Какие бывают игры не компьютерные

Обновлено: 02.07.2024

Жанров придумано очень много. Давайте перечислим основные, по которым на сайтах в Интернете сортируются игры: экшены, платформеры, стратегии, аркады, варгеймы, квесты, адвенчуры (приключения), ил (интерактивная литература), файтинги, РПГ (ролевые игры), симуляторы, гонки, настольные, спортивные, головоломки, виртуальные тиры и другие (которые не входят в эти понятия).

Action

Этот жанр означает использование виртуального пространства, в котором есть мишень и стрелок. Может быть человек, например, и какое-либо транспортное средство (танк, космический корабль, самолет). Пространство игры или двухмерное, или трехмерное. Основная цель «экшена» – поразить как можно большее количество мишеней. В качестве примера: Left 4 Dead, третий Doom, четвертый Devil May Cry.

MMORPG

Речь идет о многопользовательском игровом жанре, в котором предусмотрен отдельный виртуальный мир. В этом пространстве приходится уживаться большому количеству различных персонажей. Чаще всего, речь идет о мире фэнтези. Здесь, как известно, можно встретить кого угодно – фантастические персонажи. У каждого из них есть определенные способности, собственная цель, а также роль в игре. Игрок имеет возможность стать тем, кто ему больше по душе.

Сравнивая со стандартной RPG, геймплей MMORPG не исчезает никуда (не имеет значения, находится пользователь в игре или нет). В качестве примера: World Of Tanks, World of Warcraft, второй LineAge.

Категория ролевых игр может иметь как развлекательные, так и учебные разработки. Игра начинается в придуманном мире. В основе может использоваться сюжет художественного вида или от начала до конца придуманный разработчиками игры. В данной вымышленной реальности геймеру, как правило (но не всегда), приходится решать какую-нибудь определенную задачу. Во время игры необходимо достичь определенных навыков. В виртуальной реальности можно увидеть адекватную реакцию на различные действия, а также поступки. Для примера: второй Mass Effect, King’s Bounty, четвертый Fallout.

Аркады

Достаточно примитивный жанр игры, несмотря на это, очень популярной в наши дни. «Перекочевал» на компьютеры с различных игровых автоматов, а также консолей. Аркадными бывают гонки, файтинги и еще большое количество разновидностей игр. Суть обычной аркады основывается на том, что геймеру необходимо пройти определенный уровень за минимальный период времени. Во время игры приходится преодолевать различные препятствия, а также собирать бонусы. В качестве примера: Super Mario, Super Meat Boy, Pac-Man.

Головоломки

О смысле этой игры можно легко догадаться из названия. Геймеру нужно разобраться с какой-нибудь непростой задачей. К примеру, речь может идти о составлении предмета или выбора из большого количества вариантов одного правильного решения. Также возможны и другие вариации.

Известно, головоломки являются самым старым видом игр на Земле. В древнюю китайскую игру «Танграм» коротали время свыше 3000 лет назад. В качестве примера: Crayon Physics Deluxe, World of Goo.

Гонки

Смысл этого жанра понятен каждому геймеру. Игрок должен участвовать в различных гонках. Из возможных вариантов могут быть соревнования «Формулы 1», турниры стритрейсеров, а также демонстрация мастер-класса на более сложных транспортных средствах – космические корабли или самолеты. Гонки могут быть как трехмерными, так и двухмерными.

Приключения

Данный вид игр отличается наличием специального литературного сюжета. Именно он используется для создания геймплея. Герой, которым придется стать игроку, будет жить в данном мире. Во время игры он будет решать большое количество различных интеллектуальных задач, в том числе и головоломок.

Сравнивая с RPG, в данном случае геймеру не придется случайно взаимодействовать с другими персонажами игры – есть четкий сюжет, за рамки которого нельзя выходить. В качестве примера: Syberia, Fahrenheit, The Longest Journey.

Симуляторы

Речь идет о полноценной и очень точной имитации управления определенным объектом (может быть машина, танк или самолет). Сначала симуляторы создавались для военных солдат, чтобы обучать их управлять техническими устройствами. Однако прогресс стал причиной того, что обучающее программное обеспечение заняло свое отдельное место в индустрии игровых разработок.

Сравнивая с гонками, в симуляторах реализовано более точное управление и нет необходимости соревноваться. В качестве примера: Trainz, пятый Silent Hunter.

Спортивные

Данная категория игр представляет собой соревнования различных команд. В основном, речь идет о футбольном, баскетбольном, хоккейном или теннисном матчах. Геймерам придется взять шефство над командой: формировать ее состав и привести к победе. В качества примера: серия PES и серия Fifa.

Стратегии

Наверное, мы сейчас говорим о наиболее интеллектуальном виде игровых разработок. С самого начала геймер получает возможность создать собственный мир или, в крайнем случае, государство, где придется не только жить, а и управлять. Это не так легко и приятно, как можно подумать сначала. Необходимо детально продумать инфраструктуру, тонко организовать все планы, создать для жителей подходящие условия проживания, дать требуемое количество рабочих мест. В этом деле будут мешать жадные правители других государств – им так и хочется заполучить вашу территорию, поэтому ее нужно будет защищать.

В качестве примера: третий Warcraft, Age of Empires III.

Файтинги

Данный жанр игр подходит тем, кто желает ощутить себя в роли «настоящего мужика». Геймера ждет нескончаемое число рукопашных боев с самыми различными врагами. Каждый бой проходит на арене. Покинуть ее удастся, если закончить игру. То есть, игровой мир в этом случае сильно ограничен. В качестве примера: игры серии Mortal Kombat или Tekken.

Хотелось бы сказать, что еще пятнадцать лет назад игры не делились на жанры. Они были, и в немалом количестве. Основная часть современных блокбастеров берет свое начало именно с того времени. Просто использовать жанры тогда еще не научились. Компьютерно-игровые журналы, которые только недавно появились, начинали придумывать для них названия. Однако разработчики не обратили на это внимание или мало думали о том, как озаглавить собственное детище.

Кажется, именно данный факт, а не ограниченность идей, повлиял на то, что жанры и поджанры раньше появлялись чуть ли не каждый день. За последние 10 лет удалось определить, как известно, только несколько принципиально новых структур.

Для чего все это мы говорим? Чтобы вы знали, хорошим разработчиком является тот, которому совсем не важно, к кому жанру принадлежит его творение. Лучше, сначала придумать игру, а затем искать жанровое соответствие. Так поступает большинство.

Имеющиеся ныне жанры игр условно можно разделить на три больших категории. В этих группах есть так называемые «перебежчики» и «переходники».

Игры движения. В этих разработках основными действиями являются скорость, движение, а также точность. Мозги практически не требуются. Если отсутствуют хорошие навыки управления, то вы заранее будете аутсайдером.

Игры планирования. В этом случае придется планировать различные события, а также вести борьбу, чтобы получить определенные преимущества в будущем.

Сюжетные игры. Данной группе требуется определенная динамика и составление плана. Однако, как показывает практика, мы отметили только средства. Кроме них есть цель – продвинуться как можно дальше по сюжетной линии.


У популярных среди пользователей компьютерных игр есть несколько классификаций. Одна из них – наличие или отсутствие персонажа. Персонажи есть в экшнах, РПГ, отдельныех типах стратегий, квестах и др. Есть и стратегии без персонажа, его заменяет сам игрок, который самостоятельно принимает решения и оценивает их последствия, включает логическое мышление для дальнейшего развития игры. Нет персонажей в логических играх и симуляторах.

Эти разновидности имеют определенные преимущества – они не так затягивают игрока, не имеют непрерывной сюжетной линии, которая не дает возможности вовремя остановиться, не оказывают отрицательного влияния на психическое состояние человека. Более того, такие игры включают интеллектуальные задачи, они полезны для развития мозговой активности. Пользуются популярностью ММО игры, в них могут одновременно играть тысячи пользователей.


Особенности разных видов компьютерных игр

Разработчики выпускают все больше новых компьютерных игр. Их можно условно объединить в такие большие группы:

  • квесты – задача заключается в достижении определенной цели, но для ее выполнения необходимо будет провести своего героя (одного или нескольких) через ряд преград;
  • экшн (action) – игрок принимает участие в игре от своего лица: стреляет по целям (шутеры), сражается врукопашную (файтинги), лазает, прыгает, преодолевает препятствие (платформеры). Есть и другие разновидности экшн-игр. Для победы важна быстрота реакции и умение мгновенно ориентироваться в ситуации;
  • ролевые игры или Computer Role-Playing Game, в сокращенном варианте пишутся как CRPG или RPG – это сюжеты, в которых игрок управляет несколькими персонажами, с их помощью осуществляет определенные цели. Особенностью игр является возможность улучшения характеристик персонажей. Здесь существует целый игровой мир, ведется сюжетная линия;
  • стратегии – это ряд игр, в которых важно уметь просчитывать ходы соперника и использовать его слабые стороны. В отличие от игр в жанре экшн, здесь можно не спешить, а хорошо обдумать свои действия и не оставить противнику никаких шансов;
  • логические игры и головоломки – это оригинальные и увлекательные игры на логику самого различного типа. В их основе могут быть физические процессы, как в игре World of Goo, где нужно с помощью шариков гуу построить различные сооружения, и достигнуть цели. Или взаимодействие игрока с порталами, которые позволяют перемещаться в любые места. У логических игр и головоломок есть несколько уровней, с каждым новым уровнем задание усложняется;
  • симуляторы – с помощью таких игр можно почувствовать себя и гонщиков сверхмощного карта, и пилотом сверхзвукового самолета, и астронавтом, покоряющим просторы вселенной;
  • азартные игры на логику – это и различные карточные партии, соревнования в шашках, шахматах, нардах и т.д. Онлайн версии таких игр интересны тем, что в любой момент можно найти себе партнера, выбрать сильного или слабого игрока, оценить свои возможности по рейтинговым местам.

Еще компьютерные игры делятся на две большие группы – те, где имеется возможность выбора или его нет. Есть игры онлайн бесплатно или те, для участия в которых понадобится оплатить игру полностью или частично. К примеру, улучшение качества героев, приобретение для них дополнительно аксессуаров.

Выбираем игровую платформу: на чем лучше играть

Вариантов игровых устройств сегодня множество. От простого компьютера (ну, не совсем простого, но в общем случае достаточно любого — смотря какие игры вы предпочитаете) до игровых консолей и даже мобильников. Рассмотрим плюсы/минусы каждого варианта и прикинем, сколько это может стоить.

Игровой компьютер

Конечно, если вам достаточно пасьянсов, простых аркад или старых игр — то в выборе «железа» можно не париться. Даже нетбуки вполне способны тянуть первый Half-Life (игра 1998 года) с хорошей графикой и производительностью. И даже для второй части Half-Life дискретная видеокарта всё ещё не нужна.

Однако современные игры весьма требовательны. Здесь вам понадобится уже дискретная видеокарта, желательно не хуже GeForce GTX 1050 Ti (цена около 13 тысяч рублей). Наиболее оптимальным выбором для игр в разрешении Full-HD сегодня будет NVIDIA GeForce GTX 1070 — это уже порядка 35-40 тысяч рублей. В принципе, за такую цену уже можно купить игровую консоль, о чём мы позже тоже поговорим. Однако консоль — штука не универсальная, в отличие от ПК.


Игровой компьютер HP Omen Х

Либо же вы можете купить игровой ПК уже в сборе (в том числе ноутбук). К примеру, компьютеры HP Omen и Acer Predator стоят от 60 тысяч рублей, Lenovo Legion — от 50 тысяч.

Плюсы игрового ПК: универсальность, возможность играть в любые старые игры в высоком разрешении (даже можно запускать эмуляторы консолей прошлых поколений), лёгкий апгрейд.

Минусы: высокая стоимость, отсутствие портативности (даже на игровом ноутбуке в самолёте не поиграешь), отсутствие множества хитовых игр (Uncharted 4, The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild, Halo 5).

Смартфон/планшет

Если планшет как продукт постепенно уходит из нашей жизни, то смартфоны точно останутся в ней надолго. Вам в любом случае нужен какой-то телефон, и, скорее всего, смартфон. Топовые модели обладают достаточно высокой производительностью и вполне пригодны для игр, тем более, что в играх для мобильников недостатка точно нет.


Bluetooth-геймпад с держателем для смартфона

Другое дело, что качество этих игр оставляет желать лучшего. Изредка выходят жемчужины вроде Monument Valley или Shadowmatic — но они, как правило, в первую очередь появляются для iOS и либо остаются эксклюзивными для неё, либо приходят на Android сильно позже.

Также иногда для мобильных устройств выходят порты старых игр с ПК: GTA 3 и GTA: San Andreas, Half-life, BioShock — и другие. Иногда (как в случае GTA) они даже получают улучшенную графику. Хотя, без геймпада играть в них на смартфоне неудобно, но и с подключением геймпада вы не избавитесь от высокого инпут-лага.

Плюсы: смартфон всегда с собой, и, скорее всего, он у вас уже есть либо вы планируете его купить (к такому случаю, рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй про самые производительные смартфоны), сами игры дешевле, чем на остальных устройствах, а то и вовсе бесплатные.

Минусы: грубо говоря, плохие игры, а также неудобное управление в портированных с ПК/консолей играх.

Медиаприставка

Как ни странно, мобильные игры теперь уже доступны не только на самих мобильниках, но и на медиаприставках. Например, Apple TV и Shield TV умеют воспроизводить игры для iOS и Android соответственно. Причём, Shield TV представляет также доступ к некоторым эксклюзивным играм именно для платформы Shield.


Игра Asphalt 8 на Apple TV

В случае Apple TV стоит отметить, что приставка поддерживает не все подряд игры для iOS, однако те, что на ней запускаются, оптимизированы для игры на телевизоре. И во все можно играть с помощью стандартного пульта Siri, хотя в некоторых случаях это скорее минус.

Плюсы: компактность, недорогие (а то и бесплатные) игры, возможность подключения нормального геймпада (с Shield TV идёт в комплекте, к Apple TV нужно докупать).

Минусы: те же игры, что и у смартфонов — т.е., низкого качества, почти нигде нет локального мультиплеера (мы знаем только Crossy Road — там можно играть вдвоём).

Игровая консоль

Игровых консолей сегодня на рынке три, поэтому поговорить о них придётся побольше.

Xbox One S/X

Xbox One S на сегодняшний день одна из самых дешёвых (если не самая дешёвая) игровая консоль, хотя оригинальный Xbox One можно найти ещё дешевле. Xbox One X, напротив, самая дорогая модель, хотя при этом самая мощная — она в 1,4 раза мощнее своего прямого конкурента, PS4 Pro. Если у вас есть 4k-телевизор, то мы рекомендуем брать именно Xbox One X — в таком случае вы получите максимум от современных игр. Конечно, не все игры для этой консоли позволяют видеть настоящую 4k-графику, однако их становится всё больше и больше (Xbox One X вышел совсем недавно — 7 ноября). В остальном Xbox One X совместим со всеми консолями линейки Xbox One.



Xbox One X — самая мощная игровая консоль с подключённым к ней внешним жёстким диском

PlayStation 4 Slim/Pro

До ноября 2017 года PlayStation 4 была самой мощной игровой консолью, особенно с выходом улучшенной версии — PlayStation 4 Pro. Кстати, вместе с Pro, Sony представила и новую PlayStation 4 Slim, заменившую базовую PS4. На ней мы и рекомендовали бы остановиться, если вас интересует платформа от Sony. Дело в том, что PS4 Pro всё равно обладает недостаточным приростом мощности, чтобы как-то серьёзно улучшать графику в играх на Full-HD, а настоящего разрешения 4k (для 4k-телевизоров) там нет. То есть, потратившись на неё, вы не получите какого-то заметного прироста. Хотя, графика в некоторых играх на 4k-телевизоре в любом случае будет выглядеть лучше, чем на PS4/Slim.


PlayStation 4 Slim — самая компактная консоль среди PlayStation/Xbox

Slim-версия же экономичнее (и в том смысле, что дешевле, и в том, что потребляет почти в три раза меньше энергии) и компактнее. Опять же, все игры для PlayStation 4 совместимы со всеми тремя консолями.

Принято считать, что PlayStation 4 выбирают ради эксклюзивов, однако это навязанная маркетологами догма, которая не имеет ничего общего с реальной статистикой продаж. Действительно, как и в случае с Xbox One (и там и там картина примерно одинаковая), самые популярные игры для PS4 — мультиплатформенные, в которые вы можете поиграть и на Xbox One и на ПК. Однако если выбирать между PlayStation 4 (Slim) и Xbox One S (не X!), то на PS4 эти игры будут выглядеть лучше. Разве что, все консоли PS4 достаточно шумные, тогда как даже Xbox One X работает очень тихо.

Nintendo Switch

Эта консоль не похожа на две другие и поэтому даже не является их прямым конкурентом. Собственно, даже руководитель корпорации Sony не стесняется признаваться, что с удовольствием играет в Switch — да и почему бы и нет, если сама Sony больше портативные консоли не делает.

Да, мы не зря упомянули именно портативные консоли. Nintendo Switch — это уникальный гибрид, совмещающий в себе функциональность домашней консоли (подключение к ТВ, беспроводные геймпады, вывод картинки разрешением до Full-HD) и портативной. То есть, можно дома играть на телевизоре, потом вынуть Switch из док-станции и продолжить играть в дороге. При этом, выключать её вообще не нужно, да и если вдруг электричество дома отключат — не беда.


Nintendo Switch — уникальный гибрид домашней и портативной игровой консоли

Подобно планшету (которым она, с точки зрения «железа» и является), Switch умеет переходить в спящий режим в любой момент. Игра, соответственно, ставится на паузу, что идеально для портативки. Дополнительно стоит отметить, что стандартный геймпад для Switch состоит из двух контроллеров Joy-con — их можно использовать как вместе, так и отдельно. При этом, во многих играх для двоих (таких на Switch много, даже для четверых немало) можно играть на стандартном комплекте консоли, ничего к ней не докупая. И, да, играть в любом месте! То есть, пока вы вместе с женой, например, летите в самолёте в отпуск — можете достать Switch, отсоединить джойконы, и играть вместе во что-то.

Nintendo 3DS

Пару слов стоит сказать и о единственной чисто портативной консоли, дожившей до наших дней. Действительно, Nintendo 3DS всё ещё годится в качестве игровой системы — для неё продолжают выходить игры, да и сама Nintendo периодически выпускает обновлённые варианты консолей — то производительности добавит, как в New 3DS, то дизайн обновит.


New Nintendo 2DS XL — новейшая консоль в линейке 3DS: красивая, но уже без 3D

Однако же 3DS, в любом случае, доживает последние дни. Её техническое несовершенство (графика, разрешение игр) уже слишком очевидно, плюс, с выходом Switch она стала её основным конкурентом. Действительно, для новых игр и с заделом на будущее лучше взять Switch, а 3DS имеет смысл покупать для старых игр. Но так можно сказать практически про любую игровую консоль прошлого, а мы всё-таки хотели бы в этой статье сосредоточится на новых продуктах.

Плюсы игровых консолей: удобный геймпад в комплекте (у Nintendo Switch — сразу два геймпада, по сути), качественные игры, доступ к большинству кассовых игр (кроме Nintendo Switch), в некоторые игры можно играть вдвоём, втроём или вчетвером на одной консоли (при наличии достаточного количества геймпадов), в случае Nintendo Switch — портативность.

Минусы: высокие цены на игры, отсутствие портативности (кроме Nintendo Switch), отсутствие совместимости со старыми играми (кроме Xbox One), «экономика шлагбаума» — купив одну консоль, вы получаете доступ лишь к её эксклюзивам, ну и мультиплатформенным играм (на Switch их мало). Причём, если Microsoft и Nintendo хотя бы идут в сторону кросплатформенного мультиплеера, руководство Sony намеренно игнорирует этот тренд.

Итого

Качественные игры стоят, в любом случае, недёшево. В этом смысле, их лучше вообще не пробовать — пока вы довольствуетесь только играми на смартфоне, вам вроде бы достаточно. Но стоит хотя бы немного поиграть в Uncharted, Legend Of Zelda или Halo, как к мобильным играм возвращаться вряд ли захочется. И придётся покупать дорогое «железо».

Впрочем, правды ради, игровые консоли стоят дешевле ПК, при том, что игры на них и дороже (но последнее — только в СНГ, в остальном мире цены сравнимы). Однако покупая одну игровую консоль, вы в любом случае лишаете себя хороших игр, которые эксклюзивно присутствуют на двух других. Так что, выбирать нужно тщательно. Именно поэтому ZOOM регулярно публикует обзоры и подборки лучших игр.


При современном развитии технологий , когда компьютерные игры не встраивают разве что в утюг и холодильник, настольные игры кажутся чем-то архаичным. Ведь компьютерные игры (особенно хардкорные) и ярче, и красочнее, и "там все живое". Собственно , об этом статья. Почему настольные игры?

Во-первых, разнообразие настольных игр не уступает разнообразию компьютерных. Бывают своеобразные аналоги казуальных компьютерных игр, которые и называются казуальными, что играют в них от случая к случаю. Такие игры имеют быстрый ход и завершаются через полчаса-час. Максимум два. Бывают игры "хардкорные", которые могут длиться часы, а могут - десятилетия (да, представьте себе!). Бывают игры дорогие, которые надо обязательно покупать в магазине и стоят они недешево. А бывают игры, для которых достаточно лишь листик в клетку и ручка. Бывают игры "многопользовательские", бывают игры массовых поединков друг с другом и со всеми. А бывают игры , в которые легко и интересно играть одному. Бывают игры, в которых главное - переиграть оппонента, а бывают игры с большим, глубоким сюжетам и даже многочисленными сюжетами. Бывают игры , которые заставляют прыгать, бегать и двигаться не меньше чем танцевальные игры на приставках. Бывают игры с двумя кубиками и бывают игры с сотнями фигурок.

Какой бы жанр вы ни взяли в компьютерных играх (кроме, пожалуй, симулятора управления самолетом) , вы всегда обнаружите, что он или произошел от настольной игры , или наоборот, породил целое семейство их. Итак — не жанровое разнообразие отличает настольные игры от компьютерных. Так что же? Давайте соберем достоинства и недостатки тех и других игр.

Компьютерные игры:
1. Главным преимуществом компьютерных игр является то, что для того, чтобы играть в нее, вам в большинстве случаев не нужно собирать и дожидаться друзей. ( вы все еще считаете это преимуществом?).

2. Вторым не менее значимым преимуществом является то, что вы "вкладываетесь" в "аппаратное обеспечение" - покупку компьютера или игровой консоли только один раз. И потом можете играть в любые игры - стратегии, спортивные, шутеры, ролевые, логические.

3. Взаимодействие игрока с миром максимально избавлено от игровой механики. Она неминуемо присутствует, но в такой степени, что служит скорее привлекательной стороной, чем утомляет. Игрок избавлен от утомительных подсчетов выигрышных очков или физического урона, за него все это делает программа.

4. Игроку ничего не надо воображать и представлять. За него все нарисовали аниматоры, художники, 3D-дизайнеры. Более того, многие вставочные ролики , а иногда - и игровой процесс, бывают такие красочные и захватывающими дух, что сравнимы с эпизодами из "большого кино", а может быть и превосходят его.

5. Динамика компьютерных игр всегда максимально приближена к реалистичной. На этом, пожалуй, все преимущества компьютерных игр заканчиваются.

Посмотрим, что могут ответить на них настольные игры:
1. Да, к несчастью, подавляющее большинство настольных игр предназначено для игры нескольких друзей. Человек, играющий в одиночку в Манчкина , как и человек, играющий сам с собой в шахматы - символ вселенского одиночества и печали. Но это и основное преимущество настольных игр. Компьютерные игры растаскивают людей по своим углам. Папа режется в "танчики" на большом компьютере, мама выращивает кукурузу на вконтактовской ферме на ноутбуке, сын убивает демонов на консоли, дочурка примеряет платьица на телефонной кукле - в мертвой комнате было слышно только хаотическое потрескивание кнопок.

Совместное прохождение игр в кооперативном режиме или в онлайновых многопользовательских играх должны бы помочь, но на самом деле разница небольшая. Динамика компьютерных игр всегда настолько велика, что кроме криков "мочи их, мочи" или "папа, воскрешай меня , быстрее" никакого общения на самом деле и нет. Это игра вдвоем поодиночке.

Настольные игры наоборот, созданы для того, чтобы объединять семью, сближать людей. Распаковка игры, чтение правил вслух , распределение игрового материала, сам игровой процесс - все создано для мирного , спокойного общения , не исключающего, впрочем, азарта и интереса к происходящему. Более того, всегда есть время налить кофе себе и другу, можно отложить игру без риска виртуальной смерти и без всякого психологического негативного выброса ,который всегда присущ компьютерным играм при необходимости неожиданно прервать игру на самом ответственном месте.

Всегда есть время пошутить, сказать спокойно пару фраз, рассказать историю или анекдот. Настольные игры - символ умиротворения и веселой дружественной атмосферы. Можно срывать зло и гнев на монстрах и других игроках в компьютерных играх, но злюка за настольной игрой - такого не бывает. Здесь никто не кричит "когда же ты сдохнешь!" , никто не матерится, никто не разбивает коробку.

2. Хорошая настольная игра по цене сравнима с лицензионным диском компьютерной игры. Правда, капитальные вложения в стратегические настольные игры типа Warhammer , где часто идут бои между десятками, а то и сотнями "бойцов", да еще в миниатюрных строениях на миниатюрном ландшафте, - часто бывают очень велики, но таких фанатов не очень много. В среднем, настольная игра дешевле диска с лицензионной игрой. Что? вы смеетесь, потому что скачиваете игры в торренте и не платите ни копейки (исключая траффик и счет за свет)? Вы точно так же неможете скачать настольную игру и распечатать ее - и не заплатите ни копейки. Да, результат будет сравним с пиратской копией лицензионной игры, но тем не менее, в нее тоже можно играть.

3. Да, в настольных играх вся механика лежит на плечах - а лучше - в головах игроков. В одних играх она достаточно проста. В других (типа "хардкорных" ролевых игр типа "Подземелий и Драконов") - не менее сложна, чем в компьютерных. Но эта механика вносит в настольные игры чувство умиротворения, дает легкую зарядку уму, не давая ему погрязать в лености и косности, более того, во многих играх именно анализ игровой механики является ключом к победе. Но это еще не все. Самый главный плюс настольных игр - это СВОБОДА. Да. Играя в компьютерную игру, вы рабствуете механике, заложенной в ней разработчиком. Некоторые умные головы выпускают патчи и моды, которые ее меняют, но вы все равно, играя , вынуждены следовать жесткой логике программы.

Настольные игры - это вотчина свободы. Любая компания может менять правила в любую сторону, может придумывать свои, добавлять и убавлять элементы. При этом не надо ничего программировать, не надо возиться с чисто техническими проблемами. От мысли до ее реализации - считанные секунды. Да, если говорить честно, в настольных играх тоже оптимальным является изначальный вариант, в котором баланс был вымучен и выверен максимально точно. Но вы при этом свободны его нарушить. И никто на вас не подаст в суд за изменение программы, не предусмотренное лицензией. Вы можете поделиться вашими правилами с друзьями - и никто не заведет иск за нарушение авторских прав на игру.

4. С точки зрения настольных игр, у компьютерных игр действительно, великолепный дизайн, который, по большому счету, для настольных игр никогда не достижим. Красоты Uncharted2 и Risen 2 никогда не достигнуть рельсовой дорогой или картой с минималистичекими человеческими фигурками. Но это прекрасная картина , перед которой едут рельсы. Игрок осужден видеть только эту картину. Настольные игры обладают не меньшим очарованием. Но это очарование другое. Это очарование минималистичности в быстрых, казуальных играх. И это очарование превосходного романа в ролевых играх. Романа, сюжет которого пишется не сценаристом, а игроком. Да, с точки зрения реалистичности отображения реального мира, у настольных игр нет никаких шансов против компьютерных. Но у них есть и сильная сторона. Это очарование книжной культуры. Наборы карт, томины руководств игроков, игровые поля, созданные , к слову, такими же профессиональными художниками. Преимущество тактильного восприятия игры - то, чего нет у игр компьютерных.То ,по чему компьютерные игроки тоскуют до такой степени, что существуют (внимание!) множество реализаций настольных - в первую очередь карточных игр - для компьютеров и консолей.

5. Да, бои, движение поездов, полет дирижаблей или бег коней в настольных играх по быстродействию приближается разве что к пошаговым стратегиям. Да , собственно говоря, такой пошаговой стратегией они часто и являются. Но настольные игры и не создавались для максимально приближенного к реальности воспроизведения драк, стрельбы и гонок. Для этого есть один очень большой подраздел настольных игр - реальная жизнь. Есть спорт, есть секции боевых искусств, есть страйкбол , в конце концов. ^_^
А теперь посмотрим, что еще настольные игры могут добавить к своему, как я надеюсь, прекрасному ответу по поводу преимуществ игр компьютерных.

6. Вы легко можете придуматьи разработать свою игру на основании существующей.

7. Вы можете изменять состав игры , вы можете даже ее сами сделать с нуля.

8. Настольные игры дают полезные навыки и часто дают детям полезные знания.

9. Настольные игры не вызывают привыкания и наркотического эффекта.

10. Настольные игры в большинстве своем кооперативны, а не конкурентны. И даже в конкурентных играх после проигрыша (если вы конечно не играли в Magick The Gathering на деньги или не проиграли в турнире редчайшую карту) вы не угрожаете встретить вашего оппонента в темном углу и начистить ему рыло.

11. В настольных играх меньше насилия, чем в компьютерных.

12. В настольных играх из разряда "18+" - только игральные карты с обнаженными девицами. И в магазинах настольных игр они не продаются. (за очень редким исключением). Вы всегда можете быть уверенным, что неожиданный поворот сюжета игры не вызовет неожиданных же вопросов про то, что это делают дядя с тетей.

13. Подготовка к настольным играм ( особенно к ролевым или стратегическим с миниатюрами) не менее полезна и увлекательна, чем сама игра , чего не скажешь про пляски с Direct X, Visual С и нехватающими dll .

14. Настольные игры не мучают тонко настроенную совесть (если тонко настроенная совесть, конечно, не жульничала).

15. Вы можете играть даже если нет электричества в сети.

16. Вы можете играть даже в поезде, самолете, походе, на даче, не боясь что сядет батарея.

17. Вы всегда можете пригласить поиграть незнакомую девушку. И в процессе игры она не будет самозабвенно пялиться в экран, забыв о вашем присутствии.

18. Хардкорный игрок в настольные игры не вызывает у незнакомых и красивых девушек такого нехорошего подозрения, как хардкорный игрок в компьютерные.

19. Вы не будете играть в настольные игры по 6 часов в день месяц подряд, забыв про необходимость написания курсовой.

20. Необходимость играть в настольную игру заставит вас сделать уборку на столе.

21. Настольные игры призывают к приготовлению еды, а не забвению о ней.

22. Настольные игры развивают воображение.

23. Настольные игры не "убивают" зрение.

24. Во многие из настольных игр могут играть люди с ограниченными возможностями по зрению или слуху.

25. Когда через 30 лет вы найдете на чердаке старую настольную игру, в которую играли еще будучи ребенком или юношей, вы сможете поиграть в нее еще раз. Если вы найдете через 30 лет старую компьютерную игру, вам придется искать где-то 30 летний компьютер.

26. Ностальгия по настольным играм сильнее, чем по компьютерным.

Добавляйте ваши варианты, друзья!
Если не согласны — аргументируйте! :)

Читайте также: