Когда нужен компьютер ребенку

Обновлено: 06.07.2024

03.09.2014 Воспитание детей За последние десятилетия мир очень изменился. Развитие науки или бизнеса немыслимо без надежных инструментов, одним из которых является компьютер. Когда и как знакомить детей с ним? Чем он так привлекает детей? Как его использовать?

Зачем детям компьютер?

Многие родители все еще склонны считать компьютер инновацией, слишком ценным для детей или вообще едва не злом для детской психики и здоровья. Таким родителям стоит понять, что жизнь их детей будет вполне окружено компьютерами. Этого уже не изменить. Совет родителям - помочь детям научиться видеть в нем инструмент, который очень поможет для доброй цели и конструктива.

Нельзя понять родителей, которые отгораживают детей от компьютера. Это все равно, что они сами, в своем детстве, не знали, что такое пластилин или мультфильм «Ну, погоди!».

О потребности в компьютере, могу заверить родителей: ребенок сам найдет, что ему с ним делать. Это взрослые часто боятся что-то «не то» нажать. У детей этого страха нет. Именно поэтому сейчас наблюдаем, что у детей часто значительно лучше гаджеты, чем у их 35-40-летних родителей. Что дети гораздо быстрее осваивают возможности электронных средств, тогда как их родители уже вообще не понимают потребности в них.

В каком возрасте дети воспринимают компьютер?

В каком возрасте дети воспринимают компьютер?

В двухлетнем возрасте дети еще не могут различить особенности компьютера. Им гораздо интереснее смотреть рекламу на телевидении, потому что там ничего не надо делать, а захватывающие цветные картинки меняют сами друг друга. Поэтому и компьютер для ребенка в этом возрасте может служить лишь как средство для просмотра мультфильмов. Но сам ребенок с ним еще не сотрудничает. В этом возрасте ребенок будет воспринимать его как предмет-игрушку. Мне знакомы случаи, когда двухлетние дети за полчаса разбирали клавиатуру и даже ноутбуки!

В 3 года ребенок уже может взаимодействовать с компьютером: извлекать из него звуки, двигать изображение. Если родители не против идти в этом направлении, то компьютер может быть своеобразным «развивающим ковриком» для ребенка.

В 4 года дети могут довольно неплохо пользоваться программой для рисования Paint.

В пятилетнем возрасте детям интересно знакомиться с азбукой и цифрами, но не в кубиках, а на мониторе.

Лично я однозначно за то, чтобы ребенок еще до своего Первого звонка садился за компьютер. Информатика - это наука, которая не требует базовых знаний. Например, чтобы изучать историю, нужно сначала уметь читать, чтобы изучать физику - научиться перед тем считать.

С компьютерной грамотностью - это как с письмом: даешь инструменты и орудия, показываешь, что хочешь, - и ребенок учится. А поскольку детям за компьютером всегда очень интересно, то это также существенно способствует общему развитию, в частности логического мышления, которого родители так желают своим детям!

Кому компьютер нужен больше всего?

Наша школьная программа составлена так, что уже в 1-2 классе детей поощряют искать дополнительную информацию. Например, о животных родной местности, о праздниках национальных меньшинств. Когда дети приходят в библиотеку, им могут выдать готовую книжечку. А могут и не выдать, потому что ее нет.

Зато в Интернете ребенок найдет все. Уже в 7-8 летнем возрасте родителям стоит учить ребенка выбрать именно ту страницу, где лучше описано желаемую тему. А если нужно еще и изображения, то ребенок в этом опознается лучше, чем сами родители. Потому что он лучше знает, что понравится его одноклассникам.

Но младшие классы - это еще не тот возраст, когда ребенку компьютер необходим. Чем старше класс, тем он становится нужнее. Но больше - ученикам гимназий и лицеев. Вполне возможно, что им вообще придется время от времени ходить к своему учебному заведению с планшетом.

Когда покупать ребенку персональный компьютер?

Когда ребенок может сам четко сформулировать, для чего он ему нужен. Даже если родителям не жалко денег для ребенка на эту «крутую игрушку», пока ребенок не знает, что он будет с ней делать, - дарить не стоит.

В диапазоне от 5 до 15 лет ребенок может говорить, что хочет компьютер потому, что другие имеют. Но это еще не причина. Если ребенок формулирует ответ: «Играться в игры», - то должен отметить, в какие именно.

Сейчас родители покупают детям отдельный компьютер уже примерно от десятилетнего возраста. Еще 2-3 года назад этот возрастной показатель был ощутимо выше: 13-17 лет.

Когда возникает потребность в некоем электронном приборе, то в этом уже не сомневаются ни родители, ни ребенок. Это как с мобильным телефоном: наступает момент - и все понимают, что надо приобрести мобилку ребенку. Так будет и родителям спокойнее, и ребенку удобнее.

Есть один уже совершенно точный показатель, когда ребенку надо покупать персональный комп. Это когда он проводит за компьютером больше времени, чем сами родители.

Покупать компьютер ребенку?

Помогает ли компьютер в обучении?

Зависит исключительно от потребностей. Если, например, в школе делается акцент на графических программах (игры, видео, а может, ребенок интересуется фотошопом), то надо учитывать, что компьютер потянет много ресурсов.

Ноутбук дает преимущество мобильности. Если, например, у ребенка нет устойчивого подходящего места для работы за компьютером. Если наибольшая потребность именно в Интернете, то можно приобрести тот же ноут, нетбук, планшет.

Какие правила безопасности?

Должна отметить, что общепринятые нормы писались во времена мониторов с электронно-лучевой трубкой, которые имеют незаметное глазу мерцание. Поэтому говорилось, что до десятилетнего возраста дети должны сидеть за компьютером не более 30 минут в день.

С современными TFT мониторами это время можно спокойно увеличить до полутора-двух часов в этом возрасте. Я считаю, что дошкольник уже может сидеть полтора часа, но, желательно, с промежутками.

Поскольку дети очень любят игры, нужно выбирать те, которые не относятся к кровавым «бродилок-стрелялок». А в будущем установить ограничения на нежелательные сайты в Интернете.

Чтобы ребенок слишком долго не сидел за компьютером, у него должна быть альтернатива в жизни: то, к чему его также будет тянуть. Решающим также пример родители, которые им самим знают границу.

Отношении здоровья глаз. Оно действительно стоит под угрозой, если у ребенка есть склонность к нарушениям зрения, в частности генетическая.

Но есть и правила безопасности для самого компьютера. Как говорилось, дети не боятся испытывать функции и везде щелкать. Поэтому они могут так нащелкать, что родителям придется искать специалистов, чтобы восстановить параметры и настройки.

Помогает ли компьютер в обучении?

Очень. Уже просто играя, ребенок многое изучает. Несмотря на игры, школьник будет использовать компьютер и для школьных предметов. Программы для изучения иностранных языков тоже могут принести немалую пользу. А набирать тексты «слепым» способом я бы советовала учить детей еще до того момента, когда возникнет необходимость вообще то набирать. Ведь сейчас это умение чрезвычайно полезное.

Кстати, когда человек набирает текст на клавиатуре, у нее работает не одно полушарие головного мозга (как при ручном письме), а обе. И задействованы вдвое больше мышц. Соответственно, моторика рук и мозг развиваются у детей явно не хуже, чем при письме.

Исследованы также, что благодаря сосредоточенности, сидя за монитором, человек моргает в 4 раза реже, чем просто куда глядя.

Желаю всем деткам интересной учебы и изобретательности!

Какой компьютер купить ребенку? Когда наиболее подходящий момент для покупки такого оборудования? На эти вопросы ответы ищут многие родители, даже те, кто хотел бы максимально отсрочить неизбежный «вход» своих детей в мир технологий.

Первый компьютер для ребенка – когда купить

Среди родителей до сих пор существует убеждение о вреде технологий для здоровья и развития детей. Вид малыша, всматривающегося в экран смартфона, вызывает опасения за состояние зрения, позвоночника и даже ума, ведь каждый, наверное, слышал мнение старшего поколения о том, что «компьютеры их оглупляют».

Слежка за детьми через компьютерную игру

Часто они забывают о том, что не компьютеры или смартфоны представляют собой проблему, а способ, время и интенсивность их использования. Это как с кухонным ножом. Если он используется по назначению – это средство настолько полезное, что ни одна кухня не может без него обойтись. Но, если использовать его неправильно или неудачно, можно, например, порезать палец.

С технологическими новинками ситуация очень похожая. Речь не идет о том, чтобы «защитить» ребенка от них, но о том, чтобы научить их правильно ими пользоваться. Так, чтобы контакт с устройствами был не просто развлечением, но и средством обучения, влияющим на развитие способностей и интересов.

Означает ли это, что как только ребенок освоил навык сидения, мы должны посадить его перед монитором или ноутбуком? Отнюдь. В этом вопросе специалисты согласны: истинная потребность общения с технологией рождается с момента начала обучения в начальной школе.

Не стоит обманываться, компьютер с доступом в Интернет сегодня является самым популярным источником получения информации . Поэтому роль родителей не заканчивается только выбором и покупкой соответствующего оборудования. Очень важно обучение ребенка работать с интернетом – отличать ценную информацию от фейка, уметь работать с основными приложениями типа текстовых редакторов.

Настольный компьютер или ноутбук для школьника?

Это одна из первых дилемм, связанных с покупкой компьютера для школьника. Мобильный и удобный ноутбук или настольный компьютер, который требует больше свободного пространства, а также набор периферийных устройств, таких как монитор, мышь, клавиатура, колонки или наушники.

Первый вариант кажется очевидным, но в качестве первого компьютер для ребенка мы рекомендуем десктоп. Причин несколько. Первая из них касается функции, которая делает ноутбуки уникальными, а именно мобильности. В бизнесе, в офисе и даже во время обучения в школе или вузе она очень полезна, но шести-, семилетние дети, безусловно, могут без нее обойтись.

Мобильные преимущества ноутбуков ведут к тому, что стоит сделать ставку на. классический компьютер, который не очень мобилен, зато очень удобен. Настольный компьютер, как указывает само название, «живёт» в одном месте. Это очень пригодится родителям, так как в любой момент могут посмотреть, как долго ребёнок сидит перед экраном. С ноутбуком, безусловно, легче двигаться, и тем самым скрыться от зоркого глаза родителей. К тому же, устройство, которое труднее перемещать, менее подвержено механическим повреждениям.

Девочка играется с планшетом на диване

Другое дело – возможность расширения. Может оказаться, что купленный ноутбук очень быстро перестанет отвечать требованиям новых игр (да-да, компьютер для ребенка, предназначенный исключительно для науки – это такой же миф, как объективная журналистика), а возможности расширения такого рода устройств весьма ограничены.

Совсем другое дело настольные компьютеры. Здесь поле для улучшений действительно большое, так что, теоретически, покупая настольный компьютер, вы покупаете оборудование на года. А когда он состарится, не нужно менять его целиком, а только отдельные компоненты. Более того, если вы будете выбирать между десктопом и ноутбуком с одинаковыми параметрами, то меньше заплатите за стационарную версию.

В конце, но не по важности, вопрос защиты глаз. В случае ноутбуков, мы обречены на то, что приготовил производитель, и качество многих экранов, особенно среди оборудования с низкой и средней полки, часто оставляет желать лучшего. Для десктопа монитор мы выбираем сами, а это даёт нам возможность выбора такой модели, от которой у ребёнка не будет проблем с глазами.

Компьютер для игр сына – нет, мне только для науки

Как уже говорили ранее, компьютер для ребенка, предназначенный исключительно для обучения – это что-то, во что поверить трудно. Особенно когда сам ребенок ссылается на этот аргумент в просьбах о покупке идеального оборудования.

Не стоит ходить вокруг да около, видеоигры – это одно из любимых развлечений детей. И, вопреки тому, что утверждают некоторые «специалисты», в этом нет ничего плохого. При условии, конечно, соблюдения соответствующей умеренности, тем не менее, этот совет касается также многих других сфер, не только детей. Другая важная вещь – игры должны соответствовать возрасту игрока.

Использование школьником компьютера для науки и компьютерных игр

Доказано, что игры развивают ум, учат стратегическому и логическому мышлению, часто рассказывают поучительные истории. Конечно, это не касается всех игр, но здесь уже роль играют родители, которые определяют выбор игр.

Мы направляемся к точке, в которой стоит обратить внимание на следующую вещь – покупая первый компьютер для ребенка, следует так подобрать компоненты, чтобы они были в состоянии удовлетворить требованиям игр. Не одной наукой, ведь наше потомство живет, и имеет право время от времени развлечься.

Как правильно выбрать первый компьютер для ребенка?

Прежде всего, необходимо найти правильный технологический и финансовый баланс между ультраэффективной машиной и дешевым настольным компьютером, о котором мы знаем только то, что он есть, он работает и позволяет запускать веб-браузер.

Рынок настольных ПК и компонентов велик, так что неподготовленный человек легко может «заблудиться», поэтому мы по пунктам укажем, на какие параметры обратить внимание при выборе компьютера для вашего ребенка:

    – это потенциально самый дорогой элемент комплекта. Одним из вариантов является интегрированная графическая система, которая позволит на снизить стоимость, однако, накладывает достаточно большие ограничения в вопросе игр. Что не меняет того факта, что для программ и нетребовательных игр такого решения вполне достаточно. Конечно, вы можете инвестировать также специальную видеокарту и отнюдь не обязательно она должна быть сверхпроизводительной с поддержкой технологии трассировки лучей. Но, уже такая, как GeForce GTX 1050 Ti, будет прекрасным началом. – покупать мощный процессор типа Intel Core i7 для первого компьютера – это нецелесообразно. Хорошим вариантом будет выбор другой модели из семейства Intel – например, четырехъядерного Intel Core i3, или из семейства AMD Ryzen 5. – достаточное количество оперативной памяти существенно влияет на стабильную работу компьютера. В ней обрабатываются все запущенные процессы, как игры, так и приложения. Для комфортной работы с различными приложениями, веб-браузером или просмотра видео минимальный объем оперативной памяти составляет 8 ГБ. – для хранения всех файлов. Хорошим вариантом будет выбор SSD, который значительно ускоряет работу системы. Если вы знаете, что ваш ребенок будет часто запускать новые игры, выберите модель объемом не менее 512 ГБ. – устройство, на котором не стоит экономить, учитывая все часы, которые ребёнок будет проводить перед ним. Обязательно выберите модель, в которой применены технологии защиты глаз, такие как уменьшение синего света. Хорошо, если он поддерживает разрешение не менее Full HD (1920x1080). Что же касается диагонали, экран на 21 дюйм – это оптимальный выбор, который гарантирует соответствующий комфорт как во время работы и игры, так и для просмотра фильмов или сериалов.
  • Аксессуары – мышь, которая поместится в детской ладони, и клавиатура, позволяющая комфортно писать, – это основа. Для школьных задач пригодится также принтер, на котором ребенок распечатает текстовые работы и не только. Помнить нужно также и о вопросах воспроизведения звука. Здесь у нас на выбор, прежде всего, динамики или наушники. Если же Ваш ребенок любит рисовать, интересным вариантом может быть покупка простого графического планшета.

Компьютер для ребенка: готовый или сборка

Нет однозначного ответа на этот вопрос. Если у вас есть достаточно знаний о компьютерах и комплектующих, вы знаете, какая видеокарта подходит для конкретного процессора и т.д., вы можете попытаться самостоятельно собрать компьютер для вашего ребенка.

В противном случае, стоит сделать ставку на готовые решения, разработанные и собранные профессионалами. Сейчас многие магазины электроники предлагают готовые сборки под собственной маркой с тщательно подобранными компонентами и возможностью расширения системы в будущем.

Стоит также обратить внимание на эстетику выбранного десктопа, а также на условия гарантии.

Нужен ли компьютер малышу

Информации о пользе и негативном влиянии использования различных гаджетов много, но как разобраться в ней? Когда и как познакомить ребенка с компьютером и не допустить зависимости от такого времяпровождения? Нужно ли вообще знакомить малыша с компьютерной техникой до школы? Давайте рассмотрим основные вопросы, связанные с применением информационных технологий в жизни дошкольника.

Содержание:

В каком возрасте стоит познакомить с компьютером

Одним из самых обсуждаемых вопросов является возрастная норма знакомства ребенка с компьютером.

Психологи, педагоги и многие другие специалисты сходятся во мнении, что обучать кроху самостоятельной работе на компьютере не стоит раньше 5–6 лет. Но показывать некоторые фильмы или искать информацию в электронном виде можно предложить раньше с соблюдением режима пользования и тщательным контролем за качеством предлагаемой информации.

Как быть, если работа связана с компьютером, и малыш видит, как вы им пользуетесь и просит показать, научить? В таком случае рекомендуется рассказать, что вы делаете, объяснить суть вашей работы, но если вы или члены ближайшего окружения малыша любят поиграть в онлайн или офлайн-игры — оградите ребенка максимально от такого знакомства.

Вводить компьютер в жизнь ребенка рекомендуют постепенно, показывая его положительные стороны и стараясь оградить от ненужной информации. Условно знакомство с гаджетами делится на несколько периодов, в которых ребенок будет знакомиться с разными сторонами возможностей интернета и компьютера.

Положительное влияние от знакомства с компьютером

Благоприятные стороны использования компьютерной техники у детей дошкольного возраста наблюдаются при соблюдении правил пользования. Игнорирование или несоблюдение временных ограничений превращают достоинства в недостатки и ведут к противоположным результатам.

Если родители следят, что делает ребенок за компьютером, соблюдают временной режим, то наблюдаются следующие полезные стороны знакомства с компьютером:

Негативное влияние компьютера

При несоблюдении правил пользования компьютерной техникой: отсутствие временных рамок, контроля контента, несоблюдение правильного положения тела, слишком раннее знакомство могут проявиться нежелательные последствия. Чаще всего встречаются:

  • Нарушение зрения, осанки, психики;
  • Снижение потребности в общении с близкими и другими людьми;
  • Отклонения в поведении, агрессия и необоснованные страхи;
  • Снижение познавательной активности, восприятия;
  • Компьютерная зависимость.

Для чего использовать компьютер?

Период знакомства с компьютером может предполагать под собой несколько вариантов:

  • Просмотр развивающих роликов, мультиков и другого обучающего материала.
  • Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии.
  • Изучение непосредственно устройства и принципов действия электронных систем.

Каждый из этих периодов имеет свои ограничения и особенности применения у детей дошкольного возраста, нарушение установленных норм влечет за собой негативные последствия. Давайте рассмотрим эти периоды и особенности их применения.

Использование компьютера для просмотра развивающих роликов, мультфильмов и другого материала

Как некий помощник маме, способный донести информацию, познакомить с окружающим миром компьютер возможно начитать использовать уже с 2-х лет. Предлагая необходимые для обучения ролики или мультфильмы, предварительно нужно подобрать необходимый материал.

Принимая решение познакомить с гаджетом или компьютером, стоит помнить несколько правил:

  • Движение прежде всего. Возраст от 2 до 4 лет — время развития двигательной системы, мелкой моторики и формирования основных когнитивных способностей крохи, 98% времени бодрствования малыш должен свободно двигаться, познавать и играть в подвижные игры;
  • Временные ограничения. Показывать обучающий ролик и мультфильм в этом возрасте стоит не более 5–10 минут, после чего ребенку необходимо дать время для подвижной игры. Рекомендуют использовать такой вид обучения не чаще трех раз в неделю;
  • Осторожность. Вводить новый материал желательно осторожно, предварительно отбирая. Неплохо, чтобы оградить малыша от нежелательного контента, скачивать необходимое, а не запускать непосредственно из интернета.

Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии

В 4 года покажите малышу, что компьютер используется для поиска необходимой информации. Вместе с ним ищите ответы на каверзные вопросы. Но полезнее, если до знакомства с возможностями интернета, вы покажите крохе, как искать ответы в книгах, сводите его в библиотеку.

Обратите внимание на вопросы, которые задает ребенок. Они возникают из повседневной жизни, полученного опыта. Иногда кажется, что вопрос очень сложный. Но, начав разбираться, откуда он появился, становится понятен интерес, открываются истинные мотивы, смысл. Чаще всего сложность возникает из-за неумения правильно и четко сформулировать свою мысль, некоторых проблем с произношением. Чаще всего крохе хватит простого объяснения на уровне любителя.

Изучение устройства и принципов действия электронных систем.

В 5 лет познакомьте малыша с принципами устройства компьютеров. Расскажите, как работают программы, каким образом информация поступает на экран, покажите простейшие алгоритмы действий. Но делать это следует на уровне ребенка, не старайтесь донести ему сложный материал, который сами не понимаете. Если есть возможность, то сводите на обучающий мастер-класс или на занятия для дошкольников, посвященные этой тематике. Не страшно, если кроха узнает об этом и позже.

Почему так важно постепенно знакомить малыша с компьютерной техникой? Контролировать время его занятий, оберегать от лишней информации? Ответ прост. Дозированное пользование новыми технологиями несет за собой положительный опыт, а применение бесконтрольной работы ребенка за компьютером может нанести серьезный ущерб. Давайте посмотрим, какие хорошие и отрицательные стороны есть в использовании различных гаджетов, интернета для малышей.

Чем занять ребенка за компьютером

Из огромного количества информации, которая размещена в интернете и доступна для ребенка, остановите свой выбор на развивающих и обучающих материалах:

Кто бы мог подумать, что наступят такие времена, когда компьютер действительно нужен будет для учебы.

Сегодня компьютер (или ноутбук) это такой же необходимый предмет в доме, как телевизор, холодильник, кот и диван. У многих компьютер уже имеется в доме.

Даже если взять нашу дюже деревенскую школу, то компьютер имеют две трети учащихся.

Сколько сегодня стоит компьютер?

Наверное тысяч 25. Его вполне хватит именно "для учебы". Можно купить компьютер б\у. Неплохие варианты продаются на авито в пределах 10-15 тысяч.

Нужен еще Интернет.

В городах услуги Интернета стоят сущие копейки. Даже у нас в деревне с помощью одного мобильного оператора на букву Ме можно иметь безлимитный интернет в пределах четырех сотен рублей в месяц. И скорость очень неплохая.

Вспоминаю те времена, когда выходил в Интернет по жпрсу по цене 5 рублей за мегабайт.

Короче, вроде бы как иметь компьютер с выходом в Интернет не так уж и дорого.

Ну, и вот. При планировании дистанционного обучения мы обязательно учитываем тех учеников, у кого компьютера с выходом в Интернет до сих пор нет. И приходится проводить двойную работу - работать с теми, у кого есть возможность, а еще не забывать тех, у кого компьютера нет.

А как вы считаете - если в семье есть школьник, то обязана ли семья иметь компьютер, чтобы этот школьник мог полноценно участвовать в образовательном процессе даже не в условиях дистанционного обучения?

Мое мнение - обязательно нужно иметь.

Кто-то может сказать - "я не хочу, чтобы мои дети просиживали детство за компьютером". Знаете, ни у одного хорошего родителя дети не просиживают днями напролет за компьютером, даже если у него их в комнате сто миллионов штук.

"Не все родители могут позволить себе компьютер" - говорит вон тот кучерявый парень.

Я не знаю почему, но у нас чем меньше достаток у человека, тем зачастую дороже стоит его телефон. Почему-то дорогущий телефон считается предметом первой необходимости, ну, а компьютер "это же для игрушек".

Когда обязывают ходить по квартирам, то обычно смотрят - где ребенок спит, где его место для выполнения домашнего задания, где полка с книгами, хватает ли ребенку личного пространства. Не пора ли смотреть - "а где у вас компьютер, чтобы ребенок мог заниматься дистанционно?".

"А у меня смартфон есть, мне не нужен компьютер" - говорит вон тот мальчик в очках. Смартфон это хорошо, но с помощью его невозможно полностью реализовать дистанционное обучение. Конечно, видео можно посмотреть, текст прочитать. Что еще? Не знаю, как вам, но больше нравится нажимать кнопки клавиатуры, нежели пытаться попасть пальцем в нужную точку на экране смартфона.

Как выбрать компьютер для школьника? Девять важных вопросов

Что лучше, обычный компьютер на стол, ноутбук или моноблок? В чем разница вообще?

У каждого типа компьютера есть свои плюсы и минусы.

Моноблок — это все в одном: монитор и системный блок с мощными характеристиками. В этом его недостаток и преимущество с точки зрения школьника. С одной стороны, удобно, когда все едино, с другой — возникает вопрос, нужны ли такие параметры первокласснику и что делать, когда через несколько лет устройство устареет, а поменять «начинку» будет непросто.Чтобы что-то изменить в моноблоке, придется отдавать его специалистам. Моноблок, конечно, красивый и дорогой, но назвать его походящим компьютером для школьника сложно.

Хороший ноутбук будет стоить дороже, чем стационарный компьютер с теми же характеристиками. Кроме очевидного преимущества, что его можно носить с собой, ноутбук хорош еще и тем, что подойдет для работы в таких помещениях, где мало места. Но нужно помнить, что ноутбук не подразумевает эргономику. То есть если ученик будет постоянно работать в неудобной позе, возникнет риск здоровью.

Кроме того, современные ноутбуки сложно апгрейдить. Если четыре года назад пользователь мог перевернуть ноутбук, открутить крышку и, например, добавить оперативной памяти, то сейчас это практически невозможно. Производители стремятся к стандартизации, поэтому, как правило, все закрыто. Аккумулятор не отщелкнуть, а основные элементы сразу припаивают на плату. Это увеличивает скорость обработки информации, но в случае поломки менять придется все.

С моей точки зрения, если вы не особо ориентируетесь в технике, то лучше выбрать стационарный компьютер с базовыми функциями. И потом менять его под потребности: улучшить процессор, добавить оперативной памяти. Это будет стоить намного дешевле, чем покупка нового оборудования. И это надежнее. И не надо бояться, что вы не справитесь. Сейчас существуют магазины, которые предоставляют подобную услугу. Главный минус стационарного компьютера, что он не мобильный, зависит от розетки и занимает много места. В остальном идут плюсы, если говорить про школьников. Под него можно подобрать эргономичную клавиатуру и мышку. Можно по-разному закрепить монитор, поставить или подвесить его, или вообще установить плавающую подставку, чтобы можно было двигать экран.


Мой ребенок только идет в школу. Что ему взять?

В начальной школе обычно дети за компьютером играют, потому что первоклассникам не дают объемных заданий. Это могут быть как обычные игры ради развлечения, так и развивающие, которые расширяют кругозор. Кроме того, в это время дети начинают осваивать базовые программы и клавиатуру.

Ребенку начальных классов совершенно точно не нужен ноутбук, потому что в первых классах не требуется носить компьютер с собой. Моноблок тут тоже не оправдан — за четыре года он устареет. Так что лучше всего подойдет стационарный компьютер. Тем более собрать стационарный компьютер можно с теми же параметрами, что и в ноутбуке, но будет дешевле процентов на десять. Кроме того, домашний компьютер можно легко улучшить.

Можно ограничиться недорогим двухъядерным процессором, оперативной памятью от 4 гигабайт. Объем жесткого диска от 500 гигабайт до терабайта. Если не планируете сами использовать компьютер для тяжелых видеопрограмм, то можно выбирать процессор со встроенной видеографикой. Монитор зависит от пространства, где будет сидеть ребенок. Если это стандартный стол, где от глаз до экрана 50 сантиметров, идеально подойдет диагональ 21–25 дюймов. И глаза не устанут, и все будет в поле зрения. Если места мало — берите 19 дюймов.

А если ребенок в седьмом классе?

Если ребенок – геймер и вы хотите сделать компьютер удобным, то точно надо увеличить видеопамять. Оптимальный вариант — видеокарта 1050TI, она раза в два дешевле остальных, при этом справляется с задачей. Монитор можно увеличить до 27 дюймов. Купить геймерскую мышку и клавиатуру, потому что обычные не выдерживают. В стандартной клавиатуре под клавишей находится мембрана — у них плохой отклик. А для геймеров важны доли секунд. Игровые варианты работают гораздо быстрее, на них клавиши не ломаются, и они служат в два-три раза дольше.


Мой идет в десятый. Какой компьютер выбрать ему?

Чем старше становится ребенок, тем больше возникает потребность в мобильном устройстве. Школьникам-выпускникам обычно рекомендуют ноутбук — с ним можно ходить и в школу, и к репетиторам, и потом он пригодится в университете: записать лекцию в вузе, посмотреть сериал в кафе и снова пойти на занятия.

Этих компьютеров так много. Как не запутаться?

Во-первых, можно просто прийти в магазин. Любой консультант понятно расскажет про конфигурации и зачем они нужны. Во-вторых, многие компании оказывают сервис по сборке. В третьих, некоторые компании, как, к примеру, наша, имеют на своих сайтах электроники онлайн-конфигураторы, с помощью которых можно собрать подходящий именно вам компьютер.
Кроме того, можно выбрать типовую конфигурацию. То есть такой компьютер, который подают как технику для учебы или для работы. А можно, конечно, самому поизучать разницу и выбрать комплектующие в зависимости от потребностей.

Есть какая-то разница между брендами?

Разница есть, пожалуй, между разными производителями мониторов, потому что они уникальны — у каждого получается своя картинка и своя матрица. Например, есть мониторы с поглощением синего цвета. Они, благодаря матрице и внешнему покрытию, синее мерцание (от которого портится зрение) снижают до минимума. Кроме того, многое зависит от разрешения экрана. Разрешение — это количество точек на нем. Чем больше точек, тем четче и картинка, тем меньше будут уставать глаза.

Еще глаза устают от неправильной яркости. Когда слишком светло или темно, глаза больше напрягаются. Просто измените стандартные настройки и подберите подходящую вам яркость. Если компьютер у окна, сделайте поярче, а если комната темная — то потемнее.


Лучше самому настраивать компьютер или обратиться за помощью?

Если не уверены в своих знаниях, то лучше попросите специалиста, чтобы он не только установил программное обеспечение, но и настроил компьютер под вас. Программное обеспечение лучше покупать сразу, так оно выйдет дешевле раза в два, чем если брать отдельно. Это касается офисных программ и антивируса. В сторону нелицензионного ПО лучше не смотреть — никто не может гарантировать его безопасность.

Как контролировать ребенка за компьютером?

С помощью антивирусов. У них есть функции «Родительского контроля». Вы сможете ограничить доступ ребенка к компьютеру по времени, поставить запрет на определенные сайты и даже увидеть историю действий на компьютере.

Читайте также: