Карта памяти для ps2 для чего

Обновлено: 06.07.2024

Игровая приставка Playstation 2 – это настоящий король консольный войн, который определил путь развития игровой индустрии на десяток лет вперед. Ряд инновационных функций, футуристический дизайн и сотни хитовых игр позволили консоли от Sony стать самой популярной игровой приставкой в истории. Даже сейчас, спустя почти 19 лет с момента выпуска устройства, часть геймеров предпочитают «брать отпуск» от современных консолей и возвращаются к старушке PS2. Ведь, как говорится, классика не стареет и иногда преподносит приятные сюрпризы, в чем вы можете убедиться после прочтения подборки с десятью неожиданными фактами о Playstation 2.

10. Инновационный дизайн

При разработке PS2 японский медиагигант руководствовался простым принципом: создать как можно более удобную и эргономичную приставку, что выражалось не только в игровых функциях устройства, но и в дизайне. Например, Playstation 2 была первой консолью, которую можно было расположить не только горизонтально, но и вертикально, что позволило выделить устройство среди многочисленных конкурентов вроде SNES и Dreamcast. Решение Sony было настолько удачным, что даже Microsoft с выходом Xbox 360 взяла на вооружение эргономичный дизайн PS2, правда, с опозданием в 5 лет.

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

9. Схожесть с невыпущенной приставкой от Atari

Но справедливости ради стоит признать, что инновационным дизайном Playstation 2 обязан так и не выпущенной в свет приставке Falcon030 Microbox от Atari. Как и в случае с девайсом Sony, Microbox позволял геймерам самостоятельно выбрать, как они хотят расположить консоль. При этом производитель в комплекте с каждым устройством поставлял специальную подставку, которая стабилизировала приставку в вертикальном положении. Вот только Atari сочли неперспективной разработку Falcon030 Microbox и закрыли проект в 1993 году, поэтому главным героем нашей статьи по-прежнему остается Playstation 2.

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

8. Недостаток карт памяти

Современные пользователи привыкли жаловаться на недостаточный объем памяти в консолях. И в этом нет ничего странного, учитывая очередные хиты вроде Red Dead Redemption 2, который занимает более 110 ГБ на жестком диске приставке. Проблема с недостатком памяти еще сильнее ощущалась во времена Playstation 2, когда хоть и не было необходимости устанавливать игры на жесткий диск, но игровые сохранения безбожно съедали все свободное пространство на картах памяти. И словно этих проблем было недостаточно, в один момент у Sony возникли разногласия с производителями карт памяти, что привело к их катастрофическому дефициту в магазинах.

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

7. «Белые башни» при загрузке консоли

Продолжая тему карт памяти просто нельзя не вспомнить об ещё одном интересном факте Playstation 2. Если вы помните, то при включении консоли на экране отображалось множество белых столбиков, но это не был просто еще один дизайнерский изыск от Sony. Все намного интереснее: на самом деле башни визуализировали слоты сохранений на карте памяти. Каждый отдельный столбик – это отдельный файл сохранения, при этом была прямая зависимость между размером сохраненного файла и величиной столбика. Вроде незначительная деталь, но очередной плюсик в копилку Playstation 2, который делает консоль уникальным девайсом даже спустя почти 2 десятилетия.

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

6. Игровая приставка от Sony как главное оружие террористов

Пожалуй, самый неожиданный факт о Playstation 2. Как бы это не звучало смешно, но в первый год выхода консоли в американских СМИ началась настоящая истерия после слуха о том, что Садам Хусейн массово скупает приставки для использования их в террористических целях. Задумка была проста: оказывается PS2 обладала настолько невероятной мощностью при скромном ценнике, что позволяла при минимальных затратах создать кластерный суперкомпьютер. Распространения слуха даже заставило Sony внимательно следить за экспортом консолей, дабы она ни в коем случае не попала в руки террористических группировок.

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

5. Мультимедийный центр

Современные приставки уже давно позиционируются как полноценный мультимедийный центр, который способен проигрывать фильмы, музыку. и иногда использоваться для видеоигр. Но кто знает, какими бы функциями обладали современные консоли, если бы Sony не решились первыми добавить в Playstation 2 возможность проигрывать DVD диски. По-настоящему прорывной шаг, который открыл мир игровых приставок даже для тех людей, которые к геймингу относятся с презрением.

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

4. Netflix на PS2

Стриминг телеканалов для большинства современных приставок уже стал привычной функцией, но первопроходцем здесь была опять Playstation 2. В 2006 году Sony эксклюзивно для жителей Бразилии разрешила с приставки смотреть новейшие выпуски сериалов Netflix. Еще более впечатляющим данный факт выглядит на фоне Nintendo Switch, которая даже в 2019 году до сих пор и не получила возможность просматривать телеканалы онлайн.

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

3. Playstation 2 Slim

Приставка от Sony стала законодателем в еще одной стезе: Playstation 2 была первой консолью, которая через несколько лет после выпуска получила улучшенную ревизию, так называемую Slim версию с уменьшенным энергопотреблением и компактными габаритами. Конечно, модифицированные версии игровых платформ выпускались и раньше, но зачастую они имели всего лишь технические исправления, без радикальных пересмотров дизайна. Спустя пятнадцать лет мы можем увидеть, что выпуск «слимок» стал привычным явлением для современных производителей консолей, что хорошо заметно на примере Xbox 360 и Xbox One.

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

2.«Космическая» цветовая палитра

Дизайн Playstation 2 выгодно выделялся не только благодаря эргономичной конструкции, но и узнаваемой цветовой палитрой: черный корпус и яркий синий логотип PS2. По признанию сотрудников Sony выбор цветов был частью «космической» концепции. Синий логотип по центру консоли символизировал Землю, а черный цвет корпус отражал масштабность космического пространства.

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

1.История большой любви

Возможно вы геймер со стажем, не будем исключать вероятность, что у вас есть или была консоль, которую вы считаете лучшей игровой платформой и готовы вести жаркие дебаты со всеми, кто посмеет усомниться в ее качестве. Но давайте признаем, что у вас вряд ли когда-нибудь к приставке появятся настолько теплые чувства, какие испытывал американец Дэн Холмс к Playstation 2. Его фанатская любовь к консоли была настолько сильна, что в 2002 году он сменил имя на Мистер Playstation 2, а затем надумал жениться на PS2. Без шуток, все серьезно: Дэн Холмс даже искал ЗАГС, который на законных основаниях зарегистрирует его брак с PS2. Разумеется, желающих не нашлось и может оно и к лучшему.

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

10 неожиданных фактов о Playstation 2, которых вы могли не знать

Playstation 2 без сомнения стал вехой в истории игровой индустрии, что подтверждается как подражанием со стороны конкурентов, народной любовью игроков и рекордными продажами в числе 155 миллионов консолей по состоянию на 2011 год.


Предисловие:
Как-то под одним из блоговых обзоров на СГ в комментариях разгорелось обсуждение покупки PS2 для использования по прямому назначению. Однако окошко комментирования не дало мне развернуться в полную мощь и поведать о всех подводных камнях покупки PlayStation 2, а блоги, как раз, отлично для этого подойдут.
Итак, начнем…

1. Определяемся с моделью

Самые распространенные ревизии PlayStation 2 следующие:
SCPH-3xxxx — так называемая Fat-версия («толстая» консоль).


SCPH-7xxxx — Slim-версия (тонкий дизайн, занимает значительно меньше места, чем старшая модель).


SCPH-9xxxx — аналогичная по размеру Slim-версии, но имеет несколько значимых особенностей о которых дальше в этом блоге. Отличить ее от Slim семитысячныx моделей можно по глянцевой панели на левой стороне консоли.


С вероятностью 80 процентов, покупая консоль на Авито/Юле/Молотке вы наткнетесь на семитысячную версию, если неуказанно обратное. Как правило, человек не разбирающийся в том, что продает, продает именно Slim.
В период с 2004 года по самый закат шестого поколения игровых систем в России, практически повсеместно, продавали именно Slim-версии — Семитысячную и Девятитысячную.

1.1. Особенности моделей

FAT-версия консоли примечательна довольно громоздким дизайном, выезжающей кареткой DVD-привода и возможностью установить внутрь IDE-жесткий диск (правда, лишь после покупки Network Adapter'a от Sony). Учесть это необходимо, если вы собирайтесь играть на вашей PlayStation 2 в игры, требующие непосредственного взаимодействия с жестким диском.
Как правило, это RPG (Википедия на такой запрос отвечает вполне очевидно — Final Fantasy XI). Но справедливо сказать, что количество таких игр ничтожно. Сама же PlayStation 2 взаимодействует с данными любой игры посредством прямого и постоянного обращения к DVD-приводу. Это приводит к ряду проблем о которых мы подробнее поговорим позже.

В SCPH-70008 (Slim-версия) жесткого диска нет, вероятнее всего это было сделано в угоду компактности. Также, вам предстоит смириться с отдельным блоком питания на 8.5V, который имеет свойство значительно греться, но в целом, все индивидуально и зависит от множества факторов.

Отдельным особняком стоит SCPH-90000 — в ней, несмотря на компактность, встроенный блок питания, но внутренний HDD по-прежнему не завезли. Почему же к ней такое пристальное внимание? Об этом чуть-чуть позже.

Для начала вы должны понимать, что PlayStation 2 — игровая консоль шестого поколения. Она уже довольно давно (пять лет как) снята с производства. Поэтому в магазинах цифровой техники и прочего железа вам её не найти. Приходиться смотреть в сторону вторичного рынка, а там, как известно, все зависит от жадности каждого конкретного человека. Кто-то готов продать консоль по вполне адекватной, по нынешнем меркам, цене, а кто-то спросит с вас кругленькую сумму под предлогом крайнего дефицита и лимитированности данной приставки.
Поэтому, после того, как вы определились с подходящей для себя моделью — распределите бюджет. Да, крайне редкая консоль с уникальным дизайном это безусловно круто, вот только железо внутри ровно тоже самое, что и у «стандартных» братьев по цеху. Условно говоря, нормальная/адекватная/лояльная цена за PlayStation 2 по палате — 2 — 2 500 тысяч рублей, без учета редких и «дизайнерских» консолей.

При покупке стоит обратить внимание на следующие вещи:
1. Состояние лазера в приводе консоли — помните, при игре на PS2, консоль каждую секунду считывает данные с игрового диска. Не рабочий привод = ограниченный функционал консоли.
2. Наличие сколов на корпусе — строго косметическая вещь, но может помочь в деле бартера и переговоров с продавцом в качестве аргумента к снижению цены.
3. Состояние геймпада, проводов, видеоразъема (а у PS2 он «свой») и прочее подобное.
4. Наличие оригинальной карты памяти — весь прогресс в играх на PS2 сохраняется на карту памяти. С ней же связаны прочие «пиратские» вещи.
4.1. Заказать карту памяти из Китая конечно можно, но там, в подавляющем большинстве, продаются не оригинальные карты. Отличить оригинал от Китайской кальки очень просто. На оригинальных картах вы обнаружите надпись «MagicGate», а наличие этой технологии сыграет для нас немаловажную роль.
Отсутствие карты памяти вы также можете использовать в качестве аргумента для продавца.


Оригинальная Карта Памяти (Memory Card) для PlayStation 2

5. Наличие мод-чипа (подробнее ниже).

4. Техническая сторона вопроса

Вы стали счастливым обладателем PlayStation 2. Казалось бы путь пройден, можно расслабиться, но не совсем…
Так как, у вас подержанная консоль — приготовьтесь к следующему:
Износ головки лазера. Из-за постоянного обращения к диску и многочасовой работе с ним, лазер может потерять свою мощность и консоль утратит способность читать диски (но определенные, к примеру ваша PS2 откажется читать DVD, но при этом будет отлично кушать CD-диски — из-за того, что за CD и DVD отвечают разные «считыватели»). Плюс ко всему, линза может помутнеть и потерять свою четкость, а значит лазер не сможет сфокусироваться и попасть в необходимую дорожку на диске.
Лечится это все заказом новой головки лазера (читателя) из Китая или с рук (или же прямо с другой рабочей консоли, что уж там). Цена вопроса — 400 рублей.


Головка лазера привода PlayStation 2

Засорение резинки шпинделя привода. Со временем резинка на шпинделе, который прокручивает диски, забивается и диск начинает болтаться или же плохо держаться в приводе (актуально для Slim-моделей).


Шпиндель привода PlayStation 2

5. Пиратство и лицензия, чиповка и прошивка

Начать стоит с того, что в большинстве магазинов дисков для PS2 нет. А если и есть, то они вряд-ли лицензионные. Так как в период выхода PS2, Sony даже не думали о России, как о серьезном игровом рынке, поставок переведенных лицензий не было, а те, что были, в большинстве своем, на Английском. Исключения конечно есть, но официально локализованных игр мало.
Поэтому, если вы принципиальный лицензионщик — готовьтесь к тяготам и лишениям.
Лицензионные игры придется искать по профильным сайтам коллекционеров и брахолкам. Это обойдется вам в 700-900 рублей.
Лицензионные игры должны быть определенного региона.
В случае с консолью с русским интерфейсом вам необходимы игры PAL-региона.
В случае с «Американкой» — NTSC.


Steelbook-издание PS2-эксклюзива — 24: The Game для PAL-региона из собственной коллекции

Если же вы не настолько принципиальны, или же просто понимаете, что чаша проблем попросту перевесит чащу удовольствия от покупки, то можете разыскать консоль с мод-чипом (многие консоли из магазина в России уже имели этот самый чип внутри). Сам же мод-чип представляет из себя микроконтроллер припаянный к некоторым дорожкам процессора консоли и другим микросхемам на материнской плате.
Мод-чип позволяет запускать игры с помощью болванок или флешек, обходить региональную защиту игр, запускать собственное ПО для PS2 (homebrew), ну и конечно играть в проекты от первой PlayStation (это может и не чипованная консоль, но с ограничениями).
Под собственным программным обеспечением мы понимаем медиаплееры, текстовые редакторы, программы для работы с изображениями, FTP-сервер и так далее. По-сути, это превратит вашу PS2 в, пусть и устаревшую, но мощную мультимедиа станцию.

Если мод-чипа внутри вашей консоли нет, то его, при определенныx знанияx, и с помощью сxемы, можно впаять в консоль. Чипы до сиx пор производятся и продаются.
Рекомендуемые марки чипов это:
Mars Pro — старейший чип для PS2 со стандартным функционалом, но крайне надежен и неприxотлив в использовании.


Мод-чип Mars Pro GM-805SL установленный на моей консоли

ModBo v. 4.0/5.0 — актуальный чип для PS2 обладающий возможностью тонкой настройки посредством сервисного меню, а также имеющий sleep-режим, если вам вдруг понадобилось стать честным человеком (например, поиграть по сети).


Чип ModBo 5.0 на материнской плате консоли

Mars Pro сервисного меню и спящего режима не имеет, так что назад дороги нет, если уж решили стать пиратом, то насовсем.
Автор этих строк обнаружил в своей консоли именно Mars и несильно на это жалуется, единственное важное замечание, что совместимость у этой модели чипа с играми от PS1 хуже, чем у аналогов ModBo (картинка съезжает вниз), но в целом, если игры от первой PlayStation не особо важны — жить можно.

Чаще всего продавец даже не подозревает о наличии чипа внутри его консоли, поэтому, перед тем, как собираться на встречу с продавцом, запишите парочку игр на болванки DVD-R и попытайтесь запустить их на консоли. Так заодно можно и состояние DVD-привода оценить.

5.1 О прошивке

Если вы хотите запускать на своей PS2 игры с помощью USB-флешки или внешнего USB-диска, а также запускать собственное программное обеспечение — вам понадобиться установить на карту памяти Free MC Boot и Open PS2 Loader (OPL). Именно для этого нам и понадобиться оригинальная карта памяти с технологией шифрования данных MagicGate.
Суть Free MC Boot в том, чтобы позволить добавлять дополнительные пункты в меню загрузки PS2 (обxодя оригинальный загрузчик) и позволить запускать любое программное обеспечение из этого меню прямиком с карты памяти. О том, как его установить как-нибудь в другой раз, но важно понимать, что установить левый загрузчик на карту памяти без поддержки MagicGate не выйдет (проверенно лично) — будьте внимательны.


Free MC Boot версии 1.8 запущенный на моей консоли


Стандартное загрузочное меню PS2 на консоли без Free MC Boot

5.2. О прошивке на SCPH-9xxxx

Дело в том, что Sony в последних ревизиях закрыли уязвимость которая позволяла просто и легко установить сторонний загрузчик. Установить его все же можно, но это крайне трудоемкий процесс и дело не пяти минут.
Да и в целом, с мод-чипами на последней ревизии PS2 все несколько сложнее, поэтому, если вам предлагают именно такую консоль — действуйте на свой страх и риск.
Вкратце — пиратить сложно, но можно.

Пожалуй, это все, что я хотел рассказать из своего опыта покупки и подводных камней PS2 на вторичном рынке. Надеюсь, данный блог окажется кому-то полезен и найдет отклик среди читателей блогов на StopGame.
Если у вас появилось желание дополнить этот блог своей информацией, или же вы обнаружили ошибку или неточность в тексте — пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Это позволит мне сделать этот блог лучше для всех, интересующихся темой, читателей.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

По просьбам любителей второй плойки, выкладываю свой мануал по запуску игр с флешки и настройке чипа Модбо 5.

1. Запись игр менее 4 гигабайт

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Если игра занимает менее 4 гигабайт, то ее просто нужно скопировать на флешку в папку

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

В названии файла должен быть указан формат региона, например: SLES_543.40.Need for

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Теперь необходимо сделать дефрагментацию флешки. Без этого игры не будут нормально работать или вообще не запустяться! Например, белый экран, тормоза в самой игре.

либо воспользоваться стандартной программой: Пуск\ все программы\ стандартные\ служебные\ дефрагментация диска. Для Windows 7, 8: Пуск\ Панель управления\ Администрирование\ Оптимизация дисков. Вставляем флеху в плойку и шпилим!

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

2. Запись игр более 4 гигабайт

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

этого на флешке должны появиться несколько файлов с игрой. Дефрагментируем флешку. Играем!

Совет 1: Название игры при конвертации должно быть коротким, например есть игра SLES_456.78.GOD OF WAR II.iso, это еще норм, а если файл назван, например, SLES_456.78.Shadow of the Colossus Sony Playstation 2 Russian Version Special Edition Mat' ego tak.iso, то после конвертации гарантированно получите фатал еррор и хрен она у вас запуститься, можете не тратить время, проверено.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

3. Настройка экрана

Если на экране возникнет черно-белое изображение нужно зайти в настройки и подобрать нужный регион (PAL, NTSC, COLOR, VGA).

Для этого выключаем приставку, на первом джойстике зажимаем треугольник и круг и

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

4. Запуск игр с дисков:

Теперь если отсутствует флешка, приставка загрузиться в стандартном заводском режиме.

Также можно запустить игры на диске через меню приставки, когда запущена флешка

выбрав в меню четвертую иконку.

Совет: Чтобы приставка стартонула в обычном режиме (если в бут меню стоит масс), после включения плойки, зажимаем на джое крестик и ждем пока загрузиться обычная заводская заставка.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

5. Использование флешки

Флешку можно подключать в любой разъем. Если в приставке будет работать две флешки

одновременно, приоритетной будет первая.

Для нормальной работы флешки желательно чтобы на ней было 10-30 % свободного места

Для приставки подойдет все виды USB флешек версии 1.0, 2.0, 3.0, проверено. Также можно пользоваться различными сд - микро сд картами через кард-ридеры и прочие примочки.

Если дефрагментация не завершена полностью, это значит, что на флешке нет достаточного

свободного места (менее 10-30% от ее объема) или же игры часто удалялись и записывались.

Так что не ругайтесь, если вдруг на флешке много свободного метса, но игры почему-то не записываються или дефрагментация выбивает ошибки.

Для этого можно сделать следующее:

1) освободить достаточное место на флешке и сделать

2) скопировать все файлы на компьютер\ отформатировать флешку в формате

снова\ сделать дефрагментацию.

За время пользования, могу сказать, что все игры отлично работают если:

2) на флешке есть достаточное свободное место после записи игр, фильмов и прочих данных.

Например общий объем флешки — 30 гигабайт, свободно должно быть 4-5 гигабайт.

3) запись данных на флешку произведена в следующем порядке: сначала конвертация больших

остальные данные (программы, фильмы, музыка, фото, образы игр с других приставок и т.д.), после чего сделана дефрагментация.

6. Операционная система Modbo 5.0

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Следует полностью выключить приставку, вставить флешку с системными файлами и снова включить.

7. Меню чипа Modbo 5

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

папку с фильмами или музыкой.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

эмуляторы приставок, аудио\видео проигрыватели, интернет браузер.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

с игрой смело входим в него, вставляем диск и пользуемся.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

8. Как создать виртуальную карту памяти?

Сохранять игровую информацию без карты памяти возможно только при запуске игр с

Важно! При игре на дисках сохранения записываються только на карту памяти. При этом для игр с Sony Playstation 1 необходима карта памяти соответственно от пс1, как правило объемом

памяти 1 мегабайт.

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

9. Как поменять заставку в главном меню ?

имеет разрешение 512х384 пикселей. Для того чтобы поставить свою заставку можно в

после чего сжать изображение до размера равному 512х384 пикселей (в правом или левом

нижнем углу можно увидеть эти данные, когда проводите мышкой по изображению). Теперь

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

Sony PlayStation 2 ЗАПУСК ИГР С ФЛЕШКИ Модбо 5, Matrix 193, Playstation 2, Ps2, Modbo 5, Длиннопост

10. Список необходимых программ:

- USBUtil – программа для конвертации игр размером более 4 гигабайт на флешку

- Deamon Tools – программа для монтирования виртуальных образов дисков, если

- Any To Iso – программа для конвертации виртуального образа диска с игрой в формат

- Auslogic Disk Defrag – программа для дефрагментации

Список сайтов с образами:

S o n y P l a y S t a t i o n 2

Прикрепленное изображение

Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.

Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2

28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Прикрепленное изображение

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Прикрепленное изображение

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов

Привет, Гиктаймс! Не думай о секундах свысока, попивая сок классифицируя игровые консоли, потому что грань между nextgen, current-gen и классикой постоянно смещается. Но есть один критерий, который разделил консоли на периоды «тогда» и «сейчас» — карты памяти. Вспоминаем, как накопители для сохранений игр сначала стали «паспортом консольного геймера», а затем умерли, и родились заново в новейших игровых консолях.




«…а ещё у игровых машин в прошлом была такая штука, как карта памяти, внучок. Поразительная была техника! Проходишь, бывало, игру, и всё, чего ты в ней добился, остаётся с тобой в крохотном чипе памяти, меньше ладошки! Мы так удивлялись, когда поняли, что играть можно не залпом, да и без тетради с записанными паролями уровней под рукой…».



Не забуду мать родную А вот попробуете потом на старости лет объяснить внукам, которые даже HDD в глаза не видел, что у вас изображено

Но внуки будут недоумённо хлопать глазами в ответ, потому что для них даже «однокнопочные» QTE, авторегенерация здоровья, укрытия и чекпоинты на каждом шагу будут казаться слишком жёсткими условиями игры. Да и как объяснить человеку, что набором сохранений на 1-мегабайтной медлительной микросхеме мы дорожили больше, чем сотнями «достижений» уровня «сделать выстрел» в новой эпохе? Эмоции эмоциями, но время вернуться к конкретике: сегодня мы поговорим, какие консоли впервые примерили карты памяти, какие похоронили этот стандарт, и вспомним, какими были «игровые флэшки» до того, как первые USB Flash стали шагать по планете.

Сохранения игр в классических консолях — эпоха «превозмогателей»

Возможности сохранения в классических консолях не было не потому, что разработчики превозносили мастерство игроков или ждали, чтобы их игры проходили «за один присест» — просто тяжёлые времена были. Мало того, что разработка игр велась на ассемблере и напоминала скорее программирование микроконтроллеров, чем современный игрострой, так ещё и дефицит ресурсов был настолько заметен, что недостаток быстродействия в разрешении Full HD у этой вашей Xbox One — скорее ворчание пресытившихся девелоперов, чем непосильная тяжесть разработки.



Чаще всего возможность сохранения в клонах NES встречалась в обучающих картриджах

Как выкручивались геймеры? Либо держали консоль постоянно включенной (один японский любитель платформеров «мариновал» свою SNES таким образом 20 лет подряд!), либо, задолго до аксиомы Билана, доказывали, что «невозможное возможно». То есть, проходили игры со злосчастными «Continue? 3» или, в лучшем случае, кодами доступа к миссиям.



И сам картридж с батарейкой, и батарейка были дефицитом в 1990-е

В 16-битных консолях сохранения стали чуть меньшей экзотикой, но только если речь идёт о лицензионных картриджах. Потому что у пиратов глаза на лоб лезли от пестроты реализаций сэйвов. В популярной Sega Mega Drive, к примеру, путь сохранение выгружалось либо сходным с загрузкой следующего ROM способом, либо маппер просто переключал банк памяти и считывал код второго уровня взамен первого. А ещё, помимо конфигурации «SRAM + батарейка», встречались варианты с энергонезависимой serial EEPROM или FRAM… В общем, «не повторяйте это дома на пиратской фабрике». Вот пираты и не повторяли.

Сохранения там, где их не должно было быть: флоппи-дисковод для NES и «грабберы» игрового состояния с картриджей

Нельзя сказать, что сами разработчики консолей боготворили картриджи — просто с устоявшимся форматом носителей ROM некоторое время носились, как с чемоданом без ручки. В современном мире нечто подобное происходит с Blu-ray.

До того, как совпали звёзды (рекламные бюджеты Sony совпали с постепенным удешевлением Compact Disk как носителя) и пришла PlayStation, мейнстримными накопителями были картриджи, а создатели консолей робко внедряли новые форматы и «ломали зубы» о привычки аудитории.

Nintendo не была исключением, но создатели супер-популярной NES поначалу продвигали не дорогостоящие CD, а гораздо более доступные-привычные по десктопным компьютерам дискеты. Так на свет появился Famicom Disk System — флоппи-аддон для NES/Dendy. В разъём для картриджей подключался RAM-адаптер с собственной ОЗУ для хранения программы и спрайтов, контроллером дисковода и микросхемой-звуковым синтезатором, а в роли накопителей выступали двусторонние дискеты общим объёмом 112 Кбайт. Не так-то много, но первоначальный объём картриджа для NES составлял 48 Кбайт.



Попытки подружить NES с дискетами к успеху не привели

Вдобавок, уже в 1986 году, на момент выхода аксессуара, картриджи были в 10 раз дороже дискет, а «киллер-фичей» стала возможность за «копейки» записать новую игру на старый флоппи-диск в фирменном автомате Nintendo. Такого для консолей не предлагал никто!
Таким образом, сохранения игр на перезаписываемом носителе наконец перестали быть проблемой. Но дискеты постоянно выходили из строя (плохая защита от загрязнений), «эксклюзивы» для немногочисленных владельцев консолей с поддержкой floppy не окупались, а защиту DRM «спиратили» до того, как Nintendo презентовали новый тип накопителей за пределами Японии. В общем, игры с поддержкой сохранений портировали на картриджи «с батарейкой», а идея играть в старые игры по-новому не прижилась.

Зато уже в XXI веке для ретро-геймеров на свет появились чудо-машины, которые умели штамповать «быстрые сохранения» в реальном времени для игр с картриджей! Например, Nakitek Game Saver для SNES, который подключался как посредник между консолью и картриджем и элементарным образом позволял сохранять/загружать игровой процесс, или снижать скорость игры (чтобы её было легче пройти, очевидно же!). Базовая версия хранила сэйвы в реальном времени, в версии Plus игровой прогресс хранился во внутренней памяти, покуда был заряд в шести AA-батарейках, или пока был подключен блок питания от аксессуара.

Никакого вам «играй как задумано », но это неплохой компромисс для тех, кому охота играть не на ПК и эмуляторе, но и не проходить игру одним махом.



Nakitek Game Saver — «железный хак» для того, чтобы сохранять и загружать игры с картриджей в произвольном месте

Только богатые могут позволить себе сохраняться

Первая домашняя консоль с поддержкой карт памяти была не совсем домашней и не совсем консолью — «24-битная» Neo-Geo образца 1990 года стала переделкой игрового автомата для домашнего использования. Супер-технологичная и неприлично дорогая консоль базировалась на комплектующих игрового автомата, и массовой не стала. Но задала новую моду — состоятельные ребята проходили игры дома, а потом блистали своими достижениями в местных игровых клубах.



Это сегодня дизайн Neo-Geo смущает игроков, а на заре 1990-х это была элитнейшая консоль!

Оригинальные карты памяти ёмкостью 2 Кбайт при 18 ячейках для сохранения сами по себе были достижением, а «тюнингованные» варианты сторонних производителей насчитывали 64 Кбайт и до 156 ячеек! С технической точки зрения карта представляла собой модуль SRAM с литиевым аккумулятором в комплекте. О быстродействии судить сложно, потому что в природе не существует «бенчмарков» для консольных карт памяти.

Дело было за малым — превратить карты памяти из аксессуара элитных консолей в массовое явление.



Так выглядела первая карта памяти в игровых приставках

Карты памяти — лучшие друзья компакт-дисков

Массовое хождение карт памяти в консолях совпало с расцветом игр на компакт-дисках. Долго ли, коротко ли, рекламой, процессорной архитектурой и ласковым отношением к разработчикам среди консолей «лихих девяностых» самой успешной консолью поколения стала Sony PlayStation.

Главное, что принесли с собой Sony в консольный игропром — стандартизацию. Одинаковые носители игр — стандартные компакт-диски ёмкостью 700 Мбайт. Никаких обходных путей и картриджей, как это было в раннюю эпоху! Нормальный язык C «здорового человека» взамен борьбы с ассемблером в разработке игр. И единообразные карты памяти вместо зоопарка вариантов сохранений в той же NES или Sega Mega Drive.



Ох, сколько мы вместе прошли, сколько повидали.

И ведь не скажешь, что 15 блоков памяти геймерам хватало с избытком — большинство игр довольствовались одной ячейкой, но даже нафаршированный чемпионатами, моделями авто и вариантами тюнинга автосимулятор Gran Turismo съедал от 5 блоков и больше (особенно страдали любители сохранять повтор гонки). А пошаговая стратегия Civilization II употребляла 2/3 ёмкости карты, то есть, 10 блоков на любом этапе прохождения! На такой случай существовали неоригинальные карты памяти с джампером, которым можно было переключить «страницы» по 15 блоков каждая. Но это уже совсем другая история…

Что любопытно, ровесница дебютной PlayStation, Nintendo 64, довольствовалась классическим уже сочетанием карт памяти (32 Кбайт/123 ячейки) с картриджами — носители для игр были по соотношению ёмкости и цены уже не впечатляли, но загрузка в такой конфигурации проходила намного быстрее и надёжнее, чем капризы оптического привода в консоли Sony.

Начало двухтысячных — эпоха расцвета карт памяти в консолях

Карты памяти окончательно перестали быть диковинкой с приходом шестого поколения консолей — Sony PlayStation 2, Microsoft Xbox, Sega Dreamcast и Nintendo Gamecube стали, пожалуй, последними консолями с жёсткой привязкой к физическому носителю игр (CD/DVD). А заодно и последними мейнстрим-консолями, которые полагались на карты памяти как основной источник хранения информации до конца своей конвейерной жизни.



Карта памяти для Sega Dreamcast сегодня выглядит дитём любви пейджера и тамагочи.

Самым изобретательным среди всех производителей оказалась Sega. Карты памяти VMU (Visual Memory Unit) мало того, что устанавливались не в корпус консоли, а в геймпад, так ещё и представляли собой подобие пейджера, на котором вспыхивали мини-игры или вспомогательная информация (патроны/здоровье в Resident Evil, например).



… но мини-игры и перенос элементов UI на экран в геймпаде впечатляют и сегодня

А вопрос долговечности стоял более остро, ведь архитектура карт тоже изменились — теперь они полагались на современную NAND-флэш память, а вместо «самопальной» файловой системы использовали FAT (то есть, кормили Microsoft и её Xboxот души).

А ещё приятно, что «на пике формы» карты памяти наконец стали сравнительно быстрыми накопителями. Например, в последовательных операциях карта памяти PlayStation 2 разгонялась аж до 10 Мбит/с! Правда, в произвольном чтении/записи магия исчезала и быстродействие иной раз снижалось до 40 Кбит/с. А впрочем, какая разница — контроллер памяти в PS2 всё равно не позволял считывать данные на пределе возможностей памяти. Не расширяла полёт инженерной фантазии и поддержка legacy-карт эпохи PSOne в PlayStation 2.

Консоли современного типа — дорога сквозь SATA-II в облака

С анонсом консолей Xbox 360 и PlayStation 3 состоялась «кровопролитная» война форматов — Microsoft продвигала стандарт HD-DVD, Sony выступала за распространение Blu-ray. В итоге всех победили… жёсткие диски, которые мимоходом умертвили и карты памяти как явление в игровых приставках седьмого поколения.
То есть, никто не мешал владельцам PS3 прикупить переходник стоимостью $60 для импорта сохранений с PlayStation 1 и 2, но в действительности большинство геймеров смирились с «утратой» и взамен играли в старые игры на старых консолях. На Xbox 360 импорт сохранений со старой консоли был ещё более хлопотным и, мягко говоря, недокументированным.

Взамен началась временная «пляска» с затратами на покупку игр на Blu-ray дисках (первые консоли комплектовались HDD ёмкостью всего лишь 20 до 60 Гбайт!), а по мере того, как игры становились «тяжелее», пользователи осваивали замену стандартных бестолковых HDD более современными вариантам. PlayStation 3 к таким манипуляциям абсолютно лояльна, а вот владельцы Xbox 360 учились «правильно готовить» покупные HDD, чтобы консоль опознала диски и была в состоянии с ними взаимодействовать.

Со сменой поколений в PlayStation 4 и Xbox One мало что изменилось — разве что Xbox капитулировал и обзавёлся поддержкой Blu-ray, а оптические приводы ныне выглядят архаизмом. И, наконец, прогресс в играх почти всегда копируется в облачное хранилище и привязан к учётной записи игрока, а не просто находится на HDD. А экспорт и импорт сохранений теперь можно совершать на обычные USB-флэшки. Правда, без входа в свою учётную запись, вряд ли вы сможете поделиться с другом своими игровыми достижениями.

Реализация накопителей даже в самых современных консолях далека от идеала — и PlayStation 4, и Xbox One взаимодействуют с накопителями в рамках архаичного стандарта SATA-II образца 2004 года.



Эпоха картриджей и «болванок» сменилась компьютерно-ноутбучной традицией апгрейда HDD/SSD

Такая конфигурация настолько «унылая», что апгрейдить в ней, казалось бы, нечего? Но мы уже проверяли, есть ли смысл устанавливать SSD в компьютеры с поддержкой старых версий SATA, и да — смысл есть!

Причём в случае с Xbox One производительность у внешнего накопителя USB 3.0 окажется выше, чем у внутреннего в рамках SATA-II! Чудны дела твои, Microsoft AMD! А ведь это идея — сравнить быстродействие игр в Xbox One посредством USB 3.0 между флагманской флэшкой (HyperX Savage, например), не менее флагманским SSD (внезапно, HyperX Savage) и бюджетным SSD, чтобы нащупать «потолок производительности» при замене накопителей в новых консолях! *записывает в блокнот*

PlayStation 4, к слову, тоже оснащена быстрыми портами USB, но с накопителями работает очень избирательно. Например, нашу 2-терабайтную флэшку консоль просто не «опознала».



Xbox One способен загружать игры с накопителя USB 3.0 проворнее, чем с интегрированного HDD, ограниченного скоростными пределами SATA-II

Портативные консоли — новое пристанище карт памяти

«Младшие братья» настольных игровых приставок развивались иначе. Sony PlayStation Portable полагалась на проприетарные диски UMD для игр и карту памяти MemoryStick для мультимедийного контента и сохранений. Правда, всю конвейерную жизнь PSP пираты «перетягивали одеяло» на себя и переназначали карту памяти как накопитель для загрузки игр.

В консоли PS Vita сохранения находятся на карте памяти PlayStation Vita card и дублируются в облачном хранилище. Можно сколько угодно ругать Sony за проприетарные форматы накопителей, но хотя бы работоспособный способ бэкапа сохранений в новой консоли есть.



О мёртвых — либо хорошо, либо ничего (кроме правды), но оригинальные накопители PS Vita популярности ей уж точно не прибавили



Nintendo Switch — последняя надежда любителей качественных портативных консолей

Но «окирпичивание» Switch — редкость, а дефицит внутренней памяти для установки игр — уже данность. Можно полагаться на проприетарные ROM-карты памяти Nintendo с играми, но всё это полумеры, и самая современная портативная консоль уже сейчас неспособна вместить в себя новые игры без внешнего накопителя. Nintendo заявляет поддержку накопителей microSDXC U1, то есть, реализовать потенциал недорогих и быстрых карт памяти можно уже сейчас. Оптимальными, пожалуй, будут карты памяти ёмкостью 128 Гбайт — сегодня карты памяти, которые выжмут из Nintendo Switch максимум скорости (Kingston SDC10G2, например), оценены в среднем в 3500 рублей.



Не факт, что Switch раскроет потенциал UHS-I U3, а вот карты microSDXC UHS-I U1 этой консоли отчаянно необходимы

Было, да прошло

Жаль, что эпоха компьютерных клубов, игр по локальной сети и одной карты памяти на компанию друзей миновала. Грустно видеть, что сегодня почти все игры комплектуются очень лояльно расставленными чекпоинтами и другими видами «попустительства» ленивым геймерам. Но виноваты в этом не консоли, и не карты памяти — просто мир стал быстрее, а в игры теперь играют не только молодые и горячие энтузиасты. Давайте просто радоваться тому, что консоли стали быстрее, от выбора игр разбегаются глаза, а за вожделенными новинками больше не нужно стоять в очереди в ларёк с картриджами или у прилавка на рынке. Хороших вам игр и быстрого железа!

Всем компьютерным энтузиастам, которые прочли статью и не прониклись, о чём таком горюют консольщики, мы дарим скидку в размере 10% на модули HyperX Fury DDR4 (в любом цвете). Скидка действует в «Юлмарте» до 29 мая 2017 по промокоду HXCOLOUR. Ударим апгрейдом ПК по консольной унификации!



Подписывайтесь и оставайтесь с нами — будет интересно!

Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.

Читайте также: