Какие приборы относятся к электроосветительным компьютер электроутюг телевизор лампы накаливания

Обновлено: 05.07.2024

пр инадлежн ости. Учитель сообщает цели и задачи данного урока.

Цел и: выяснить степень у своения обучающимися пройденног о

материала по темам «Электрический ток и его использован ие. Электрические

Задачи: добиться усвоения пройденного ранее материала всеми

Критерии дост ижения целей и зада ч: «++» – если о бучающийся дал

полный ответ н а вопрос; «+» – если ответ обучающегося был н е полным; « - »

Учитель заранее подготавливает оценочный лист (приложение 1), в

котором оцен ивает ответы обучающихс я по пройден ной теме.

Далее учитель производит фро нтальный о прос с элементам и беседы:

1.Что такое электричес кий ток? (Ответ: эт о упорядоче нное

направленное движение заряже нных частиц в п роводник е).

2.Какие частицы создают ток в металличес ких проводника х, в

растворах и расплавах электролит ов? (Ответ: соответственн о электроны,

3.Приведите примеры потребителе й электрической энергии. (Ответ:

например, у тюг, телевизор, светильник, лю стра, компьютер и д р.).

4. Какие устройств а защищают квартирную электропров одку и

электробытовые приборы от коротког о замыкания? (Ответ: п лавкий

5.При ка ком с оединении напряжение на всех провод никах постоянно?

6.Приведите пример тако го соединения у Вас д ома? (Ответ: все

потребители элект роэнерг ии, напряжен ие постоянно – 220 В).

Те обучающие ся, которые в ходе опроса получили « - », услышав

пр авильн ые ответы осознают их и постараются запомнить; учитель

рекоменду ет таким обучающимся проработать этот материал дома повторно.

стимулирован ию их учебной активности на уроке . Обучающиеся,

получившие отрицатель ный результат в ходе опроса, тоже получают

Цели: ознакомить обучающихся с электроосветительным и пр иборами:

лампами накаливания, люминесц ентным и неоновым освеще нием,

светодиодными источниками све та; формировать экологическую

грамотность при эксплуатации ламп, содер жащих р туть; развивать кругозор,

Задачи: сообщить обучающимся тему урока; научить обучающихся

считывать инф ормацию, на писанну ю на различн ых вид ах ламп .

Методы обучения : демонстрация нагля дных пособ ий, беседа, рассказ,

Критерии достижения целей и задач : «+» - внимательная, активная

работа на дан ном этапе; « - » - невнимател ьная, пассивная работа.

Учитель сообщает тему урока (записы вает её на доске):

«Электроосветител ьные приборы». Обучающиеся записывают тему в свои

Учитель: Основные типы ламп – лампы накаливания, люминесцент ные

и светодиодные. Они различаются технологией производства, качеством

излучаемого св ета, п отреблением э нергии, сущностью физичес ких явлени й,

Здесь заканчива ется текст перво го слайда (Сла йд 2).

Учитель: Со времен ная лампа накаливания имеет стеклянный баллон, к

которому крепится металлический цоколь с вин товой нарезкой. Концы нити

накала приварены к электродам и дополнительно подде рживаются двумя

крючками. Выводы электродов соединены с цоколем. К одному из них с

помощью сварки подключается предохранитель, а затем этот вы вод

приваривается к корпусу цоколя. Вывод второго электрода чер ез изолятор из

стекломассы припаивается к центральному электроду, закреплённому в

Для увеличения срока слу жбы лампы воздух и з стеклянной колб ы

уд аляют (вакуумные лампы) или заполняют колбу инер тным газом

Промышленн ость выпускает лам пы накаливания раз ных форм и

размеров. На колбе и цоколе электрической лампы есть над писи,

информиру ющие о значении рабочего напряжения лампы и её мощности в

Здесь заканчива ется текст вто рого слайда (Сл айд 3).

Здесь заканчива ется текст третьег о слайда (Сл айд 4).

Здесь заканчива ется текст четвё ртого слайда (Сл айд 5).

Здесь заканчива ется текст пятог о слайда (Сл айд 6).

- в бытовой осветит ель ной сети – 127, 220- 240 Вт. [ Л1 ]

Далее учитель наглядно демонстриру ет обучающимся все эти лампы,

показывая надписи на их цоколе. Если какие - либо виды ламп отсу тствуют на

данный моме нт у учителя или их сложно было достать д ля урока, то можно

осуществить их замену фотографиям и либо картинками, но с чётким и

надписями на цоколе (важно чтобы обучающиеся смогли находить

необходиму ю информацию о лам пе на самой лампе и прав ильно её чит ат ь).

Срок слу жбы ламп ы накалива ния составляет в среднем 1000 часов

непрерывной работы, т.е. о коло года домашней эксплуатации, но при

условии, что напряжение электрической сети не пр евышает 220 В. Если

напряжение сети время от времени повыш ается, то срок слу жбы лампы

накаливания резко со кращаетс я. На этот случай выпускаются лам пы на

повышенное н апряжение – 235- 245 В. Такие лампы следу ет исп ользовать в

местах, где их часто приходится вклю чать - выключать, и при затруднённом

Далее учитель демонстриру ет обучающимся надписи на колбе лампы

накаливания, и нформиру ющие о напря жении, на к оторое рассчитан а лампа.

Большая часть электрическо й энергии (до 95%) в лампе накаливания

превращается в невидимое инфракрасное излучение, т.е. в тепло . В

некоторых слу чаях это позволяет использовать лампу накал ивания в качестве

Используемые технологии: ИК-технологии, здоровьесберегающая технология, элементы проблемного обучения.

Цель урока: изучение строения электрической лампы накаливания, выяснение эффективности использования электроэнергии.

Задачи урока:

  • познакомить с историей изобретения электрической лампы накаливания
  • изучить строение электрической лампы накаливания, физическую основу работы лампы накаливания. Применения;
  • убедить учащихся в эффективности энергосберегающих ламп.
  • развивать у учащихся познавательный интерес,
  • творческие способности, самостоятельность;
  • интеллектуальное развитие учащихся.

Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат
  • расширить знания учащихся об одном из основных направлений научно-технического прогресса – развитии электроэнергетики и связанных с ним экологических проблем, воспитание убежденности в возможности использования достижений физики на благо развития благосостояния человека, чувства ответственности за сохранение окружающей среды
  • воспитывать экологическую культуру при использовании и утилизации ламп.

Программно - дидактическое обеспечение: учебник; тетрадь; компьютер; проектор; экран; презентации урока: «История лампочки», «Освещение квартиры», «Энергосберегающие лампы».

  1. Организационный момент . Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.
  2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос:

  1. Почему проводник, по которому идет ток, нагревается?
  2. Каково назначение предохранителей?
  3. Почему электрическую лампу, рассчитанную на 127 В, нельзя включать в цепь с напряжением 220 В?
  4. Какие вы знаете приборы, созданные на основе теплового действия тока?

Путь развития искусственного освещения был долгим и сложным. С доисторических времен и до середины ХIХ века человек применял для освещения своего жилища: пламя факела; лучину; масляный светильник; свечу; керосиновую лампу.

Мы знаем, что тела при температуре 800°С начинают излучать свет.

• У светящейся вольфрамовой нити температура – 2700°С.
• Температура поверхности Солнца – 6 000°С.
• Звезды имеют температуру более 20 000°С.

Первыми электрическими лампами были лампы накаливания, которые служат нам до сих пор. Их свет считается оптимальным для восприятия человеческим глазом. Но у них есть один существенный недостаток: приблизительно 95% их энергии преобразуется в тепло, и лишь 5% остается на долю света.

1870 г. - Изобретение А.Н. Лодыгиным лампы накаливания (непламенный источник света)

1879 г. - Усовершенствование американцем Томасом Эдисоном лампы, улучшение техники откачки воздуха, замена угольного стержня обугленной палочкой из бамбука, создание цоколя.

1890 г. - А. Н. Лодыгин изобрел лампу с металлической (вольфрамовой) нитью. Базовая конструкция лампы накаливания принадлежит русскому электротехнику Александру Николаевичу Лодыгину, уроженцу Тамбовской губернии.

23 марта 1876 года Павел Николаевич Яблочков (1847-1894) получил первый в мире патент на изобретение электрической лампы. Русский электротехник П.Н. Яблочков изобрел лампу с электрической дугой, названную «свечой Яблочкова». Такие свечи в 1878 году были установлены на улицах и площадях Парижа, а потом они появились в Москве и Петербурге. Лампу П.Н. Яблочкова в Европе современники называли «русским светом», в России — «русским солнцем».

У электрической лампочки нет одного-единственного изобретателя. История лампочки представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Он же первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз. Другим изобретением Лодыгина, направленным на увеличение срока службы ламп, было наполнение их инертным газом.

Устройство лампы накаливания

https://fsd..ru/html/2020/12/14/s_5fd7b1f886f9a/1593494_1.jpg


1 - Полость колбы
2 - Колба
3 - Держатель нити накала
4 - Токовый ввод
5 - Нить накаливания
6 - Токовый ввод
7- Ножка
8 - Предохранитель
9 – Цоколь лампы накаливания
10 - Контакт цоколя
11 - Изолятор цоколя

Устройство лампы накаливания различно, для ламп различного назначения. Лампы могут быть с цоколем и без, с различным видом цоколя лампы накаливания. Обязательная часть лампы – это нить накала лампы и электроды. Бывает. что в лампу накаливания добавляется проволочный предохранитель, включается к одному из ее выводов. При перегорании лампы возрастает ток, может произойти расплав нити накала, расплавленный металл может колбу расплавить, что может стать причиной возгорания.


Колба необходима для защиты нити накала от кислорода, при нагреве вольфрам вступает в реакцию с кислородом воздуха. В зависимости от мощности лампы выбирают колбу, при нагреве молекулы вольфрама отделяются и собираются на внутренней части колбы, при большей мощности необходима большая поверхность для осаждения вольфрама.


Цоколи ламп накаливания стандартизированы, чаще встречаются Е27, Е40. Эдисон первый создал резьбовой цоколь. Также встречаются лампы, удерживающиеся за счет трения, бывают лампы и безцокольные.


Нить накала изготавливалась ранее из угля, теперь из вольфрама или вольфрамо-осмиевого сплава, т.е. из тугоплавких материалов. Нить изготавливают тонкой (около 50 микрон) и т.к. длинна ее должна быть довольно большой (длина и толщина получается исходя из закона ома и требуемой мощности лампы накаливания), ее закручивают в виде спирали, дойной, или тройной спирали. Формулы необходимые для расчета мощности лампы накаливания и ее зависимости от параметров нити накаливания I=U/R и мощность по формуле P=U•I , или P=U²/R.
Практически вся энергия в лампе накаливания преобразуется в излучение, однако большая часть излучения лежит в невидимом для глаза спектре ИК и воспринимается как тепло.


При температуре 3400К, коэффициент полезного действия максимален – 15%, при температуре 2700К коэффициент полезного действия – 5%, это для лампы накаливания 60вт. При 3400К время горения лампы несколько часов, при 2700К порядка 1000 часов. Необходимо выбрать баланс между КПД и временем горения лампы. Самая большая опасность для лампы – разное испарение металла с разных частей нити накаливания, что приводит к «слабым местам», где нить и рвется. Преимущественно под действием пускового тока. При мощности лампы накаливания 100В, затраты на пуск составляют киловатт. Для предохранения ламп используются различные устройства для постепенного выхода на рабочий режим.

Сколько может работать электрическая лампочка без перерыва и замены? Год, два? 107 лет! Именно столько работает лампа, установленная в пожарном депо города Ливермора в штате Калифорния.

Лампочка из Ливермора впервые была установлена на свое рабочее место еще в 1901 году. Над миром катились войны, революции, мировые кризисы, а она все светила и светила. В настоящий момент ее можно увидеть на пожарной станции по адресу 4550 Ист-Авеню. Необычно долгий срок жизни позволил ей занять свое место в книге рекордов Гиннеса – как самой старой работающей лампе в мире.

Китайские учёные из университета Tsinghua совместно с коллегами из Louisiana State University создали лампочку, в которой вольфрамовая нить заменена углеродными нанотрубками. Таким образом, лампочка за последние 125 лет впервые претерпела реальные изменения.

Нанонить продемонстрировала ряд преимуществ перед традиционным вольфрамом. Прежде всего, оказалось, что трубки испускают больше света при том же самом напряжении. Причём нанолампочка начинает работать при трёх Ваттах (вместо шести – для вольфрама).

Пока учёным удалось заставить новую 25-ваттную лампочку работать чуть дольше 360 часов и переносить до 5 тысяч включений. По словам исследователей, необходимо ещё немало поработать, но лампочки с нанонитью могут появиться на рынке в ближайшие 5 лет.

Галогенные лампы

В последнее время получают распространение галогенные (в частности йодные) лампы, в которых баллон заполнен парами йода. Йод способен соединяться с вольфрамом при низкой температуре, образуя йодид вольфрама. Это обеспечивает возврат вольфрама на нить и увеличивает срок службы нити. Галогенные лампы светятся ярче и дольше обычных. В настоящее время галогенные лампы находят широкое применение в прожекторах, на крыльях самолетов, в автомобильных фарах, а также в обычных светильниках и подсветках дома.

Газосветные лампы

В газосветных лампах используется свойство разреженных газов светиться при прохождении через них электрического тока. Свет, излучаемый такой лампой, зависит от природы газа: неон дает красный цвет; аргон – синий; гелий – желтый цвет.

Эти лампы нашли себе применение для устройства вывесок, реклам, иллюминации. Наша промышленность выпускает также лампы, в стеклянных трубках которых находятся разряженные ртутные пары. Эти лампы получили название люминесцентных ламп. Они более экономичные. Их КПД около 20 %.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ ЛАМПЫ

Люминесцентная лампа (ртутная лампа низкого давления, далее по тексту – ЛЛ) является газоразрядным источником света. Конструктивно она представляет собой стеклянную трубку с нанесенным на внутреннюю поверхность слоем люминофора. В торцах трубки установлены спиральные электроды. Внутри лампы находятся разреженные пары ртути и инертный газ. Под действием электрического напряжения (поля), приложенного к электродам, в лампе возникает газовый разряд. При этом проходящий через пары ртути ток вызывает ультрафиолетовое излучение.

Ультрафиолетовое излучение, воздействуя на люминофор, заставляет его светиться, т.е. люминофор преобразует ультрафиолетовое излучение газового разряда в видимый свет. Стекло, из которого выполнена ЛЛ, препятствует выходу ультрафиолетовогоизлучения из лампы, тем самым предохраняя наши глаза от вредного для них излучения.

https://fsd..ru/html/2020/12/14/s_5fd7b1f886f9a/1593494_2.jpg

Широкое использование ЛЛ связано с тем, что они имеют ряд значительных преимуществ перед классическими лампами накаливания :

  1. Высокая эффективность: КПД - 20-25% (у ламп накаливания около 7% ) и светоотдача в 10 раз больше .
  2. Длительный срок службы – 15000-20000 ч. (у ламп накаливания - 1000 ч., сильно зависит от напряжения) питания.

Имеют ЛЛ и некоторые недостатки :

  1. Как правило, все разрядные лампы для нормальной работы требуют включения в сеть совместно с балластом. Балласт, он же пускорегулирующий аппарат (ПРА), -- электротехническое устройство, обеспечивающее режимы зажигания и нормальной работы ЛЛ.
  2. Зависимость устойчивой работы и зажигания лампы от температуры окружающей среды (допустимый диапазон 55 о C, оптимальной считается 20 о C ). Хотя этот диапазон постоянно расширяется с появлением ламп нового поколения и использованием электронных балластов (ЭПРА).

И, наконец, последнее небольшое замечание, связанное с эксплуатацией светильников с ЛЛ. В лампу для ее работы вводится капля ртути – 30-40 мг , а компактных 2-3 мг, Если вас это пугает, вспомните, что в термометре, имеющемся в каждой семье, содержится 2 г этого жидкого металла. Разумеется, если лампа разобьется, поступить следует так же, как мы поступаем, когда разбиваем термометр, – тщательно собрать и удалить ртуть. ЛЛ в жилье – это не только более экономичный, чем лампа накаливания, источник света.

Создание цветовых эффектов в системах освещения стало возможным при использовании таких источников света, как неоновые лампы, которые относятся к газоразрядным и могут быть наполнены не только неоном, но и другими газами. Они активно применяются дизайнерами, рекламщиками и оформителями, кроме того, ценятся и специалистами в сфере освещения за надежность и продолжительный срок службы.

Внешне лампа напоминает обычный люминесцентный прибор – это стеклянная трубка, но наполненная не аргоном с капелькой ртути, а неоном или другим инертным газом. Выбор газа как раз и влияет на цвет свечения, а процесс его закачивания в трубку происходит под низким давлением.

Диапазон цветов у неоновых устройств действительно велик. Оттенки зависят и от выбранного газа, от состава нанесенного на стекло вещества и от газовой добавки к благородному наполнению трубки.

Если использовать в трубках чистые инертные газы, то они буду выдавать следующие цвета:

аргон – сиреневый или синий.

Можно получить и другие цвета. Для этого смешивают различные газы, меняют их пропорции, наносят люминофоры с внутренней стороны на стекло. Например, применяя в качестве покрытых люминофором трубок криптон, можно получить широкую гамму желтых оттенков.

Устройство и принцип работы светодиодной лампы. Вопросы снижения потребляемой электроэнергии решаются не только на государственном уровне. Эта проблема актуальна и для рядовых потребителей. В связи с этим, в квартирах, офисах и других учреждениях, начинают широко внедряться не только мощные, но и экономичные источники света. Среди них все более широкое распространение получают светодиодные лампы. Устройство и принцип работы светодиодной лампы позволяет использовать ее со стандартным патроном и подключать в электрическую сеть напряжением 220 В. В работе светодиодных ламп используются физические процессы, которые значительно сложнее тех, что применяются в обычных лампах накаливания с металлической нитью. Суть явления заключается в появлении светового потока в точке соприкосновения двух веществ из разнородных материалов, после того как через них пропущен электрический ток. Преимущества перед другими источниками света.

  1. Bыcoкaя экoнoмичнocть. Cвeтoдиoды функциoниpуют oт низкoгo нaпpяжeния и, в cвязи c этим, pacxoдуют кpaйнe нeзнaчитeльнoe кoличecтвo элeктpoэнepгии, мaлo тoгo, в oтличиe oт вышeпepeчиcлeнныx иcтoчникoв cвeтa, oни пpeвpaщaют пpaктичecки вcю пoтpeбляeмую элeктpoэнepгию в cвeт, чтo coкpaщaeт pacxoд элeктpичecтвa нa 75 пpoцeнтoв.
  2. Пpoдoлжитeльный cpoк paбoты. Cвeтoдиoды cпocoбны пpopaбoтaть З5 лeт пpи уcлoвии иcпoльзoвaния лaмп вoceмь чacoв в cутки, чтo в cуммe cocтaвит oбщую пpoдoлжитeльнocть paбoты – 100 000 чacoв. Oбычнaя гaлoгeннaя лaмпa пpopaбoтaeт лишь 2000 чacoв, имeя мoщнocть 10 Bт.
  3. Пoвышeннaя пpoчнocть и уcтoйчивocть к пoвpeждeниям. B cвeтoдиoдax oтcутcтвуют элeмeнты, кoтopыe лeгкo пoвpeждaютcя, в oтличиe oт дpугиx типoв лaмп (пpужинa, кoнтaкты, зaкpeпитeли, элeктpoды, peлe), пoэтoму oни oблaдaют пoвышeннoй пpoчнocтью и бoлee уcтoйчивы к пoвpeждeниям извнe.

IV. Закрепление изученного материала

1. Кто изобрел лампу накаливания?

а) Томас Эдисон; б) А.Н. Ладыгин; в) Д. Джоуль; г) Э. Ленц

2. Кто изобрел лампу для промышленности с угольной нитью?

а) П.Н. Яблочков; б) Томас Эдисон; в) А.Н. Ладыгин; г) Э. Ленц

3. Кто изобрел лампу с электрической дугой?

а) А.Н. Ладыгин; б) П.Н. Яблочков; в) Д. Джоуль; г) Томас Эдисон

4. Из какого металла изготовляют спирали ламп?

а) нихром; б) вольфрам; в) алюминий; г) медь

5. Чем заполняют баллоны современных ламп?

а) воздухом; б) инертным газом; в) вакуумом; г) кислородом

6. Какое действие тока используется в лампе накаливания?

а) химическое; б) механическое; в) тепловое; г) магнитное

  1. Как называются детали 1 и 2 электрической лампы накаливания?
  2. Как называются детали 3 и 4 электрической лампы накаливания?
  3. Почему для изготовления спирали берут вольфрам?
  4. Почему из стеклянного баллона откачивают воздух?
  5. На какие напряжения рассчитаны лампы накаливания, выпускаемые промышленностью?

- сегодня я узнал…

- урок дал мне для жизни…

V. Домашнее задание:

1. § 15, вопросы устно.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Электроосветительные приборы"

Прежде всего, давайте узнаем, что такое осветительные приборы.

Определение:

Осветительные приборы – разновидность световых приборов, которая предназначена для освещения различных объектов.

Их можно разделить на три основных вида: светильники, приборы прожекторного типа или прожекторы и приборы проекторного типа или проекторы.

Все эти приборы так или иначе перераспределяют свет лампы.

Теперь давайте подробно поговорим о лампах, рассмотрим их разновидности.

Из курса физики вы уже знаете, что электрическая энергия может преобразовываться в световую или с помощью температуры, или благодаря способности некоторых тел к свечению.

По первому принципу работают тепловые источники света. К ним можно отнести Солнце, горящую древесину, лампу накаливания.

Второй принцип преобразования электрической энергии в световую применяют в люминесцентных источниках света. К ним можно отнести газоразрядные лампы.

Конечно же вы знаете, что самым удобным и безопасным источником света являются электрические лампы. Их свет помогает нам выполнять работу даже в тёмное время суток.

Перечислим основные типы ламп:


Очень долго лампы накаливания были единственным источником освещения квартир и домов.

Первая лампа накаливания, которая нашла своё практическое применение была изобретена в 1872 году русским учёным Александром Лодыгиным.

Они отличаются по форме стеклянной колбы и цоколя.


Мощность таких ламп может быть от 15 до 300 ватт.

Свечение в таких лампах происходит без сгорания спирали. Современные лампы накаливания можно разделить на две группы: криптоновые и биспиральные.

В криптоновых лампах используется инертный газ криптон. Мощность таких ламп может быть от сорока до ста ватт. Отличительной особенностью таких ламп можно назвать большую светоотдачу.

Этой же особенностью обладают и биспиральные лампы. Они дают свет, за счёт сложной дугообразной вольфрамовой нити. Поверхность биспиральных ламп накаливания может быть прозрачной, опаловой или зеркальной.

Но у ламп накаливания есть несколько существенных недостатков.

1. Большая яркость самой лампы.

2. Небольшой срок службы.

Производители заявляют до тысячи часов работы такой лампы, однако, на практике лампы накаливания редко горят больше нескольких сотен часов. Но есть и такие лампы накаливания, которые бесперебойно работают несколько десятков лет.

Но кроме недостатков, можно перечислить несколько достоинств ламп такого типа.

Данный тип ламп самый недорогой из всех типов ламп.

2. Они мгновенно зажигаются при включении.

При достаточно большой мощности, лампы накаливания имеют небольшие габаритные размеры.

3. Широкий диапазон мощностей от 15 до 300 ватт.

Поговорим о люминесцентных лампах.

Свечение такого рода ламп происходит за счёт специального вещества - люминофора.

Люминесцентные лампы дают мягкий и рассеянный свет.

От ламп накаливания их отличает несомненная экономичность. При одинаковой мощности световой поток люминесцентных ламп превышает световой поток ламп накаливания в семь – восемь раз.

Достоинством таких ламп можно назвать долговечность. Срок их службы дольше срока службы ламп накаливания в десять – двадцать раз.

Но не обошлось и без недостатков.

Самым главным недостатком считается ограниченная мощность. Самая мощная люминесцентная лампа имеет мощность 150 ватт.

Такой тип ламп очень чувствителен к температуре. Так, если температура достаточно низкая, то люминесцентные лампы могут гаснуть или совсем не зажигаться.

Этот вид ламп содержит вредные для здоровья вещества. Поэтому очень важно их правильно утилизировать. Нельзя выбрасывать их в общие контейнеры для мусора. Для такого рода ламп существуют специальные контейнеры.

Перейдём к галогенным лампам.

Отличительной особенностью этих ламп можно назвать яркость свечения. Они светят на сто процентов ярче обычных ламп накаливания. В зависимости от формы и вида ламп, их свет может быть рассеянным или представлять собой концентрированный пучок.

Именно галогенные лампы очень любят выбирать дизайнеры при разработке интерьера. Они дают красивые насыщенные оттенки и позволяют создавать неповторимые световые эффекты.

Выделим основные достоинства и недостатки галогенных ламп.

К достоинствам можно отнести компактные размеры, экономное потребление электроэнергии. Срок службы таких ламп в полтора два раза выше, чем у ламп накаливания.

К недостаткам можно отнести то, что лампы такого типа очень чувствительны к перепадам напряжения в сети. Поэтому при их использовании, очень важно иметь специальный стабилизатор.

Ещё одним недостатком галогенных ламп можно назвать высокую температуру нагрева самой лампы. Другими словами, такие лампы греют больше чем светят.

Познакомимся со светодиодными лампами.

Самой главной особенностью таких ламп можно назвать низкое энергопотребление.

Ещё одним достоинством светодиодных ламп можно назвать большой срок службы. По заявлению производителей, он может составлять до ста тысяч часов.

К достоинству можно отнести и устойчивость к воздействию низких температур. Благодаря этому, лампы такого типа можно использовать не только в помещении, но и на улице.

Очень важным достоинством можно назвать отсутствие в составе токсичных составляющих.

Но и минусы у светодиодных ламп тоже есть.

Пока это очень дорогие лампы.

Они легко переносят низкие температуры, но вот с высокими возникают проблемы. Такого рода лампы нельзя использовать в закрытых светильниках, поскольку без притока воздуха светодиод будет перегреваться и очень быстро выйдет из строя.

Поговорим о светильниках.

Определение:

Светильники – это световые приборы, которые предназначены для освещения помещений, отдельных предметов или открытых пространств – улиц, дворов и так далее.

По назначению все светильники делятся на несколько типов. Это приборы общего назначения, местного, комбинированного и декоративные светильники.

Светильниками общего назначения называют светильники, которые предназначены для общего освещения помещения и открытых пространств.


Светильники, которые рассчитаны в основном на освещение рабочих мест, называются светильниками местного назначения.


Светильники комбинированного назначения могут одновременно или последовательно создавать как общее, так и местное освещение.


Декоративные светильники, как правило выполняют функцию элемента декора.


По способу установки, светильники можно разделить на: потолочные, подвесные, встраиваемые, настенные, настольные и напольные.

Важно, чтобы в светильниках использовались лампы только того типа и мощности, на который эти светильники рассчитаны.

Подведём итоги урока.

Сегодня мы с вами говорили об электроосветительных приборах. Узнали, что это за приборы и какие они бывают. Рассмотрели основные типы ламп, которые используются в электроосветительных приборах. Их достоинства и недостатки. Поближе познакомились со светильниками, узнали на какие виды делятся светильники по назначению и способу установки.

Нажмите, чтобы узнать подробности


1.

А - нагревательный элемент закрытого типа


2.

Б - герметизированный нагревательный элемент


3.

В - нагревательный элемент открытого типа

Вопрос 14. На какие типы делится радиоэлектроника?

Вопрос 15. Можно ли преобразовать аналоговый сигнал в цифровой

Вопрос 16. Расшифруйте сокращения АЦП

Вопрос 17. Расшифруйте сокращения ЦАП

Вопрос 1 Люминесцентные лампы превосходят лампы накаливания по

а) экономичности

б) сроку службы

Вопрос 2 Как называется часть лампы накаливания, показанная на рисунке?

плавкий предохранитель

Вопрос 3 Укажите какие бывают лампы.

а) Лампа накаливания.

в) Люминесцентная.

г) Светодиодная.

Вопрос 4 Какие лампы называют электросберегающими ?

Люминисцентные

Вопрос 5 . Найдите неверное утверждение. Для увеличения продолжительности срока службы лампы:

б) Заполняют колбу воздухом

Вопрос 6 .Найдите верное утверждение. Что дает свет в люминесцентной лампе?

б) Люминофор

Вопрос 7. Если напряжение сети время от времени повышается, то срок службы лампы накаливания:

б) резко сокращается

Вопрос 8. Нагревательный элемент со спиралью, размещённой в кварцевой трубки, изолированный кварцевым песком или порошком окиси алюминия

а)Герметизированный нагревательный элемент

Вопрос 9 Отметьте достоинства нагревательного элемента открытого типа

б) доступность нагревательных элементов для ремонта

в) простота конструкции

д) дешевизна

Вопрос 10 Отметьте недостатки нагревательного элемента закрытого типа
а) при неисправности они не подлежат ремонту или замене

Промышленность выпускает лампы накаливания разных форм и размеров. Мощность ламп накаливания в бытовых осветительных устройствах колеблется в пределах 15-300 Вт. На колбе и цоколе электрической лампы есть надписи, информирующие о значении рабочего напряжения лампы и ее мощности в ваттах.

При нагревании металлов до 530 °С они начинают излучать особый розовый свет. При 700 °С свет становится темно-красным, а при 1500 °С – ослепительно белым, что и используется в электрической лампе накаливания .

Срок службы 12000 часов. Потребление электроэнергии в 5 раз меньше, чем лампы накаливания.

Светодиоды Срок службы 100000 часов .

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Характеристики измерительных приборов

Тема урока: Характеристики измерительных приборовПредмет: ФизикаКласс.

Урок мини-спектакль "Оптические приборы"

В разработке урока приняли активное участие сами учащиеся. Они сочинили сказку, придумали костюмы и оформление.

Тестовые задания для контроля знаний по разделу "Электротехника. Электробытовые приборы"

Тесты для контроля знаний по разделу " Электротехника. Электробытовые приборы" для учащихся 8 класса. По рабочей программе, разработанной на основе программы под редакцией В.Д Симоненко.


Инструктивная карточка лабораторной работы по биологии "Устройство увеличительных приборов" и тест по теме "Увеличительные приборы"

Данная лабораторная работа предусмотрена для проведения урока по биологии в 5-6 классе при изучении темы: увеличительные приборы". Использовать данную инструктивную карточку можно по любой программе б.


Урок технологии- 7 класс. "Электроосветительные и электронагревательные приборы, безопасная эксплуатация"

представлен конспект урока технологии для учащихся 7 класса к программе Технология. Технический труд. В.М.Казакевич.

Проверочный тес по теме "Электроосветительные приборы"

Проверка знаний учащихся 8 класса по теме "Электроосветительные приборы".

Читайте также: