетка была - длины провода как раз до меня хватало. Короче, всю дорогу (часов 8) читал с мобилы википедию, газеты, сидел в асе. :)

Поехд Харьков-Москва вечно сижу большую часть дороги с ноутом, и заряжаю телефон. Все ок.

заряжал - и не раз. все ок.

неопределенность может быть только при использовании неоригиналов (батареи/зарядки).

много раз заряжал и мобилку и ноут, зарядники естественно импульсные..
опасно это только для нервов - убедить проводника в том что он должен бесплатно предоставить розетку не так то просто, даже с начальником поезда.

Путешествие на поезде — всегда небольшое приключение. А когда оно растягивается на несколько дней, то и большое. Чтобы облегчить ж/д поездку, сервис путешествий Туту.ру собрал несколько лайфхаков и советов, которые помогут пережить дальнюю дорогу.

Тимур Юсупов

Где искать розетки

Есть мнение, что в плацкарте есть только одна розетка, да и та у туалета. И ещё вечно занята. Однако, если поискать, то розетки можно найти и в других местах. Они располагаются возле кипятильника, а также у мест 39–40 и 51–52. В купейном вагоне розетки находятся между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. В современных поездах розетки есть в каждом купе.

Как сделать перерыв в поездке

Во время поездки можно сделать остановку в пути на срок до 10 суток и продлить срок действия билета. Почти никаких денег вы при этом не теряете! Чтобы всё прошло как по маслу, нужно:

  • сойти с поезда на нужной станции;
  • не позже, чем через 4 часа после этого найти администрацию станции и показать им свой билет;
  • доплатить за плацкарту (стоимость места в вагоне) в следующем поезде;
  • наслаждаться поездкой.


Фото: Сергей Пищулов

Что делать, если отстали от поезда

Типичная ситуация: вышли на станции купить бутылочку лимонада или горячий чебурек, заговорились с коробейником, а поезд дал гудок и ушел. Расстраиваться в этом случае не стоит (по крайней мере, сильно).

Нужно обратиться к начальнику станции: он передаст своим коллегам на ближайшей станции по ходу следования состава, что какой-то очередной растяпа так увлекся созерцанием здания вокзала, что пропустил поезд. Начальник соседней станции вещи с поезда снимет.

А дальше ещё интересней: вас обязаны будут бесплатно доставить до этой станции следующим поездом и безвозмездно продлить срок действия билета.

Как получить 50% скидку в «Сапсане»

Если в ближайшую неделю вы собираетесь отпраздновать день рождения или, наоборот, не ранее чем 7 дней назад отметили его, то можете рассчитывать на 50% скидку на проезд «Сапсаном». С такой же скидкой продадут билеты и трём вашим друзьям. Предложение касается как вагонов эконом-, так и бизнес-класса. Приобрести такие билеты сильно заранее нельзя — максимум за 7 дней.

Ещё одна похожая скидка предусмотрена для молодожёнов. Акция «Медовый месяц» позволит им путешествовать в купе-переговорной за 50% от стоимости в течение первого месяца с даты свадьбы. При оформлении проездных документов и посадке в поезд необходимо предъявить оригинал свидетельства о браке.

Купить билеты по этим акциям можно только в железнодорожных билетных кассах.

Зарядка мобильных устройств в поездах производится через розетки. Электропитание есть как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Зарядить смартфон или ноутбук в купейном вагоне современного производства или в СВ можно в каждом купе.

Зарядка телефона

Зарядка мобильного телефона в поезде во время движения

В поездах старого типа розетки размещаются в коридорах – возле проводника и туалета. Находиться в этих местах не очень удобно, а напряжение может быть пониженным. Обычно подзарядка проходит нормально, только времени на нее затрачивается больше. Адаптеры справляются с подзарядкой в диапазоне 100-240 В, но если напряжение составляет 50 В – этого явно недостаточно.

Электроснабжение пассажирских вагонов

Существует четыре варианта электроснабжения вагонов:

  • автономное;
  • смешанное;
  • централизованное;
  • централизованное высокого напряжения.

Автономная система наиболее распространена. Она состоит из самого необходимого набора устройств, нужных для работы:

  • источников питания: батареи аккумуляторов и генератора;
  • системы распределения энергии;
  • нагрузок.

Упрощенная схема электроснабжения вагона изображена на рисунке ниже.

Схема

Упрощенная схема электроснабжения пассажирского вагона

Когда поезд движется со скоростью 35 км/ч и выше, питание производится от генератора, вращаемого через редуктор колесной парой. При меньшей скорости или на остановках источником является аккумуляторная батарея.

ЭДС генератора возрастает по мере увеличения скорости, и батарея (11) начинает заряжаться через выпрямитель (14).

В смешанной системе от электровоза подается дополнительное высокое напряжение 3000 В на ТЭНы отопительного котла. Оно никак не связано с работой другого электрооборудования: системы кондиционирования, освещения, компрессора, сигнализации, пылесосов и других электроприборов.

Подача электричества в пассажирских вагонах производится по радиальной схеме, что позволяет отключать и ремонтировать поврежденные участки при работающей основной системе. Распределительный щит находится в служебном купе проводников. На линию электробытовых приборов, куда входят розетки, отводится мощность порядка 0,7 кВт.

От перенапряжения в сети вагона есть защита с помощью реле максимального напряжения. Устройство может быть электронным или электромеханическим. Мгновенное срабатывание происходит при увеличении номинального напряжения на 30-40%.

Аккумуляторная батарея защищается от глубокого разряда с помощью реле пониженного напряжения. При напряжении питания 50 В реле настроено на срабатывание для щелочной батареи при достижении 40 В, а для кислотной – при 46 В. Если напряжение питания составляет 110 В, потребители начинают отключаться со 101 В. В рабочем состоянии остаются только аварийный свет и сигнализация.

Для измерения напряжения и тока на щите есть вольтметр и амперметр. При работе генератора его напряжение изменяется в пределах 55-72 В. В этом случае при подключенном аккумуляторе сетевое напряжение составляет 50±3 В. Когда система работает только от аккумулятора, напряжение должно быть равно 50 В. Розетки, используемые для подключения бытовых приборов, питаются через специальный преобразователь, повышающий напряжение до 220 В.

Покупая билет на поезд, следует постараться оказаться поближе к розетке. Перед поездкой при себе следует иметь удлинитель (не менее 1,8 м) и тройник, чтобы мог подключиться кто-нибудь еще. Проводник может запретить включение нескольких потребителей в одну розетку. Спорить с ним нецелесообразно, поскольку он лучше осведомлен об особенностях электроснабжения вагона. Будет лучше решить проблему подзарядки с другими пассажирами, используя розетки по очереди.

При этом следует знать, что неполная подзарядка снижает срок службы элементов питания гаджетов.

Для безопасной зарядки мобильной батареи нужно придерживаться следующих правил:

  • при подключении телефона к розетке целесообразно несколько минут наблюдать за процессом;
  • телефон не рекомендуется оставлять без присмотра;
  • после полной зарядки мобильное устройство следует сразу отключить от сети.

Проблема с подключением

Проводник не имеет права препятствовать включению электронных устройств в розетку, а также брать за это плату. В правилах пользования электричеством в вагоне есть оговорка, что можно подключать только приборы, предусмотренные проектированием внутренней электросети. Только перечень их отсутствует.

Самые предприимчивые проводники отключают розетки общего пользования и собирают плату за зарядку телефонов в служебном купе.

Решение проблем с зарядкой

Перед поездкой батареи ноутбука, планшета и другого мобильного устройства заряжаются полностью, а также целесообразно иметь запасную батарею. Существует вероятность следующих проблем с зарядкой в пути:

  1. Нестабильность подачи электроэнергии. За сгоревший гаджет проводники и РЖД ответственности не несут.
  2. Неисправная розетка. Качество источников питания в поездах оставляет желать лучшего.
  3. Невозможность полностью зарядить батарею своего электронного устройства, поскольку у остальных может появиться та же необходимость.

Когда внутреннее зарядное устройство быстро разряжается, его следует заменить. Наиболее распространены литий-ионные аккумуляторы, но они быстро стареют. Лучшим вариантом является литий-полимерный усовершенствованный аккумулятор, который хорошо подходит для гаджетов.

Для тех, кто часто находится в дороге, необходим внешний аккумулятор, позволяющий автономно заряжать элемент питания мобильного устройства.

Важно соблюдать правила, позволяющие продлить срок использования внешней и внутренней батареи:

  • обеспечивать основной режим эксплуатации, заданный производителем: не переохлаждать, не перегревать и не мочить;
  • избегать механического повреждения батареи;
  • внешние аккумуляторы, да и другая техника не выдерживают частых падений и ударов;
  • зарядка производится при выключенном мобильном устройстве;
  • не следует заряжать гаджет слишком долго;
  • внешнее устройство следует использовать как можно чаще.

Расположение и количество розеток зависят от того, в каком вагоне едешь: купейном или плацкартном.

Розетки в купейном вагоне

Места в купейном вагоне располагаются по схеме, представленной на рисунке ниже.

Схема

Схема размещения мест в купейном вагоне

В купейном вагоне розетки есть между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 в коридоре. Билеты приобретаются по номерам мест. Самые близкие места к розеткам:

  • 4 купе – 13, 15 (нижние) и 14, 16 (верхние);
  • 8 купе – 29, 31 (нижние) и 30, 32 (верхние).

Чуть подальше будут следующие места:

  • 3 купе – 9, 11 (н) и 10, 12 (в);
  • 7 купе – 25, 27 (н) и 26, 28 (в).

В современном купе розетки размещаются достаточно удобно.

Розетка

Расположение розетки в современном купе

Розетки в плацкарте

Места располагаются по схеме, как представлено на рисунке. Розетки могут находиться со стороны боковых мест или внутри купе. Обычно это второе купе от проводника и от туалета. Номера мест, расположенных ближе всего:

  • 29 (н), 31 (н), 39 (н) и 30 (в), 32 (в), 40 (в);
  • 5 (н), 7 (н), 51 (н) и 6 (в), 8 (в), 52 (в).

Свободные места следует искать в порядке убывания приоритета: 51, 39, 5, 7, 29, 31 (нижние). Если билетов на них нет, следует искать верхние места: 52, 40, 6, 8, 30, 32. Все это записывается на листок бумаги и передается кассиру, который обязан подобрать место, как желает пассажир.

Схема

Схема расположения мест в плацкартном вагоне

Внешние аккумуляторы

Если у пользователя мобильными устройствами есть хороший внешний аккумулятор, он решает проблемы с подзарядкой. С его помощью можно зарядить сразу несколько элементов, включая планшет. В продаже имеется большой выбор моделей:

  1. Defender ExtraLife 2600 – удобное и компактное устройство. В комплект входит набор разъемов. Самым важным показателем является емкость, составляющая 2600 мАч. Обычный телефон можно зарядить до двух раз. Аналогичное устройство того же производителя имеет емкость 4000 мАч. Он немного дороже, но также прост в применении. Есть еще один такой же аккумулятор, который имеет емкость 5200 мАч и может заряжать одновременно два мобильных устройства.
  2. EXEQ PCL2600 стоит дороже из-за дизайна. Емкость – небольшая. Есть набор разъемов и переходников. Более мощное устройство той же компании имеет емкость 6600 мАч и может зарядить обычный телефон до пяти раз. При длительной поездке в поезде будет незаменим.

Применение мобильного аккумулятора заключается в подключении его выхода к телефону.

Зарядка

Зарядка телефона от внешнего мобильного аккумулятора

Простым средством подзарядки является кассета, содержащая вставленные внутрь батарейки. Она оснащается подходящими разъемами для подключения. Остается только взять с собой в дорогу пару комплектов батареек. Стоит она недорого, приобрести ее можно везде.

Можно сделать внешнее устройство своими руками из блока питания старой игрушки. В дороге полезно иметь с собой мультиметр. Много места он не занимает, а проверять напряжение в розетках с его помощью можно. Кроме того, он имеет свой элемент питания на 9 В, с помощью которого можно зарядить телефон.

Устройство

Простое внешнее устройство для зарядки батареи телефона

Подзарядка батарейками не дешевая. Цена элемента питания на 9 В превышает 300 руб. Можно приобрести внешний аккумулятор за 1000 руб. хорошего качества, которого хватит на 3-5 подзарядок.

Где еще подключиться в поезде?

При неисправной розетке в купе умельцы подключаются к светильнику. Здесь понадобятся плоскогубцы, отвертка и необходимые меры безопасности. Снимается стеклянный колпак с лампой и включается переходник к питанию светильника.

Подключение к светильнику

Способ подключения розетки к разъему светильника для зарядки телефона

Все это делается тайком от проводника, чтобы потом не возникло проблем. Можно изготовить свою лампочку с припаянным проводом для зарядки телефона. Если ее вставить в светильник и незаметно вывести провод, питанием можно пользоваться при работающем освещении, поскольку зарядное устройство не забирает много мощности.

Пользование розетками в поездах

В вагонах последних лет выпуска розетки установлены в каждом купе. Но при переменной скорости поезда напряжение будет нестабильным. Зарядка телефонов еще допускается, а с зарядкой батареи ноутбука рисковать не стоит. РЖД предупреждает об опасности для электроники частых скачков напряжения. Неисправная розетка также может быть причиной выхода техники из строя.

В вагонах старого образца установлено всего по 1-2 розетки, которые проводники стараются отключить, чтобы получать плату за подключение в служебном купе. Тариф сейчас составляет 50 руб. за одну зарядку телефона, которая продолжается не более 1 часа. При этом еще придется ждать очереди. Зарядка ноутбука может обойтись дороже. Если его потребуется заряжать несколько раз, затраты составят 200-300 руб. Для подключения к работающей розетке в коридоре потребуется удлинитель до 5 м длиной. Провод можно взять малозаметный и спрятать его под дорожкой.

Не стоит забывать, что напряжение 220 В представляет опасность для жизни.

Беспроводная зарядка. Видео

Ответ на вопрос, как сделать беспроводную зарядку для мобильного телефона, можно получить, просмотрев видео ниже.

В поезде можно заряжать батарею мобильного устройства через розетки. Чтобы не возникли проблем, с собой полезно иметь удлинитель с тройником. В каких бы ситуациях ни пришлось оказаться, у тех, кто дорожит своей электронной техникой, всегда есть при себе внешний аккумулятор или простое устройство с пальчиковыми батарейками.

Отправляясь в дальний путь, необходимо позаботиться о том, чтобы всегда оставаться на связи. Нет, не нужно брать почтовых голубей, как некоторые могли подумать. Достаточно просто обеспечить стабильную работу своего мобильного телефона. Это электронное устройство, следовательно, для него требуется электричество. Вот здесь и наступает ключевой момент данного обзора.

Как обеспечить бесперебойную работу сотового телефона, находясь в пути? Конкретно в рассматриваемом случае – при путешествии на поезде.

Как не допустить разрядки телефона в поезде

На вопрос можно ответить довольно простыми путями, если знать, на какое расстояние отправляется, каким типом подвижного состава пользуется, к услугам какой компании прибегнул путешественник.

  • Для поездки на небольшое расстояние достаточно просто полностью зарядить мобильное устройство. Если нет возможности ждать окончания зарядки, то следует взять с собой зарядник – возможно, где-то в пути найдётся место, где подпитать батарею – не проблема.
  • Розетки присутствуют лишь в современных электричках (речь идёт о пригородных перевозках). Практически возможность зарядить телефон в советских поездах отсутствует. В теории такая возможность есть – попросить проводника зарядить телефон. Но такая «зарядка» может стать последней для пассажира как владельца отданного телефона. Устройство будет либо испорчено от скачков напряжения, либо украдено гражданами с низкой социальной ответственностью. Причины разные – результат один.
  • При отправлении на дальние расстояния обязательно нужно взять портативный аккумулятор для мобильных гаджетов. На рынке представлено много подобных пауэрбэнков. Чем больше его ёмкость, тем дороже цена – это нужно учитывать тем, кто ещё не обзавелся подобным зарядным девайсом. Другой выход – взять дополнительную батарею.
  • Ещё один выход: если нет паурбэнка или дополнительной батареи, то следует побороть стеснительность и обратиться с просьбой к другим пассажирам: осуществить подзарядку от их переносных аккумуляторов или ноутбуков.
  • В поездах нового типа розетки должны присутствовать, как уже упоминалось. В самых новых составах розетки могут быть предназначены специально для зарядки гаджетов, что предполагает устойчивость тока в сети.

Во всех описанных случаях минимальной степенью защиты от перепадов напряжения будет сетевой фильтр, который автоматически отключит питание при очередном скачке.

Заключение

При зарядке телефона в поезде следует быть крайне осторожным – пассажир теряет контакт с устройством, что даёт мошенникам возможность завладеть им.

Всеми доступными силами нужно оставаться на связи, чтобы обеспечить спокойствие родственников.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Читайте также: