Какое сопротивление компьютерных колонок

Обновлено: 03.07.2024

Добиться хорошего звука от стереосистемы не так-то просто. Многие не могут этого осуществить годами. Но сегодня мы не будем углубляться в аудиофильские дебри – я попытаюсь объяснить без лишних терминов, на языке домашней хозяйки, что именно вы должны знать о колонках и усилителях, чтобы купить правильную пару.

Итак, чтобы достичь хорошего звука вам нужно добиться синергии от усилителя и колонок. В интернете полно разных публикаций, наполненных сложными техническими терминами, которые обычный человек без подшивки учебников физики не разберет. Но на самом деле вам это всё не нужно. Достаточно будет понять значение всего трех относительно простых, но важных терминов, которые я постараюсь объяснить без сложных математических выкладок.

Импеданс

Вы найдете значения импеданса в характеристиках колонок и усилителей, но что на самом деле это значит? Говоря простыми словами, это мера электрического сопротивления ваших компонентов, измеряемое в омах.

Колонки (если это не особенные аудиофильские изыски) в основном имеют номиналы от 4 до 8 Ом. В усилителях обычно указывают определенный диапазон, например, от 4 до 10 Ом. Сравнив характеристики вашего усилителя и колонок, вы можете узнать, совместимы ли они. Эту информацию легко найти в спецификациях.

Обычно считается, что нормально подключать колонки с более высоким импедансом к усилителю, способному работать с более низким импедансом, но не следует подключать динамики с низким импедансом (скажем, 4 Ом) к усилителю у которого минимально допустимое сопротивление 10 Ом.

Согласованный импеданс обеспечит безопасное сопряжение колонок и усилителя, а также устранит большинство остальных сложностей. Кроме того, если вы обратите внимание, то обнаружите, что большинство современных колонок и усилителей уже совместимы по этому параметру, так как находятся в общем диапазоне 4-8 Ом.

Мощность

Как и у любого электрического устройства, мощность в аудиоаппаратуре измеряется в ваттах. Часто это приводит к заблуждению, что большая мощность означает большую выходную мощность, но это не всегда так.

Мощность, указанная в характеристиках колонок означает сколько мощности они могут выдержать. В усилителях же этот параметр означает сколько мощности он выдает. Раньше в лихие 90-е люди часто сочетали усилитель с низкой мощностью с динамиками с высокой, и все бегали абсолютно голые на этом успокаивались. Однако это точно не путь к лучшему звуку.

В характеристиках колонок вы можете встретить рекомендуемый диапазон мощности усилителя, например от 25 до 130 Вт. Но, как вы можете предположить, в данном случае усилителю с мощностью 25 Вт придется гораздо труднее, чем 130-ваттному. Как говорил Борис Бритва: «Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно дать по голове». С мощностью усилителя то же самое, главное – не перестараться.

У усилителей в технических характеристиках часто указывают номинальную мощность и пиковую (P.M.P.O.). Нам больше важна номинальная, поскольку именно она показывает насколько мощный усилитель в обычном режиме. Что-то типа 50 Вт при 8 Ом.

В общем, когда будете сравнивать параметры мощности колонок и усилителя убедитесь, что речь идет именно о номинальной мощности.

Чувствительность

Этот параметр относится только к колонкам. Он говорит нам как громко будет звучать колонка в децибелах на расстоянии 1 м, если мы подадим на нее 1 Вт мощности. Например, мы видим, что в характеристиках указана чувствительность 90 дБ. Таким образом, при мощности всего 1 Вт (намного меньше, чем может выдать любой усилитель), колонка будет производить уровень звукового давления 90 дБ с расстояния 1 метр.

Почему вы должны обращать на это внимание? Ну, это напрямую связано с тем, насколько громкими могут быть ваши колонки. При равном расстоянии и подаваемой мощности, колонки с более низкой чувствительностью будут звучать тише, чем колонки с высокой. Это не означает, что чем выше чувствительность, тем лучше, это просто означает, что колонки с более высокой чувствительностью достигнут более высокой громкости и потенциально избавят вас от необходимости трат на более мощный усилитель.

Хотите знать, почему усилители обеспечивают мощность более 1 Вт, если это все, что нужно для достижения 90 дБ с расстояния в один метр? Это связано с тем, что выходная мощность усилителя должна удвоиться, чтобы повысить уровень звукового давления динамика всего на 3 дБ.

Итак, в примере, приведенном выше, колонки потребуют 2 Вт на 93 дБ, 4 Вт на 96 дБ, 8 Вт на 99 дБ, 16 Вт на 102 дБ и т. д., до тех пор, пока ваши барабанные перепонки больше не смогут выносить этот жуткий ор.

Но если вы увеличите дистанцию до колонок, то громкость быстро упадет. Вы можете ожидать падения в 6 дБ каждый раз, когда удваиваете расстояние до колонок. Например, если вы сидите в 4 метрах от колонок, вы потеряете 18 дБ громкости, что, в свою очередь, потребует гораздо более мощного усилителя для возврата к желаемому уровню громкости. Очень важно, чтобы колонки имели достаточную чувствительность для вашего усилителя, чтобы он мог эффективно управлять ими.

Ну вот, теперь вы можете смело взглянуть на характеристики колонок и усилителя из вашего шорт-листа и просто подсчитать, предназначены ли они друг для друга. Хотя. постойте.

Никогда не стоит недооценивать предсказуемость тупизны

Если тупо подгонять соответствие этих трех значений из технических характеристик, то далеко вы не уйдете. Вам нужно понимать для какой цели вы строите систему и как вы её будете использовать. Купить максимально мощный усилитель (или максимально чувствительные колонки) не есть правильный выбор.

Конечно, если вам просто нужно не давать заснуть соседу, то сойдет и так, но при этом вам нужно не взорвать колонки и не спалить усилитель. Есть несколько способов достижения этих нежелательных результатов, но наиболее распространенных сценариев два.

Более опасный

Вы подключите новенькие колонки к усилителю, с номинальной мощностью, значительно превышающей возможности ваших колонок. В этом случае обычно происходит следующее: поскольку динамики не могут рассеивать тепловую энергию, исходящую от выхода усилителя, они сжигают к чертям свою звуковую катушку в динамике вместе с подвесом. Это полностью разрушает динамик, что далеко не идеально в плане построение хорошо звучащей системы. И вот вы снова оказываетесь отброшенным на полпути назад, к вопросу выбора новых, более подходящих колонок.

Менее опасный, но более драматичный

Вы подключите ваши новенькие колонки к усилителю, который слишком слаб для них. Если ваш усилитель не выдает достаточной мощности, чтобы достичь минимального рекомендованного значения мощности колонок, вы будете вращать ручку громкости, чтобы получить приемлемый уровень громкости (который, скорее всего, не достижим). Это может (но не обязательно) привести к перегреву усилителя, он начнет перегорать и посылать обрывки сигнала на ваши динамики, генерируя ужасные искажения и высокочастотную энергию, которые в итоге могут повредить как ваши колонки, так и сам усилитель. И в этом случае вы будете отброшены к самому началу, туда, где снова придется откладывать деньги на новое стерео.

Звучит страшно, но на самом деле избежать этого всего очень просто – достаточно внимательно отнестись к трем важным параметрам. Пройдясь по аудиофильским магазинам вы определенно сможете сами подобрать подходящую по параметрам пару. Но, как это бывает на каждом аудиофильском углу, этого опять будет недостаточно для того, чтобы получить идеальный звук.

Проблема в том, что все компоненты звучат по разному. И все их комбинации тоже. Даже если вы подберете две разных пары усилитель-колонки с идеально совпадающими техническими характеристиками, то звучать они будут совершенно непохоже. Поменяете в этих двух парах компоненты местами и получите еще два варианта звука.

Если вам всё это совершенно чуждо, но вы все равно хотите слушать ваши любимые песенки в максимально высоком качестве, то вы можете посмотреть на хорошие системы «все в одном», которые сейчас производят многие аудиофильские компании.

Посмотрите, к примеру, в сторону систем от Naim, Ruark, McIntosh. Они недешевы и стоят как хорошая блочная система, но в их корпусах уже идеально согласованные компоненты, выдающие звук Hi-Fi качества, который не всегда можно получить купив раздельные компоненты, особенно, если делать это наобум.

Аудиофильская действительность многогранна и безгранична, как расцветки котов или космос. Поэтому вам придется запастись терпением и понять – какой именно звук вы хотите слушать каждый день. Запаситесь любимыми дисками (файлами) и отправляйтесь слушать всё, до чего можете дотянуться. Чем больше вы получите такого опыта, тем выше будет вероятность собрать систему мечты с первого раза.

мерял входное сопротивление у компьютентых колонок - оно у всех (в зависимости от модели) разное (16kOm 32kOm)
А в каких пределах оно может менятся?

Добавлено after 1 hour 7 minutes 42 seconds:
а кто-нибудь ниже 5 kOm находил? (просто в схеме усилителя 5 kOm видел на входе)
Ну скажите хоть нижний предел (по постоянке). хотя-бы примерно.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Какой резистор паралельно входу упендюрит производитель, так и будет. У меня на одних колонках вход звонится 32 КОм, на других 6 КОм.

_________________
Глобализму - нет.
Глобализация - это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого разносчики дерьмократии и их пособники ввели санкции.

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

Какой резистор паралельно входу упендюрит производитель, так и будет. У меня на одних колонках вход звонится 32 КОм, на других 6 КОм.
Кажись у дешовых колонок это паралельные подстроечники.
не могли бы вы померять паразитную емкость и индуктивность на входах (для интереса) (если усилок на нормальной микрухе, то эти параметры должны зависеть от провода и крутилки)

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре

(если усилок на нормальной микрухе, то эти параметры должны зависеть от провода и крутилки)
Не бывает нормальных усилков в активных компьютерных колонках априи, в любых. Устройство издаёт какие-то звуки, типа бум-тыц, и этого достаточно для хомячков, какая нафиг паразитная емкость и индуктивность на входах в компьютерных говнокалонках расчитанных на воспроизведения ущербного MP3 формата, кто на это обращает внимание, Вы что, смеятся изволите.

_________________
Глобализму - нет.
Глобализация - это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого разносчики дерьмократии и их пособники ввели санкции.

Какой резистор паралельно входу упендюрит производитель, так и будет. У меня на одних колонках вход звонится 32 КОм, на других 6 КОм.

а аппетит растёт во время еды
изначально просил "скажите хоть нижний предел (по постоянке). "


если мой склероз не врёт, то ВХОДНОЕ сопротивление в идеале должно быть ВЫСОКИМ, а выходное- наоборот
А теперь возьмите результаты измерений, и. избавьтесь от них любым доступным способом. Сотрите, сожгите или просто выбросьте.
Кажись у дешовых колонок это паралельные подстроечники.

Ну конечно же, в самые дешевые колонки производитель обязательно воткнет вместо постоянного резистора подстроечный, при том, что что подстроечный в разы дороже постоянного

если мой склероз не врёт, то ВХОДНОЕ сопротивление в идеале должно быть ВЫСОКИМ, а выходное- наоборот

Обычно выходное-входное сопротивление соотносится как 1 к 10. 1 кОм выходное - минимум 10 кОм входное.

Только, выходное сопротивление источника по любому не должно быть больше определенного значения, вне зависимости от входного сопротивления усилителя. Потому как при выходном сопротивлении, скажем, 10 кОм, будут сказываться емкости соединительного кабеля, вкупе с которым выходное сопротивление создаст фильтр низких частот. Естественно, с завалом частот высоких в сигнале. Даже если входное сопротивление усилителя будет сотни кОм.

_________________
Астролябия-сама меряет, было бы что мерять.

входное и выходное сопротивление имеет не чисто активный характер, т.е. имеет разные значения в зависимости от частоты, то имеет смысл говорить только об этих параметрах на какой то конкретной частоте или определять их на низких средних и высоких частотах.
Ниже приведен метод определения этих параметров без учета реактивностей, т.е. например без учета паразитных емкостей и индуктивностей. Будем считать, что они пренебрежимо малы. Т.е. смотрим принцип.

Само собой измеряется переменное напряжение.

Как выше писал, все это применимо только на низких частотах, т.к. в ВЧ схемах нужно учитывать и паразитные реактивности. Учесть их трудно, хотя оценить можно.

Из теории о четырехполюсниках.
Только я здорово упростил все. Что бы сам принцип был понятен.
В общем то таким методом можно оценить параметры усилителя. . Как хорошо было раньше - читаешь ГОСТ, и нет больше никакой неопределённости.
( по поводу входного сопротивления "компьютерных говорилок", так оно может быть любым, даже 16 ом ничего в компьютерной звуковой карте не повредят, но, для получения минимума искажений в выходных каскадах звуковой карты - сопротивление нагрузки должно быть гораздо больше, минимум 10 килоом. )

10k - от болды или гдето написано? (чем ниже сопротивление тем незначительнее экранирование провода)
Может где-то напряжения и мощность этих выходов описана?

Добавлено after 3 minutes 16 seconds:
У кого ещё неперепаяные колонки есть с низким сопротивлением?
Подскажите скока Ом по постоянному току.

Выходное сопротивление большинства звуковых карт - в пределах 16-33 ома (у профессиональных - 600!), соответственно, степень защищенности линии связи будет неизменна при сопротивлении нагрузки, превышающем эту величину! С этой стороны можно не заморачиваться. А вот если хочется получить максимум качества - нужно выходные ОУ звуковой карты разгрузить, в идеале - чтобы они работали в классе А, тогда искажения минимальны. Вообще, чем выше сопротивление нагрузки - тем меньше искажений, у всех советских усилителей входное сопротивление было оптимизировано для пьезозвукоснимателя и превышало половину мегаома - и никого проблема помех не беспокоила, просто Китай тогда ещё не продавал свои псевдоэкранированные квазимедные типасоединительные какбыкабели.
И - да: у некоторых допотопных звуковых карт и псевдотелефонов - имеется функция "P&P", работающая от протекающего через нагрузку постоянного тока, вот для таких древностей может потребоваться низкоомная нагрузка - но там о каком-либо "качестве" речь не идёт вообще.

_________________
Астролябия-сама меряет, было бы что мерять.

внесу ясность для танкистоф ко видно тут тусоватца привыкли если гнездо ваыхода с типовово чипа кодека то там все хитро гнездо моониторит падение на входе от вытекаюшего тока чипсета сли нагрузка 100ом и ниже оно считает это ушами и вклюючает мощный выход можность может быть до 200мвт на канал
если боле 100ом но мене 50к то это считается линейным входом/выходом здесь в дровах можно выбрать режим при падение в 2-3 в условно считается что это микрофонфй фход но опять таки в дровах можно выбратьи наче

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!

У нынешних кодеков сенсор - контактная группа в гнезде, постоянка на выходе - удел "еле-фонов" с планшетами - т.е. недокомпьютеров! ка раз таки нет гнезда там обычные
этотж метод юзается в телефонах но там он безусловно апаратный(от того и глюки при намокеили залипани контакта) -а тут через посредство драйвера-тоесть драйвер решает переключить на уши или оставить линейный (ну и юзер поправит если чо)
также видюха умет определять если монитор и на каком порту по нагрузке 75ом

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!

У видеокарты на разъёме отдельные контакты имеются для определения типа и наличия монитора - так было практически всегда, начиная с первых VGA-адаптеров! Так же контактные группы в гнезде предусмотрены стандартами встроенного звука, а что касается "дополнительного телефонного усилителя" - так его либо тупо нет (используется ОУ с достаточно большим допустимым током. ), либо он используется на ОТДЕЛЬНОМ выходе карты! Исключений мне не встречалось.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Bowers & Wilkins DM305

Сопротивление электрической цепи относится к тому, насколько трудно передать электрический сигнал через нее.

Какая разница между сопротивлением колонок и импедансом?

Синусоидальная волна

А как насчет тока и напряжения?

Закон Ома гласит: ток = напряжение ÷ сопротивление

Поэтому, если сопротивление снижается, то должно увеличиваться либо напряжение, либо ток (обычно ток). В любом случае, это увеличивает нагрузку на источник питания усилителя.

Например, если вы отсоедините громкоговорители на 8 Ом от усилителя и подключите акустику на 4 Ом, то сопротивление уменьшится.

силовой кабель Фуракава + Ояде штекера

силовой кабель Фуракава + Ояде штекера

Что именно импеданс сделал с моей акустикой?

Все колонки имеют импеданс. Это полное сопротивление зависит от размера и конструкции колонок, поэтому очень важно помнить, что акустика может иметь другое сопротивление, чем другая пара колонок.

Акустика предназначенная для использования в домашних условиях, обычно рассчитана на 4, 6 или 8 Ом, хотя более специализированные модели могут выходить за пределы этого диапазона.

Если вы покупаете новые колонки домашнего кинотеатра, то вы должны проверить их номинальное сопротивление.

Импеданс обычно указывается как номинальное значение. Это означает, что это среднее значение, и фактическое сопротивление со временем будет выше или ниже этого среднего значения.

Колонки с четырьмя омами имеют более низкое среднее сопротивление, чем колонки с сопротивлением 8 Ом, и поэтому потребляют больше тока.

Преимущество громкоговорителей на 4 Ом заключается в том, что увеличение тока означает, что их можно легко использовать на большей громкости.

Сопоставление импеданса акустики и усилителей

Как указывалось ранее, усилитель не имеет выходного сопротивления, Но акустика имеет сопротивление.

Следовательно, полное сопротивление усилителя, относится к оптимальному сопротивлению акустики, на которое он рассчитан.

Вы можете подключить акустику любого сопротивления к усилителю, и они будут работать.

Однако, если усилитель не предназначен для управления акустикой с более низким импедансом (например, 4 Ом), усилитель может перегреться, если вы увеличите громкость очень сильно. Это связано с тем, что он потребляет больше тока, чем предусмотрено источником питания.

В этот момент усилитель отключится, прежде чем он нанесет слишком большой ущерб.

Поэтому, если возможно, то вы должны попытаться согласовать импеданс ваших колонок с импедансом, на который рассчитан усилитель. Тогда у вас не должно быть никаких проблем.

Акустика Онкен

Акустика Онкен

Совет. Вы там не очень-то балуйтесь с регулятором громкости!

В характеристике усилителя нужно обратить внимание на диапазон импеданса (если он есть).

Диапазон сопротивления акустики

Если он показывает 4-8 Ом, то это означает, что усилитель рассчитан на работу с акустикой 4, 6 или 8 Ом.

Если в характеристиках 6-8 Ом, то вы все равно можете подключить к нему 4-омные колонки, и он будет работать. Но если вам повернуть регулятор громкости слишком далеко, чтобы получить мощный звук в вашей комнате, то вы рискуете перегрузить источник питания, и усилитель отключится.

акустика на Diamond audio S5.0m

Проблема в том, что ваши колонки могут быть повреждены до того, как усилитель отключится.

Важно помнить, что если вы хотите громкоговорители с низким сопротивлением (4 Ом), то вам нужно убедиться, что ваш усилитель / ресивер сможет легко их раскачать и ими управлять.

Если для усилителя / ресивера не указан диапазон полного сопротивления, то вы можете получить хорошее представление из приведенной номинальной мощности.

акустика Panasonic SB PF 310 + ламповый усилитель на ГМИ

акустика Panasonic SB PF 310 + ламповый усилитель

Точно так же, если есть другое значение, указанное в 6 Ом, то он также должно нормально работать с акустикой на 6 Ом.

Акустика при другом сопротивлении

Если вы не уверены, может быть, стоит сначала перепроверить у продавца или производителя.

Суть в том, что большинство современных усилителей и ресиверов будут работать с акустикой 8 Ом и, 6 Ом без проблем. Усилитель также может успешно работать с громкоговорителями на 4 Ом, если вы не включите их слишком громко.

Если вы планируете использовать сопротивление акустики ниже 6 Ом, то вы можете проверить их еще раз.

Должен ли я изменить настройку импеданса в моём усилителе или AV-ресивере?

На большинстве современных AV-ресиверов в меню настройки есть настройка, позволяющая сообщать ресиверу импеданс подключенных к нему акустики. В некоторых случаях это может быть физический переключатель на задней панели устройства.

Quadral KX 120 II задняя панель

Quadral KX 120 II задняя панель

Если вы прочитаете руководство к АС, то вам будет предложено изменить настройку в зависимости от импеданса подключенных вами колонок. Таким образом, если у вас есть громкоговорители с номиналом 4 Ом, вы должны изменить настройку на 4 Ом.

Этот параметр иногда называют высоким и низким импедансом.

Теория заключается в том, что это обеспечит правильную подачу на вашу акустику от усилителя. По умолчанию обычно устанавливается 8 Ом.

Теперь вы можете следовать этим рекомендациям, если хотите. Но в большинстве случаев вы должны оставить настройку сопротивления по умолчанию 8 Ом независимо от импеданса колонок, которые вы используете.

В реальных ситуациях, когда вы прослушиваете музыку или кино, то у вас будет достаточно, особенно, если вы используете активный сабвуфер и, следовательно, направляете низкие частоты в сторону от основных колонок.

Ultimate SYM5 сабвуфер

Эта опция существует для того, чтобы производитель мог получить официальную оценку устройства для акустики с более низким импедансом. Таким образом, они могут поместить это в руководство и маркировать это на внешней стороне коробки.

Однако, если вы измените этот параметр, то это снизит производительность/качество звука вашего усилителя. Это снизит выходное напряжение и, следовательно, уменьшит ток, передаваемый на ваши колонки. Проще говоря, это уменьшит количество доступной мощности и с большей вероятностью отправит искаженные сигналы на вашу акустику. Эти обрезанные сигналы могут повредить вашим динамикам.

XRCD2 лого

XRCD2 почитайте обязательно

Помните, что я сказал ранее. Заявленное сопротивление любого динамика является номинальным значением в среднем.

В любой момент времени фактическое сопротивление акустики будет выше и ниже его номинального сопротивления в зависимости от частоты, которую он получает.

Просто будьте осторожны с регулятором громкости на усилителе, и все будет в порядке.

Ламповый предусилитель СССР Прибой 101

Ламповый предусилитель СССР Прибой 101

В наши дни большинство современных усилителей / ресиверов вполне могут управлять практически любыми колонками, поэтому в большинстве случаев вы можете полностью игнорировать эту проблему.


02:17 02-06-2008 infolex

В статье приведен список вопросов, которые стоит принимать во внимание при выборе и покупки акустических систем.
1.Сколько денег стоит потратить на колонки?
От вида и качества колонок во многом зависит, какое впечатление вы получите от вашего домашнего кинотеатра в целом. Слишком простая дешевая акустика может привести к тому, что все ваши затраты на качественный домашний кинотеатр не будут оправданы. Оптимальная сумма, которую стоит выделить на приобретение колонок, будет равна примерно 50 % стоимости всего кинотеатра. Некоторые эксперты считают, что эту цифру стоит увеличить до 70, но, на наш взгляд, это уже перебор.
2. Чем активные колонки отличаются от пассивных и какие лучше выбрать?
Разница между активными и пассивными колонками заключается в том, что первые имеют встроенный усилитель (чаще всего он в сабвуфере), а вторые его не имеют, поэтому для воспроизводства звука с помощью такой акустики необходим отдельный усилитель. В активных акустических системах меньше интермодуляционных искажений, поскольку каждый усилитель работает в своей «узкой» полосе частот и отдельные усилители каждой полосы не взаимодействуют друг с другом. Активные акустические системы обладают лучшим динамическим диапазоном, то есть для создания одинакового уровня максимального звукового давления потребуется усилитель с меньшей мощностью. В результате двухполосная активная система с раздельными НЧ и ВЧ усилителями мощностью соответственно 60 и 30 Вт будет звучать громче и динамичнее, чем пассивная, включенная в паре с усилителем мощностью 175 Вт.
В пассивных акустических системах ряд проблем возникает из-за присутствия между усилителем и динамиками разделительных фильтров. Если усилитель и колонки передают импульсные сигналы не лучшим образом, слушатель никогда не получит естественного насыщенного звука, не сможет почувствовать его объем. Но, тем не менее, основным критерием при выборе типа колонок чаще всего является наличие или отсутствие отдельного усилителя.
3. Какие колонки лучше - полочные или напольные?
Это зависит от того, в каком ценовом диапазоне ведется выбор. Если вы не готовы потратить более 1000$, приобретайте полочные мониторы, поскольку при работе напольных возникает резонанс корпуса плюс имеется достаточно большая погрешность тембров. Полочные варианты дадут более точный звук, хотя для полного комфорта вам придется озаботиться проблемой приобретения хороших стоек. Более дорогие модели акустики предоставляют вам и более широкий выбор: если вы любите масштабный насыщенный звук при просмотре фильмов, покупайте напольные колонки, если же вы меломаны, ценящие все нюансы музыкального исполнения - для вас будет лучшим вариантом полочная пара.
4. Какие стойки предпочтительнее для полочных колонок?
Для установки полочных колонок прекрасным вариантом являются настенные кронштейны. Они позволят избежать резонанса, тем самым обеспечив лучший звук. Если же вы по каким-то причинам не хотите или не можете использовать настенное крепление, выбирайте напольные модели стоек, в которые можно засыпать балласт. Эта маленькая хитрость придаст вашим стойкам большую устойчивость.
5. Какой способ крепления колонок к стойкам выбрать?
Лучше всего крепить акустику к стойкам с помощью специальных шипов или металлических конусов. Они обеспечивают наилучшую развязку колонки от стойки. Но если вы хотите более надежное крепление, следует выбрать двустороннюю липкую ленту, надежно фиксирующие вашу акустику. Таким образом, вы не будете волноваться, что дети или домашние животные случайно опрокинут колонки.
6. Как следует расставить колонки, чтобы получить наилучший звук в домашнем кинотеатре?
Расстановка по окружности - самый широко распространенный вариант, он же - оптимальный. Во избежание резонансов колонки необходимо ставить не вплотную к стенам, а на расстоянии примерно полуметра от них. Фронтальные динамики должны располагаться на уровне ушей сидящих слушателей, тыловые - примерно в 130 см от пола. Сабвуфер необходимо установить в той точке помещения, где достигается наиболее глубокий бас (это определяется экспериментально, на слух).
7. Нужно ли использовать грузы для прижима колонок и что это даст?
Увеличение массы колонки с помощью отдельных прижимных грузов способствует подавлению резонансов корпуса, что обеспечивает более чистый звук. Бруски- прижимы можно приобрести в специализированных магазинах, а можно заказать в мастерской по металлу.
8. Что такое прогрев акустики и для чего он нужен?
Звук в новых, только что купленных колонках довольно «жесткий», и приходит в норму лишь после определенного времени их использования. Для того, чтобы скорее получить хороший результат, используют «прогрев» акустики, который происходит в процессе воспроизведения звука. Обычно акустику прогревают не менее 100 часов при невысокой громкости, например, включают перед уходом на работу и оставляют работать на целый день. Лучший «прогрев» осуществляется при использовании широкополосных «волнообразных» сигналов, присутствующих на специальных тестовых дисках: они заставляют акустику разрабатывать равномерно все динамики. Часто используемый способ прогрева - развернуть колонки фронтальными сторонами друг к другу, чтобы между ними почти не было зазора, включить одну колонку в противофазу и пустить музыкальный материал на средней громкости. Как правило, разница звучания особенно заметна в более дорогих моделях.
9. Если потом акустика какое-то время не использовалась, нужен ли ей дополнительный прогрев?
Нет, не нужен. Достаточно просто включить музыку на 2-3 часа, после чего будет достигнут хороший качественный звук.
10. Какое сопротивление колонок лучше выбрать? Означает ли, что акустика с нагрузкой 8 Ом лучше, чем аналогичная на 4 Ом?
Решающую роль при выборе играет используемый усилитель. Многие аппараты с нагрузкой 4 Ом работают весьма нестабильно, поэтому качество звука оставляет желать лучшего. В инструкции к вашему усилителю должно быть указано, какое спопротивление колонок для него наиболее предпочтительно. Если усилитель линеен к нагрузке, достаточно колонок на 4 Ом - ряд аппаратов с ними выдает мощность почти вдвое большую, чем при использовании 8 Ом-ных аналогов.
11. Колонки с какой нижней граничной частотой следует предпочесть для более полного воспроизведения «басов»?
Это можете решать только вы, предварительно прослушав звук из нескольких колонок. Нижняя граничная частота в данном случае подбирается сугубо индивидуально. Часто решающим является размер и количество басовых динамиков.
Учтите, что указанная в инструкции по эксплуатации частота не всегда дает тот результат, о котором заявляют производители.
12. Какова должна быть верхняя частота, насколько важно расширение частотного диапазона акустики сверху - от 20 кГц до 50-100 кГц?
Несмотря на то, что человеческое ухо не воспринимает частоты выше 20 кГц, форматы музыки высокого разрешения зачастую имеют расширенный частотный диапазон. Звук на таких частотах кажется более легким, «воздушным», но может получиться и обратный эффект - при частотах от 20 кГц до 100 кГц возникает дополнительный шум, мешающий восприятию. При выборе акустики с расширенным частотным диапазоном лучше положиться на свой вкус, то есть, прослушать колонки и убедиться, что звук вас устраивает.
13. Какая чувствительность акустики мне необходима?
Чувствительность - это уровень звукового давления акустической системы, измеряемый в децибелах. То есть, чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Чем выше чувствительность системы, тем менее мощный усилитель необходим для воспроизведения нужного уровня звука.
Численное значение чувствительности, например, 90 дБ/Вт/м, означает, что эта АС способна создать звуковое давление в 90 дБ на расстоянии 1 м от динамика при подводимой мощности 1 Вт. Чувствительность обычных АС лежит в пределах от 84 до 102 дБ. Условно чувствительность 84-88 дБ можно назвать низкой, 89-92 дБ - средней, 94-102 дБ - высокой.
Но помните, что высокая чувствительность зачастую достигается путем снижения сопротивления акустики, то есть, сложность нагрузки для усилителя тоже повышается.
14. Как правильно подобрать усилитель, если уже есть колонки с чувствительностью 92 дБ, сопротивлением 6 Ом и рекомендуемой подводимой мощностью от 50 до 150 Вт?
Важным фактором при выборе усилителя является коэффициент демпфирования: чем выше его значение, тем лучше, желательно, чтобы оно не было ниже 80 , оптимальная величина - 200 . Также большую роль играет динамический диапазон. Мощность, подводимая к колонкам, зависит от ваших вкусов и пристрастий, но в любом случае, знайте, что мощности 200 Вт хватит и для любой музыки, и для воспроизведения звука в домашнем кинотеатре.
Как правило, в инструкции заявлена максимальная мощность, которая в домашних условиях не сможет быть получена. Тут лучше обратить внимание на энергопотрeблeние усилителя и смело делить указанную цифру на 2. Это и будет суммарная мощность всех каналов. Также учитывайте, что громкость возрастает не прямо пропорционально увеличению мощности усилителя: 150 -ваттный усилитель звучит всего в два раза громче, чем 15 - ваттный. Зато динамик с чувствительностью 90 дБ будет звучать в 2 раза громче, чем с чувствительностью 80 дБ.
15. Стоит ли использовать в домашних условиях профессиональные активные колонки?
Использовать профессиональные колонки можно и дома, но по сравнению с традиционной домашней акустикой звук, воспроизведенный активными профессиональными колонками, воспринимается как «малоэмоциональный». Это происходит потому, что при разработке такой акустики главный акцент делается на нейтральность звучания, что при прослушивании музыки может вас разочаровать. Если же вы хотите использовать такие колонки только для домашнего кинотеатра, то они вполне подойдут.
16. Для чего нужен сабвуфер и стоит ли его использовать при воспроизведении музыки?
Сабвуфер - это колонка, созданная специально для воспроизведения самых низких частот, которые небольшие акустические системы дать не могут. Сабвуферы делятся на активные и пассивные, но для домашних кинотеатров производят в основном активные. При прослушивании многоканальной музыки сабвуфер нужен обязательно, поскольку для него предусмотрен отдельный «басовый» канал.
17. Если я подключу два сабвуфера, будет ли звук лучше, чем при использовании одного?
Да. При подключение сразу двух «басовых» колонок направленность баса будет снижена, а общее качество музыки значительно повысится. Подключение сабвуферов может быть параллельным или с помощью кабеля разветвителя.
18. Какие кабели лучше использовать при подключении акустики?
Акустические кабели - довольно важный элемент всей системы, поэтому экономить на них не стоит. Оптимальная стоимость кабелей - 5% от общей стоимости системы. Для коммутации электронных блоков лучше использовать кабель наименьшей длины, поскольку длинные кабели больше подвержены наводкам и искажениям сигнала. При выборе акустических кабелей лучше руководствоваться сечением проводника: чем оно больше, чем толще проводник кабеля, тем лучше достигается целостность передачи сигнала, что особенно важно при передаче его на большие расстояния. Хорошо зарекомендовали себя на рынке кабели таких брендов, как ProfiGold, Supra, XLO, Kimber, AudioQuest, Nordоst.
19. Можно ли улучшить качество звука уже купленных колонок?
Да. Вы можете лишь заменить внутреннюю проводку на более качественную и поменять оригинальный наполнитель на битумную изоляцию - и то, не самостоятельно, а с помощью опытного специалиста.

Дополнения:
Уровень звукового давления, и с чем его едят
Уровень звукового давления (англ. SPL, Sound Pressure Level) — измеренное по относительной шкале значение звукового давления, отнесённое к опорному давлению pSPL = 20 мкПа, соответствующему порогу слышимости синусоидальной звуковой волны частотой 1 кГц:
* 10 дБ SPL — шёпот;
* 20 дБ SPL — норма шума в жилых помещениях;
* 40 дБ SPL — тихий разговор;
* 50 дБ SPL — разговор средней громкости;
* 70 дБ SPL — шум пишущей машинки;
* 80 дБ SPL — шум работающего двигателя грузового автомобиля;
* 100 дБ SPL — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м;
* 120 дБ SPL — шум работающего трактора на расстоянии 1 м;
* 140 дБ SPL — порог болевого ощущения.

Мощность.
Мощность акустических систем может измеряться при разных условиях, согласно принятым стандартам. В акустических системах получили распространения два стандарта - RMS и PMPO.

Суммарная мощность (PMPO)
PMPO (Peak Music Power Output - пиковая музыкальная мощность) показывает какую максимальную мощность способна выдержать акустическая система без повреждения в течение короткого времени. К сожалению, по этому параметру очень сложно оценить возможности колонок. Часто производитель, чтобы представить свою продукцию в выгодном свете, указывает только мощность PMPO. Для миниатюрных колонок она может составлять, например, 200 Вт.

Суммарная мощность (RMS)
RMS (Root Mean Square - среднеквадратичное значение) показывает, какую мощность звука способны воспроизводить колонки в течение продолжительного времени. RMS измеряется при определенных стандартных условиях и достаточно объективно показывает возможности акустики.
Более мощные колонки способны обеспечить звуком большее по площади помещение. При воспроизведении на максимальной громкости усилитель и колонки выдают звук с наибольшими искажениями, и для получения качественного звука рекомендуется слушать колонки на низкой или средней громкости, поэтому дополнительный запас мощности колонкам никогда не помешает. Более мощные акустические системы, как правило, обладают большими размерами и весом.
Для самых простых колонок, которые будут служить для озвучивания операционной системы, достаточно нескольких ватт на канал.
Для получения более-менее качественного звука желательно, чтобы мощность каждой колонки была не меньше 10-15 Вт.

Типы акустических систем
Мультимедийные колонки предназначены в первую очередь для подключения к компьютеру, хотя их можно подключить к любому другому источнику звука, например, к DVD-проигрывателю или портативному плееру.
Мультимедиа колонки представляют собой акустическую систему из двух или более колонок с усилителем мощности. Усилитель мощности может находиться внутри корпуса колонки или может быть выполнен в виде отдельного блока.
В зависимости от числа каналов мультимедийные колонки разделяются на следующие типы: 2.0, 2.1, 3.1, 4.0, 4.1, 5.0, 5.1, 6.1, 7.1.
Система 2.0 состоит из двух колонок, которые могут воспроизводить звук в стерео режиме. Это самый простой вариант, но для озвучивания операционной системы и "аськи", а также для прослушивания фоновой музыки при работе за компьютером, большего не требуется.
Система 2.1 помимо двух стерео колонок содержит еще и сабвуфер. Сабвуфер - это устройство, предназначенное для воспроизведения сигнала низкой частоты (до 100 Гц). Обычные фронтальные колонки не способны воспроизводить глубокий, по настоящему низкий бас. Для того, чтобы получить хорошие низкие частоты, в дополнение к колонкам нужен сабвуфер.
Присутствие в звуке глубоких басов особенно актуально при просмотре фильма и в компьютерных играх.
Система 3.1 состоит из двух фронтальных, одной центральной колонки и сабвуфера.
Система 4.0 состоит из двух фронтальных и двух тыловых колонок. Обеспечивает объемное звучание.
Система 4.1 состоит из двух фронтальных, двух тыловых колонок и одного сабвуфера. Обеспечивает объемное звучание.
Система 5.1 обеспечивает объемное воспроизведение звука и состоит из сабвуфера и пяти колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых и одной центральной. Формат 5.1 является наиболее популярным среди форматов многоканального звука, он используется для записи звука в фильмах на DVD (Dolby Digital или DTS), во многих компьютерных играх.
Система 5.0 отличается от 5.1 тем, что у нее нет сабвуфера.
Система 6.1 состоит из сабвуфера и шести колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых, одной центральной и одной центральной тыловой. Благодаря дополнительному каналу (при сравнении с системой 5.1) обеспечивается более реалистичное воспроизведение объемного звука.
Система 7.1 состоит из сабвуфера и семи колонок окружающего звука: двух фронтальных, двух тыловых, одной центральной и двух центральных тыловых. Благодаря дополнительному каналу (при сравнении с системой 6.1) обеспечивается более реалистичное воспроизведение объемного звука. Полностью реализовать потенциал акустической системы 7.1 можно при просмотре фильмов на DVD, звуковое сопровождение которых записано в формате Dolby Digital Surround EX или DTS Surround EX, а также в играх, которые поддерживают восьмиканальный звук.

* статья собрана по кусочкам специально для темы Все про акустику 2.1, 5.1, 7.1 .

Читайте также: