Какого цвета линейный вход звуковой карты

Обновлено: 03.07.2024

В этой статье мы решили немного систематизировать знания о таком важном элементе современного продакшна, как аудиоинтерфейс, и рассказать, какие бывают типы звуковых карт и чем они друг от друга отличаются. А самое главное, мы подскажем, на что обращать внимание, чтобы не ошибиться в выборе карты, которая подойдет именно для ваших задач.

Звуковая карта или, как ее еще называют, аудиоинтерфейс — это устройство, которое расширяет и улучшает функционал компьютера для работы со звуком. Большинство аудиоинтерфейсов позволяют подключать к компьютеру профессиональные микрофоны и музыкальные инструменты, а также выводить звук на динамики. Но в их силах не только добавлять разъемы для подключения внешнего оборудования, но и значительно улучшать качество звука вашего компьютера. Это один из самых важных и необходимых компонентов для написания музыки в современном мире. Аудиоинтерфейсы нашли свое применение во всех отраслях мультимедиа: они используются для записи музыки и подкастов, на этапе постпродакшна видео для записи голоса за кадром, для саунд-дизайна и многого другого.

Как известно, спрос рождает предложение, поэтому в связи с такой широкой популярностью на рынке сегодня представлены сотни различных моделей аудиоинтерфейсов от десятка разных производителей. Чтобы совсем не потеряться во всем этом разнообразии, для начала выделим некоторые категории звуковых карт.

Прежде всего звуковые карты отличаются друг от друга количеством каналов, которые нужны для записи аудио. Чем больше каналов, тем больше инструментов или микрофонов мы можем записывать одновременно. В целом, количество каналов ограничено только возможностями и желанием производителей. Самые популярные варианты — карты с одним (Native Instruments Komplete Audio 1, Audient ID4) или двумя (PreSonus Studio 24c, Tascam US-2x2) каналами. Однако для некоторых задач пользователям необходимо большее количество. Для таких случаев существуют модели с большим количеством каналов. Например, аудиоинтерфейс Antelope Audio Goliath — 64-канальный.

Поэтому перед приобретением стоит тщательно обдумать свои потребности. Скажем, если вы собираетесь записывать только свой голос и ничего более, то вам с головой хватит одноканального аудиоинтерфейса. Если хотите добавить в запись гитару и спеть под ее аккомпанемент, скорее всего, понадобится двухканальный. Ну и если вам понадобится записать целую барабанную установку, где на каждый баран приходится как минимум один микрофон, то уже придется раскошелится на аудиоинтерфейс с соответствующим количеством каналов.

Focusrite

Количество доступных каналов также напрямую влияет и на размеры самой карты, и на ее стоимость. Дело в том, что на каждый канал приходится своя цепочка электронных компонентов. Поэтому чтобы добавить очередной разъем в аудиоинтерфейс, производителям приходится полностью дублировать предыдущий.

Хотелось бы еще прояснить пару нюансов. Во-первых, абсолютно необязательно записывать все инструменты одновременно одним дублем. К примеру, в одноканальную звуковую карту можно сначала подключить микрофон и записать вокал, потом гитару, потом бас и т.д. А во-вторых, стоит всегда помнить, что огромное количество электронных музыкальных инструментов — стереофонические. Это значит, что для их записи нам потребуется сразу два канала на звуковой карте: один для левого сигнала, другой для правого.

Коммутация

Помимо количества каналов, аудиоинтерфейсы различаются также по типу подключения к компьютеру. Тут всё просто: существуют USB, FireWire, Thunderbolt и Ethernet карточки. Существуют еще PCI-модели, но они постепенно вымирают, так что о них мы говорить уже не будем.

USB интерфейсы являются самыми распространёнными. Оно и не удивительно, ведь USB порты есть на каждом компьютере. Преимуществом таких интерфейсов является возможность использования USB-шины для питания. А это значит, что такие интерфейсы являются идеальным вариантом для мобильной работы. Существует несколько разных версий USB: 1.0, 2.0 и 3.0. Чем выше версия, тем лучше, так как возрастает скорость передачи данных.

FireWire интерфейсы больше подходят для многоканальной работы, так что если вы планируете записывать целую музыкальную группу, рекомендуем присмотреться к этому варианту. Однако такой тип соединения редко встречается на компьютерах, поэтому, возможно, придётся приобретать кабель-переходник.

Thunderbolt интерфейсы, пожалуй, самый качественный стандарт. Производительность таких интерфейсов в 8 раз лучше USB 3.0. Однако важно проследить, чтобы ваш компьютер поддерживал этот протокол.

Многоканальные интерфейсы Ethernet специализируются на работе по сети и используются на больших профессиональных студиях звукозаписи и мастеринга.

От типа подключения зависит, сколько вы сможете одновременно передавать информации между компьютером и интерфейсом. Например, если вам надо записывать сразу несколько инструментов с качеством 24 бит и 96 кГц, то обычного USB может не хватить, а вот FireWire или Thunderbolt справятся.

Типы разъемов

В зависимости от компонентного состава и типа подключения к компьютеру звуковые карты делятся на аналоговые, гибридные и полностью цифровые. Но, чтобы особо сильно не забивать голову чисто технической информацией, достаточно запомнить, что в аналоговых картах все разъемы также аналоговые (Sonifex PC-AUR44 Auricon 4.4), а в цифровых— цифровые (RME Digiface). Однако в связи с ограничениями вышеупомянутых видов аудиоинтерфейсов, очень широкое распространение получили именно гибридные устройства, которые и представляют абсолютное большинство рынка сегодня. Что касается самих разъемов, то вот, что из себя представляют аналоговые и цифровые соединения:

Jack — такой вход, который используется для подключения гитар, бас-гитар, клавишных, синтезаторов и различных внешних устройств (например, педали эффектов). Как выход такой разъем предназначен для подключения мониторов.

XLR— балансные микрофонные входы. Они обычно объединены с микрофонным предусилителем, который повышает поступающий сигнал до приемлемого уровня. Каждый предусилитель в большинстве случаев оснащается регулятором, на котором настраивается уровень усиления сигнала.

Комбинированные Jack-XLR— самый распространенный тип аналоговых разъемов в аудиоинтерфейсах, который позволяет подключить как Jack, так и XLR кабели.

RCA — передают аудиосигналы линейного уровня. В большинстве случаев такие разъемы используются в качестве выхода для подключения мониторов.

  • S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface) — это самый популярный тип цифровых разъемов. Он может быть использован для подключения чего угодно: будь то модуль цифровых эффектов, грув-бокс или рабочая станция. Главное, чтобы и карта, и подключаемое устройство поддерживали этот тип соединения. Проще говоря, соединение S/PDIF можно рассматривать как цифровую версию аналоговых разъемов.

SPDIF

  • ADAT — еще одно цифровое соединение, которое способно передавать одновременно до 8 каналов с частотой дискретизации 48 кГц / 24 бита, в отличие от S/PDIF. Именно это делает разъемы ADAT такими полезными. Например, если интерфейс имеет вход ADAT, вы можете докупить к нему оборудование, которое добавит вам восемь дополнительных микрофонных входов XLR.

ADAT

  • MIDI — используется для подключения периферийных устройств, которые могут контролировать программное обеспечение на вашем компьютере. Например, с его помощью можно подключить MIDI-клавиатуру, чтобы играть на программных VSTi-инструментах.

MIDI

Разрядность. Цифровая запись преобразует ваш аналоговый звук в биты и байты. Не углубляясь в техническую часть, чем больше бит, тем точнее запись исходного сигнала. Разрядность напрямую влияет на улавливаемую динамику музыки при сохранении минимальной зашумленности записи.

Для CD-формата принят 16-битный стандарт, обеспечивающий динамический диапазон 96 дБ. К сожалению, минимальный уровень шума в цифровой записи достаточно высок, поэтому запись в 16 битах означает, что в вашей музыке будет слышен шум во время тихих пассажей. Сегодня профессиональный стандарт — 24-битная запись, которая обеспечивает динамический диапазон 144 дБ, устраняя практически все шумы.

Частота дискретизации. Когда-нибудь видели стоп-моушн анимацию? Чтобы понять, что такое частота дискретизации, можно представить, как записываемый вами аудиоматериал будто бы фотографируется с определенной периодичностью. На тех же CD частота дискретизации 44,1 кГц, т.е. каждую секунду ваша цифровая система записи снимает 44 100 изображений входящего аудиосигнала. Теоретически это означает, что ваша система может улавливать все частоты до 22,05 кГц, что намного выше диапазона человеческого слуха.

Но все не так просто. Опять же, не углубляясь в техническую часть, более высокие частоты дискретизации более точно захватывают информацию, что способствует более приятному звучанию. Сегодня многие профессионалы работают с частотой дискретизации 48 кГц, 96 кГц или даже 192 кГц.

Хотя это вовсе не значит, что лучше просто выставить максимальные значения и начинать запись. Решение о том, какой уровень точности вам нужен, сводится к размышлению о том, что вы планируете делать со своей музыкой. Если вы работаете над демкой, чтобы поделиться с друзьями или коллегами по группе, 16-битная / 44,1 кГц запись будет более чем достаточной. Но для коммерческих релизов, саундтреков и других проектов профессионального уровня рекомендуется 24-битная / 96 кГц запись.

Apollo Twin USB

В идеальном мире каждый из нас имел бы по самому лучшему аудиоинтерфейсу для своей студии. К сожалению, цены на высококлассное записывающее оборудование могут легко достигать сотен тысяч рублей. Но самое главное, что важно понять: без советующего опыта никакое даже самое дорогое устройство не сделает вашу музыку качественной.

Конечно, как правило, чем больше вы тратите, тем выше качество интерфейса. Тем не менее, существует тонкий баланс между лучшим звуком и количеством входов. Поэтому в первую очередь учитывайте, сколько разъемов вам реально понадобится. Подумайте, есть ли у вас возможность записывать инструменты по очереди. В любом случае большинство интерфейсов позволяют расширить количество входов, поэтому в будущем при необходимости у вас будет возможность проапгрейдить свой сетап.

Лучший аудиоинтерфейс для вас — это тот, который обладает всеми необходимыми вам функциями в рамках вашего бюджета. Поначалу выбор подходящего интерфейса может показаться утомительным, но, тщательно все обдумав, вы легко сможете сузить список карт, которые подойдут вам, и сделать оптимальный выбор.

Привет, дорогие посетители моего блога! Тема сегодняшней публикации — разъемы на звуковой карте компьютера, их назначение, отличия и совместимость.


Встроенные звуковые карты

Следует знать, что все 3,5-миллиметровые слоты для коннектора типа «джек» маркируются по цветам. Переназначение их функций, в большинстве случаев невозможно, поэтому для корректной работы системы, необходимо сразу же подключить все правильно.

Чаще всего на встроенной звуковухе присутствуют три разъема:

  • Линейный вход – синий разъем, который используется для подключения внешних звуковых устройств (например, CD-проигрывателя или электрогитары);
  • Микрофонный вход – слот красного или розового цвета, который используется для подключения монофонического микрофона.
  • Линейный выход – гнездо салатного или зеленого цвета. Используется для подключения акустических систем 2.0 или 2.1, а также наушников.


Так как находится звуковая карта непосредственно на материнской плате, то и найти их можно на задней крышке системного блока, обычно в нижней части. В случае с ноутбуком или нетбуком, разъемов всего два – стереовыход и микрофонный вход, а расположены они обычно на левом торце корпуса.Цветовой маркировки не имеют, но рядом на пластике нанесены схематические изображения подключаемых устройств, поэтому перепутать где какой, сложно.

Внешние устройства

Вышеперечисленные разъемы всегда присутствуют в дискретных звуковых картах – как подключаемых через слот PCI, так и адаптированных под USB. Однако этим делом не ограничивается – их может быть и больше, вплоть до 6 разъемов. Для чего это?

Для подключения акустической системы с большим количеством сателлитов – например, формата 5.1. Маркируются такие гнезда следующим образом:

  • Серый (Side) – боковые колонки в системах 8.1;
  • Черный – задние колонки в квадросистемах;
  • Салатовый или зеленый (Front) – передние колонки в системах с количеством сателлитов от 4;
  • Оранжевый – центральный монитор или сабвуфер в системах с 6-ю и более колонками.


Также на такой звуковой карте может присутствовать программно управляемый порт Flex, который обычно маркируется белым цветом. Система, поддерживающая кодек AC’97 версии 2.3 и выше, при подключении устройства выдает запрос, как именно будет использоваться такой порт – для ввода или вывода звука и на какой тип оборудования.Однако аналоговые выходы не всегда удовлетворяют запросы истинных ценителей звука. По этой причине внешняя звуковая карта может быть оборудована дополнительными портами:

  • S/PDIF – цифровой интерфейс, к которому можно подключить домашний кинотеатр или мощную аудиосистему. Есть две разновидности: оптический и коаксиальный.


  • MIDI/gameport – слот для подключения цифровых музыкальных инструментов или игрового манипулятора.

У дорогих моделей звуковых плат, количество портов определенного образца может не ограничиваться единицей, поэтому перед покупкой следует ознакомиться со спецификацией. Например, профессиональному музыканту может потребоваться несколько MIDI-портов – для подключения сэмплера, секвенсора и синтезатора.

В заключение

Может возникнуть закономерный вопрос: что произойдет, если подключить какое-то устройство к звуковой карте неправильно? Ничего страшного не случится: некоторые из портов и штекеров физически несовместимы.

В случае, если вставить 3,5-мм джек не в то гнездо, устройство попросту не будет работать или, как вариант, квадросистема будет работать некорректно, попутав местами тыльный и фронтальный каналы. Не стоит опасаться: выходом из строя акустики или самой звуковухи, такая ошибка не грозит.

При сборке геймерского компа, советую ориентироваться на мультимедийные звуковые карты – зачем переплачивать за функции, которыми вы, скорее всего, никогда не воспользуетесь? А большой выбор комплектующих с необходимыми характеристиками, вы можете посмотреть в этом популярном магазинчике.

Также советую почитать публикации про все разъемы на материнской плате, о сетевой карте с Wi-Fi для ПК и где находится звуковая карта. Спасибо за внимание и до встречи на страницах этого блога! Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях – буду весьма признателен.

Вы здесь: Главная Аудиоустройства Компоненты аудиосистемы Разъемы звуковых карт

Архитектура ЭВМ

Компоненты ПК

Интерфейсы

Мини блог

Самое читаемое

  • Арифметико логическое устройство (АЛУ)
  • Страничный механизм в процессорах 386+. Механизм трансляции страниц
  • Организация разделов на диске
  • Диск Picture CD
  • White Book/Super Video CD
  • Прямой доступ к памяти, эмуляция ISA DMA (PC/PCI, DDMA)
  • Карты PCMCIA: интерфейсы PC Card, CardBus
  • Таблица дескрипторов прерываний
  • Разъемы процессоров
  • Интерфейс Slot A

Разъемы звуковых карт

Общая информация по звуковым картам и разъёмам

Большинство звуковых карт имеют разъёмы одинакового количества. Через эти миниатюрные (1/8 дюйма) разъемы сигналы подаются с платы на акустические системы, наушники и входы стереосистемы; к аналогичным разъемам подключается микрофон, проигрыватель компакт-дисков и магнитофон. Ноутбуки обычно оборудованы всего двумя разъемами: линейным входом и линейным выходом. Некоторые звуковые адаптеры высокого класса дополнительно содержат разъемы для подключения устройств воспроизведения объемного и цифрового звука стандартов 5.1 и 7.1.

На рисунке показаны четыре типа разъемов, которые обязательно должны быть установлены на вашей звуковой плате. А на втором рисунке представлены стандартные разъемы звуковых карт , которые обычно присутствуют на задней панели материнской платы с интегрированным звуком.

Разъемы звуковых карт

Во многих современных системах с интегрированным звуком используется и другой метод: установка универсального разъема, поддерживающего версию AC'97 стандарта 2.3. Когда в этот разъем подключается звуковое устройство, драйвер открывает диалоговое окно, запрашивающее тип подключенного оборудования: микрофон, наушники, акустическая система и т.п. Драйвер автоматически назначает этому разъему сигнал, поддерживающий данное устройство. В таком случае даже при вставке штекера в неверный разъем (т.е. не в соответствии с цветовой кодировкой) драйвер все равно подведет к нему нужный сигнал. Эту функцию иногда называют автоматическим распознаванием.

Совет!
Чтобы не запутать функцию распознавания, вставляйте штекеры устройств последовательно, затем определяйте тип устройства и только после этого вставляйте следующий штекер.

Разъемы звуковых карт

Характеристика разъемов звуковых карт

Ниже перечислены разъемы звуковых карт:

  • Линейный выход (салатовый). Сигнал с этого разъема можно подать на внешние устройства — акустические системы, наушники или вход стереосистемы. В последнем случае сигнал может быть дополнительно усилен. Как показано на предыдущем рисунке, в некоторых системах салатовая маркировка используется и для определенных разъемов объемного звука, так что внимательно присмотритесь к дополнительным значкам возле разъема или загляните в документацию.
  • Линейный вход (голубой). Этот входной разъем используется при микшировании звукового сигнала, поступающего от внешней аудиосистемы, и/или его записи на жесткий диск. Некоторые звуковые адаптеры (в частности, Creative Labs Sound Blaster XFi Xtreme Gamer, показанный на первом рис1) используют многоцелевой разъем (в данном примере — FlaxiveJack) для поддержки различных комбинаций линейного входа, подключения микрофона и цифрового оптического входа/выхода (см. документацию к адаптеру).
  • Разъем для тыльных колонок и наушников (стандартный цвет отсутствует). Практически все современные звуковые адаптеры и настольные системы с интегрированным звуком содержат разъемы для подключения тыловых, центральной и низкочастотной колонок, которые используются в системах объемного звука стандарта 5.1 и выше. Системы, поддерживающие стандарт 5.1, имеют три разъема: один — для фронтальных (стерео), второй — для тыльных (стерео) и третий — для центральной и низкочастотной (сабвуфер) колонок. Системы с поддержкой стандартов 6.1 и 7.1 могут содержать дополнительный разъем или переназначить с помощью программы для обеспечения дополнительного выхода разъемы тыловых и центральной/низкочастотной колонок. В зависимости от конкретного драйвера для обеспечения объемного звука может понадобиться программа установки, предоставленная производителем. Правда, в некоторых случаях переключения в режим объемного звучания в настройках звука в операционной системе оказывается вполне достаточно.
  • Микрофонный вход (розовый). К этому разъему звуковой карты подключается микрофон для записи на диск голоса или других звуков. Запись с микрофона является монофонической. Для повышения качества сигнала во многих звуковых платах используется автоматическая регулировка усиления (AGC). Уровень входного сигнала при этом поддерживается постоянным и оптимальным для преобразования. Для записи лучше всего использовать электродинамический или конденсаторный микрофон, рассчитанный на сопротивление нагрузки от 600 Ом до 10 кОм. В некоторых дешевых звуковых платах микрофон подключается к линейному входу.

Примечание!
Если доступен только один разъем линейного выхода, необходимо внимательно подбирать уровни громкости для звуковой карты и активных колонок, чтобы добиться наилучшего качества звучания. Избегайте акустических систем с неизменяемым уровнем усиления.

В дополнение к внешним разъемам некоторые старые звуковые адаптеры имеют один 4-контактный разъем непосредственно на плате — специальный кабель соединяет его с приводом компакт-дисков. Этот кабель обеспечивает прямую передачу звука с музыкальных компакт-дисков непосредственно на адаптер для воспроизведения в акустических системах. Этот тип разъема иногда совпадает с аналогичным разъемом привода CD-ROM.

Проигрывание музыкальных компакт-дисков выполняется одним из следующих способов: звук воспроизводится либо в аналоговой, либо в цифровой форме. Воспроизведение в аналоговой форме осуществляется с помощью аналогового аудиокабеля, соединяющего накопитель со звуковой платой. Этот кабель не передает системной шине данные, которые считываются с компакт-диска; он соединяет аналоговый аудиовыход накопителя CD-ROM непосредственно с усилителем звуковой частоты, размещенным на звуковой плате. Во многих случаях для проигрывания музыкальных компакт-дисков или прослушивания звукового сопровождения, имеющегося во многих компьютерных играх, требуется соединить дисковод CD-ROM со звуковой платой с помощью аудиокабеля.

Современные звуковые карты (включая интегрированные) поддерживают как цифровое воспроизведение, так и прямое аналоговое подключение. Чтобы определить, поддерживается ли цифровое воспроизведение, откройте диалоговое окно свойств привода оптических дисков. Для этого в Диспетчере устройств Windows щелкните правой кнопкой мыши на элементе устройства CD-ROM и выберите в контекстном меню пункт Свойства. Обратите внимание на флажок Использовать цифровое воспроизведение вкладки Свойства: если он недоступен (т.е. не позволяет установить отметку), значит, карта или устройство не поддерживает цифровое воспроизведение.

Оцифрованный звук позволяет использовать различные накопители для проигрывания музыкальных компакт-дисков. Фактически звуковая плата имеет только один аналоговый разъем, поэтому при наличии нескольких накопителей на оптических дисках только один из них, подключенный к звуковой плате с помощью аналогового кабеля, может воспроизводить музыкальные компакт-диски. Чтобы проигрывать аудиодиски на нескольких накопителях, придется активизировать цифровой выход в этих накопителях либо приобрести Y-образный аудиокабель. Цифровой выход или подключение накопителя с помощью аналогового аудиокабеля дает возможность проигрывать музыкальные компакт-диски на любом накопителе CD-ROM/DVD.

Примечание!
Современные версии многих аудиопроигрывателей, таких как проигрыватель Windows Media, способны воспроизводить звук без применения двухжильного цифрового кабеля, с помощью которого накопитель CD-ROM подключается к звуковой плате. Вместо этого подобные программы просто считывают звуковые дорожки с компакт-диска и ‘‘на лету’’ преобразуют их в цифровую форму.

Доброго времени!

Вообще эту заметку меня сподвиг написать один мой знакомый, который при подключении наушников перепутал всё, что только можно было. (и даже повредил один из разъемов).

Также попутно затрону темы, с которыми постоянно возникает путаница.

ускорение ПК

Разъемы «Jack» и прочее

Основы (+ распиновка)

И так, если "отбросить все лишнее" и оставить лишь все самые популярные аудио-разъемы — то их на самом деле не так уж и много. Я выделил бы 4:

  1. micro-jack (2,5mm) : сейчас встречается реже, чем раньше. Используется в основном в телефонах, плеерах и пр. портативной технике;
  2. mini-jack (3,5mm) : наиболее популярный тип. Встречается повсеместно: ПК, ноутбуки, телефоны, и т.д.;
  3. jack (6,3mm) : этот разъем обычно используется в профессиональной технике: гитарах, микрофонах, внешних звуковых картах и пр.

Гарнитурный штекер и классический (mini-Jack 3,5mm)

  • моно / mono — значит, что допускается подключение одного источника звука (один динамик / колонка);
  • стерео / stereo — допускается подключение и левой, и правой колонок (наушников).

1) TRS — альтернативное название mini-Jack разъемов (TRRS - гарнитурный разъем).

2) Обратите внимание, что распиновка TRRS (гарнитурный вариант) на разных устройствах может отличаться: "общий" и "микрофон" могут быть в разных положениях.

Типовая распиновка аудио-разъема mini-Jack

Аудио-разъемы на материнской плате / корпусе ноутбука

На большинстве компьютеров (мат. плат) на задней стенке ПК есть как минимум три выхода:

Обратите внимание, что у них разные цвета (и обычно, это "некий стандарт", которого придерживаются большинство производителей).

Выходы на задней стенке компьютера

штекера на классических компьютерных наушниках

Обратите внимание, что по-хорошему к гарнитурному разъему необходимо подключать штекер с 4-ю контактами (т.е. спец. наушники (а не обычные компьютерные, как на скриншоте выше) )!

Гарнитурный и классические разъемы под микрофон!

О совместимости, переходниках и подключении mini-Jack к USB, гарнитурные наушники к обычному разъему и пр.

При подключении штекера mini-Jack (3,5) mono в стерео-разъем — средний контакт будет замыкаться, что в некоторых случаях может привести к поломке оборудования (но обычно такого не происходит).

Mini-Jack - mono и stereo

Mini-Jack - mono и stereo

При подключении штекера mini-Jack (3,5) stereo в моно-разъем — средний контакт останется не подключенным. Большинству современных устройств это не опасно (за исключением старых муз. центров, приставок и пр.).

Но вообще, так делать не желательно (возможны шумы, скрежет и пр.), по-хорошему — в этом случае необходим переходник с гарнитурного разъема под обычный (классический).

Подключение обычных наушников к гарнитурному разъему

Переходник: подключение микрофона и наушников к гарнитурному разъему

Внешний вид универсальной аудио-карты

Внешний вид универсальной аудио-карты

Штекеры (Джек и Мини-джек). Переходник

У некоторых мобильных телефонов не стандартный гарнитурный разъем (распиновка иная, чем на др. устройствах. Например, такое встречается у Nokia*, Alcotel* и пр.). Из-за этого при работе с ними нужно использовать только оригинальные кабели от этого же производителя!

Причем, ряд переходников (о которых речь шла выше) — с ними работать не будет!

Читайте также: