Какая система на xbox

Обновлено: 07.07.2024

Xbox 360, пожалуй, это - самая легендарная консоль от Майкрософт. В преддверии выхода Xbox Series X, моя PS4 Slim приказала долго жить. Как и в любой консоли, Xbox 360 имела своего главного конкурента - PlayStation 3. Но в отличие от Хуана, третья Соня стала популярной только благодаря своим эксклюзивам, чего бы нынешние школьники не говорили, как бы они не ругали эксклюзивы на Xbox, и как бы не боготворили эксклюзивы от Sony. Да и про мою нынешнюю консоль рассказать нечего, ведь воспоминаний о ней как кот наплакал, да и купил я её всего три года назад (я про PS4 Slim). А вот про Xbox 360 - у меня есть очень много, что рассказать. Меня зовут Артём, и это мой третий пост с ностальгией - от "А" до "Я".

Мою историю про 360-ый Хуан откроет 2008 год - мой последний год в школе. В 9 классе я имел дневник, в котором писалось всё про актуальные консоли (на то время, естественно). Также этот дневник был изготовлен в Ивано-Франковской области, и всё описание было на украинском языке. Но а потом я окончил в школу и в сентябре 2008 года я поступил в Мелитопольское ПТУ. Тогда среди моих одногруппников играли ещё на PlayStation 2, а может, даже и на первой. А были и такие упоротые ребята, которые рубились на Сеге или Денди, когда их время безвозвратно ушло. А в некоторых была PSP, в том числе и у вашей покорной слуги. Кто не читал мою прошлую историю про PSP - обязательно советую прочитать: PlayStation Portable - от "А" до "Я".

Но вернусь к истории. Если про PS3 в 2008 году мы хоть что-то знали, то про консоли Xbox - до нас слухи ещё не доходили. Безинтернетное пространство пропало, и интернетом в конце нулевых годов уже никого нельзя было удивить. Google был, Ютуб был, ВКонтакте был, Инстаграм был. И в этом жизнь только начала зарождаться. Но тогда я ещё ничего не знал про Xbox. Ведь в Украине эти консоли ещё не успели распространиться, да и тем более самим Майкам категорически насрать на украинский рынок. В общем, неважно. Наступала пора переходить на консоли седьмого поколения. На первый шаг со знакомством с Xbox я попал в декабре 2008 года. У нашего одногруппника был день рождения. Мы все были пьяными, так как мы выпивали водку и шампанское! Его родители уехали в Бердянск на пару дней. Как вдруг мой приятель Саша позвал меня вместе с ним сходить в магазин за пивом. Мы с ним пошли в магазин, и Саша мне начал рассказывать про Xbox 360!

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Её я в то время вживую не видел, и поэтому, что она из себя представляла - я не знал. Но благодаря Саше я начал всё про неё знать. Саша говорил, мол "Насколько она мощная и крепкая! Её невозможно убить! И что графика, как в реальной жизни!". Последним его словам я свято верил, ведь у меня тогда был очень слабый компьютер, на котором стояла старая видеокарта ATI Radeon 7500, которой было фиг знает сколько лет, 512 метров оперативы. И сейчас вы будете смеяться, если я скажу какой у меня был процессор - Celeron! Великий и убогий Celeron! Хотя, на свой компьютер я тогда особо не жаловался, ведь в основном играл на PSP. Но про Xbox 360 я уже начал мечтать! В общем, когда вернулись - меня в коридор позвала моя девушка, с которой я тогда только-только начал встречаться. Ну и что же - мы пошли в коридор, и она предложила раздеться и целоваться! И в этот миг нас застукал Саша, и сказал - "Xbox вечен!".

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Ребята, я и сам не понимаю, к чему вообще он это сказал! Ладно, что-то я отвлекаюсь. Увы, к 2009 году про Xbox 360 я успел забыть. Ведь мне моя любовь была дороже, чем что-либо ещё. Если вы читали мою историю PSP, то наверняка для вас не секрет, что в мае 2009, я вместе со своей девушкой разбился на мотоцикле. После аварии я аж три месяца лежал в больнице! И аж до конца года я переживал, что моя любимая девушка, которую я очень любил, умерла в аварии.

В конце 2010 года, я принялся обновлять свой компьютер, которому тогда стукнуло целых 7 лет. Дело в том, что он морально устарел, и даже в интернете посидеть на Windows XP дело было терпимым, не говоря уже про новые игры. И вот, 17 января, наступившего 2011 года, мне исполнялось 18 лет, то есть я становился взрослым. Не ожидал такого чуда, ведь батя подарил - Xbox 360!

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Честно говоря, я даже подумать не мог, что вот оно, моя двухлетняя мечта сбылась! Своему бате я был очень благодарен, ведь работал на него почти весь 2010 год. Правда, когда батя покупал Xbox, об играх забыл. Компьютер у меня был по-прежнему таким же, как и за несколько лет до этого. И поэтому с ПК, я резко перешёл на Xbox. И вот мы подключили в гостиной Хуана к телевизору (да, у нас в гостиной был тот самый ЛТ-ящик), и когда я увидел:

Эту заставку я никогда не забуду! Какая же красивая эта начальная заставка была! Я неописуемо восторгался! Но правда, без игр было неинтересно. Спустя неделю, я пошёл в ларёк, в котором продавались диски с играми, хоть к 2011 году у нас в Мелитополе ларьки с дисками начали постепенно закрываться. А это связано с распространённым пиратством. Моей первой игрой, в которую я сыграл на Xbox 360 - стала Sonic Unleashed.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

До этого я играл в Sonic Rivals на PSP. Но Unleashed мне понравилась намного больше, ведь по графике Rivals был двухмерным и примитивным. А Unleashed поражал меня своей графикой! Ведь я тогда был человеком, который не видел лучше графона, чем в Half Life 2 с максимальными настройками, и играл в основном в GTA San Andreas и NFS Most Wanted, где графика была не очень. Тогда я просто желал приобрести GTA 4, о которой я очень мечтал ещё с 2009 года. Но а дальше началось - я покупал новые игры, а также и те игры, в которые я хотел поиграть ещё на компьютере. И как раз в мае 2011 года GTA 4 я всё-таки получил, и наконец-то! Я смог сыграть в самую желанную мною игру!

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Кстати, про GTA 4 у меня есть очень много, чего рассказать. Как раз в дальнейшем я планирую выпустить о ней отдельный пост. Скажу такое, что в то время игры на Xbox были пиратскими, но были и такие люди, которые находили в интернете игры, скачивали их и заливали на болванку. Заниматься этим убожеством я не хотел, и только покупал игры. Но один раз этим я занялся. Помню, купил одну болванку с объёмом около 8 гигабайт, и скачал с интернета новенькую Call of Duty Black Ops. Касательно этой игры, на компьютерах она работала ужасно, из-за её корявой оптимизации и очень высоких системных требований. Когда я запустил игру - боже мой! Она запустилась! Хотя, я подозревал, что игра будет работать коряво. Но примерно в тот же день я запасся теми играми, в которые я очень хотел сыграть. Это были:

Far Cry 2. Какая же в неё была яркая африканская атмосфера. Но эта игра трепала очень много нервов, из-за её лютой сложности. Но так, рекомендую!

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Just Cause 2. Является одним из самых достойных аналогов GTA.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Blur. Примитивная, но одновременно увлекающая игра. В ней почти нет сюжета, но однако проходить её интересно, ведь при гонке можно подбирать "оружие" для своей машины, и стрелять в противников.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Need for Speed Carbon. Моя самая любимая часть серии. Достойное продолжение легендарного Most Wanted.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Mafia 2. Что же может быть круче, чем сыграть в GTA? Если Just Cause напоминает какой-то коридорный Max Payne, то вторая Мафия в любом случае вам понравится! Крутой сюжет, невероятная атмосфера и приятная механика игры! Рекомендую в квадрате!

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Modern Warfare 2. Пожалуй, лучшая часть Колды, которая вышла незадолго до ухода двух основателей компании.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Need for Speed ProStreet. Самая лучшая игра про открытые гонки. Ничем не хуже всех остальных NFS-ок. Лично она - моя любимая часть после Карбона.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Assassin's Creed. Кто бы что не говорил. Пускай новая часть выходит довольно часто, но мне больше всего запомнилось именно начало этого сериала.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Это были именно те игры, в которые я хотел поиграть почти так же, как и в GTA 4.

Но а теперь я расскажу про войну между поклонниками Xbox и сонибоями, последних из которых, как и сейчас, было большинство. Особенно дико это доставляло у нас в ПТУ, когда у моих некоторых одногруппников появились PlayStation 3. И что странно, они были именно на стороне Sony. Как и нынешние школьники, они были сжечь готовы за эксклюзивы, которых к 2011 году успело дохрена выйти! А на стороне Xbox был только я, и один из моих одногруппников. Я даже помню тот день, а именно 18 мая, моему одногруппнику сломали бедро! А сломали ему бедро ТОЛЬКО из-за того, что он назвал Demon Souls Uncharted 2 переоценёнными играми. В принципе, я так тоже считал, что эти игры переоценили, но на месте этого пацана - я бы молчал. Как говорится: "Если не хочешь проблем - держи язык за зубами". В общем тех игр, в которые я играл на Xbox 360, было недостаточно. У Саши тоже был Xbox 360, правда, я с ним не общался ещё к концу 2010. К тому времени он стал слишком взрослым для меня. И мы с тех пор перестали дружить.

Прошло некоторое время, ПТУ я окончил, лето закончилось, и наступил сентябрь. В интернете я читал про такую проблему Xbox 360, как "Красные огни смерти", которое появлялось при том случае, если консоль очень дико нагрелась. У меня была Slim версия, то есть, относительно ещё свежая. И как мне стало известно, что в более вероятном случае эта проблема была лишь на Fat версиях консолей, то есть, на самых первых. И кто бы что не говорил, но Slim версия, по моему мнению - самая надёжная ревизия консоли (не считая версий с материнской платой Jasper). Ещё я не понимал, зачем вообще берут PlayStation 3, когда есть Xbox 360. Ведь игры на Xbox 360 стоили около 50 гривен, а игры на PlayStation 3 - 500! Я вообще не понимал, как вообще одни и те же игры могут стоит на одной консоли дёшево, а на другой - дорого! Это примерно тоже самое, что и сравнивать ценники смартфонов Xiaomi и Samsung, где по начинке они идентичны, но дорогим является Самсунг! У меня был бракованный жёсткий диск с объёмом около 250 гигов. Но он так шумел, что никому спать не давал! Я купил новый винчестер для Xbox 360, с объёмом уже 500 гигабайт, что в 2011 году было очень много. Я закрепил эту позицию на фоне того, что осенью 2011 года выходили игры, которые занимали уже в среднем по 15-20 гигабайт. А в то время я планировал сыграть во все ожидаемые новинки 2011 года. Но к тому моменту, я так далеко ушёл от старых игр, что я попросту не хотел в них играть. Среди тех игр, на которые я забил к концу 2011 года, стала Need for Speed Most Wanted. Я в то время уже не играл в неё. В конце 2011 и в начале 2012 я играл только в новинки, среди которых были Battlefield 3, Skyrim, Portal 2, Crysis 2, Saints Row 3, Call of Duty Modern Warfare 3, Need for Speed The Run, и ещё масса других новинок.

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

Xbox 360 - от "А" до "Я" Консоли, Xbox, Xbox 360, Sony, Playstation, Консольные игры, Ностальгия, 2010, 2000-е, Приставки, Microsoft, Пту, Видео, Длиннопост

К старым играм я вернулся лишь в январе 2013 года. Да и новинки 2012 года меня не настолько впечатлили, как новинки 2011 года. Скучный Black Ops 2, недоработанный Most Wanted 2012, переоценённый Far Cry 3, унылый Prototype 2. В общем, 2012 год в новинках меня немного разочаровал. И по этой причине я вернулся к более старым играм, в том числе и NFS Most Wanted 2005, в которую я снова начал играть, при чём уже на Xbox, несмотря на то, что Carbon мне нравился больше. Свой старый компьютер я обновил, а старые комплектующие были проданы, но всего за 200 гривен.

Весной 2013 года происходит неприятное событие - меня забирают в армию. И лишь спустя два года, в 2015, я снова сел за Xbox 360! Хоть некоторые новинки 2013-15 годов успели релизнуться на 360-ый Хуан, но это уже было совершенно не то, правда, кроме Far Cry 4, Crysis 3, ну и конечно же - GTA 5. От этих новинок я остался также впечатлён, как и в 2011 году, но это уже совершенно другая история, о который мне нет смысла рассказывать.

А сейчас у меня Xbox 360 отправляется на полочку, и на этом, пожалуй, заканчивается моя история. Что же, вот такая история у меня вышла. На окончание я хочу сказать, что Xbox 360 очень заслуженно был популярен в начале прошлого десятилетия. Он почти не имел таких косяков, как например PS3. Пускай на нём не вышло настолько много эксклюзивов. Но разве в этом нуждался Xbox 360? И эта причина разве делала его хуже третьего PlayStation? Конечно же нет! Я ещё никогда и ни на какой консоли в своей жизни не играл настолько много, как на Xbox 360. И я надеюсь, что у меня будут почти такие же ощущения, но только уже на Xbox Series X. Напишите, пожалуйста, ниже. Я буду очень благодарен вашим ответам.

Имели ли вы дело с Xbox 360? Если имели, то как вы её получили, и какие играли вы играли?

Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на "потенциале консоли"?


Дизайн и габариты

Первое впечатление после распаковки консоли: какая же она МАЛЕНЬКАЯ. И действительно, официальные размеры все лишь составляют 6,5 x 15, x 27,5 см. По сравнению с тем, что выкатили Microsoft в начале прошлого поколения - это колоссальный успех. Тактильно всё ощущается приятно (корпус сделан из soft touch пластика). Консоль при этом кажется цельной. Никаких люфтов и скрипов не наблюдал. Для своего размера достаточно увесиста (2.1 килограмма). Спереди расположилась кнопка включения, при нажатии на которую возникает приятный звук.


Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.

С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).


В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.

Производительность

Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.


Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:

1. Позиционирование консоли.

Тут все достаточно ясно. Miscrosoft продвигает Series S как консоль для 1440p или 1080p гейминга. Следовательно, требования к железу значительно ниже. Однако уже сейчас некоторые игры идут в более низком разрешении. Например, тот же WD Legion (справедливости ради - в данной игре присутствует трассировка лучей) или Yakuza Like a Dragon. Понятное дело, что скорее всего дело в криворукости разработчиков. То же переиздание Metro работает на младшей консоли в 1080p с полноценным Ray Tracing. А недавно вышедший RE Village способна работать в 1440p и 30+ fps с включенной трассировкой лучей или без неё, но при 60 кадрах в секунду. Microsoft также рассказывала о наличии 120 fps в некоторых играх у Series S. Действительно, они не соврали. Даже такие крупные игры, как R6 Siege, Call Of Duty: Cold War и Gears 5 поддерживают повышенный fps. Однако, включив данную опцию, детализация во многих проектах падает до неприличного уровня. Лично я не её не тестировал из-за отсутствия 120 Гц монитора или телевизора.

Несмотря на кажущуюся слабость "на бумаге", с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим "спасательным кругом" для младшей модели.

Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.

До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.


Одним из минусов встроенного накопителя является его объём. 512 гигабайт в 2021 могут показаться очень маленьким количеством. Особенно если учесть, что по факту под игры остается 364 Гб. И это отчасти правда, несмотря на применяемые по отношению к некоторым играм технологии сжатия. Но если делать по принципу "прошел - удалил", то вполне хватает. Лично я на Series S прохожу только одиночные игры, поэтому с этой проблемой я и не сталкиваюсь. Расширить память, как уже писалось выше, можно при помощи карты расширения памяти Seagate.


Интерфейс

Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.

Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.



Обратная совместимость

Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: "SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X". Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.


Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.

Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.

Xbox GamePass

Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.


Игр много. По началу даже глаза разбегаются. Меня заинтересовало порядка 15-20 одиночных проектов, которые я по тем или иным причинам пропустил на PS4. GamePass - это действительно крутая вещь. С точки зрения развития подписочных сервисов Microsoft проделала отличную работу. Очень радует, что Microsoft обновляет библиотеку GamePass, а эксклюзивы компании появляются там вообще с первого дня продаж. В плане количества потребляемого контента Xbox на голову выше PlayStation. Присутствует возможность дешевой покупки игр через Аргентину, но это уже совсем другая история. В общем, экономишь на многом. И это действительно привлекает множество потенциальных покупателей. К примеру, в Индии Series S - самая продаваемая консоль. Вот цитата одного из менеджеров: «Большинство покупателей пришли за PS4. Когда мы сказали, что устройства нет в наличии, и объяснили, что такое Game Pass и к скольким играм они получат доступ, они выбрали Xbox Series S».

Геймпад

Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет "революционных" фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.

В комплекте с Series S кладут белую версию

В комплекте с Series S кладут белую версию

Пожалуй перескажу один комментарий из интернета: "Xbox SS - это лучшая машина для GamePass по соотношению цена/качество". Мне трудно с этим не согласиться. Если вы особо не требовательны к графике, не планируете обновлять свой телевизор до 4К, хотите получить самый дешевый билет в мир Next Gen, то вам по адресу. Купив эту консоль за 27 тысяч рублей, я нисколько не пожалел. Своих денег она стоит, несмотря на некоторые шероховатости. Другой вопрос - что будет с Series S в долгосрочной перспективе? Лично мне пока трудно ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Большое спасибо за прочтение данной статьи!


Несколько месяцев назад мы представили Xbox Series X, нашу самую быструю и мощную консоль в истории. Ее появление означает переход к новому поколению консолей, при создании которого мы в первую очередь думали об игроках. Xbox Series X появится в продаже уже в новогодние праздники и установит новые стандарты производительности, скорости и обратной совместимости, при этом позволяя вам играть в тысячи игр всех четырех поколений.

Недавно команда Xbox вместе с технологическим экспертом Остином Эвансом и Digital Foundry смогла более детально рассмотреть некоторые технологии, лежащие в основе Xbox Series X, и обсудить с разработчиками те решения, которые они принимают, определяя судьбу нового игрового поколения. Мы провели целый день, обсуждая всё от специального консольного процессора и решений для сокращения задержек до обратной совместимости и визуальных доработок.

(Примечание редактора: Мы будем использовать в публикации ряд аббревиатур и обсуждать технологии, не всегда давая им определения. Поэтому мы создали словарь Xbox Series X (на английском языке), содержащий большинство этих терминов и многое другое. Мы будем давать соответствующие ссылки. Кроме того, вы можете узнать о функциях нового беспроводного контроллера Xbox Wireless Controller и о том, как команда сокращает время задержки.)

Новое поколение Xbox обладает тремя ключевыми характеристиками: мощность, скорость и обратная совместимость. Давайте рассмотрим их подробнее и узнаем о технологиях Xbox Series X, которые позволили воплотить их в жизнь.


Самый мощный Xbox в истории

Сегодня геймеры хотят, чтобы как можно больше игр работало с частотой 60 fps (кадров в секунду), с высокой визуальной точностью и четким, эффективным откликом. Разработчики предложили креативные решения, такие как динамическое масштабирование разрешения, позволяющее сохранить высокое качество картинки при высокой частоте кадров, но очень часто это делается в обход ограничений и препятствий в существующих системах. Всё это изменится с выходом Xbox Series X. Улучшен будет не только внешний вид игр, но и весь игровой процесс.


«В Xbox Series X существенно выросла производительность графического процессора, а качество графики выходит на новый уровень благодаря таким новым возможностям, как трассировка лучей с аппаратным ускорением, — сказал Джейсон Рональд, директор по управлению продуктом (Director of Product Management) Xbox Series X. — Но мы не считаем, что главным в этом поколении консолей станет только графика или разрешение».

Участники команды инженеров понимали, что им нужно было создать консоль нового поколения, на которой можно запускать игры в качестве 4K с частотой 60 fps без компромиссов для разработчиков. Они также поставили перед собой задачу обеспечить уровень производительности, считавшийся ранее недоступным в консолях, включая поддержку 120 fps для самых высокотехнологичных и конкурентных игр. Команда считает такие параметры, как разрешение и частота кадров, творческими решениями, которые лучше оставить на откуп разработчикам игр, но при этом необходимо было сделать так, чтобы система могла обеспечить должное качество для мощнейших блокбастеров, киберспортивных дисциплин и инновационных приключенческих игр.

Чтобы обеспечить реализацию этих потребностей, команда укрепила свое долгосрочное сотрудничество с производителем процессоров AMD, который начал работать с командой Xbox более 15 лет назад над Xbox 360. Себастьян Нуссбаум, корпоративный вице-президент и старший партнер, глава подразделения Semi-Custom Products and Technologies​ в AMD, рассказал немного о том, какие решения были созданы для обеспечения мощности Xbox Series X.

Эта архитектура нового поколения обеспечивает новый уровень производительности, позволяющий разработчикам создавать реалистичные и достоверные игровые миры, подобных которым мы еще не видели, при этом создавая основу для развития экосистемы DirectX, которая будет способствовать развитию отрасли.

«Xbox Series X — это самый большой прорыв в развитии однокристальных систем (SOC) и программных интерфейсов из всех созданных нами в сотрудничестве с Microsoft поколений устройств, и для AMD большая честь оставаться доверенным партнером Microsoft в этом начинании, — сказал Нуссбаум. — Xbox Series X станет настоящим лидером технологических инноваций в этом поколении консолей и даст толчок развитию инноваций в экосистеме DirectX в этом году и в последующие годы».

После презентации AMD технический специалист Эндрю Гуссен занял место у микрофона, чтобы подробнее рассказать о технологических «фишках» Xbox Series X. Ниже мы приводим список характеристик со ссылками на наш глоссарий, в котором даны определения многих из этих терминов:


Для получения дополнительных сведений ознакомьтесь с информацией от Digital Foundry — у вас появится более четкое представление о том, что эти функции означают для разработчиков и игроков.

Одной из главных (и самых заметных для игроков) особенностей Xbox Series X станет аппаратная поддержка трассировки лучей DirectX Raytracing, благодаря которой симуляция преломления и распространения звука и света в режиме реального времени станет гораздо точнее, чем во всех предыдущих поколениях. Чтобы вы увидели, как эта технология повлияет на игры, Клейтон Вот, технический директор Minecraft, показал техническое демовидео, в котором показано, как трассировка лучей может преобразить самые популярные игры.



Переключаясь между обычным изображением и изображением с аппаратным ускорением трассировки лучей DirectX, Вот провел «экскурсию» по миру Minecraft и показал, как реалистичный свет полностью меняет игру. Тени, отбрасываемые объектами, становятся четкими или размытыми в зависимости от того, как далеко от объекта вы находитесь, а от лавы исходит теплое оранжевое сияние, которое рассеивается на расстоянии и отражается на рельсах. Даже луна отбрасывает лучи, проникающие в помещение сквозь трещины в стене и сталкивающиеся с парящими в воздухе частицами. Визуальные эффекты трассировки лучей полностью меняют восприятие ландшафтов Minecraft, позволяя игроку с головой окунуться в более реалистичный мир.

Но самым впечатляющим стало то, как теперь свет проходит сквозь прозрачные объекты — например, стекло, — окрашиваясь в их цвета. Это прекрасно видно в коридоре, где стены выполнены из радужных стеклянных кубиков, каждый из которых отбрасывает на пол тень своего цвета. Еще очень впечатляет одна из самых малопримечательных субстанций — вода. Технология трассировки лучей позволила сделать ее полностью прозрачной, лунный свет теперь может проникать сквозь нее к игроку, находящемуся под водой, и реалистично отражаться от водорослей, колышущихся в волнах. Это удивительное демовидео показало, какие возможности таит в себе технология преломления лучей в Minecraft — я такого себе даже представить не мог.

Заканчивая разговор о мощности Xbox Series X, технический директор студии The Coalition Майк Рейнер показал, как его команда планирует оптимизировать свою разработку Gears 5 для Xbox Series X. Он продемонстрировал техническое демовидео Gears 5 на базе Unreal Engine для Xbox Series X с графическими настройками на уровне ультракачества версии для ПК, в числе которых высочайшее разрешение для текстур, повышенная четкость объемного тумана, а также увеличенная на 50% плотность частиц. Также было показано открывающее внутриигровое видео (кат сцена) — с частотой 60 fps в разрешении 4K (на Xbox One X частота была 30 fps) — это значит, теперь переход от заставки к игре будет максимально плавным.

Улучшения коснулись и других областей. Время загрузки максимально сокращено, и команда смогла в полной мере задействовать ряд новых функций, которые в версии для Xbox One X были отключены. Среди обновлений — контактные тени (позволяющие лучше передавать глубину объектов) и эффекты затенения на растительности, делающие более реалистичной каждую сцену. Рейнер также рассказал, что игра уже запускается на 100 fps и команда работает над тем, чтобы получить производительность в 120 fps в мультиплеерных режимах, давая игрокам возможность насладиться непревзойденным качеством игры. Что впечатляет больше всего? То, что достичь таких результатов студии удалось всего за несколько недель.

Разработчики также объявили, что оптимизированная версия Gears 5 для Xbox Series X будет доступна для обладателей текущей версии игры сразу в день выхода новой консоли благодаря системе Smart Delivery.

Улучшенный эффект погружения и захватывающая скорость

Следующий важный аспект Xbox Series X — это скорость, которую можно измерять различными способами. Современные устройства изменили наши ожидания: большинство из нас теперь хочет иметь возможность мгновенно переключаться между приложениями и продолжать играть с того места, где остановились. Поэтому разработчики спроектировали системную архитектуру таким образом, чтобы вы больше времени могли проводить в игре и меньше — в ожидании.

Во многом это стало возможным благодаря использованию твердотельного накопителя (SSD). Традиционные жесткие диски уже исчерпали почти все доступные лимиты производительности, так что инвестировать в передачу данных на уровне SSD было просто необходимо, чтобы обеспечить должное качество, учитывая планы на Xbox Series X. Разработчики сделали особый упор на эти изменения, поскольку было ясно, что ключ к новому уровню производительности лежит именно здесь. Но они не хотели, чтобы скорость выгрузки и загрузки отразилась только на том, как быстро запускаются игры.

Таким образом была создана оптимизированная для игр новая революционная архитектура Xbox Velocity с тесной интеграцией аппаратных и программных решений. Это откроет новую, ранее недоступную возможность в разработке консолей — моментальный доступ к 100 Гб виртуальной памяти для разработчиков. Компоненты архитектуры Xbox Velocity задействованы таким образом, чтобы запускать мультиплеерные игры было возможно полностью на базе физической памяти, и это в буквальном смысле меняет всё.


«Центральный процессор (CPU) — это мозг новой консоли, графический процессор (GPU) — ее сердце, а архитектура Xbox Velocity — душа, — сказал Эндрю Гуссен, технический партнер Xbox Series X в Microsoft. — Архитектура Xbox Velocity не просто обеспечивает скорость. Это одна из главных инноваций новой консоли. Она полностью меняет то, как создаются игры. С ней нас ждут гигантские и максимально реалистичные миры».

Прежде всего эти технологические улучшения повлияют на качество игр с масштабными мирами, предлагающими игрокам свободу передвижения и открытий. Такие игры, как Final Fantasy XV, Assassin’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2, определили то, какими должны быть динамичные, полные жизни миры на новом поколении консолей.

Чтобы сделать эти миры еще более динамичными, масштабными и детальными, необходимо существенное повышение вычислительной мощности и возможность максимально быстрого воспроизведения, не нарушающего эффект присутствия (без длительных поездок на лифте или длинных пустых коридоров, которыми разработчики обычно маскируют процессы загрузки). Разработчики также смогут эффективно сокращать время загрузки между уровнями и создавать по-настоящему быстрые системы перемещения.

Говоря о скорости, нельзя не упомянуть о времени задержки.

«Требовательным поклонникам киберспорта нужно четкое, отзывчивое управление, — сказал Гуссен. — Команда разработчиков Xbox проанализировала все элементы, задействованные в игровом процессе — от контроллера до консоли и от консоли до дисплея, — мы поставили себе цель использовать каждую возможность для снижения времени задержки, чтобы обеспечить наилучший игровой опыт на Xbox».


Для этого команда создала новую технологию Dynamic Latency Input (DLI), а также внесла определенные изменения в HDMI 2.1, добавив новые ориентированные на игру функции, такие как поддержка 120 Гц, переменная частота обновления (Variable Refresh Rate, VRR) и автоматический переход в режим низкой задержки (Auto Low Latency Mode, ALLM). Кроме того, в последние два года разработчики сотрудничали с ведущими производителями ТВ, чтобы подготовить современные экраны к новым возможностям Xbox Series X.

При использовании каждой из вышеназванных технологий в отдельности было бы сложно заметить какой-то эффект, но когда они работают вместе, результатом становится намного более отзывчивое управление.

И наконец, благодаря быстродействию Xbox Series X, ряд возможностей для игроков был существенно улучшен. Самое заметное — это время загрузки, значительно сниженное благодаря вычислительной мощности Xbox Series X.

О новой технологии Quick Resume уже рассказывали ранее. На существующих сегодня консолях вы можете продолжить игру с того момента, на котором остановились. Однако большинство игроков в среднем запускает три-четыре игры в месяц, поэтому разработчики решили обеспечить возможность легко и быстро переключаться между ними. С функцией Quick Resume вы можете возобновить сразу несколько игр одним нажатием кнопки и мгновенно переключаться между ними прямо с того места, где остановились.

Поскольку прогресс каждой игры будет храниться непосредственно на системном SSD, он останется с вами даже после выключения консоли, ее полного отключения от сети и после обновления системы. Один из тестеров выключил свою консоль на неделю, а затем обновил систему, после чего смог продолжить игру с того места, на котором остановился, — загрузка не потребовалась.

Обратная совместимость сохранится в новом поколении

Третий и финальный столп Xbox Series X — это обратная совместимость. В эпоху Xbox One разработчики неоднократно демонстрировали свою любовь и приверженность к совместимости. Игроки и их любимые игры — главная ценность для команды Xbox. Как и сами геймеры, они понимают, что у всех нас есть любимые воспоминания, франшизы или игры, в которые мы хотим продолжать играть, даже когда технологии и дизайн продолжают развиваться.

«Отзывы сообщества на объявление Фила об обратной совместимости с играми 360 на E3 в 2015 году стали для меня одним из самых ярких моментов работы в составе команды Xbox», — сказал Рональд.

При работе над консолью следующего поколения команда с самого начала поняла, что необходимо удвоить усилия по обеспечению совместимости. В результате система была спроектирована таким образом, что с помощью оптимального сочетания аппаратного и программного обеспечения многотысячная библиотека игр Xbox One, Xbox 360 и даже оригинальной консоли Xbox будет доступна на Xbox Series X в еще лучшем качестве.

«Разработчики рассказали нам о Xbox Series X. Они сказали: «Как вы можете еще больше повысить мощность?» Цель была поставлена. Нам дали Xbox One X — и мы словно получили большую игровую площадку, — сказал Пегги Ло, руководитель по программному менеджменту обратной совместимости (Principal Program Management Lead, Backward Compatibility). — А когда нам дали Xbox Series X, у нас будто появился целый парк развлечений».


Игроки увидят преимущества улучшенного аппаратного обеспечения Xbox Series X для игр с обратной совместимостью: улучшенное время загрузки, более стабильная частота кадров, более высокое разрешение и улучшенное качество изображения. Специалисты по совместимости также продолжат создавать абсолютно новые технологии и инновации, которые мы сможем использовать для дальнейшего совершенствования существующего каталога игр при запуске на Xbox Series X.

Команда Xbox так привержена идее совместимости игр и различных поколений консолей, что мы поможем вам взять с собой в новое поколение не только игры, но и ваши аксессуары Xbox One, прогресс и сохраненные файлы. По сути, весь ваш игровой опыт перейдет вместе с вами в новое поколение.

Но и это еще не все. Команда разработала систему многопользовательской игры на разных поколениях консолей и новую функцию Smart Delivery, позволяющую вам, один раз купив игру, быть уверенным, что вы получите лучшую ее версию, на какой бы консоли Xbox вы ни решили играть. Это позволит игрокам плавно переходить между поколениями консолей. Xbox Series X — самая быстрая и мощная консоль за всю историю Xbox. В этом поколении консолей главный герой — это вы. Мы надеемся, что этот обзор дизайнерских и технологических решений Xbox Series X помог ответить на ваши вопросы и понять, какой будет новая консоль, которая появится в продаже уже в эти праздники.

Читайте также: