Карта памяти для команд на мерседес

Обновлено: 07.07.2024

Информация будет полезной для будущих и настоящих владельцев Mercedes-Benz
(выпускаемых моделей с 2014/2015 - и по нынешний момент), которые оснащены мультимедийной нави системой в двух исполнениях:

1) AUDIO 20 CD System.
2) AUDIO 20 CD Touchpad System.

Каждый из этих типов ставится на разные кузовы, поэтому список будет ниже.

Многие владельцы понимают, что нави магнитола (с тачскрином) обладает функцией навигации. Но как активировать этот функционал? Найти слот для SD карты, вставить карту и за 2 минуты активировать ее для магнитолы.
Все!
Слот для карты находится в зависимостм от модели в подлокотнике или на центральной консоле за заглушкой.

На самом деле, если вставить SD карту в слот, то карта пропишется пожизненно именно к вашему авто (если она оригинальная и новая) и работать будет только у вас на борту.

Если обратиться к официалам, то они конечно могут предложить ценник за карту навигации для Мэрса в районе 1040-1150$, что в принципе логично отпугнет любого желающего.
В общем с картами навигации сейчас не проблема:
в украинском мерс-клубе и на сландо есть даже темы по навигации где все решается за 1 день и в разы дешевле. Можно купить с полной предоплатой и некоторыми рисками для себя в Европе. Можно купить здесь в Украине. Варианты есть. Но инфа не об этом сейчас совсем.

На сколько это поможет владельцам и как и где это посмотреть, чем собственно картография отличается от других нави систем, удобна ли, проста в управлении, какие особенности прописки карты, как выглядит картография Украины в составе стран Европы -
на все эти вопросы постараюсь ответить со временем, т.к. инфы не так много. Буду заливать в картинках и с описанием как только появятся первые желающие эти карты установить.

Надеюсь последующая информация поможет многим владельцам сохранить время и средства.

Установка карт на гарантию никак не влияет, загрузка карты происходит сразу же.


Карты включают следующме страны Европы+Украину+Россию+Казахстан:

Андорра, Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания (+, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия, Нормандские острова, о.Мэн ), Венгрия, Германия, Гибралтар, Греция, Дания, Исландия, Испания (+ Канарские острова), Ирландия, Италия (+ Ватикан), Казахстан, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Монако, Нидерланды (Голландия), Норвегия, Польша, Португалия (+ Мадейра, Азорские острова), Румыния, Россия (+ Калининград. Обл.), Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, УКРАИНА, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Швейцария, Эстония.

На сегодня существует 2 типа нави систем с блоком Becker® MAP PILOT.
Выбрав свой кузов из этих списков, можно понять какой тип карт GARMIN можно использовать для вашей нави системы:

1) AUDIO 20 CD System
установлена на:

A-CLASS (BR176 W176) ,
B-CLASS (W246 с 11/2014),
CLA-CLASS (W117 с 12/2014),
CLA CLASS версии Shooting brake (с 03/2015),
CLS-CLASS (W218 с 09/2014),
E-CLASS (W212 с 12/2014),
E-CLASS Coupe/Convertible/Cabrio (W207 с 03/2015),
GL-CLASS (BR166 W166),
GLA-CLASS (BR156 W156 c 09/2015),
GLE-CLASS Coupe (C292 с 07/2015),
GLE-CLASS (W166 c 06/2015)
GLS (X-166 с 01/2016),
M-CLASS (BR166 W166),
ML-CLASS (W166) (с 09/2015),
MLC-CLASS (BR292 W292),
SLC-CLASS (R172 с 04/2016).

Для данной системы используется следующий тип SD карт навигации:

SD Карта Garmin Map PILOT
«Европа + Украина» 2016/2017,
Версия 7,
Каталожный номер карты: А 218 906 92 02.
Версия карты: Software V7.0, Map 7.0,
010-11965-1V.



2) AUDIO 20 CD Touchpad System
установлена на:

C-Class: W205 (с 03.2014), Estate S205 (с 09.2014), Coupe C205 (с 12.2015 с NTG5 Star2), Convertible A205 (с 07.2016).
E-Class: W213.
GLC-Class: X253 (с 09.2015).
V-Class: BR447 (с 05.2014).

Для данной системы используется следующий тип SD карт навигации:

SD Карта Garmin Map PILOT
«Европа + Украина» 2017,
Версия 8,
Каталожный номер карты: A 213 906 56 04.
Версия карты: Software V8.0, Map 8.0,
010-12267-18


В общем-то как только в столице будет возможность установить 1-й и 2-й тип карты навигации на Mercedes-Benz,
так с радостью начну дополнять тему фотками по установке, по подменю нави системы, картографии, прокладки маршрутов и т.п.
Для этого пару карт как раз и есть:


Или буду благодарен всем, кто поможет это сделать со своей нави системой и установленной картой.

Это руководство поможет вам идентифицировать головные устройства Mercedes-Benz. Прокрутите список до тех пор, пока вы не увидите головное устройство, которое совпадает с головным устройством в вашем автомобиле.
Мы включили список применимых моделей в качестве общего руководства.


КОМАНД APS NTG5


КОМАНД APS NTG5s1


COMAND APS
NTG4.5 , NTG4.7

Одним из самых популярных головных устройств является NTG 4.5. Устанавливается на многих моделях, выпускаемых с 2011 по 2015 год. Подходит для большинства моделей, включая W166 W204 W212 X204 W176 C207 X156 C117 W218 R172 W231 W246 W463.
Имеет множество функций, включая внутренний жесткий диск для воспроизведения MP3, DVD-плеер, 7-дюймовый (17.8 см) монитор с разрешением TFT. USB и AUX. Воспроизведение CD, DVD, MP3 и WMA. Слот для SD-карты. Громкая связь и воспроизведение audio по каналу Bluetooth. Навигация, которая работает в 2D или 3D режимах. Голосовое управление. Обязательно требуется код защиты от кражи (Anti-theft PIN codes)
COMAND 4.7 — это обновленная версия NTG4.5. Он был установлен на Mercedes, выпущенный с 2013 по 2015.
Актуальная версия Навигационных данных ( V12.0 Россия)
C — класс W204
E — класс W212 C207
B — класс W246
CLS — класс W218
SL — класс W231
ML — класс W166
A — класс W176
G — класс W463
CLA — класс C117
GLA — класс X156
GLK — класс X204
SLK — класс R172


COMAND APS NTG 4.0

Устанавливалась на моделях, выпускаемых с 2007 по 2012 год. Подходит для моделей: W204 W212 X204 C207 (дорестайлинг)
Характеристики устройства системы Comand NTG4.0:
Встроенная навигация по России, странам СНГ. Внутренний жесткий диск для воспроизведения MP3, DVD-привод с возможность воспроизведения DVD, CD, MP3 формата, AUX. 7-дюймовый (17.8 см) монитор с разрешением TFT. Cлот для карты памяти. Громкая связь и воспроизведение audio по каналу Bluetooth (функция воспроизведение audio по каналу Bluetooth доступно только для E-class W212 и C207 E Coupe). Поддерживает камеру заднего вида и ТВ-тюнер. В некоторых случаях требуется 6-значный ПИН-код для активации.
Актуальная версия Навигационных данных ( V12.0 Россия и страны СНГ)
C — класс W204
E — класс W212 C207
GLK — класс X204


COMAND APS NTG 2.5

COMAND NTG 2.5 имеет 6,5 дюймовый ЖК-экран и устанавливается на многие модели Mercedes-Benz с 2008 по 2013 год, включая классы ML, GL, R, SLK, SL, E, G, A, B, C, CLS, Vito, Viano, Sprinter
Основные функции: поддержка (CD-MP3 / WMA / DVD), встроенная навигационная система, встроенный Bluetooth для громкой связи, AM / FM-тюнер, HDD, слот для карт SDHC / SD (до 32 ГБ). Поддерживает камеру заднего вида и ТВ-тюнер. Требуется 6-значный ПИН-код против кражи.

Актуальная версия Навигационных данных ( V12.0 Россия)

А-класс W169
B-класс W245
С-класс W203
E-класс W211
SL-класс R230
SLK-класс R171
МL-класс W164
R-класс W251
CLS-класс W219
G-класс W463
GL-класс X164
Vito / Viano W639
Sprinter W906


COMAND APS NTG 2

COMAND APS NTG2, используется во многих моделях, таких как ML, GL, VIANO, G, C, CLK, E, R и т.д. Он имеет встроенный усилитель и встроенную навигацию. Он может иметь CD-чейнджер как отдельный модуль. Код активации не требуется.
Характеристики устройства системы Comand NTG2:
Дисплей 6,5
Дисковод (CD / WMA )
AUX вход
Встроенный усилитель
Поддерживает камеру заднего вида
ТВ-тюнер
GPS антенна

A-Klasse W169 09/2004 — 05/2008
B-Klasse W245 06/2005 — 05/2008
C-Klasse W203 CL203 04/2004 — 02/2007
CLK W209 06/2004 — 04/2009
G-Modell W463 03/2007 — 09/2008
GL-Klasse X164 03/2006 — 06/2008
ML-Klasse W164 07/2005 — 07/2008
R-Klasse W251 02/2006 — 06/2008
Sprinter W906 04/2006 — 10/2009
Vito W639 05/2006 — 09/2010
Viano W639 05/2006 — 09/2010


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Обновление навигации мерседес Comand

Команд Мерседес - это, в первую очередь это штатная навигационная система от Мерседес, с собственными оригинальными картами, которые выпускаются ежегодно концерном Daimler. Система не является базовой для всех Мерседес, комплектация системой автомобиля зависит от спецификации автомобиля, но даже если системы нет, то автомобиль можно дополнительно оснастить необходимым оборудованием за короткий срок.

На первый взгляд, разнообразие навигационных систем Navi Мерседес может сбить с толку - Comand 2.5, Comand 4, Comand 4.5. Но все дело в том, что каждая модель навигационной системы Мерседес предназначена для определённой модели Мерседес. Кроме того, даже в рамках одного индекса (к примеру команд 4.5) оборудование от ML W166 не сможет подойти к CLS W218.

Установка навигационной системы, в случае её отсутствия на автомобиле, занимает порядка 3-4 часов. Инсталляция сопровождается не только установкой самого блока Команд, в ходе данных работ также производится монтаж GPS антенны, определяющей ваше местоположение, и производится подключение и коммутация различных блоков, отвечающих за управление системой с кнопок руля.

Доступны карты 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 года, обновление для Comand Online 4.5 , 5 , 5.1 / 5s1 , 5,5, MBUX.

  • Обновление за ЧАС
  • Карты России
  • Карты Европы
  • Актуальные версии 2018

Обновление навигации Мерседес - карта России 2018 V10.0

Обновление навигации Мерседес - карта России 2018/2019 года
RUSSIA 2018/2019 (V11.0)

Обновление навигации Мерседес - карта Европы 2018

Обновление карты Мерседес - навигация Европы 2018 года
EUROPE 2018 (V17.0)

Доступны обновления карт 2018 / 2019 года - последня версия карты России V9.5 / V10.0 и карты Европы V17.0.

Обновление навигации Мерседес - карты Европы и России 2019

обновление навигации мерседес - обновить карты навигации

Актуальные навигационные диски DVD Россия для систем Comand Мерседес - обновление

Отображение местоположения производится на центральный экран системы, через меню можно дополнительно настроить дублирование информации на щиток автомобиля (на активном мониторе панели приборов). Дублирующая информация будет выводится в виде указания курса движения и дистанции до следующего поворота. Интересной особенностью навигации для мерседес является возможность вывода карт в формате 2D так и в формате 3D. Визуализация в 3D более информативна, картинка выводится под углом с перспективой, здания отображаются в объёмном виде.

Управление навигацией Мерседес осуществляется с помощью специального модуля управления (джойстика или шайбы), который расположен между передними сиденьями автомобиля. Как упоминалось ранее, частично навигацией можно управлять непосредственно с рулевого колеса. Информация о направлении движения может выводиться не только на основной экран, но и на экран спидометра.

Удобство системы Navi Mercedes неоспоримо, ежегодное обновление позволяет оперативно актуализировать дорожную информацию, а в наше время, когда постоянно строятся новые дороги, скоростные трассы и развязки, а в городе меняется направление движения улиц - это особенно важно. В итоге комфортное использование навигации упрощает эксплуатацию.

Обнолвение навигации Мерседес w213 и w222 - карты 2019 года

Обновить штатную навигацию на Мерседес

В настоящий момент Comand Мерседес не отображает пробки. Вероятно, в процессе обновления систем, данная возможность появится и для дорог Москвы и Московской области. Конечно, в данном случае система проигрывает различным неоригинальным навигационным системам, которые устанавливаются Мерседес. Но неоригинальные системы спорны как по качеству исполнения, так и по стабильности работы.

Обновление навигации Мерседес производится по желанию заказчика. Новые версии карт для России и Европы выходят ежедневно. В наличии имеются последние обновления для всех типов Команд, а обновление займёт не более ОДНОГО часа. Даже если ваш автомобиль ввезён с Америки или Европы, обновление и русификация карт не является для нас проблемой.

Мы готовы предложить вашему вниманию все последние модификации навигационных систем Comand Мерседес (Comand NTG 2.5, Comand NTG 3, Comand NTG 4.0, Comand Online NTG 4.5) и последние версии навигационных карт для всего модельного ряда - C W204, E W212, ML W164, ML W166, GL X164, GL X166, GLK X204, Gelandewagen W463.

Читайте также: