Как заряжать велосипедный фонарь с usb зарядкой

Обновлено: 04.07.2024

В этой статье рассматриваются коммерческие USB зарядки, питающиеся от динамо-втулок, которые по нашему мнению являются самыми лучшими зарядными устройствами для велотуристов.

Мы используем Pedal Power, кабель SIC и набор аккумуляторов. За последние годы на рынке появилось много моделей подключаемых к динамо-втулке USB зарядок. Если для вас цена коммерческого зарядного USB устройства слишком высока или вы не хотите заказывать их через интернет (в наших веломагазинах они появляются крайне редко), но в тоже время хорошо разбираетесь в электронике, то читайте наши статьи на ВЕЛОФАНЕ как сделать USB зарядку с литиевым аккумулятором на солнечных батареях и как сделать USB динамо зарядку своими руками.

С помощью зарядного устройства с USB-выходом и динамо-втулки мы заряжаем такие USB-гаджеты, как Apple iPad Tablets, Apple iPhone, цифровая камера Sony TX10, Maxell Airstash AO2 Wifi Pocket Server, GPS-навигатор Garmin Edge 800 и аккумуляторы (C123).

Кроме того USB-зарядку можно использовать для зарядки аккумуляторов (AA, AAA и т. д.), фонариков с USB-входом, налобных фонариков, колонок, MP3-плееров и т. д.

Зарядное устройство USB Pedal Power Plus V4i Battery Kit и универсальный iCable.

Зарядное устройство USB Pedal Power Plus V4i Battery Kit и универсальный iCable

Pedal Power, комплект аккумуляторов V4i и универсальный iCable.

Краткий обзор:Выполнена в виде кабеля со встроенным аккумулятором, идущего от динамо-втулки. Вы можете зарядить любое USB-устройство от аккумулятора. Мы пользуемся этим зарядным устройством уже несколько лет и у нас ещё не возникло ни одной проблемы с зарядкой USB-устройств! Приблизительно за восемь часов мы смогли зарядить четыре айфона или два GPS-навигатора Garmin 800.

Преимущества: Благодаря большой ёмкости аккумулятора вы без проблем зарядите любое устройство. Может заряжаться от обычной розетки.

Недостатки: Для крепления на велосипеде вам может понадобиться сумка на руле или передняя корзина. Зарядка от аккумулятора происходит медленно (с той же скоростью, что и при зарядке от динамо-втулки). «Колхозный» дизайн.

Аккумулятор: Литий-полимерный на 6700 А*ч.

Стоимость: 260 долларов за комплект батарей V4i и Super-i-Cable.

USB-зарядка Pedal Power Plus Super-i-Cable.

USB-зарядка Pedal Power Plus Super-i-Cable

Pedal Power и Super-i-Cable изящней комплекта V4i.

Краткий обзор: Выполнена в виде кабеля со встроенным аккумулятором, идущего от динамо-втулки. Зарядка возможна как во время движения велосипеда, так и во время остановки.

Преимущества: Кабель и аккумулятор представляют собой единое целое, что облегчает хранение!

Недостатки: Сложно закрепить на велосипеде. Удачно закрепить можно только при наличии передней корзины. Зарядка от аккумулятора происходит медленно (с той же скоростью, что и при зарядке от динамо-втулки).

Аккумулятор: Литий-полимерный на 2200 А*ч.

Стоимость: 153 доллара.

Зарядное устройство USB для велосипеда с динамо-втулкой Supernova (Tout Terrain) Plug II Plus.

Зарядное устройство USB для велосипеда с динамо-втулкой Supernova (Tout Terrain) Plug II Plus

Supernova (Tout Terrain) The Plug II Plus одна из самых лучших USB-зарядок.

Краткий обзор: Выполнено в виде гарнитуры со встроенным USB-разъёмом, кабель к которому идёт вниз через внутреннюю часть рулевой трубы к динамо втулке. «Голубая трубка» — это усилитель мощности, регулирующий выходную мощность, что особенно полезно для смартфонов и айфонов. Он также расположен в рулевой трубе. Это необязательный компонент. Это самая стильная велосипедная USB-зарядка.

Преимущества: Самая аккуратная USB-зарядка. Просто воткните свой гаджет в USB-разъём на руле и заряжайте его.

Недостатки: Из-за отсутствия аккумулятора зарядка происходит только во время движения велосипеда.

Аккумулятор: Отсутствует. Зарядка происходит только во время движения велосипеда.

Стоимость: 215 долларов.

Комплект для зарядки USB устройств Busch and Muller eWerk.

Комплект для зарядки USB устройств Busch and Muller eWerk

Комплект Busch and Muller не такой мощный, как другие.

Краткий обзор: Комплект Busch and Muller eWerk подключается к динамо-втулке, от которой способен заряжать USB-устройства. С помощью небольшой иглы, расположенной в нижней части eWerk, можно быстро отрегулировать напряжение (2,8 - 13,3 В) и ток (0,1 - 1,5 А). eWerk обеспечивает мощность до 16 Вт, а при этом потери мощности составляют всего 0,03 Вт на скорости 30 км/ч! Уже на скорости 15 км/ч eWerk заряжает также быстро, как и обычное сетевое зарядное устройство. Некоторые устройства, такие как айфон, требуют постоянного напряжения зарядного устройства, поэтому для подобных устройств должен обязательно использовать буферный аккумулятор (покупается отдельно).

Преимущества: Настройка необходимого напряжения и тока. Отличный комплект креплений для верхнюю трубу.

Недостатки: Довольно дорогой. Для зарядки айфона требуется буферный аккумулятор (дополнительно 94 доллара). Без аккумулятора невозможно заряжать во время остановки. Существуют и более стильные зарядные устройства.

Аккумулятор: Литий-полимерный на 1400 А*ч.

Стоимость: 188 долларов + 94 доллара за аккумулятор.

USB-зарядка Dahon/BioLogic ReeCharge Power Pack.

USB-зарядка Dahon/BioLogic ReeCharge Power Pack

Комплект Dahon-Biologic Reecharge.

Краткий обзор: Этот комплект для подзарядки вместе с проводами аккуратно оборачивается вокруг рулевой трубы и идёт вниз к динамо-втулке.

Преимущества: Заряжает большинство устройств. Может быть заряжен от обычной розетки. Действительно аккуратная установка. Относительно дешевый!

Аккумулятор: Литий-полимерный на 1600 А*ч .

Стоимость: 89 долларов.

Зарядное USB устройство Bright-Bike Revolution.

Зарядное USB устройство Bright-Bike Revolution

Краткий обзор: Это чрезвычайно компактное и на 100% водонепроницаемое зарядное устройство, которое можно напрямую подключать к телефонам и блокам питания.

Преимущества: Полностью водонепроницаемое. Заряжает большинство USB устройств. Производится в США Относительно дешёвое!

Недостатки: Из-за отсутствия аккумулятора зарядка происходит только во время движения велосипеда. Хотя можно купить комплект запасных аккумуляторов, которые позволяют заряжать гаджеты во время езды. Не очень надёжное и аккуратное крепление с помощью хомутов.

Аккумулятор: Отсутствует, но по заверениям производителя сейчас в разработке находится версия со встроенным аккумулятором.

Стоимость: 108 долларов.

USB зарядка с питанием от динамо-втулки LightCharge.

USB зарядка с питанием от динамо-втулки LightCharge

LightCharge — лучшая USB зарядка по соотношению цена качество.

Краткий обзор: LightCharge это самая дешёвая USB-зарядка среди зарядных устройств без встроенного аккумулятора. Имеет отличные отзывы покупателей.

Преимущества: Отличная цена. Заряжает большинство устройств. Очень лёгкая.

Недостатки: Отсутствует аккумулятор, из-за чего могут возникнуть сложности с зарядкой GPS-навигаторов и телефонов.

Аккумулятор: Отсутствует.

Стоимость: 80 долларов.

Динамо-фара и USB-зарядка Busch and Muller Lumotec IQ2 Luxos Light.

Динамо-фара и USB-зарядка Busch and Muller Lumotec IQ2 Luxos Light

Динамо-фара IQ2 оснащена выключателем на руле, переключающий её в режим USB зарядки.

Краткий обзор: Этот яркий динамо-фонарик представлен в 2012 году на выставке Eurobike. Переключатель на руле включает режим USB -зарядки.

Преимущества: Это супер яркая динамо-фара с аккуратным кабелем и дистанционным переключателем. У неё не существует аналогов. Способна зарядить большинство устройств. Аккуратный дизайн.

Недостатки: Отсутствует ёмкий аккумулятор (имеется только небольшой аккумулятор очень маленькой ёмкости). Из-за этого могут возникнуть сложности с зарядкой GPS-навигаторов и телефонов.

Аккумулятор: Отсутствует.

Стоимость: 268 долларов.

Зарядное устройство Zzing.

Зарядное устройство Zzing

Комплект ZZing неплохо выглядит как на свою цену!

Краткий обзор: У нас немного информации о данном продукте, но похоже он спроектирован для подзарядки смартфонов. Крепление для телефона на руле отлично подойдёт велосипедистам, которые пользуются сумками на руле или передними корзинами. Милое и простое зарядное устройство по отличной цене.

Аккумулятор: Литий-полимерный на 2000 А*ч и 2700 А*ч (дороже на 15 долларов).

Конечно, многие районы, особенно там, где проезжая часть, неплохо освещены, но попадаются совершенно темные дворы, так что, хоть глаз коли! А если учесть, что именно в этих самых дворах и участках дороги без лучика света непременно оказываются лежачие "полицейские" из асфальта, гравий, или просто колдобины, то иметь дополнительное освещение при езде на велосипеде вечером, совершенно необходимо, в целях сохранения здоровья и целости организма!)
Этот фонарь я получила в качестве подарка от мужа вместе с задним, о котором можно прочитать в другом отзыве. Так что, цену, за которую он был приобретен, я, конечно же, не знаю, но в интернете видела такие стоимостью в районе 1500 рублей.
Что же он из себя представляет?
Компактный фонарик, вытянутой прямоугольной формы, длиной около 10 сантиметров,

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

из пластика серебристого цвета с черным съемным колпачком.

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

Под колпачком находится зарядный разъем.

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

Заряжается фонарик через USB-порт, я делаю проще - вставляю его в USB-гнездо
зарядки от планшета

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

- и в розетку! Заряда хватает где-то на два-три вечера, смотря, сколько катаетесь по времени!
Кстати, о том, что фонарь пора заряжать, вы узнаете не только по интенсивности светового потока, но и по кнопке включения, которая находится сверху - при включенном фонаре, она станет ярко-красной - я, честно, первый раз, даже не поняла в чем дело, слегка испугалась!
О том, что фонарь зарядился, опять же скажет подсветка - когда втыкаешь в USB разряженное устройство, оно подсвечивается красным,

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

как зарядится - цвет изменится на зеленый!

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

А когда едешь с заряженным фонарем на велике - кнопка включения светится голубым!

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

Вот такая игра цветов!)
У фонаря 4 режима - яркий свет(дальний), приглушенный(ближний) и мигание - сплошное и медленное(примерно, как аварийная сигнализация в машине).
Лампочка в нем светодиодная,

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

светопоток 180 люмен. Чтобы не слепить прохожих желательно опускать фонарь вниз и освещать дорогу.
Крепится он к рулю с помощью резинового ремешка - хомутика с крючком и прорезями,

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

правда мне пришлось затягивать до крайнего отверстия, остается надеяться, что он не разболтается быстро, потому что дальше затягивать некуда. А на предпоследнем отверстии он сильно болтался. Но вообще, все это крепление вызывает некоторые сомнения. Но засчет резинки можно прямо на ходу регулировать положение фонаря - поднять, опустить и так далее.

Велосипедный фонарь Cyclotech QL-233 фото

Не очень удобно то, что когда руль виляет, вместе с ним двигается и луч фонаря, что отвлекает, но тут уже дело не в фонаре, а в подвижном руле.
Конечно, когда я выезжаю на хорошо освещеные участки, я чаще всего свою "фару" выключаю, но в темноте - еду только со светом. Но даже с фонарем в темноте на велосипеде нужно кататься очень внимательно - потому что из-за того, что перед колесами дорога освещена, то, что дальше зрительно становится еще темнее, а там могут оказаться те же родители с колясками, которым совершенно необходимо погулять в темноте, или "собачники", выведшие питомцев на вечернюю прогулку, или запоздавшие с дач бабушки и дедушки. Но тут что скажешь - велосипед - это транспортное средство, не такое опасное, как машина, но тем не менне, так что, когда садишься за руль, автоматически берешь на себя ответсвенность за жизнь и здоровье встречных пешеходов. А если не уверен - лучше в темноте не ездить!
Рекомендовать фонарь буду. Хорошая полезная штука! Но - решать вам! Всем хороших светлых дорог!)


Внешний вид и функционал
Отличный аппаратик внешне и на ощупь.
Фонарик коричневого цвета, будто с перламутром. Есть ощущение, что он прорезинен. Абсолютно не скользит в руке. Размеры: длина – 152мм, в диаметре – 30-34мм. Если использовать как переносной, то для женской руки и руки ребенка идеален.

На верхней части фонарика (рука не подымается так писать об этом многофункциональном чудо-устройстве) расположились ряд функциональных кнопок (4шт):
— 1: кнопка вкл/выкл магнитофона, ответ на звонок;
— 2,3: при длинном нажатии «-/+» — регуляторы громкости, при коротком – «-/+» — смена трека;
— 4: кнопка вкл/выкл световой подсветки.
Нажатие кнопок происходит без усилий, со щелчком.
В ходе эксплуатации было выяснено, что резинка цельная на все кнопки, только на ней нанесены разделительные канавки. А как выяснили? Легко. После нескольких дней использования малыш, отковыряв резинку, обнаружил спрятанные под ней микросхемки.
В этом же ряду — световой индикатор работы фонарика. И микрофон.

На тыльной части устройства – непосредственно светодиодная лампочка.
На фронтальной – внешне симпатично оформленный динамик.




На нижней части фонарика надпись «MultiSpeaker», Made in China. Сбоку — на одной стороне — картинка-инструкция, как вскрыть фонарик с гнездом для микро sd-карточки и usb-разъемом для зарядки.
Надавливая, со щелчком, снимаю колпачок с лампочкой и usb-штекером. В разрезе – USB-разъем (для заряда самого устройства или заряжаемого от него) и слот для micro sd-карты.



Первый запуск
С первым запуском получаю: во-первых, счастливого малыша и свет. А буквально минут через 10 (время записи треков на карточку) – звук и еще более счастливую трясущуюся попку. Уху!…у мамы есть свободный час!
В работе
Как я уже описала, приобретенное устройство имеет несколько функций:
— непосредственно работает в качестве фонарика. Т.к. ребенок сразу принес для сравнения маленький папин любимый фонарик, ну очень дорогой, то впечатления от лампы не из лучших. Свет не такой мощный, но повторюсь в сравнении. В целом, видимость дороги на расстоянии метров 10.
— это отличное музыкальное сопровождение. Звук хороший, громкий, мелодии звучат без хлипов, без зависаний, по желанию релулятором моментально переключаются треки.
— возможность, использовать его как bluetooth гарнитуру. Эта фукция, несомненно, удобна во время езды на велосипеде. Подсоединялась, отличная слышимость с обеих сторон.
— и еще, если в дороге в темное время суток, например, у вас разрядится телефон, у вас будет прекрасная возможность выбора: подзарядить смартфон и катиться наощупь, либо использовать его по назначению ;)
— вот только не получилось выяснить, есть ли в нем радио. Как говорится, читайте инструкцию. Могу сказать только, что ребенок какими-то манипуляциями включает «шипение». Похоже, его этот «белый шум» больше впечатляет, чем мамины записанные песенки – попка трясется от удовольствия.

Зарядка
При полной зарядке мы успеваем в течение дня прослушать 20-30 треков. И баловаться светом в течение дня, с возможностью забыть отключить его на часик-другой. Каждый вечер в течении недели фонарик подзаряжаю, полностью высадить батарею не получалось: музыка не воспроизводится, а лампа все равно светит. Заряжаю его минут 40.
Выводы
Мы очень довольны покупкой данного девайса. Используя, правда, не с той целью, которую преследовали. На выходе – ребенок в течении недели не выпускает фонарик из рук: сам регулирует, когда потанцевать, маму повеселить, где-то что-то подсветить во время игры (например, путь в тоннеле поезду) и, конечно, вечерняя прогулка с похвалой: «Какой сынуля–умничка освещает маме и без того освещенную дорожку». Дороговата игрушка для малыша. Согласна. Но любима.
К покупке рекомендую. Отлично, как символический подарок коллегам на всем известные мужские праздники.
Достоинства
— Многофункциональный
— Работает, как bluetooth гарнитура
— Можно использовать, как портативный
— Есть крепление для фиксации на велосипеде
— Хорош, как power bank
— Возможность поставить mini sd-карту и наслаждаться любимой музыкой.
— Отлично для прогулки в темное время суток с ребенком, который сам несет, сам слушает, сам балдеет.
— Не проверено, есть ли радио.
Недостатки
— Не такой яркий, как фонарик, купленный за 30$
— Жаль нет хвостика, т.к. его можно использовать, как переносной
— Через несколько дней б/у резинка с кнопками благополучненько оторвалась
— Старший ребенок остался без фонарика
— В темное время суток ребеночек сам освещает себе дорожку. Под любимую музыку забывается и от удовольствия закатывает глазки…поверьте, без фонарика не так часто спотыкался ;)))
P.S. прошу не ругать за терминологию. Искренне надеюсь, что обзор был полезен.
Подтверждение покупки:

Изначально, мы строили теории по разработке и осуществимости использования рекуперативных тормозных систем на велосипедах
для создания мобильного источника питания, чтобы продлить срок работы электронных устройств, перевозимых велосипедистом.

Во время экспериментов, эти системы оказались неспособны одновременно выполнять сразу две функции.

Тем самым, наша группа решила отказаться от функций устройства по торможению и целиком сосредоточиться на разработке системы постоянной зарядки. После конструирования данной системы, она оказалась полностью способной выполнять поставленные задачи.

Разработка схемы

Прежде всего, нам пришлось разработать цепь, которая могла бы получить напряжение около 6 В от мотора, сохранить заряд, а затем преобразовывать его в 5 В, которые требуются для устройств USB.

How to Charge Any USB Device by Riding Your Bike


Выбор мотора оказался боле сложным. Моторы подороже обеспечивают надлежащий крутящий момент, необходимый для тормозного момента, но цена у них непомерная. Необходимо было найти другое решение для создания эффективного и доступного устройства. Проект был переработан в рамках создания зарядного устройство постоянного действия и из всех подходящих моторов Maxon стал бы лучшим, ввиду своего небольшого диаметра.

Он также обеспечивает подачу 6 В, тогда как другие моторы выдавали до 20 В. Для подобных моторов возникнет серьезная проблема с перегревом.

Мы прикрепили свой мотор вблизи от крепежа задних тормозов, прямо на велосипедной раме, положив кусочек линейки между рамой и мотором в качестве прокладки, и притянув мотор двумя хомутами.
Электропроводка

Мы рассматривали несколько вариантов проводки от мотора к схеме: зажимы-«крокодилы» в качестве импровизации, телефонный кабель и акустический кабель

«Крокодилы» оказались хороши в качестве импровизированного дизайна и для тестирования, но не были достаточно надежными для окончательного варианта.

Телефонный кабель оказался хрупким и неудобным в работе.

Акустический кабель тестировался из-за своей прочности и тем самым стал предпочтительным.

Хотя сам провод был многожильным, он оказался более надежным ввиду большого диаметра.

Затем мы просто прикрепили провод к раме, с помощью хомутовых стяжек.


Circuit Diagram with Credits.bmp

Сама схема!

Монтаж схемы был самой сложной частью работы. Напряжение мотора сначала поступает на регулятор напряжения, который позволяет держать непрерывный ток, силой до 5 А – это больше, чем обычно пропускают другие регуляторы. После него напряжение уменьшается до 2,5 В – что является максимальным напряжением, которое может безопасно накапливать BOOSTCAP. Как только BOOSTCAP накапливает 1,2 В – его мощности достаточно, чтобы MintyBoost подал напряжение в 5 В для зарядки устройств.

На выходные провода мы припаяли пятиамперный диод для избежания случаев, когда мотор начинает крутиться, используя накопленный заряд.

Мы использовали конденсатор емкостью 2200 мкФ для выравнивания потока мощности, поступающего на регулятор напряжения.

Использованный нами регулятор напряжения – LM338, является настраиваемым, в зависимости от того, как вы его разместите, что видно из принципиальной схемы. В нашем случае, связка двух резисторов – 120 Ом и 135 Ом – подключенные к регулятору, определяют выходное напряжение. Их мы использовали для снижения напряжения с примерно 6 В до 2,5 В.

Затем, эти 2,5 В идут на зарядку «ультраконденсатора» BOOSTCAP – на 140Ф, 2,5В, произведенного Maxwell Technologies. Наш выбор обусловлен тем, что его большая емкость позволит поддерживать процесс подзарядки, даже если велосипед остановится на красный свет.

Наша схема дополняет работу, MintyBoost, зарядника для USB, изначально разработанного Лимором Фридом из Adafruit Industries . MintyBoost использует батарейки типа АА для зарядки портативных электронных устройств. Наша отдельно сконструированная схема заменяет батарейки и передает напряжение на MintyBoost. Наша схема снижает 6В, поступающие с мотора до 2,5В, что позволяет мотору заряжать BOOSTCAP (140Ф), который в свою очередь передает напряжение на схему MintyBoost. «Ультраконденсатор» сохраняет напряжение для постоянного заряда USB устройств, даже когда велосипед стоит на месте.




Корпус



Тестирование

Мы испытывали два различных типа конденсаторов – BOOSTCAP и суперконденсатор.

Первый график отражает использование суперконденсатора, который встроен в схему так, что когда мотор вращается, конденсатор заряжается. Мы не использовали его, потому что, хотя суперконденсатор заряжается с огромной скоростью – для нас он также слишком быстро разряжается. Красная линия показывает вольтаж мотора, а синяя отображает напряжение суперконденсатора, тогда как зеленой линией указывается напряжение на порте USB.

Второй график показывает информацию о применении BOOSTCAP. Красной линией отображается напряжение мотора, синей – напряжение ультраконденсатора, зеленой – напряжение на порте USB. Мы выбрали именно ультраонденсатор, потому что, как показывает тестирование, ультраконденсатор продолжает удерживать заряд, даже после остановки велосипеда. Причина прыжка напряжения на USB в том, что ультраконденсатор достиг порога напряжения, необходимого для включения MintyBoost.

Оба теста проводились в течение 10 минут. Велосипедист крутил педали в течение 5 минут, затем мы следили за изменением напряжения на протяжении последующих 5 минут.

Последняя картинка – снимок с Google Earth того места, где проводились тесты. Данная картинка показывает, что стартовали мы от школы, затем проехали 2 круга по Leavegood Park, покрыв общую дистанцию в 1 милю. Цвета на карте соответствуют определенной скорости велосипедиста: фиолетовый – примерно 28,9 м/ч, синий – 21,7 м/ч, зеленый – 14,5 м/ч, а желтый – 7,4 м/ч.

Читайте также: