Касперский снял деньги с карты без моего согласия

Обновлено: 07.07.2024

Пост носит информационно-предупреждающий характер (тег без рейтинга поставил).
Возможно, будет полезен вам, если вы совершаете какие-либо платежи с банковской карты в интернете.

Если же вы везде платите только наличкой и считаете, что банковские карты зло, платить в интернете никому нельзя - я с вами полностью согласен. Можно смело пролистать вниз.

Скорее всего получится длинная "простыня" так как внизу прикреплю скрины переписки.

Итак, с предупреждениями покончено - приступим.
Месяц назад, на работе, руководство попросило разобраться в одной програмке. Глянуть как работает, что вообще может чтобы в последующем, возможно, мы могли её использовать.

Надо заметить, что программа требует ежемесячной абонентской оплаты в размере 1300р.
Суть её работы - продвижение аккаунта в инстаграм.

Покупаю программу -> мне приходит ключ активации -> все активирую -> работает.
Несколько дней её "помучал", понял, что для нас она не подходит. Закрываю и забываю про неё.

Проходит месяц. Живу, радуюсь, получаю смс от Сбербанка:

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Бомбануло, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Бомбануло, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Никаких паролей не запрашивалось. Просто деньги списались с карты.

Пишу в тех. поддержку:
"Так и так, программой не пользуюсь, пользоваться не планирую, никаких автоплатежей не ставил, верните, пожалуйста, деньги!".

"Здравствуйте, вы очень ценны для нас, спасибо что написали о проблеме, мы ценим своих клиентов, идите нахрен! Вы, сударь, простофиля, а деньги мы вам не вернем."

Позвонил в Сбербанк - они ничего сделать не могут. Предложили заблокировать карту и перевыпустить (спасибо, что бесплатно).

К слову в ЛК сбербанка никаких подписок не отображается.

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Бомбануло, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Получается, оплатив где-то раз услугу, оставив свои данные - можно подписаться на постоянные списания без вашего ведома (я всегда отключаю галочку подписок где они есть).

Может быть и сам, конечно, виноват, что длинные оферты и пользовательские соглашения не читал, но пусть в меня кинет камень тот кто их читает.

Для себя решил, что заведу отдельную карту только для оплат в интернете.

Буду держать на ней нулевой баланс и пополнять непосредственно перед необходимостью совершить платеж.

Юристы, если будет совет куда можно написать и пожаловаться - буду благодарен. Сумма небольшая, но дело принципа.

Ниже скрины общения с тех. поддержкой.

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Бомбануло, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Бомбануло, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Бомбануло, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Бомбануло, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Бомбануло, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Бомбануло, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост

Автоматическое списание с карты. Как бороться? Без рейтинга, Наглость, Бомбануло, Внимательность, Юридическая помощь, Длиннопост


Лига Юристов

18.8K поста 27.8K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

любой электронный кошелек вам в помощь)

Если же вы везде платите только наличкой и считаете, что банковские карты зло, платить в интернете никому нельзя - я с вами полностью согласен.

ТС, тебе же русским по белому написали, что автоплатёж отключается в личном кабинете.

И кто альтернативно одарён?

. ну и на кого обижаться? Вы это, в банке тоже ничего не читаете? Следуя вашей логике, вообще не надо никогда читать ничего, на что подписываешься. Это же мелочи, неприятно. И всего лишь!

Сейчас меня, наверное, помидорами закидают, но я как будто светлого эльфа встретил.

Повсеместно распространённая практика в наше время - платные сервисы по подписке. Не знаю, у кого как - лично у меня их несколько штук. Оплата за IDE раз в год, два аккаунта Яндекс Музыки, три сервиса заказа такси, два мобильных телефона, Humble Bundle, Amazon Prime, "Подари жизнь", Google Cloud, AliPay, PayPal, Вебнэймз, от сервиса аудиокниг недавно отказался - это даже не полный список компаний, которым я доверил данные своей кредитной карты и с которыми заключил договор посредством принятия публичной оферты.

Если бы я был параноиком, я бы не заключал такого договора и выбрал бы другого поставщика услуг, платил бы через биткойны и скрывал бы личность. Есть и огромное количество положений посередине между "везде заключаю договор и привязываю карту" и "никому не говорю о себе вообще ничего".

Также во многих банках на карте можно настроить лимиты по оплате или привязать её к удобному банковскому счёту.

Заключать договоры, не читая их, чревато потерей денег.

Соответственно ответ на вопрос из заголовка - не заключать (или вовремя расторгать) договоры с организациями, списывающими ежемесячно деньги по подписке.

Хотя, справедливости ради, некоторые компании умеют возвращать деньги за неиспользованный остаток (например, оплачивая Amazon Prime и ни разу его не использовав, можно вернуть деньги целиком; оплачивая некоторыеуслуги за год и расторгая договор через месяц - некоторые провайдеры возвращают 11/12 платежа и т.п.)

за рубежом регулярные подписки это обычно дело, и наши начали такое внедрять. выход всегда есть, не светить свою основную карту где попало, в инете платить например с виртуальной карты ЯД и кидать на нее сумму перед оплатой

У меня такой же случай был - я не сразу поняла, что за фигня, а это годовая абонентка какого-то сервиса, который тож по работе тестили. Но поняла я эт уже после того, как бабки вернула.
Прошло списание (на секундочку, 300 баксов). По телефону залочила карту (угу, пришлось), попросила перевыпустить, сказала, что думаю, что операция мошенническая. Дошла ногами до отделения сбера. Там написала, что услугу не заказывала, не пользуюсь этим добром. Через месяц бабки вернули. И только потом я вспомнила, что год назад пользовалась этим сервисом. И да, не читала соглашение, а в явном виде галочки про "подписаться" не стояли, т.е. я была уверена, что просто на год подписку делаю, а не на всю блин жизнь. А я в альфа-банке. Там с этими вещами служба безопасности нормально разбирается. Было подобное, деньги вернули. Общение со сбером-то где? По правилам визы и мастеркард можно отменить платёж, если услуга не оказана или оказана не полностью.
Естественно, это делается через письменное заявление в банк. Но этих подробностей в посте ни разу не вижу.

У меня такая же фигня была с этим сервисом. Когда то давно Тулиграм уже списывал средства, но после долгой переписки их все таки вернули. Когда опять понадобилось продвижение инстаграмм, опять подписалась на этот сервис, думаю, теперь то я научена и знаю, как отключить автоплатеж, заплатила, зашла в личный кабинет в раздел подписки, там был список из 2х автоплатежей, которые были неактивны, я успокоилась, думаю, все окей. Но через месяц деньги опять списались, захожу в личный кабинет, а там появился новый автоплатеж за 4 услуги, которые я купила месяц назад, и он активен, хотя несколько дней назад была в личном кабинете и его там не было. Спрашивается, как я должна была его отключить, если я не видела его в подключенных автоплатежах?

На сайте визы или мастера вроде бы есть управление такими рекурринг платежами, они все вроде бы регистрируются в платежной системе и вроде бы их все можно централизованно отключить. Но сам не пробовал искать где это и что это, если кто найдёт отпишитесь плз по итогам

Твой косяк, ты не прочитал и сделал ПОДПИСКУ, а не покупку. Всё. Отписаться можно ровно там где написано - в личном кабинете безо всяких проблем.

Ты из какого века? Ладно, хер с ним,с тем что абориген, но НЕ ЧИТАТЬ СОГЛАШЕНИЕ - это уже клиника.

В суд за мошеннические действия. Реально компания-мошенник.

Месяц назад, на работе, руководство попросило разобраться в одной програмке.
Суть её работы - продвижение аккаунта в инстаграм.

Тебе не говорили, что сеошник хуже пидораса? Связался с говном - пожинай плоды.

Для этого пользуюсь виртуальной банковской картой от Яндекс. Перевод на нее со сбера - секунды. Закрыть и перевыпустить две)

А другу, изза Адобе пришлось карту сбера перевыпускать. Каждый месяц по 600р в минус списывали.

Эта шайка видать и живёт на таких списаниях, потому она возвращать ничего и не будет.

Напиши заявление в полицию!
ты как физ. или юр. лицо оплачивал?


Нужен совет. Прошу помощи

Давно читаю Пикабу, но зарегистрировался специально для этого поста. Видел, много раз, что помогают дельным советом, надеюсь и мне подскажут, как правильно поступить в этой ситуации.

В общем у моей тёти летом 2020 года случился инсульт. Она лежачая, одну сторону полностью парализовало, не говорит, при этом почти все понимает, но в целом как будто откатилась до уровня ребёнка. За ней нужен постоянный уход. Поставили инвалидность первой группы.

Мужа у неё нет, сын (двоюродный брат) в другом городе. Из родственников у тети в городе только мои родители, вся ответственность за уходом легла на их плечи.

Кидает иногда 2000-3000 рублей на карту, как подачку. При этом больше года даже не интересовался здоровьем/состояние матери.

Пенсии по инвалидности хватает ровно на оплату коммуналки квартиры, в которой лежит тетя, лекарств, памперсов и еды. То есть просто содержание. А если учитывать тот же бензин и прочее … Ну и плюсом к этой сумме идут сиделки. Чтоб выходили адекватные суммы от сиделок, приходиться родителям тоже постоянно заниматься уходом … оплата сиделок из кармана родителей.

И смотря на то, как родители прожигают там жизнь, тратят свои ресурсы, не видят отпусков, выходных, экономят, чтоб обеспечить достойной существование тети, а её сын просто скинул на них эту свою обязанность… просто иногда впадаешь в отчаяние.

Так что скопилось много вопросов, охото понять, в каком направлении и как действовать.

1. Мне главное в этой ситуации, чтобы снялась нагрузка с моих родителей. Можно ли как то законным способом обязать заботиться сына о своей матери? Но есть такой момент, что мой отец (родной брат тети) ни за что не сдаст её дом престарелых, а вот её сын может.

2. Он работает в гос. структуре, (МЧС), есть ли смысл писать письма на работу, на начальство, чтоб провели с ним воспитательную беседу? Пусть хоть все знают, что он чудак на букву М.

3. Можно ли подать на алименты? Правда он и так платит алименты двум детям от разных жён…

4. Самый сложный вопрос. Тетя сейчас лежит в квартире, которая раньше принадлежала бабушке. Так как тетя в своё время осталась без жилья, а брат двоюродный подрастал, то эту квартиру приватизировали на бабушку, тетю и брата. После смерти бабушки, ее доля отошла моему отцу. Сейчас в равных долях пара/тетя/двоюродный брат.

Все прекрасно понимают, что братец появится только при делёжки квартиры. Мне абсолютно по боку деньги с этой квартиры. Тут дело принципа. По-человечески несправедливо то, что это мразь, бросившая мать, ни разу не заплатившая коммуналку, по итогу по закону получит почти все.

Отсюда и вопросы. Можно ли как то лишить его наследства? Можно ли выписать его из квартиры?

Буду рад, если подскажут в каком направлении действовать. Верю в силу Пикабу)

В силу положений ст. 421 Гражданского кодекса РФ стороны свободны в заключении договора. Из данного принципа следует, что стороны имеют право согласовать любые условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом. Таким образом, при оформлении подписки на отдельные услуги необходимо изучить условия предоставления такой услуги.

По вопросу об уведомлении перед списанием денежных средств, все так же необходимо изучить пользовательское соглашение. По общему правилу, денежные средства со счета могут быть списаны только при наличии согласия (акцепта). Акцепт, в свою очередь, означает, что плательщик признает платежное требование правильным и подлежащим оплате.

На практике же пользовательские соглашения содержат положения об автоматическом списании денежных средств за платную подписку в первый день после окончания пробной версии на регулярной основе. Для того чтобы избежать списания денежных средств со своего счета, необходимо заблаговременно отказаться от использования данных услуг.

Вернуть денежные средства возможно путем направления претензии поставщику услуг, а если в досудебном порядке ваш вопрос не удастся решить, то следует уже в судебном порядке доказать неправомерные действия со стороны лица, предоставляющего услугу.

Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, денежные средства должны быть возвращены за неиспользованный период действия подписки. Если же возврат денежных средств не будет осуществлен, то это приведет к неосновательному обогащению со стороны поставщика услуги, что противоречит положениям действующего законодательства.

В случае если по условиям пользовательского соглашения не предусмотрен возврат денежных средств за неиспользованный период, то необходимо в суде оспорить данное положение как противоречащее действующему законодательству и просить суд взыскать денежные средства за неиспользованный период.

Читайте также: