Какая часть метро лучше ps4

Обновлено: 07.07.2024

Обычно выпуск старых игр на новом поколении консолей выливается в появление тех же самых проектов, но с некоторыми графическими улучшениями вроде повышенного разрешения, увеличенной частоты кадров и нескольких новых визуальных эффектов. Еще, как правило, все это приправляют полным набором DLC. На практике это значит, что какую-нибудь Tomb Raider: Definitive Edition нет смысла покупать еще раз, если вы уже прошли оригинал. 4A Games, в свою очередь, выдала образцово-показательное переиздание серии Metro, которое заиграло на PS4 и Xbox One новыми красками. Если Last Light лишь слегка подретушировали, то «Метро 2033» полностью перебрали: не только добавили все современные технологии, но и заметно преобразили игровую механику.

Порой игра вызывает клаустрофобию

Мир, придуманный Дмитрием Глуховским, кажется очень простым и сложным одновременно. В недалеком будущем произошла катастрофа — человечество практически уничтожило себя ядерным огнем. Не оказалось виноватых, победивших или побежденных. Нас ставят перед фактом: конец света наступил. Лишь пятьдесят тысяч человек, которым не посчастливилось (и мы не опечатались) оказаться в московском метро в судьбоносный момент, смогли уцелеть. С тех пор они борются с радиацией, мутантами и друг с другом, все лучше понимая, что попали в Ад. Как в «Ходячих мертвецах», случившийся катаклизм служит лишь фоном для демонстрации человеческой натуры. В таких условиях животные инстинкты Homo Sapiens вырываются на свободу, и становится непонятно, кто больший монстр — плотоядный мутант или человек, готовый продать ребенка за горсть патронов.

4A Games удалось создать густую атмосферу отчаяния и безысходности. Обе части Metro полны сильных сцен, которые демонстрируют ужасы нового мира, но они практически не воспринимаются как единое полотно. К сожалению, подачу сюжета не изменить никакими переизданиями, а это — самая слабая сторона шутеров киевской студии. Впрочем, все остальные аспекты в них проработаны на высоком уровне, а в Redux их сделали еще лучше. Особенно это касается «Метро 2033», которую бережно перенесли на движок Last Light и добавили все возможности, дебютировавшие в сиквеле.

Разрушенная Москва выглядит великолепно

Напомним, первая часть основывается на одноименной книге и рассказывает историю Артема. Молодой человек живет обыденной жизнью на «ВДНХ», пытается как-то существовать. То хрупкое равновесие, что удалось найти обитателям этой станции, рушится в одночасье с появлением Черных. Волею судьбы именно Артем отправляется за помощью к более сильным соседям, что в итоге приводит его к спасению остатков человечества от тотального уничтожения. Или нет… Metro 2033 берет от первоисточника лишь общую канву и очень вольно ее трактует, заимствуя отдельные сценки, переиначивая другие. Ее беда в том, что многие эпизоды кажутся слишком натянутыми — протагонист с завидной частотой спасается благодаря разбросанным по кустам роялям. Зато в плане нарратива с ней мало какой шутер может поспорить. Темп игры очень неспешен, ему удается балансировать на стыке экшена и выживания. Мы с головой погружаемся в эту тягучую атмосферу: неспешно прокрадываемся через мрачные тоннели, изучаем каждый угол в поисках драгоценных патронов и фильтров для противогаза, то и дело наталкиваемся на изувеченные тела и мерзких мутантов.

В глаза сразу же бросаются новомодные графические эффекты: продвинутое освещение, детализированные эффекты частиц, улучшенное сглаживание. Тьма туннелей физически ощущается и давит, фонарик с трудом пробивает ее толщу на несколько метров. Окружение стало на порядок более детальным; некоторые локации, такие как библиотека, даже ощущаются иначе.

Не забыли и о том, что лежит с другой стороны гермоворот. Стоит выйти на руины Москвы, как перехватывает дыхание от открывающейся панорамы. Умерший мир, как ни странно, буквально дышит жизнью: ветер, жутко завывая, теребит траву и кружит в воздухе снег и пепел, по небу проносятся мутировавшие птицы и страшные демоны. Metro Redux без тени сомнения можно ставить в ряд с самыми красивыми играми. Кроме того, теперь между главами вы не увидите промежуточных экранов — загрузка происходит бесшовно и плавно. О прошлом напоминают лишь грубоватые лица персонажей и топорная анимация. Но художественный стиль искупает любые огрехи.

Жизнь в метро — далеко не сахар

«Метро 2033» не только стала прекрасно выглядеть, но и изменилась в механике. Оригинал в свое время ругали за слабую стрелковую часть. Подводил как ИИ противников, так и плохое ощущение самого оружия. В Redux-версии эти элементы позаимствовали у Last Light, благодаря чему перестрелки стали более увлекательным делом. Добавили новое вооружение, а также возможность улучшить снаряжение. Стелс-составляющая тоже перекочевала из сиквела — любители скрытного прохождения теперь смогут не только тихо прокрадываться, но и «вырубать» встреченных противников прикладом. Борьба с мутантами стала более напряженной: они теперь не стоят на месте в ожидании дозы свинца и не прут в лобовую. Вместо этого монстры окружают вас, обожают нападать со спины и легко могут задавить числом.

Благодаря всему этому Metro 2033 производит впечатление новой игры. Last Light при этом изменилась не так значительно. При одном условии — вы видели ее на ПК с максимальными настройками. Теперь она так же шикарно выглядит на PS4 и Xbox One. 4A Games утверждает, что сиквел тоже подвергся основательной доработке, — впрочем, эти изменения не так очевидны, как в более возрастной первой части. Но уровни на поверхности с появлением динамической погоды действительно преобразились.

С таким оружием любой противник становится не страшен… только патроны эта махина съедает на раз

Одной из сильных черт Redux является возможность настроить каждую часть на тот опыт, который вы хотите получить. Есть два глобальных режима, сконцентрированных на выживании и на экшене соответственно. В первом случае придется беречь патроны, искать редкие фильтры, медленнее перезаряжать оружие и бороться с немногочисленными, но очень опасными врагами. Любители перестрелок могут выбрать второй режим и сконцентрироваться на том, что любят больше всего, — жарких боях. Каждый из стилей можно «детализировать» — сделать противников сильнее, убрать интерфейс частично или полностью. Мы рекомендуем последний вариант. При всех своих улучшениях шутерная часть в обеих Metro по-прежнему лишь «приемлемая». Все величие этих игр раскрывается в процессе неторопливого исследования, в прятках с монстрами и судорожных попытках вспомнить количество оставшихся в магазине патронов.

Metro Redux — обязательная покупка для тех, кто пропустил эту чудесную серию. В новом издании она хороша, как никогда. Дилогия приведена к логичному «единому знаменателю»: оба проекта впитали в себя все лучшее как от «2033», так и от Last Light. Это невероятно атмосферные, очаровывающие своим безысходным и меланхоличным настроением шутеры. А если сиквел вы прошли совсем недавно, то есть отличная возможность приобрести переиздание лишь оригинала. В общем, 4A Games сделала предложение, от которого невозможно отказаться.


Первым делом хочу сказать, что я познакомился с серией через первую игру. Но спустя пару лет после её выхода. И я вообще ожидал открытого мира и чего-то вроде Сталкера. Но я немного ошибся. Хотя и не пожалел.

Первая часть была шедевральной. Атмосфера павшего мира и сильных людей, которые несмотря на окружающий их… швах выживают, радуются, торгуют и любят. Ну и заботятся о детях. И страдают. Да. Это было сделано хорошо. Каждый разговор, каждый детский рисунок на стене, каждый пиксель дышал и выдавал нам прекрасную атмосферу. Я проходил её неоднократно, но так и не смог найти всех её секретов. Хотя любимые нычки у меня были. В основном это были неплохие револьверы, дробовик, да снаряжение. Я ожидал, что это будет и в её переиздании. Но об этом позже.



Затем вышла вторая часть. Уже по роликам было видно, что боевую часть они немного изменили. Допустим, дробовик (Убойник, не дуплет) теперь имел прицеливание, хотя раньше при нажатии ПКМ выдавал удар стволом по противнику. Ну или штыком, если был оборудован им. Это был плюс. Но после выхода второй части я понял, что на этом плюсы почти иссякли, ибо они убили процентов 30 атмосферы, изменив боевую часть.
1. Теперь ножом надо бить просто нажав кнопку удара. Даже если у вас в руках автомат — Артём браво бьёт врага лезвием по нажатию одной клавиши. Мелочь, но это лишь начало. Я и раньше им не пользовался. Так что смирился.
2. Теперь метательные ножи кидаются одной и той же клавишей, что и гранаты. Но для этого их надо выбрать в меню быстрого доступа. А вот это уже удар ниже пояса. Раньше они выбирались вместо оружия, отображались как веер ножей в одной руке и готовый к броску клинок в другой.

Надо было замахнуться, прицелиться и бросить! Как бонус можно сказать, что это коснулось и гранат. Если раньше их надо было поджечь зажигалкой, подождать и метнуть, то теперь (возможно я просто косорукий и пропустил это) просто нажимаешь кпонку, граната летит, через полчаса взрывается, а врага там уже нет. Спасают жидкие и с шипами, но это минус.
3. Оружие можно модифицировать и его вообще стало больше. Плюс. Без рассуждений.
4. Максимальное количество патронов ограничено и сбор с трупов происходит по нажитию одной кнопки. М-да… Если раньше револьвер был просто имбой, особенно в сочетании с прикладом и стволом, то теперь из-за катострофической нехватки к нему патронов, да и возможности носить с собой три ствола (на высоких уровнях сложности — да. На мелких нам давали возможность таскать с собой три ствола, но никто не заставлял брать револьвер, хотя в первой части всё было строго. Пистолет и два свободных слота) приходится отказываться от него в принципе. Жаль. Очень жаль. Плюс сбор предметов раньше происходил так — что увидел и взял, то твое. А если не можешь достать, то не твоё это теперь, а Метро. В новой части всё свели к автоподбору одной кнопкой. Немного обидно.
5. Возможность оставлять врагов в живых. Я помню времена, когда метательные ножи и Хельсинг были мои верными спутниками, потому что убивали бесшумно, быстро и красиво. Да и позволяли проходить с «челенджем» (по-русски — с понтом). Теперь это кануло в лету, ибо «челендж» «убить всех тихо и пройти» проигрывает «челенджу» — «никого не убивая, тихо всех вырубить». Так и живём. Создаём себе рамки из-за пристрастий. Ну не могу я убивать, если есть выбор и мне ничего не мешает сделать обратное. А это просто убивает саму мысль таскать с собой Хельсинг и вообще использовать ножи! Теперь проходится подкрадываться к каждому встречному, вырубать его по нажатию кнопочки, обыскивать и идти валить следующего.

Ладно. Это был геймплей. Теперь осмотрим мир и атмосферу. Эм… Не то, чтобы плохо, но и не торт. Пирог — да. Но не торт. Вкусный, с прослоечкой пирог с ягодами. Но, мать его, не торт. Почему? Ну… не могу объяснить это ничем, кроме геймплея. Извините. Хотя может сюжет портит? Нет, в первой части он был. В первой части было спасение мира через спасние родной хаты. Был длинный путь, были преграды, был «злодей» в лице Чёрных. Но вторая игра делает упор на то, что «Война не меняется, люди не меняются, ничего не меняется». Из-за жажды власти мрут обычные люди, показывается факт использования эболы страшной болезни, и последующего спасения от неё США Красными. Потом выясняется, что это США Красные и вызвали болезнь, что они — Зло, да и вообще Люди — Зло. Хэпи Энд, блин.
Но в общих чертах — всё хорошо. Я доволен. Но геймплей… Эх…


Затем был Redux. Второй части он дал немного подкраситься, а первой передал весь свой геймплей. На момент написания этого текста я НЕ играл в переиздание второй части. Так что про неё говорить НЕ буду. А вот про первую я поговорить хочу. Очень, мать вашу, хочу.

1. Все пять претензий из списка выше перенесите сюда сами. Это портит всё, что только можно. Бедный Хельсинг, бедный револьвер, бедные ножи. Я по вам скучаю, парни.
2. Старые нычки теперь либо пусты, либо содержат ключи к сейфам, в которых лежат вещички, деньги и стволы всё. А вы чего хотели? Стволов? Зачем? Вот вам бабки — сами их и модифицируйте. Вы даже можете продавать оружие, чтобы выручить больше бабла. Это хорошо с геймплейной стороны, так как вы теперь ничем не ограничены. Но вот по атмосфере бьёт кирзачём с размаху.
3. Два ствола. Огнемёт переносной, который я выложил, выходя из поезда, потому что думал, что к нему НЕ будет боеприпасов, да и вообще не отдам я вам автомат сейчас. И дробовик-револьвер. Это как дробовик-пулемёт, но хуже. Да и от убойника отличий мало. Разницу в уроне отследить не могу, но перезарядка вроде длится столько же, но выглядит иначе.
4. Модельки персонажей взяты из второй части.









То есть Хан теперь щеголяет в своём попугайском наряде, а остальные всё-таки стали НЕ похожи на одного человека. Я долго искал информацию о бюджете первой части. Может и плохо искал, но информации — 0.00. Вот так. Поэтому я НЕ могу сказать, что игра была ПОЧТИ инди, поэтому они и экономили на модельках, а вторая часть сменила издателя, поимела бабла и расщедрилась на модельки. Но могу проследить тенденцию. В первой части Хан выглядел как солдат и был шаманом-тоннелей, которому безприкословно доверял Мельник, и поэтому они вовремя нашли Артёма на выходе из библиотеке. Во второй части Хан стал выглядеть как попугай-растаман, и доверие народа к нему пропало. Его считают за местного сумасшедшего, но в конце концов он оказывается во всём прав.
Но это просто рассуждения. Модельки это хорошо. Просто я как-то привык к оригинальным.
5. Пропали моменты «не из глаз Артёма». В оригинале были моменты, когда камера вылети из глаз героя, показывала иные ракурсы и возвращалась к герою почти как в DOOM 3, но моментов было меньше, в это время герой молчал, и вообще мы решили сделать HL2, отстаньте.
6. Темнота, фонарь и ПНВ. Начну с ПНВ. Он был не нужной хренью. В нем было ничего не видно, он адски ограничивал обзор, он был почти не нужен, но он был как настоящий! Теперь он иногда даже помогает, потому что вообще не мешает. Испортили атмосферу опять. Далее фонарь и темнота. Темнота была гуще. Теперь и фонарь не нужен иногда. Так что убили атмосферу опять. Заряд фонаря теперь меньше влияет на свет. Печально, но мне так показалось.
7. Один или два раза можно было купить броню, которая бы лучше отображала ваш способ прохождения. Что случилось? Почему это вырезали? Если вырезали это, чтобы добавить один единственный тир в самом начале, то я против таких перемен!
8. Реальные плюсы переиздания. Чтобы увидеть их — вам придётся пройти всю игру и дойти до D6. Точнее до её дна. Биомасса. Ну и её споры. Я помню, каким адом было прорываться через споры. Может это и минус, но теперь этого можно избежать, расстреляв «спороподатчики». Но главное не это. Главное — что они сделали с биомассой. Вы смотрите на неё и видите как она душит и живёт! Ощущения непередаваемые. Плюс, я таки нашел плюс в переиздании)))! Молодцы, ребята! Хоть что-то хорошее сделали.


Итог. Для некстгена это хоть что-то. Но на ПК стоит играть в оригинал.
Спасибо за внимание. Ваш Н.

Отзыв о Игра для PS4: "Metro 2033 Redux" (2014)

Ведь московское метро надежным только кажется.

Сюжетная составляющая, качественный игровой мир, захватывающий процесс

Не самые сообразительные персонажи и противники, линейность

Серия игр "Метро" всегда оказывается у меня на втором месте после "Сталкера", но обе сюжетные линии по-своему атмосферны. Тема выживания в аномальной и недружественной к человеку среде здесь и там передана качественно, однако "Метро: Redux".

Отличная игра для фанатов серии "Метро"

Доброго времени! * Продолжается серия отзывов про игры от сына. Плюсы: 1. Действие происходит в российской подземке. 2. Игра вдохновлена книгой Дмитрия Глуховского «Метро 2033». 3. Сюжет игры местами дополняет книгу. 4. Две концовки. Минусы.

Атмосферная и превосходная игра от украинских разработчиков

Лор, атмосфера, локации, сюжет, озвучка, эмбиент, хоррорность, саспиенс.

Metro 2033 Redux - это ремастер игры 2010 года, данный ремастер сделан чтобы улучшить графику, поменять некоторые моменты в оригинале, а также портировать игру на PS 4, Xbox One. Игра мне очень и очень понравилась.

В игре не очень то многое изменилось. Геймплей остался все таким же. NPS как были очень хардкорными или же очень глупыми, такими же и остались. Однако пофиксили стелс прохождение, ведь в прошлой версии враги сквозь.

Главное - не есть жёлтый снег

Сюжет разворачивается в 2033 году, как можно увидеть в названии игры. После ядерной войны выжившие люди (действие происходит в Москве, про ситуацию в других городах ещё не известно) нашли убежище в метро. Заселили станции, организовали.

9 из 10

Всем доброго времени суток. В первую "Метро 2033" я играл на компьютере, игра зашла. С книжной серией тоже был знаком, поэтому увидев на одной из распродаж "Metro Redux" для Playstation 4 я не смог ее.

хорошая и душевная игра

Всем доброго времени суток) Решил я написать отзыв об этой замечательной игре. Это переиздание двух игр (Metro 2033 и Metro last light). Эта игра считается одной из лучших игр, она стоит на ряду с такими.

Увлекательный геймплей, и захватывающая атмосфера.

Всем привет. Наверное не каждая игра сможет так четко передать дух пост апокалипсис. Но именно серия игр Метро 2033 показывает как правильно нужно сочитать разные компоненты чтобы составить устрашающую атмосферу. Когда я впервые проходил две.

Отлично сделанная улучшенная версия

Всем привет, сегодня я вам расскажу про одну из моих самых любимых и одну из самых лучших игр на СНГ пространстве - Metro 2033. Итак, приступим к отзыву. Для тех из вас, у кого есть.

Атмосферный хоррор

Ну что же друзья, 2 игры на одной блюрэй диске однозначно в коллекцию. Графика заметно стала лучше, чувствуется подправили, а так по-прежнему одна из любимых игр, первая часть конечно заметно лучше, первую я проходил на.

отличная игра

В первый раз играли в игру еще до выхода переиздания(2010,2013)Поэтому когда вышло переиздание, мы не могли в нее не сыграть. В игре отличный сюжет, много неожиданных поворотов событий. Это, пожалуй, одна из лучших игр про.

Идеальная игра

-внешность самих персонажей по меркам 2018 уже немного. устаревшая, если говорят персонажи очень живо, выглядят они часто как куклы

Вот умеют же и славяне игры делать! Никаких претензий к игре вообще. Графика отличная, все персонажи живые и реалистичные, благодаря озвучке передаётся каждая особенность каждого героя, особенно русские песни после такого огромного количество американских игр.

я являюсь ярым фанатом Вселенной метро 2033 и поиграв в оригинальную игру я был не слишком впечатлен, а скорее разочарован, наверно потому что я возлагал на нее слишком большие надежды, не устроила меня оригинальная версия.

Metro redux состоит из первых двух игр серии: Metro 2033, Metro Last Light. Эти игры показали что на территории пост советского пространства умеют делать игры. По геймплею обе эти игры из себя представляют достаточно линейный.

Захватывающая игра.

Всем привет. Не так давно я играл в первую часть метро ещё на компьютере и честно сказать она мне понравилась. И как только вышла эта игра я не смог удержаться и приобрёл её. Сюжет у.

не плохой шутер

Так как я являюсь большим фанатом вселенной S.T.A.L.K.E.R то пройти мимо Метро я просто не мог. Что то в них есть схожее: апокалипсис, война группировок, бандиты с озвучкой из все того же Сталкера. После первого.

Прекрасная серия игр!

Графика, оптимизация, неповторимая атмосфера, запоминающиеся герои, мутанты, отличное развитие сюжета

Небольшое количество оружия, невозможность совершенствования брони

Всем привет! Решил написать отзыв о Метро. Игра о том как люди адаптировались и выживали после атомной войны. Некоторая часть людей уцелела, скрывшись в метро. Это вторая часть часть данной серии прекрасных игр. Знакомство происходило.

Шикарная игра

Куплена была больше двух месяцев назад. Впечатления после нее только положительные. Эти две игры однозначно стоят своих денег, конечно, есть свои недочеты, а в частности на джойстике в них не очень удобно играть, не сразу.

Качественная переработка, Redux

Если вы раньше не играли в Metro 2033, это будет лучшее место для начала. Это постапокалиптический FPSing во всей красе, с уникально мрачным фоном и соответствующим негативным изображением человечества посреди этого. Предпосылка метро заключается в.


Дмитрий Глуховский написал не шибко интересный роман «Метро 2033» и однажды проснулся знаменитым. Выкладывая в интернет главы и попутно обивая пороги издательств, в один день начинающему писателю и опытному журналисту улыбнулась удача: книгу взялись выпустить на бумаге. С тех пор (2005 год) вышло продолжение «Метро 2034» и скоро ожидается релиз «Метро 2035». Сеттинг франшизы отлично подходит под игровую адаптацию, поэтому появление шутера не заставило себя долго ждать. Обе части, Metro 2033 и Metro: Last Light, хорошо встречены общественностью. Перед началом работы над новым проектом компания 4A Games решила выпустить что-то вроде Director’s Cut своих Metro.


Две игры получили улучшения и доработки, однако реально заметно это лишь в первой — Metro 2033. Потому как в Last Light Redux изменений кот наплакал: «по просьбам фанатов», как говорят сами разработчики, в игру добавили невероятно важную опцию — посмотреть на часы и заглянуть в инвентарь. Чувствуете глубину изменений, за которые просят $15 (или 7$, если уже куплена Last Light)? Ах да, еще тут есть улучшенная анимация ближнего боя и тихих убийств. Этого все равно преступно мало для того, чтобы вновь просить деньги за игру. Такие изменения можно и в патче сделать, на худой конец — в DLC за 1-2 доллара.


Зато с Metro 2033 Redux ситуация совсем другая. Игра вышла в 2010 году и на тот момент выглядела очень недурно: передовые технологии, четкие текстуры, хорошая работа с освещением и при этом относительно неплохая оптимизация. Но время идет, и сейчас шутер четырехлетней давности выглядит не столь впечатляюще. Поэтому 4AGames перенесла Metro 2033 на последнюю версию движка 4AEngine. Результат заметен невооруженным взглядом. Совершенно иного уровня освещение, эффекты в разы красивее, объемный туман и дым, которые хочется развеять рукой. При этом игра избавилась от большинства болячек, вроде беспричинных просадок кадров в секунду, графических багов и других огорчающих моментов из оригинальной версии. Только вот трупы по-прежнему могут проваливаться сквозь объекты: то нога монстра будет торчать из бетонной плиты, то полтуловища уйдет в стену. Также никуда не делись бесконечные орды противников — будут переть, пока не выполните задание. К счастью, таких эпизодов мало на протяжении шести-семичасовой кампании.


Кроме визуальной части разработчики привели в порядок игровой процесс. Metro 2033 была неплохим шутером, но частые стелс-эпизоды при отсутствии возможности нормальных тихих убийств. Теперь все как надо, то есть как в Last Light. Мы можем подкрасться к врагу со спины, убить его или оглушить — кармическая система, без нее нынче никуда. Удобные метательные ножи все еще отлично выручают в сложных ситуациях, когда желательно проходить уровни тихо. С вояками проблем нет, а вот монстры могли бы быть и слабее: даже на базовом («нормальном») уровне сложности нужно высадить 3-4 автоматных рожка, чтобы завалить некоторых гадов.


Разработчики явно хотели подчеркнуть нелегкую жизнь в постапокалиптическом мире и даже поделили игру на два стиля: «Спартанец» и «Выживание». Последний говорит сам за себя: акцент на тихое прохождение, мало патронов, враги меткие и чуткие, настоятельно рекомендуется играть только в режиме «стелса». «Спартанец» больше подходит для любителей шумной пальбы и взрывов: боеприпасов хватает, аптечки тоже найти не проблема. Хотя ситуации, когда остаешься практически без патронов, очень даже реальны. К тому же не забываем, что один тип пуль считается здесь валютой, и лучше не сорить деньгами в прямом смысле слова. Эти патроны в Metro 2033 Redux теперь зажигательные, как это реализовано в Last Light.

Если «Выживания» покажется мало, добро пожаловать на уровень сложности «Рейнджер Хардкор»: плюс дьявольская сложность, минус интерфейс. Выручает лишь начальный автомат, у которого на глаз можно определить количество патронов в обойме — магазин входит в ствол по мере стрельбы.


В остатке имеем добротно переделанную Metro 2033, которая все так же интересна, и парочку изменений в Last Light сугубо для фанатов. Приобретать обе части есть смысл, только если до этого не играли в Last Light. Обновлять сиквел до Redux-версии резона нет. Это что касается РС-версий. А на консолях нового поколения Metro Redux Bundle— единственная возможность поиграть в Metro на Xbox One и Playstation 4, тем более при честных Full HD и 60 кадрах в секунду. На Xbox One разрешение, правда, 912p, но на глаз это и не заметишь. Теперь ждем космический шутер в открытом мире, который 4A Games обещает скоро анонсировать.

Разработчики сделали хорошие пластические операции своим Metro. В Last Light изменения сугубо фанатские, а вот Metro 2033 доработана на совесть.

Shovel Knight

Девятое поколение консолей уже больше полугода как вступило в законные права, однако разрекламированные платформодержателями в пиар-кампаниях возможности реализации трассировки лучей в новых релизах 2021 года, к сожалению, встречаются не так часто, как хотелось бы. И там, где робеют разработчики новинок, факел лидерства подхватывают авторы уже вышедших игр, добавляя туда расширенные графические возможности. Буквально с каждым днем все больше старых релизов получают инъекцию новых графических технологий. Сегодня мы взглянем на обновленную версию игры Metro: Exodus от 4A Games.

Завязка игры намекает на смещение акцента с душных туннелей на открытые территории. Metro: Exodus меняет формулу геймплея и вместо традиционного линейного повествования предлагает игрокам полуоткрытый мир, поделенный на несколько просторных локаций (разбавленных, все же, более привычными "коридорными" этапами) с полноценным циклом смены времени суток, дополнительными заданиями и довольно увлекательным и атмосферным исследованием окружения на премет припасов для крафтинга и различных второстепенных повествовательных элементов в виде дневников и аудиозаписей, которые, в свою очередь, неплохо дополняют местами суховатый основной сюжет.

За прошедшее с момента релиза время игра получила два сюжетных дополнения – "Два полковника" и "История Сэма". Первое – история полковника Хлебникова, отца мальчика по имени Кирилл, который присоединился к героям в Новосибирске. Двухчасовое приключение позволяет взглянуть на быт новосибирского метро и узнать о том, что привело к его гибели. Очевидно, это дополнение было призвано угодить тем, кто остался недоволен сменой антуража игры и переключение с закрытых пространств на просторы под открытым небом.

"История Сэма", напротив, выполнена в духе основного "Исхода" – тут игрок отправляется исследовать пусть и не такие большие, но все же открытые районы Владивостока, где Сэм, один из сослуживцев Артема, искал путь на свою родину – в Соединенные Штаты Америки. Дополнение вышло весьма занятным и предложило новые виды вооружения, а также слегка обновленный бестиарий.

Разработчики решили подойти к делу основательно и не ограничиваться банальным улучшением качества внутриигровых ассетов.

В 2021 году 4A Games завершила выпуск нового контента к "Исходу" релизом графического апдейта для консолей нового поколения Xbox Series и PlayStation 5, а также для ПК. При этом разработчики решили подойти к делу основательно и не ограничиваться банальным улучшением качества внутриигровых ассетов, а переписали систему освещения, полностью основываясь на трассировке лучей. И результат впечатляет. Отныне каждый источник света в игре делает то, что ему положено – генерирует тени от окружающих предметов, а также обеспечивает куда более корректное освещение локаций. Теперь каждый камешек, валяющийся на земле, отбрасывает корректную тень, а внутреннее пространство помещений освещается не только при помощи прямых источников света, но и за счет отражения света от поверхностей.

Самой богатой на графические изыски ожидаемо оказалась версия для ПК. Помимо глобальной системы освещения, она может похвастаться отражениями на основе трассировки лучей, а также тесселяцией, делающей рельеф поверхностей более объемным.

Консоли же, помимо апгрейда системы освещения, получили увеличенный фреймрейт – оригинал, напомним, работал при 30 FPS даже на мощных Xbox One X и PS4 Pro. Enhanced Edition, в свою очередь, идет на всех системах нового поколения в 60 FPS, сводя на нет один из главных недостатков технической части старых версий – крайне неотзывчивое управление. Приятным моментом для владельцев Xbox Series S стала доступность абсолютно всех улучшений Enhanced Edition. Однако на этой платформе в погоне за повышенным фреймрейтом и полным набором графических улучшений разработчикам все же пришлось пожертвовать разрешением, которое в особо нагруженных моментах может достигать пугающих значений по типу 512p. Тем не менее, целевым разрешением на Xbox Series S все же является 1080p.

Еще одним важным улучшением стало существенное сокращение времени загрузок. Оригинальная версия Metro Exodus на консолях прошлого поколения загружалась непозволительно долго – до двух минут. Встроенный SSD на Xbox Series и PlayStation 5 успешно решает эту проблему. На Xbox Series X, к примеру, загрузка уровня из главного меню занимает около 40 секунд. Да, это нельзя назвать молниеносной скоростью, но, тем не менее, разница с предыдущим результатом более чем в два раза.

Читайте также: