Какая модель не является материальной компьютер

Обновлено: 06.07.2024

2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

3. стоимость 4.надежность

3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

  1. с помощью математических формул
  2. не отражающее признаков объекта-оригинала
  3. в виде двумерной таблицы
  4. на естественном языке

4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

  1. цели моделирования
  2. числа признаков
  3. размера объекта
  4. стоимости объекта

5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

1. иерархическую 2. табличную

3. графическую 4. математическую

6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

  1. математическую
  2. графическую
  3. иерархическую
  4. табличную

8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

9. Игрушечная машинка - это:

  1. табличная модель
  2. математическая формула
  3. натурная модель
  4. текстовая модель

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

3. список учащихся школы 4. перечень школьных учебников

1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств;
  2. связи между которыми имеют произвольный характер;
  3. в определенный момент времени;
  4. распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);

2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

3. игры 4. рекламы

3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

4. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:

3. схемы 4. таблицы

5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

  1. совокупности значений, размещенных в таблице
  2. графиков, чертежей, рисунков
  3. схем и диаграмм
  4. системы математических формул

6. К числу математических моделей относится:

  1. формула корней квадратного уравнения
  2. милицейский протокол
  3. правила дорожного движения
  4. кулинарный рецепт

7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

  1. обеспечить безопасность исследователей
  2. провести натурное исследование процессов
  3. уменьшить стоимость исследований
  4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека

8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

  1. объяснения известных фактов
  2. проверки гипотез
  3. получения новых знаний
  4. игры

9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

  1. процессы психологического взаимодействия людей
  2. траектории движения планет и космических кораблей
  3. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
  4. тепловые процессы, протекающие в технических системах

10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:

1. Вставьте пропущенное слово. "Можно узнать незнакомого человека, если есть . его внешности":

1. план 2. описание

3. макет 4. муляж

2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

3. текстовую 4. графическую

3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

3. графической 4. компьютерной

4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

3. форма 4. плотность

5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. графическую
  3. математическую
  4. текстовую

6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

3. развлечения 4. описания

7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ
  2. географическую карту России
  3. Российский словарь политических терминов
  4. схему Кремля

8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

  1. табличные информационные
  2. математические
  3. натурные
  4. графические информационные

9. Динамическая информационная модель - это модель, описывающая:

  1. состояние системы в определенный момент времени
  2. объекты, обладающие одинаковым набором свойств
  3. процессы изменения и развития системы
  4. систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер

10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

3. графическую 4. табличную

1 вариант: 3 1 2 1 1 2 2 2 3 1

2 вариант: 4 3 1 2 1 1 2 1 1 4

3 вариант: 2 4 2 3 2 2 1 4 3 2

4 вариант: 3 3 3 2 2 3 2 3 2 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тесты по информатике и ИКТ для оценки качества подготовки выпускников основной школы

Представлено 6 вариантов итоговых тестов по оценке качества подготовки выпускников основной школы. Каждый вариант содержит по 24 вопроса, с помощью которых учитель может проверить качество усвоения ма.


Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»

Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать.

Учебно-методическое пособие "Тесты по информатике и ИКТ" . 5 класс

Тест по информатике – 5 класс итоговый. Время работвы 45 минут.

Тест по информатике за курс 11 класса

Тест по информатике за курс 11 класса.


Тест по информатике 9 класс(по демо-варианту ГИА 2012)

Тест создан на программе Excel2007 по демо-варианту ГИА по информатике для 9 класса за 2012 год. В тесте всего 18 вопросов с выбором ответа. Программа сама ставит оценку. Есть возможность .

ТЕСТ по информатике

Тест по информатике для 10 класса.


Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест.

Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной и др.) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Строгие правила построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов.

Модели имеют чрезвычайно важную роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т. д. Без предварительного создания чертежа невозможно изготовить даже простую деталь, не говоря уже о сложном механизме. В процессе проектирования зданий и сооружений кроме чертежей часто изготавливают их макеты.

Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные для проводимого исследования свойства. В процессе исследования аэродинамических качеств модели самолета в аэродинамической трубе важно, чтобы модель имела геометрическое подобие оригинала, но не важен, например, ее цвет. При построении электрических схем - моделей электрических цепей необходимо учитывать порядок подключения элементов цепи друг к другу, но не важно их геометрическое расположение друг относительно друга и т. д.

Модель - это искусственно создаваемый объект, заменяющий некоторый объект реального мира(объект моделирования) и воспроизводящий ограниченное число его свойств, существенные с точки зрения целей моделирования

Разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей. В физике изучаются процессы взаимодействия и изменения объектов, в химии - их химический состав, в биологии - строение и поведение живых организмов и т. д.

Рассмотрим в качестве примера человека: в разных науках он исследуется в рамках различных моделей. В механике его можно рассматривать как материальную точку, в химии - как объект, состоящий из различных химических веществ, в биологии - как систему, стремящуюся к самосохранению и т. д.


Для описания и исследования одного и того же объекта может использоваться несколько моделей.

С другой стороны, разные объекты могут описываться одной моделью. Например, для описания движения планет, движения автомобиля или движения мяча в определенных условиях (размеры объекта гораздо меньше его перемещений) можно использовать одну и ту же модель движения материальной точки.

Для описания и исследования разных объектов может использоваться одна и та же модель.

Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересуют определенные свойства изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования.

Материальные и информационные модели

Материальные(предметные, натурные) модели воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение( макеты, детские игрушки… )

Материальные модели позволяют представить в материальной наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного исследования (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы и др.).


Информационные модели представляют собой информацию о свойствах и состоянии объекта, процесса, явления, и его взаимосвязи с внешним миром(Расписание уроков, график дежурств. )

  • образные(фотографии, видео)
  • вербальные – словесные или мысленные
  • знаковые – выраженные с помощью формального языка
  • графические (рисунки, схемы, карты, …)
  • табличные
  • математические (формулы)
  • логические (различные варианты выбора действий на основе анализа условий)
  • специальные (ноты, химические формулы)

Вербальная модель – информационная модель в мысленной или разговорной форме, модели, полученные в результате раздумий, умозаключений. К таким моделям можно отнести и идею, возникшую у изобретателя, и музыкальную тему, промелькнувшую в голове композитора, и рифму, прозвучавшую пока еще в сознании поэта.

Знаковая модель – информационная модель, выраженная специальными знаками, т. е. средствами любого формального языка. Например: формулы, тексты, графики и схемы..

В смешанных моделях используются одновременно несколько видов моделей

Примером смешанной информационной модели моет служить глобус (макет+знаки)

Иерархические модели

В иерархической информационной модели объекты распределяются по уровням, от первого (верхнего) уровня до нижнего (последнего) уровня. На первом уровне может располагаться только один элемент. Основное отношение между уровнями состоит в том, что элемент более высокого уровня может состоять из нескольких элементов нижнего уровня, при этом каждый элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента верхнего уровня.

Удобным способом наглядного представления иерархических информационных моделей являются графы. Элементы иерархической модели отображаются в графе овалами (вершинами графа).

Элементы каждого уровня, кроме последнего, находятся в отношении "состоять из" к элементам более низкого уровня. Такая связь между элементами отображается в форме дуги графа (направленной линии в форме стрелки).

Графы, имеющие одну вершину верхнего уровня, напоминают деревья, которые растут сверху вниз, поэтому называются деревьями. Дуги дерева могут связывать объекты только соседних иерархических уровней, причем каждый объект нижнего уровня может быть связан дугой только с одним объектом верхнего уровня.


Для описания исторического процесса смены поколений семьи используются информационные модели в форме генеалогического дерева

Формализация и визуализация моделей

Описательные информационные модели. Такие модели отображают объекты, процессы и явления качественно, т. е. не используя количественных характеристик. Описательные информационные модели обычно строятся с использованием естественных языков ирисунков.

В истории науки известны многочисленные описательные информационные модели. Так, гелиоцентрическая модель мира Коперника на естественном языке формулировалась следующим образом: Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли;

С помощью формальных языков строятся формальные информационные модели. Математика является наиболее широко используемым формальным языком. С использованием математических понятий и формул строятся математические модели. Математика включает различные формальные языки, с некоторыми из них (алгебра и геометрия) вы знакомитесь в школе.

В естественных науках (физике, химии и др.) строятся формальные модели явлений и процессов. В большинстве случаев для этого применяется универсальный математический язык алгебраических формул. Однако в некоторых случаях используются специализированные формальные языки (в химии - язык химических формул, в музыке - нотная грамота и т. д.).

Формальный язык – язык, в котором за каждым словом закрепляется ровно один смысл(алгоритмы, арифметические действия).

Формализация – процесс перехода от описательного языка(естественного) к формальному.

В процессе исследования формальных моделей часто производится их визуализация. Для визуализации алгоритмов используются блок-схемы, пространственных соотношений между объектами - чертежи, моделей электрических цепей - электрические схемы. При визуализации формальных моделей с помощью анимации может отображаться динамика процесса, производиться построение графиков изменения величин и т. д.

В настоящее время широкое распространение получили компьютерные интерактивные визуальные модели. В таких моделях исследователь может менять начальные условия и параметры протекания процессов и наблюдать изменения в поведении модели.

Д.з: Прочитать стр. 142-152 учебника. Устно ответить на вопросы в конце параграфов
Презентация урока

1.При изучении объекта реальной действительности можно создать …
a)одну модель, отражающую множество признаков объекта
b)вопрос не имеет смысла
c)множество моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта

2.Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
a)столько же информации
b)больше информации
c)меньше информации
d)другую информацию
e)никакой информации

3.Табличная информационная модель представляет собой.
a)описание объектов или их свойств по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня.
b)модель, построенную с использованием математических понятий и формул.
c)описание объектов или их свойств в виде совокупности значений, размещаемых в ячейках прямоугольной таблицы.
d)набор рисунков, карт, чертежей, схем, графиков, диаграмм.

4.Файловая структура персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана.
a)табличной информационной моделью.
b)вербальной моделью.
c)графической информационной моделью.
d)натурной моделью.

5.Выберите пример модели, являющейся материальной.
a)генеалогическое дерево семьи Пушкиных
b)график зависимости высоты полета тела, брошенного под углом к горизонту от времени.
c)формула для вычисления объема куба: V=а3
d)глобус

6.Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
a)компьютер – данные
b)компьютер - его функциональная схема
c)компьютер – алгоритм

7.Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект – модель»:
a)компьютер – его фотография
b)компьютер – его функциональная схема
c)компьютер – его процессор
d)компьютер – его рисунок
e)компьютер – его техническое описание

8.Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
a)Макет декорационного оформления театральной постановки.
b)Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
c)Географический атлас.
d)Объёмная модель молекулы воды.
e)Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
f)Макет скелета человека.
g)Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
h)Расписание движения поездов.
i)Игрушечный паровоз.
j)Схема метрополитена
k)Оглавление книги.

9.Моделирование это:
a)Процесс опознания реального объекта компьютером
b)Процесс создания и использования моделей
c)Выделение одного существенного признака реального объекта
d)Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.

10.В рамках предмета «Природоведение» учащиеся ежедневно замеряют утреннюю и вечернюю температуру и строят графики изменения температуры. Какой тип модели (с точки зрения временного фактора) представляет подобный график?
a)информационная
b)статическая
c)динамическая
d)графическая

11.Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
a)Нет.
b)Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.
c)Да.

12.Расположение мебели в квартире наиболее адекватно может быть описано в виде.
a)математической модели.
b)графической информационной модели.
c)табличной информационной модели.

13.К числу математических моделей относится.
a)учебник по информатике.
b)постановление Министерства образования и науки РФ.
c)формула нахождения скорости движения
d)макет нового микрорайона.

14.Месторасположение полезных ископаемых представляет собой.
a)табличную информационную модель.
b)графическую информационную модель.
c)натурную модель

15.Выберите пример модели, являющейся информационной.
a)макет декоративного оформления театральной постановки
b)расписание движения поездов
c)скелет человека
d)уравнение химической реакции
16.Выберите параметры объекта «ученик», необходимые для создания информационной модели ученика, представленной в школьном журнале.
a)фамилия
b)имя
c)рост
d)вес
e)оценки
Укажите верный ответ.
a)a b c
b)a c d
c)a b e
d)a d e

a)математической моделью
b)информационной моделью
c)компьютерной моделью
d

Итоговый годовой тест за курс 9 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Макаровой Н.В.

1 вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Модель отражает:

  1. все существующие признаки объекта
  2. некоторые из всех существующих
  3. существенные признаки в соответствии с целью моделирования
  4. некоторые существенные признаки объекта

А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

  1. структура
  2. цвет
  3. стоимость
  4. надежность

А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

  1. с помощью математических формул
  2. не отражающее признаков объекта-оригинала
  3. в виде двумерной таблицы
  4. на естественном языке

А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

  1. цели моделирования
  2. числа признаков
  3. размера объекта
  4. стоимости объекта

А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

  1. иерархическую
  2. табличную
  3. графическую
  4. математическую

А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

  1. математическую
  2. графическую
  3. иерархическую
  4. табличную

А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

  1. табличная модель
  2. математическая формула
  3. натурная модель
  4. текстовая модель

А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

  1. расписание уроков
  2. классный журнал
  3. список учащихся школы
  4. перечень школьных учебников

А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств
  2. в определенный момент времени
  3. описывающих процессы изменения и развития систем
  4. связи между которыми имеют произвольный характер

А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга
  2. тетрадь
  3. таблица
  4. страница

А13. Строки в рабочей книге обозначаются:

  1. римскими цифрами
  2. русскими буквами
  3. латинскими буквами
  4. арабскими цифрами

А14. Имена листов указаны:

  1. в заголовочной строке
  2. в строке состояния
  3. в нижней части окна
  4. в строке формул
  1. создания текстовых документов
  2. создания электронных таблиц
  3. создания графических изображений
  4. все варианты верны

А16. Для чего используется функция Sum?

  1. для получения суммы квадратов указанных чисел
  2. для получения суммы указанных чисел
  3. для получения разности сумм чисел
  4. для получения квадрата указанных чисел

А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор
  2. монитор
  3. клавиатура
  4. магнитофон

А19. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ
  2. особо ценных документов
  3. постоянно используемых программ
  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

Блок В.

электронная таблица

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение Устройство
1. Устройство ввода а) монитор
2. Устройства вывода б) принтер
в) дискета
г) сканер
д) дигитайзер

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:

В5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

Модель Тип модели
1) Закон Ньютона а) Физическая (натурная)
2) Игрушечный автомобиль б) Воображаемая
3) Объёмная модель куба г) Информационная
4) Чертёж развёртки куба
5) Программа на языке программирования
6) Радиоуправляемая модель самолёта
7) Бесконечность

Ответ: 1г, 2а, 3а, 4г, 5г, 6а, 7б

2 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств;
  2. связи между которыми имеют произвольный характер;
  3. в определенный момент времени;
  4. распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);

А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

А5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

  1. совокупности значений, размещенных в таблице
  2. графиков, чертежей, рисунков
  3. схем и диаграмм
  4. системы математических формул

А6. К числу математических моделей относится:

  1. формула корней квадратного уравнения
  2. милицейский протокол
  3. правила дорожного движения
  4. кулинарный рецепт

А7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

  1. обеспечить безопасность исследователей
  2. провести натурное исследование процессов
  3. уменьшить стоимость исследований
  4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека

А8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

  1. объяснения известных фактов
  2. проверки гипотез
  3. получения новых знаний
  4. игры

А9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

  1. процессы психологического взаимодействия людей
  2. траектории движения планет и космических кораблей
  3. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
  4. тепловые процессы, протекающие в технических системах

А11. В качестве примера модели поведения можно назвать:

  1. правила техники безопасности в компьютерном классе
  2. список учащихся школы
  3. план классных комнат
  4. план эвакуации при пожаре

А12. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:

  1. прямоугольником ячеек
  2. диапазоном ячеек
  3. интервалом ячеек
  4. ярлыком

А13. Основным элементом электронных таблиц является

А14. В электронных таблицах формула не может включать в себя

  1. числа
  2. имена ячеек
  3. текст
  4. знаки арифметических операций

А15. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

А16. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?

А17. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А18. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А19. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными
  2. матричными
  3. лазерными
  4. струйными

А20. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ

Блок В.

электронная таблица

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите цифры.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение Устройство
1. Устройство ввода а) дисплей
2. Устройства вывода б) принтер
в) жесткий диск
г) сканер
д) клавиатура

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

В5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

  1. Макет декарационного оформления театральной постановки.
  2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
  3. Географический атлас.
  4. Объёмная модель молекулы воды.
  5. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
  6. Макет скелета человека.
  7. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
  8. Расписание движения поездов.
  9. Игрушечный паровоз.
  10. Схема метрополитена
  11. Оглавление книги.

3 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. табличную
  3. текстовую
  4. графическую

А3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

  1. натурной
  2. табличной
  3. графической
  4. компьютерной

А4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

А5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. графическую
  3. математическую
  4. текстовую

А6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

  1. продажи
  2. рекламы
  3. развлечения
  4. описания

А7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ
  2. географическую карту России
  3. Российский словарь политических терминов
  4. схему Кремля

А8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

  1. табличные информационные
  2. математические
  3. натурные
  4. графические информационные
  1. состояние системы в определенный момент времени
  2. объекты, обладающие одинаковым набором свойств
  3. процессы изменения и развития системы
  4. систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер

А10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

  1. натурную
  2. иерархическую
  3. графическую
  4. табличную

А11. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

  1. анализ результата;
  2. проведение исследования;
  3. определение целей моделирования;
  4. поиск математического описания.

А12. Заголовки столбцов в электронных таблицах обозначаются:

  1. арабскими цифрами
  2. латинскими буквами
  3. римскими цифрами
  4. лист 1, лист 2 и т. д.

А13. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

  1. из имени столбца
  2. из имени строки
  3. из имени столбца и строки
  4. произвольно

А14. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?

А15. На основе чего строится любая диаграмма?

  1. книги Excel
  2. графического файла
  3. текстового файла
  4. данных таблицы

А16. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?

  1. обрамление и заливка
  2. выравнивание текста и формат шрифта
  3. тип данных, ширина и высота
  4. все варианты верны

А17. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

  1. внешняя память
  2. дисплей
  3. процессор
  4. мышь
  1. для компьютерных игр;
  2. при проведении инженерных расчётов;
  3. для передачи графической информации в компьютер;
  4. для передачи символьной информации в компьютер;

А19. Мониторов не бывает

  1. монохромных
  2. жидкокристаллических
  3. на основе ЭЛТ
  4. инфракрасных

А20. К внешней памяти относятся:

  1. модем, диск, кассета
  2. кассета, оптический диск, магнитофон
  3. диск, кассета, оптический диск
  4. мышь, световое перо, винчестер

Блок В.

электронная таблица

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. флеш-карта
  3. Плоттер
  4. жесткий диск
  5. Микрофон

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Память Устройство
1. Внутренняя память а) Флеш-карта
2. Внешняя память б) Винчестер
в) Дискета
г) Оперативная память
д) Магнитная лента
е) Постоянное запоминающее устройство

Ответ: 1г,е 2а,б,в,д

В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования

Читайте также: