Когда началась интеграция компьютерных технологий в учебный процесс в мире тест с ответами

Обновлено: 06.07.2024

1. __________________ — асинхронная коммуникационная среда, используемая для сотрудничества обучаемых и преподавателей, являющаяся структурированным форумом, на котором можно в письменном виде изложить свое мнение, задать вопрос и прочитать реплики других участников.
• Электронная конференцсвязь

2. Электронная почта — это __________________ коммуникационная среда.
• асинхронная

3. «Простые» элементы, не содержащие внутри себя других, обозначаются значками с изображением __________________ и называются страницами.
• листа бумаги

4. На принципах микромиров основываются __________________ программы познавательного характера, в которых играющий погружается в специальную моделирующую среду.
• игровые

5. __________________ — процедура подготовки информации для отображения на графическом устройстве.
• Визуализация

6. __________________ игры — игры, предусматривающие организацию коллективной мыследеятельности на основе проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе анализа ситуаций.
• Организационно-деятельностные

7. __________________ — технология ведения переговоров в реальном масштабе времени, дающая возможность разговаривать с другими людьми по сети в режиме прямого диалога.
• IRC

8. __________________ методы — методы, с помощью которых студенты получают учебную информацию в готовом виде: в изложении преподавателя, диктора, в результате самостоятельного чтения учебника, учебного пособия или посредством обучающей программы.
• Информационно-развивающие

9. __________________ подход — подход, предполагающий достижение максимально возможных для конкретных условий результатов на базе экономных затрат времени и сил обучаемых и преподавателей.
• Оптимизационный

10. Принцип __________________ — эффективное обучение в системе дистанционного образования требует определенного набора знаний, умений, навыков.
• стартового уровня образования

11. __________________ — технология ведения переговоров один на один в синхронном режиме.
• ICQ

12. Компьютерные __________________ технологии обеспечивают эффективную обратную связь, предусматривающую как организацию учебного материала, так и общение (через электронную почту, телеконференции) с преподавателем, ведущим определенный курс.
• телекоммуникационные

13. __________________ предполагает анализ дидактических задач, которые должны решаться путем использования электронных учебных курсов; поиск возможных методов их решения на основе модели процесса обучения и характеристик имеющихся данных и технологий, лежащих в основе электронных учебных курсов.
• Формализация

14. __________________ задачи решаются по заданной в словесной форме программе выполнения всех элементарных шагов с указанием условий их применения.
• Репродуктивные

15. __________________ операционной системы — резидентная программа, облегчающая взаимодействие пользователя с вычислительной системой.
• Оболочка

16. Операционная __________________ — комплекс программ, организующих вычислительный процесс в вычислительной системе.
• система

17. Принцип __________________ — технологии обучения должны быть адекватны моделям дистанционного образования.
• соответствия технологий обучения

18. Виртуальная реальность — технология __________________ информационного взаимодействия, создающая при помощи мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире».
• неконтактного

19. Принцип __________________ предполагает взаимодействие преподавателя и студентов в обучении по имитационным технологиям в условиях вовлеченности участников учебного процесса в совместное «проживание» учебно-познавательных и эмоционально-нравственных ситуаций с соблюдением собственных позиций каждого субъекта обучения.
• личностного взаимодействия

20. Стандарт __________________ предназначался для систем телевидения высокой четкости HDTV (High-Defenition Television) и со скоростями потока данных в 20-40 Мбит/с.
• MPEG-3

21. __________________ подход — подход, позволяющий отрабатывать схемы и алгоритмы обучающей и учебной деятельности, которые гарантируют получение планируемых результатов.
• Технологический

22. __________________ подход — подход, требующий постоянной диагностики, исследования достигнутого обучающимися уровня обученности и воспитанности, поиска наиболее эффективных содержания, методов и форм деятельности, сотрудничества в обнаружении истины, неустанного педагогического экспериментирования.
• Инновационный

23. __________________ — международная электротехническая комиссия.
• IEC

24. __________________ игры — игры, характеризующиеся наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками ее решения.
• Ролевые

25. __________________ процесс — процесс совершенствования образовательных практик, развития образовательных систем на основе обогащения, видоизменения этих систем на базе инновационного развития и частичного изменения традиционных целей, содержания и средств образования.
• Инновационный

26. __________________ — особые узкоспециализированные программы, позволяющие создать на компьютере специальную среду, предназначенную для исследования некоторой проблемы.
• Микромиры

27. Основой решения __________________ задач является сочетание логического анализа и интуиции.
• творческо-поисковых

28. При помощи технологии МОО пользовательский компьютер превращается в терминал удаленной головной машины, на которой имитируются так называемые __________________ комнаты.
• виртуальные

29. Стандарт __________________ задает принципы работы с цифровым представлением медиаданных для трех областей: интерактивного мультимедиа, графических приложений и цифрового телевидения.
• MPEG-4

30. __________________ программное обеспечение — программное обеспечение, необходимое для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ, организации вычислительных работ и автоматизации разработки прикладных программ.
• Системное

31. __________________ тесты — при ответах на вопросы любой информационный материал закрыт, кроме того, вводится ограничение по времени.
• Сертификационные

32. __________________ схема обеспечивает работу с электронным учебным курсом на более высоком уровне, когда обучаемому в зависимости от успешности освоения той или иной темы предлагается дополнительный теоретический материал, к которому он может обратиться для углубленного изучения рассматриваемого вопроса.
• Нелинейная

33. __________________ тесты — вопросы задаются непосредственно по ходу изложения материала лекции, при ответе на вопрос можно пользоваться любым материалом.
• Промежуточные

34. __________________ — международная организация по стандартам.
• ISO

35. В рамках __________________ схемы электронный учебный курс предъявляет учебные материалы, последовательная работа с которыми позволяет обучаемому достигнуть необходимого уровня знаний в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
• линейной

36. __________________ предполагает определение содержания, целей и задач изучения учебной дисциплины, что фиксирует концептуальную основу базы знаний.
• Концептуализация

37. Педагогическая технология — совокупность методов, средств и форм организации обучения, обеспечивающих достижение поставленных __________________ целей.
• дидактических

38. Принцип __________________ требует оценки эффективности каждого шага проектирования и создания системы дистанционного образования.
• педагогической целесообразности применения новых информационных технологий

39. Принципы __________________ — имитационная технология обучения, ориентированная на индивидуализацию деятельности каждого участника обучения с использованием оперативной, регулярной самооценки, самоконтроля.
• самообучения на основе рефлексии

40. __________________ обучающая система — технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.
• Интеллектуальная

41. Принцип тестирования с использованием __________________: при выполнении одного и того же адаптивного теста экзаменуемые с высоким и низким уровнями подготовки получат совершенно разные наборы вопросов: первому будут предложены сложные вопросы, а второму — легкие.
• САТ

42. Согласно модели __________________ обучения, различия в учебных результатах могут иметь место за пределами общего для всех образовательного результата, т е общеобразовательного минимума, над которым будут надстраиваться результаты последующего дифференцированного обучения.
• критериально-ориентированного

43. Эвристические шаги играют ведущую роль в __________________ задачах, когда необходимо применять известные формулы в новых ситуациях.
• трансформированных

44. __________________ игры — игры, в которых создаются ситуации, характеризующиеся включением изучаемого в необычный игровой контекст.
• Познавательно-дидактические

45. __________________ связи — связи, позволяющие использовать сопутствующую краткую справочную информацию.
• Ассоциативные

46. Телекоммуникации разрабатываютя на основе __________________ сетей стандарта ISDN (Integrated Services Digital NetWork — интегрированная цифровая сеть связи).
• волоконно-оптических

47. Принцип __________________ — имитационная технология обучения, нацеленная на групповое (коллективное) решение системы учебных проблем.
• проблемности

48. __________________ связи — связи, использующиеся для получения детализированной информации, хранящейся в других узлах и требующейся для прояснения данного вопроса.
• Соединительные

49. В __________________ программах после порции материала излагается проверочное задание.
• линейных

50. __________________ компьютер — универсальная ЭВМ большой мощности (main frame), используемая одновременно многими пользователями, работающими на терминалах, подключенных к ней.
• Корпоративный

51. __________________ — стандарт, используемый для записи синхронизированных видеоизображения и звукового сопровождения на CD-ROM при максимальной скорости считывания около 1,5 Мбит/с.
• MPEG-1

52. __________________ оценивание опирается на явно сформулированные цели и задачи изучения учебного курса и позволяет определить, в какой степени испытуемые овладели идентифицированными компонентами.
• Критериально-ориентированное

53. Принцип __________________ заключается в создании информационных сетей, банков знаний и баз данных для дистанционного образования, позволяющих обучающемому корректировать или дополнять свою образовательную программу в необходимом направлении.
• мобильности обучения

55. __________________ подход — подход, предполагающий в качестве ведущего ориентира, основного содержания и главного критерия успешности обучения не только знания, умения, навыки, функциональную подготовленность к выполнению определенных видов деятельности, но и формирование личностных качеств.
• Личностный

56. Для обучаемых с выраженным __________________ типом для изучения динамических процессов предпочтительны статические изображения, сопровождаемые текстовым описанием.
• вербальным

57. __________________ программа — программа, предназначенная для поиска, диагностики, профилактики и “лечения” файлов, зараженных компьютерным вирусом.
• Антивирусная

58. В __________________ блок входят: итоговые результаты учебной работы обучаемого; диагностика учебно-познавательной деятельности; анализ результатов различных видов контроля.
• коррекционно-обобщающий

59. __________________ графические изображения могут быть представлены при помощи векторной графики и растровых картинок.
• Статистические

60. GIF поддерживает 24-битный цвет, реализованный в виде палитры, содержащей до __________________ цветов.
• 256

61. __________________ включает определение ролей участников процесса, характеристик решаемых задач, целей и используемых ресурсов.
• Идентификация проблемы

62. Видеоконференцсвязь имеет __________________ характер, когда участники взаимодействуют в реальном времени.
• синхронный

63. __________________ технология — совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых для сбора, хранения обработки и распространения информации.
• Информационная

64. В основу программ дистанционного образования закладывается принцип __________________ — обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, те «без отрыва от производства».
• параллельности

65. Обучаемые с преобладанием __________________ типа мышления получают более адекватный материал при использовании анимированных иллюстраций, но только в том случае, если они имеют достаточную предварительную подготовку.
• образного

66. С точки зрения __________________, электронный учебный курс должен обеспечивать полноту представления конкретной предметной области, эффективность используемых педагогических и методических приемов.
• содержания

67. __________________ — технология передачи по сети файлов произвольного формата.
• FTP

68. __________________ связи — связи, обеспечивающие перемещения между текстом и соответствующими рисунками, видео и анимационными фрагментами, моделирующими программами.
• Уточняющие

69. __________________ — средство указания смысловой связи фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом.
• Гиперссылка

70. При помощи технологии __________________ можно создавать как частные встречи, так и групповые.
• MUD

71. __________________ — стандарт, предназначенный для обработки видеоизображения, соизмеримого по качеству с телевизионным, при пропускной способности системы передачи данных 3-15 Мбит/с.
• MPEG-2

72. Человек воспринимает около __________________ поступающей к нему информации визуально в виде изображения, т.е. графически.
• 95%

73. __________________ — компьютерное представление текста, в котором автоматически поддерживаются смысловые связи между выделенными понятиями, терминами или разделами.
• Гипертекст

74. Принцип __________________ — содержание учебных курсов и дисциплин системы дистанционного образования должно соответствовать нормативным требованиям государственного образовательного стандарта.
• выбора содержания образования

75. __________________ игры — игры, представляющие собой имитационное моделирование реальных механизмов и процессов.
• Учебно-деловые

76. В основу программ дистанционного образования закладывается принцип __________________ — каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области.
• модульности

77. Суть принципа __________________ состоит в том, что проектирование системы дистанционного образования необходимо начинать с разработки теоретических концепций, создания дидактических моделей тех явлений, которые предполагается реализовать.
• приоритетности педагогического подхода

78. Значки имеют вид __________________ папок для тех элементов содержания, которые могут иметь внутри себя элементы, называемые заголовками.
• желтых

79. Тесты типа __________________ предполагают использование вопросов с набором вариантов единственного ответа.
• MCQ

80. __________________ оценивание используется в тех случаях, когда необходимо ранжировать достижения в выбранной группе обучаемых, определяя количество достигнувших определенного балла в течение некоторого времени.
• Нормативно-ориентированное


За последние несколько десятков лет информация получала всё больше и больше значения. Современный человек не представляет жизни без неё. В связи в этим появилось множество проблем, одной из которых является проблема обучения, особенно применения ИКТ в образовании, так как в наши дни классические методы обучения устарели и не могут полностью удовлетворить запросы учеников. Среди огромного и быстро движущегося потока информации студенту необходим ориентир. Сейчас эту роль выполняет педагог, которому самому необходимо владеть новыми методиками, связанными с ИКТ, чтобы уметь взаимодействовать со своими подопечными.

Ключевые слова: информация, общество, преподаватель, технологии, образование.

Over the past few decades, information has gained more and more importance. Modern man cannot imagine life without it. In this regard, many problems have appeared, one of which is the problem of teaching, especially the use of information and communication technologies in education, since today trivial teaching methods are outdated and cannot fully meet the needs of students. In the midst of a huge and fast-moving flow of information, the student needs a reference point. Now this role is performed by a teacher, who himself needs to master new methods related to ICT to be able to interact with his wards.

Keywords: Information, society, teacher, technology, education.

Из-за процесса перехода от индустриального общества к постиндустриальному люди избрали новый приоритет — информацию — замену промышленности. Как следствие, появились новые способы передачи, обработки, хранения и воспроизведения информации. Человек живёт в социуме, который отличается от общества 50-летней давности. Новое время, кардинально меняющее экономическую, духовную, интеллектуальную и другие сферы деятельности людей, влияет и на место человека информационном мире. Мы движемся в одном направлении с научно-техническим прогрессом. Однако это не просто пассивное принятие продиктованных условий производства и использования. Человек — это часть информационной реальности. Она влияет на него, на его привычки, мышление, ценности и ориентиры. В связи с вышесказанным значительные изменения произошли и в образовании из-за важности этой области жизнедеятельности для людей. Сейчас, в отличие от прошлого, преподаватель не может не использовать разнообразные виды подачи материала, так как ученик изначально готов потреблять информацию в большом объёме. Для улучшения её усвоения учителям и нужны информационно-коммуникативные технологии. Также ИКТ помогают:

  1. Повысить мотивацию студентов на обучение, развить познавательный интерес
  2. Создать у учеников идей информационного общества
  3. Использовать индивидуализацию и дифференциацию в процессе образования
  4. Использовать онлайн-обучение
  5. Развить разные типы мышления
  6. Развить навык самообучения и самоподготовки
  7. Создать информационную площадку для взаимодействия пегагоческого коллектива и др.

Цель данной статьи — проследить этапы развития ИКТ в мире и стадии внедрения их в образование, доказать гипотезу о том, что нынешнее время — это лучшая возможность по максимуму использовать ИКТ и повышать качество образования, которое является объектом статьи.

Основные этапы внедрения ИКТ в образование

  1. Опорой первого этапа служили логика и математика. В 50–70 годах XX века начали формироваться компьютерные центры в учебных учреждениях по всему миру. Основным спросом ИКТ пользовались у студентов с техническими профессиями и были нацелены на получение навыка написания программ, развитие алгоритмического мышления. Из-за сложности восприятия информации на ЭВМ, непонятного для непросвещённого пользователя интерфейса ИКТ не получали большого признания среди гуманитарного образования. Эта стадия называется электронизация.
  2. Второй этап (70–90 годы) характеризовался более развитыми ЭВМ, поэтому они стали удобнее, соответственно, и привлекали большее количество пользователей. Также компьютерам того времени была характерна наглядность, оттого образовательный процесс индивидуализировался. Студенты всё больше начали изучать научные явления и процессы через компьютерное моделирование. Увеличилось количество автоматизированных систем обучения. Целью данного этапа является переход от формы представления информации к её содержанию — компьютеризация.
  3. Наши дни — третий этап (с 90 г.). Это время характерно новыми технологиями, мультимедиа-технологиями, большим объёмом ёмкости хранения информации. Характерной чертой этого этапа является глобализация, которая повлияла и на ИКТ в образовании. Всемирная сеть Интернет стала основным способом передачи, обработки и хранения информации. Возросла роль медиаграмотности и компетенции в сфере компьютерных технологий. Этот этап называется информатизацией.

Информационно-коммуникативные технологии постепенно проникли во все сферы жизнедеятельности человека с момента их создания. В связи с этим их использование становится необходимым. Одним из приоритетных направлений информатизации всего общества становится внедрение ИКТ в образовательный процесс.

ИКТ влияют на обучение и воспитание, т. к. они изменяют методы преподавания и вводят новые. Например, применение компьютеров, проекторов, телекоммуникаций. Также это касается средств хранения информации: электронные учебники, справочные материалы, онлайн-библиотеки, глобальные и локальные образовательные сети.

Овладение навыками технологий ещё в школе даёт огромное преимущество в будущем и определяет успешность профессии. Поэтому важной частью внедрения ИКТ в образование являются специальные навыки педагогического состава. Каждый участник образовательного процесса должен обладать пониманием технологий и умением их применить в обучении.

В настоящее время процесс внедрения ИКТ очень сложный, поэтому требует выполнения определённых условий:

  1. Создание нормативно-правовой базы
  2. Создание материальной базы ИКТ
  3. Создание системы обучения преподавательского состава
  4. Создание нового методического обеспечения в образовании

Помимо вышеперечисленных примеров применения ИКТ в образовательном процессе, можно также говорить о следующих вещах. ИКТ могут быть использованы при создании электронных таблиц, изображений по какой-либо дисциплине или её части, интерактивных тестов и других проверочных работ, домашних заданий. Учитель также может применять технологии при подготовке к занятиям в виде презентаций, аудио, видео-материала; при контроле обучения; при организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся.

Нужно отметить, что ИКТ включают не только информационные технологии, но и коммуникативные. Коммуникативная технология состоит из нескольких основных элементов речевой деятельности: письмо, говорение, аудирование, чтение. Главным инструментом освоения коммуникативной технологией является ситуация, потому что в ней преподносится речь, оттачиваются коммуникативные навыки, поддерживается активность обучающихся и формируется навык самостоятельного общения.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение ИКТ в образовательный процесс имеет свою историю. Современный педагог не может обходиться без них, т. к. информация является характерной чертой нашего общества. Информационно-коммуникативные технологии дают учителю дополнительные возможности в обучении и воспитании, развивают интеллектуальные, творческие способности, критическое мышление. ИКТ в образовании стимулируют повышение его уровня, увеличение его доступности, развитие личности в информационном обществе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторический обзор процесса внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование.

Информатизация образования и внедрение коммуникационных технологий – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания

Информатизация образования и внедрение коммуникационных технологий – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания

Внедрение информационно-коммуникационных технологий во сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий во сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации.

Глобальный процесс информатизации . Информатизации образование Формирование новой информационной среды

Глобальный процесс информатизации

Формирование новой информационной среды

• 1985-1993 гг. до принятия Программы информатизации образова-ния Российской Федерации;

• 1993-1998 гг. до принятия Концепции информатизации сферы обра-зования Российской Федерации;

• 2002 г.-по н.в. с момента присоединения России к Болонскому со-глашению и началу модернизации отечественного образования и вхождению его в общемировое образовательное пространство.

1985 - 1993 Появление предмета - ИНФОРМАТИКА начало подготовки учителей информатики оснащение образовательных учреждений разнородной компьютерной техникой создание Российского фонда компьютерных учебных программ была разработана и опубликована концепция информатизации образования.

Концепция информатизации образования

стимул развития новых информационных технологий

ускоренное социально-экономическое развитие

1993 - 1998 Информатизация процесса обучения и воспитания. Информатизация научных исследований в высшей школе. Управление системой высшей школы как объектом информатизации Создание современной информационной среды системы высшего образования и науки. Создание организационной инфраструктуры обеспечения процесса информатизации высшего образования Информационная интеграция высшей школы России в мировую ву-зовскую систему.

Документы, регулирующие процесс информатизации высшего образования

Название документа

Дата принятия

Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе

Концепция информатизации высшего образования Российской Федерации

28 сентября 1993 г.

Концепция развития сети телекоммуникаций в системе высшего образования Российской Федерации

31 марта 1994 г.

С этого момента начали развиваться тенденции децентрализации в сфере образования, в том числе и в процессах информатизации: разрабатываются и начинают реализовываться региональные и даже локальные программы информатизации образования.

Цель данной работы является изучить использование новых компьютерных ( информационных) технологий в образовательном процессе.

ВложениеРазмер
vvedenieinna.doc 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые информационные технологии в образовании

Выступление на педагогическом совете МБОУ Лицей №21 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросам информатизации ОУ.

О повышении качества образования с использованием новых информационных технологий

О повышении качества образования с использованием новых информационных технологий.


Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из.


«Новые информационные технологии как средство, обеспечивающее современное качество образования»

В докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» четко сформулирован социальный заказ к образованию: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственны.

14-ая международная научно-практическая конференция "Новые информационные технологии в образовании. Применение технологий "1С" для повышения эффективности деятельности организаций образования

Свидетельство участника конференции.


Видеовопрос в профориентационном проекте для старшеклассников "Путешествие в страну знаний" как внедрение новых информационных технологий в дополнительное образование

В работе рассмотрен процесс, результаты и перспективы внедрения новых информационных технологий в профориентационный проект для старшеклассников «Путешествие в страну знаний». Особое внима.


Доклад на тему:Роль средств новых информационных технологий в образовании

Доклад на тему:Роль средств новых информационных технологий в образованииУскорение научно-технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибкихавтоматизированных систем, микропроцессор.

Читайте также: