Когда день рождения компьютера

Обновлено: 07.07.2024

Праздник был учрежден по инициативе Европейской комиссии в 2004 году. Он отмечается в первый вторник февраля. В 2009 году празднование пришлось на 2-е число месяца. Целью дня безопасности в интернете является информирование пользователей сети о рисках и опасностях, связанных со всемирной паутиной. Праздник отмечается по всему миру.

День всех влюбленных в компьютеры людей. А если серьезно, то 14 февраля 1946 года был запущен первый электронный цифровой компьютер ENIAC, который реально работал и даже совершал вычисления (обсчет баллистических таблиц армии США). В честь этого события и задумали праздник, отмечать который теперь могут миллионы пользователей компьютеров во всем мире.

Впервые этот праздник отмечался 24 марта 2007 года. Тогда в Сети появился призыв отключить в один день как можно больше компьютеров по всему миру. Цель акции заключается в том, чтобы узнать, сколько же людей может продержаться в течение суток без компьютера, и что может произойти в результате такого флешмоба. Авторами идеи стали программисты, проживающие в Монреале (Канада), Denis Bystrov (родился в Белоруссии) и Ashutosh Rajekar (родился в Индии).

В современном мире данные приобретают все более и более приоритетное значение. Их утрата может обернуться большими неприятностями, особенно если речь идет о компаниях. Чтобы напомнить всем о необходимости регулярно создавать резервные копии важных файлов, пользователи Reddit решили объявить 31 марта Международным днем бэкапа (резервного копирования). Эта дата выбрана не случайно: по статистике, множество сбоев происходит именно в начале апреля, кроме того, существует целая группа вирусов, активирующихся в «День дурака», и защититься от них следует заранее.

Стремительно возрастающий объем данных приводит к тому, что резервное копирование постепенно уходит на второй план, ведь для успеха компаниям все чаще требуется не просто сохранность данных, а их непрерывная доступность, позволяющая работать в режиме 24/7/365. Во многом по этой причине мы в Veeam Software решили отмечать Международный день доступности данных – накануне Дня бэкапа, 30 марта. Второй год подряд 30-го марта всем организациям предлагается подумать о том, может ли их ИТ-инфраструктура обеспечить круглосуточную доступность.

Впервые термин «веб-мастер» ввел в обращение «праотец» Интернета Тим Бернерс-Ли в документе «Руководство по стилю гипертекста в онлайне» в 1992 году. В начале 1990-х, когда «общедоступный» Интернет еще только начинал развиваться, функционал первых веб-мастеров был очень разнообразным: он включал в себя обязанности веб-дизайнера, автора и модератора сайта, программиста, системного администратора, контент-менеджера (ответственного за смысловое наполнение сайта), сотрудника технической поддержки сайта.

Свой профессиональный праздник отечественные шифровальщики отмечают 5 мая. По информации Центра общественных связей ФСБ, служба, созданная постановлением Совета народных комиссаров РСФСР от 5 мая 1921 года, обеспечивает с помощью шифровальных (криптографических) средств защиту информации в информационно-телекоммуникационных системах и системах специальной связи в РФ и ее учреждениях за рубежом, в том числе в системах, использующих современные информационные технологии.

ООН считает этот день праздником для всех представителей ИТ-сообщества. Генеральная Ассамблея ООН в 2006 году приняла резолюцию, в которой провозгласила 17 мая профессиональным праздником всех программистов, системных администраторов, интернет-провайдеров, веб-дизайнеров, редакторов интернет-изданий и всех остальных людей, занятых в сфере информационных технологий. До 2006 года этот праздник отмечался как Международный день электросвязи или Всемирный день телекоммуникаций. Дело в том, что 17 мая 1865 года в Париже был основан международный Телеграфный Союз.

Ежегодно 14 июня интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. Идея проведения этого праздника родилась в 2004 году. Сразу 500 человек из более чем 40 стран, объединившись, решили, что им нужен свой день — своего рода символ дружеских отношений между сетевыми блогерами всего мира.

Идея праздника пришла в голову сисадмина из Чикаго Теда Кекатоса (Ted Kekatos). Впервые он отмечался 28 июля 2000 года. Кстати, в 2000 году Папа Римский Иоанн Павел II официально назвал Святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и интернета. Празднуется День сисадмина в последнюю пятницу июля. В этом году он отмечался 30 числа. Например, в России с 2006 года под Калугой ежегодно проходит Всероссийский слет системных администраторов, с каждым годом собирающий все больше и больше участников. Так, если первый слет посетило около 350 человек, то в 2009 году его участниками стали более 4000 человек из 174 городов России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Всемирный день юзабилити отмечается каждый второй четверг ноября с 2005 года и затрагивает важную проблему простоты и удобства. Под лозунгом «Сделай вещи проще» в этот день по всему миру проходят встречи и конференции, главная тема которых меняется год от года. К примеру, в 2007 основная часть обсуждений была посвящена удобству систем здравоохранения, а темой 135 встреч в 2015 году были выбраны инновации.

Отмечается 26 ноября по инициативе Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН. Любой человек постоянно имеет дело с информацией, поэтому этот день по праву можно считать профессиональным праздником всех ИТ-специалистов.

Данный праздник отмечается с 30 ноября 1988 года по инициативе американской Ассоциации компьютерного оборудования. Цель праздника заключается в напоминании всем о необходимости защиты компьютерной информации, обратив внимание производителей и пользователей аппаратных и программных средств на проблему безопасности. Именно в 1988 году была зафиксирована первая массовая эпидемия компьютерного вируса. Это был червь, получивший название в честь своего автора Морриса.

Если у Вас есть вопросы, Вы можете обратиться в нашу службу технической поддержки. Мы работаем круглосуточно и всегда готовы Вам помочь!

article21360.jpg

12 августа 1981 года стартовали продажи первого в истории персонального компьютера – такого, который предназначается не для учёных и узких специалистов, а для самых обыкновенных людей. Этот первый массовый компьютер был ещё очень громоздким – занимал весь стол, а также маломощным, с крохотным чёрно-белым дисплеем, и очень дорогим. Однако всё равно смог вызвать интерес и найти своих покупателей. Есть повод сегодня отметить день рождения персонального компьютера вместе с детьми.

Мой друг-компьютер – раздел сайта, в котором можно найти полезные материалы по теме дня

Расскажите детям

В наше время уже нет таких сфер человеческой деятельности, где не применялись бы персональные компьютеры. Они помогают людям и работать, и развлекаться. Уже кажется, что компьютеры были всегда. Но это совсем не так. Конечно, придумали компьютеры уже давно, однако они долгое время использовались только большими учёными и специалистами.

Обычные люди использовать компьютер не могли, да и не хотели. Потому что разобраться в них было под силу только учёным: простой человек ни за что не понял бы, как с ними управляться. Долгие годы у компьютеров была репутация очень дорогих и мудрёных устройств – «чудес техники», что стоят в научных центрах и занимают там целые этажи. Так оно и было.

Но потом изобрели способы применения ЭВМ (электронно-вычислительных машин, как тогда называли компьютеры) в обычной хозяйственной деятельности, а не только в науке. И с тех пор началось победное шествие компьютеров по всему свету. Сегодня у персонального компьютера не простой день рождения, а юбилей: ему исполняется ровно сорок лет.

Список дел на день:

1. Провести беседу о безопасности при пользовании глобальной сетью интернет, с использованием материалов раздела Безопасность в сети интернет

3. Организовать познавательное занятие о персональных компьютерах и интернете, с использованием стихов и загадок.

4. В доступной форме рассказать детям о простых правилах безопасности при интернет-серфинге.

За компьютером сижу, мышку я в руках держу

c16f5abbd1103dd2b1ee331404b2f129.jpg

Интересный материал на тему «Компьютерное творчество: Лего-картинка из деталей» можно найти в этом блоге на МААМ.

a450d21a24cadfa8e281985bb3d135e5.jpg

Полезный мастер-класс «Компьютер помогает рисовать сказку» опубликован в этом материале на МААМ.

ad161172a09a7d4c8cf5cc4079a007e4.jpg

Важные правила «общения» с компьютером можно проиллюстрировать серией наглядных картинок.

5928b12f84bb4997b0792da846b5ef3c.jpg

Чтобы детям было интересно заниматься конструированием на дисплее компьютера, в игровой программе «Конструктор» можно создавать какие угодно картинки при помощи различных геометрических фигур.

33479913a124ee569635275f5558b988.jpg

Опытом проведения творческого занятия по рисованию на компьютере, при помощи Paint, поделилась автор этой публикации.

c8f0da9fa6b1c38e730c740b0d8f7eab.jpg

Обучающая сказка «Винни Пух и компьютер», сюжет которой разыграли в настольном мини-театре, демонстрируется в этой специальной публикации.

8f996217085fcb31c4072bd55516c4d9.jpg

Здоровое и правильное отношение к компьютеру можно и нужно формировать у детей, в том числе, и с помощью вот таких нескучных самодельных учебных пособий.

Сейчас трудно представить, что всего сорок лет назад персональных компьютеров не было вообще. Первые компьютеры были гигантскими, они занимали целые здания, требовали уйму электричества, и стоили очень дорого. Эволюция шла стремительно, машины становились меньше размерами и ценой, компьютер превратился из огромного устройства в маленький и персональный.

Со временем лампы в компьютерах сменились полупроводниками, появились различные системы ввода/вывода информации, затем появились интегральные схемы. В 1965 году Гордон Мур, занимавший в то время пост директора отдела разработок и исследований в фирме Fairchild Semiconductor, сформулировал, основываясь на своих наблюдениях за развитием вычислительных технологий, правило, которое назвали законом Мура — плотность транзисторов в микросхемах удваивается каждые два года. Потом он сам утверждал, что он пошутил — но в течении многих лет это правило более или менее соблюдалось. Интегральные схемы оказались заменены на большие интегральные схемы, затем на СБИС (сверхбольшие интегральные схемы).

В 1969 году компания Honeywell выпустила в продажу первый персональный компьютер. Стоил он $10600, а назывался «кухонным компьютером» Н316.

В 1971 году появился первый персональный микропроцессор Intel-4004.

Начиная с 1973 года фирмы Xerox PARC, MITS, MOS Technology, Commodore, Sinclair Research Ltd начинают производство компьютеров. Цена на них к 1977 году снижается до десятков долларов за ПК.

Зачем люди в 1970-х — начале 1980-х покупали ПК?

Почему появился спрос на ПК? Вначале они представляли собой удобный инструмент для кросс-программирования, позволяя набивать и приблизительно отлаживать программы для больших, «настоящих» компьютеров. Кроме этого программное обеспечение ПК позволяло создавать архивы, набивать тексты, а потом распечатывать их на принтере, реализовывать расчеты, которые было необходимо повторять многократно с различными входными данными. Вскоре появились бухгалтерские программы, ПК начали активно заменять на работе огромную армию различных расчетчиков, ведь нужные на работе вспомогательные расчеты они выполнял практически мгновенно, с недостижимой при ручных расчетах точностью.

Вдобавок ко всему, практически сразу, ПК начали учиться играть.

Компьютерные игры, на самом деле, намного старше ПК. Первая игровая ЭВМ была придумана в фирме Westinghouse в 1939 году. Придумал ее американский ученый-физик Эдвард Кондон. Машину назвали Nimatron, автор запрограммировал опубликованный победный алгоритм игры в ним. Это был первый компьютер для развлечения. Играли человек и ЭВМ. В ходе игрового бета-тестирования было выяснено, что машина всегда выигрывает и при этом — играет мгновенно. Чтобы не травмировать игрока-человека, пришлось добавить в алгоритм игры блоки замедления. В 1940 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке компьютер сыграл в ним 100.000 раз. Причем выиграл он 90.000 игр. А 10.000 раз проиграл — только потому, что рядом с местом размещения компьютера представители фирмы раздавали участникам алгоритмы беспроигрышной игры. А ведь у этого компьютера не было ни экрана ни клавиатуры — только множество тумблеров и лампочек.

Компьютерные игры на ПК начали распространяться с конца 1970-х. Компьютер Apple II поступил в продажу в 1977 году (по $1298) — к нему уже существовали несколько графических компьютерных игр.

Программисты-пользователи ПК ради развлечения часто занимались созданием разнообразных игр для ЭВМ. Были среди них графические игры — по экрану бегал колобок Digger, кушал рассыпанные в каком-то подвале зернышки Пакмэн, летал по экрану самолетик в игре «Воздушный бой», но подлинно массовыми в самом начале были игры-квесты, работавшие в консольном режиме. Это — когда запустив программу на черном экране, игрок начинал читать написанное ему программой и отвечать.

Делались такие программы примитивно просто — серией разветвлений посредством команды «if», написать такую игру мог любой пользователь ПК, имея некоторую фантазию и минимальный опыт программирования.

После выхода в продажу 12 августа 1981 году первой массовой персоналки, IBM PC, компьютерные игры начали свое триумфальное шествие по планете. Процессоры, начиная от Intel-80286 уже вполне поддерживали в реальном времени графические стрелялки и стратегии. А IBM PC больше чем на два десятилетия де факто стал стандартом персоналок.

В 1990-е годы резко возрастала мощность процессоров РС, а с ней росло количество стратегий и стрелялок (шутеров) совершенствовалась графика. Первыми шутерами, с которыми я познакомился в начале 1990х были Вольфенштейн и «Танк Абрамс»(не знаю, как точно называлась эта игра — в ней почти непобедимый американский танк в серии миссий крошил разных недоразвитых противников).

Современные ПК в тысячи раз мощней ЭВМ 1950—1960 годов, в мире их сотни миллионов, большая часть объединена в сеть Интернет. Они абсолютно необходимы и бухгалтерам, большая часть бухгалтерских расчетов в наше время осуществляется специальными бухгалтерскими программами(1С и другими), IТ-специалисты пишут на них программы, секретарши сортируют почту, набивают и распечатывают деловые письма. Но нет-нет — а в свободные минутки да и запускают пасьянсы — какую-нибудь «Косынку», «Паука» или «Солитер».

По всему миру сотни миллионов людей играют со своих ПК в разнообразные сетевые стрелялки или стратегии. А ведь массово все это началось 12 августа 1981 года — когда фирма IBM начала продажи своего первого ПК IBM 5150, который де-факто стал на многие годы стандартом персональных ЭВМ.


Как это обычно бывает со многими праздничными календарными датами, 14-е февраля связано с немаловажным историческим событием. В этот день, в 1946 году, в Америке был впервые презентован ENIAC I — первый реально работающий на практических задачах электронный компьютер.

Разумеется, были и более ранние вычислительные машины, но то всё — экспериментальные варианты, не приносящие практической пользы. А вот ENIAC I стал прародителем нынешнего современного компьютера, которым сегодня пользуется почти каждый житель планеты. Принципиально качественное изменение ЭВМ произошло буквально на наших глазах за каких-нибудь полвека! Был проделан путь от громоздких, многотонных машин, призванных на секретную службу военному ведомству, до невесомых ноутбуков и планшетов, с которыми сейчас легко управляются даже малые дети.

Разнообразные умные машины плотно вошли в нашу жизнь, и теперь ни одна сфера деятельности без них немыслима. Так что компьютерщики, бесспорно, заслужили право на свой профессиональный праздник!

ENIAC был разработан для решения серьезных и нужных армейских задач — обсчета баллистических таблиц для артиллеристов и авиации, прогнозирования погоды, моделирования термоядерного взрыва и иных инженерных расчетов. До того времени люди в соответствующих отделах Пентагона работали, чтобы получить нужные данные, сутками, а созданной машине потребовалось для расчета каких-нибудь 30 секунд. Правда, Electrical Numerical Integrator And Calculator занимал площадь в 135 кв. метров и был опутан множеством проводов, весил целых 27 тонн, у него не было привычных монитора и клавиатуры, а память при этом составляла всего 4 ГБ, что по нынешним меркам — «абсолютный минимум», но, как говорится, лиха беда начало.

«ЭНИК» проработал до начала октября 1955 года — благодарными американскими военными было точно зафиксировано, когда остановилось электронное сердце машины: 2.10.1955 в 23 часа 45 минут. Впоследствии первого «из могикан» разобрали и отправили в музей.

А компьютерная сфера тем временем продолжила активно развиваться.

С каждым годом День компьютерщика становится всё актуальнее и отмечается огромным количеством ценителей ПК. Его празднуют компьютерные инженеры и программисты, системные администраторы и наборщики текстов, веб-дизайнеры и преподаватели профильных учебных заведений. Это «именины» не только технических гениев цифрового мира, но и представителей многих творческих профессий — блогеров, фотографов, специалистов пресс-служб и просто свободных художников. Ведь каждый из нас проводит по нескольку часов в день за компьютером, стало быть, мы все тоже имеем отношение к этому празднику.

А вот с традициями этого дня у нас пока не так богато: сказывается, видимо, что в России уже имеются иные — зафиксированные в календаре — аналогичные даты, например, День программиста — в 256-й день в году, 12 или 13 сентября. Или День системного администратора, отмечаемый в последнюю пятницу июля. Звание «компьютерщик» принадлежит им по праву… Есть ещё Всемирный день электросвязи и информационного сообщества.

И пока в странах Запада День компьютерщика отмечают с широким размахом, россияне, в основном, организуют корпоративные мероприятия — фуршеты, походы в кафе, чествования сотрудников в коллективах. Ну а если у вас есть знакомый из числа продвинутых айтишников, не забудьте поздравить его 14-го февраля. Ведь без его знаний и труда ваш компьютер был бы грудой никчемных железяк — не более!

Первая компьютерная мышь изготовлена из дерева. Она была несколько больше современной, но в руку все же помещалась. Своим именем она обязана проводу, напомнившему её создателю, американскому изобретателю Дугласу Карлу Энгельбарту, хвост настоящей мыши.

В течение целых 15 лет, в период с 1984 по 1999 гг., в США продажи персональных компьютеров значительно превышали продажи автомобилей.

В 1982 году по версии американского журнала Time компьютер был признан «Человеком года».

Каждый восьмой брак в США в настоящее время заключается благодаря сайтам знакомств.

Киберфобия — так называется боязнь компьютеров и вычислительной техники в целом.

Многие выдающиеся специалисты в области компьютерных технологий не имеют специального образования.

Читайте также: