Какие части halo переведены на русский на xbox

Обновлено: 06.07.2024

В 2019 году вышел сборник Halo: The Master Chief Collection, который наконец-то дал возможность PC-игрокам поиграть в классические выпуски серии. А в середине июля 2020-го он пополнился третьей частью. Зачем вообще нужны эти игры, некоторым из которых уже почти двадцать лет? Разбираемся на примере оригинальной трилогии, как играется франшиза Halo в 2020 году.

Предтечи успеха

Началось всё с того, что разработчики Алекс Серопян и Джейсон Джонс создали небольшую компанию Bungie Software Products Corporation, чтобы делать софт и скромные игры вроде головоломки Minotaur: The Labyrinths of Crete. В 1993 году они разработали эксклюзивный для «макинтошей» шутер Pathways into Darkness. Игра стала довольно успешной, что позволило Серопяну и Джонсу увеличить коллектив и переехать в новую студию. Там они в атмосфере, напоминающей студенческую общагу, сумели как-то разработать культовый шутер Marathon, принёсший им неплохие дивиденды. В нём уже были кое-какие механики, которые в будущем станут характерной чертой Halo. Получение информации о мире через спрятанные дневники и компьютеры, многоуровневые карты и перезарядка силового щита в дополнение к основной полоске здоровья.


Фирменные серые коридоры, за которые Halo любят и ненавидят, тоже стали фишкой Bungie задолго до её флагманского проекта

Изначально Marathon должна была стать продолжением Pathways into Darkness, но от мистики студия перешла к фантастике и инопланетянам. Примерно та же история случилась и с Halo: из неё хотели сделать стратегию и одновременно сиквел другой успешной IP студии — Myth (в итоге третью часть отдали на разработку другой компании). А шутером она стала и вовсе по счастливой случайности. Однажды Джонс и Серопян увидели, как Маркус Лейто, арт-директор студии, в технической демке «прицепил» камеру к едущему на Warthog’е пехотинцу. Им это так понравилось, что они решили попытаться перестроить механику и сделать шутер от первого лица, вернувшись к концепции Marathon. На Е3 1999 года игру представлял лично Стив Джобс, в 2000-м Microsoft приобрела Bungie, а игра стала временным эксклюзивом для Xbox.


Sandbox до начала времён

Сюжет первой части уже тогда поражал воображение своим размахом — как минимум по меркам шутеров. В XXVI веке люди ведут отчаянную борьбу с Ковенантом, союзом инопланетных рас, который жаждет полностью уничтожить человечество. Корабль Pillar of Autumn с Мастером Чифом на борту находит загадочную планету-кольцо Halo — священный объект для Ковенантов. На деле же оказывается, что планета — это супероружие, призванное спасти галактику от межпланетных паразитов.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Богатый лор — одно из самых значимых достоинств игры, но большинство любят творение Bungie, в первую очередь, за отточенный геймплей. С виду Halo мало чем отличается от прочих шутеров, но для 2001 года она предлагала немало новшеств. Прежде всего, авторы вывели ИИ врагов на новый уровень: у каждой разновидности Ковенантов были свои повадки. Пугливые коротышки Хрюки разбегались, если рядом с ними кого-то убивали, гордые Элиты могли разозлиться и побежать в рукопашную, если стрелять по ним слишком агрессивно, а Потоп, те самые паразиты, просто пёрли на игрока бесконечным потоком биомассы.


Охотники — ещё один фирменный враг серии Halo, главная головная боль всех игроков. Схватка с несколькими из них сразу часто оборачивается испытанием на прочность и меткость

Но интеллект — это ещё не всё. До Halo никто не делал таких красивых открытых пространств, которые игроки тут же окрестили «песочницами»: не в привычном нам понимании sandbox-игр, но близко к ним. Есть уровень, разделённый на условные зоны (например, долина переходит в закрытые помещения, которые ведут на пляж), и есть конечная цель — как правило, захватить что-то, отбить что-то или дёрнуть нужный рубильник. Как и в каком порядке вы к этой цели придёте — дело ваше. Можно ринуться в самое пекло с автоматом наперевес; можно разыскать снайперскую винтовку и зачистить местность издалека; а можно попробовать выбить пилота из вражеской техники и ворваться в форт на трофейном танке с плазменными пушками.


Снайперская винтовка в Halo — оружие ультимативное. Каждый патрон лучше беречь, как настоящее сокровище

Из палаты мер и весов

Среди прочего, именно в Halo появилась механика, на долгие годы ставшая эталоном для консольных шутеров — энергетический щит, который постепенно восстанавливался после небольшого «отдыха» в укрытии. Это заметно увеличивало динамику игры: вкупе с умными врагами и дефицитом аптечек (обычное здоровье, в отличие от щита, не восстанавливалось автоматически) механика позволяла рисковать и оставаться в схватке до последнего. Даже если игрок ошибся и получил урон, ему не надо было потом долго бегать по уровню, чтобы пополнить здоровье.



Играя в первую и вторую часть через Master Chief Collection, нажатием Tab можно переключить обновлённую графику на оригинальную и посмотреть, какой большой труд проделали художники

Вообще, многое из того, что в современных шутерах принимается как данность, в Halo появилось впервые. Но как оно ощущается сейчас? Если вам довелось пройти игру до переиздания и вы хотите просто освежить воспоминания, то волноваться не о чем. В наборе Master Chief Collection разработчики заметно подтянули графику первых частей. Они и до этого смотрелись неплохо, а теперь некоторыми пейзажами можно без шуток любоваться.

Если же вы только начинаете знакомство с серией, то тем лучше. Первая Halo по-прежнему способна удивить даже самых искушённых игроков — геймдизайн и работа над ИИ прошли проверку временем. Благодаря им каждая новая перестрелка действительно не похожа на предыдущую. Хрюки трусливо жмутся к Элитам и подленько стреляют по игроку из-за угла, но стоит отвернуться — и какой-нибудь смельчак точно пальнёт вам в спину. Хитрые Шакалы, в случае чего, могут разделиться: часть будет вести огонь на подавление, а остальные попытаются обойти вас с флангов. В конце концов, иногда Ковенанты сражаются с Потопом без вашего участия; можно не подставляться зазря и пройти мимо — пускай себе воюют.

И вот таких ситуаций — вагон и маленькая тележка. На высоких уровнях сложности Halo в принципе не прощает ошибок; во времена, когда ААА-блокбастеры ведут игрока за ручку, подобного игрового опыта очень не хватает.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Всё решают кадры


Игра разошлась тиражом в почти 8,5 миллионов копий — абсолютный рекорд для первого Xbox. Но релиз на ПК, состоявшийся три года спустя, разочаровал многих. На то были причины: слабая графика при непомерно высоких системных требованиях, десятки багов и навязанная Microsoft эксклюзивность для Windows Vista, которая, мягко говоря, мало кому пришлась по вкусу.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Но под всеми этими проблемами, к счастью, кроется по-прежнему отличная игра. Сюжет стал еще размашистее: Чиф отбивает нападение Ковенантов на Землю, только чтобы увидеть, как Потоп, случайно выпущенный в первой части, становится реальной угрозой для всего живого. Причём увидеть эти события можно и с перспективы Ковенантов, потому что играбельных персонажей в Halo 2 двое: Мастер Чиф и инопланетянин Арбитр. Так Bungie попыталась лучше раскрыть основных антагонистов серии: из безликой угрозы пришельцы превратились в полноценную сторону конфликта, со своей мотивацией и предысторией.


Геймплейно Арбитр почти не отличался от Чифа, но возможность взглянуть на противостояние с его точки зрения — это хороший ход

В остальном Halo 2 осталась верна принципам, заложенным в первой части, но стала больше, красивее и богаче на возможности. Арсенал оружия расширился, и теперь некоторые стволы можно было брать в обе руки. Шкала здоровья исчезла, остался лишь энергетический щит — следовательно, аптечки канули в лету, что ещё сильнее укрепило механику регенерации здоровья в консольных шутерах. В итоге сиквел по состоянию на 2020 год играется не хуже, а местами даже лучше первой части — она масштабнее и динамичнее. Кто-то может сказать, что отсутствие кардинально новых идей — верный признак плохой игры, но не в случае Halo.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

Шутка, повторённая трижды

Если первые две игры были доступны ПК-геймерам, то третья в своё время обошла компьютеры стороной. У Halo 2 был открытый финал, и теперь те, у кого никогда не было Xbox, наконец могут узнать, чем закончился трёхсторонний конфликт человечества, Ковенанта и Потопа — Halo 3 вышла на ПК в составе Master Chief Collection. Разработчики не стали ничего менять в геймплее и просто улучшили то, что уже прекрасно работало: новое оружие, новые гаджеты (например, прозрачный щит-барьер Ковенантов), ИИ противников по ощущениям, стал ещё умнее.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В завершении трилогии (в следующих играх на арену выйдет новый враг) Чифа и Арбитра наконец свели в одной команде. К тому же, в Halo 3 впервые появился кооператив на четверых игроков — проходить кампанию плечом к плечу с друзьями гораздо интереснее, чем в одиночку; некоторые уровни довольно трудно осилить без сплочённой команды. Ещё студия хорошенько поработала над Потопом: воевать с зергоподобными паразитами теперь не в пример сложнее, чем раньше; уровень внутри улья так и вовсе стал одним из ярчайших моментов игры. А для фанатов сетевой игры приготовили редактор карт Forge, который и по сей день хвалят за гибкость и удобство.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В остальном это, в очередной раз, та же самая игра, что и в 2001 году, — и это ни разу не плохо. Только техническая сторона расстраивает. Не могу судить наверняка, так как не играл в консольную версию, но графика, похоже, совсем не изменилась, — Halo 3 смотрится хуже, чем старшие собратья. Плюс есть странные проблемы со звуком — щелчок при перезарядке оружия будто бы приглушён, что поначалу слегка сбивает с толку. Ну и в целом, конечно, для кого-то может стать серьезной проблемой, что ему в третий раз впихивают, по сути, ту же самую игру. Просто знайте, что, если вам не нравятся первые две части игры, — вряд ли понравится и третья.

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В Halo 1-3 современному игроку безусловно может чего-то не хватать. Прокачки, крафтинга, открытого мира, «королевской битвы»… С другой стороны, в них нет ничего лишнего. Всё на своём месте, всё работает, как часы даже спустя больше десяти лет. И теперь трилогию можно пролететь одним махом — что я вам и советую сделать.



Русификатор текста для HALO:Reach от R.G.DShock и ZoG Forum Team


Русская озвучка для HALO:Reach от FreedomHellVoice и LapkiDub Studio



Русификатор текста для Halo Combat Evolved и Halo 2 (Anniversary)











2) русская озвучка Mechanics VoiceOver (R.G. MVO) достигла 1 цели (то есть полный дубляж всех кат-сцен и сюжетных диалогов в игре), а также поделилась некоторой информацией о процессе перевода HALO 3

3) Русификатор "звука" для Halo Combat Evolved Anniversary (Halo 1) был обновлен и вес файла установки был снижен до 144.71 MB (вместо

4) Mechanics VoiceOver (R.G. MVO) выложили ещё одну демонстрацию новых голосов для HALO 3

5) HALO 3 ODST озвучка полностью завершена, аудиологи Сэди теперь тоже озвучены!

6) Русская озвучка для Halo Reach обновилась до версий 2.0 ! (список изменений смотреть ниже)

Русификатор текста для HALO:Reach от R.G.DShock и ZoG Forum Team Для русификатора текста HALO:Reach требуется версия игры на момент 26.04.2021 !
Версия руссификатора: 1.21 от 26.04.21

В данном русификаторе:

1) Достижения не работают, так как, надо запускать игру в режиме с отключенным анти читом, после установки данного русификатора! (смотреть как это сделать в FAQ ниже)

2) Субтитры только в кат-сценах!

Установка
В скаченном архиве есть папка haloreach, её перекидываем в папку с игрой (с заменой), после того как перекинется заходим в игру и играем.
p.s. открыть папку с игрой можно через свойства игры в steam, и выбрав там локальные файлы.

Переводчики: Kronos, D9, 343GuiltySpark, Андрей Бледнёв, John117, Mika77, Sidzzz "и ещё несколько человек которые решили остаться неизвестными"
Техническая часть, организация локализации, R.G.DShock!

p.s. данный русификатор только для одиночного прохождения если хотите поиграть в мультиплеер удалит / haloreach/ maps/ shared.map

Русская озвучка для HALO:Reach от FreedomHellVoice и LapkiDub Studio

(Установщик весит 440.27 MB)

Установка: запустить установщик и следовать его инструкциям D:\Steam\steamapps\common\Halo The Master Chief Collection

Куратор - Никита RockeyLol Шишкин
Перевод игры - Иван Горин
Техническая часть - R.G.DShock

Холланд (озвучил Евгений Курочкин)
Кэт (озвучила Екатерина Дмитрова)
Джун (озвучил Александр Старков)
Джордж (озвучил Марат Паучара)
Картер (озвучил Евгений Иванов)
Хэлси (озвучила Елена Белкина)
Точка (озвучила Рута Новикова)
Эмиль (озвучил Игорь Куликов)
Киз (озвучил Игорь Куликов)
Ноубл 6 (озвучили Вячеслав Никитин / Анастасия Николаева)

СВО (озвучил Майк Миханзон)
Сержант 1 (озвучил Влад Борисов)
Сержант 2 (озвучил CheaterUEFA)
ODST 1 (озвучил Дмитрий зверев)
ODST 2 (озвучил Виталий Вернер)
Бак (озвучил Виталий Кашеваров)

Cpt. Drusha (Богдан Дрюшков)
Kraeved (Владислав Маркелов)
Silens (Никита Милько)
Mr. KroK (Анна КроК)
Литария Теннер (Анастасия Макоедова)
Lem0nka (Стефания Барчук)

Версия 2.0
Звук боевых фраз стал громче (были моменты, когда было не слышно героев)
Переозвучены некоторые фразы Эмиля, Джорджа, Хэлси, Картера
Переозвучена 6 глава
Фикс бага с отключением всего звука игры при прохождении
Добавлена озвучка пропущенных фраз

1) Русская озвучка без текста от FreedomHellVoice
(Достижения и ко-оп работают!)

Версия 1.11 (вышла 30.06.21)

(установщик весит 144.71 MB)

Установка: запускаем установщик выбираем путь по инструкций

Путь установки: выбираем сами

D:\Steam\steamapps\common\Halo The Master Chief Collection\halo1

2) Русские озвучки без текста от Siberian Studio
(Достижения работают!)

Это переводы: От «Вектора», City и Rusbox они были обновлёны Siberian Studio для Halo: CE Anniversary

Версия 1.1 (вышла 21.10.2021)

(установщик весит 171 - 197MB)

P.S: качество озвучек от Siberian Studio на любителя
(или любителей тех самых переводов)

Установка: запустить установщик и следовать его инструкциям Русификатор текста для Halo Combat Evolved и Halo 2 (Anniversary)

В данных русификаторах:

1) Достижения не работают, так как, надо запускать игру в режиме с отключенным анти читом, после установки данного русификатора! (смотреть как это сделать в FAQ ниже)

2) В Halo 2 субтитры только в кат-сценах!

Установка: запустить установщик и следовать инструкциям

Переводы созданы
FreedomHellVOICE, R.G.DShock для Halo Combat Evolved
ZoG Forum Team для Halo 2

Версия 1.11 (вышел 15.06.20)
Русификатор был сильно обновлён

Примеры перевода текста от FreedomHellVOICE, R.G.DShock и ZoG Forum Team

FreedomHellVoice выпустили озвучку для Halo 2 (но пока только кат-сцены)
Достижения работают!

Установка: Заходим в папку Hallo:mcc по следующему пути Steam/steamapps/common/Halo The Master Chief Collection и находим halo2/prebuild/video перемещаем содержимое архива с заменой

Версия 1.0 (вышел 22.06.2020)

Команда "Designer Team" не против заняться полноценной озвучкой

Производственный АД
и нет инструментов

Mechanics VoiceOver (R.G. MVO) могут заняться озвучкой
HALO 2

Сейчас команда "Mechanics VoiceOver (R.G. MVO)" работают над русификатором и ведут сборы на озвучку.

На момент последнего обновления, было собрано!

94 153р из 140 000р (1 из 2 целей достигнута!)

Цели:
1) 70 000р озвучка сюжета (ДОСТИГНУТА!)

2) 140 000р озвучка всех боевых реплик.
(а это около 30 000 фраз)

ПРИМЕЧАНИЕ!: Часть озвученных боевых реплик перекочуют в озвучку Halo 2 если они ей займутся, технически это вполне возможно

Кратки статус:
Озвучка кат-сцен завершена, сейчас озвучиваются сюжетные реплики из геймплея, перевод реплик в виде текста для озвучки тоже уже есть.

Также сейчас на завершающем этапе редактура и укладка

Планируют доделать полную озвучку сюжета в течений 6 месяцев! (от 01/08/21)

Надеюсь сделают они её раньше.

Куратор - Никита Шишкин
Перевод игры - Иван Горин
Техчасть - R.G.DualShock

Бак / Джонсон - Евгений Иванов
Полицейский 1/2 - Вячеслав Никитин
Ромео - Илья Кочетков
Дарес - Рута Новикова
Микки - Дмитрий Ткаченко
Датч - Алексей Малеев
Пехотинец - Игорь Куликов
Женщина пехотинец - Анна Крок
Бруты / Полковник / Сержант - Дмитрий Зверев
Верджил/ Морпех - Александр Старков
доп. благодарность Виталия Кашеварова за помощь

Второстепенные персонажи - Максим Алексеев
Сэди / Старуха Крона - Елена Белкина
Майк - Давид Якимов
Джонас (Мясник) - Марат Паучара
Верджил - Александр Старков
Том Уберти / Джим - Ярослав Золин
Доктор Эндеша - Евгений Курочкин
Маршал - Александр Красавин
Стивен - Майк Миханзон
Дежурный Офицер - Екатерина Дмитрова
Кинслер - Игорь Куликов

Когда вы устанавливайте русификатор(ы) через установщик нам предлагают сделать резервную копию файлов, если вы оставите галочку и не поставите галочку на "не создавать деинсталлятор. ",

то в папке с игрой появится папка Install_Rus где будет находится деинсталлятор(ы) русификатора под названием "unins000", "unins001". и резерные копий оригинальных файлов (для тех кто решил не создавать деинсталлятор, но решили сделать копию оригинальных файлов)

В иных случаи используйте проверку целостности файлов игры или используйте резервные копий оригинальных файлов для замены файлов русификатора.

Q1) Игры вылетает с русификатором текста что делать?
A) Чтобы игра не вылетала с русификатором текста надо запустить игру в режиме с отключённым анти-читом.

Q2) Почему не работают достижения с русификатором текста?
A) Текст встроен в основные ресурсы игры, и за чего мы запускаем игру в режиме без анти-чита где нельзя получить достижения.

Q3) Можно ли как нибудь поиграть с достижениями и с русификатором текста?
A) Нет. Но если найдешь способ буду благодарен

Q4) Можно ли как нибудь поиграть с достижениями и с русификатором?
A) установить только русификатор звука.

Q5) Где субтитры в Halo Reach/Halo 2/Halo 3/Halo ODST !?
A) только в кат-сценах.

Q5.1) Но ведь крупный пласт сюжета игры вне кат-сцен!
A) ждать когда выпустят полный русификаторы звука, для Halo Reach и Halo 3: ODST он уже есть.

Q6) Как быстро найти папку с игрой или проверить целостность файлов игры?
A) в библиотек STEAM нажав ПКМ на игре выберете свойства и зайдите в раздел "Локальные файлы" там вы найдет "Обзор. " (у вас откроется папка с игрой) и "Проверить целостность файлов игры" (запустит проверку после которой все изменённые файлы пере загрузятся и вернутся к исходным, если конечно они были изменены)

Microsoft Studios приготовили для всех любителей sci-fi шутеров большой сюрприз. Halo: The Master Chief Collection - это сборник из четырёх номерных частей серии игр Halo, начавшей своё шествие по миру в 2001 году с релиза на Xbox Original.
Итак, что мы имеем в этой коробочке? По сути ремейк первых двух частей с оригинального Xbox с подтянутой графикой до современного уровня + ремастеры третьей и четвёртой частей. Всё это работает в нативном 1080р и на 60-ти кадрах в секунду.
В своё время на Xbox 360 выходило переиздание первой части Halo: Combat Evolved c подзаголовком Anniversary, оно и было взято за основу этого сборника для Xbox One.

Halo: The Master Chief Collection - коробка с игрой.

После запуска игры появляется меню, в котором можно выбрать начать компанию любой части Halo, причём сразу же доступен для выбора любой уровень из любой игры. Есть режимы испытания, где в плейлисте есть набор карт объединённых общей целью за выполнение которых выпадают трофеи. Есть раздел мультиплейера, где собрано порядка 100 карт для сетевых баталий - для фанатов Halo тут просто настоящее раздолье! И режим с бонусами, доступом к Halo Channel, просмотру сериала Halo Nighfall и прочими плюшками.

Ремейки первых двух частей Halo имеют одну интересную особенность, в любой помент по нажатию кнопочки на геймпаде можно переключиться между режимами отображения графики, что позволяет играть как в новый вариант игры, так в и оригинальные игры с подтянутым разрешением. Довольно занятная фишка, позволяющая окунуться в атмосферу именно оригинальных игр с первого Xbox. Зачастую разница бывает очень разительной, особенно в роликах для второй части, где все заставки на движке заново смоделировали в высокодетализированном CG и выглядят теперь эти заставки как дорогое голливудское кино.

Halo: The Master Chief Collection - коробка с игрой, вид сзади.

Меню игры переведено на русский, в частях с первой по третью перевод отсутствует и играть можно только на английском. В четвёртой части появляется русская локализация т. к. она и на Xbox 360 была переведена. Во всех частях можно включить субтитры.

Первые две части Halo довольно олдскульные и играются сейчас весьма хардкорно, даже на среднем уровне сложности враги и ситуации дают прикурить игроку и порой заставляют переигрывать одно и тоже место несколько раз. Уровни представляют собой как корридоры с помещениями, так и открытые пространства с мини-песочницами, где игрок сам волен выбирать тактику и действовать любыми способами. В своё время первая часть Halo привнесла в шутеры многие вещи, которые распространены сейчас и к ним все уже давно привыкли. Это и регенерирующий щит, и ограниченный выбор из определённого количества оружия, которое игрок может нести с собой одновременно, уровни-песочницы, применение разнообразной наземной и воздушной техники.
При этом на уровнях всегда есть моменты, когда можно сократить или пройти уровень более удобным и хитрым путём. Искать и открывать такие моменты тоже доставляет удовольствие.
Бои могут проходить скоротечно, Мастер Чиф может помереть от многих факторов, что заставляет постоянно перемещаться по уровню и грамотно выбирать укрытия. Враги злые и хитрые, убегают за подкреплением, окружают, закидывают гранатами. По началу этот момент не особо заметен, но на уровнях-песочницах эта механика начинает работать на полную катушку. Запросто может открыться дверь и граната прилетает в лоб, уклониться просто не успеваешь. А на открытых уровнях и вовсе может прилететь рандомный сплэш или взрыв и придётся начинать от чекпоинта, заранее предугадать или уклониться практически невозможно, практически симуляция военных действий. Особенно это усложняет жизнь игроку в уровнях с применением летающей техники, когда игрок бегает пешком или передвигается в технике на воздушной подушке, а его атакуют и с земли и с воздуха.

Halo: The Master Chief Collection - диск с игрой.

Сюжет у серии довольно интересный, завязан он на древнем оружии, которое при активации способно уничтожить одну из враждебных рас инопланетян, но заодно сотрёт из галактики и всех остальных разумных обитателей. В определённых местах на уровнях расставлены специальные терминалы, через которые игроку ещё больше рассказывают о мире Halo, его истории, развитии и положению сил в галактике. Довольно любопытная фишка. В комплекте идёт код для доступа к сериалу Halo Nightfall, продюсером которого выступил Ридли Скотт.

Сборник Halo: The Master Chief Collection получил высокие оценки игроков и критиков. Для старых поклонников серии здесь есть много фансервиса и прочей информации о вселенной Halo, а главное - живой мультиплейер в котором более чем 100 карт для сражений и множество режимов. Для тех кто ещё не знаком с серией лично, это отличный повод окунуться во вселенную игр Halo и ознакомиться со знаковой игрой в жанре FPS, которая оказала большое влияние на жанры экшнов от первого лица. Как уже писал в заголовке, Halo: The Master Chief Collection - это лучшая покупка для консоли Xbox One! Смело рекомендую эту игру к покупке.

Серия Halo – не просто одна из важнейших серий шутеров всех времен, но и франшиза, которой удалось спасти целую платформу. В ранние годы у первой Xbox не было достойной библиотеки игр.

С такими скучными эксклюзивами, как Blinx: The Time Sweeper и Fuzion Frenzy консоль практически незачем было покупать – пока не появилась Halo: Combat Evolved. Первая игра линейки открыла дорогу бесчисленным книгам, игрушкам, телесериалам и, конечно же, продолжениям.

Вот наш взгляд на все игры этой серии.


Warframe – захватывающее космическое приключение, где вам и вашим друзьям, в роли древних воинов Тенно, предстоит сражаться с врагами по всей Солнечной системе. Все это – с очень красивой графикой и совершенно бесплатно

Halo: Combat Evolved (2001)

Halo: Combat Evolved

Первая игра стала знаковой для целого поколения игроков, и на то была веская причина. Halo: Combat Evolved была одним из редких шутеров от первого лица с большим вниманием как к вселенной и сюжету, так и к качественной сетевой игре, поэтому порадовала оба типа игроков.

Кампания Halo начинается с экстренной эвакуации на заглавную планету-кольцо, которая быстро перерастает в историю о тайне, окружающей продолжающуюся войну с Ковенантом и похожим на зомби Потопом. Завершающаяся быстрым побегом последняя миссия – одно из наиболее захватывающих заданий в видеоиграх вообще.

Если одиночная кампания не для вас, можно было оценить великолепный локальный многопользовательский режим. Сражения на карте «Кровавое ущелье» с приклеиванием гранат и наездами на танках «Скорпион» могли продолжаться до утра. Halo: Combat Evolved была большим, чем самой важной игрой для Xbox – она стала самой Xbox. В 2014 году вместе с тремя другими играми серии первая Halo была переиздана с улучшенной графикой для Xbox One в составе набора Halo: The Master Chief Collection.

Halo 2 (2004)

Halo 2

Bungie могла сделать продолжение Halo: Combat Evolved по накатанной, и это вполне бы удовлетворило фанатов. Но студия замахнулась на еще более амбициозную игру, повествующую о гражданской войне между лидерами Ковенанта.

Почти половину игры вы управляете Мастер Чифом, но другую половину играете за элита-Ковенанта, известного как Арбитр. Это позволяет игрокам по-новому взглянуть на конфликт и на то, кто в конечном итоге виноват в его продолжении.

Возможно, Halo 2 стала для Xbox даже более знаковой, чем первая часть, потому что в ней впервые использовался сервис Xbox Live. Благодаря силе Интернета геймеры получили возможность убивать друг друга по всему миру, и этот бой продолжается до сих пор. Игра также была переиздана в составе Master Chief Collection.

Halo 3 (2007)

Halo 3

«Закончите бой». Слоган Halo 3 врезался в сознание фанатов за несколько месяцев до выхода игры. Она стала кульминацией многих лет накопления сил и конфликтов, и война человечества с Ковенантом, наконец, подошла к какому-то завершению.

Bungie не подвела, создав одну из самых эмоциональных и напряженных кампаний во всей серии, хотя с менее целостными миссиями, чем любая из предыдущих игр. Мы бы вполне справились и без моментов с Грэйвмайндом.

Многопользовательский режим Halo 3 вызывал черную зависть владельцев PlayStation 3 и Wii. Он заимствовал хорошо отработанную систему у двух первых игр, с добавлением нового оружия и отличным подбором карт. Однако, его успех был слегка подорван с выходом Call of Duty 4: Modern Warfare менее чем два месяца спустя, и эта конкуренция серий продолжается до 2019 года.

Halo Wars (2009)

Halo Wars

Прежде чем стать всем известным и любимым шутером от первого лица, первая Halo задумывалась как стратегия в реальном времени. В 2009 году эти наработки вдохновили Ensemble Studios на создание Halo Wars.

Halo Wars, события которой происходят значительно раньше других игр серии, рассказывает историю корабля «Дух огня», ведущего бой с Ковенантами. Вы можете управлять не только Спартанцами, но и морпехами, орбитальными десантниками и техникой, благодаря чему игра стала одной из самых напряженных в серии.

Кроме того, Halo Wars стала одной из первых стратегий в реальном времени, где успешно использовался геймпад. Управление было облегчено, и Halo Wars по сравнению со своими современниками на PC выглядела более простой, но показала истинный потенциал серии Halo.

Halo 3: ODST (2009)

Halo 3: ODST

Halo 3: ODST, автономное дополнение к Halo 3, стала первой игрой серии, главным героем которой не был Мастер Чиф. Игрок управлял бойцом элитного подразделения Ударных Войск Орбитального Десантирования, разбираясь в таинственных событиях в Новой Момбасе.

Игра отличается от других шутеров и уделяет больше внимания тактике, чем повсеместному хаосу, но здесь хватает старого доброго уничтожения инопланетян, к которому мы привыкли. В ODST не было собственного сетевого режима и использовался режим Halo 3, но добавлялись новые карты и режим «Перестрелка», присутствующий в последующих играх.

Halo: Reach (2010)

Halo: Reach

После выхода Halo 3 и Halo 3: ODST казалось, что Bungie готова прекратить работу над серией. В дальнейшем так и произойдет, но студия выпустила еще одну игру. Halo: Reach, непосредственная предыстория первой части, была скорее трагедией, чем историей победы, но на момент выхода ее кампания была одной из наиболее сильных в серии. Жертва команды «Ноубл» и «остекление» заглавной планеты Предел создало завязку для собственной истории Мастер Чифа, и мы никогда не забудем последние моменты тщетного сопротивления превосходящим силам Ковенанта.

Сетевая игра в Halo: Reach также отличалась от предшественников, предоставляя возможность индивидуальной настройки специальных способностей костюма, которые значительно влияли на ход матча. Блокировка брони могла сделать вас временно невосприимчивым к урону и даже способным уничтожить танк. А проработанный режим редактирования «Кузница» позволил игрокам создавать собственные карты и режимы. Кто не любит Грифбол?

Halo 4 (2012)

Halo 4

343 Industries получила невозможную задачу создать новую часть Halo, когда разработчик первых частей, Bungie, прекратила работу над серией. Все усложнялось тем, что Halo 3 стала логичным завершением истории Мастер Чифа.

Но оказалось, что сага Катализатора еще о многом может рассказать, и в Halo 4 ветеран-спартанец приземляется на таинственной искусственной планете, где ему предстоит столкнуться с Ковенантом и с новым врагом – Прометейцами. Кампания огорчала однообразной структурой, но ей удачно удалось показать неизвестную ранее человеческую сторону Джона-117.

Под явным влиянием Call of Duty, в Halo 4 студия 343 изменила подход к многопользовательской игре, позволив игрокам выбирать стартовое оружие. Это казалось крамольным, но отличный дизайн карт и сражения на машинах обеспечили игре любовь даже тех геймеров, которые обычно не играли в сетевые игры.

Halo: Spartan Assault (2013)

Halo: Spartan Assault

Halo: Spartan Assault – это шутер с видом сверху, а не от первого лица, задуманный для мобильных устройств, и поэтому не такой глубокий, как его собратья на консолях и PC. Вы сражаетесь с Ковенантом в коротких миссиях, пользуясь оружием, гранатами и техникой, и несмотря на участие одного из важнейших персонажей Halo 4, игра не предлагает нам ничего интересного в плане истории серии или геймплея. Для игры на ходу сойдет, но порты для Xbox и PC не соответствуют стандартам серии.

Halo: Spartan Strike (2015)

Halo: Spartan Strike

Из-за прохладного приема Spartan Assault на консолях Microsoft решила не выпускать ее продолжение на Xbox совсем. Это прискорбно, потому что Halo: Spartan Strike гораздо интереснее.

Вид и основы геймплея Spartan Assault сохранились, но благодаря Прометейцам и большему разнообразию местности Spartan Strike стала более амбициозной игрой, достойной называться Halo. К сожалению, она больше не доступна на iOS, но ее еще можно купить в Steam.

Halo 5: Guardians (2015)

Halo 5: Guardians (2015)

Казалось, Halo 4 удалось удержать серию на верном пути, с понятным врагом и внутренним конфликтом Мастер Чифа. Тем более странным выглядит практически полный отказ 343 от его истории и обращение к спартанцу Локку, новичку, пытающемуся привлечь Чифа к правосудию.

Именно в Halo 5: Guardians история пошла по другой дороге, и это не всегда к лучшему. Игру спасли разнообразный дизайн миссий и лучшие в классе графика и звук.

Здесь также был значительно изменен мультиплеер, появилось точное прицеливание и новые способности Спартанцев, влияющие на ход боя. Также был представлен новый масштабный режим «Зона конфликта» с техникой и персонажами, управляемыми ИИ, но исключение техники из других режимов сделало их неполноценными.

Halo Wars 2 (2017)

Кто же знал, что «Дух огня» будет так важен спустя десятилетия после своей первой миссии. В Halo Wars 2, события которой происходят после Halo 5, экипаж корабля вновь оказывается в самой гуще конфликта с новым врагом – Изгнанниками, а последствия противостояния могут затронуть целую звездную систему.

Halo Wars 2 со своим вниманием к различным элементам вселенной Halo и связью с главной историей понравится давним фанатам серии, но в ней нет практически ничего нового. Простая стратегия в реальном времени фактически не поменялась, за исключением нескольких новых многопользовательских режимов.

Halo: The Master Chief Collection (2019)


В ожидании: Halo Infinite (2021)

Halo Infinite

Релиз Halo Infinite состоится в декабре 2021 года.

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Читайте также: