Как заставить себя играть в компьютерные игры

Обновлено: 07.07.2024

Похоже всё серьёзно. Столкнулся с такой проблемой, как только появился мощный компьютер. Мне 15 лет и после того как мне купили мощный ПК, прошло 2 месяца и я просто напросто не хочу играть. За это время я попробовал кучу игр, у меня дофига и больше игры в Steam, Origin, Uplay и даже PS4 купил, чтобы пройти эксклюзивы. Но вместо этого я просто сижу в интернете, смотрю видео на YouTube или какой-нибудь сериал или аниме. Или слушаю музыку, либо занимаюсь монтажом. А ИГРАТЬ-ТО НЕ ХОЧЕТСЯ. Комп мощный, игр дохрена, а играть не хочется. Что делать ребята? Я так хочу снова каждыми днями бежать со школы, чтобы начать играть в КС или доту. Но вместо этого я не спешу и спокойно иду, делаю обыденные вещи, делаю уроки и спать. А играть ультра редко хочется. Я не хочу просирать свою молодость вот так ((

бывает, а как только ты осознаешь что игры маленькая вселенная где все крутится вокруг тебя, ты туда вернешься )

Ivan Larionov Ученик (238) Почему, просто они тебе приелись и тебе надо найти какую нибудь игру которую ты будешь играть очень много, либо поставь цель что то получать из игр (деньги, опт, общение .) это неважно

Так же было, сейчас играю что хочу сам, задумайся во что ты сам хочешь сыграть, а если не хочешь, то это проблема временная, придет время и сам вернешься туда.

Вот посмотрел видео по PUBG и хочу в него пойти поиграть. Ну как бы странно это не звучало, просто напросто не хочется играть. Есть мотивация, есть цель, но не хочется играть. Это что-то по типу игровой импотенции, слышал это вообще не проходит, а только хорошо что ты не будешь уделять время играм, а наоборот делам в реальном мире.

Ml_Gomer Мастер (1093) Но ты хочешь всё равно хочешь остаться с играми, может проблема в том что ты циклишь на одном и том же, сыграй во что то старое (игры детства) или пробуй другие жанры, мне очень нравятся игры которые, с каждым новым прохождением не повторяются (The Binding of issac:rebirth,Terraria,Don't Starve),или играй с друзьями. С друзьями во что угодно можно играть никогда не надоест, лишь бы это интересовало их:)

Мммм. ну тут можно вспомнить, как ты хотел сильно компьютер и смотрел видосики на телефоне и хотел поиграть в игры от популярных ютуберов, я например захотел поиграть в гта 5 онлайн но пк не такой как у тебя, и я точно куплю себе мощный пк и буду ютубером и буду делать игры, короче буду известным. а тебе я могу предложить снимать про майн летсплеи, про кс, пабг, фортнайт, кс1.6,портал, портал2,и другие игры. просто вспомни в какие игры хотел поиграть, хоть тебе щас 17.когда вспомнишь тогда найдёшь игру которую хотел поиграть, и залипнешь в ней, или просто в ютубе найдёшь

Мммм. ну тут можно вспомнить, как ты хотел сильно компьютер и смотрел видосики на телефоне и хотел поиграть в игры от популярных ютуберов, я например захотел поиграть в гта 5 онлайн но пк не такой как у тебя, и я точно куплю себе мощный пк и буду ютубером и буду делать игры, короче буду известным. а тебе я могу предложить снимать про майн летсплеи, про кс, пабг, фортнайт, кс1.6,портал, портал2,и другие игры. просто вспомни в какие игры хотел поиграть, хоть тебе щас 17.когда вспомнишь тогда найдёшь игру которую хотел поиграть, и залипнешь в ней, или просто в ютубе найдёшь

И не надо заставлять себя играть, сам найдётся интерес

у меня такая же ситуация. мне 15 и мне на др 14 июня подарили мощный пк. а игры не в какие не хочется играть, только сижу в интернете там ютуб смотрю, слушаю музыку и тд. ютубером ты кстате фиг станешь. в первый раз зайдёшь в прогу для монтажа и поймёшь что это не для тебя, раньше был такой как ты. не иди по моим стопам.

У меня установлено порядка 10 игр на компьютере. Однако, включая его, я долго листаю ярлыки и обдумываю, во что поиграть. Запускаю, к примеру, Assassin's Creed Valhalla, бегаю полчаса-час. Но времяпровождение совсем не радует. То, что недавно приносило удовольствие, сейчас вызывает только скуку и раздражение.

реклама


У меня довольно мощный ПК (Ryzen 3600X, 16Gb DDR4-3000, Radeon RX 5700 8Gb). Есть возможность приобрести любой проект и провести время с комфортом. Мощный - понятие относительное, но по меркам России это практически топ. Правда, последнее время играть на нем совсем не хочется. Я понял, что мне даже интереснее покупать игры, чем играть в них. Или смотреть обзоры какого-нибудь Антона Логвинова.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось


В чем же причина? Сначала я думал, что это со мной что-то не так. Но ответ совсем другой - хороших игр выходит всё меньше и меньше. А индустрия быстро устаревает - в старые проекты возвращаться не хочется. Например, я никогда не пробовал Skyrim. Но после красивой графики и плавных анимаций в Red Dead Redemption 2 уже невозможно откатиться назад. Проекты даже 5-летней давности становятся неактуальными, пусть даже там крутой сюжет и великолепный открытый мир.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Например, в киноиндустрии совсем не так. Шедевры можно пересматривать даже спустя 50 лет после их выхода. Я уже в пятый раз гляжу сериал "Сопрано", который вышел в 1999 году. Ибо дельного все равно ничего не выходит, в основном всякая ЛГБТ-фигня от Netflix (хотя "Ход королевы" мне понравился).


Есть и вторая причина. Как-то читал про одно исследование на детях. Оно выявило, что чем больше у ребёнка игрушек, тем он более склонен перебирать и отбрасывать их, вместо того чтобы собственно играть. И напротив, при ограниченном их количестве ребёнок склонен более полно использовать их потенциал в игре, более изобретателен с ними. Так и во взрослом мире - игр миллион, новинки выходят каждый день, хочется попробовать всё. Но действительно крутые проекты можно сосчитать пальцами одной руки.


реклама

Последней крутой игрой, которая мне действительно понравилась, была как раз RDR2. Причем, играл я на PlayStation 4 при 30 FPS, в городах были серьезные просадки. Исполнять роль Артура Моргана было некомфортно, но даже в таких условиях я получил удовольствие от прохождения.

Понял, что мне не хватает новых эмоций: например, новый Ассассин геймплейно ничем не отличается от старого. Сюжет стал даже хуже и скучнее.

Поэтому решил пробовать что-то радикально другое. В последний месяц залип в Among Us. Собираемся в Discord большой компанией (6-10 человек), играем весь вечер. Несмотря на то, что сама игра трехпиксельная и двухкнопочная, удовольствия она дарит нереально много. Причиной тому новый игровой опыт, который не испытаешь ни в какой GTA или Ассассине.


реклама

Очень жду Cyberpunk 2077 - хочу проверить себя. Будет ли мне всё еще интересно играть в сингловую сюжетную игру? Сможет ли она удержать меня у экрана на месяц?

Делитесь в комментариях, были ли у вас подобные ощущения? Если да, то как вы справлялись с этим?

Favorite

В закладки

15 лет не запускаю компьютерные игры. Как я без них выживаю

Последний близкий контакт с компьютерными играми у меня был во времена первых дополнений для Diablo II, легендарной Lineage II C4 и, конечно же, TES IV: Oblivion. Но однажды тяга к такому виду досуга неожиданно пропала и больше не появлялась.

Прошло больше 15 лет, но я так и не вернулся в полноценный гейминг, от которого когда-то был без ума. Иногда залезаю в Apple Arcade за интересной новинкой, но обычно она нужна мне всего лишь для поездок в общественном транспорте. Не более.

Решил собрать вместе свои главные мысли против компьютерных игр. Вот почему предпочитаю тратить время на что-то другое.

У меня банально нет времени на большие компьютерные игры



Да, в молодости на компьютерные игры уходило очень много времени…

Пропажу интереса к полноценным компьютерным играм связываю с определённым возрастом. Уделял достаточно много времени виртуальным мирам, когда был в школе и даже на первом курсе университета. Но вектор интересов резко изменился.

Последней игрой, на которую тратил свою жизнь, была Lineage II. Постоянная прокачка, фарм ресурсов и прочего лута, межальянсовые замесы, борьба за клан-холлы, осады замков и рейды на боссов. На всё это требовались дни, недели и месяцы.

Быть может, если бы моей страстью были периодические стычки в Mortal Kombat на актуальном поколении PlayStation, выбор между реальной и виртуальной жизнью не стоял бы. Но мне достался более агрессивный тайм-киллер, который занимал всё время.



В студенческие годы с большим интересом работалось над бизнес-планами и другими проектами

В университетские годы появились абсолютно другие интересы. Были не самые скучные пары, очень весёлые друзья и масса новых увлечений. Нужно было получать водительские права, думать о будущей работе и заводить серьёзные отношения.

В итоге времени для компьютерных игр в определённый момент попросту не осталось. Более того, со студенческих лет пытался наполнять свою реальную жизнь под завязку, чтобы даже мысли о виртуальных мирах не появлялись. Прошло 15 лет, и пока получается.

Сегодня хочется украсть у своей профессиональной занятости хотя бы пару лишних часов на семью. Но точно не на игры.

Потраченное на игры время можно заменить новыми знаниями



Хочется попробовать в кодинг — это куда интереснее, чем набивать новые уровни

Во второй половине лета 2021 года пообещал себе, что с 1 сентября начну изучать вопрос разработки программного обеспечения. Базовые знания у меня уже есть, но применять в профессиональной деятельности их пока ещё нельзя.

Друзья в теме посоветовали смотреть в сторону PHP. Выдали рекомендации по онлайн-курсам и книгам, которые помогут достаточно быстро вырасти сначала до джуна, а потом и до мидла. Плюс, они взялись сопровождать и подталкивать.

Жаль, несмотря на все свои усилия, до конца сентября новым направлением в потенциально профессиональной деятельности так и не занялся. Желание есть, но времени в сутках очень сильно не хватает. Пытаюсь задействовать даже выходные, но этого мало.



Мне бы пару дополнительных часов в сутках

Веду к тому, что потраченное на игры время можно заменить новыми знаниями. Они помогут повысить свой профессиональный уровень, стать более разносторонним и востребованным специалистом. Получится и зарабатывать больше.

Не нужно обязательно уходить в IT — это мой личный пример. Есть масса других вариантов. Общей рекомендацией для всех точно будет изучение английского языка, который понадобится в любой сфере. Но, в общем и целом, возможностей сегодня масса.

В 30+ лет мне кажется, что лучше просто прочитать любую интересную книгу, чем тратить время на компьютерные игры.

Вместо игр лучше заставить себя чаще ходить в тренажёрку



Вместо компьютерных игр можно устроить гонку за наградами вместе с Apple Watch

Почти все актуальные компьютерные игры не несут никакой пользы для здоровья. Провожу 8–10 часов в день за MacBook в сидячем положении дома, в офисе, в кафе и коворкингах. Приходить домой и садиться за игровой ПК? Не лучшая идея.

Когда тебе за 30, уже твёрдо понимаешь, что нужно больше двигаться. Лучше чаще оставлять машину на паркинге и ходить пешком, выбираться на прогулки в парк вместе с семьёй, пассивному отдыху предпочитать любой более-менее активный.

Сегодня уверен, что регулярно закрывать кольца на Apple Watch — куда более полезное занятие, чем повышать уровни в любой РПГ. Это же касается увеличения рабочего веса на любом из снарядов в тренажёрном зале. Чем вам не челлендж?!



Соревноваться с самим собой в тренировках очень здорово

Кстати, у Apple Watch действительно много геймифицированных инструментов, которые должны повысить активность своего владельца. К примеру, в «Активности» есть раздел «Награды» с многочисленными регулярными вызовами.

Если хочется объединить приятное с полезным, на iPhone можно установить что-то вроде Zombies, Run!. Речь про приложение для бега на свежем воздухе, которое использует геймификацию. Вы вроде как убегаете от зомби в постапокалиптическом мире.

Полезными также можно считать активные игры с движениями на Nintendo Switch. Жаль, у нас она не так уж распространена.

Современное железо и сами игры сегодня стоят очень дорого



На хорошее железо придётся регулярно раскошеливаться

На момент написания материала видеокарту Nvidia GeForce RTX 3060 на 12 ГБ в исполнении Gigabyte мне удалось найти почти за 60 тыс. рублей. Речь не про топовый графический адаптер, но и за него нужно отдать 2/3 стоимости новенького MacBook Air на M1.

Насколько понимаю, более-менее приличный ПК, который подойдёт для комфортного гейминга, вряд ли обойдётся дешевле 200 тыс. рублей. Плюс, нужно покупать игры в Steam. Интересные, на мой взгляд, редко стоят дешевле 1000–1500 рублей.

Плюс, траты на железо и игры точно будут регулярными. Выходят всё новые и новые тайтлы, которые требуют повышенной производительности. Рынок работает, поэтому всё закономерно. Да и занижать качество графики ниже среднего вряд ли захочется.

С консольным геймингом ситуация не лучше. Актуальную PS5 по рекомендованной цене просто не купишь. Да и стоимость каждого отдельного тайтла для неё заметно выше, чем для ПК. Здесь уже и 3000–4000 рублей за каждую игру кажутся нормальными.

199 руб. в месяц за подписку на Apple Arcade, чтобы поиграть в сумме два или три часа в месяц, в данном случае кажутся не настолько большой платой. Более того, проходить мобильные игры сегодня можно на Apple TV или Mac. Чем вам не альтернатива?!

Кажется, что дорогой полноценный гейминг сегодня только для хардкорных фанатов. Всем остальным это не нужно.

Полноценная взрослая жизнь кажется интереснее любой игры



Графика в жизни также более крутая, чем даже в самых новых компьютерных играх

С каждым годом убеждаюсь, что взрослая жизнь, с одной стороны, очень сильно напоминает продвинутые компьютерные игры и даже значительно превосходит их, с другой. По крайней мере, если искать приключения и не сидеть на месте.

Всю весну мы с друзьями искали интересные локации на природе вблизи своего города, чтобы провести там выходные с грилем и активными играми на свежем воздухе. Застревали в грязи на машинах, заезжали не туда и так далее. Было весело.

В конце весны мы летали в Грузию во время пандемии, а сейчас готовимся к очередной заграничной поездке с массой приключений. Летом были на музыкальных фестивалях, на море, осваивали околоэкстремальные водные виды спорта. Впечатлений хватало.



Кажется, пора поднять пятую точку со стула и сделать свою жизнь интереснее, чем игра

Во взрослой жизни очень много интересных моментов, и это у нас ещё детей нет. Прекрасно понимаю, что у всех свои приоритеты, но ставить на первое место компьютерные игры — странный выбор. Максимум, пару часов в неделю в FIFA в хорошей компании.

Нужно заниматься семьёй, строить карьеру, пытаться создать какой-то бизнес, находить время на интересные развлечения, делать ремонт в квартире, чинить свой автомобиль, менять гаджеты Apple и так далее. Да, здесь точно не до игр.

Что интересно, если не относиться к ней слишком серьёзно, вся жизнь в целом очень похожа на компьютерную игру.

Почему не трачу время на компьютерные игры. Очень кратко:

◉ Во взрослой жизни мало времени. Когда ты молод и активен, 24 часов в сутках тебе не хватает даже без компьютерных игр.
◉ Важно постоянно учиться. Чтобы быть интересным и заниматься классным делом, нужно получать новые знания, а не играть.
◉ Для жизни нужно движение. Засиделся на стуле в офисе — получил боли в спине. Куда ещё сидеть за ПК в изучении новой игры?!
◉ Полноценный гейминг очень дорогой. ПК или консоль, а также официальные игры = постоянные расходы.
◉ Вместо игр лучше интересно жить. Классно наполнять свою жизнь реальными приключениями, а не виртуальными.

Получился такой вот список тезисов против компьютерных игр. Мне кажется, что есть масса более интересных занятий. Но это субъективное мнение. Хочется увидеть ваше. Расскажите про своё отношение к виртуальным развлечениям. Жду в комментариях.

Итак, в новостях снова пишут, что кто-то еще умер из-за игромании. Да, опять Корея.

Какого . послушайте, я не пытаюсь доказать что видео игры — это героин. Я полностью понимаю, что в данном случае у жертвы было много проблем в жизни. Но, половина из вас знает что World of Warcraft затягивает и что доктора считают игровую зависимость серьёзной проблемой. А вопрос вот в чем: может быть какие-то игры намеренно разрабатывались, чтобы заставлять вас играть в них, даже если вы не получаете от этого удовольствия?

Конечно же, да.


Если вы когда-то были увлечены игрой, или знаете кого-то, кто был, то эта статья по-настоящему пугает. Она написана исследователем игр из корпорации Microsoft на тему как сделать видео игры, которые притягивают игроков, нравится им это или нет. Этот человек имеет докторскую степень в области исследований поведения человека и в изучении мозговых процессов.

Каждая случайность — это просто перетасовка факторов времени, действия и награды, и существует бесконечное множество способов скомбинировать их, чтобы получить шаблон поведения, которого вы добиваетесь от игроков.

Обратите внимание, что в этой статье нет слов «веселье» или «наслаждение». Это не его сфера деятельности. Вместо этого мы видим «шаблон поведения, которого вы добиваетесь».

Его теория строится на основе работы Б.Ф. Скиннера, открывшего возможность контроля поведения путем тренировок субъектов низшими стимулами и поощрениями. Он изобрел «ящик Скиннера», камеру, содержащую небольшое животное которое, к примеру, нажимает рычаг чтобы получить корм. Внимание: я не хочу сказать что тот парень из Microsoft считает всех игроков просто группой мышей в ящике Скиннера. Я просто говорю, что он иллюстрирует свою теорию геймдизайна при помощи образов мышей в ящике Скиннера.



Эти же мысли подвигли исследователя Ника Йи(Nick Yee) однажды назвать Everquest «Виртуальный Ящик Скиннера.»

Так в чем же проблема?

Игры поменялись. Раньше после продажи игры за 50$ создателям становилось безразлично, сколько мы будем в нее играть. Главное было убедиться, что она нам нравится настолько, чтобы мы купили следующую. Но индустрия движется вперед к платным играм как ММО, которым нужно чтобы в них играли и играли, пока солнце не взорвется.

Сейчас уже невозможно создать достаточно увлекательную по сюжету игру, чтобы держать вас сотни часов перед экраном, поэтому изменили саму механику игры, чтобы игроки повторяли одни и те же действия снова и снова хотят они этого или нет. Поэтому разработчики и обратились к ящику Скиннера.

Геймдизайн сейчас является обширным источником споров. Создатель Braid, Джонатан Блоу (Jonathan Blow), говорит, что механика игр «Скиннера» это некий вид «эксплуатации». Эти игры не могут доставлять удовольствие. Они созданы, чтобы заставлять игроков продлевать подписку даже если им не весело, замыкая их на повторяющихся действиях, используя систему Скиннера для тщательно распланированных поощрений.

Почему это все работает, несмотря на то, что «поощрения» это всего электронные объекты, которых в действительности-то и нет? Ну…


Больше всего затягивающих элементов основаны на простом факте:
Ваш мозг принимает игровые предметы за настоящие. Они ведь настоящие.

Люди постоянно подначивают («ты потратил все это время на меч, которого даже не существует?») — они просто тупые. Если потребовались усилия, время, и навыки чтобы его получить, то он имеет ценность, вне зависимости от того, сделан ли он из алмазов, двоичного кода или хоть мяса вяленого.

Поэтому высший суд Южной Кореи объявил, что виртуальные ценности должны рассматриваться также как и настоящие. И теперь виртуальная продукция-это индустрия мировых масштабов с оборотом более 5 млрд. долларов.

И это нормально. В конце концов, люди платят тысячи долларов на алмазы, с учетом того, что они не делают ничего, кроме как мило выглядят. А игровая броня и выглядит мило и защищает тебя от виртуальных орков. В обоих случаях ты платишь за идею.

Так в чем же проблема?

Конечно, за последние 25 лет каждая игра подразумевает сбор вещей для успешного прохождения — в этом нет ничего нового, или угрожающего. Но теперь, поскольку игроки воспринимают внутриигровые предметы как реальные и очень ими дорожат, то затягивающие игры посылают тебя в бесконечную беготню ради сбора вещей, даже если они не имеют ничего общего с целями игры.

Как сказал тот умник из Microsoft, разработчики знают, что они используют виртуальные предметы как корм в ящике Скиннера. На этом этапе самое главное…


Представьте мышь в её ящике. Или, поскольку я тоже игрок и мне не нравится думать о себе как о крысе, представьте там очаровательного хомячка. Может быть, он умеет говорить, и его даже озвучивает Крис Рок.

Если ты хочешь чтобы он нажал на рычаг немедленно, что ты предпримешь? Если не будешь давать ему еду с каждым нажатием — он скоро расслабится, зная, что он получит корм, как только ему этого захочется. Нет, лучший способ — это установить механизм, который выбрасывает корм с некоторой вероятностью после каждого нажатия. Очень скоро хомячок начнет качать этот рычаг так быстро, как только может. Эксперименты это подтвердят.



Видишь? Доказательство.

Это называется «Награда С Переменной Вероятностью» в теории Скиннера, и это причина того, что множество врагов выбрасывает ценные предметы в случайном порядке, например в WoW. Это затягивает тем же способом, что и «однорукий бандит». Ты можешь сдаться сейчас, но тогда именно следующий выиграет. Или следующий. Или следующий следующий.



«В рот мне ноги! Мы почти выиграли»

Китайская ММО ZT Online на мой взгляд применяет эту систему наиболее нетривиально. В игре полно сундуков, которые могут содержать или не содержать произвольный предмет, а чтобы открыть их тебе нужен ключ. Но как же получить ключи? Как-как. конечно же, ты должен их купить за реальные деньги. Как фишки для «бандита». Постойте, это еще не лучшая часть. ZT Online делает то, о чем казино даже не мечтали: они дают особый предмет тому, кто за день открыл больше всего сундуков.



И вряд ли это самая идиотская часть игры.

А теперь к этому казино-элементу добавьте тот факт, что тысячи игроков соревнуются друг с другом, чтобы узнать кто из них самых помешанный на открывании сундуков. Одна женщина призналась, что она потратила весь свой вечер открывая сундуки — более тысячи — пытаясь выиграть приз.

Но не смогла. Всегда есть кто-то более сдвинутый.

Так в чем же проблема?

Вы можете представить, как она смотрит на своего маленького персонажа, стоящего перед сундуком, нажимает снова и снова на ответы в диалогах, наблюдая одну и ту же анимацию час за часом?

А если бы вы не знали предыстории, то наверняка бы подумали что у нее какое-нибудь психическое расстройство. Как она дошла до состояния псевдо принуждения как у человека дождя?

Б.Ф. Скиннер знал как. Он называл этот процесс «формированием». Маленькие поощрения шаг за шагом, как звенья в цепи. В WoW ты сам решаешь, хочешь ли ты супер крутую Tier 10 бронь или нет. Для нее нужно 5 частей. Чтобы получить полный комплект, нужно более 400 Эмблем (Frost Emblems), которые зарабатываются по несколько за раз с определенных врагов. Потом надо улучшить каждую часть Знаком Очищения (Marks of Sanctification). Потом опять Геройскими Знаками Очищения (Heroic Marks of Sanctification). Чтобы это все получить необходимо перепроходить повторяющиеся миссии и сидеть, кликая и кликая, днями напролет.


Как только доходит до этого момента, можно ли продолжать называть такую деятельность игрой? Это скорее похоже на сыпь, которую чешешь и чешешь. А дальше — хуже.


Стоит сказать, что самое большое отличие между нашим хомяком и человеком в том что люди могут получать корм где угодно. Если бы в игре не было бы ничего кроме нажимания на ящики ради произвольных наград, мы бы перешли на другую игру. Людям нужны долгосрочные цели и мир затягивающих игр имеет что-то в своем арсенале. Например…

Облегчение игр
Для начала сделайте так, чтобы корм выпадал быстро в начале и потом все медленнее с течением времени. Поэтому в ММО награды (или повышение уровня) в начале игры получить много проще, но потом время и усилия для увеличения уровня растут экспоненциально. Если только игрок почувствует радость от поднятия уровней в начале игры, то дальнейшее увеличение требований только увеличит наслаждение от высоких уровней. Тот же исследователь из Microsoft открыл, что игроки играют все больше, пропорционально получению новых уровней.

Уничтожение точек возврата
Самый простой способ — просто подальше отодвинуть точки сохранения или вовлечь игроков в длительные миссии (например рейдовые походы в WoW), которые раз начавшись не могут быть остановлены без потери прогресса.

Но для игроков это может быть истинным разочарованием, поэтому можно применить противоположный подход в таких играх как New Super Mario Bros. на Wii, где уровни получаются с легкостью и это напоминает поедание чипсов. Они небольшие и игрок может запросто взять еще один и очень скоро оказывается, что съедена целая пачка.



Где-то в этом пакете злой динозавр и похищенная принцесса.

Кстати по той же причине человек, который обычно не утруждает себя прочтением статей по 3,000 слов в интернете с радостью сделает это если она поделена на части. Ты же не замечаешь сисек, читая ее? Моя работа выполнена!

Заплати или потеряй
Это вопрос поинтереснее. Зачем награждать хомячка за нажатие на рычаг? Давайте лучше сделаем так, что если он не нажмет — мы его накажем?

Бехавиористы называют это «избегание». Они переделывают клетку так что хомячок получает разряд каждые 30 секунд пока не нажмет на рычаг. Он очень быстро учится оставаться на рычаге все время, давя на него снова и снова. Вечно. В пределах вечности хомячка.



«Вернись в Excitebike!»

Почему твоя мама так усиленно поливает всходы в Farmville? Потому что они засохнут и сгниют, если она этого не сделает. В Ultima Online твой дом или замок начнет осыпаться, если ты не будешь возвращаться в него регулярно. В Animal Crossing город покрывается сорняками, а твой виртуальный дом заполоняют тараканы, если ты не входишь в игру достаточно часто. Это высшее достижение для программистов — заставлять игрока кликать без устали, просто чтобы не потерять то, чего он так долго добивался

Краткие итоги
Все эти техники имеют недостатки, поэтому чтобы дойти до крайней степени притягательности, в игре надо комбинировать настолько много способов, насколько получится, включая «однорукого бандита», о котором уже упоминалось (посчитайте сколько способов приходится только на WoW). У них хомяки только и успевают, что бегать от одного рычага до другого.

Так в чем же проблема?

Мы уже спрашивали может ли сбор предметов ака навязчивый клик быть назван «игрой». Возникает вопрос: А что есть игра?

Что ж, люди играют в игры потому, что они удовлетворяют подсознательную потребность в оттачивании навыков, даже если это кажется бесполезным в рамках наших повседневных задач. Они помогают нам развивать мозги (особенно у детей) и испытывать себя, не боясь за последствия. Поэтому наши мозги и поощряют нас чувством, которое мы называем «радость», когда играем. Да что там — даже дельфины так делают:

Поэтому я и решил не включать игры вроде Guitar Hero в статью. Они тоже затягивают, но затягивают ТАК, как все это понимают. Это абсолютно естественно — наслаждаться тем, что в чем-то ты становишься лучше. Также и игры вроде Modern Warfare 2 — всего спорт для тех, кто физически не выдался. Нет никакой тайны, все любят побеждать.

Но игровые элементы типа «дави на рычаг пока не помрешь с голода» абсолютно иные. Как уже говорили, цель в том, чтобы заставлять тебя играть даже после обучения всем умениям, заставлять забыть о реальной жизни. Кликанье по картинке, изображающей сундук, тысячи раз, не может называться «удовольствием».

Поэтому некоторые писатели раскритиковали Blizzard после введения системы «достижений» пару лет назад. Существуют награды обязывающие выполнять бесполезные задания снова и снова (например, выловить 1000 рыб). Никаких вещей, никакого элемента обучения или открытий или оттачивания мастерства введено не было. Просто рутинные действия и ничего более…



… Или колесо для хомяка.

Конечно, разработчики (и комментаторы, я уверен) будут небезосновательно указывать на то, что никто не заставляет их этим заниматься. С какой стати люди добровольно поставят себя в условия лабораторного хомяка? Все дело в том чтобы…

Тебе нравится твоя работа?

Учитывая, что половина из вас читает эту статью на работе-то осмелюсь предположить, что нет. И это приводит нас к еще одному столпу игромании — зависимость в целом — ведь так трудно ее одолеть.

Настолько ужасающе, насколько звучит история о «парне который прогулял занятия потому что играл в WoW все это время», всего-навсего о парне, которому просто не нравились эти занятия. Это не антиутопия в которой разум контролируется Blizzard. Просто игра заполнила пустоту.

  • Автономия (ты влияешь на то что ты делаешь день ото дня)
  • Сложность (это не репетиция, помните)
  • Связь между усилием и наградой (чтобы ты видел результаты своего труда)



Учти, что штаны-не обязательное условие для получения удовольствия от работы.

Большинство людей, в частности категория молодых геймеров, не располагают подобным на работе и вообще в жизни. Но большинство игр-ловушек специально созданы, чтобы давать нам все три… или хотя бы иллюзию всех трех.

Автономия:
Ты сам выбираешь задания, или какие семена высаживать в Farmville. Да чего уж! ты даже выбираешь свое тело, биологический вид и таланты.



Раздражать друзей с Facebook обновлениями это действительно талант.

Сложность:
Игроки занимаются монотонным «качем», в частности, потому что это не воспринимается как «кач». Вспомните этот сложный танец ради брони с эмблемами (Tier Armor/Frost Emblem), который ранее держал в игре нашего геймера.

И тут же связь между Трудом и Наградой:
Это того стоит. Когда ты поднимаешь уровень в WoW этот невероятный шлейф золотых лучей пронзает твое тело.


Это то что большинство из нас не получают каждый день — быстрые, осязаемые поощрения. Это скорее не мгновенное удовлетворение, а это потрясающее чувство завершенности. Насколько усердней бы мы трудились на работе в офисе, если бы мы также могли измерять прогресс? А если бы свет пронизывал нашу одежду? Эта красота позволяет играм использовать скуку как оружие. Как мы уже где-то обсуждали, это тенденция к «труду чтобы заработать право играть» в World of Warcraft, когда ты утомительно качаешься, или выбиваешь золото, зарабатывая право на свершение крутых вещей в будущем. Нудная стадия выбивания золота на самом деле добавляет чувство завершенности, но позже. А еще это помогает уменьшить чувство вины за прогулянную школу или работу или работу по дому ради игры. В конце концов, вы потратили время на стоящие вещи — те 12 часов на выбивание золота в прошлый вторник были намного более веселыми, чем стрижка этого проклятого газона.

Так в чем же проблема?

Геймдизайнер Эрин Гофман (Erin Hoffman) однажды очень метко сказала: "Мания — это не о том, что ты делаешь, а о том, что ты НЕ делаешь из-за замещения этого привязанностью". Она тогда говорила о том, как притяжение простой флеш-игры вроде Bejeweled зависит от того, насколько сильно тебе хочется избежать работы, открытой в соседнем окне.



Постой, постой, о чем я там говорил?

Ужасающая правда в том, что куча людей умоляют о Ящике Скиннера, чтобы туда заползти и не вылезать потому, что реальная система поощрений много более медленная и жестокая, чем мы от нее ожидали. В этом игры не отличаются от других форм умственного отдыха, будь то спорт или созерцание луны.



Героин: В шприце еще много WoW.

Опасность лежит в простом факте того, что игры стали настолько эффективны в доставке чувства завершенности, что люди вынуждены бросать учебу или карьеру. Мы не считаем, что игры уничтожат мир, или что игромания поломает молодежь также, как землетрясение разрушило города в 90-е. Но мы получим поколение, которое будет работать в Starbucks, имея мозги на гораздо большее. Они будут неудовлетворены своей жизнью потому, что потратили свою молодость на видеоигры, и будут спасаться от этого чувства, играя еще больше. Смыть. Повторить.

И давайте посмотрим на это объективно; если ты считаешь, что WoW затягивает, подожди немного, пока не увидишь какими игры будут через 10 лет. Они только станут лучше делать то, что у них получается.

Читайте также: