Какие планшеты выдают школьникам в москве

Обновлено: 06.07.2024

ТАСС, 27 марта. Компьютеры, планшеты и телефоны с возможностью выхода в интернет станут основными инструментами для дистанционного обучения школьников России. При этом детям из семей, где нет техники и доступа в сеть из-за небольшого достатка или проживания в отдаленных территориях, на время передадут компьютеры и планшеты из школ или помогут с техникой предприятия и меценаты, в регионах также создаются специальные телерадиоуроки и готовы проводить индивидуальные занятия на дому, сообщили ТАСС представители региональных властей и бизнеса.

Минпросвещения РФ 14 марта в целях профилактики коронавируса рекомендовало регионам при необходимости временно переводить учеников на дистанционное обучение, а 18 марта министр просвещения РФ Сергей Кравцов на заседании рабочей группы по поддержке региональных систем образования сообщил, что весенние каникулы в школах в этом году продлятся с 23 марта по 12 апреля, при этом будет организована поддержка дистанционного обучения школьников.

Планшет в подарок

По подсчетам администрации Санкт-Петербурга, в городе около 15 тыс. школьников не имеют компьютера. Один из вариантов решения проблемы - временно передать в семьи технику, которая есть в наличии у самих школ.

Все о коронавирусе: подборка актуальных материалов

"Мы понимаем, что таких компьютеров немного, школы не были готовы, что сейчас наступит эра массового дистанционного обучения. Но уже сейчас на администрацию Санкт-Петербурга выходит бизнес, в частности, к нам сегодня обратилась Азербайджанская национальная автономия с предложением купить какую-то часть планшетов и передать их в школы", - сказала вице-губернатор города Ирина Потехина в эфире телеканала "Санкт-Петербург".

Гендиректор компании "Марвел КТ" Алексей Мельников также сообщил, что организация откликнулась на призыв властей и закупила для школьников Санкт-Петербурга около 3 тыс. планшетов. Помочь адаптироваться к дистанционному обучению могут и те семьи, в которых есть несколько планшетов, одолжив что-то из техники одноклассникам, считает Потехина.

Министерство образования и науки Татарстана также обратилось к руководителям компаний и всем неравнодушным людям с просьбой внести посильную помощь в создание условий для дистанционного обучения детей из малоимущих семей - приобрести или принести в школы неиспользуемые компьютеры, ноутбуки, смартфоны, гаджеты, оплатить интернет-трафик. В настоящее время муниципалитеты республики собирают информацию по таким семьям.

На помощь предприятий в приобретении техники и подключению к интернету рассчитывают и в Свердловской области. "Мы сегодня работаем с министерством образования, сделали выборку [по семьям, нуждающимся в помощи]. Сейчас готовим рассылку по градообразующим предприятиям с тем, чтобы они взяли эту историю себе на контроль", - сказал журналистам вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов.

Кроме того, свердловские власти выделили 20 млн рублей на проведение скоростного интернета во всех школах региона для комфортного дистанционного обучения. Глава региона Евгений Куйвашев написал на своей странице в Instagram, что более 25 тыс. учащихся из 732 школ области столкнулись с проблемами электронного обучения из-за слабого интернета или отсутствия компьютеров. Деньги из резервного фонда правительства региона будут направлены на устранение этих проблем.

Телерадиоуроки и чаты

В Крыму, где около 30 тыс. детей - из малообеспеченных семей, пока нет возможности обеспечить всех учащихся в полном объеме планшетами и компьютерами, поэтому в республике разработали телевизионные и радиоуроки. "В связи с тем, что не все семьи могут себе позволить приобрести дорогостоящий планшет, ноутбук или компьютер, было принято решение о проведении уроков по телевидению и радио, также у учащихся имеются учебники, по которым они занимаются, получив домашнее задание от учителя по телефону", - сообщили ТАСС в пресс-службе Минобразования региона.

Телерадиопроект "Домашнее задание" действует в республике с 23 марта по 12 апреля, к нему уже подключилась 91 из 435 школ. По телеканалу "Первый крымский" ежедневно показывают уроки по программе подготовки выпускников, в формате радиоуроков проходят занятия по гуманитарным направлениям и для начальных классов.

В Воронежской области работает кол-центр ситуационного центра по поддержке дистанционного обучения, в том числе и для того, чтобы понимать, как каждый ребенок обеспечен техническими средствами. "Если этих возможностей нет, то для каждого ребенка будет обеспечена собственная индивидуальная траектория", - сказала ТАСС пресс-секретарь департамента образования, науки и молодежной политики региона Людмила Сиволдаева.

В Псковской области решают вопрос с помощью мобильных телефонов, которые есть почти у всех, и соцсетей. "Например, в одной из школ в большом поселке Качаново в Палкинском районе создана специальная группа "ВКонтакте", туда сбрасываются все задания, по расписанию как в школе идут уроки, в это время можно задать вопрос учителю. У всех есть телефоны, у родителей, либо у ребенка, есть выход в соцсеть, они оттуда берут задания. У кого нет - родитель приходит в школу и забирает пакет заданий", - рассказали ТАСС представители псковского областного отделения Российского детского фонда.

Будущее уже здесь: современные технологии на службе столичного образования

Сервис популярен среди горожан: только за первые шесть месяцев этого года им воспользовались почти семь миллионов москвичей. Имея доступ в интернет, москвичи могут следить за посещением ребенком садика, школы или колледжа, а также выбирать обеды в меню столовой. Помимо этого, можно держать под контролем расход средств на лицевом счете учащегося и ограничивать доступ к отдельным продуктам школьного буфета.


Проход и питание

Внедрение информационной системы «Проход и питание» («Москвeнок») во всех школах города завершится уже в этом году. Все ученики будут заходить в здание учебного заведения и покупать еду в столовой с помощью электронных носителей. Это либо карта, либо браслет «Москвенок», либо социальная карта учащегося. Такая система позволяет родителям в режиме онлайн проследить, когда ребенок пришел и вышел из школы, а также узнать, что он ел на обед и что покупал в буфете. Подобная система вводится и в дошкольных группах.

На сегодняшний день информационная система «Проход и питание» работает более чем в трех тысячах учебных организациях, ею пользуются свыше 850 тысяч учеников.


«Московская электронная школа»

Система «Проход и питание» — это лишь один из элементов крупного проекта «Московская электронная школа», который стартовал в столице 1 сентября 2016 года. Учебные заведения подключают к высокоскоростному интернету и локальным сетям. В классах устанавливают интерактивные панели, а учителей обеспечивают ноутбуками.

Ключевые составляющие проекта — электронные журнал и дневник и библиотека электронных материалов. Проект сначала запустили в пяти пилотных школах — № 627, 1995, 1194, 2095, 1298 и лицее № 1571. В них работают 718 учителей и занимаются более семи тысяч учеников. В эти организации поставили 322 интерактивные панели, выделили 718 ноутбуков и планшетов, а также оборудовали 808 точками доступа к Wi-Fi.

Например, в школе № 1995 по новой схеме уже несколько лет преподают три предмета: биологию, историю и химию. Успеваемость (то есть количество оценок «хорошо» и «отлично») возросла в течение двух лет: по биологии — на 12 процентов, по истории — на 15 процентов, по химии — на 10 процентов.

Как отметила в своем исследовании консалтинговая компания KPMG, сейчас в школах Москвы используются элементы умного города (smart сity), характерные для самых развитых мегаполисов мира: электронный журнал, система электронного доступа в школу, ноутбуки, интерактивные панели. В образовательных учреждениях появляются цифровые/виртуальные лаборатории, мультимедиастудии, робототехника.

Сегодня к проекту подключены все столичные школы.


Что такое электронная библиотека

Электронная библиотека — это ресурс, который включает не только учебники и пособия (36 изданий), но и тестовые задания по различным предметам (более трех тысяч заданий). Там же учителя размещают интерактивные сценарии уроков с современным аудио-, видеоконтентом, фотографиями, тестовыми заданиями. Сейчас в библиотеке насчитывается уже более 48 тысяч интерактивных сценариев. Педагоги по всему городу могут использовать всю коллекцию открытых сценариев библиотеки. Также есть возможность внести в готовый сценарий необходимые изменения или создать свой собственный. Более того, учителя создают новые учебные пособия с современным контентом. Для этого они используют собственные наработки, которые уже показали свою эффективность на практике.

Одним из преимуществ электронной библиотеки «Московской электронной школы» учителя назвали удобство хранения знаний в облаке. Каждый педагог может в любое время воспользоваться материалами библиотеки для проведения урока, не выходя из класса.

Скачал — и пользуйся

Чтобы подключиться к уроку, ученики скачивают приложение «Московская электронная школа» на планшет или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своем гаджете, все дети автоматически присоединяются к сценарию. Даже если ребенок заболел и остался дома, он также может войти в сценарий и принять участие в процессе. Если же ученик был в классе, но чего-то недопонял, он сможет самостоятельно проработать материал дома, зайдя в библиотеку через личный кабинет электронного дневника.


И родителям, и детям

Нынешним ученикам больше не придется виновато опускать глаза и сообщать учителям, что дневник был благополучно забыт дома. Ведь теперь в каждой московской школе ученики и учителя пользуются электронными дневником и журналом. Библиотека электронных материалов связана с электронным дневником, что очень удобно. Например, на занятии по биологии изучалось зарождение жизни на планете. Придя домой, школьник сможет найти в дневнике ссылки на соответствующий материал в библиотеке. Чтобы подготовить домашнее задание или повторить что-то, надо просто перейти по ссылке из дневника. То же самое могут сделать родители, чтобы посмотреть, что изучал их ребенок в школе.

Меньше бумажной работы

В электронном журнале учитель видит свое расписание, рабочие программы, ранее выполненные домашние задания, а также оценки и отметки о посещаемости. В журнале можно одновременно использовать разные оценочные шкалы и формы контроля по каждому предмету. Система позволяет согласовывать проведение контрольных работ. Благодаря интеграции нового сервиса «Уведомление об отсутствии» с системой «Проход и питание» теперь можно автоматически предупреждать учителя о том, что ребенок не придет в школу.

Доски, для которых не нужен мел

Интерактивная панель — это большой сенсорный экран с диагональю 84 дюйма. Панели подключены к интернету. Учитель управляет ходом урока со своего устройства.

Сам сценарий занятия он составляет для трех носителей: для демонстрации на интерактивной панели, для своего планшета или ноутбука и для устройств учеников. Запущенный сценарий отображается одновременно на трех устройствах — интерактивной панели, гаджете учителя и персональных устройствах учеников, причем на каждом из них, согласно идее авторов сценария, должен находиться свой контент.


Планшеты вместо учебников

Некоторые школы закупают часть планшетов для своих учеников, но в основном их приобретают сами родители. Подойдут гаджеты на любой операционной системе — Windows, Android или iOS, поэтому родители могут выбрать доступное устройство.

Планшеты синхронизируются через интернет. Единый источник управления здесь — это планшет учителя. Это российская разработка. Связь также идет через электронные журнал и дневник. Все дети имеют привязку к классу.

3D-технологии в помощь

Самоподготовка

В Москве работает онлайн-сервис по самоподготовке для школьников «Мои достижения». Там можно прослушивать вопросы и начитывать ответы, загружать задания с помощью QR-кода, получать консультации специалистов. А еще для школьников разработали виртуальную лабораторию и 3D-тестирование.

Зарегистрироваться в «Моих достижениях» можно через соцсети. После тестирования школьник получит информацию о своей работе, увидит, по каким темам есть пробелы, какие из них нужно подтянуть. Также в систему планируют подгрузить тренажер для глаз.

Квест вместо лабораторной

Разработали для школьников и виртуальную лабораторию с 3D-диагностикой, пройти которую можно будет в Центре независимой диагностики. «Мы разработали лабораторные по физике. Позже появятся работы по химии и биологии. Создание виртуальной лаборатории позволит превратить процесс выполнения заданий школьниками в увлекательный квест и оценивать их исследовательские навыки и умения», — объяснил заведующий лабораторией Московского центра качества образования Роман Юрковский.


Виртуальные лягушки

В школе № 627 запустили пилотный проект по использованию технологии виртуальной и дополненной реальности. Учебному заведению выделили более 30 комплектов оборудования для уроков физики и биологии. Для того чтобы завести двигатель внутреннего сгорания и наблюдать за его действием в разрезе, школьникам надевают шлем, и они попадают в мир виртуальной реальности.

Технология дополненной реальности известна благодаря игре Pokémon Go. Ученики видят дополнительную информацию, когда наводят смартфон на плакат. Например, рассматривая модель лягушки, дети могут переключаться между наблюдениями за нервной, дыхательной и пищеварительной системами.

Побывать в космосе, не выходя из класса

На курсах повышения квалификации Московского института открытого образования педагогов учат работать с 3D-очками виртуальной реальности и создавать с их помощью учебные проекты. Благодаря этой технической новинке в школах покажут интерактивное видео по урокам истории, обществознания, физики, экологии, искусства и литературы.

Сейчас в институте создают виртуальные экскурсии. Их снимают в режиме интерактивного видео с обзором 360 градусов.

Педагоги получат дидактический материал к урокам истории, обществознания, физики, экологии, искусства, мировой художественной культуры, литературы и другим предметам. С их помощью учащиеся смогут, не покидая класса, увидеть объекты, которые раньше были недоступны для личного посещения. Среди мест, которые планируется отснять по новой технологии, — Космический центр имени М.В. Хруничева, Звездный городок, ТЭС «Лыково», Обнинская АЭС, полигоны твердых бытовых отходов, Бородинский военно-исторический музей-заповедник и другие.


Школа инноваций

Еще одно составляющее «Московской электронной школы» — проект «Школа новых технологий», совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Он включает серию конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ. Главная цель — превращение школы в современный центр инноваций. Сейчас в проекте 220 учебных заведений, которые проходят ежегодную аттестацию.

Многие мероприятия проекта стали популярными среди учителей и самих школьников. Это, например, профессиональный педагогический марафон «УчИТель». На этом конкурсе выбирают самых прогрессивных педагогов мегаполиса. Есть также ИТ-марафон, конкурс проектов и прикладных исследований «Школа реальных дел» и соревнование по разработке мобильных приложений «Школа мобильных приложений».


Недавно стало известно, что начиная с 2020 года, российские школы и колледжи примут участие в масштабном эксперименте по внедрению в образовательный процесс современных цифровых технологий. Эксперимент рассчитан на несколько лет и стартует 1 сентября этого года.

Кто будет принимать участие в эксперименте? Желающих оказалось много. Однако не все так просто, каждый российский регион имеет разного уровня технологический потенциал, именно поэтому эксперимент проводить будут выборочно.

К настоящему моменту известны субъекты федерации, которые должны принять участие в проекте, и к ним должны будут добавиться другие регионы. Полный список будет известен к 1 сентября.

Края: Алтайский, Пермский.

Области: Челябинская, Астраханская, Тюменская, Калининградская, Новосибирская, Калужская, Новгородская, Кемеровская, Нижегородская и Московская.

Ямало-Ненецкий АО, Кузбасс.

Получат ли школьники компьютеры для дистанционного обучения


Из-за суровой действительности, связанной с коронавирусной инфекционной болезнью, российская система образования вынуждена развиваться в новом для себя направлении. Всем учащимся пришлось проходить обучение удаленно. Чтобы полноценно учиться детям потребовались не только учебники и методические пособия. Встал вопрос о необходимости компьютеров, планшетов, смартфонов с доступом в Интернет.

Как показала практика, далеко не каждая российская семья может обеспечить ребенка необходимым оборудованием, для беспрепятственного обучения онлайн. Во многих семьях встал вопрос не отсутствия технических устройства, а их нехватка. К примеру, в семье один ноутбук, но детей школьного возраста двое, и каждому требовалось устройство для учебы.

В связи с этим правительство решило организовать помощь. Семьи, в которых нет ПК или планшета могут получить одно из устройств на период обучения на бесплатной основе.

Кому школа может бесплатно выделить компьютер или планшет для учебы


Скорее всего, устройство будет не новым и передано будет ученику на время учебного периода. Предоставлять бесплатно ПК или гаджет будут только тем учащимся, у которых нет возможности приобрести устройство для домашнего использования. Под эту категорию не подпадают те, кто хочет получить компьютер для своих потребностей вне учебы.

Вопрос о выдаче устройства решается родителями и администрацией учебного заведения, в котором оформлен ребенок. Школьная администрация должна принять все заявки, после чего передать их в вышестоящий орган.

Родители ребенка должны составить заявление, в котором указать, что ввиду сложного материального положения нет возможности приобрести оборудование для обучения. Заявление будет передано на рассмотрение специальной комиссии, и если оно будет соответствовать действительности, то семье будет предоставлен ПК с подробной инструкцией о том, как его можно эксплуатировать.

В России проходит акция «Помоги учиться дома»


Акция проводится за счет волонтерской и благотворительной деятельности. Государство на этот проект не выделяет средства. Поддержка проекта осуществляется на фоне добровольного финансирования со стороны российских добровольцев. Во всех уголках государства эта акция получила отклик от местных жителей.

На планшетах удобно просматривать видео, не устают глаза при работе с текстом, а также в большинстве из них есть камеры, что позволяет участвовать в онлайн-занятиях. Разбираемся, какие модели будут лучшими помощниками в учебном процессе.

Например, ученикам младшей и средней школы будет достаточно средней функциональности — качественного экрана, среднего объема памяти и возможности подключения к интернету для скачивания учебных файлов. При этом можно выбрать и дополнительные полезные функции — определение местоположения и родительский контроль.

Старшеклассникам и студентам уже понадобится больше функционала: объем встроенной памяти должен быть не менее 16 ГБ с возможностью ее расширения. Кроме того понадобится качественная камера, возможность работать с документами, презентациями и графическими программами.

Так какой же планшет выбрать для учебы, в зависимости от возраста? «Комсомольская правда» составила свой собственный рейтинг этих устройств, а также попросила помощи по выбору гаджета у эксперта.

Выбор редакции

HONOR Pad V6 Wi-Fi


Этот планшет подойдет и школьникам, и студентам благодаря специально разработанной технологии Wi-Fi 6+, обеспечивающей стабильное соединение. Можно не бояться, что из-за проблем с интернетом будет сложно долго присутствовать на занятиях в онлайн-формате.

Планшет отличается быстрой и плавной работой. Устройство может работать без подзарядки около 13 часов при активном использовании. Это удобно для студентов, у которых нет возможности часто его заряжать. К планшету можно подключить беспроводную клавиатуру и стилус. Они позволяют рисовать, делать заметки и выполнять другие точные работы.

Устройство оснащено большим объемом оперативной памяти, что позволяет ему быстро реагировать даже при работе с «тяжелыми» приложениями. Встроенная память позволяет хранить в устройстве большое количество файлов. Большой экран способствует тому, чтобы глаза не уставали, а камера позволит делать снимки не самого плохого качества. Небольшой вес и защита от влаги и ударов позволяют брать планшет в дорогу и обучаться в любое время.

Основные характеристики:

Yoga Smart Tab подойдет как школьникам, так и студентам, так как его удобно использовать в любой ситуации, благодаря специальной подставке. Она позволяет держать устройство под любым углом и вешать его на стену.

Высокое разрешение экрана делает изображение максимально четким и ярким. Поэтому можно с легкостью просматривать различные обучающие материалы. Подходит для длительных занятий за счет снижения излучения синего цвета, вредящего глазам. Объем внутренней памяти большой, к тому же его можно расширить с помощью карты памяти и хранить на устройстве нужные материалы.

Характеристики:


Apple iPad больше подойдет старшеклассникам и студентам. Планшет отличается высокой мощностью, позволяющей совершать нужные операции. На устройстве можно работать с текстом, изучать материалы в интернете. Большой объем памяти позволяет сохранять нужные документы. К планшету можно подключить полноразмерную клавиатуру и мышь. В App Store можно скачать приложения для разных дисциплин. Например, по геометрии и для изучения языков.

Характеристики:


Эта модель больше подойдет студентам, поскольку планшет поддерживает приложение Word, что удобно для написания курсовых и дипломных работ. А подключенная через bluetooth клавиатура и мышь способны приблизить его функциональность к компьютеру. Также с помощью этого устройства можно создавать презентации. Большой объем встроенной памяти позволяет хранить на устройстве разнообразные материалы. При желании планшет можно брать в дорогу, не опасаясь плохой погоды или падения 一 ведь он оснащен противоударной и влагозащитной функциями. Однако, гаджет довольно тяжелый, поэтому больше подходит для работы из дома.

Характеристики:


Galaxy Tab A 8 больше подойдет для учеников начальных или средних классов, так как планшет недорогой, а его корпус ударостойкий. Есть защита от нежелательного контента.

Планшет оснащен неплохим экраном, который показывает видео и картинки в высоком качестве. Благодаря металлическому корпусу можно не бояться ударов и последующих повреждений. Устройство мало весит и оформлено в тонкий корпус, поэтому его удобно держать в руках ребенку.

Характеристики:


Этот планшет больше подойдет ученикам средней школы и старшеклассникам. Устройство может работать без подзарядки в течение дня, есть функция родительского контроля.

Гаджет позволяет с комфортом запускать разнообразные приложения и смотреть обучающие видеоролики и фильмы. Девайс можно использовать как мобильный телефон. Интернет подключается через Wi-Fi или с помощью SIM-карты.

Устройство оснащено специальным разделом «Дети». Оно позволяет родителям настроить доступ только к разрешенным приложениям и фильмам. Также система следит за тем, чтобы ребенок правильно держал устройство в руках.

Характеристики:

Prestigio Grace подойдет в первую очередь ученикам средней школы. Устройство поддерживает работу даже тяжелых приложений, но корпус тонкий, поэтому не защищен от ударов. Недорогая модель, с хорошей мощностью и производительностью. Подходит для чтения и просмотра онлайн-уроков. Есть слот для карты памяти, расширяющий ее объем до 128 Гб. Цвета яркие и насыщенные, качество изображения не теряется при любом освещении.

Основные характеристики:


Tab M10 больше подойдет старшеклассникам и студентам, так как одно из преимуществ планшета 一качественное и хорошее изображение, а также большая диагональ экрана.

Планшет оснащен большим экраном, поэтому глаза, при его использовании, не будут уставать. Устройство позволяет открывать тяжелые приложения, видео и цифровые учебники. При активном использовании устройство работает до 7 часов, поэтому его можно брать с собой на учебу.

Характеристики:


Этот планшет больше подойдет ученикам начальной и средней школы, так как, помимо интересного дизайна, который не позволит ребенку забыть его дома или в классе, качественное изображение и высокое разрешение экрана не позволяют глазам быстро уставать. Планшет поддерживает множество форматов аудио и видео. Оперативная память позволяет работать с набором основных задач 一 заниматься учебой, смотреть фильмы или использовать ресурсы для обучения. Если нужно что-то скачать, желательно приобрести карту памяти и расширить объем до 64 Гб.

Характеристики:


DIGMA Plane в первую очередь подойдет школьникам, так как планшет обладает минимальными характеристиками, которых хватает для самой простой работы.

Устройство позволяет обучаться, не отвлекаясь на игры, так как планшет просто их не «тянет». Работать можно с элементарными документами и приложениями, которых достаточно для учебы. Планшет небольшого размера, поэтому его удобно носить с собой.

Характеристики:


MonsterPad в первую очередь подойдет ученикам начальной школы.

Модель обладает яркой внешностью, которую по достоинству оценят дети. В специальном каталоге производителя – TURBO Маркет, который встроен в планшет, располагается более 50 обучающих и игровых приложений. Планшет поддерживает функции мобильного телефона, что позволит ребенку всегда быть на связи с родителями. Устройство защищено от повреждений силиконовым бампером.

Характеристики:

Плюсы и минусы

Как выбрать планшет для учебы

За помощью по выбору планшета «Комсомольская правда» обратилась к CEO и сооснователю сети школ программирования и цифрового творчества Championika Digital Руслану Баширову.

Популярные вопросы и ответы

Какими параметрами должен обладать планшет для учёбы?

Планшет для учебы современным школьникам практически необходим. Планшеты подходят для чтения электронных учебников, поиска информации в интернете, подготовки рефератов, докладов и презентаций. Помимо этого, на планшете можно решать задачи по точным предметам, рисовать, учиться с помощью разнообразных приложений и др. Многие школы также дают своим ученикам доступ к интернет-платформам с личными кабинетами, где преподаватели выкладывают задания и учебные материалы, ведут электронные дневники.

Для комфортного выполнения всех этих задач планшет должен обладать достаточно емкими характеристиками: быстрым процессором и большим объемом встроенной и оперативной памяти, чтобы можно было одновременно работать в нескольких приложениях.

Нижняя планка характеристик такого планшета:

  • Процессор: 1.8 ГГц
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Встроенная память: 64 Гб

Однако если ребенок уже в школе посещает курсы программирования, увлекается редактированием фото и видео в профессиональных программах, занимается 3D-моделированием, или создает сложные 3D-игры — ему больше подойдет ноутбук.

При этом, вне зависимости от типа устройства, ноутбук или планшет должны будут обладать уже более высокими параметрами:

  • Процессор: 2.8 ГГц
  • Оперативная память: 6 Гб
  • Встроенная память: 256 Гб

Как настроить родительский контроль на планшете?

На устройстве с операционной системой Android для настройки родительского контроля существует бесплатное приложение с функциями родительского контроля Family Link от Google. Это приложение легко установить и настроить все необходимые ограничения, такие как статистика по приложениям, которыми пользуется ребенок и сколько времени в них проводит, установка ограничений на скачивание определенных приложений, на покупки в Play Маркет. Также можно устанавливать блокировки на время использования планшета.

На устройстве с операционной системой iOS можно использовать стандартные настройки устройства в разделе «Контент и конфиденциальность». Настройки дают возможность ограничить экранное время и доступ к определенным приложениям и ресурсам, установить ограничения в области контента, покупок, загрузок и конфиденциальности. Помимо стандартных средств на iOS также можно установить и приложение Family Link.

Планшет или ноутбук: что лучше купить для учёбы?

По мнению Руслана Баширова, этот вопрос достаточно спорный. Если говорить о параметрах устройств, то сейчас даже смартфоны оснащены не менее мощными процессорами и памятью, чем ноутбуки. Поэтому важно отметить следующие плюсы и минусы:

  • планшет зачастую обладает меньшим размером чем ноутбук, поэтому его удобнее носить с собой;
  • ноутбук оснащен клавиатурой большего размера чем экранная клавиатура планшета, соответственно на нем удобнее набирать текст.

В отличие от школы, в ВУЗе задачи, которые стоят перед студентами, в разы сложнее, чем в школе. На первый взгляд может показаться, что и планшет должен быть мощнее по характеристикам. Но есть несколько нюансов.

Если речь идет о гуманитарных вузах, то задачи, которые можно выполнять на планшете, схожи по своей технической составляющей со школьными. Студентам необходимо набирать текст, составлять презентации, обращаться к поисковикам в интернете, читать методички и учебники. В среднем эти задачи не требуют от планшета более высокой мощности, чем для выполнения школьных заданий.

Если говорить о естественно-научных вузах, то тут добавляются такие задачи как программирование, составление чертежей, моделирование и сложные расчеты. Все это требует увеличенных характеристик от процессора и оперативной памяти. К тому же для данных задач используются уже такие программные средства, которые рассчитаны для работы на ноутбуке или персональном компьютере. Поэтому можно сказать, что если и использовать планшет, то только для задач, связанных с гуманитарными предметами. В случае естественных наук тексты будут содержать множество формул и специальных символов, которые удобнее набирать на ноутбуке или компьютере.

Рекомендуемые параметры ноутбука для учебы в ВУЗе на естественнонаучных направлениях:

  • Процессор: i5 или аналог
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Дискретная видеокарта с памятью не менее 4 Гб

Плюсы и минусы использования электронных устройств в школе

На этот вопрос редакция попросила ответить Вячеслава Смольнякова, учителя высшей квалификационной категории, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ №17 с УИОП ГОЩ Московской области).

Вячеслав Смольняков считает, что использовать планшет в учебном процессе можно различными способами. Самый простой – это замена бумажного учебника. Плюсы очевидны: вместо того, чтобы нести несколько книг в рюкзаке, достаточно взять один планшет.

Недостатков, по мнению эксперта, тоже хватает: увеличенная нагрузка на глаза, проблема, если необходимо открыть разворот учебника (например, географическую карту на двух подряд страницах), то либо на планшете будет отображаться половина разворота, либо же отобразится весь разворот, но в гораздо меньшем размере. Кроме того, планшет – дорогостоящее устройство, и если его случайно заденет одноклассник, устройство может серьезно пострадать, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Более интенсивные формы использования планшета подразумевают, что на его экране дублируется содержимое доски, выводятся индивидуальные задания, а также учащиеся могут сканировать QR-код с интерактивной доски, используя камеру планшета. Выполнение заданий в общем случае может проверяться учителем, но возможно использование образовательных систем, которые автоматически фиксируют прогресс ученика на конкретном устройстве.

Недостатком является требуемый высокий уровень технического оснащения образовательной организации (в частности, необходимо наличие беспроводной сети с доступом к интернету в пределах кабинета), а также фактическое наличие планшетов у каждого обучающегося. Последнее обстоятельство является существенной преградой, поскольку школы в целом в настоящее время не имеют финансовых возможностей для обеспечения потребностей всех обучающихся. Возлагать обязанность приобретения планшета на родителей невозможно, да и несправедливо. Стоимость подходящего устройства начинается в районе 20 тысяч рублей.

Европейский принцип BYOD (Bring your own device – принеси свое собственное устройство) не распространён в России даже в большинстве крупных компаний, не говоря о школах.

Еще один важный вопрос – обучение преподавателей для эффективного использования планшета на уроке – остается открытым. Часто преподаватели используют иные методики, не подразумевающие использование устройств, причем не всегда эффективность таких технологий ниже.

Поэтому, несмотря на открывающиеся возможности применения планшетов в образовательном процессе, остаются существенные преграды их активного использования. В настоящий момент, планшеты используются только в специально оборудованных классах ограниченного числа школ, либо же как замена учебника отдельными обучающимися. Вячеслав Смольняков считает, что существенных сдвигов в этой сфере в самое ближайшее время не предвидится, особенно на фоне протестов некоторых групп родителей против введения цифровой образовательной среды в школах.

Читайте также: