Какая профессия у марио из компьютерной игры

Обновлено: 29.06.2024

Здравствуйте:) Надеюсь, все помнят отважного усатого водопроводчика в красной кепке. Да я говорю именно о Марио! Все его знают, но даже не догадываются кто он и откуда взялся. Я бы хотел Вам немного поведать о нем…

В начале восмидесятых годов компания Nintendo была на грани банкротства. Всему виной игровые автоматы с игрой Radar Scope, которые были непопулярны на территории Северной Америки. А все потому что годом раньше вышли автоматы с игрой Galaxian, которая к тому времени уже успела захватить мозги и сердца многих геймеров.

Единственным выходом компании было заменить игру в автоматах на новую. Эту миссию Nintendo возложила на начинающего гейм-дизайнера Сигэру Миямото. В 1981 году Radar Scope был заменен на Donkey Kong. Новая игра не только спасла Nintendo от краха, но и стала началом двух игровых серий- Donkey Kong и, естественно, Марио.

Donkey KongDonkey Kong

Как было написано выше, Марио впервые появлися в игре Donkey Kong, но его звали совсем просто, Прыгун (Jumpman). Тогда Марио еще не был водопроводчиком, он был простым плотником…

Через два года выходит игра на аркадные автоматы, где Прыгун обзаведется новым именем, Марио, новым братом, Луиджи, и новой профессией, водопроводчик. Игра называлась Mario Bros. и представляла собой одноэкранный платформер. Задачей игрока было уничтожение всякой живности, ползущей из труб. Для этого нужно было ударить платформу под ними головой. Игра была очень популярна в игровых залах, поэтому выход продолжения к игре стало делом времени.

Mario Bros.Mario Bros.

В 1985 году выходит платформер, где Марио отправляется спасать прицессу, Super Mario Bros. Об игре рассказывать нечего, ведь она знакома каждому. Игра стала настолько популярной, что попала в «Книгу Рекордов Гинеса» как самая продаваемая игра в мире. Именно в 1985 году Марио стал символом Nintendo.

Super Mario Bros.Super Mario Bros.

Двумя годами позже Nintendo выпускает продолжение игры, Super Mario Bros. 2. Игра получилась совсем не похожей на прошлые части. Изменился геймплей, враги… Появился индикатор здоровья, соответственно персонаж стал более живучим.Теперь не нужно было никого спасать- Принцесса Пич стала одним из четырех главных героев! Врагов нужно было убивать по другому, кидаясь в них корнеплодами, которые росли по всему игровому миру. Но почему вдруг такое резкое отличие от прошлой части?

Все просто… Сначала эта игра вообще не имела никакого отношения с Марио. По заказу одной японской ТВ-компании, компанией Nintendo была выпущена игра Yume Kojo: Doki Doki Panic для Famicom Disk System, которая за пределами Японии почти неизвестна. Позже в игре были перерисованы спрайты, переделаны звуки, улучшена анимация. И в Европе, и в Америке эта игра стала известной как Super Mario Bros. 2.

Yome Kojo: Doki Doki Panic слева, Super Mario Bros 2. справа.Yome Kojo: Doki Doki Panic слева, Super Mario Bros 2. справа.

Но у Японцев так же вышла своя версия игры Super Mario Bros. 2. Игру отказались выпускать за пределами Японии, мотивируя это запредельной сложностью игры и большой похожестью на оригинал. Позже ремейк игры с улучшенной графикой и звуком вошел в сборник игр Super Mario All Stars под названием Super Mario Bros.: The Lost Levels.

Super Mario Bros. 2 JPNSuper Mario Bros. 2 JPN

В 1988 году вышла третья часть игры, Super Mario Bros. 3. По геймплею игра походила на первую часть, нежели на вторую. Графика и музыка изменились к лучшему. Появилась глобальная карта, которая объединяла уровни, появились специальные костюмы (один, например, позволял летать, второй кидаться топорами) и некое подобие инвентаря, в котором хранились полученные бонусы. Хоть изменения были не очень большими, но сильно изменяли геймплей.

Super Mario Bros. 3Super Mario Bros. 3

В начале девяностых для консоли SNES выходит Super Mario Bros. 4 (Японское название). Геймплей изменился не сильно, единственным нововведением был помощник главного героя- динозавр Йоши, на котором Марио мог передвигаться и использовать его боевые навыки. Через год игра выходит в США, а еще через год и в Европе, под названием Super Mario World.

Super Mario Bros. 4 (Super Mario World)Super Mario Bros. 4 (Super Mario World)

В 1992 году Марио пробует себя в роли гонщика в игре Super Mario Kart для консоли Super NES (похоже Нинтендо совсем сдвинуло крышу на слове Super). В игре доступно восемь играбельных персонажей, причем скорость и управление карта у каждого свое. Игроку нужно было приехать к финишу первым, впрочем, как во всех гонках. В этом ему помогали разбросанные по трассе усилители (рокеты, ускорение, защита..). Игра стала родоночальником поджанра, гонок на картах.

Super Mario KartSuper Mario Kart

Через три года выходят еще две игры серии. Dr.Mario, головоломка, где Марио предстоит бороться с микробами, и классический платформер Super Mario World 2: Yoshi's Island, который я бы хотел рассмотреть подробнее.

Если судить по сюжету, Super Mario World 2: Yoshi's Island хронологически первая часть игры, первые подвиги Марио. На динозаврика Йоши с неба падает малыш Марио. Аист нес его к родителям, но по дороге на него нападет злобный Камек. Кроме того, Камек похищает брата Марио- Луиджи. Динозаврики со всего острова помогают Марио спасти брата и вернутся к родителям…

Главным героем игры становится динозавр Йоши. Марио на этот раз выступает в роли балласта, если Йоши получит

вражеский удар, то Марио начинает парить в воздухе и «гибнет», если игрок не успеет подхватить его.

Super Mario World 2: YoshiSuper Mario World 2: Yoshi

Далее, в 1996 году, выходит первый Марио не от Nintendo. Кроме того, он меняет жанр на RPG! А геймплей новой части подозрительно стал напоминать игру серии Final Fantasy.

Ничего удивительного. Игру делали Square (теперь известные как Square Enix) для SNES. Игра, впрочем, осталась самой последней, вышедшей для SNES.

Super Mario RPG: The Legend Of The Seven StarsSuper Mario RPG: The Legend Of The Seven Stars

В этом же году выходит новая домашняя консоль от Nintendo, Nintendo 64, и вместе с ней новая игра про Марио, тоже с цифрой «64» в конце. Super Mario 64 перешел в три измерения. Игра стала самой продаваемой игрой для своей консоли, получила множество наград, неоднократно возглавляла списки «Лучших игр всех времен».

Super Mario 64Super Mario 64

В 1998 году выходит первая пати-игра с участием Марио, от создателей Бомбермена (Hudsonsoft). Игроку предлагалось сыграть в несколько миниигр, например, убежать от призраков, «нарисовать» отбойным молотком Гумбу… Игра переросла в целую подсерию. На данный момент вышло 10 игр серии Mario Party и последняя из них появилась на Wii в 2007 году.

Спустя три года Nintendo выпускают консоль нового поколения- Nintendo GameCube. В самом первом «Марио» для консоли главным героем становится отнюдь не сам Марио, а его брат, Луиджи. Luigi's Mansion (именно так называлась игра), становится некой экшн игрой. Цель игры- ловить призраков в особняке, который Луиджи выйграл в конкурсе. Он зовет брата похвастаться особняком. Но после приезда Марио пропадает…

В 2007 году Nintendo выпускает трехмерный платформер Super Mario Galaxy. Игра получилась не похожей на прошлые части. Марио на этот раз нужно путешествовать не по миру, а по целой вселенной! Марио использует разные предметы, для решения головоломок и преодоления препедствий, такие как костюм призрака, позовляющий некоторое время проходить сквозь предмета.

Через три года выходит сиквел игры, Super Mario Galaxy 2. В игре вновь появляется лучший друг Марио, дракончик Йоши, который помогает игроку преодолевать множество препятствий.

Super Mario Galaxy 2Super Mario Galaxy 2

В 2009 году выходит ремейк первых частей Super Mario Bros. под названием New Super Mario Bros.Wii, естественно для Wii. В игре улучшилась графика, звук. Геймплей стал классическим, не считая новых костюмов, врагов, и динамичного окружения (на льду персонаж скользит, по земле ходит нормально..). Так же в игре появляется кооператив на четырех человек.

New Super Mario Bros. WiiNew Super Mario Bros. Wii

Марио на экране.

В 1989 году появляется серия короткометражных мультфильмов о марио, под названием The Super Mario Bros. Super Show!

В самом начале мы видим двух братьев-сантехников, которые рассказывают нам нелепые шуточки и говорят в стиле «Спокой ночи, Малыши!»: «Ребята, давайте посмотрим новый мультфильм о приключениях Марио!». Впринципе, это была реклама для детей, чтобы те покупали игры с любимыми персонажами.

Шоу просуществовало два года. Всего было выпущено 65 эпизодов, в тринадцати из них братья показывали мультфилм про Зельду (Zelda).

В 1990 году был выпущен еще одна серия мультфильмов про Марио, которая называлась The Adventures of Super Mario Bros. 3. Мультфильм повествовал нам о борьбе между Марио и злого Короля Купы. Именно в этом сериале впервые показали Марио с вантузом в руках (!).

В телеэфир вышло всего 26 эпизодов.

Через год выходит еще один мультсериал про Марио, название которого стало одноименном с вышедшей ранее на год игры, Super Mario World. Мультфильм повествует о том, что Марио, Луиджи и принцесса Тоадстул переехали жить на остров Йоши, но за ними начал охотится Король Баузер Купа…

На телевидении показали ровно в два раза серий, чем в прошлом мультфильме- 13.

В 1993 году на большие экраны выходит полнометражная картина, Super Mario Bros.

Два брата-водопроводчика из Бруклина случайно обнаруживают проход в параллельное измерение людей-ящериц, Диннорхаттан. В том мире правит злой и ужасный диктатор Купа, который жаждет проникнуть на землю и поработить человечество. Ключ к победе является амулет, который носит на шее принцесса Диззи, законная наследница Динорхатанна. Братья должны спасти принцессу и, заодно, человечество…

Фильм признали одним из самых худших проектов, по экранизации игр. Вообще, в фильме было много несоответствий с оригиналом: принцессу Тоадстулл (Пич) заменили на прицессу Диззи, которая на принцессу толком то и не похожа; Грибное королевство заменили на город человекоподобных ящериц, да и Луиджи был 20-ти летним парнем без усов (!).

— Сигэру Миямото заявлял, что ни у Марио, ни у Луиджи нет фамилии, хотя в полнометражном фильме у них она была. Полное имя Марио было Марио Марио, а Луиджи был Луиджи Марио.

— За все время с появления Марио, было создано более 200 игр с его участием, как и с ним в главной роли, так и в побочных.

— Оригинальной мелодией Super Mario Bros. является восьмибитная версия «Eine kleine Nachtmusik» Моцарта.

— В Америке принцессу Пич звали принцесса Тоадстул.

— Super Mario Bros. самая продаваемая игра ДВУХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ. Общее число проданных копий 40.241 миллионов. В 2009 году рекорд был побит игрой Wii Sports.

С каждым годом, Марио становился все лучше и лучше. Изменялся жанр игры, Марио постепенно переходил в трехмерное измерение. Марио попробовал множество профессий, от оффицианта (Yoshi) до гонщика (Super Mario Kart), от строителя (Wrecking Crew) до спортсмена (Многочисленные спортивные игры с участием Марио). Но он навсегда остался в наших сердцах как веселый водопроводчик :)

Полное имя

Первое появление

Последнее появление

Последний актёр озвучивания

Содержание

Создание


После провала Radar Scope в Северной Америке президент Nintendo того времени, Попае. Однако, ему отказали в выдаче прав на франшизу Popeye, поэтому он решил придумать новую идею уже со своими персонажами.

Для его аркады Donkey Kong он создал игрового персонажа, оригинально известного во время разработки как Оссан (от яп. ‘немолодой мужчина’), затем Jumpman и Mr. Video Game или Mr. Video (по совпадению «Оссан» будет именем для персонажа, похожего на Марио, в игре Mario Bros. впоследствии сменила его профессию после того, как коллега подумал, что он больше похож на сантехника.

Общие сведения

Внешний вид

На вид Марио повлияли технические ограничения 1980-х годов. С ограниченным количеством пикселей и цветов разработчики, включая создателя Марио, Сигэру Миямото, не могли анимировать движения Марио, не давая его рукам «исчезать» при одноцветной футболке, поэтому они нарисовали ему комбинезон. Кроме того, разработчики не могли уместить рот, поэтому они нарисовали Марио усы. И наконец, они добавили ему кепку, чтобы избавиться от проблем анимирования волос.

Одежда


Марио в своём фирменном наряде

Обычно Марио изображён в его фирменном наряде куда бы он ни пошёл. У него есть кофта с длинными рукавами (короткими в Super Mario Sunshine), которые заправлены в пару белых перчаток, и заметным воротником у шеи. Поверх кофты у него надет синий комбинезон с жёлтыми пуговицами. На ногах надета пара светло-коричневых ботинок.

Первоначально Марио носил красный комбинезон поверх синей футболки. Famicom версия Mario Bros. — первая игра, в которой Марио в современных цветах (хотя на обложке коробки от игры он изображён полностью в синем), но Super Mario Bros. 2 стандартизировала текущие цвета Марио.

Характер


Марио спасает Луиджи после того, как он чуть не упал, но потом отвлекается

Отношения

Семья


Марио и Луиджи вместе

Друзья и любовь

Одним из самых первых друзей Марио является Йоши, который вместе с остальными йоши спас его и Луиджи, когда они были ещё малышами, от Куп. В Yoshi's New Island Марио также ответил взаимностью, отправившись в прошлое, чтобы помочь Малышу Марио и Йоши спасти Малыша Луиджи. В настоящее время Йоши продолжает помогать Марио противостоять Боузеру, например катая Марио на себе.

Недруги и конкуренты


Марио и его друзья и недруги

Список появлений в играх

Это список игр, в которых появлялся Марио. Незначительные появления, в том числе камео, не учитываются.

Марио — главный герой серии игр, юркий добродушный и жизнерадостный водопроводчик. Дебютировав в 1981 году, стал неким символом Nintendo и даже удостоился фигуры в голливудском восковом музее.

История создания персонажа

После провала шутера Radar Scope (1980 год) Nintendo пребывала в поиске новых сюжетов, чтобы восполнить образовавшиеся убытки. Хироси Ямаути, президент компании-разработчика, обратился к Сигэру Миямото. Японский геймдизайнер трудился в Nintendo и уже продемонстрировал талант в создании неповторимых миров с секретными уровнями и интересными сюжетными линиями.

Миямото решил сделать редизайн Radar Scope с персонажем Jump Man (Прыгун) — прототипом Марио. В 1981 году вышла аркада Donkey Kong. Изначально художник предполагал некую концепцию любовного треугольника, взяв за основу моряка Попае. Однако франшиза Popeye отказала Nintendo в передаче прав, поэтому было решено искать оригинальные пути.

В первых наработках протагониста Donkey Kong называли Оссаном, или Jumpman (Прыгуном). Он характеризовался как мужчина средних лет с набором способностей, главной из которых остается умение прыгать и проникать в подземелья.

Дебютировав в качестве героя платформеров, веселый водопроводчик попробовал себя разных жанрах: головоломки, файтинги, гонки и RPG. Наибольшей популярностью пользовалась Super Mario Bros 1985 года, попавшая в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самой продаваемой в истории. После успеха серии Прыгун завоевал зрительскую любовь и стал символом Nintendo.

Интересно, что оригинальная игра была выпущена для платформы Famicom. В странах бывшего СССР — России, Украине и Казахстане — пользователи познакомились с усатым водопроводчиком на аппаратном клоне — «Денди».

Успех франшизы привел к появлению киноадаптации сюжета — картине «Супербратья Марио» 1993 года. К слову, этот фильм не основан на событиях игры. Единственное, что заимствовали создатели киноленты, это имена двух персонажей (Марио и его брата Луиджи), а также название видеоигры 1985-го.

Этот проект также удостоился помещения в Книгу рекордов Гиннеса, приобрел статус культового, был дважды номинирован на премию «Сатурн». Однако в прокате работа Рокки Мортона и Аннабель Янкель провалилась, получив критические отзывы. А актер Боб Хоскинс, исполнитель главной роли, сообщил, что этот фильм стал худшим в его карьере.

Марио и его брат

Марио и его брат / кадр и мультфильма "Приключения Super Mario Bros. 3"

Тем временем игровая франшиза только набирала обороты. Биография персонажа, символа Nintendo, сегодня насчитывает более 200 проектов, предназначенных как для детей, так и для взрослых пользователей.

Картинка героя содержит узнаваемые черты: усы, кепку и комбинезон. Стоит учитывать, что на момент создания технические ограничения коренным образом повлияли на внешность. Так, из-за минимального количества пикселей и цветов Сигэру Миямото не имел возможности анимировать некоторые движения, в том числе мимику.

Поэтому было решено нарисовать усы, которые ярко продемонстрировали национальную принадлежность протагониста: он американец с итальянскими корнями. На голову юркому спасителю надели кепку, ведь прорисовка прически также технически была невозможна.

Если в первых играх герой изображался на экранах с помощью двухмерной компьютерной графики, то с течением времени компания-разработчик перешла к трехмерной модели, усовершенствовала внешность, сохранив при этом характерные особенности.

Образ и биография Марио

Персонаж франшизы изображен как веселый, добрый и упрямый мужчина средних лет. Продюсеры Nintendo специально не наделили протагониста биографией с той целью, чтобы он оставался «гибким» и подходил для разных жанров игр. Поэтому символ компании отличается непроработанной историей (в том числе в сравнении с младшим братом Луиджи). Он стремится распространять в мире добро и даже в битвах подбадривает соперника комплиментами.

Как и другие протагонисты франшизы, персонаж мало и редко говорит. Фразы звучат как на чистом английском, так и на ломаном с признаками итальянского акцента.

Несмотря на положительную роль в сюжете, Марио иногда проявляет безрассудность и неосмотрительность. Причина тому — южный темперамент и неумение признавать собственное поражение. Ярким подтверждением этой черты характера становится сцена, где тот поздравляет Луиджи с победой в теннисе и якобы нечаянно наступает брату на ногу.

Также в некоторых играх, где герой изображен малышом, он начинает плакать и закатывает истерику, если победа в турнире ускользает. Впрочем, еще в детстве будущий спаситель принцессы в комбинезоне проявляет лучшие качества — смелость и дружелюбие.

К слову, Марио не во всех проектах выступает с профессией специалиста по водопроводным трубам. За всю биографию персонаж успел побывать плотником, строителем, художником, спортсменом, официантом и даже циркачом. Соответственно, у знаменитого Прыгуна огромное количество костюмов.

В классической игре основная задача прохождения — спасти плененную принцессу от ужасного Боузера, Короля Купы. Действие происходит в Грибном королевстве, населенном вымышленными существами.

На своем пути Марио встречает противников — грибов Кумба и черепах Купа. Чтобы ликвидировать угрозы, прыгает на них сверху. Последних может пугать и использовать в качестве метательного снаряда в отношении других злодеев. Впрочем, столкнувшись с преградой, такая черепаха, спрятавшаяся в панцирь, нередко изменяет траекторию движения и поражает водопроводчика.

Герою нельзя прыгать на дикобразов Спайни — это приводит к уменьшению жизней. Такое правило касается и хищных растений, внезапно появляющихся из труб. С развитием игры противников становится больше, они начинают представлять повышенную угрозу.

На помощь добродушному Прыгуну приходят бонусы, спрятанные в блоках либо секретных хранилищах. Благодаря им протагонист получает новую жизнь. Если же находит оранжевый гриб, то увеличивается в размерах, становится сильнее и принимает форму Супер Марио. В таком виде получает шанс найти цветок и стреляет по опасным созданиям. А поймав звезду, в течение небольшого промежутка времени обретает бессмертие.

Приключения персонажа заканчиваются возле озера с лавой, где тот встречается с драконом — Боузером. Меняется музыка с ритмичной и зажигательной на волнующе-мрачную. Антагонист франшизы выдыхает огонь, ставит ловушки и заставляет героя сильно попотеть на пути к спасению принцессы.


Марио и раньше появлялся в играх Nintendo – работал плотником, сторожил старую обезьяну

Хит Nintendo начала 80-х – игра про гориллу Donkey Kong. Что нужно делать: скакать по строительной площадке, избегать препятствий и спасти девушку от тупой и сильной обезьяны. Ага, сюжет что-то напоминает. И уже в первой части Donkey Kong мы играем за усатого мужчину, которого пока зовут Прыгуном. Он еще не водопроводчик, а плотник.


Марио этот персонаж станет уже во второй части Donkey Kong. И единственный раз за всю историю серии Марио отыграет роль антагониста. Теперь нам надо спасать отца гориллы из клетки, а Марио охраняет ее.

Уже в третьей части Donkey Kong Марио не было – он зажигал в сольном проекте, который сделал видеоигры частью жизни не только для гиков. В 1991 году опрос среди американских детей показал: они узнают лучше Марио из игры Nintendo, чем Микки Мауса.

Как появилось имя Марио. Во время брейншторма забежал недовольный арендодатель

Японские разработчики долго думали, как понравиться американской аудитории. Обезьяну зовут Donkey Kong по двум причинам: это отсылка к Кинг Конгу и слову «осел». С усатым мужиком было сложнее – просто Прыгун не запоминался, но никаких идей не приходило. Все изменилось одним днем.

Команда разработчиком сидела в своем помещении, как тут к ним постучал усатый мужчина. Это был Марио Сегале – арендодатель, у которого разработчики Nintendo снимали офис. Сегале отчитывал компанию за просрочку платы. Больше всего досталось президенту американского отделения Nintendo Минору Аракаве. Он стыдливо выслушивал претензии Сегале, а потом пообещал скоро заплатить за аренду.


Сегале вышел из комнаты, и тут кто-то из разработчиков сравнил Прыгуна и Марио Сегале. Команда в тот же день договорилась – теперь их персонажа зовут Супер Марио.

Первая игра о Марио (Mario Bros.) вышла в 1983-м. Ее создатель Сигэру Миямото изменил профессию Марио с плотника на водопроводчика. Заставили зеленые трубы и уровень с подземельем. Миямото вдохновлялся представлениями о лабиринтах в канализации Нью-Йорка и комиксом манга, где из труб вылезали враги.

Кто такой Марио Сегале. Успешный застройщик и очень скрытный человек, который не хотел славы из-за Марио

Впервые история появления имени Марио стала известна в 1993 году после выхода книги «Game Over». Автор Дэвид Шефф исследовал успех игр Nintendo и общался с разработчиками. Они и рассказали ту самую историю. Тогда же разлетелась большая ошибка. Шефф неправильно написал фамилию Сегале: «Segali» вместо «Segale».

Сам Сегале всегда был очень закрыт. Известно, что он родился в семье итальянских иммигрантов. В 60-х занялся строительным бизнесом и основал компанию-подрядчика. В конце 90-х он продал ее за $60 миллионов. Еще Сегале жертвовал деньги демократической партии США и охотился на уток.

Геймеры даже проводили расследования, чтобы раскопать побольше о жизни Сегале. Один его коллега ответил на вопросы и сказал, что Сегале любит свою частную жизнь больше, чем деньги, поэтому его никогда не интересовали авторские права на образ. Он уже с 80-х не носит усы и любит подтяжки: «Сегале – не очень увлекательный. Возможно, вы даже разочаруетесь, если его встретите».

В интернете есть всего несколько фото Сегале. С усами – ни одной.


В 90-х Сегале и его семья отказываются общаться с журналистами. Их все время донимают вопросами про Марио. Сегале только один раз ответил газете: «Можете написать, что я все еще жду чеков с гонорара».

Но даже разработчики Nintendo за эти годы не углубили историю о появлении Марио. В 2015-м Миямото спросили, а правда ли, что герой назван в честь Сегале. Он лишь молчаливо кивнул.

Сегале умер в 2018 году. Ему было 84 года. Семья написала некролог, где упомянула и Марио: «Он никогда не раскручивал эту тему, потому что ему не интересна дурная слава».

Марио — главный герой серии игр, юркий добродушный и жизнерадостный водопроводчик. Дебютировав в 1981 году, стал неким символом Nintendo и даже удостоился фигуры в голливудском восковом музее.

История создания персонажа

После провала шутера Radar Scope (1980 год) Nintendo пребывала в поиске новых сюжетов, чтобы восполнить образовавшиеся убытки. Хироси Ямаути, президент компании-разработчика, обратился к Сигэру Миямото. Японский геймдизайнер трудился в Nintendo и уже продемонстрировал талант в создании неповторимых миров с секретными уровнями и интересными сюжетными линиями.

Миямото решил сделать редизайн Radar Scope с персонажем Jump Man (Прыгун) — прототипом Марио. В 1981 году вышла аркада Donkey Kong. Изначально художник предполагал некую концепцию любовного треугольника, взяв за основу моряка Попае. Однако франшиза Popeye отказала Nintendo в передаче прав, поэтому было решено искать оригинальные пути.

В первых наработках протагониста Donkey Kong называли Оссаном, или Jumpman (Прыгуном). Он характеризовался как мужчина средних лет с набором способностей, главной из которых остается умение прыгать и проникать в подземелья.

Дебютировав в качестве героя платформеров, веселый водопроводчик попробовал себя разных жанрах: головоломки, файтинги, гонки и RPG. Наибольшей популярностью пользовалась Super Mario Bros 1985 года, попавшая в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самой продаваемой в истории. После успеха серии Прыгун завоевал зрительскую любовь и стал символом Nintendo.

Интересно, что оригинальная игра была выпущена для платформы Famicom. В странах бывшего СССР — России, Украине и Казахстане — пользователи познакомились с усатым водопроводчиком на аппаратном клоне — «Денди».

Успех франшизы привел к появлению киноадаптации сюжета — картине «Супербратья Марио» 1993 года. К слову, этот фильм не основан на событиях игры. Единственное, что заимствовали создатели киноленты, это имена двух персонажей (Марио и его брата Луиджи), а также название видеоигры 1985-го.

Этот проект также удостоился помещения в Книгу рекордов Гиннеса, приобрел статус культового, был дважды номинирован на премию «Сатурн». Однако в прокате работа Рокки Мортона и Аннабель Янкель провалилась, получив критические отзывы. А актер Боб Хоскинс, исполнитель главной роли, сообщил, что этот фильм стал худшим в его карьере.

Марио и его брат

Марио и его брат / кадр и мультфильма "Приключения Super Mario Bros. 3"

Тем временем игровая франшиза только набирала обороты. Биография персонажа, символа Nintendo, сегодня насчитывает более 200 проектов, предназначенных как для детей, так и для взрослых пользователей.

Картинка героя содержит узнаваемые черты: усы, кепку и комбинезон. Стоит учитывать, что на момент создания технические ограничения коренным образом повлияли на внешность. Так, из-за минимального количества пикселей и цветов Сигэру Миямото не имел возможности анимировать некоторые движения, в том числе мимику.

Поэтому было решено нарисовать усы, которые ярко продемонстрировали национальную принадлежность протагониста: он американец с итальянскими корнями. На голову юркому спасителю надели кепку, ведь прорисовка прически также технически была невозможна.

Если в первых играх герой изображался на экранах с помощью двухмерной компьютерной графики, то с течением времени компания-разработчик перешла к трехмерной модели, усовершенствовала внешность, сохранив при этом характерные особенности.

Образ и биография Марио

Персонаж франшизы изображен как веселый, добрый и упрямый мужчина средних лет. Продюсеры Nintendo специально не наделили протагониста биографией с той целью, чтобы он оставался «гибким» и подходил для разных жанров игр. Поэтому символ компании отличается непроработанной историей (в том числе в сравнении с младшим братом Луиджи). Он стремится распространять в мире добро и даже в битвах подбадривает соперника комплиментами.

Как и другие протагонисты франшизы, персонаж мало и редко говорит. Фразы звучат как на чистом английском, так и на ломаном с признаками итальянского акцента.

Несмотря на положительную роль в сюжете, Марио иногда проявляет безрассудность и неосмотрительность. Причина тому — южный темперамент и неумение признавать собственное поражение. Ярким подтверждением этой черты характера становится сцена, где тот поздравляет Луиджи с победой в теннисе и якобы нечаянно наступает брату на ногу.

Также в некоторых играх, где герой изображен малышом, он начинает плакать и закатывает истерику, если победа в турнире ускользает. Впрочем, еще в детстве будущий спаситель принцессы в комбинезоне проявляет лучшие качества — смелость и дружелюбие.

К слову, Марио не во всех проектах выступает с профессией специалиста по водопроводным трубам. За всю биографию персонаж успел побывать плотником, строителем, художником, спортсменом, официантом и даже циркачом. Соответственно, у знаменитого Прыгуна огромное количество костюмов.

В классической игре основная задача прохождения — спасти плененную принцессу от ужасного Боузера, Короля Купы. Действие происходит в Грибном королевстве, населенном вымышленными существами.

На своем пути Марио встречает противников — грибов Кумба и черепах Купа. Чтобы ликвидировать угрозы, прыгает на них сверху. Последних может пугать и использовать в качестве метательного снаряда в отношении других злодеев. Впрочем, столкнувшись с преградой, такая черепаха, спрятавшаяся в панцирь, нередко изменяет траекторию движения и поражает водопроводчика.

Герою нельзя прыгать на дикобразов Спайни — это приводит к уменьшению жизней. Такое правило касается и хищных растений, внезапно появляющихся из труб. С развитием игры противников становится больше, они начинают представлять повышенную угрозу.

На помощь добродушному Прыгуну приходят бонусы, спрятанные в блоках либо секретных хранилищах. Благодаря им протагонист получает новую жизнь. Если же находит оранжевый гриб, то увеличивается в размерах, становится сильнее и принимает форму Супер Марио. В таком виде получает шанс найти цветок и стреляет по опасным созданиям. А поймав звезду, в течение небольшого промежутка времени обретает бессмертие.

Приключения персонажа заканчиваются возле озера с лавой, где тот встречается с драконом — Боузером. Меняется музыка с ритмичной и зажигательной на волнующе-мрачную. Антагонист франшизы выдыхает огонь, ставит ловушки и заставляет героя сильно попотеть на пути к спасению принцессы.

Читайте также: