Каких правил следует придерживаться при клавиатурном письме

Обновлено: 05.07.2024

Так сложилось, что компьютер стал неотъемлемой частью жизни нашего общества .

Детей уже с дошкольного возраста начинают знакомить с компьютером. Сейчас много заданий развивающего характера стали выпускать на компьютерных дисках. Будущий первоклассник часто легко управляется с запуском компьютерной программы, легко осваивает ее интерфейс. В некоторых школах учебный план включает в себя обучение работе на компьютере в рамках курса информационных технологий или интегрированной проектной деятельности.

Но обучение не стоит на месте и движется вперед, компьютер в школе становится доступен маленькому ребенку. Мобильные компьютерные классы становятся естественной частью образовательной среды начальной школы, а одним из разделов образовательной области филология становится Клавиатурное письмо .

Клавиатурное письмо – это ввод текста с помощью клавиатуры компьютера слепым десятипальцевым методом.

Зачем же этому надо учить детей в начальной школе , спросите вы?
В 1 классе на уроках письма мы учим детей писать буквы, слова, предложения письменными буквами. Это достаточно длительный процесс. У кого-то из детей он идет быстрее. Лучше и быстрее получается писать. А у кого-то, в силу слабо развитой моторики, буквы получаются корявые, рука не слушается. Темп письма медленный. А дети приходят в 1 класс уже хорошо и разносторонне подготовленными, и сложности в обучении письму не должны стать препятствием к успешности освоения программы начального образования. Чтобы сделать процесс обучения насыщеннее, интереснее и разнообразнее, мы включаем в процесс обучения работу на компьютере. Обучив детей клавиатурному письму, можно не только работать в тетради, но и печатать, оформлять свои работы, использую компьютер. Такая работа вносит в процесс обучения интерес, желание работать и творить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на .


Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова.


Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а".


Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов.


Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»


Открытое мероприятие. «Пишем письмо. Письмо на бумаге. Электронное письмо.» в рамках V окружного фестиваля КНИГА СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ.

Письмо - это сокровенное собщение, которое всегда, без исключения, дойдет до адресата. Главное правильно его написать и оформить.


Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ.

Вопрос по информатике:

.Каких правил следует придерживаться при клавиатурном письме?

  • 26.01.2015 12:49
  • Информатика
  • remove_red_eye 5910
  • thumb_up 23
Ответы и объяснения 1

1) Пробелы ставятся после знаков препинания;
2) Знаки препинания ставятся сразу после слова - без пробела;
3) Дефис не обрамляется пробелами например: из-за
4) Тире обязательно обрамляется пробелами, например: Информатика - это.
5) Клавиша Enter нажимается в конце абзаца, а не в конце строки;
6) В тексте везде можно использовать только один пробел подряд;
и т.д.
Есть и еще правила конечно, но это пока все, что я вспомнил.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Руки располагайте над вторым основным рядом клавиатуры. Пальцы сгибайте так, будто в каждой руке держите яблоко. Кончиками пальцев слегка касайтесь клавиш:
1) левая рука - ф ы в а;
2) правая рука - о л д ж;
3) большие пальцы - пробел.
Удары пальцев по клавишам должны быть чёткими, отрывистыми и ритмичными.
Ударяющий по клавише палец не должен прогибаться, а другие пальцы не должны подниматься со своих мест.
После удара по любой клавише зоны «ответственности» палец должен возвращаться на своё основное место.

не лапать после колбасы, не пить кофе над ней, слюни вовремя при просмотре проно втягивать и челюсть захлапывать на big ass

Левую руку держать на букве А (Англ F) а правую на О (англ J)

Не долби по энтеру, это не печатная машинка. Сильно не размахивайся, это не печатная машинка, чем меньше замах, тем быстрее набор.

Руки располагайте над вторым основным рядом клавиатуры. Пальцы сгибайте так, будто в каждой руке держите яблоко. Кончиками пальцев слегка касайтесь клавиш:
1) левая рука - ф ы в а;
2) правая рука - о л д ж;
3) большие пальцы - пробел.
Удары пальцев по клавишам должны быть чёткими, отрывистыми и ритмичными.
Ударяющий по клавише палец не должен прогибаться, а другие пальцы не должны подниматься со своих мест.
После удара по любой клавише зоны «ответственности» палец должен возвращаться на своё основное место

Руки располагайте над вторым основным рядом клавиатуры. Пальцы сгибайте так, будто в каждой руке держите яблоко. Кончиками пальцев слегка касайтесь клавиш:
1) левая рука - ф ы в а;
2) правая рука - о л д ж;
3) большие пальцы - пробел.
Удары пальцев по клавишам должны быть чёткими, отрывистыми и ритмичными.
Ударяющий по клавише палец не должен прогибаться, а другие пальцы не должны подниматься со своих мест.
После удара по любой клавише зоны «ответственности» палец должен возвращаться на своё основное место.

Руки располагайте над вторым основным рядом клавиатуры. Пальцы сгибайте так, будто в каждой руке держите яблоко. Кончиками пальцев слегка касайтесь клавиш:
1) левая рука - ф ы в а;
2) правая рука - о л д ж;
3) большие пальцы - пробел.

Руки располагайте над вторым основным рядом клавиатуры. Пальцы сгибайте так, будто в каждой руке держите яблоко. Кончиками пальцев слегка касайтесь клавиш:
1) левая рука - ф ы в а;
2) правая рука - о л д ж;
3) большие пальцы - пробел.
Удары пальцев по клавишам должны быть чёткими, отрывистыми и ритмичными.
Ударяющий по клавише палец не должен прогибаться, а другие пальцы не должны подниматься со своих мест.
После удара по любой клавише зоны «ответственности» палец должен возвращаться на своё основное место.

Нажмите, чтобы узнать подробности

личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1)рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре;

2) актуализация основных правил ввода текстовой информации;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Запись домашнего задания

Принести вырезку из журнала, где используется цветное написание текста.

Работа с дневниками

Проверка домашней работы

Правила посадки при работе на компьютере

Слайд 1 - Какие правила нарушила ученица

Слайд 2 - Правила посадки при работе за компьютером

-Дети называют правила посадки за компьютером, затем сравнивают свои ответы со слайдом (открывается шторка)

Познавательные УУД:- развитие познавательной активности, формирование правил, связанных с работой за компьютером.

Формулирование темы и целей урока.

Первый рисунок открывает учитель – совместно с детьми обсуждает ситуацию (Пишет статью для школьной газеты) - Чем занят мальчик? Что он для этого должен сделать?

Остальные рисунки открывают дети - (Создание указа для народа) – ребенок описывает ситуацию, используя вопросы, которые использовались в первой ситуации.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

Слайд 3 , (нажать на скрепку)

Смотрят ЦОР «Алфавитно-цифровые клавиши»

Познавательные УУД:- развитие познавательной активности

Слайд 4 , (такие же карточки раздаются учащимся))

Работа за компьютером. Взаимопроверка.

Коммуникативные УУД:- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Читайте также: