Какими руками нельзя прикасаться к компьютеру тест

Обновлено: 07.07.2024

Какое расстояние от монитора рекомендуется придерживаться учащемуся?

от 90 до 110 см

Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?

Можно только на монитор.

Можно только на клавиатуру.

Выбери ответы, при которых не следует работать за компьютером.

При хорошем освещении и нормальном самочувствии.

При хорошем освещении и плохом самочувствии.

При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.

При плохом самочувствии.

При появлении запаха гари в кабинете информатики точно не следует…

бежать за водой и огнетушителем, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание

прекратить работу, сообщить преподавателю

быстро убежать из кабинета

не обращать внимания

Если ученик неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то…

должен пройти снова инструктаж

восстанавливает ущерб, который он причинил

не допускается до занятий

На уроке информатики учащимся разрешено:

самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

трогать устройства сигнализации

по своему усмотрению медленно передвигаться по кабинету

ничего из перечисленного

брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

начинать работу по указанию учителя

пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски

самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор

пить или есть на рабочем месте

устанавливать и запускать на компьютере любые программы без ведома учителя

Каждый учащийся должен знать, что в кабинете информатики можно…

отключать и подключать провода питания

работать чистыми руками

работать влажными руками

касаться пальцами экрана монитора

При работе за компьютером рекомендуется делать перерыв для физкультурных пауз через каждые…

можно не делать

оставить рабочее место чистым

пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры

включать и выключать компьютеры самостоятельно

перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе

соблюдать тишину и порядок

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

открывать системный блок

ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши

выполнять требования учителя

передвигать компьютеры и мониторы

удалять и перемещать чужие файлы

находиться в классе в верхней одежде

класть одежду и сумки на столы

после окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер

6. В кабинете информатики строго запрещается:
а) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю
б) Находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения преподавателя +
в) Оба варианта верны

7. Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей:
а) Можно всегда
б) Можно при выключенном питании
в) Нельзя ни в коем случае +

8. В кабинете информатики строго запрещается:
а) Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры +
б) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю
в) Оба варианта верны

10. Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые:
а) 45 минут
б) 25 минут +
в) 1 час

11. Как нужно сидеть за компьютером:
а) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея +
б) Как лучше видно
в) Не имеет значения

12. Ученик при работе за компьютером должен:
а) Периодически разбирать системный блок
б) Обращаться бережно с техникой +
в) Сильно бить по клавишам клавиатуры

14. Ученик при работе за компьютером должен:
а) Периодически разбирать системный блок
б) Сильно бить по клавишам клавиатуры
в) Сообщать учителю о неисправностях техники +

15. Что делать если не работает клавиатура или мышка:
а) Сообщить учителю +
б) Нажимать на кнопки сильнее
в) Перезагрузить компьютер

16. Ученик не имеет права в кабинете информатики:
а) Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски
б) Пользоваться преподавательским компьютером +
в) Начинать работу по указанию учителя

17. Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя:
а) Да. Когда хочется поиграть
б) Да. Когда нужно выполнить задание
в) Нет +

18. Ученик не имеет права в кабинете информатики:
а) Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор
б) Пить чай-кофе на рабочем месте +
в) Начинать работу по указанию учителя

19. Как нужно сидеть на стульях:
а) Как удобно
б) Как хочется
в) Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь +

20. При появлении запаха гари нужно:
а) Не обращать внимания
б) Прекратить работу, немедленно сообщить преподавателю +
в) Быстро выбежать из кабинета

21. Можно ли бегать по кабинету:
а) Нет +
б) Да. Если от кого-то убегать
в) Да. На переменах

22. Как нужно заходить в компьютерный класс:
а) Можно хоть на ушах, если на то моя воля
б) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка +
в) Как угодно, главное на двух ногах

23. Покидать кабинет без разрешения учителя:
а) Нужно
б) Можно
в) Нельзя +

24. Когда можно входить в кабинет компьютерного класса:
а) Когда мне захочется
б) Когда разрешит учитель +
в) Когда закончился урок

25. Если компьютер не включается, необходимо:
а) Самостоятельно проверить питание
б) Включить питание
в) Сообщить об этом учителю +

26. Занимать место за компьютером можно:
а) Если за компьютером никого нет
б) Если разрешил учитель +
в) Если есть свободные места

27. Когда занимать место за компьютером:
а) Когда разрешит учитель +
б) В самом начале урока
в) До начала урока

28. Можно ли работать за компьютером грязными руками:
а) Да
б) По желанию
в) Нет +

29. Можно ли работать за компьютером в грязной одежде:
а) Нет +
б) Да
в) По желанию

30. Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь:
а) Да
б) Нет +
в) По желанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильные ответы выделены полужирным шрифтом.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по правилам ТБ и эргономике работы на ПК»

Тестирование по правилам ТБ и эргономике работы на ПК (8 - 9 классы)

Выберите основные правила техники безопасности при работе в компьютерном классе:

Запрещается при включенном напряжении сети отключать и подключать

кабели, соединяющие различные периферийные устройства компьютера.

Во время занятий в компьютерном классе допускается перемещение по классу.

Во время работы за компьютером нельзя касаться труб, батарей

Прикасаться к экрану и тыльной стороне системного блока нельзя

При необходимости можно самостоятельно отключить манипулятор мышь.

Самостоятельно исправлять неисправности клавиатуры.

Трогать руками разъемы соединительных кабелей, проводов, вилки,

розетки запрещается.

Нажимайте без разрешения учителя кнопку включения компьютера.

Допускается самостоятельная перезагрузка компьютера.

2. Отметьте, что из перечисленного относится к главной задаче эргономики:

создание таких условий работы для человека, которые бы способствовали сохранению здоровья

повышение эффективности труда

обеспечение работоспособности компьютера

обеспечение работоспособности периферийных устройств компьютера

снижение утомляемости

обеспечение безопасности работы за компьютером

3. Какие основные требования к правильной осанке должны соблюдаться при работе за компьютером с точки зрения эргономики?

расстояние от экрана до глаз 70 – 80 см

вертикально прямая спина

допускается наклон спины вперед

плечи опущены и расслаблены

локтевые, тазобедренные, коленные суставы под прямым углом

направление взгляда - перпендикулярно экрану монитора

длительность работы на компьютере – не более 25-30 мин в день

4. Выберите основные требования к санитарным нормам, которые должны соблюдаться учащимися при работе за компьютером:

длительность работы на компьютере – не более 20 мин в день

длительность работы на компьютере – не более 25-30 мин в день

при работе за компьютером в компьютерном классе допускается использование питьевой воды

нельзя касаться экрана монитора даже чистыми руками

на занятия в компьютерный класс нужно приходить в чистой обуви и одежде

5. Какие из перечисленных симптомы ухудшения самочувствия могут появиться при работе за компьютером:

резь в глазах, ухудшение зрения;

боль в пальцах;

усиление сердцебиения;

боли в спине, шее;

обострение признаков простуды;

6. Какие действия должны быть предприняты вами при ухудшении самочувствия во время работы в компьютерном классе:

немедленно покинуть рабочее место, сообщить преподавателю и обратиться к врачу

немедленно покинуть рабочее место и обратиться к врачу

немедленно покинуть рабочее место, позвонить родителям и уехать домой.

7. Эргономика, как отрасль науки, изучает следующие вопросы:

движения человеческого тела во время работы

затраты энергии человеком во время работы

работоспособность компьютера и других технических устройств

эффективность работы человека

обеспечение технической безопасности работы человека

8. Выберите основные факторы, наносящие вред здоровью при работе за

компьютером:

длительная гиподинамия (малая подвижность)

нефизиологическое положение различных частей тела

длительное время работы за компьютером

длительно повторяющиеся однообразные движения

длительное напряжение внимания (приводит ослабление зрения)

отсутствие специальных очков для работы за компьютером

9. К каким последствиям может привести неестественное для привычного

положения, положение различных частей тела:

к болям в пояснице

к плохому настроению

к болям в области шеи, кистях рук

к болям в области сердца

к общему недомоганию

10. Какое количество времени можно проводить за компьютером учащимся 8, 9

1.Какое воздействие на человека оказывают компьютеры? Вызывают усталость и снижение работоспособности. Плохо влияет на зрение. Человек получает определенную дозу излучения. Вызывает расстройство памяти. ответ

Правильный ответ: 1. 2.

2 . На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером? 15-20 см 50-70 см Меньше 40 см 90-110 см Ответ

Правильный ответ: 2.

3 . Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру ? Можно . Можно только на клавиатуру. Можно только на монитор. Нельзя. Ответ

Правильный ответ: 4.

4. При каких условиях можно работать за компьютером? При плохом самочувствии. При хорошем освещении и нормальном самочувствии. При недостаточном освещении и нормальном самочувствии . При хорошем освещении и плохом самочувствии. Ответ

Правильный ответ: 2.

5. При появлении запаха гари нужно… Бежать за водой и огнетушителем чтобы предотвратить дальнейшее возгорание. Прекратить работу, сообщить преподавателю. Не обращать внимания. Быстро убежать из кабинета. Ответ

Правильный ответ: 2.

6. Что обязан сделать ученик, если в кабинете возникла чрезвычайная ситуация? Делать то же, что все делают. Спокойно ожидать указания преподавателя. Медленно покинуть кабинет. Сообщить учителю о ситуации. Ответ

Правильный ответ: 2. 4.

7 . Учащимся запрещается: Трогать устройства сигнализации. Медленно передвигаться по кабинету. Самостоятельно устранять неисправность работы компьютера. Ответ

Правильный ответ: 1. 3.

8 . При входе взрослых людей учащиеся должны… Сидеть на месте. Подняться и поприветствовать гостя. Крикнуть « Здравствуйте. ». Ответ

Правильный ответ: 2

9 . Во время работы ученик должен… Обращаться бережно с техникой. С ильно бить по клавишам клавиатуры. Сообщать учителю о неисправностях техники. Периодически разбирать системный блок. Ответ

Правильный ответ: 1. 3.

10. Ученик не имеет права… Отключать и подключать провода питания. Касаться пальцами экрана монитора. Работать чистыми руками. Работать влажными руками. Ответ

Правильный ответ: 1. 2. 4.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Волшебный компьютер" для проверки знаний учащихся 3кл.

Презентацию можно использовать для среза знаний учащихся 3 класса.

Методическое пособие к урокам ОРКС. Тесты ко всем урокам для проверки знаний учащихся.

Тесты для проверки знаний учащихся по ОРКС.

Как работает организм человека. Урок обобщения и проверки знаний учащихся

Технология группового взаимодействия с элементами броуновского движения.


Техника безопасности при работе с компьютером и Интернетом

Рекомендации родителям по технике безопасности при работе с компьютером и Интернетом дома.

Тест итогового контроля для проверки знаний учащегося 4 класс По курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»

Тест итогового контроля для проверки знаний учащегося 4 класс По курсу ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» В результате изучения модуля «Основ православной культуры&raqu.

Правила техники безопасности сдаются всеми воспитанниками, о чём имеются соответствующие записи в журналах. Но тестирование, с использованием тестов на бумаге достаточно скучное дело, что не добавляет объективности.

С целью объективного контроля знаний воспитанников правил техники безопасности и поведения в компьютерном классе на уроках информатики создана и успешно применяется на занятиях программа тестового контроля TestsTB1004 (Приложение 1).

Следует отметить, что компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

  • быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
  • объективность в оценке;
  • конфиденциальность при анонимном тестировании;
  • тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов.

Настоящий тест разработан с учётом следующих требований:

  • возможность анонимного тестирования;
  • способность работать на локальном компьютере, без подключения к компьютерной сети;
  • возможность работы в локальных сетях и на серверах;
  • максимальная платформенная независимость;
  • возможность передачи результатов тестирования через компьютерную сеть;
  • просмотр результатов тестирования на локальной машине;
  • минимальные требования к компьютерам, на которых устанавливается программа.

Всем перечисленным требованиям программа соответствует полностью.

Для использования программы специальной подготовки пользователей не требуется, однако для настройки теста и его полноценного использования в локальной сети необходимо дополнительное программное обеспечение (сервер).

Установочный пакет программы нужен только для удобства установки на компьютер. Программа позволяет свободное копирование своего каталога в любое место на ПК пользователя. Для работы программы необходимо чтобы был установлен браузер с поддержкой технологии flash (установлены по умолчанию в любых современных операционных системах) или flash-плеер.

Краткая инструкция по работе с программой

ОС Windows, браузер с поддержкой Flash-анимации. Возможно использование простого Flash-плеера.

Лицензионное соглашение

Программа защищена законом об авторских правах. Запрещается копирование программного продукта с целью финансовой выгоды, так как данный программный продукт является FREEWARE, т.е. свободнораспространимым. Так же запрещается реассемблирование и всяческие изменения кода программы без разрешения автора. Вы имеете право делать сколько угодно копий данного программного продукта, с целью иметь резервную копию или архив.

Вы можете публиковать данный программный продукт на компакт дисках, помещать его на своем сайте или ссылаться на него при наличии ссылки на наш сайт.

Программа и все сопутствующие ей файлы поставляются по принципу «КАК ЕСТЬ», т.е. автор не несет ответственности за какой-либо ущерб, непредвиденные или косвенные убытки любого вида, связанные с использование данного программного продукта.

Вы должны полностью осознавать риск использования этого программного продукта.

Установочная версия теста опубликована в Интернет на сайте «Методическая копилка учителя информатики». Тест позволяет объективно контролировать ЗУН воспитанников по правилам техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Программа распространяется свободно.

Версия: 1.0.0.4 от 30 августа 2007 года.

Copyright (C) 2007 Шинкарёв Александр.

Начало работы с программой

После запуска программы с помощью ярлыка, либо из главного меню, либо с рабочего стола пользователя происходит загрузка установленного на компьютере пользователя браузера (по умолчанию).

Для запуска тестирования программе необходимо разрешение на выполнение сценариев на ПК.

После получения соответствующего разрешения запускается сам тест и происходит загрузка стартового окна программы (Рисунок № 1).


Рисунок № 1 «Стартовое окно программы»

Для того, чтобы приступить к тестированию необходимо ввести имя или идентификатор пользователя в соответствующем поле и нажать кнопку «далее», расположенную в нижнем правом углу окна.

Список вопросов и вариантов ответа

После регистрации в программе тестируемого пользователя, можно приступать к самому тестированию.

Окно теста представлено на рисунке № 2.


Рисунок № 2 «Окно теста».

В ходе выполнения тестирования возможно использование навигационных клавиш с целью исправление варианта ответа на вопрос, в котором пользователь сомневается.

1 Как нужно заходить в компьютерный класс?

a) Как угодно, главное на двух ногах.

b) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.

c) Как получается.

d) Можно хоть на ушах, если на то моя воля.

2 Когда можно входить в кабинет компьютерного класса?

a) Когда начался урок.

b) Когда закончился урок.

c) Когда разрешит учитель.

d) Когда мне захочется.

3 Занимать место за компьютером можно:

a) Если есть свободные места.

b) Если разрешил учитель.

c) Если за компьютером никого нет.

d) Если договорился с другим учеником.

4 Можно ли работать за компьютером грязными руками?

5 Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?

6 Можно ли работать за компьютером в грязной одежде?

7 Когда занимать место за компьютером?

a) В самом начале урока.

b) Во время урока, с разрешения учителя.

c) Когда разрешит учитель.

d) До начала урока.

8 Что делать, если во время урока плохо себя почувствовал?

a) Отправляться домой.

b) Сообщить учителю.

c) Тихонько пройти в мед-пункт.

d) Вызвать скорую помощь.

9 Если компьютер не включается, необходимо:

a) Самостоятельно проверить питание.

b) Самостоятельно проверить все переключатели.

c) Сообщить об этом учителю.

d) Включить питание.

10 Покидать кабинет без разрешения учителя …

11 Можно ли крутиться и кататься на стульях:

a) Да, если хочется.

b) Да, что с ним сделается?

c) Нет, можно сломать стул или получить травму.

12 Можно ли бегать по кабинету?

b) Да. На переменах.

c) Да. Если от кого-то убегать.

13 Нужно ли вставать со своих рабочих мест, если в кабинет кто-то входит?

a) Да. Этим мы приветствуем входящего.

b) Да. Так заведено.

c) Нет. Это отвлекает от работы.

d) Нет. Это не обязательно.

14 Как нужно сидеть на стульях?

b) Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь.

15 Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя?

a) Да. Когда нужно выполнить задание.

b) Да. Когда хочется поиграть.

16 Что делать если не работает клавиатура или мышка?

a) Нажимать на кнопки сильнее.

b) Попробовать покрутить провода, вдруг заработает.

c) Самостоятельно проверить, подключено ли устройство к компьютеру.

d) Сообщить учителю.

e) Перезагрузить компьютер.

17 Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение оборудования, или услышал странный звук от компьютера?

a) Сообщить учителю.

c) Перезагрузить компьютер.

d) Продолжить работу, не обращая внимания.

18 Как нужно сидеть за компьютером:

a) Как лучше видно.

b) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея.

c) Не имеет значения.

19 На каком расстоянии от монитора нужно работать?

c) 60 – 70 см.

20 Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

21 Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

22 Можно ли включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

23 Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

24 Можно ли прикасаться к задней панели монитора и системного блока?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

25 Можно ли подключать личные устройства, такие как наушники, колонки, различного типа носители информации и другие устройства к компьютеру?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

26 Можно ли запускать программы?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при необходимости.

c) Можно, но только с разрешения учителя.

Во время ответа на вопросы, тестируемый, при необходимости, может вернуться на несколько вопросов назад и откорректировать ответ. В тесте сообщается о такой возможности (Рисунок № 3).



Рисунок № 4 «Завершение тестирования»

Результаты тестирования


Рисунок № 5 «Просмотр результатов тестирования»

При необходимости, результаты тестирования могут быть распечатаны на принтере.

Программа при необходимости может быть перезапущена.


Практика использования теста

Данный тест используется на занятиях во всех объединениях компьютерного класса МОУ ДОД «Станция Юных Техников» с 2007 – 2008 учебного года. Он успешно заменил устный опрос правил поведения в компьютерном классе.

Настоящий опрос проводился после завершения специального начального урока в объединениях класса, и являлся обязательным для всех воспитанников объединений, так как позволял им получить допуск к работе с ПК.

Использование настоящего теста позволило более эффективно знакомить воспитанников с правилами техники безопасности и поведения в кабинете информатики, так как они не только узнают свои ошибки, но и видят конкретную цель, видят результат. Занятия по техники безопасности, изначально достаточно скучные стали более интересными, с введением данного тестирования.

Тестирование воспитанники проходят 2 раза в год. При возникновении необходимости тестирование воспитанников на знание правил техники безопасности и поведения в кабинете информатики может быть проведено повторно, в любое время.

Программа проверялась как в режиме локальной версии, так и при публикации её на внутриорганизационном WEB-сервере.

Читайте также: