Какие аккумуляторы в ибп apc 1500

Обновлено: 07.07.2024

Народ пишет, что ставят автомобильные аккумы и радуются.

По экономическим соображениям это конечно большой плюс, но меня больш волнует вопрос пожарной безопасности.

Могу ли я безопасно использовать необслуживаемые аккумы? Стоит ли, а если стоит - то на что надо обратить внимание, чтобы дело не закончилось пожаром?

Если ты про 55А то я бы не ставил. Все таки ток короткого у них огромный по сравнению с этими. А вот какой нибудь мотоциклетный да.

А сгореть могут любые в случае кз в банках.

--- Фотограф и Видеосъемка в Ростове ---

Свадебные фото. Фотосессия. Фотограф. Свадьба видео. Свадьба фото. Первый зубик. Выпускной. Выпускные альбомы.
--- Изготовление фотокартин больших размеров и свадебных фотокниг!
Студийная и интерьерная фотосъемка.

Если ты про 55А то я бы не ставил. Все таки ток короткого у них огромный по сравнению с этими.

батареи будут последовательно соединены через 100амперный предохранитель

Если собираешься юзать в помещении, то желательно ставить GEL или AGM аккумулятор, а на них цены побольше или сравнимо с оригинальным комплектом аккумуляторов ups.

А с обычным - пожара может и не быть, но если вдруг закипит или лопнет - свинцово-сернокислотный пар, не самая приятная для дыхания смесь.

Ето желательно ставить GEL или AGM аккумулятор, а на них цены побольше или сравнимо с оригинальным комплектом аккумуляторов ups.

ну они же больше 2х лет протянут, да и ампер-часы в итоге дешевле выйдут

Четырежды герой флейма

Ставить за 2300 комплект и не делать себе мозг. Ничего с ними не случится, несколько лет отработают.

ну они же больше 2х лет протянут, да и ампер-часы в итоге дешевле выйдут

а оригинальные меньше 2 лет проработали ?

Неоригинальных батарей за эту же цену можно взять 3-4 комплекта, и даже если они отходят всего по году.

а оригинальные меньше 2 лет проработали ?

Народ пишет, что ставят автомобильные аккумы и радуются.

В автомобилях аккумуляторы "стартерные" т.е. способные отдавать большой ток в коротком периоде времени.
В ИБП ставят аккумуляторы с иной внутренней структурой, на которую рассчитана схема ИБП для его заряд. Как схема ИБП
отнесётся к стартерному аккумулятору я не знаю, но лучше поискать что-нибудь более родное.

Дважды герой флейма


у меня в киловаттнике АРС не рэковом стоят 2*17ач неоригинальные. сроком около года уже.
пришлось планки крепежные повыкидывать лишние для штатных аккумов (12ач), но все влезло и отлично работает.
могу вечером фотки скинуть как это выглядит.

Серия Smart UPS это полупрофессиональные источники бесперебойного питания производства компании APC для применения в офисах и для домашнего использования. Все модели серии Smart-UPS имеют 16-сегментный светодиодный дисплей и блок автоматической стабилизации напряжения (AVR), обеспечивая чистую синусоидальную форму сигнала Smart UPS задает стандарты качества для всех сетевых и серверных ИБП

Во всех ИБП этой серии используются необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи со сроком службы 5-8 лет, при высоких нагрузках рекомендуется использование высоконормовых батарей со сроком службы 5 лет, при редких разрядах (менее 40 разрядов в год) возможно использование необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей со сроком службы 10-12 лет.

Подробную консультацию по возможности использования аккумуляторных батарей длительной эксплуатации уточняйте у наших операторов.

Максимальная мощность Smart-UPS SC 420 VA 230V - 260 Вт - 5.5 мин
Номинальная мощность Smart-UPS SC 420 VA 230V - 130 Вт - 13.6 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS SC 420 VA 230V:

Оригинальный блок - APC RBC2

Аккумуляторы длительной эксплуатации:
- BB Battery BPS 7-12 (1 шт)

Максимальная мощность Smart-UPS SC 450 VA 230V - 1U Rackmount/Tower - 280 Вт - 5.9 мин
Номинальная мощность Smart-UPS SC 450 VA 230V - 1U Rackmount/Tower - 140 Вт - 19.2 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS SC 450 VA 230V - 1U Rackmount/Tower (RBC18):

Максимальная мощность - 600 Вт - 7.4 мин
Номинальная мощность - 300 Вт - 19.8 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS SC 1000 VA 230V - 2U Rackmount/Tower :

Максимальная мощность - 865 Вт - 7.6 мин
Номинальная мощность - 430 Вт - 21 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS SC 1500 VA 230V - 2U Rackmount/Tower - (RBC59):

Аккумуляторы длительной эксплуатации:
- BB Battery BPS 7-12 (4 шт)

Smart-UPS 620 VA 230V (SU620INET) в настоящее время снят с производства, рекомендованная APC замена ИБП APC Smart-UPS 620 VA 230V (SC620I)

Максимальная мощность - 390 Вт - 5.5 мин
Номинальная мощность - 195 Вт - 15.8 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 620 VA

Оригинальный блок - APC RBC4

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 12-12 (1 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 15-12 (1 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 500 Вт - 4.8 мин
Номинальная мощность - 250 Вт - 16 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 750 VA USB & Serial 230V:

Оригинальный блок - APC RBC48

Аккумуляторы длительной эксплуатации:
- BB Battery BPS 7-12 (2 шт)

Максимальная мощность - 670 Вт - 6.1 мин
Номинальная мощность - 335 Вт - 20.6 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 1000 VA USB & Serial 230V

Оригинальный блок - APC RBC6

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 12-12 (2 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 15-12 (2 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 800 Вт - 9.7 мин
Номинальная мощность - 400 Вт - 33.9 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS XL 1000 VA USB & Serial 230V:

Оригинальный блок - APC RBC7

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 17-12 (2 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 22-12 (2 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 980 Вт - 6.7 мин
Номинальная мощность - 490 Вт - 20.6 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 1500 VA USB & Serial 230V

Оригинальный блок - APC RBC7

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 17-12 (2 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 22-12 (2 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 1425 Вт - 11.9 мин
Номинальная мощность - 712 Вт - 28 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS XL Modular 1500VA 230V Rackmount/Tower:

Оригинальный блок - APC RBC43

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BP 5-12 (8 шт)

Максимальная мощность - 1980 Вт - 6.7 мин
Номинальная мощность - 990 Вт - 24.1 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 2200 VA USB & Serial 230V

Оригинальный блок - APC RBC55

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 17-12 (4 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 22-12 (4 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 1980 Вт - 9.3 мин
Номинальная мощность - 990 Вт - 26.1 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS XL 2200VA 230V TowerRack Convertible

Оригинальный блок - APC RBC55

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 17-12 (4 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 22-12 (4 шт) +25% времени при полной нагрузке

Максимальная мощность - 2700 Вт - 5.5 мин
Номинальная мощность - 1350 Вт - 13.6 Мин

Аккумуляторы для замены в Smart-UPS 3000 VA USB & Serial 230V

Оригинальный блок - APC RBC55

Используемые аккумуляторы:
- BB Battery BC 17-12 (4 шт)

Аккумуляторы увеличенной мощности::
- BB Battery HR 22-12 (4 шт) +25% времени при полной нагрузке

Все статьи и темы на форумах про выбор АКБ для UPS, чаще всего напоминают темы по выбору моторного масла для авто/мото. Попробуем не уподобляться им, а понять основные принципы выбора аккумуляторов на примере производителя CSB.

Видим у них кучу различных линеек аккумуляторов: GP, GPL, HR, HRL, UPS, TPL.

Начинаем читать: GP, GPL — аккумуляторы универсального применения для малых и средних токов разряда. Рекомендованы для применения в охранных и пожарных системах и ИБП. Нам не подходят. Хотя как раз их чаще всего и покупают, не удосужившись изучить их характеристики.


Серия HR — батареи повышенной энергоемкости и допускающие глубокий разряд (до 11% остаточной емкости), особенно полезны при необходимости больших токов разряда. Отличие батарей «H» — это специальная конструкция решетки, позволяющая повысить выходную мощность на 20%. Они наиболее хорошо подходят к применению в мощных энергоустановках и ИБП.

Буковка «L» в серии, говорит о том, что это батареи увеличенного срока службы (Long Life) в буферном режиме эксплуатации до 10 лет.

Ну и серия UPS — это специально разработанная батарея для эксплуатации в режиме высоких токов при коротком времени разряда.

Для себя я долго выбирал между UPS и HRL, но решил взять HRL. К сожалению – сказать о том, как они себя будут вести в длительной работе, можно будет лет через 5, а некропостерство вроде бы не очень приветствуется. Поэтому будем считать, что это мой личный выбор и навязывать его я не собираюсь. Но вы должны понимать, что необходимо выбирать высокотоковые АКБ, так как они должны уметь отдавать всю накопленную емкость в течение 20-30 минут.

Подбор сборки аккумуляторов

Учитывая, что в сборке используется несколько АКБ, крайне желательно, чтобы они обладали одинаковыми характеристиками. Ибо один некачественный аккумулятор приведет к тому, что вся сборка будет работать совсем не так, как ожидается.

Лет 5 назад, я открыл для себя Ростовскую компанию «Бастион» выпускающую тестеры емкости АКБ под торговой маркой «Скат». Не берусь утверждать про идеальную точность замеров емкости, но для оценки уровня: идеальный-живой-еще послужит-труп, этого тестера более чем достаточно.


В принципе можно замерять емкость банальным зарядом-разрядом с использованием часов, автомобильной лампы на 21W (она дает нагрузку около 1А) и тестера, но это долго и чаще всего лениво.

Ну на крайний случай – просто стараемся ставить свежие аккумуляторы из одной партии и надеяться, что вам повезет.

Электрика – это наука о контактах

Один плохой контакт в сборке из 4 АКБ сведет на нет все ваши потуги, поэтому разбираем сборку крайне осторожно. Обычно в UPS используются разъемы для АКБ с защелками, которые простым выдергиванием так же просто переводятся в состояние убитого. Поэтому берем маленькую плоскую отвертку, вставляем в разъем как на фото и аккуратно его снимаем, не прилагая особенных усилий. Как подсказал коллега в комментарии — надо просто тянуть за пластиковый кожух, а не за провод. Разъем снимается с легким щелчком.


Ну по поводу правильного соединения проводов, я думаю, писать излишне. Если вы полезли внутрь UPS, то явно вам известен принцип последовательного соединения АКБ. А для остальных: бумажка-ручка или смартфон с камерой. По окончании сборки, на всякий случай меряем тестером напряжение на сборке и сравниваем с тем, которое должно быть, исходя из количества АКБ.

«Я все сделал как написано, но оно не помогло»

Тут есть два пути. Путь первый, простой и быстрый – необходимо провести полную калибровку UPS. Для этого нужно нагрузить его более чем на 35% и запустить калибровку, например из программы PowerChute. Это срабатывает примерно в половине случаев. Почему не всегда – тайна покрытая мраком. Поэтому пойдем по длинному, но более надежному пути.

Нам понадобятся: компьютер с COM портом, фирменный кабель (например 940-0024С, программа UpsDiag 2.0 (для безопасности вашего UPS коллега рекомендует лучше использовать apcfix в бесплатном режиме. Ничего не могу сказать по этому поводу кроме того, что категорически не рекомендую в UpsDiag нажимать что-то кроме правки 0 регистра, особенно кнопку автоматического исправления ошибки батарей) и таблица калибровочных значений. Нас интересует значение регистра 0. В таблице указано значение для идеальных, сферических АКБ в вакууме. Любые реальные АКБ дадут после калибровки значение меньше, но не намного.


Для примера возьму реальный UPS SUA1500RMI2U. На момент замены АКБ, UpsDiag показывал значение регистра 0 – 42. То есть АКБ мертвые. Калибровочное значение из таблицы – A1.

Подключаем кабель, запускаем UpsDiag, идем на закладку «Калибровка» и смотрим состояние регистра 0. Записываем на бумажку, щелкаем на него правой клавишей мышки – Изменить. Поднимаем его до значения из таблицы калибровочных значений – A1. Если в таблице нет вашего UPS, то в принципе можно поднять до FF. Ничего страшного от такого не бывает, кроме офигевшего UPS, который покажет, что готов держать нагрузку до второго пришествия.

Затем нам нужно дождаться зарядки АКБ до 100%, нагрузить UPS до 35% или чуть выше и запустить калибровку. По окончании калибровки снова смотрим на значение в 0 регистре и сравниваем его с записанным на бумажке. В вышеописанном SUA1500RMI2U с новыми аккумуляторами HRL1234W значение стало – 98, что в принципе не очень далеко от калибровочного A1.

После всего даем снова зарядиться до 100%, сдергиваем COM кабель, втыкаем обратно сетевую карту и желаем UPSу долгой и счастливой жизни на благо нашей серверной стойки.

Кстати сетевые карты, типа AP9619 на вторичном рынке тоже упали в цене до неприличных значений. Но как их готовить (сброс пароля, обновление прошивки, настройка) – это тема отдельной статьи.

В APC Smart-UPS 1500VA установлен модуль аккумуляторных батарей RBC 7, который в свою очередь состоит их двух аккумуляторjd емкостью 17а/ч и напряжением 12вольт.


Основные признаки необходимой замены аккумуляторных батарей:

1.Сильный нагрев корпуса, частое включение вентилятора охлаждения

2.Существенно снизилось время автономной работы

3. После полного заряда АКБ, через 3-5 дней APC Smart-UPS 1500VA автономно не включается, указывает на низкий заряд аккумуляторов.

5. Периодически или постоянно высвечивается сигнализатор указывающий на необходимость замены блока аккумуляторов, сопровождается как правило звуковыми сигналами

6. Если у Вас ИБП пролежал без дела больше года, вероятность необходимой замены 99%, лучше не включать его в сеть, а сразу приступить к замене.

И так теперь собственно о замене:

Сам блок RBC 7, выглядит как спаренные два аккумулятора емкостью 17а/ч, соединенные последовательно через предохранитель, с защитными пластиковыми крышками на клеммах и клеммной колодки, которая подключается в самом ИПБ. По сути ничего особенного, если не учеcть тот факт, что сам такой блок стоит не малых денег, скажем даже очень больших.


Нам необходимо добраться до самих аккумуляторных батарей, для этого по бокам между лицевой панелью и самим металлическим корпусом есть маленькие окошки, под которыми скрываются защелки, нам необходимо с помощью плоской отвертки, отщелкнуть переднюю крышку, опрокинув ее вниз. Под лицевой крышкой скрывается сам аккумуляторный отсек, который закрыт металлической дверцей. Откручиваем винты крепления сверху, дверцу откидываем вниз и тянем за пластиковый язычок блока RC 7. Аккумуляторы должны выехать на Вас. Дальнейший процесс не сложнее, чем заменить аккумулятор на автомобиле.

Разъединяем разъем соединяющий блок RBC 7 c APC Smart-UPS 1500VA, после c аккумуляторов снимаем две плаcтиковые крышки, которые находятся с веху, под ними прячутся клеммы аккумуляторов.


Отвинчиваем сначала предохранитель, тем самым размыкаем цепь, после откручиваем провода с разъемом.

Берем два новых аккумулятора, с помощью небольшой полоски двухстороннего скотча, скрепляем две батареи между собой и выполняем соединение в обратном порядке, этот же скотч прикрепляем защитные крышки и все монтируем.

После сборки не забываем произвести калибровку, программа для калибровке идет вместе с ИБП на установочном диске.

Основныне признаки простейшие неисправных АКБ при визуальном осмотре:

1.Деформирован корпус(вздутие)-обусловлено потерей емкости аккумуляторов, вышел срок службы

2. Замеряем напряжение ЗАРЯЖЕННЫХ АКБ, оно должно составлять не менее 12,75вольта, если напряжение ниже 10вольт-100% замена.

3. Наличие на клеммах отложений- разгермитизация клеммного вывода.

остальные проверки только при наличии специального оборудования.

Теперь о тех значениях которые указаны на корпусе АКБ:

STAND-BY USE. это напряжение на клеммах аккумулятора в тот момент, когда он установлен в блоке APC и осуществляется постоянный позаряд, оно как правило составляет 13.6-13.8V.

CYCLE USE. данное значение указывает на зарядные характеристики, т.е. напряжение при котором производится заряд АКБ, на батареях данного типа оно составляет 14.4-15.0V.

CYCLE USE / INITIAL CURRENT. Максимальное первоначальное значение силы тока заряда, заряд в устройстве контролируется самим ИБП, при использования зарядного устройства, соответственно зарядным устройством. Для аккумуляторов 12в 17а/ч оно составляет в районе 5,4а/ч

ВНИМАНИЕ: заряд аккумулятров выполненных по технологии AGM производится только автоматическими зарядными устройствами.

Читайте также: