Какие компьютеры могут быть применены в вашей профессиональной деятельности парикмахер

Обновлено: 04.07.2024

1.2.1. Функциональное назначение мультимедиа-лекций, области ее применения.

В настоящее время специалисты образовательных учреждений активно используют электронные учебные пособия (ЭУП) для организации и проведения занятий с компьютерным сопровождением.

ЭУП представляет собой систематизированный материал из соответствующей научно-практической области знаний, могут содержать информацию, представленную в виде текста, графики, звука и видео.

Проектирование занятия с использованием электронных пособий начинается с определение целевой аудитории: контингента слушателей, учета возрастной группы, уровня компьютерной грамотности и уровня подготовки в области знаний планируемого курса (базовая или продвинутая). Далее определяется постановка целей, задач учебного занятия, выбор темы и отбор содержания изучаемого материала.

На каком же этапе занятия уместно применить электронный комплекс? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо учесть функциональное назначение учебно-методического комплекса:

виртуальные уроки или обучающие электронные ресурсы (ОЭР) предназначены для ознакомления учащихся с изучаемым материалом, для формирования основных понятий, для отработки умений и навыков путём их активного применения в различных учебных ситуациях, а также для самоконтроля и контроля приобретённых знаний;

демонстрационные ОЭР позволяют показать на экране компьютера, а при использовании мультимедиа проектора, и на большом экране различные видеозаписи, презентации, связанные с тематикой изучения данного предмета;

контролирующие ОЭР позволяют преподавателю проводить текущий и итоговый контроль знаний и умений (интерактивные вопросы с выбором ответа, электронные тесты);

электронные энциклопедии могут вмещать в себя тысячи страниц иллюстрированного текста, звук, видео, анимацию, содержащие сотни разделов, дублирующие их содержание на различных языках;

мультимедиа лекции, где синхронно с дикторским текстом на экране компьютера появляются текст или компьютерные анимации.

В зависимости от функционального назначения ЭУП может использоваться преподавателем, как при подготовке занятия, так и на выбранном этапе учебного занятия (объяснение, закрепление, контроль).

При объяснении нового материала на занятии специалист образовательного учреждения (ОУ) может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели.

При закреплении пройденного материала, преподаватель может предложить учащимся работу с текстом электронного учебника или учебного пособия, электронными хрестоматиями, справочниками, словарями, задачниками и т.д.

Для осуществления контроля знаний учащихся по пройденной теме учитель может организовать компьютерное тестирование с использованием компьютерных программ или технологий дистанционного обучения.

При подготовке к занятию с использованием ЭУП специалисту ОУ необходимо:

В зависимости от функционального назначения ЭУП может использоваться преподавателем, как при подготовке занятия, так и на выбранном этапе учебного занятия (объяснение, закрепление, контроль).

При объяснении нового материала на занятии специалист образовательного учреждения (ОУ) может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели.

1.2.2. Характеристика программы Microsoft PowerPoint 2003.

Microsoft PowerPoint - это популярная программа подготовки презентаций, которая широко используется бизнесменами, преподавателями, лекторами и служащими офисов. Широкое распространение этой программы изменило само представление о трудоемкости создания презентации. Всего 15 лет назад доклады и презентации сопровождались преимущественно бумажными плакатами, изготовление которых было весьма трудоемким и часто требовало услуг профессиональных чертежников. Обычно плакаты фотографировались и с них делались слайды, которые демонстрировались с помощью слайд-проекторов. Сегодня благодаря появлению программ типа PowerPoint оформление доклада самым качественным иллюстративным материалом занимает считанные минуты.

PowerPoint позволяет создавать наглядные презентации, интегрируя текст, графику, видео и другие элементы на отдельных страницах, называемых "слайдами" по аналогии со слайд-проекторами, вышедшими сегодня из употребления благодаря внедрению компьютерных презентаций. PowerPoint дает возможность создавать слайды, содержащие перемещаемые таблицы и обтекающий текст, а также редактировать, демонстрировать и распечатывать слайды.

Переходы между слайдами при демонстрации презентации с компьютера могут быть анимированы различными способами. Можно анимировать также отдельные элементы на слайдах, чтобы привлечь к ним внимания аудитории. Как и в других программах, входящих в MS Office, PowerPoint предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.

Microsoft PowerPoint позволяет транслировать презентации на широкую аудиторию через Интернет.

По мере развития Microsoft Office программа приобретала новые элементы, общие для всех приложений Office.

В PowerPoint 2003 появилось усовершенствованное средство просмотра (PowerPoint Viewer), позволяющее пользователям, у которых не установлен PowerPoint, ознакомиться с PowerPoint-презентацией. Авторы презентации могут включить "просмотрщик" (viewer) на этапе записи презентации на CD. Помимо этого, программа приобрела целый ряд новых функций. В частности, появилась возможность просматривать полноэкранные фильмы как PowerPoint-презентации.

2. Разработка мультимедийного комплекта для лекций по разделу «Технология парикмахерских услуг»

2.1. Проектирование учебной информации.

Выделена конкретная функция: «Выполнять подбор прически на компьютере», и умения «подбирать прически, используя библиотеку базы данных программы», «подбирать форму, стиль прически», «показывать понравившуюся клиенту прическу в трех проекциях, создавая эффект трехмерного изображения» и др.

Использование программ, находящихся на CD дисках, таких как, «Виртуальный стилист», «Мастер прически», на занятиях по предметам «Основы художественного моделирования», «Основы проектирования прически», «Технология парикмахерских услуг», учит разрабатывать индивидуальный стиль клиента, подбирать макияж, прически и украшения. В обширных каталогах программ представлены разнообразные женские и мужские прически, элементы макияжа и аксессуары. Интуитивно понятный интерфейс делает работу над проектом простой и удобной, а широкие возможности редактирования изображений позволяют максимально приблизиться к желаемому результату. С помощью таких программ учащиеся активно осваивают такую конкретную функцию, как «Выполнять подбор прически на компьютере», и умения «подбирать прически, используя библиотеку базы данных программы», «подбирать форму, стиль прически», «показывать понравившуюся клиенту прическу в трех проекциях, создавая эффект трехмерного изображения» и др.

При обучении по профессии парикмахер используются информационные технологии и при проведении, пока в основном только открытых занятий практического и теоретического характера. Используются фрагменты из электронных учебников по истории, химии и др. предметам, и мультимедийные презентации, созданные в формате программы Microsoft Office Power Point. Вот несколько примеров таких уроков:

Ø Интегративный урок «Информационные технологии в парикмахерском искусстве»

Ø Интегративный урок – практикум «Использование современных компьютерных технологий в профессиональной деятельности парикмахера»

Ø Бинарный урок – семинар по предметам специального цикла профессии парикмахер «Декоративная косметика»

Ø Урок производственного обучения «Мужские и женские модельные стрижки»

Ø Интегрированное занятие «Плетение волос»

Очень активно используются программы Microsoft Office Power Point учащимися по профессии парикмахер для презентаций при защите дипломных работ на Государственной итоговой аттестации. Используя презентации, учащиеся делают свои доклады более образными, живыми, оформленными. В тоже время презентация дисциплинирует и выстраивает речь учащегося. Работая в программе Microsoft Office Power Point, учащийся учится видеть и выделять главное, структурировать свою речь, планировать ее.

Выйдя в этом году на новый образовательный уровень Среднего профессионального образования, необходимо для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста не просто по профессии «Парикмахер», а уже по специальности «Парикмахерское искусство» с квалификацией «технолог» внедрять в образовательный процесс обучения современные информационные технологии, используемые в базовых учреждениях работодателей, так как подготовка специалистов в учреждениях СПО должна отвечать нынешним потребностям современного общества и постоянно возрастающим требованиям работодателей к качеству подготовки специалиста.

2.2. Содержание мультимедийного комплекта для лекции по теме «Моделирование прически».

Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.

Программы по подбору причесок сегодня очень популярны и востребованы. Услуги виртуального подбора причесок вам могут предложить в салонах красоты.

Но можно «проиграться» с программкой и самостоятельно на домашнем компьютере, предварительно скачав ее из Интернета. Таких программ множество, и часть из них распространяется свободно. Поэтому сложностей с поиском возникнуть не должно (Salon Styler Pro v.5.2.1). Приятный интерфейс позволит без труда разобраться в программе по подбору причесок любому пользователю. Заодно в такой программе можно подобрать и макияж.

Если вам приглянулась какая-либо из причесок, увиденных в программе, можно перейти к следующему уровню и запросить у программы подробную инструкцию по выполнению такой прически.

Программы обладают огромной базой данных с картинками и внятными объяснениями, что позволит вам визуально представить себе технологию выполнения прически. Кстати, программой могут воспользоваться и мужчины. Для них здесь представлены прически, усы и бороды, очки, шляпы и прочие аксессуары.

Использование таких программ существенно облегчат процесс выбора прически. Здесь вы можете смоделировать и наглядно представить себе вид той или иной прически, а так же подобрать длину волос, цвет и прочие мелочи. Покажите понравившуюся прическу парикмахеру, и он воплотит вашу мечту в жизнь.

База данных программы позволяет подбирать прическу, основываясь на типе лица и волос, а так же их длине. Среди предлагаемых причесок вы найдете женские, мужские и детские. Цвет прически можно менять по собственному вкусу.

Для подбора прически вам следует загрузить в программу вашу фотографию. Постарайтесь сделать так, чтобы волосы на фотографии были зачесаны назад и «зализаны». Тогда ваши естественные волосы не будут мешать подбору виртуальных причесок. Делайте фотографию на одноцветном фоне, это позволит рассматривать детали с большей четкостью.

Мультимедийная презентация может быть показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Нельзя подорвать важность компьютера в жизни человека в сегодняшнем мире. Независимо от того, в которой области Вы работаете или что Вы изучаете, если Вы не используете компьютер тогда, можно сказать, что Вы излишне пропускаете большое преимущество. Есть люди, у которых есть эта боязнь для компьютеров, и они думают, что она слишком сложна, чтобы обращаться. Действие компьютером едва требует любого специального навыка, которым Вы должны обладать. Все, что Вы должны сделать, узнают определенные компьютерные основы, которые предоставят Вам общее представление о функционировании компьютера, и затем ничто не будет казаться трудным.

Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии (сеть Интернет).

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению технологического процесса выполнения парикмахерских работ с применением современного технологического оборудования и систем средств профессионального ухода за волосами с учетом индивидуальных особенностей потребителей в качестве технолога на предприятиях сферы сервиса.

Список использованных источников

1. А. Левин «Самоучитель работы на компьютере». - М,: "НОЛИДЖ" 2000.

2. В.Э. Фигурнов «IBM PC для пользователя». - М.: ИНФРА 1998.

3. С. В. Назаров «Компьютерные технологии обработки информации». – М.: Финансы и статистика, 1995.

Нажмите, чтобы узнать подробности

II Открытая Краевая заочная научно-практическая конференция «Информационная компетентность специалиста и информационная культура специалиста: от теории к практике», г. Пермь Секция «Реализация практического обучения в контексте компетентностного подхода. Тема: «Информационные технологии в профессиональной деятельности парикмахера»

Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРИКМАХЕРА»

Дмитриева Марина Алексеевна

преподаватель информационных технологий

ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова» Многопрофильный

колледж г. Магнитогорск

Информационные технологии в профессиональной деятельности парикмахера

В наш век стремительно развиваются информационные технологии. Современное образование ориентировано на подготовку выпускника, владеющего информационно-коммуникационными технологиями. Актуальным становится использование компьютера в обучении парикмахеров. В процессе обучения студент должен приобрести вполне конкретные практико-ориентированные знания и развить определенные социально и профессионально важные качества, владея которыми он сможет стать успешным в жизни. Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. Кроме парикмахерских услуг, педикюра и маникюра салоны предлагают коррекцию фигуры, косметологические процедуры и т.д. Они выигрывают за счет широкого спектра услуг, что бы клиент получал их все сразу в одном месте. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии, владеющий информационно-коммуникационными технологиями.

В процессе изучения дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» студенты специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям). Парикмахерское искусство знакомятся с информационно-коммуникационными технологиями, изучают базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ: текстовый процессор Microsoft Word, табличный процессор Microsoft Excel, графические редакторы, систему управления базами данных Microsoft Access, программу для создания мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint. Приобретённые знания и умения помогают им создавать, редактировать и форматировать текстовые документы, используя при этом встроенные объекты и формулы; работать с табличными данными, формулами и функциями, строить диаграммы и графики; развивать творческие способности при рисовании графических объектов; проектировать базы данных на примере базы данных «Парикмахерская»; создавать мультимедийные презентации, используя эффекты анимации и гиперссылки. Эти знания и умения помогают им в повседневной жизни, в учебной деятельности при написании рефератов, курсовых и дипломных работ и сдачи экзаменов. Пригодятся они и в будущей профессиональной деятельности при организации мультимедийных мастер-классов по профессии парикмахера, в малом бизнесе при ведении документации, учёта и баз данных (бухгалтерский учёт, ввод заказов, материалов, инструментов, аппаратуры, ведение информации о клиентах, ведение информации о деловых контактах).

При изучении темы «Сетевые технологии обработки информации и защита информации» студенты изучают виды компьютерных сетей, возможности использования сервисов и информационных ресурсов сети интернет в учебной и профессиональной деятельности, осуществляя интернет-тестирования, поиск каталогов средств, нормативной и технической документации по специальности.

При изучении темы «Специализированное прикладное программное обеспечение» я считаю необходимо изучать прикладное программное обеспечение для создания причёски: «3000 причёсок», «jKiwi», «Hair Pro», «Salon Styler Pro», «Maggi», «Ваш стиль», «Coiffeur», «Virtual Visage», «Ваш стиль».

Программы «3000 причёсок», «jKiwi»- бесплатные, а остальные условно платные, то есть бесплатны демо-версии. В программах«3000 причёсок», «Salon Styler Pro», «Virtual Visage», «Ваш стиль» - русский интерфейс. В программах «3000 причёсок», «jKiwi», «Salon Styler Pro», «Ваш стиль», «Coiffeur», «Virtual Visage», «Ваш стиль» кроме подбора причесок можно подобрать макияж и аксессуары, а в программах «Hair Pro» и «Maggi» - макияж.

Программа «Salon Styler Pro» - профессиональная программа-имиджмейкер, которую нередко используют в модных парикмахерских и салонах красоты, предлагает оригинальные краски производителей для подбора цвета волос, просмотр моделирования подтяжки лица и снижения веса. В некоторых странах, например, Финляндии, курсы парикмахерского искусства и визажа с использованием «Salon Styler Pro» включены в образовательную программу.

Я думаю было бы полезно испытать каждую из представленных программ, которые позволяют загрузить фотографии и не только подобрать причёску или стрижку, но и макияж, аксессуары: шляпы, очки и контактные линзы, украшения, усы и бороды, пирсинг, бинди, сережки, колье, подходящий имидж, смоделировать подтяжку лица и снижение веса, а потом все это посмотреть в разных ракурсах, сохранить и распечатать.

С представленными программами и приложениями можно, во-первых, определить студентам для себя, как должны выглядеть волосы, чтобы в целом выглядеть лучше. Во-вторых, можно сохранить картинку на компьютере, на телефоне или распечатать её и показать своему парикмахеру (стилисту). В-третьих, приобрести опыт подбора стрижки и укладки для разного типа лица, загружая фотографии. В-четвёртых, научившись работать с прикладным программным обеспечением для создания причёски, можно будет использовать приобретённые для себя знания и умения в дальнейшей своей профессиональной деятельности в качестве парикмахера, т.к. по данным опросов среди потенциальных клиентов, такой услугой воспользовалось бы большинство респондентов.

Вербицкий, А.А. Гуманизация и компетентность: контексты интеграции / А.А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М.: МГОПУ, 2009. – 172 с.

Процесс информатизации общества повлек за собой существенные изменения в профессиональной сфере человеческой деятельности и, соответственно, потребовал разработки новых подходов к профессиональному образованию, обусловленных социальной необходимостью подготовки молодого поколения специалистов к новым профессиям, а также к новому информационному содержанию имеющихся традиционных профессий [1,2,3,4]. В условиях информатизации всех сфер общественной жизни уровень информационно-компьютерной подготовки становится важным компонентом профессионального образования современного специалиста[3,5,6,7,8]. Молодое поколение, выбирающее будущую профессию, должно обладать высокой информационной культурой и иметь качественные навыки информационно-компьютерной подготовки.

Следствием информатизации общества стало активное внедрение информационных технологий во все сферы деятельности человека[1,2,3,4,6]. Не стала исключением и актуальная профессия сегодняшнего времени, насчитывающая почти тысячелетнюю историю – парикмахер. На сегодняшний день применение информационных технологий становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого салона, студии красоты или парикмахерской, а знание и умение работы со специализированными программными средствами делает мастера-парикмахера наиболее востребованным.

Сегодня квалифицированный парикмахер это не просто специалист, который делает разные виды стрижек, окраску, химическую завивку и укладку, занимается лечением волос, корректирует форму усов и бороды, специализируются на постижерных работах. Квалифицированный парикмахер – это специалист, который чувствует желания клиентов,выполняет работу с учетом индивидуальных особенностей потребителей, умеет найти с ними общий язык, обладает специальными знаниями, опытом и навыками, всегда остается в курсе всех модных веяний, изучает новые технологии и тенденции моды (используя при этом Интернет и информационные технологии) и внедряет их.

На сегодняшний день существует множество онлайн программ, позволяющие развивать свои навыки в области парикмахерства [9,10,11]. Примерами таких программ являются:

Особенности программы:подбор причесок для мужчин и женщин с короткими, средними и длинными волосами; возможность свободно позиционировать и группировать слои, а также изменять их размеры; возможность делать и сохранять различные варианты изменений в одном проекте; возможность модификации (с помощью кисти / раскраски / ластика / рассеивателя); дополнительные инструменты (преобразование, расческа, ножницы, различные предопределенные цвета);управление цветом (RGB, контраст, яркость, тон, насыщенность, альфа); эффекты (палитра серого, колебания, блеск, размытие, резкость, зебра).

  • Coiffeur- программа, позволяющая моделировать и подбирать причёски. Всего в Coiffeur включено около семи сотен вариантов мужских, женских, детских причёсок. Вы сможете искать причёски по заданным критериям, подбирать цвета соответственно цветам красок для волос и т.д. Помимо причёсок, есть возможность использовать в моделировании головные уборы, очки, ювелирные украшения, бороду и усы. Coiffeurпроста и удобна в использовании.

Повышение квалификации в парикмахерском искусстве возможно как и на дополнительных курсах, так и самостоятельно, с помощью вышеперечисленных интернет- помощников. Но, безусловно, не все курсы обучают информационным технологиям, так как данная профессия рассчитана на людей с фантазией, и желанием работать в данной сфере деятельности. Подобные онлайн программы помогают развить в специалисте возможность подобрать для клиента какой-либо новый образ, если тот сам ничего не придумал. Профессия парикмахера обязывает специалиста быть в курсе различных новинок в области парикмахерского искусства. О новых тенденциях, о новых продуктах во всемирной паутине существуют интернет-сообщества парикмахеров. Их не так много, но в тех, что есть имеется достаточно много информации.

Кроме сообществ существует интернет-журнал HairsHow [14]. На его сайте можно произвести подписку на него, и либо на электронную почту, либо к вам домой будет доставляться данный журнал. Журнал HairsHow появился в России в мае 1994 года. Сайт очень прост для использования. На нем есть все, от сообществ до самых модных причесок и стрижек. В разделе «сообщество» есть форум для парикмахеров, где обсуждается масса интересных тем в области парикмахерского дела. Также, свой новый образ можно подобрать просмотрев фото-галерею журнала. Фотографии и работы мастеров- стилистов предоставлены на высшем уровне.

Компания «Золингер» — лидер продаж профессионального инструмента, оборудования и аксессуаров для творчества парикмахера, стилиста, визажиста. Свыше 10.000 наименований продукции ведущих мировых производителей. Предлагая новые модели инструмента, мы стараемся услышать мнение каждого парикмахера, реализовать его пожелания. Ведется постоянная работа и общение с ведущими российскими и иностранными мастерами, образцы продукции тестируются и совершенствуются. Инструмент от «Золингер» — это новейшие технологии, которые позволяют получать удовольствие от работы и экономить время.

В данной статье приведены лишь несколько необходимых для профессии парикмахера интернет ресурсов, неких помощников в дальнейшем развитии себя как мастера своего дела. Конечно, если поискать во всемирной паутине еще что-то, то можно найти немало сайтов, при желании. Но каждый решает для себя сам, каким путем ему развиваться: посещая семинары достаточно знаменитых стилистов, которые уже добились не малых успехов, либо в интернете, просматривая различные видео и участвуя в форумах.

Разработка написана с целью накопления педагогического опыта и оказания методической помощи в проведении практических занятий по общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального модуля в форме мастер - класса, а также оказания помощи студентам в применении мультимедийных технологий на учебной и производственной практике, развития у них навыков публичных выступлений и самостоятельной работы.

Обоснование выбора темы

Мастер - класс предполагает соединение теоретических и практических элементов подготовки, приобретенных в различных дисциплинах. Возможность применения информационных технологий в профессиональной деятельности парикмахера, выделена конкретная функция: «Выполнять подбор прически на компьютере», и умения «подбирать прически, используя библиотеку базы данных программы», «подбирать форму, стиль прически», «показывать понравившуюся клиенту прическу в трех проекциях, создавая эффект трехмерного изображения» и др.

Использование программ онлайн таких как, «Виртуальный стилист», «Мастер прически», «Технология парикмахерских услуг», учит разрабатывать индивидуальный стиль клиента, подбирать макияж, прически и украшения. В обширных каталогах программ представлены разнообразные женские и мужские прически, элементы макияжа и аксессуары. Интуитивно понятный интерфейс делает работу над проектом простой и удобной, а широкие возможности редактирования изображений позволяют максимально приблизиться к желаемому результату. С помощью таких программ студенты активно осваивают такую конкретную функцию, как «Выполнять подбор прически на компьютере», и умения «подбирать прически, используя библиотеку базы данных программы», «подбирать форму, стиль прически», «показывать понравившуюся клиенту прическу в трех проекциях, создавая эффект трехмерного изображения» и др.

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

на заседании цикловой методической

комиссии преподавателей общеобразовательных, естественнонаучных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол от _________ 2016 г. №___

Зам. директора по УВР

___________ О.А. Ломакина

Председатель ЦМК _____ Р.В. Васькаева

проведения мастер - класса по профессии «Парикмахер»

для 2-3 курсов очной формы обучения

Автор: Мастер п/о: М.А Савчук

Цели и задачи:

Образовательная – возможность применения информационных технологий в профессиональной деятельности парикмахера, отработать представление о единстве образа лица клиента, его стиля и прически, требования к процессу создания композиции причёски, .

Воспитательная – воспитание профессионализма и эстетического вкуса.

Развивающая - развитие интереса к совершенствованию профессионального образования, развитие умения учебного труда (осуществление самоконтроля и анализ своей работы) и кругозора.

Форма мероприятия: мастер-класс по моделированию и подбору причесок онлайн и возможностях ее применения в сфере парикмахерского искусства.

Участники: студенты 2-3 курсов по профессии «Парикмахер».

Оформление: кабинет мультимедийных технологий, интерактивная доска, ноутбук, цифровой фотоаппарат, планшет.

План и сценарий проведения:

Вступительное слово

- Добрый день, ребята!

Мы рады приветствовать вас в нашем кабинете мультимедийных технологий, где мы вам расскажем о применении и возможностях программ для моделирования и подбора причесок.

Но прежде чем приступить к созданию нашего образа, нам необходимо собрать материал, я прошу всех поучаствовать в фотосессии.

Далее предлагаю загрузить фото в компьютер и всем попробовать себя преобразить…

Несмотря на то, что сервис предлагает несколько моделей для экспериментов, все же гораздо интереснее работать с реальной фотографией, поэтому для начала рекомендуем вам ее загрузить. Чтобы наложение различных элементов на лицо выполнялось максимально точно, необходимо вручную указать центры зрачков, уголки глаз и губ, настроить контуры глаз и губ.

hello_html_m228b4771.jpg

Несмотря на то, что в основном сервис ориентирован на женщин, не забыта и сильная половина человечества. Для мужчин есть около сотни вариантов причесок (в том числе и для длинных волос), а также разные формы бород и усов.

В создании нового образа макияж не менее важен, чем прическа. Удачно подобранный цвет тона, теней, помады скроет недостатки внешности и выгодно подчеркнет ее достоинства. К тому же именно при помощи макияжа можно добавить на лицо то, чего, по вашему мнению, на нем не хватает, например нарисовать симпатичную родинку или сделать так, чтобы глаза казались больше. Ну а чтобы быть уверенной в том, что макияж подобран идеально, можно опять же потренироваться на собственной фотографии.

Как правило, прическа и другие элементы накладываются правильно, но при необходимости всегда можно подкорректировать ширину, высоту, масштаб и другие параметры на панели справа. Также есть кнопки для удаления последнего элемента и очистки фотографии от всех результатов эксперимента. Полученные в процессе подбора прически и варианты макияжа варианты можно сохранять в виде графических файлов или отправлять на печать прямо из окна браузера.

hello_html_1174ad91.jpg

Современный Интернет проникает во все сферы нашей с Вами повседневной жизни, позволяя экономить драгоценное время в любых, мелочах. Сегодня уже не нужно стоять в очередях, чтобы, например, оплатить коммунальные счета или купить билет в кино на новый блокбастер. Вы можете, не выходя из дома, совершать виртуальные экскурсии по крупнейшим музеям мира. А можете даже "сходить" в виртуальную парикмахерскую. вот и результат (приложение1)

Вы шагаете в ногу со временем, общаетесь на языке файлов, Ваш друг персональный компьютер! Любите анализировать реальный мир и блуждать в виртуальном пространстве, тогда пользуйтесь широкими и безграничными возможностями Интернет.

Самоанализ мастер - класса

Мастер-класс – это современная форма обучающего семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом работы.

Цель мастер-класса : создать условия для профессионального самосовершенствования студентов по профессии «Парикмахер».

Проводя занятие, старалась соблюдать структурные элементы

мастер-класса:

- мотивирующий момент и создание проблемной ситуации (индукция)

- актуализация проблемы \ темы мастер-класса (панель)

- организована вначале индивидуальная работа: мнения, гипотезы (самоконструкция)

- организована индивидуальная работа по решению проблемы (социоконструкция)

- невольно каждый сравнивал себя с другими, сопоставлял, давал оценку окружающим (социолизация)

- участники мастер-класса представили результаты своей деятельности (афиширование)

- думаю, что в процессе занятия многие почувствовали некое «озарение»: иное понимание знакомых понятий, понимание себя и других (разрыв)

- участники мастер-класса постарались выразить свои чувства, мнения, ощущения, создавая тем самым прогноз погоды, погоды в «доме», которая создана нашими общими усилиями (рефлексия)

Принимая во внимание критерии качества подготовки мастер-класса,

можно отметить:

- популярность рассмотренной темы в мире мультимедийных технологий ( презентабельность)

- оригинальность? \ простота решения проблемы (эксклюзивность)

- актуальность и научность содержания ( прогрессивность)

- включение каждого в работу по созданию нового продукта – технологии

(мотивированность)

- связь цели с результатами, достаточность использованных средств

(оптимальность)

- видимость результата для каждого участника мастер-класса (эффективность)

- четкий алгоритм занятия, согласно технологии мастер-класса (технологичность)

Если нам с вами удалось реализовать все вышеназванное, значит можно сказать, что мастер-класс состоялся.

csharp

Я правильно понял: как я могу применить в профессиональной деятельности ноутбуки, .

rozovayamama

csharp

Компьютеры в XXI веке достигли пиковой популярности. Они используются везде, и это не преувеличение. Придя на любую работу мы столкнёмся с вопросом о знании компьютеров, смартфонов или других устройств. В магазине покупатель будет оплачивать покупку с помощью телефона, в институте мы будем записывать лекцию на ноутбуке, в офисе заполнять документы на компьютере. В моей профессиональной деятельности компьютер - это основа этой деятельности. Моя работа основана на знании устройства компьютера, его способностей, ведь я создаю "интерфейсы", через которые люди "общаются" с компьютером: производят вычисления, служат базой данных и так далее. Компьютеризирование в наше время протекает во всех областях, где человек только может работать. Поэтому через несколько лет мы вряд ли увидим какую-нибудь профессию, которая не требовала бы знания компьютеров или телефонов.

rozovayamama

Новые вопросы в Информатика

Соответствует ли программа блок-схеме? Если нет, то ищмените программу, в соответствии с блок-схемой, или блок-схему в соответствии с программой ​

что изменится если оператор вывода будет записан так:(а-четное) и при запуске программы было введено число 10?​

ПЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖПЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖАЖЖЖЖЖЖПЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ​

ребят здравствуйте помогите пожалуйста по Информатике умоляю, незнаю как сделать​

Совместите направляющие и указатели вдоль оси. Количество обозначений: 3 Направляющая оси OX OY Направляющая оси OZ Направляющая oci Зеленый курсор Си … ний курсор Красный курсор​

Пж пж помогитеееее с информатикой. Как называются геометрические фигуры, которые можно использовать для создания сложных объектов?примитивы меню сцен … а камера​

3 Выполнить письменно в тетради следующие задания: а) Заполните приведенную ниже таблицу (можно распечатать и вклеить в тетрадь), выражая объем информ … ации в различных единицах. Бит Байт Кбайт 8192 2048 3 3584 22 5×213

Читайте также: