Какое разрешение для игр на ноутбуке

Обновлено: 06.07.2024


О чем мы задумываемся при выборе ноутбука в первую очередь? О процессоре, ОЗУ, наличии SSD, установленной видеокарте. О том, что за экран используется в той или иной модели, обычно речь заходит не в первую очередь. А ведь именно на него придется смотреть во все время пользования компьютером, от него зависит удобство работы и насколько быстро устанут глаза. О том, какой выбрать экран ноутбука, какие характеристики важны, на что обратить внимание сегодня и поговорим.

1. Диагональ экрана

В отличие от стационарных компьютеров, владельцы ноутбуков разнообразием размеров устанавливаемых дисплеев не избалованы. Самые ходовые – это 15-ти и 17-дюймовые. Есть и меньше, особенно в устройствах «2-в-1», иногда встречаются и больше. И все же именно из этих двух значений и производится выбор модели ноутбука.

Тут приходится искать компромисс между мобильностью, удобством и итоговой стоимостью. Естественно, хочется экран побольше, но бюджет покупки не бесконечный. Понятно, что при всех равных характеристиках экран с большей диагональю будет дороже.

Посему, размерность дисплея, а, значит, и всего ноутбука, зависит от задач, для которых предназначается приобретаемое устройство, и конечной цены.

2. Разрешение экрана

Какой выбрать экран ноутбука

Если речь не о бюджетных моделях, когда один из критериев покупки – максимальная экономия, то говорить о разрешении экрана меньше, чем FullHD, по нашим временам, уже как-то и несолидно. Действительно, привычный совсем недавно экран 1366 x 768 выглядит анахронизмом.

Вот 1920х1080 – это наш размерчик. Или даже больше. Кстати, заодно приведу уж тогда и табличку с принятыми обозначениями тех разрешений, которые сейчас можно встретить.

НазваниеРазрешение
HD1366 x 768
HD+1600 x 900
FullHD (1080p)1920х1080
QHD / WQHD (2K)2560 x 1440
QHD+ (3K)3200 x 1800
UHD (4K)3840 x 2160

Следует ли гнаться за разрешениями экрана больше, чем 1920х1080? Не уверен, что изображение на 15-дюймовом 4K экране существенно отличается от FullHD, а вот цена – да, заметно больше. И не стоит забывать про большее энергопотребление (тому, кто часто работает вдали от розетки, это может быть актуально). Ну а в игровых моделях для того, чтобы раскрыть все великолепие графического решения той или иной игры в таком разрешении, понадобится недюжинная мощь используемого ноутбуком «железа».

Итак, для 15-дюймового экрана оптимальным (и минимальным) примем разрешение FullHD. Нужно ли больше? Если есть средства, и вы точно знаете, что нужен именно такой экран, 2K или даже 4K. В каком-нибудь Dell XPS 15 сотни за полторы тысяч рублей экран меньше, чем UHD, вроде бы уже и не по чину.

3. Тип матрицы

Какой выбрать экран ноутбука

В большинстве случаев придется выбирать из двух типов матриц – TN+film (в обиходе - TN) и IPS. Первая – быстрая, дешевая, но с неважной цветопередачей, небольшими углами обзора. Причем качество матриц может варьироваться в довольно больших пределах. Изображения на разных моделях ноутбуков со схожими, казалось бы, дисплеями на основе TN, могут существенно различаться.

Вторые же, IPS, имеют отличные углы обзора, хорошую цветопередачу, но они дороже и время отклика у них выше, что не может не огорчать геймеров. Зато это не столь страшно для тех, кто занимается редактированием изображений. Для них важнее точность цветопередачи, цветовой охват.

Какой выбрать экран ноутбука

Кстати о цветовом охвате. Традиционно видимое глазом цветовое пространство представляется в виде хроматической диаграммы, основанной на эталонной цветовой модели, предложенной в 1931-м году Международной комиссией по освещению (CIE – International Commission on Illumination). Цветовой охват того или иного воспроизводящего устройства (это не только экраны мониторов, смартфонов и т. п., но и цветные принтеры) представляет собой наложенный на эту диаграмму контур.

Этот параметр далеко не всегда присутствует в спецификациях на устройство, а жаль. Он позволяет оценить возможности используемой матрицы и понять, насколько она подойдет для работы или, возможно, данную модель ноутбука с таким дисплеем можно сразу исключать из вариантов на покупку.

Возможности экрана оцениваются с помощью стандарта представления цветового спектра, чаще всего – sRGB. Характеристика матрицы дисплея отражается в виде процента от покрытия спектра sRGB. Чем ближе он к 100%, тем качественнее отображение цветов. Может использоваться также стандарт Adobe RGB или NTSC, которые несколько шире, чем sRGB.

Одна и та же модель ноутбука, но с разными модификациями, в которых используются разные матрицы дисплея, может иметь и разные характеристики. Так, модель MSI GE72 7RE APACHE PRO в модификации с 4K экраном имеет 100% покрытия Adobe RGB, а в модификации с экраном FullHD 120 Гц покрытие Adobe RGB составляет 83%, а sRGB – 100%.

IPS-экраны имеют более широкий цветовой охват «по определению». Поэтому, если приходится иметь дело с обработкой изображений, подготовкой полиграфических материалов и т. п., то вариант один – монитор именно с такой матрицей.

В продаже можно найти модели ноутбуков с IGZO матрицей разработки компании Sharp. Отличаются они высоким качеством изображения при больших разрешениях, при этом имеют высокую скорость отклика. К тому же и потребление энергии меньше, чем у IPS.

Есть модели и с экранами, выполненными по технологии OLED. Такие матрицы тоньше, имеют лучшую цветопередачу, черный цвет действительно черный, без засветки, высокую скорость отклика, но, как и IGZO, пока что дороже, чем IPS, да и встречаются редко.

4. Время отклика

Какой выбрать экран ноутбука

Время отклика – это священный параметр монитора для любого геймера. Всем известно, что чем меньше это значение, тем лучше. И в первую очередь это обеспечивают экраны, выполненные по технологии TN. Значение в 1-2 мс для них не проблема. Это одна из главных причин, помимо дешевизны, почему такие матрицы все еще популярны. Ради отсутствия шлейфов за быстро движущимися элементами изображения можно простить и недостатки цветопередачи, невысокую контрастность и т. п. IPS экраны не столь быстродействующи, но и они все чаще встречаются именно в игровых моделях.

5. Частота обновления

Какой выбрать экран ноутбука

Типичная частота обновления современных мониторов – 60 ГЦ, встречаются и модели с частотой 75 ГЦ. Этот параметр показывает, сколько раз в секунду может обновляться изображение на экране. В мощных игровых моделях ноутбуков можно встретить матрицы, работающие на частоте 120 ГЦ. Обычно такие экраны имеют компьютеры с топовыми видеокартами, которые способны выдавать большое количество FPS с большим разрешением практически в любых играх.

С частотой обновления связано одно неприятное свойство – разрывы изображения по горизонтали. Вкратце, суть проблемы такова. Частота отрисовки кадра монитором фиксирована, например, при 60 ГЦ каждый кадр отображается через каждые 16.7 мс. В то же время видеокарта подготавливает каждый следующий кадр за разное время, которое может быть меньше частоты обновления, а может быть и больше, если сложность сцены высока.

Если время отрисовки меньше частоты обновления – проблем нет, а вот при большем значении и возникает неприятный эффект. Обычно видеокарта использует два кадровых буфера, изображение из которых выводится на монитор. Пока происходит отображение картинки из одного буфера, во втором создается новый кадр. Когда изображение из первого буфера будет выведено на экран, при следующем обновлении экрана происходит переключение на второй буфер, а в первом начинает формироваться следующий кадр.

Проблема в том, что монитор может переключиться на другой буфер в тот момент, когда формирование изображения в нем еще не закончено. Как результат – «разорванная» по горизонтали картинка на мониторе.

Отчасти проблему решает режим вертикальной синхронизации V-Sync, когда монитор не обновляет изображение из буфера, в котором не закончено формирование следующего кадра, пропуская очередную итерацию цикла обновления. И все бы хорошо, с разрывами вроде бы проблема решается, но возникает другая неприятность – «фризы», они же «лаги», они же задержки, нарушение плавности изображения.

Как правило, из этих двух зол выбирают меньшее – разрывы, что не очень приятно, но хотя бы изображение на экране не замирает и не дергается. Несколько снизить этот неприятный эффект позволяют мониторы с частотой обновления 120 ГЦ, но полностью проблему они не решают.

А существует ли решение вообще? Да, и называет эта технология G-Sync, предложенная и реализованная компанией NVidia. Кстати, похожее решение есть и у AMD, называемое FreeSync. Похожее по конечному результату, но реализованное несколько иначе. Впрочем, это тема отдельного разговора.

Какой выбрать экран ноутбука

Так вот, смысл G-Sync – в динамическом обновлении экрана. Отрисовка кадра происходит по мере его подготовки, как только видеокарта завершила его рендеринг. Обновление экрана ждет завершения этого процесса. В результате уходит проблема разрыва изображения, да и с задержками тоже все становится благополучно. Например, ноутбук GT72S 6QE DOMINATOR PRO G имеет модификацию с экраном FullHD IPS с поддержкой технологии G-Sync.

Итак, для игроков наличие G-Sync – благо, которое они наверняка оценят. Если же этой технологии в модели нет, то частично избавиться от артефактов изображения позволяют экраны с частотой обновления 120 ГЦ.

6. Сенсорный экран

Какой выбрать экран ноутбука

Тут следует точно представлять, действительно ли нужен вам сенсорный экран. Если речь о ноутбуке-трансформере, то тут вариантов нет, тачскрин нужен. Если же выбирается «классика», то готовы ли вы платить больше за такой экран по сравнению с обычным, согласны ли с тем, что такой экран потребляет больше электроэнергии (а, значит, и автономность будет хуже), готовы ли мириться с глянцевым покрытием и, соответственно, с довольно сильным зеркальным эффектом.

Лично мне не очень нравятся бликующие экраны, хотя и качество картинки у них обычно повыше, чем на матовых. Если приходится работать при ярком свете, часто берете ноутбук в поездки, чтобы посидеть с ним на природе, под солнышком, глянцевый экран – не лучшее решение.

Заключение. Какой выбрать экран ноутбука?

Так на каком варианте остановиться, какой экран станет оптимальным выбором? Думаю, не ошибусь, или ошибусь, но не сильно, если скажу, что лучшее решение – IPS матрица с разрешением не ниже FullHD, матовая, без тачскрина. Впрочем, у каждого монитора есть и другие характеристики, с которыми можно познакомиться в другом материале.

Это, так сказать, базовый вариант, от которого можно отталкиваться, а дальше – по возможностям и желаниям. Если есть ограниченность в средствах, или ноутбук подбирается для игр, то вполне подойдет вариант с экраном на базе TN. Это позволит сэкономить, а качество изображения желательно проверить самостоятельно, ознакомившись с выбранной моделью в магазине.

Наличие поддержки G-Sync желательно для игровых ноутбуков. Либо, как вариант, экран с частотой обновления 120 ГЦ. Нужно ли обязательно стремиться к разрешению больше, чем FullHD – вопрос для обсуждения. Для 15-дюймовых ноутбуков я большой надобности в переплате за такую возможность не вижу. Для экранов размером 17 и более дюймов – может быть. Вот только заплатить за это придется как минимум несколько тысяч рублей. Правда, учитывая стоимость таких моделей, это несущественная прибавка к цене.

И крайне советую «пощупать» выбранную модель «вживую», особенно если планируется приобрести модель с TN матрицей. Желательно проверить, насколько комфортен экран, устраивают ли вас ограничения в углах обзора, насколько качественная цветопередача, достаточна ли яркость экрана, особенно если ноутбук будет часто использоваться при ярком свете.

Если вы хотите запускать игры с хорошей графикой, то, возможно, разрешение является наиболее важной, но и наиболее требовательной настройкой.

На протяжении долгого времени старое доброе 1080p было целью каждого игрока, но после выхода PlayStation 4 Pro и Xbox One X в 2016 и 2017 годах соответственно, стало очевидно, что Full HD может и не хватить.

Многие пользователи задумываются, какое же разрешение является лучшим для игр на сегодняшний день, и именно это мы обсудим в данной статье.

Разрешение


Как вы, вероятно, знаете, разрешение описывает количество пикселей на экране по горизонтали и вертикали. Таким образом, чем больше пикселей, тем резче и детальнее будет изображение.

В настоящее время в игровом мире есть три наиболее популярных типа разрешений:

  • Full HD (1080p)
  • Quad HD (1440p)
  • Ultra HD (2160p или 4K)

Full HD


Многим опытным геймерам может показаться, будто Full HD появилось не так давно, однако прошло уже более 10 лет! Раньше выбор был невелик и чаще всего сводился к 720p или 1080p, которые обычно называют HD (или HD Ready) и Full HD соответственно.

Именно поэтому мониторы с частотой 144 Гц и 240 Гц и разрешением 1080p очень привлекательны для киберспортсменов, поскольку все геймеры так или иначе стремятся к плавности и быстроте реакции, что и обеспечивают такие модели.

Однако помимо этого, 1080p также является очень доступным и экономичным, как для мониторов, так и для видеокарт. Даже самые дешевые бюджетные графические процессоры, доступные на данный момент, могут обеспечить изображение в Full HD. Но, конечно, не стоит забывать о настройках графики и особенностях той или иной игры.

В целом, 1080p по-прежнему популярно в 2020 году, потому что может подойти как тем, кто ставит в приоритет производительность, а не визуальные эффекты, так и тем, кто не хочет или не может тратить лишние деньги на монитор с более высоким разрешением.

Quad HD

Для многих геймеров QHD – лучшее разрешение для игр в 2020 году. Все потому, что оно отыгрывает роль некой золотой середины между FHD и UHD, предлагая лучшее из обоих миров.

QHD выглядит лучше, чем 1080p, и все же может предложить высокую частоту кадров, которой просто невозможно достичь с 2160p. Таким образом, это хороший способ сбалансировать визуальные эффекты и производительность, а также, возможно, и цену.

Видеокарты среднего уровня, такие как AMD RX 580 и 590 или Nvidia GTX 1060 и 1660 Ti, очень хорошо себя проявляют в 1440p, и даже некоторые более слабые модели могут хорошо справляться с этим разрешением, хотя и с более низкой частотой кадров.

Ultra HD


Ultra HD или, как его обычно называют, 4K – новейший стандарт, на переход к которому стремится буквально вся индустрия. 4K-телевизоры начали появляться на рынке еще несколько лет назад, и сейчас есть множество 4K-мониторов, многие из которых, на удивление, недорогие.

Как вы могли догадаться, 4K предлагает превосходную четкость и качество изображения. Тем не менее, учитывая огромное количество пикселей, разрешение требует наличия очень мощного оборудования.

Соотношение сторон


Поскольку мы имеем дело с широкими экранами, количество горизонтальных пикселей обычно больше для сверхшироких мониторов. Это, естественно, может отразиться на производительности, поскольку монитор 16:9 с разрешением 2560 × 1440 не так требователен, как монитор 21:9 с разрешением 3440 × 1440.

Так какие же главные отличия ультраширокого дисплея?

  • Более широкое поле зрения, которое может пригодиться в соревновательных играх;
  • Производительность в играх чуть хуже из-за увеличенного количества пикселей.

Конечно, есть и другие факторы, которые не относятся к играм напрямую. Это включает в себя цены (сверхширокие мониторы, как правило, более дорогие), больше места на экране (что может помочь при многозадачности или просто повысит производительность в целом), и потенциально лучший опыт при просмотре фильмов.

Одна проблема, о которой должны знать геймеры, заключается в том, что некоторые разработчики намеренно отключают поддержку сверхшироких экранов в своих играх, чтобы некоторые пользователи не имели несправедливого преимущества перед другими.

Не подумайте, они не мешают вам играть в более высоком разрешении, просто поле зрения останется таким же, как и при игре на мониторе с соотношением сторон 16:9.

Кроме того, некоторые игры просто не поддерживают 21:9 или 32:9, поэтому вам, возможно, придется настраивать некоторые опции.

Лучшее соотношение сторон для игр

Для начала, давайте решим более легкий вопрос: соотношение сторон. Мы считаем, что 16:9 – лучший вариант для большинства людей.

Как уже упоминалось, преимущества, которые предоставляют сверхширокие мониторы для игр, немного сомнительны, особенно если вы не собираетесь использовать другие неигровые функции, которые предлагает такой монитор.

Кроме того, сверхширокие мониторы, как правило, стоят дороже, чем обычные широкоэкранные, так что вы, вероятно, получите большую отдачу от своих средств, если приобретете игровой монитор 16:9.

Лучшее разрешение для игр


А теперь главный вопрос: разрешение экрана. В конечном счете, ни один из вариантов не может быть объявлен объективно лучшим, и всё в основном сводится к личным предпочтениям и требованиям.

Мы бы подытожили это следующим образом:

Тем не менее имейте в виду, что, если придется выбирать между дисплеем 1080p и 1440p/2160p и вы даже не нуждаетесь в высоком показателе частоты кадров, всегда выбирайте более высокое разрешение!

Таким образом, вы получаете монитор, который более перспективен на будущее, поэтому даже если графический процессор не так хорошо справляется с более высоком разрешением, вам не придется беспокоиться об обновлении монитора при покупке более мощной видеокарты.

Наконец, если вы покупаете новый монитор прямо сейчас, ознакомьтесь с нашим списком лучших моделей!

Прежде чем на столе окажется ноутбук для игр и прежде чем вы запустите первую игровую партию, вас ждет не простая задача – выбор подходящей модели.

В этом Вам поможет наша статья. В ней вы найдёте подробное описание ключевых параметров игрового ноутбука и самых интересных решений для игроков. Вы узнаете самые популярные модели ноутбуков для игр.

Ноутбук для игр – какой он?

В двух словах, игровой ноутбук – это быстрое, эффективное, наполненное игровыми технологиями устройство. Огромная мощность приближает его к настольным компьютера, благодаря чему высокопроизводительные конфигурации получили почетное звание замены настольных компьютеров.

Игровой процесс на мощном ноутбуке

От мультимедийных ноутбуков игровой отличается, прежде всего, сильной конфигурацией: процессором, видеокартой и большим объемом оперативной памяти. Эти три параметра обеспечивают плавный геймплей. Дополнительно улучшают комфорт от игры быстрые SSD-накопители, дисплеи с высоким разрешением, специализированные клавиатуры, специальные системы охлаждения, многочисленные внешние порты, усиленные аудио, а также разъем LAN с повышенной пропускной способностью.

Ноутбук для игр также отличается внешним видом. Особый дизайн: часто черный корпус и контрастные акценты – красные или оранжевые. Агрессивный дизайн уже на первый взгляд отличает игровой ноутбук от других ноутбуков, но важнее внешнего вида, все остальные параметры, и об этом следует всегда помнить.

В этом руководстве мы опишем все параметры и аспекты ноутбука для игр.

Какие параметры имеет игровой ноутбук

На первый план выходит то, что скрыто, то есть компоненты ноутбука. Ключевую роль играет трио, состоящее из видеокарты, процессора и оперативной памяти.

Видеокарта игрового ноутбука

Без сомнения, самый важный компонент ноутбука для игр. Именно видеокарта определяет качество игры, разрешение экрана, параметры деталей, а также количество кадров в секунду (fps), и поэтому стоит инвестировать в сильное предложение. Говоря сильное мы имеем в виду семейство NVIDIA GeForce GTX и RTX. Огромная производительность позволяет установить ползунки на максимум, сохраняя при этом высокий показатель fps во время интенсивных боев.

В вопросе видеопамяти действует простой принцип – чем больше, тем лучше. 4 ГБ GDDR5 памяти – это минимум, чтобы играть гладко на высоких настройках. Решившись на графику с памятью VRAM XGDDR5, вы обеспечите себе самую лучшую поддержку игр. Если речь идет о высокой производительности, то вне конкуренцию остаются видеокарты с поддержкой режима SLI, то есть две карты объединенные в один пул.

Современные графические карты NVIDIA или Radeon обеспечивают подключение гарнитуры VR. Обратите также внимание, чтобы установленная видеокарта поддерживала технологию NVIDIA G-Sync или AMD FreeSync. Благодаря этому, при подключении внешнего монитора вы не увидите задержек и досадных помех в изображении.

Процессор игрового ноутбука

Процессор для игр должен быть минимум четырехъядерным. В случае процессоров от Intel Core, для игры на средних настройках хватит процессоров i5. Сложные игры с интенсивный сценой и транслируемые в интернет требуют сильных решений, т.е. процессоров i7 или i9. Если же речь идет о процессоры AMD, для игр рекомендуются процессоры серии Ryzen.

Оперативная память игрового ноутбука

В отношении оперативной памяти правят те же законы, что и видеопамяти, то есть чем больше, тем лучше. Минимальный объем составляет 8 ГБ ОЗУ, лучше всего DDR4 на частоте 2133 Мгц. Меньший объем памяти RAM или модели с меньшей частотой могут сократить общую производительность ноутбука, а это будет замедлять игровой процесс. Есть ли верхняя граница? Да. Самые мощные игровые ноутбуки впечатляют 64 ГБ оперативной памяти с частотой 2666 Мгц.

Во всех игровых ноутбуках есть возможность заменять оперативную память. В большинстве случаев нужно просто открыть специальную сервисную панель, чтобы установить ещё один модуль или заменить текущий на новый, с большей памятью. Однако, встречаются игровые ноутбуки, где замена оперативной памяти связана с демонтажем клавиатуры и даже материнской платы. Если вы не чувствуете в себе силы, чтобы сделать это самостоятельно, обратитесь к профессионалам.

Познав основные параметры ноутбука для игр, вы можете перейти к изучению компонентов и аксессуаров, которые повышают комфорт игры:

Диск игрового ноутубка

Если ноутбук для игр должен быть быстрым, в нём обязательно наличие SSD. Полупроводниковый носитель необходим, если вы заботитесь о быстром запуске ноутбука, быстром запуске игр или эффективной загрузке сохраненных состояний.

В настоящее время самую быструю шину имеют твердотельные накопители M.2 NVMe, которые в 4 раза быстрее, чем остальные конструкции SSD. В вопросе емкости 128 ГБ заполнится слишком быстро, поэтому лучше сразу брат, минимум, 256 ГБ.

У вас богатая библиотека игр? Рассмотрите покупку ноутбука с комбинацией SSD + HDD. На первом поместите игры, которые вы запускаете регулярно. Второй диск используйте под игры, которые запускаете время от времени. Обратите внимание на то, что старт игры будет заметно медленнее, но, несмотря на это, вам не придётся что-то удалять, чтобы установить ещё одну игру.

Экран игрового ноутбука

В этом случае ключевыми являются три аспекта: разрешение, диагональ и матовое покрытие. Дисплей – это ваше окно в виртуальный мир. На нём вы восхищаетесь героя и посещаемыми сайтами. Через него вы наблюдаете за киберспортивными боями. Его плохое качество не сулит успеха в киберспорте, и поэтому экран в ноутбуке для игрока должен иметь, по крайней мере, разрешение Full HD, хотя лучше, 2K и 4K.

Только помните, что высокое разрешение потребует использования более мощной видеокарты и больше видео памяти.

Выбрав диагональ, обратите внимание на место, в котором вы размещаете свой ноутбук для игр. Подумайте также, будете ли вы брать его с собой на выездные матчи. Для игры дома инвестируйте в диагональ 17,3” или 18,4”. При меньших размерах подключите ноутбук к внешнему монитору, чтобы получить широкое поле зрения. Игровой ноутбук 15,6” пригодится для выездных сессий.

Отличительной особенностью игрового ноутбука является матовая матрица, которая позволяет играть при любом освещении. Особенно полезна днём, когда действие игры разворачивается в темных местах, потому что с ней вы ни на секунду не потерять цели из виду.

На качество изображения влияет, кроме видеокарты и поддержки технологии G-Sync/FreeSync, частота обновления матрицы. Лучшие конструкции оснащаются дисплеями с частотой обновления 120 Гц, благодаря которой в динамических играх вы можете рассчитывать на лучший опыт просмотра.

Изображение при включенной синхронизации монитора

Система охлаждения игрового ноутбука

Учитывая высокую мощность, а, следовательно, и повышенную теплоотдачу, в ноутбуках для геймеров устанавливаются гораздо более эффективные системы охлаждения. Это, конечно, влияет на размер корпуса, но это необходимо для поддержания стабильной работы устройства.

На эффективность охлаждения влияет не только мощность вентиляторов. Охлаждение часто разделяется на два ключевых модуля. Первый – центральный процессор, второй – GPU. Жар от аппаратных узлов к вентиляторам отводят медные трубки. Кульминацией всего являются вентиляционные отверстия, очень часто с эффектным внешним видом.

Порты игрового ноутбука

Порты, конечно, не следует недооценивать. Их количество и типы влияют на возможность использования дополнительного оборудования и подключения последовательных устройств.

Во-первых, разъемы USB – обязательно 3.0 (также называемый 3.1 Gen 1), используются для подключения мыши, клавиатуры, подставки охлаждения и даже некоторых наушников.

USB типа C, то есть симметричный разъем. Может иметь стандарт Thunderbolt 3, что позволяет подключать, например, графическую станцию или мониторов с разрешением 4K.

Во-вторых, видеоразъемы, то есть HDMI и Display Port, через которые вы загружаете изображение на монитор, телевизор или проектор. Помните, что для передачи изображения в разрешении 4K при соответствующем обновлении экрана требуется кабель HDMI 2.0. В свою очередь, Display Port позволит использовать технологию NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync. Желая играть на 2 или 3 мониторах, проверьте, сколько видеослотов имеет выбранный Вами ноутбук для игр.

В-третьих, сетевые интерфейсы. В идеале, гигабитный LAN и двухдиапазонный Wi-Fi с поддержкой технологии MU-MIMO. Порт LAN 1000 Мбит/с гарантирует стабильность во время игр онлайн, и? кроме того, обеспечивает быструю загрузку игр из внутренней сети. Также имеет важное значение для стриминга игр. Wi-Fi Dual Band позволяет использовать полосу частот 5 Ггц с высокой пропускной способностью.

Кроме того, технология MU-MIMO концентрирует луч Wi-Fi на ноутбуке и повышает эффективность передачи данных. Чтобы её использовать, требуется маршрутизатор, работающий в режиме MU-MIMO.

В-четвертых, звук. Правда, каждый ноутбук имеет динамики (некоторые даже 4, при поддержке сабвуфера), но ничто не заменит пространственного звучания наушников 5.1 или 7.1. Ноутбуки для игроков предлагают действительно чистый и насыщенный звук, усиленный через такие технологии, как Nahimic Audio Enhancer или Dolby Audio. Звуки разделены и лишены глюков, благодаря чему безошибочно узнаешь направление обстрела или тип атакующих единиц. В онлайн играх это просто необходимо.

Клавиатура игрового ноутбука

С помощью клавиатуры вы отдаёте команду за командой, поэтому приветствуется функция Antighosting. Она предотвращает блокировку клавиатуры, до чего может дойти при многократном нажатии клавиш в течение очень короткого времени.

С мыслью о киберспортивных игроках производители выделяют клавиши WASD, либо стрелки. Остальные подсвечиваются, хотя цвет подсветки бывает разным. У части ноутбуков для геймеров клавиши имеют красную подсветку, у других она белая. В третьих у вас есть возможность задать цвет, выбирая из цветовой палитры RGB.

Ожесточенная борьба вызывает скачки эмоций, которые стоит утолить напитком. Может случиться так, что несколько (или чуть больше) капель упадет на клавиатуру ноутбука, поэтому полезной будет функция защиты от брызг.

Клавиатура в ноутбуке для игр принимает десятки, если не сотни ударов в каждой партии. Прочность, таким образом, также должна быть приоритетом, потому что в противном случае клавиши перестанут реагировать на команды.

Веб-камера игрового ноутбука

В ноутбуке для игр значение веб-камеры увеличивается. Кроме, конечно, разговоров, она позволяет записывать Вас и ваши эмоции.

Технология Eye Tracking

Английское название Eye Tracking означает отслеживание глаз, а конкретно места на экране, на которые вы смотрите в данный момент игры. После завершения игры, вы можете проследить, действительно ли вы контролируете ключевые места и не забываете ли отслеживать запасы энергии, минералов и т.д. Модуль Eye Tracking может показать начинающим игрокам, на что они должны обращать внимание на каждом этапе игры.

Дизайн игрового ноутбука

В начале статьи мы описали внешний вид ноутбука для игрока. Оригинальный стиль, является их неотъемлемым элементом, независимо от конфигурации.

Модели с низшей ценовой полки смотрятся так же хорошо, как оборудование высокого класса, причем не каждый игровой ноутбук имеет корпус из алюминия. Термин корпус из алюминия, тоже неоднозначен, потому что может оказаться, что из металла выполнена только крышка.


Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.

Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.

Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.

Разрешение монитора

Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.

image

Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.

Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.

А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.

С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.

Теория

Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.

Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.

Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.

Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4' 49''). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.

Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20'-22'. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16' или 2.79мм.

Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9' 38'', прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14'26''-19'15'' (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).

Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.


Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).

  • 1.433х1.657мм для шрифта размером 10 пунктов;
  • 1.576х1.823мм — 11pt;
  • 1.72х1.989мм — 12pt, размер прописной буквы 2.977х2.867мм;
  • 1.863х2.154мм — 13pt;
  • 2.006х2.32мм — 14pt;
  • 2.15x2.486мм — 15pt;
  • 2.293x2.651мм — 16pt, размер прописной буквы 3.969х3.823мм.

Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.

Если говорить о ширине и высоте экрана, то за основу можно взять понятие Визуального поля. В разделе «1.11. Эргономические основы безопасности труда» учебного пособия «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Н.А. Чулков, «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», 2011 год) — говорится, что оптимальные углы обзора составляют от -15º до 15º. Т.е. 30º. Исходя из расстояния 60см это порядка 321мм по высоте и ширине. Т.е. всё, что выше или шире — будет требовать или напряжения глазных мышц или поворота головы (к вопросу покупки телевизора 50 дюймов и установки его на расстоянии «вытянутой руки»).

Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.

Область применения теории

Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.

В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).

Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.

Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.

В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см

Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:

  • законодательно закрепить минимальный размер шрифта в договорах (исключить «мелкий шрифт»);
  • размер шрифта на этикетках (чтобы состав можно было прочесть без увеличительного стекла);
  • размер шрифта про употребление пива и прочие условия в рекламе;
  • размер шрифта для бегущей строки в телевидении;
  • проводить аттестацию рабочих мест на использование подходящих средств производства;
  • определять размеры объектов в рекламе (любой объект на баннере должен быть не меньше… чтобы его было видно с расстояния . );
  • и т.д. и т.п., фактически можно описать все случае, где сейчас используется неформализованное понятие «мелкий» или «крупный».

Практическое применение

Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.

В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.

Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.

За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.

Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).

Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.

image

А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.

Full HD, 1920x1080 (16:9)

image

WQHD, 2560x1440 (16:9)

image

UltraHD, 3840x2160 (16:9)

image

UltraWideHD, 2560x1080 (21:9)

image

Выводы

Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.

Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920x1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.

Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.

Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.

Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».

Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.

Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.

Благодарю, что дочитали до конца.

А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?

Читайте также: