Кодек dvcpro что это

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня, кажется, все стремятся стать кинематографистами. Люди используют для видеосъемки самые различные гаджеты и девайсы, включая мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, портативные и профессиональные видеокамеры. А последнее поколение цифровых зеркальных фотокамер позволяет записывать видео с поддержкой высокого разрешения.

Чтобы научиться снимать хорошее видео, потребуется приложить определенные усилия, но все становится еще более сложным, когда вы захотите во всей красе продемонстрировать свой шедевр другим людям. Может быть, вам нужно загрузить его на YouTube, может вы собираетесь записать свой Blu-ray или DVD диск, возможно, захотите загрузить видео на мобильный телефон или планшетный компьютер.

Разобраться в том, какой кодек и контейнер лучше подойдет для создания вашего видеошедевра порой достаточно сложно. Помочь в решении этой проблемы сможет представленный далее материал.

Какая разница между кодеком и контейнером?

Начинающие пользователи часто бывают озадачены, когда пытаются выяснить разницу между кодеками и контейнерами. Сейчас слово Кодек стало чем-то общеупотребительным, а изначально термин являлся сокращением от понятия КОмпрессор-ДЕКомпрессор. Что же делают кодеки?

Они принимают цифровые медиа данные и либо сжимают их (для передачи и хранения), либо распаковывают для просмотра и перекодирования. Каждый кодек использует определенный метод кодирования и декодирования цифровых данных.


Несжатое (англ. raw означает необработанное или часто говорят « сырое») видео и аудио требует для хранения огромного дискового пространства. Несжатое видео высокой четкости формата 1080i, записываемое со скоростью 50 кадров в секунду, съедает до 410 гигабайт в час. Аудио с CD дисков, довольно устаревшее по современным стандартам, звучит около 74 минут при емкости диска 680 мегабайт. Однако, восьмиканальный звук, кодируемый с 24 битным разрешением, потребует уже 16 мегабит в секунду, или несколько гигабайт в час. Даже возможностей широкополосного соединения с интернет порой не хватит, чтобы послушать музыку в полном аудио разрешении. Вот почему цифровые видео и аудио записи должны быть сжаты для передачи и хранения.

После того как медиа данные ужаты в разумные пределы, они должны быть упакованы для транспортировки и последующего отображения. Для этого используются форматы-контейнеры, выполняющие роль «черного ящика», наполняемого различными медиа-форматами. Хорошие форматы контейнеров могут вмещать файлы, сжатые разными кодеками.

Давайте разберемся с типами кодеков.

Общее понятие о кодеках

Если вы пообщаетесь с людьми, которые занимаются видеообработкой или посетите соответствующие веб форумы, то будете, так или иначе, причастны к, порой бурным, дебатам о том, какой кодек лучше. В действительности, эффективность любого кодека во многом зависит от используемого режима сжатия и типа обрабатываемых видеоматериалов. Так что стоит рассматривать различные кодеки и с учетом их конкретного использования и особенностей сжимаемого материала. Далее в основном рассматриваются видео кодеки, но в разделе, посвященном контейнерам форматов, упоминается и об использовании аудиокодеков.


Ввод и архивирование видео

Большинство устройств современной бытовой электроники получает контент в каком-либо уже сжатом формате. Как правило, только профессиональные видеооператоры работают с несжатым HD видео. Конечно в идеале, если это возможно, при наличии очень емкой системы хранения, видеоархивы нужно хранить в оригинальном формате съемки, потому что при этом обеспечивается максимальное качество. Перекодировка видео из одного типа сжатия в другой может привнести едва различимые искажения, которые могут снизить качество изображения. (Подобные погрешности минимизирует хорошее программное транскодирование.) Сегодня предлагается множество кодеков, с определенной специализацией. С большинством из них обычный пользователь может никогда и не столкнуться. Следующий раздел посвящен кодекам, как системам сжатия/декомпрессии, используемым в составе специального программного обеспечения, которое позволяет кодировать или перекодировать видеофайлы.

x.264/ MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding). Этот наиболее распространенный кодек используется в современных цифровых видео- и фотокамерах, в которых результаты съемки сохраняются в виде файлов на встроенных жестких дисках, картах памяти, и т.д.

MJPEG (Motion JPEG). Это более старый формат, используемый некоторыми цифровыми камерами и видеотехникой прежнего поколения. Он был разработан теми же специалистами (Joint Picture Experts Group), которые занимались еще ранее разработкой кодека JPEG для сжатия обычных статичных изображений, отсюда и название этого кодека.

DV и HDV. Стандарт DV был разработан консорциумом компаний производителей видеотехники для ленточных систем хранения информации и часто использовался в видеокамерах со слотом для ленточных мини кассет. Некоторые версии DV успешно использовались в профессиональных видеокамерах, была разработана версия HDV для поддержки высокого разрешения с ленточными кассетами.


Дисковые форматы

Перейдем к устаревающим уже DVD или чуть более модным Blu-ray дискам. Несмотря на растущую популярность потокового видео, возможность передачи медиа данных с помощью дисков в обозримом будущем по-прежнему будет востребована. Записанные на диски материалы спокойно можно передавать там, где нет каналов связи и смотреть везде, даже там, где нет возможности подключиться к интернету.

MPEG-2. Необходимо различать кодек MPEG-2, также известный как x.262, от формата контейнера MPEG-2. MPEG-2 используется для сжатия видео на дисках DVD и сигналов телевидения высокой четкости (DVB), передаваемого по эфирным каналам. Первоначально MPEG-2 применяли и для сжатия на Blu-ray дисках, хотя большинство современных Blu-ray фильмов не используют MPEG-2.

x.264/MPEG-4 AVC. x.264 используется при сжатии видео для Blu-ray дисков. По сути это тот же кодек, который применяется для сжатия видео в современных видеокамерах. Данный метод очень масштабируемый и при высоком битрейте сжатое по стандарту x.264видео выглядит просто фантастически.

Microsoft VC-1. Microsoft VC-1 включает три разных по степени сжатия кодека. VC-1 Advanced Profile, также известный как Windows Media Video 9 Advanced Profile или просто WVC1 является одним из трех кодеков, применяемых для кодирования содержимого Blu-ray дисков. VC-1 в качестве альтернативы технологии Adobe Flash используется в интернет-платформе Microsoft Silverlight.


Потоковое и веб видео

Передача видео через интернет обязательно подразумевает компромиссы, в основном между качеством изображения и скоростью передачи данных, которая сегодня и ограничивает максимально достижимое качество. Скорость передачи или, как еще говорят, ширина канала во многом зависит от возможностей интернет-провайдера и используемой им технологии доставки сигнала в вашу квартиру.

MPEG-1. Это старый боевой конь для доставки видео в сети интернет. Хотя YouTube, Netflix, и другие поставщики относительно качественного потокового видео уже отказались от MPEG-1, масса видео стандартного разрешения на базе MPEG-1 все еще доступна на других сайтах.

WMV (Windows Media Video). Есть Windows Media Video кодек и контейнерный формат файла. Хотя, этот метод сжатия был и не так используем, как MPEG-1, в сети все еще есть много WMV контента. Но при создании своих видеоматериалов, его очевидно также не стоит применять.

x.264/ MPEG-4 AVC. x.264 обеспечивает при относительно низкой скорости передачи, достаточно высокое качество видео. x.264, вероятно, становится наиболее распространенным кодеком. Adobe поддерживает его во Flash, x.264может использоваться с изображениями HTML 5, на x.264ориентируется YouTube и Apple полностью поддерживает этот метод компрессии. Однако при создании видео сжатого в форматах x.264вы не сможете воспроизводить их на старых устройствах, это ставка на будущее.

Правильный контейнер: гибкий и удобный

Далее кратко рассмотрены наиболее распространенные сегодня контейнерные форматы медиафайлов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от предполагаемой задачи. Контейнерные файлы, кроме сжатого видео, вмещают и цифровой звук, сжатый соответствующими аудио кодеками, а также меню и дополнительную информацию.

Контейнеры для архивирования и ввода

Также, как и с кодеками, Вы должны выбрать контейнерный формат для хранения сжатого видео с максимально возможным в ваших условиях качеством. Для большинства пользователей нужен просто способ сохранить свое видео, для того чтобы затем передавать его в потоковом виде по домашней сети или даже через интернет, но при этом никто не хочет видеть впоследствии на экране пиксельную структуру и смазанное изображение. Правильный контейнер поможет сохранить баланс между качеством и потоковыми возможностями.

Advanced Systems Format (ASF) – разработанный Microsoft контейнерный формат. Встречается несколько расширений, включая .asf, .wma и.wmv. Отметьте, что файл с расширением .wmv, вероятно, сжат кодеком WMV (Windows Media Video), но сам файл помещен в контейнерный файл ASF. Файлы ASF, в теории, могут содержать видео и аудио файлы, сжатые любым кодеком. Однако, практически воспроизведение иногда может стать проблемным, особенно с видео, сжатым кодеками x.264. Если вы планируете пользоваться продуктами Microsoft, ASF прекрасный выбор, но могут быть проблемы с медиа файлами на основе иных кодеков.

Audio Video Interleave (AVI) – один из более старых контейнерных форматов Microsoft. Вероятно, его уже не стоит использовать в новых проектах.


QuickTime: компания Apple продвигает собственный контейнерный формат QuickTime, который поддерживает множество кодеков для аудио и видео. Apple - убежденный сторонник x.264, таким образом, файлы QuickTime (.mov, .qt) могут содержать видео, сжатое кодеком x.264.

MP4. Этот контейнерный формат разработан Motion Pictures Expert Group, известен также как MPEG-4, часть 14. Видео внутри файлов MP4 кодируется кодеком x.264, а аудио – кодеком AAC, но могут использоваться и другие стандарты сжатия звука.

VOB и BDAV MPEG-2. Эти контейнерные форматы используются для упаковки данных на DVD и Blu-ray дисках, соответственно. В файлах Blu-ray дисков (.m2ts) могут содержаться видеозаписи сжатые кодеками x.264и VC-1, звук может быть сжат одним из кодеков Dolby или использоваться несжатый многоканальный сигнал в формате PCM.

AVCHD: Этот стандарт контейнера применен во многих видеокамерах. Снимаемое видео предварительно сжимается кодеком x.264. Аудиосигнал для контейнера кодируется кодеком Dolby Digital (AC3) или используется несжатый – PCM.


Flash: Компания Adobe имеет собственный контейнерный формат Flash, который поддерживает множество кодеков. Большая часть недавно созданного Flash видео кодирована с использование видеокодека x.264и аудиокодека AAC, но не стоит ожидать, что на всех сайтах используются только эти кодеки, особенно для ранее созданного видео.

Прочие контейнеры: Среди прочих форматов контейнеров, широко используемых особенно для доставки видео через интернет, можно упомянуть популярный во многом за счет своей универсальности и открытого кода формат Matroska (.mkv, .mk3d, .mka, .mks), а также OGG и DiVX. Файлы с расширением .divx вмещают видео, ужатое одноименным кодеком с пиратской родословной, который позволяет получить достаточно высокое качество видео при эффективной компрессии видеоматериалов. Долгое время Divx официально не признавался и его использование не приветствовалось. Однако сегодня многие известные производители уже встраивают аппаратные кодеки DiVX в свою видеотехнику.

Какой кодек и контейнер выбрать

Если вы будете размещать свое видео на домашнем сервере, с тем чтобы впоследствии смотреть его на экране телевизора, подключаемого непосредственно к сети или через медиаплеер, необходимо выяснить какие форматы распознают телевизор и плеер. Практически всеми устройствами поддерживается сегодня кодирование в соответствии со стандартом MPEG-2, но в этом случае потребуется достаточно большой объем для хранения видео в HD разрешении. Очевидно, наиболее подходящим в ближайшем будущем можно считать различные варианты кодека x.264, в котором реализован алгоритм сжатия, поддерживаемый всеми популярными контейнерами.


Если больше интересует воспроизведение готового видео, и вы планирует нарезать (ripping) фильмы из своей персональной коллекции DVD дисков для передачи по домашней сети, вас может устроить контейнер MP4, как удачный компромисс между степенью сжатия и качеством.

Прогресс не стоит на месте, как это банально ни звучит. В тоже время, вместе с прогрессом растут и человеческие потребности, которые заставляют его идти дальше. И в этом мы убеждаемся практически каждый день. Так, уже давно цветной телевизор (и не один) есть в любой семье, но потребности растут дальше – и просто «ящиком с живыми картинками» сейчас никого не удивишь – все хотят чего-то БОЛЬШЕГО. Несмотря на малопонятные простому человеку рекламные сказки производителей про «цифровую обработку сигнала» и прочие изыски, основным критерием «улучшения» телевизора с точки зрения рядового пользователя остаётся, безусловно, увеличение диагонали экрана. Однако многие вдруг стали замечать, что зачастую с ростом диагонали «почему-то» падает качество изображения. И это неудивительно - ведь разрешение телевизионной картинки определяется стандартом вещания, и при увеличении размера экрана элемент изображения также растёт в размерах, в результате увеличивается пикселизация (для аналогового ТВ это понятие условное). Конечно, современные телевизоры позволяют сделать её менее заметной, например, за счёт фильтрации, размытия и т.д. Но это всё полумеры и коренным образом улучшить качество картинки они не могут – размытие, например, позволяет избавиться от «зерна», но заметно снижает визуально воспринимаемую контрастность. А поскольку телевещатели и дальше хотели удовлетворять растущие потребности телезрителей, то перед ними встала задача увеличения разрешения телевизионной картинки. Выход был найден много лет назад и имя ему – High Definition (HD).

В отличие от стандартного (SD) разрешения (720 x 576), «классический» 2K HD (High Definition) обладает существенно большим размером кадра, согласно стандарту SMPTE 279, - 1920х1080 пикселей. Форматы высокой чёткости уже довольно давно вошли в жизнь профессионалов в области теле и кинопроизводства. В отдельных странах, например, в Японии и США, уже развернуто массовое HDTV (ТВЧ) вещание. Однако из-за весьма высокой стоимости оборудования работа с форматами высокой чёткости доступна только большим телекомпаниям, поэтому эти форматы не получили повсеместного распространения. Кроме того, с точки зрения вещателей, помимо цены собственно оборудования, при использовании ТВЧ резко возрастают расходы на доставку контента потребителю. Ведь по сравнению со стандартным разрешением, HD сигнал несёт в несколько раз больше информации и, следовательно, во столько же раз возрастает нагрузка на каналы доставки. По этим и некоторым другим причинам оборудование HD остаётся пока альтернативой только дорогим киносъёмкам. Тут ситуация обратная – количество информации в HD материалах в разы меньше, чем при оцифровке киноплёнки, благодаря чему их значительно быстрее (и дешевле) можно обрабатывать, кроме того, материал доступен сразу после окончания съёмки, минуя проявочный цикл. Никто также не будет оспаривать большее удобство работы с цифровой кассетой по сравнению с громоздкой бобиной киноплёнки. Конечно, по многим причинам заменить полностью плёнку при съёмке «серьёзного» кино, HD-форматы не могут. Однако удешевить производство рекламы, а также значительно повысить качество авторских программ и многих сериалов, до этого снимавшихся чуть ли не на DV, им вполне по силам.

И тут опять встаёт проблема «цены вопроса». Разрыв между относительно недорогими цифровыми камерами (DVCPRO и DVCAM) и даже самыми дешёвыми HD – камерами оказался слишком велик - тем, кто снимает «дёшево и сердито», не по силам заплатить за камеру сто тысяч, вместо пяти, а улучшить качество-то хочется. Почувствовав пустующую нишу, несколько ведущих производителей, среди которых такие «киты» как Sony, JVC (и некоторые другие) решили её заполнить – и появился формат HDV, который и стал «промежуточным» звеном между DV-клонами и форматами HD. C одной стороны разрешение в этом формате (по спецификации HDV 2) составляет 1440х1080, с другой, благодаря применяемому формату сжатия MPEG 2 IBP, поток HDV не превышает 25Мбит/с, то есть соответствует потоку DV. Такое удачное сочетание характеристик позволяет с одной стороны значительно повысить визуальное качество, с другой использовать для работы с этим форматом уже зарекомендовавший себя интерфейс FireWire (IEEE 1394) и широко распространённый тип кассет – mini-DV. Соответственно все видеомонтажные программы, предназначенные для работы с DV, теоретически можно легко приспособить под этот формат достаточно всего лишь добавить программный HDV-кодек. Но легко это оказалось только в теории – на практике даже у ведущих производителей возникли непредвиденные задержки с выходом новых версий программ с поддержкой HDV -кодека.

И тут как всегда, «впереди планеты всей» оказались японцы. Canopus, известная компания-производитель «нелинейного железа» первым выпустила продукт, который без проблем работает с HDV, причем в его названии «EDIUS NX for HDV» об этом говорится совершенно недвусмысленно. Этот продукт, назовем его для краткости просто «NX», стал правопреемником другого известного хита от Canopus – платы DV-Storm 2. Эта плата в комплекте с пакетом EDIUS по мнению многих специалистов являлась одним из лучших решений для нелинейного монтажа на РС. Дело здесь, видимо, в том, что большинство производителей нелинейных систем практически отказались (возможно, слишком рано) от производства эффектов посредством специализированного аппаратного обеспечения и сориентировались на ресурсы компьютера, в частности его графической подсистемы. По этой причине производительность подобных систем связана исключительно с мощностью машины, а так же, что не менее важно, с «правильностью» сборки компьютера. Компания же Canopus помимо мощности собственно РС всегда делала ставку на аппаратные ресурсы платы видеозахвата – и весьма в этом преуспела. С одной стороны, плата DV-Storm 2 имела в своём составе аппаратный акселератор, позволяющий реализовать многие возможности в реальном времени, такие как масштабирование, цветокоррекция, управление скоростью. С другой стороны, с ростом производительности РС растет количество эффектов и слоёв реального времени. Например, установив EDIUS 2.5 на двухпроцессорной машине с тактовой частотой 3 ГГц, мы воспроизводили до пяти видеопотоков DV, причём к каждому применяли ещё по несколько фильтров. По количеству эффектов реального времени, а так же по скорости просчёта DV-Storm 2 серьёзно обогнал ближайших конкурентов. Что касается удобства монтажного пакета EDIUS, то это дело субъективное и в данной статье не обсуждается.



Edius NX (имеет 64-битный PCI коннектор) с компонентной опцией

Как уже было сказано, на появление спецификации HDV Canopus отреагировал мгновенно – практически сразу после начала продаж HDV-камер объявил о выходе своего NX и одновременно о снятии с производства DV-Storm 2 - вроде как смена поколений… Смена ли? Попробуем разобраться.

DV-Storm 2, прежде всего, был ориентирован на «продвинутых» домашних пользователей, работающих с DV-форматом. Для профессионалов же, которым надо сбрасывать результат на аналоговые аппараты, (как правило, это Betacam SP), DV-Storm 2 мог оснащаться компонентным выходом, который представляет собой дополнительную плату. Внутренний формат при вводе мог быть только DV, не зависимо от вида входа (аналог или цифра) и, хотя DV-Storm 2 может проигрывать даже некомпрессированное видео, сам цифровать его не умеет. Зато в качестве опции он мог иметь MPEG-2 кодер, позволявший кодировать и воспроизводить потоки до 15 Мбит/с. С платой NX ситуация другая – она без проблем может вводить некомпрессионное видео, например, через S-video вход, но при этом не имеет аппаратного MPEG-2 кодека, что изначально несколько сужало область её применения. Только с выходом версии EDIUS Pro 3.22 положение исправилось - теперь MPEG кодирование осуществляется программно в реальном времени с использованием аналоговых (или DV) входов платы.

Мы практически одновременно получили первый экземпляр платы NX и новую HDV камеру от Sony HDR-FX1E, поэтому сразу же появилась возможность оценить качество HDV ввода. Для контроля видео использовалась компонентная опция NX и плазменная панель с аналоговым компонентным HD входом. Надо сказать, впечатления были сильные – картинка визуально воспринималась практически как HD, и даже если близко её рассматривать, пикселизация не заметна.



компонентная опция

Надо сказать, субъективно воспринимаемое качество HDV-картинки весьма высоко. Некоторое время назад у меня была возможность в этом убедиться. В институте НИКФИ я присутствовал на семинаре, который проходил под эгидой компании Sony. Частью программы семинара была демонстрация материалов, только что отснятых с помощью HDV камеры FX1. При этом выход камеры был напрямую подключён к проектору с разрешением 1440х1080, который проецировал картинку на огромный экран старого, ещё «советского» формата. Материал был самый простой, отснятый тут же – просто оператор вышел из здания на Ленинградский проспект и снимал всё что видел, используя штатив. Сидел я в десятом ряду, и с моего места были бы отлично видны все «огрехи». Я ловил себя на мысли что упрекнуть-то особенно не за что – ну, пожалуй, несколько смазан задний план (претензия скорее к оптике), ну, немного режет глаз цветопередача, явно не «киношная», но что касается пикселей, то их разглядеть очень сложно, если вообще возможно – надо точно знать куда смотреть.

Что приятно удивило - проблем с подключением и «опознанием» камеры не возникло никаких. Что касается качества аналогового ввода (через S-Video вход), то оно стало заметно выше по сравнению с DV-Storm 2, даже если вводить видео с компрессией, это, видимо, объясняется тем, что разработчики поставили новые качественные фильтры на входе и выходе аналогового тракта – это, кстати, одна из причин существенного удорожания платы. Кстати о цене – нижняя планка это 1300$, что в принципе, соизмеримо со стоимостью «старого» DV-Storm-а, за эти деньги вы получите собственно плату, программный пакет EDIUS Pro и модули plug-in для Adobe Premiere, Photoshop, AfterEffects. Если же вы хотите дополнить свою систему до профессионального уровня – придётся раскошелиться ещё на 800$ и купить так называемый «expansion kit». В его состав входит опция компонентного HD/SD выхода, коммутационный модуль (5'' bay), встраиваемый в лицевую панель компьютера, а также набор нужного, и не очень, программного обеспечения, состоящий из Ulead DVD Workshop Express (DVD авторинг), Sony Screenblast ACID (музыкальный семплер), Inscriber TitleMotion Pro (титровальный пакет).



5-дюймовый коммутационный модуль

Также для EDIUS NX был расширен ассортимент встраиваемых модулей (plug - in), позволяющих осуществлять вывод на телевизионный монитор из программ композитинга и 3D-анимации. Сейчас в список поддерживаемых пакетов включены Alias Maya 6, Bauhaus Mirage v1.2, NewTek LightWave 3D 7, Discreet 3ds max 6, Discreet Combustion, правда, за комплект этих модулей придётся заплатить дополнительно около 500$.

Для «совсем продвинутых» вещателей предназначена ещё одна недешевая, в 1000 долларов опция – это набор Canopus Codec Option Pack, который включает в себя программные кодеки, позволяющие работать без конвертации с форматами DVCPRO 50 и DVCPRO HD.

Стандарт HDTV (High Definition Television, ТВЧ), принятый в США в 1996 году, имеет формат 16:9 и позволяет на частоте одного канала NTSC передавать два канала разрешением в 1080 строк или 4 канала с разрешением в 720 строк. Также HDTV поддерживает различные цифровые аудио форматы (вплоть до Dolby Digital 5.1).

На самом деле HDTV входит в спецификации DTV (Digital Television, цифровое телевидение), которые оговаривают множество различных разрешений видео. Два основных разрешения - это 720p и 1080i. Суффикс "p" означает "прогрессивное", а "i" - "чересстрочное". При использовании обоих разрешений в каждой секунде присутствует 60 кадров видео. Прогрессивное разрешение обеспечивает 60 полных кадров в секунду, а чересстрочное - 30 чётных кадров и 30 нечётных в секунду.

Этой абревиатурой обычно обобщают все форматы, которые так или иначе относятся к HDTV.

Формат записи видео HDV был разработан и впервые представлен в сентябре 2003 году компаниями Sony, JVC, Canon и Sharp. Основная идея формата - запись видеосигнала высокой четкости (High Definition) на MiniDV кассету. Даже сама аббревиатура HDV представляет собой слияние слов HD и DV.

Оптимизированный для основного ТВ производства, формат HDCAM уже стал мировым стандартом для съемки самых разных программ, от телевизионной драматургии до прямых спортивных передач. Формат HDCAM обеспечивает запись 10-битных сигналов со структурой дискретизации изображения 4:2:2, с разрешением 1920х1080 с прогрессивным или чересстрочным разложением на 1/2" ленту, поддерживает стандарт 24p. Коэффициент сжатия 4,4:1.

HDCAM SR - обеспечивает запись RGB сигналов со структурой дискретизации изображения 4:4:4 и компонентных сигналов со структурой 4:2:2. Используется стандарт цифрового сжатия MPEG-4 Studio Profile с умеренным сжатием видеоданных (2,7:1 для YPBPR и 4,2:1 для RGB).
Первоначально разрабатывавшийся для удовлетворения потребностей кинематографистов в high-end-оборудовании, формат HDCAM SR также заинтересовал вещателей для создания ТВЧ-программ наивысшего качества. Крайне малая степень сжатия сигнала гарантирует бескомпромиссное сохранение качества изображения, что делает HDCAM SR форматом для ТВЧ-мастеринга высочайшего качества. Он также идеален для цифровых заготовок и постпроизводства класса high-end, включая компьютерную графику и цветовую рирпроекцию.

Формат HD записи фирмы SONY на оптический диск со сжатием MPEG HD с цифровым потоком до 35 Мбит/с. Формат XDCAM HD позволяет производить запись метаданных, proxy-копий, монтажных листов.

Стандарт DVCPRO HD был разработан исходя из потребности рынка в оборудовании для систем высокой чёткости и позволяет записывать сигналы в форматах 1080/50i (1080/60i) и 720/60p, цифровым потоком 100 Мбит/с, кодированием 4:2:2.
В основе DVCPRO HD лежит система сжатия и обработки видеосигнала DV , что явилось основой выдающейся универсальности и обратной совместимости оборудования семейства DV - DVCPRO - DVCPRO 50 - DVCPROHD.

(Digital Video) - формат представления видео, используемый для записи и обмена между цифровыми видеокамерами, видеомагнитофонами и компьютерами. В качестве интерфейса для передачи DV обычно используется IEEE-1394 (FireWire или i.LINK). У DV-формата фиксируется поток при передаче видео (3,6 Мбайт/с) и соответственно коэффициент сжатия видеосигнала 5:1. Разрешение видеокадра для системы PAL -720 x 576, для NTSC - 720 x 480. Стандарт также предусматривает передачу команд управления устройствами записи/воспроизведения видео по интерфейсу IEEE-1394. Поддерживается запись/воспроизведение звука либо по четырем каналам с частотой дискретизации 32 кГц и разрядностью 12 бит, либо по двум каналам с частотой дискретизации 48 кГц и разрядностью 16 бит. Причем в DV-формате, в отличие от Motion JPEG, используется как intraframe-компрессия, при которой каждый кадр сжимается сам по себе, без учета информации в соседних кадрах, так и interfield-компрессия, применяющая анализ статичных изображений на соседних кадрах с использованием одинакового фона. Такие алгоритмы компрессии дают очень незначительное количество артефактов.

DV Type-1 (Digital Video Type-1) - оригинальный вариант представления DV-формата, несовместимый с Video for Windows и поддерживаемый только в более поздних версиях DirectShow. Файл формата DV Type-1 содержит потоки видео и аудио (стерео, 48 кГц, 16 бит) с чередованием. Именно этот формат является рекомендуемым для захвата и последующей обработки видео DV-формата на компьютере.

DV Type-2 (Digital Video Type-2) - первоначальный (старый) вариант представления DV-формата на компьютере, обратно совместимый с Video for Windows (программы, работающие под Video for Windows, могут читать файл формата Type-2, но не могут сохранить в нем без специального кодека). Файл формата Type-2 содержит видео и от одного до четырех каналов аудио (максимально - два стереоканала по 32 кГц, 12 бит каждый). По сравнению с Type-1 Type-2 требует больших затрат на декодирование и микширование, поэтому область применения этого формата постепенно, по мере перехода программ видеомонтажа на формат Type-1, сокращается.

Набор DV кодеков для работы c AVI файлами в 3D-Album


sergo2006



Просмотр профиля

Набор DV кодеков для работы c AVI файлами в 3D-Album

Canopus.HD.CODEC.v4.10.2
Canopus.SoftDVSD.CODEC.v3.12
Canopus_DV_codec.exe
MainConcept DV Codec v2.44
MainConcept.DV+.CODEC.v2.4.9
MainConcept.DV+.CODEC.v7.7.0.23862
MainConcept.DV+.CODEC.v7.7.0.33044
MainConcept.DV.CODEC.v4.2.12197
MainConcept.ProDV.CODEC.v3.0.9
Microsoft.DV.CODEC.v6.5
Panasonic_Software_DV_Codec_v.2.64
Sony_Software_DV_Codec_v.2.23

Размер: 4.72 Мб


gvkrylov



Просмотр профиля

Набор DV кодеков для работы c AVI файлами в 3D-Album

Canopus.HD.CODEC.v4.10.2
Canopus.SoftDVSD.CODEC.v3.12
Canopus_DV_codec.exe
MainConcept DV Codec v2.44
MainConcept.DV+.CODEC.v2.4.9
MainConcept.DV+.CODEC.v7.7.0.23862
MainConcept.DV+.CODEC.v7.7.0.33044
MainConcept.DV.CODEC.v4.2.12197
MainConcept.ProDV.CODEC.v3.0.9
Microsoft.DV.CODEC.v6.5
Panasonic_Software_DV_Codec_v.2.64
Sony_Software_DV_Codec_v.2.2
Для чего они нужны и не будет ли конфликта с Пинаклом 12?
спасибо.


Urri



Просмотр профиля Канопусские кодеки в ПинСтудиях и Ликвиде не работают.
Из всего представленного выше набора для работы с SD достаточно одного любого DV-кодека. Кодеку от MainConcept предпочтение.
Конфликта не будет, но суть в том, что совсем не нужно загаживать систему аналогичными, и практически одинаковыми в случае домашнего применения кодеками. llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll llllllllllllllll
dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll lllllllllll "Конфликта не будет. "
Ой, не скажите. Студия капризная барышня. Всё, что нужно для работы ставит сама. Сторонних кодеков не любит. И предсказать будут или нет конфликты при их установке невозможно.


gvkrylov



Просмотр профиля А для чего они нужны:
1. для более кач-ого видео при выводе проекта из 3Д-Албома в ДВ-ави файл
или
2. для возмозности включать в проект 3д-альбома не только фото, но и ВИДЕО формата АВИ
3. Ваш вариант.
Спасибо.


Urri



Просмотр профиля Ой, не скажите.
. И предсказать будут или нет конфликты при их установке невозможно.

Очень даже возможно. Допустим установка новой, 4 версии Pegasus MJPEG кодека (в Студии (в 15-ой если не ошибаюсь..) 3-яя версия) не вызывает никаких глюков - Студия прекрасно работает с версией 4. Проверено мной лично. Так-же лично мной, ещё на заре освоения видеообработки, проверена работа разных DV-кодеков. Студия прекрасно работает с MainConcept DV - кодеком взамен штатного, и встроенного в винду Микрософтовского.

Другое дело что наборы кодеков, кодек-паки, действительно устанавливать категорически не рекомендуется.

llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll llllllllllllllll
dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll lllllllllll


Urri



Просмотр профиля
Это практически одинаковые кодеки по всем параметрам, только от разных производителей. В Home Video, тем более при работе в Студии, разницы от применения разных DV-кодеков просто не будет. llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll llllllllllllllll
dB === -20 === -10 === -5 === -3 === -1 === 0 === +1 === +3
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll lllllllllll

"А для чего они нужны"
Да в общем-то, не для чего. Urri уже сообщил вам, что канопусовских кодеков Студия вообще не понимает. Что совершенно справедливо. И при попытке загрузки файла, кодированного Canopus_DV_codec программа будет просто сворачивать свою работу. Проверено лично.


Urri



Просмотр профиля

Читайте также: