Какой компьютер нужен моушн дизайнер

Обновлено: 07.07.2024

Дизайнеры делятся на тех, кто работает с двухмерной графикой и трехмерной. Работа с 3D объектами более ресурсоемкая. Если вам нужен компьютер, чтобы работать в обеих сферах, совмещая двухмерную и трехмерную графику, то при его выборе ориентироваться нужно на более высокие системные требования – для 3D программ.

Чтобы вам было проще понять, какое нужно железо, расскажем о самых популярных программах для графики и дизайна и их требованиях к компьютерам. Также можно использовать ноутбук, при выборе его начинки правила немного другие, о них мы тоже поговорим.

Программы для 2D

2D графика объединяет в себе массу направлений – от обычного скетчинга до создания и профессиональной обработки сложных многослойных композиций с массой фильтров, масок и т.д. Но даже если выбрали для работы самое простое ПО, лучше взять компьютер помощнее – тогда в любой момент можно будет добавить другие инструменты.

Бесплатный, но мощный инструмент для начинающих дизайнеров. Хороший набор встроенных кистей, текстур, фильтров и других инструментов для работы с изображением. Поддерживает графические планшеты.

Adobe Photoshop

Мощный редактор, его название давно стало именем нарицательным и синонимом обработки фотографий. Программы платная, стоит 650 рублей в месяц без дополнительных услуг, комплект программ Adobe обойдется вдвое дороже. Подойдет как новичкам, так и профессионалам. Разобраться в нем достаточно просто, так как есть больше количество пособий и обучающих видео.

Corel DRAW

Autodesk SketchBook Pro 2019

Эта программа в корне отличается от других, представленных в списке. Autodesk SketchBook Pro создана для рисования с помощью планшета или мыши. Она бесплатна для индивидуального пользователя, но использование корпоративной лицензии обойдется в 85$ в год.

Системные требования

В основном программы для 2D дизайнеров не очень требовательные и запускаются даже не на самых мощных ПК. Но есть нюансы, например:

  • продукты Adobe любят оперативную память, ее должно быть много;
  • при работе с большим набором изображений лучше иметь SSD диск;
  • чем больше пикселей в проекте, тем больше мощности процессора необходимо для применения фильтров, изменения цветов и так далее.
Процессор Оперативная память Видеокарта Место на диске
GIMP от 700 MHz 512 MB 64 MB памяти и поддержка 3D 100 MB
Adobe Photoshop от 2,0 GHz 2–8 GB 512 MB, рекомендовано 2 GB 3,1 GB
Corel DRAW 2 ядра и больше 2 GB 2 ядра и больше 2,5 GB
Autodesk SketchBook Pro 2,5–2,9 GHz 4 GB 256 MB с OpenGL 2.0 1 GB

Программы для 3D графики

То время, когда графический дизайнер использовал только фото для создания проектов, давно позади. Трехмерная графика позволяет смоделировать некоторые сцены дешевле и быстрее, чем снять их реальной камерой.

После построения трехмерной цены можно получить ряд ее фотографий или видеозапись, если присутствует анимация. Чаще всего этим пользуются для создания дизайна интерьера, моделируя комнату или целое жилище. Можно получить ряд снимков с разных ракурсов и работать с ними в дальнейшем.

Autodesk Maya

У программы широкие возможности, в частности, ее используют для разработки компьютерных игр и кинопроизводства. В ней можно сделать среду, персонажа, задать анимацию для объектов и так далее. Цена этого инструмента – почти 8 тысяч рублей в месяц или 63 000 в год.

Google SketchUp

Универсальная бесплатная программка для моделирования. Подходит для новичков, построения простых сцен. Удобный и понятный интерфейс делает программу максимально дружелюбной.

Blender

Программа бесплатная, имеет профессиональный набор инструментов. Похожа на Maya от Autodesk. Также используется в основном для создания объектов 3D игр, мультфильмов или рисовки анимации в видео.

Системные требования

Для работы с трехмерными объектами нужен мощный компьютер. И границы мощности определить можно только очень условно, так как любая программа не требует практически ничего. Вся мощность уходит на работу с полигонами, текстурами, эффектами, фильтрами и так далее:

  • для текстур нужна оперативная память или видеопамять;
  • чтобы обрабатывать полигоны, требуется мощность процессора;
  • для отображения превью с предварительным наложением эффектов нужно производительное графическое ядро.

Процессор

Для работы графических дизайнеров рекомендуются камушки от компании Intel, они производительнее и стабильнее. Intel Core i5-9400F – оптимальная модель среднего уровня. 6 ядер с частотой 2,9-4,0 GHz обеспечат вам максимальный комфорт в работе. Такой процессор спокойно справится даже с небольшими трехмерными сценами.

Если вы ищете максимально доступный компьютер, то процессор Intel Core i3-8100 станет отличным выбором. Он не справится с трехмерной графикой, но подойдет для рисования или работы с изображениями.

Более серьезные задачи сможет выполнить Intel Core i7-9700KF. У него 8 ядер с частотой от 3,6 до 4,9 GHz.

Видеокарта

Для создания двухмерной графики можно обойтись и без видеокарты, используя встроенную в процессор. Главное, чтобы она там была. Но не забывайте, что она будет использовать оперативную память, а значит, ее количество нужно увеличить.

Для работы со средними и малыми трехмерными объектами подойдет игровая карточка. Главный параметр – наличие ядер CUDA, они заметно ускоряют многие процессы при работе с 3D графикой. Такая технология есть только у карточек NVIDIA последних поколений.

Выбирать карту желательно по количеству этих самых ядер и количеству памяти. Для игр важна мощность самого ядра, но при рендеринге это не критично. Желательно использовать карты серии RTX или профессиональные Quadro.

Оперативная память

Что касается версии – DDR3 или DDR4, то однозначно нужна четвертая версия. Собирать новый компьютер со старой памятью – плохая идея. Новая версия быстрее работает, что обеспечивает комфортный отклик компьютера.

Накопитель

Для современного компьютера и ноутбука SSD диск стал обязательной деталью. Он ускоряет работу системы в целом, увеличивает скорость работы программ, загрузку игр и так далее. Но его объем достаточно мал. Поэтому если вы хотите хранить все свои проекты подолгу, то вам необходимо иметь два диска – SSD и HDD.

В современных ноутбуках есть разъем M.2, такие SSD намного компактнее, а если взять топовую модель, то она будет работать до 7 раз быстрее. При этом обычный слот SATA занимается HHD.

Монитор

Компьютер для дизайна должен дополняться парочкой мониторов. Если же вы хотите использовать для работы ноутбук, то не лишним будет второй дополнительный монитор. Есть вариант использовать широкоформатный монитор, например, мониторы LG 25UM58. Они имеют соотношение сторон 21:9, то есть по высоте точек как у обычного экрана, а по ширине в полтора раза больше.

Такого же плана – монитор Alienware AW3418DW, который вполне можно рассматривать, как полтора обычных экрана. Разрешение 3440x1440 точек позволит вам работать сразу с несколькими программами, не сворачивая окна.

Самый важный параметр экрана – тип матрицы, ведь именно от нее зависит качество передачи цветов. К примеру, TN подходит только для игр, она не способна передать весь спектр цветов. У представленных выше мониторов IPS матрица, которая обеспечивает отличную светопередачу. Это же касается и экрана ноутбука.

Какой компьютер нужен для анимации? Что купить? Какой должен быть процессор? А видеокарта? Сколько мне будет нужно оперативной памяти? Нужен ли SSD?

Вопросы эти задают нередко потому, что анимация бывает достаточно ресурсоемкой и для неё не хватает мощей старенького ПК. Конечно с оговорками, например 2D анимация не всегда затратна по ресурсам, но опять же, стоит начать работать со сложными сценами, видео или многослойными композициями и сразу ощущается нехватка того или иного ресурса.

Оптимальная конфигурация ПК

Илья Еськов (2D ригер/аниматор)

Илья Бузинов (2D аниматор, моушен-дизайнер, режиссёр)

В Аfter Effects в первую очередь важен процессор и оперативная память. Чем больше, тем лучше. Для комфортной работы с большими файлами хорошо бы иметь SSDдиск. Но это опционально. На самом деле для анимации мне хватало ноутбука. А вот для работы с видео уже нужно много параметров.

Александр Магомедов (3D Senior Animator)

Итог: Процессор в основном для фпс, видеокарта в основном для статики (вращение сцены во вьюпорте), ОЗУ для забивания ее самой программой, всей сохраненной информацией, все что идет в Undo и в целом все, что в сцене находится тоже идет в ОЗУ, соответственно и все операции (информация) с ними туда же.

Я обычно обновляю свое железо не так часто и в основном беру плюс/минус топовое, чтоб не заморачиваться, так как в этом утонуть можно.

Мои, если интересно:

ОЗУ: 32 гб 3200 DDR4, но работает на 2400, больше вроде и не надо

Влад Калинин (3D аниматор)

У меня стоит I7-4770 32 гб оперативки, GTX 760 видяха, всё работает. Риги все разные. Один шустро работает, два уже тяжелее, но работать можно, хотя и не комфортно, с тремя точно не тянет, приходится по очереди рефы включать.

Рил Владислава Калинина

Алексей Медведев (Lead 3D Animator)

Главное чтобы видеокарта, процессор и оперативка были мощные. Боюсь, что оптимального рецепта нет. Да и у меня ноутбук мощный, но на реальных проектах персонажи бывают плохо зариганы и еле шевелятся. Так что сколько мощности не покупай, если оптимизировали плохо, то всё равно будет тормозить)

Сергей Пузырев (3D аниматор)

Собирая компьютер, помните, что главным компонентом вашей рабочей станции будет процессор. Количество ядер при этом менее важно, поскольку при работе во вьюпорте Maya задействовано всего одно ядро. Классическая рекомендация – процессоры Intel Core i7 с технологией Turbo Boost. Сегодня это процессоры 8 и 9 поколений под сокет (разъём) 1151 версии 2, от Core i7 8700 до суперсовременного Core i7 9900 KS.

В свою очередь, материнская плата, исходя из требований к процессору, должна обладать сокетом 1151 версии 2. Я собирал свой графический компьютер на базе первого 1151 и скоро убедился, что поставить на него, к примеру, процессор Core i7 8700 нельзя. Поэтому проследите, что это именно вторая версия – LGA1151 v2. Рекомендации брендов традиционны – Asus, MSI, Gigabyte.

Видеокарта NVidia – бренд, проверенный временем. Сегодня актуально поколение RTX, от модели 2060 до «титановой» 2080 Ti, а 8 гигабайт видеопамяти на борту остаются признанным стандартом, как и два года назад.

Оперативной же памяти сегодня требуется больше: Maya удваивает рекомендуемый объем оперативной памяти каждые 4 года. На сегодня я бы рекомендовал минимум 32 гигабайта DDR4. Это особенно актуально с появлением анимационного кэша в Maya 2019. Память следует покупать в наборе, например, четыре планки по восемь гигабайт, или две по шестнадцать. Дело в том, что упакованная таким образом память уже прошла заводские тесты совместимости. Если покупать плашки по отдельности, компьютер может глючить. Признанные бренды – Corsair, Kingston, HyperX. Вряд ли имеет смысл доплачивать за сверхвысокую частоту, если только вы не любитель тестировать новейшие игры в 4K. Для Maya вполне хватает 2400-2666 Мгц, поддерживаемых большинством материнских плат на сокете LGA1151 v2.

Требования к жёстким дискам за прошедшие два года изменились мало. Под операционную систему и набор программ ставим твердотельный накопитель SSD гигабайт на 500, например, Samsung EVO, а для рабочих файлов и загрузок из интернета – классический жесткий диск на 2-6 терабайт, например Seagate Barracuda.

Блок питания для компьютера потребуется достаточно мощный, особенно если вы решитесь на «монстра» с процессором Core i9-9900KS в сочетании с «титановой» видеокартой. Для расчёта мощности блока питания существуют онлайн-калькуляторы, наподобие этого.

Корпус – дело вкуса. По брендам – InWin ещё с прошлого века славятся отличными корпусами, хороши Zalman, кроме того, как и пару лет назад, я могу порекомендовать AeroCool 800.

Компьютер за 25К

Почесав в затылке и вопросив Гугл, я отыскал народное решение проблемы. Им оказались сборки на б/у процессорах Xeon с Aliexpress. По сути, когда серверы разбирают и обновляют железо, на более мощное, то как раз эти детали оказываются не нужны. И практичные китайцы запилили под это дело даже свои материнки, которые не во всех итерациях были удачными, но пришли к достойному качеству. Началось все собственно вот с этого видео:

Когда-то давно я работал системным администратором и мне за всю практику не удалось увидеть ни одного испорченного / вышедшего из строя процессора от Intel, моему отцу за всю его жизнь попался лишь один такой) На этом основании строилась моя уверенность, что брать б/у процессоры от Intel не страшно ни капли. Немного больше тревожило то, что под серверный процессор нужна была китайская материнка. Я не стал пользоваться ссылками под видео (мало ли), методично ковырял интернет несколько дней, и наконец, решил поэкспериментировать.

По итогу и отзывам я выбрал RE Store на Aliexpress, материнскую Huananzhi X79 (последней ревизии), процессор Intel Xeon E5 2650v2, плашку серверной (!) памяти на 16 ГБ (на материнку всего помещается до 64 Гб оперативки) и уже устаревшую, но все ещё годную видеокарту GTX 960 4GB. Да-да, я знаю про 1060, но был ограничен в бюджете. Отдельно нашел SSD на 720 Гб. Собственно скрин заказа ниже.



Что получилось в итоге. Тест Cinebench R20:


Теперь о минусах, которые тоже есть.

Трёхмерное моделирование — перспективная отрасль, которая с каждым годом всё больше набирает обороты. Иллюстрация, дизайн интерьеров, анимация, реклама, постпродакшн и геймдев — спрос на 3D-дизайнеров стабилен, а стоимость их услуг весьма высока. При этом попасть в индустрию вполне реально: образовательные платформы предлагают самые разные курсы, рассчитанные на слушателей с любым уровнем подготовки. Поэтому при наличии времени и бюджета овладеть навыками трёхмерного моделирования не проблема.

Для того чтобы полноценно работать и успешно монетизировать свои знания, дизайнеру-трёхмерщику нужен компьютер. Очень хороший и дорогой, потому что обычный домашний/офисный десктоп и уж тем более ноутбук для этого абсолютно не подходят. Почему? Да потому что трёхмерка очень требовательна к железу: ни одному офисному процессу, никакой компьютерной игре не нужны такие вычислительные мощности, которые необходимы программам 3D-моделирования и рендер-движкам.

Например, постпродакшн легендарного «Аватара» студии Weta Digital потребовал полного обновления дата-центра: для выполнения заказа Джеймса Кэмерона существующих мощностей одного из самых именитых производителей трёхмерных спецэффектов просто не хватило. На создание и рендер первых 11 кадров ушёл целый год, и только после того, как в дата-центре появились 34 стойки с новейшими серверами HP Proliant, процесс производства удалось ускорить до 200 кадров в день. Совокупная мощность вычислительного массива составила 40 000 процессорных ядер, которым в общей сложности пришлось обработать петабайт (миллион гигабайт) информации.

Конечно, в обычной работе 3D-дизайнер вполне может обойтись без сверхмощных серверов, но производительный компьютер в любом случае понадобится. И, скорее всего, собирать его придётся самостоятельно. Если этот процесс вас не привлекает, имеет смысл проскроллить статью — в конце есть решение для тех, кто предпочитает тратить время на творчество, а не на самостоятельную сборку ПК. Всем остальным расскажем об основных нюансах, которые необходимо учитывать при выборе и покупке комплектующих.


Прежде чем сложить воедино все детали этого пазла, обратим внимание на три важных момента.

1. Область деятельности

Трёхмерный дизайн безбрежен и многогранен, и требования к технике в разных областях 3D очень разные, поэтому, прежде чем приступать к сборке компьютера, необходимо чёткое представление о том, какие задачи он будет выполнять. Например, проектирование для трёхмерной печати обходится практически без рендеринга — самого ресурсозатратного процесса в 3D — значит, оно не потребует мощного и дорогого железа. Для дизайна интерьеров придётся собрать более производительную машину, а тем, кто хочет заниматься анимацией и трёхмерными спецэффектами, нужно быть готовыми к покупке топовых (и самых дорогих) комплектующих.

2. Программы для работы

Ещё один довольно существенный ориентир в вопросах сборки компьютера для работы — системные требования программ. Их можно найти на официальных сайтах разработчиков (и убедиться в том, что эти показатели могут значительно отличаться). Как правило, производители указывают минимальные и рекомендованные параметры: стоит ли говорить, что на первые ориентироваться не стоит?

3. Актуальные комплектующие

Время — это то, что работает против вас. Компьютеры стремительно устаревают, а технологии, наоборот, развиваются всё быстрее и требуют всё больше вычислительных мощностей. То, что сегодня считается производительной машиной, завтра окажется просто хорошей, а послезавтра настоятельно потребует апгрейда. Поэтому собирать рабочую станцию необходимо с запасом мощности, чтобы хватило надолго. Как правило, хорошие машины работают около 3-6 лет, потом может потребоваться замена железа на более актуальное или просто новое (как в случае с твердотельными накопителями, у которых совсем небольшой ресурс).


А теперь вернёмся к комплектующим. Что выбрать?

Процессор — центральный элемент рабочей станции, который отвечает за все вычислительные процессы (в том числе и просчёты во время рендеринга). При выборе стоит обратить внимание на две основные характеристики: количество ядер (этот показатель определяет возможность выполнять несколько задач одновременно) и тактовую частоту (отвечает за быстродействие системы). Ещё один важный параметр CPU — многопоточность. Многопоточные ядра позволяют повысить производительность системы за счёт одновременной обработки двух потоков одним ядром.

Если говорить о процессорах Intel, бюджетным решением станут восьмиядерники из семейства Core i7, оптимальным — из Core i9, а те пользователи, которые не ограничены в средствах или планируют утереть нос «Аватару», могут обратить внимание на линейку Intel® Xeon®. Впрочем, многоядерные многопоточные процессоры AMD Threadripper™ тоже прекрасно подходят для 3D (и при этом стоят дешевле).

Хороший графический процессор или видеокарта — это настоящая инвестиция в будущее. Классические движки (такие как V-Ray или Mental Ray), использующие для просчёта только мощности центрального процессора, постепенно уступают новому поколению рендеров, работающих на вычислительных мощностях видеокарт. Главное преимущество GPU-движков — скорость: они за несколько секунд справляются с просчётом сцены, на которую рендер на CPU потратит 10-15 минут. Такой подход позволяет рендерить трёхмерную модель фактически в реальном времени, что значительно ускоряет работу дизайнера и повышает её качество.

Лидер и технологический локомотив в области GPU — это, конечно же, NVIDIA®. Последнее поколение видеокарт на базе архитектуры NVIDIA® Turing™ с технологией трассировки лучей RTX™ и тензорными ядрами предоставило массу новых возможностей не только геймерам, но и графическим дизайнерам. Для представителей творческих профессий NVIDIA® предлагает специальную линейку GPU Quadro® RTX™, позволяющую использовать возможности трассировки лучей, искусственного интеллекта и продвинутого шейдинга с аппаратным ускорением. Octane, Redshift, Cycles, Furry Ball, V-Ray RT — все популярные GPU-движки в паре с Quadro® в десятки раз ускоряют процесс рендеринга, повышают продуктивность, облегчают работу, позволяют создавать невероятно сложный и эффектный контент и, как следствие, повышают ценность специалиста на рынке 3D-графики.

Единственные минус линейки Quadro® — это цена. Впрочем, ассортимент GPU NVIDIA® достаточно широк, чтобы подобрать для сборки более бюджетную видеокарту — многие игровые модели неплохо показывают себя и в рендеринге. Подойдут линейки RTX™ и GTX™, а чтобы не запутаться в ассортименте, необходимо обращать внимание на четырёхзначный индекс модели. Первые две цифры (или одна у более старых карточек) указывают на поколение, вторые две — на характеристики производительности. Для 3D подходят модели десятого и двадцатого поколений с индексом производительности 60, 70 или 80. Из видеокарт подороже можно выбрать, например, NVIDIA® GeForce® RTX™ 2070, а если бюджет ограничен, стоит остановиться на NVIDIA® GeForce® GTX™ 1070 или 1060. Производительность у RTX™, само собой, будет больше, чем у GTX™, но все эти модели позволят использовать в работе GPU-движки и оценить преимущества рендера на мощностях видеокарты.

При выборе оперативной памяти правило простое: чем больше, тем лучше. Если бюджет ограничен, можно начать с 16 Гб, но при этом обязательно предусмотреть возможность расширения памяти в будущем (выбрать материнскую плату с достаточным количеством слотов). 24-32 Гб — оптимальная цифра, а самые сложные процессы могут потребовать и больше оперативки.

HDD и SSD

Для трёхмерной графики крайне важно быстродействие системы, поэтому без твердотельного накопителя не обойтись: на него устанавливают операционку и программы. Но SSD-хранилища недолговечны: количество циклов перезаписи на них ограничено, поэтому все рабочие проекты лучше хранить на старых добрых жёстких дисках — более медленных, но при этом более надёжных. Для SSD 240 Гб — это минимум, а объём HDD ограничен только бюджетом. Графические проекты требуют много места: пара-тройка терабайт довольно быстро забьется рабочими файлами, поэтому сэкономить на накопителях вряд ли получится.

Если планируется интенсивная работа с большой нагрузкой на HDD, есть смысл купить два одинаковых жёстких диска и настроить зеркальный RAID-массив. В этом случае один из дисков будет доступен для записи, а второй станет точной копией первого. Такая система позволяет в случае отказа одного из дисков, во-первых, не потерять данные, во-вторых — сохранить работоспособность системы и не прерывать работу над текущим проектом в ожидании новых комплектующих.

Материнская плата

Материнка — это фундамент вашей будущей рабочей станции, который объединит разрозненные детали в единую систему. Главное правило при ее выборе — берите с запасом! Плата должна быть масштабируемой: поддерживать установку дополнительных планок памяти, жёстких дисков, новых видеокарт и т. д.

Итак, с основными комплектующими мы определились. Осталось разместить их на материнской плате, добавить блок питания и систему охлаждения, сложить всё в красивый корпус, установить операционную систему и программы для работы… Сложно? К счастью, можно обойтись и без этого, просто купив готовый компьютер. Правда, до недавнего времени мощные сборки, подходящие для трёхмерной графики, встречались в магазинах электроники крайне редко. Но всё поменялось с появлением у Acer линейки профессиональных компьютеров для создателей контента Concept D.

Включи и работай

Эти компьютеры изначально создавались с целью удовлетворить специфические потребности представителей творческой индустрии, в том числе и дизайнеров-трёхмерщиков. Линейка включает в себя сразу три готовых десктопа: ConceptD 500, ConceptD 700 и ConceptD 900. Все комплектующие в них идеально подходят для графики и не конфликтуют друг с другом (чего нельзя исключить при самостоятельной сборке). Чтобы начать работу, десктоп достаточно просто достать из коробки и включить.

Даже младшая модель в линейке настольных ПК ConceptD 500 обладает весьма впечатляющими характеристиками. Она собрана на базе восьмиядерного 16-поточного процессора Intel®Core™ i9 и имеет на борту видеокарту NVIDIA® Quadro® RTX™ 4000. Concept D 700 — мощнее: он оснащен процессором Intel® Xeon® и дополнительным модулем памяти Optane™, который ещё больше увеличивает быстродействие системы. Старшая же модель ConceptD 900 — это настоящий монстр, производительная графическая станция, способная «вывезти» абсолютно любой, даже самый сложный проект. У неё целых два процессора Intel® Xeon® Gold 6148, которые в сумме дают 40 ядер и 80 потоков, и один из самых производительных GPU — NVIDIA® Quadro® RTX™ 6000.

Все рабочие станции ConceptD обеспечивают возможность апгрейда и расширения, так что каждая из них станет надёжным рабочим инструментом на долгие годы. Лэптопы линейки не только производительные, но и очень красивые: две младшие модели могут похвастаться элегантным белым корпусом с отделкой из дерева и алюминия, а старшая «упакована» в строгий чёрный корпус с эффектной вентиляционной решёткой.

Процессор 9900KS самый сомнительный в линейке Intel. Не стоит за него переплачивать, достаточно 9900K. Видеопамять минимум это 8Гб. Про 4Гб можно забыть сразу. А вот в необходимости оперативки 32 Гб, для "чайников" сомневаюсь, у "чайников" не будет таких задач в обозримом будущем - 16Гб за глаза.
Покупать материнку с прицелом на дальнейший апгрейд - это правило практически не работает, потому что через года3-4, собравшись апргрейдить систему - захочется новый проц, а сокет на вашей материнке, за 4 года устареет к тому времени. Так что придется вам брать новую мать, новый проц, возможно новую память. В общем совет конечно хороший, но на практике он не работает. Просто переплатите в пустую. Рейд массивы чайникам тоже не понадобятся, у них не те задачи. Обычного бэкапа на второй винчестер более чем достаточно. Не стоит покупать HDD со скоростью вращения шпинделя больше чем 5500, чем быстрее вращается шпиндель, тем быстрее ваш диск полетит. Во время работы в 3д, вы не заметите прироста скорости если будете использовать скоростные и дорогущие HDD, а переплатите раза в 2 легко. Оптимально брать HDD от производителя WD например, тихие и живучие. Единственное что надо купить с прицелом на будущее это системный блок - он должен быть вместительным, с большим количеством посадочных мест под HDD, желательно формфактора АТХ, посмотреть чтобы в него влезла длинная видеокарта. Ну и на блоке питания я бы тоже не советовал экономить, вам же не нужны перезагрузки во время работы.
Да и не забудьте про кулер процессора, он должен обеспечивать приличное охлаждение процессора, во время долгих рендеров. Для процессора 9900K я бы посоветовал Noctua NH-D15. Пфф, берём с алика двухпроцессорную Kllisre X99, затариваемся 16гб оперативы от TANBASSH, затем 2 процессора e5-2678v3 по 12 ядер 24 потока каждый + снеговики к ним, БП с магазина, какой-нибудь Deepcool GamerStorm DQ650-M 650W и чтобы картинка была, да поиграть можно было GTX 970 за 8к. Радуемся :) А 16 оперативы не мало? На алике серверные плашки на 8гб продаются по косарю.
e.ov Процессор 9900KS самый сомнительный в линейке Intel. Не стоит за него переплачивать, достаточно 9900K. Видеопамять минимум это 8Гб. Про 4Гб можно забыть сразу. А вот в необходимости оперативки 32 Гб, для "чайников" сомневаюсь, у "чайников" не будет таких задач в обозримом будущем - 16Гб за глаза.
Покупать материнку с прицелом на дальнейший апгрейд - это правило практически не работает, потому что через года3-4, собравшись апргрейдить систему - захочется новый проц, а сокет на вашей материнке, за 4 года устареет к тому времени. Так что придется вам брать новую мать, новый проц, возможно новую память. В общем совет конечно хороший, но на практике он не работает. Просто переплатите в пустую. Рейд массивы чайникам тоже не понадобятся, у них не те задачи. Обычного бэкапа на второй винчестер более чем достаточно. Не стоит покупать HDD со скоростью вращения шпинделя больше чем 5500, чем быстрее вращается шпиндель, тем быстрее ваш диск полетит. Во время работы в 3д, вы не заметите прироста скорости если будете использовать скоростные и дорогущие HDD, а переплатите раза в 2 легко. Оптимально брать HDD от производителя WD например, тихие и живучие. Единственное что надо купить с прицелом на будущее это системный блок - он должен быть вместительным, с большим количеством посадочных мест под HDD, желательно формфактора АТХ, посмотреть чтобы в него влезла длинная видеокарта. Ну и на блоке питания я бы тоже не советовал экономить, вам же не нужны перезагрузки во время работы.
Да и не забудьте про кулер процессора, он должен обеспечивать приличное охлаждение процессора, во время долгих рендеров. Для процессора 9900K я бы посоветовал Noctua NH-D15.
x99 с алика я бы кроме как для ноды брать не стал. 970 печка хоть и хороша (у самого такая) но уже не тащит. если надо 1440 то извольте. Да и e5-2678v3 с его несчастными 3.3 турбо в однопотоке это печаль. Заголовок о компе для моделинга.. статью вообще писал человек далёкий от мира cg.
можно взять бу за 25-30+оперативы до 32/64 гигов.
Можно системку и новую купить.
1.вы только модельер. Комп любое 4-6 ядерное нечто с оперативкой от 32гб. Видео для крупных мешей уровня 1050
1.2 вы моделер+шейдинг. Все тоже самое+видео 2060/1070+ саб прожорлив бывает.
2 рендер. Тут можно рендерить процем и забить на видюху, можно видюхой/некоторые поддерживают гибридный рендер. Или просто сидеть с ноутом даже и рендерить удаленно на ферме.
Интел сейчас вообще в плане цена/качество очень проигрывает амд. Для архивиза вполне хватит 3700х.
В целом слишком много факторов, чтобы рекомендовать что то конкретное. Разный софт, разные масштабы производства, разные цели и задачи. Интерьер/экстерьер в статике вообще на 3600 вполне замечательно можно делать. 3950х и анимацию порнндит на ура согласен зря быканул. Но всеравно низкие частоты под хорошие проц и видеокарту это плохо. По поводу пункта "Все комплектующие в них идеально подходят для графики и не конфликтуют друг с другом (чего нельзя исключить при самостоятельной сборке)." - проблема разве еще актуальна? Возможно мне как специалисту какие-то вещи кажутся банальными или из-за "замыленности" глаз не заметными, но что за конфликты имеются ввиду? По сути если ты не напутал с сокетом и подобрал БП достаточный по мощности - всё будет работать, я не прав? "Как правило, хорошие машины работают около 3-6 лет, потом может
потребоваться замена железа на более актуальное или просто новое (как в
случае с твердотельными накопителями, у которых совсем небольшой
ресурс)."
Да когда вы эту дичь нести перестанете?))) Знатоки железа.

"дизайнеру-трёхмерщику нужен компьютер. Очень хороший и дорогой, потому что обычный домашний/офисный десктоп и уж тем более ноутбук для этого абсолютно не подходят."

Хе. Пользуюсь Blender на эппл ноуте 4-летней давности без всяких крутых видюх и процессоров. 4 ядра, 16гб оперативки. Летает как ястреб.

В моем блоге уже не раз упоминался готовящийся в течение двух месяцев проект - реальная сборка максимально продуманного (с учетом имеющихся у меня познаний в железе и в условиях ограниченного бюджета) ПК для архитектора под работу в AutoCAD, Autodesk 3ds Max и Cinema 4D, грубо говоря, сборка рендер-машины, за которой приятно работать, но при этом в ней максимально сэкономлено на всем при абсолютной стабильности и надежности системы. И вот этот день наконец настал, все комплектующие были закуплены по минимальным рыночным ценам, осталось только собрать компьютер, установить необходимый софт , конечно же, хорошенько разогнать систему и протестировать ее на стабильность. И, собственно, об этом и будет повествование в данной статье.

реклама


Что же, не вижу смысла затягивать с прелюдиями и предлагаю перейти непосредственно к детальной аналитике на составляющие получившегося компьютера для профессиональных задач и, возможно, иногда "на поиграть".

Основные комплектующие, используемые при сборке ПК для архитектора

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Процессор


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

В качестве "сердца компьютера" был выбран процессор Ryzen 9 3900, стоимость которого в нашем случае составила 28000 рублей. Переплата в несколько тысяч рублей за "X" версию процессора была бы на мой взгляд пустой тратой денег, так как для меня, как для энтузиаста, имеет значение исключительно ручной разгон, а, собственно, силиконовую лотерею никто не отменял, и в данном случае переплата за "X" не дает 100% гарантии успешного разгона через множитель. Восьмиядерный процессор (естественно, в лице AMD Ryzen 7 PRO 1700, так как "более дорогие восемь ядер от AMD" покупать я не вижу смысла, можете со мной поспорить, но это исключительно мое субъективное мнение по данному вопросу) был бы, конечно, еще более выгодным решением в плане соотношения цены за производительность, но согласитесь, что восьмиядерный процессор под серьезную работу - это не уровень профессионала, а модели с 16 и более ядрами просто не вписывались в наш скромный бюджет.

Материнская плата


В качестве основы для сборки профессионального решения была выбрана минимально подходящая, но зарекомендовавшая себя в моих тестах, материнская плата ASUS TUF B450M-PRO GAMING, которая обошлась нам в 7800 рублей. Форм-фактор mATX был выбран лишь в целях экономии лишней 1000 рублей, в остальном же это лучшая подсистема питания процессора за свои деньги и, собственно, самый удобный на мой взгляд BIOS, который, к слову, был обновлен до свежей версии буквально на днях, за что можно "сказать спасибо" ASUS, за то, что они до сих пор поддерживают чипсет B450 и столь выгодные модели материнских плат. Под основу платформы также рассматривались материнские платы ASRock B450M Pro4-F (как решение для сборки минимальной стоковой системы) и ASRock X470 Taichi (как ультимативное решение, подходящее для сборки системы с четырьмя модулями оперативной памяти от Samsung общим объемом в 32 гигабайта), но выбор был сделан в пользу "среднего" варианта, который был протестирован мной и за качество которого я могу ответить, остальные материнские платы на платформе AM4 к покупке попросту не рассматривались по причинам ограниченного бюджета и необходимости в максимальном разгоне за вложенные деньги.

реклама

Блок питания


Изначально нами был рассмотрен к покупке блок питания Super Flower Leadex II Gold SF-750F14EG, который бы обошелся нам в чуть больше 10 000 рублей. Но бюджет, естественно, был урезан в два раза (как это всегда и бывает), поэтому я посоветовал купить блок питания от уважаемой мною компании Enermax, владельцем модели на 650W ERF650EWT Revolution D.F. которой я являюсь, и вопросов к качеству продукта у меня не возникает. Был выбран б.п. Enermax RevoBron ERB600AWT на 600W, так как при стоимости в 5000 рублей (эксклюзивно для нас и с учетом рынка месячной давности) было сложно найти более выгодное решение. Покупать рекомендованный всем сборщиками-экономистами блок питания от Deepcool я не был намерен, так как сторонник того, что блоки питания ценой до 5000 рублей к рассмотрению в наше время вообще не подлежат, тем более для рендер-машины, которая будет отрабатывать свою стоимость 24/7 без выключения.

Хранилище данных

реклама


В качестве хранилища по просьбе "клиента" был выбран SSD NVMe накопитель форм-фактора M.2 A-Data XPG GAMMIX S11 Pro M.2 AGAMMIXS11P-1TT-C, который обошелся нам в 11000 рублей, и объем которого, соответственно, равен одному терабайту. На мой взгляд данный накопитель имеет отличные скоростные показатели для своей стоимости, при этом выполнен при использовании 3D TLC NAND типа памяти. Накопители с MLC типом памяти не рассматривались в силу ограниченного бюджета, экономить 2000 рублей, приобретая накопитель с QLC памятью - это не про нас. Собственно, я бы в целях экономии выбрал обыкновенный SSD с SATA-интерфейсом, но желания "клиента" превыше моей жажды сэкономить деньги, тем более, которые даже не мои. Моя задача была лишь выбрать надежное и быстрое решение, но не очень дорогое.

Система охлаждения процессора


В качестве системы охлаждения была выбрана башня GELID Phantom, стоимостью в 4000 рублей. "Клиент" изначально рассматривал покупку либо Noctua NH-D15, либо Deepcool Assassin III, либо же be quiet! DARK ROCK PRO 4. Я же популярно объяснил человеку, что с охлаждением процессоров Ryzen 3000 серии не все так легко и просто, нужен башенный кулер с идеально ровной подошвой. У нас адекватный выбор был из двух моделей - Scythe Fuma 2 и GELID Phantom. И так как Scythe Fuma 2 стоил на 1000 рублей дороже, выбор кулера был сделан в пользу проверенного и рекомендованного мной GELID Phantom, имеющего, к тому же в комплекте 100% подходящее крепление под AM4.

Корпус


Желание "клиента" как всегда закон, нужен был белый корпус с окном. "Клиент" рассматривал достаточно бюджетные корпуса компании Deepcool, которые иначе как "консервной банкой" не назовешь, что в прочем, справедливо практически для всех новых корпусов до 3000 рублей, я же порекомендовал обзавестись корпусом Be quiet Pure Base 500 Window, который, к слову, обошелся нам всего в 5500 рублей (опять же, эксклюзивно для нас с учетом скидки и дополнительных бонусов). Да, данный корпус явно не очень просторный и функциональный, но качество исполнения на высшем уровне. В данном случае я хотя бы понимал, за что клиент отдает деньги, хотя с точки зрения удобства сборки (за счет размеров), этот корпус не самый лучший вариант. Собирать в моем же Thermaltake View 31 TG намного приятней, хоть и по качеству стали он явно проигрывает.

Оперативная память


Вкладывать много денег в оперативную память было бы как минимум глупо, если ПК собирается не для игр, поэтому был выбран весьма бюджетный и удачный комплект Crucial Ballistix Black [BL2K16G30C15U4B], ценой в 11 000 рублей, который имеет "100% шанс выпадения" чипов Micron E-die. "Клиент" хотел переплатить 3000 рублей и взять память с XMP 3600, от чего я его отговорил, заверяя, что нет смысла брать память Crucial Ballistix дороже данной суммы и с частотой XMP выше, чем 3000 MHz, так как те же самые 3600 MHz у нас получится выжать, да еще и на более лучших таймингах, чем те, что предлагает XMP. Два двуранковых модуля объемом по 16 гигабайт были выбраны, так как плата имеет топологию Daisy-chain, ну и, в случае чего, "клиент" докупит себе еще две плашки памяти, если ему понадобится система с 64 гигабайтами ОЗУ, пожертвовав частотой, которая для него и не очень-то важна.

Видеокарта


Естественно, видеокарта покупалась бу, наш выбор пал на GTX 1070 в исполнении Palit Dual, стоимостью в 13000 рублей. Да, видеокарта не самая мощная и ее система охлаждения оставляет желать лучшего, но "клиенту" для работы хватило бы и карты GTX 1060 с 6 гигабайтами видеопамяти, но было сделано решение немного переплатить и купить более мощную карту от Nvidia с большим объемом видеопамяти, так как (по заверению "клиента"), чем больше объем видеопамяти у карты, тем лучше, так как от этого зависит быстродействие при большом числе полигонов в сцене. Собственно, я считаю выбор карты за такую цену более чем оправдан. Более дорогая видеокарта просто не вписывалась в бюджет, так как покупалась в самую последнюю очередь.

Монитор


Монитор был выбран клиентом самолично, для своих задач он посчитал нужным купить LG 27UL650, небольшой 4K монитор с IPS матрицей. Выбор был обоснован симпатией к LG; возможностью играть в 1440p, чтобы сохранять баланс между картинкой и производительностью; достаточно качественной матрицей относительно бюджетных моделей, не искажающей цвета, что крайне важно в профессиональных задачах. Спорить я не стал, чего-то сверхъестественного в качестве изображения замечено не было. Обычный монитор, но с высоким разрешением, хотя им, архитекторам, виднее. Стоимость монитора составила 24000 рублей.

Расходные материалы и мелкие покупки

Также был докуплен разветвитель для корпусных вентиляторов Deepcool FH-10, дополнительный корпусный вентилятор Gelid Silent 14 [FN-SX14-10] и термопаста Arctic Cooling MX-4. Стоимость "расходников" составила примерно 3000 рублей.

Общая стоимость комплектующих и монитора вышла в около 112 000 рублей.

Процесс сборки

Для начала традиционно все было собрано в тестовый стенд.


Далее я обновил BIOS материнской до последней версии, установил операционную систему и необходимый софт, настроил раздачу интернета с мобильного телефона через редактор реестра. Все, собственно, уже работало как часы и можно было смело собирать систему в корпус, а внутри него уже заниматься разгоном.


Процесс сборки проходил достаточно просто. В Be quiet Pure Base 500 Window собирать систему на удивление приятно, но все равно ощущается бюджетность корпуса относительно его размеров. Большая мужская кисть не пролазит в левый верхний угол, от чего крепить вентилятор сверху, а также подключать кабель питания CPU крайне не удобно.


Время было уже позднее, компьютер стоял собранный и готовый к работе. Далее предстояла самая ответственная и непредсказуемая часть всей задумки - разгон системы.

Разгон ядер процессора Ryzen 9 3900, или когда мы выиграли в силиконовую лотерею

Разгон процессоров Zen 2 оказался куда более странным, чем я думал. Для начала я выставил "пристрелочные" 4GHz по всем ядрам на напряжении в 1.3 вольта, чтобы нащупать хоть какой-то разгонный потенциал. К сожалению, данные действия не привели к фиксации частоты. Частоты "гуляли" от 3.1 до 4.4 GHz, что было крайне сомнительно, тепловыделение процессора при этом составило смешные 90 ватт.

Стоит отметить, что при этом все энергосберегающие функции в BIOS были отключены.

На BIOS версии 2202 от 17.07.20 полноценный разгон Ryzen 9 3900 удалось осуществить путем включения технологии PBO, что кардинально не похоже на разгон процессоров Zen+, с которым я имел дело ранее и который разгонялся лишь при помощи множителя и выставления необходимого напряжения.

Ryzen 9 3900 мне удалось разогнать до частоты в 4.3 ГГц при напряжении в 1.32725 вольта. При этом был выбран высокое значение LLC и были задействованы все фазы материнской платы.

Стабильность разгона была утверждена в тестировании Linpack, система проходила тест в закрытом корпусе.

Прошу ознакомиться с результатами тестирования:







Естественно, TDP процессора в 176 ватт для данной материнской платы не проблема. И в качестве подтверждения моим словам был сделан замер температур радиатора, охлаждающего цепи питания процессора.


И на этом, собственно, разгон подошел к концу. Частоту в 4.4 ГГц покорить удалось бы лишь на напряжении в 1.37 вольта, при этом тепловыделение двенадцатиядерного процессора приблизилось бы в плотную к 200 ваттам, что является пределом по теплоотводу GELID Phantom. На этом разгон, собственно, пришлось завершить, лишние 100 МГц того не стояли.

Весь разгон памяти заключался в выставлении XMP. Качественный разгон оперативной памяти требует минимум целого дня, а за окном уже была глубокая ночь.

Было решено закрепить промежуточные результаты разгона при помощи тестирования процессора в Cinebench R20.


В Cinebench R20 благодаря такому отличному разгону мне удалось "выжать" 7680 баллов, что позволило обогнать даже шестнадцатиядерный AMD Ryzen Threadripper 1950X, стоимостью в более чем 40 000 рублей.

Пересчет сэкономленных на сборке средств и подведение итогов

Предлагаю пересчитать, сколько денег нам удалось сэкономить при сборке этого ПК. Покупка процессора Ryzen 9 3900 без литеры "X" позволила сэкономить 7000 рублей. На материнской плате было сэкономлено еще 8000 рублей, так как мы отказались от покупки ASRock X470 Taichi и от плат на чипсете B550. На памяти было сэкономлено 3000 рублей. На кулере удалось сэкономить также 4000 рублей при сравнении с Noctua NH-D15. На блоке питания было сэкономлено также около 5000 рублей в сравнении с покупкой Super Flower Leadex II Gold SF-750F14EG. Также была куплена не самая дорогая видеокарта и бюджетный монитор, который подходит "клиенту", но мы их стоимость учитывать не будем, так как все равно это покупалось в последнюю очередь и на остаток по средствам. Итого на сборке было сэкономлено 27000 рублей. А если сравнить наш Ryzen 9 3900 в разгоне с тем же AMD Ryzen Threadripper 1950X, который удалось обогнать, то нам удалось сэкономить около 100 000 рублей.

Что хочется сказать по итогу: удовольствие от разгона и сборки получил, да, не хватило времени, чтобы провести тесты в играх, полноценно разогнать память, заняться "допиливанием" таймингов. Но своей активностью вы можете повлиять на скорейший выход второй части статьи, связанной с этим компьютером для архитектора, где мы посмотрим на производительность в играх, хорошенько разгоним оперативную память, протестируем систему в реальном рендеринге.

Собственно, вся работа, начиная от планировки системы и выбора комплектующих, заканчивая итоговым разгоном и полной настройкой компьютера выполнялась мной абсолютно бесплатно, потому что так называемый "клиент" на самом деле просто мой друг.

А в какую сумму был бы оценен подобный объем проделанной работы, если бы клиент оказался бы самым настоящим, и нас бы связывали лишь материальные отношения?

Читайте также: