Какая периодичность полного технического освидетельствования для ps4 всего срока службы

Обновлено: 07.07.2024

б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).

Что должно проводиться после капитального ремонта ПС?

А) Внеочередное частичное техническое освидетельствование.
Б) Внеочередное полное техническое освидетельствование.
В) Периодическое частичное техническое освидетельствование.
Г) Периодическое техническое освидетельствование.

ФНП ПС № 533 п.170. Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);

б) реконструкции ПС;

в) ремонта расчетных элементов металлоконструкций ПС с заменой элементов или с применением сварки;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;

е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);

ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

В каком из перечисленных случаев привнеочередном полном техническом освидетельствование ПС проводятся только статические испытания?

А) После реконструкции ПС.
Б) После установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы.
В) После капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки.
Г) После замены грузозахватного органа.
Д) После замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

ФНП ПС № 533 п.170. Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться после:

е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);

ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

Кто должен проводить техническое освидетельствование ПС?

А)Комиссия эксплуатирующей организации, состав которой утверждает руководитель эксплуатирующей организации.
Б) Комиссия эксплуатирующей организации, в состав которой должен входить представитель органов Ростехнадзора.
В) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Г) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Д) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ.

ФНП ПС № 533 п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Кто устанавливает необходимость и периодичность неразрушающего контроля деталей подвески пластинчатых крюков кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак?

А)Специализированная организация.
Б) Специализированная экспертная организация.
В) Эксплуатирующая организация, если иное не оговорено в руководстве по эксплуатации ПС.
Г) Специалист, прошедший обучение и аттестованный на выполнение работ по неразрушающему контролю.
Д) Руководство ОПО, которому принадлежат данные краны.

ФНП ПС № 533 п.174. При техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией с применением методов неразрушающего контроля.

При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются эксплуатирующей организацией.

Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом ПС;

В каких случаях при наличии на ПС двух механизмов подъема их статические испытания следует проводить одновременно?

А) Во всех случаях только раздельно.
Б) Только для контейнерных кранов, спредер которых поднимают одновременно два механизма подъема.
В) Только для литейных кранов, у которых вспомогательный подъем осуществляет поворот поднятого ковша.
Г) Если это предусмотрено паспортом ПС.
Д) Только кранов, оснащенных двухканатным грейфером (с механизмами подъема и замыкания грейфера).

ФНП ПС № 533 п.175Статические испытания следует проводить для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте ПС, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах ПС были наибольшими.

БИЛЕТ 8

Какова продолжительность статических испытаний кабельных кранов?

А) 10 минут.
Б) 15 минут.
В) 20 минут.
Г) 30 минут.
Д) 40 минут.

ФНП ПС № 533 п.176. Статические испытания кабельных кранов выполняют аналогично испытаниям кранов мостового типа, при этом следят за положением груза (который должен находиться в первоначально поднятом состоянии над землей в течение 30 минут), а также за положением верхних частей опор, которые не должны перемещаться по горизонтали, пока будет происходить приложение испытательной нагрузки, и вернуться в первоначальное положение, когда испытательный груз будет опущен.

Когда кран стрелового типа считается выдержавшим статические испытания?

А) Если не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений стрелы.
Б) Если в течение 5 минут поднятый груз не опустится на землю.
В) Если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.
Г) Если кран не потеряет устойчивость за весь период испытаний.

ФНП ПС № 533 п.Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

В контакте
Одноклассники
Мой мир
Твиттер
Гугл+
RSS

Вопрос администрации

Тесты с ответами и комментариями, без рекламы.

Сервис тестирования

Панель авторизации

Инструкция по пользованию сайтом

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» - отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Ответ: Эксплуатация ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, осуществляется в соответствии с требованиями, действующего на территории Российской Федерации технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 и требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

Пунктом 168 ФНП по ПС определено, что объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяется руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно разделу ФНП по ПС «Техническое освидетельствование ПС»). Кроме того, по вопросам эксплуатации ПС применяются и другие требования ФНП по ПС, если такие требования по эксплуатации ПС не установлены в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (например: требования по монтажу, наладке ПС и т.п.).

Продление срока службы ПС, не подлежащего учету осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС (техническое диагностирование, техническое освидетельствование, грузовые испытания и т.п.).

Одновременно информируем, что приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. № 146 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533» внесены изменения в ФНП по ПС. В новой редакции пункта 148 отмечено, что ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, а также назначение ответственных лиц, обеспечивающих безопасную эксплуатацию таких ПС, возлагается на организацию, эксплуатирующую эти ПС. Порядок обслуживания и допуск к обслуживанию персонала ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации ПС.

В связи с обращением, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.

» Пунктом 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

Начальник Управления государственного строительного надзора А.Н.ГОРЛОВ

Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 173 ФНП по ПС говорится, что при полном техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) проводятся статические и динамические испытания. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в согласованную экспертной организацией и организацией заказчиком Программу выполнения работ по экспертизе входят, в том числе статические и динамические испытания. В п. 193 ФНП по ПС сказано, что проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям.

Прошу разъяснить, если полное техническое освидетельствование проводит ответственный за осуществление производственного контроля после проведения экспертизы (в заключении экспертизы нет записи о проведенном ПТО, поэтому считаем, что ПТО не было проведено) возможно ли не проводить статические и динамические испытания, а использовать протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами.

Ответ: Протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами. Являются частью документации экспертизы промышленной безопасности. Но проведение полного технического освидетельствования не было осуществлено ( оно проводиться при экспертизе ПБ только в соответствии с п. 263).

В соответствии с п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Таким образом, Вам необходимо провести полное техническое освидетельствование и произвести запись в паспорте ПС.

Вопрос:

Если частичное или полное техническое освидетельствование кранов, подъёмников (далее – ПС) провела специализированная организация, кто делает запись в паспорт ПС: специалист, ответственный за производственный контроль на предприятии, или специалист специализированной организации?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Согласно » пункту 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, вне зависимости от того, что техническое освидетельствование ПС проведено с привлечением экспертной организации, в том числе и в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, результаты технического освидетельствования записываются в паспорт ПС специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Вопрос:

Прошу разъяснить, требуется ли после прове­дения экспертизы промышленной безопасности и записи в паспорт подъемного сооружения (ПС), со­гласно п. 6.14.7 Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.Общие положения (РД 10-112-1—04), делать дополнительную запись о проведении технического освидетельствования в па­спорте ПС, хотя, согласно п. 6.10.5 РД 10-112-1—04, результаты грузовых испытаний оформляют ак­том, который является частью заключения экспер­тизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопросы читателей отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Рекомендации по экспертному обследованию грузо­подъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную ре­гистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствую­щих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.

Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «» Правила безопасности опасных про­изводственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Рос­технадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России 31 декабря 2013 г, реги­страционный № 30992.

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО "ФСК ЕЭС"

Методические указания по проведению периодического технического освидетельствования воздушных линий электропередачи ЕНЭС

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", объекты стандартизации и общие положения при разработке и применении стандартов организаций Российской Федерации - ГОСТ Р 1.4-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения", общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации и изменений к ним - ГОСТ 1.5-2001, правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов Российской Федерации, общие требования к их содержанию, а также правила оформления и изложения изменений к национальным стандартам Российской Федерации - ГОСТ Р 1.5-2004.

Сведения о стандарте организации

ОАО "ФСК ЕЭС", ООО НТЦ "ЭДС", ООО "РусЭнергоКонсалт", Филиал ОАО "Инженерный центр ЕЭС" - "Фирма ОРГРЭС".

Департаментом технологической безопасности, Департаментом технологического развития и инноваций ОАО "ФСК ЕЭС"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ: приказом ОАО "ФСК ЕЭС" от 24.08.2010 N 620

4 ВВЕДЕН: впервые

Введение

В настоящих Методических указаниях (далее - МУ) изложены основные организационные и технические рекомендации по проведению технического освидетельствования воздушных линий (ВЛ) электропередачи.

Техническое освидетельствование проводится для независимой всесторонней экспертной оценки текущего состояния отдельных элементов и ВЛ в целом, с целью уточнения сроков и условий эксплуатации, а также определения мер (дополнительного диагностического контроля, ремонта, модернизации или замены элементов) для безаварийной и безопасной эксплуатации ВЛ. Для проведения технического освидетельствования ВЛ используются результаты периодических и внеплановых осмотров, инструментальных измерений эксплуатирующих и специализированных организаций.

1 Назначение и область применения

1.1 Воздушные линии электропередачи в зависимости от установленного срока эксплуатации подлежат обязательному освидетельствованию с целью определения возможности и условий их дальнейшей эксплуатации согласно требованиям п.1.5 "Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей" (ПТЭ) СО 153-34.20.501-2003.

1.2 Настоящие МУ предназначены для персонала предприятий, осуществляющего эксплуатацию электрических сетей, а также могут быть рекомендованы для специалистов проектных, научно-исследовательских, специализированных и других организаций, привлекаемых для участия в комиссиях по проведению технического освидетельствования ВЛ в целях определения возможности их дальнейшей эксплуатации или необходимости их технического перевооружения, реконструкции и ремонта.

1.3 МУ устанавливают общие требования к организации, содержанию, объему выполняемых работ при техническом освидетельствовании ВЛ, содержат технические критерии его проведения, определяют действия предприятия - владельца линий, предприятия, выполняющего техническое обслуживание их, а также комиссии, проводящей освидетельствование.

1.4 По результатам освидетельствования определяется возможность продления срока эксплуатации ВЛ в целом.

2 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

Воздушная линия электропередачи (ВЛ) - устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и подвешенным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).

Трасса ВЛ - участок земли, по которой проходит воздушная линия электропередачи.

Охранная зона ВЛ - участок земли и воздушного пространства, ограниченный по обе стороны вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов в их неотклоненном положении.

Опора ВЛ - конструкция, на которой подвешены провода и грозозащитные тросы ВЛ.

Фундамент ВЛ - строительная конструкция, предназначенная для передачи механических нагрузок от элементов оборудования на грунтовое основание.

Линейная арматура - совокупность крепежных, защитных и других изделий для ВЛ.

Провод ВЛ - элемент ВЛ, предназначенный для передачи электрического тока. На ВЛ 35-800 кВ применяются неизолированные провода.

Грозозащитный трос ВЛ - элемент ВЛ, предназначенный для защиты ВЛ от прямых ударов молнии. Трос заземляется или изолируется от тела опоры (земли) и, как правило, располагается над проводами фаз, полюсов.

Линейный изолятор - изолятор, предназначенный для подвешивания проводов на опорах воздушных линий электропередачи.

Гирлянда изоляторов - устройство, состоящее из нескольких подвесных изоляторов и линейной арматуры, подвижно соединенных между собой.

Заземляющее устройство ВЛ - устройство для преднамеренного соединения с землёй нетоковедущих элементов оборудования, которые в результате пробоя изоляции могут оказаться под напряжением.

Ограничитель перенапряжения - устройство, предназначенное для защиты электрооборудования распределительных электрических сетей переменного тока с изолированной или компенсированной нейтралью от грозовых и коммутационных перенапряжений в соответствии с их вольт-амперными характеристиками и пропускной способностью.

Плавка гололеда - удаление гололеда с проводов и грозозащитных тросов путем их нагрева переменным или постоянным токами.

ПТЭ - правила технической эксплуатации.

МЭС - магистральные электрические сети.

ПМЭС - предприятие магистральных электрических сетей.

ТОиР - техническое обслуживание и ремонт.

ОПН - ограничитель перенапряжения.

СП - структурное подразделение.

3 Задачи технического освидетельствования и периодичность его проведения

3.1 Задачами технического освидетельствования воздушных линий электропередачи являются оценка фактического технического состояния отдельных элементов и линий в целом, уточнение сроков и условий эксплуатации, а также определение мер, необходимых для обеспечения требуемой эксплуатационной надежности ВЛ.

3.2 В соответствии с требованиями ПТЭ по усмотрению МЭС допускается включать в объем технического освидетельствования только функционально-технологические группы (элементы) ВЛ, срок эксплуатации которых превышает нормативный. Установлены следующие нормативные сроки службы элементов ВЛ:

- проводов, грозозащитных тросов, оттяжек опор, линейной арматуры, изоляторов, системы плавки гололеда - 25 лет;

- ОПН - 25 или 30 лет;

- деревянных опор - 30 лет;

- фундаментов и железобетонных опор - 35 лет;

- стальных опор - 50 лет.

После 40 лет эксплуатации ВЛ в объем технического освидетельствования рекомендуется включать и стальные опоры.

3.3 Последующие освидетельствования должны проводиться в сроки, установленные действующими инструкциями, но не реже 1 раза в 5 лет.

3.4 Срок технического освидетельствования устанавливается руководством МЭС и может быть установлен ранее указанных в п.п.3.2 и 3.3 в связи с ростом технологических нарушений, выходом из строя отдельных основных элементов ВЛ или ухудшением их технического состояния.

4 Организация проведения технического освидетельствования

4.1 Принятие решения о проведении технического освидетельствования ВЛ возлагается на главного инженера МЭС (или по решению руководства МЭС) на главного инженера ПМЭС.

4.2 Формирование экспертной комиссии:

4.2.1 Техническое освидетельствование должно проводиться экспертной комиссией, возглавляемой представителем МЭС, главным инженером ПМЭС или его заместителем, который согласовывает срок проведения освидетельствования, перечень подлежащего освидетельствованию оборудования, состав комиссии.

4.2.2 Приказ МЭС (ПМЭС) о проведении технического освидетельствования ВЛ устанавливает состав комиссии, период проведения освидетельствования, сроки согласования заключения с Ростехнадзором, а также перечень служб и организаций, которым направляются результаты технического освидетельствования. Рекомендуемая форма Приказа приведена в Приложении 1.

4.2.3 В состав комиссии включаются:

- начальник структурного подразделения (СП) ПМЭС, отвечающего за техническое состояние ВЛ;

- технический руководитель (заместитель технического руководителя) организации, выполняющей техническое обслуживание ВЛ (зам. председателя);

- начальник СП, отвечающего за эксплуатацию ВЛ, предприятия, выполняющих техническое обслуживание ВЛ;

- специалисты (эксперты) специализированных организаций;

- другие сотрудники МЭС, ПМЭС, а также предприятий, выполняющих техническое обслуживание и ремонт ВЛ (по усмотрению руководства МЭС или ПМЭС).

По согласованию с профильными департаментами к работе комиссии могут привлекаться сотрудники аппарата ОАО "ФСК ЕЭС".

4.2.4 Участие в работе комиссии по освидетельствованию лиц, ответственных за эксплуатационное состояние и безопасную работу ВЛ, обязательно.

4.2.5 Эксперты, включаемые в комиссию по освидетельствованию ВЛ, должны быть сотрудниками организаций, специализирующихся на диагностике, оценке технического состояния, а также ресурса элементов ВЛ.

4.3 Процедура освидетельствования ВЛ не предусматривает в период работы комиссии проведения осмотров элементов ВЛ, измерений и испытаний оборудования линий. Для подготовки Заключения комиссии должно быть достаточно анализа материалов, специально подготовленных к заседанию комиссии.

4.4 Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с программой, утвержденной ее председателем, Программа устанавливает сроки проведения отдельных этапов работы, исполнителей, а также определяет взаимодействие организаций, привлеченных к техническому освидетельствованию.

4.5 Работы по техническому освидетельствованию ВЛ выполняются в следующей последовательности:

- подготовка материалов предварительного освидетельствования технического состояния ВЛ, в том числе сводных и дефектных ведомостей;

- подготовка заключения о состоянии основных функционально-технологических групп (элементов) ВЛ;

- анализ экспертами комиссии полноты и достоверности подготовленной информации;

- рассмотрение материалов, проанализированных экспертами, на заседании комиссии;

- проверка комиссией выполнения предписаний надзорных органов и мероприятий, намеченных по результатам расследования нарушений работы ВЛ за весь период эксплуатации, имевших место несчастных случаев, а также указаний предыдущего технического освидетельствования ВЛ;

- утверждение комиссией технических заключений о состоянии основных функционально-технологических групп (элементов) ВЛ;

- составление и утверждение Протокола-заключения технического освидетельствования ВЛ.

Формы сводных ведомостей технического состояния и дефектных ведомостей функционально-технологических групп ВЛ приведены в приложении 3. Форма сводной ведомости технического состояния ВЛ приведена в приложении 4. Форма заключения о техническом состоянии (элементов) ВЛ приведена в приложении 5. Форма протокола-заключения по результатам технического освидетельствования приведена в приложении 6. Допускается использовать иные формы дефектных ведомостей, а также сводной ведомости технического состояния ВЛ в целом (в том числе принятые в филиале ОАО "ФСК ЕЭС" до введения настоящего стандарта).

4.6 Подготовка материалов для технического освидетельствования ВЛ выполняется ПМЭС или организацией, выполняющей техническое обслуживание ВЛ, а также специализированными организациями (имеющими опыт работы по диагностике, оценке технического состояния, а также ресурса элементов ВЛ). Подготовка материалов к заседанию комиссии фактически является предварительным освидетельствованием технического состояния ВЛ.

4.7 Технические заключения о состоянии основных функционально-технологических групп, а также Протокол-заключение рассматривается на заседании комиссии и подписывается всеми членами комиссии.

4.8 В течение недели после подписания членами комиссии один экземпляр Протокола-заключения направляется в территориальный орган Ростехнадзора на согласование.

4.9 Согласованный территориальным органом Ростехнадзора Протокол-заключение утверждается Главным инженером МЭС (или по решению руководства МЭС - главным инженером ПМЭС).

4.10 Все документы по результатам технического освидетельствования на бумажном носителе хранятся в ПМЭС. Допускается хранение электронной версии документов за исключением первых экземпляров Технических заключений и Протокола-заключения.

5 Требования по сбору, учету и анализу информации

5.1 Для работы комиссии СП, отвечающим(и) за техническое состояние и эксплуатацию ВЛ, должны быть представлены для ознакомления материалы по следующим функционально-технологическим группам (элементам) ВЛ:

Читайте также: