Когда выйдет directx 13

Обновлено: 05.07.2024

Всех приветствую. Так как я являюсь сотрудником Microsoft и внутренним тестировщиком сборок Windows, то я время от времени на канале выпускаю инсайдерскую информацию и этот выпуск не станет исключением. Значит, во-первых, Microsoft отказывается от развития Windows 10, так как компания поняла, что двигается не в правильном направлении. Обновление Spring Creators Update будет последним и никакого Redstone 5 ожидать не стоит. Если вы помните, Microsoft во времена Windows 8 заявляла, что больше никаких новых номерных частей Windows не будет. Тоже самое мы слышали и в случае с Windows 10, но Microsoft умеет крутить вокруг пальца. Так вот, никто не до сих пор не отказывался от трехлетнего цикла обновлений. Windows 7 вышла в 2009 году, Windows 8 в 2012, Windows 10 в 2015 году, а в свою очередь Windows 11, согласно секретной дорожной карте, выйдет уже в конце 2018 года. Новая ОС вернется к истокам и будет очень сильно похожа на Windows 7. Windows 10 версии LTSB (LTSC) понравилась большинству пользователей и Microsoft на основе отзывов этих же пользователей решила глобально переработать систему. Компания полностью выпилит Metro-приложения и сконцентрируется на классических Win32-приложениях, так как по словам Microsoft за ними будущее. Вернется Aero и привычная прозрачность в интерфейс системы.

Магазин Microsoft Store будет полностью выпилен из системы, а стандартные приложения вернутся на свои места, также, как и игры по типу Косынки и Паучка. Сервисы Xbox также будут выпилены из системы, а на замену им придет сервис Steam, который будет предустановлен в операционную систему. Позже ожидается поддержка на уровне системы приложений по типу Origin и Uplay.

Полностью из системы будут выпилены различные сервисы слежения, так как слишком много критики было в адрес компании из-за этого, да и сама слежка очень сильно повредила продажам системы.

Также вернется браузер Internet Explorer. В Windows 10 Microsoft заменила его на новый браузер Edge, но браузер настолько вышел неудачным, что компания приняла решение вернуться с старому доброму Internet Explorer. Браузер обновится до 12-й версии и будет построен на сильно модифицированном движке Trident, благодаря чему новый IE получит поддержку современных веб-технологий. Многие полезные вещие, такие как расширения и возможность чтения различных PDF-документов станет возможным и в новой версии браузера Internet Explorer.

Еще возобновиться разработка Windows Media Player. Новая 13-я версия получит современный интерфейс и поддержку новых форматов аудио.

Меню Пуск вернут к классическому виду без использования Metro-плиток и прочей ереси. Но помимо всего прочего Windows 11 получит функцию по управлению вкладками в проводнике, о которой слухи ходят уже давно.

Скайп будет также интегрирован в Windows 11, но только десктопная версия, так как его Modern-версия никому особо не нравилась.

Помимо этого, Microsoft вместе с Windows 11 выпустит также и DirectX 13. Новый API должен стать допиленной версией DirectX 12, так как DX12 сам по себе оказался довольно сырым интерфейсом прикладного программирования, но стоит отметить, что только новые видеокарты будут поддерживать DirectX 13. Новый API будет в несколько раз быстрее API DirectX 12. Хоть это и звучит невероятно, но дело в том, что компания Microsoft занимается также в сфере искусственного интеллекта и разработкой квантового компьютера. Некоторые наработки войдут в новый интерфейс прикладного программирования, в том числе новая технология по трассировке световых лучей. Игры с поддержкой DirectX 13 ожидаются уже в следующем году и по идее данный API повторит успех DirectX 9 и DirectX 11.

Готовящийся Office 2019 будет отныне интегрирован в систему, а сама система Windows 11 будет и вовсе бесплатной.

В общем Microsoft пытается сделать Windows 11 идеальной системой, которая будет идеальна во всем и подходить каждому пользователю. Microsoft поняла свои ошибки, Windows 11 будет максимально легкой и доступной.

Не слушайте людей, которые что-то говорят про Windows 10 и про единую ОС, все это неправда. Еще раз, Microsoft не отказывалась от 3-летнего цикла разработки. Будет в этом году Windows 11, а в 2021 – Windows 12 и так далее. Windows 12 вообще должна возвести функционал в Абсолют, но пока разработка сконцентрирована только на Windows 11.

А что вы ждете от Windows 11? Напишите об этом в комментариях.

Windows 11 и DirectX 13 выйдут в конце года

Всех приветствую. Так как я являюсь сотрудником Microsoft и внутренним тестировщиком сборок Windows, то я время от времени на канале выпускаю инсайдерскую информацию и этот выпуск не станет исключением. Значит, во-первых, Microsoft отказывается от развития Windows 10, так как компания поняла, что двигается не в правильном направлении. Обновление Spring Creators Update будет последним и никакого Redstone 5 ожидать не стоит. Если вы помните, Microsoft во времена Windows 8 заявляла, что больше никаких новых номерных частей Windows не будет. Тоже самое мы слышали и в случае с Windows 10, но Microsoft умеет крутить вокруг пальца. Windows 7 вышла в 2009 году, Windows 8 в 2012, Windows 10 в 2015 году, а в свою очередь Windows 11, согласно секретной дорожной карте, выйдет уже в конце 2020 года. Новая ОС вернется к истокам и будет очень сильно похожа на Windows 7. Windows 10 версии LTSB (LTSC) понравилась большинству пользователей и Microsoft на основе отзывов этих же пользователей решила глобально переработать систему. Компания полностью выпилит Metro-приложения и сконцентрируется на классических Win32-приложениях, так как по словам Microsoft за ними будущее. Вернется Aero и привычная прозрачность в интерфейс системы.

Магазин Microsoft Store будет полностью выпилен из системы, а стандартные приложения вернутся на свои места, также, как и игры по типу Косынки и Паучка. Сервисы Xbox также будут выпилены из системы, а на замену им придет сервис Steam, который будет предустановлен в операционную систему. Позже ожидается поддержка на уровне системы приложений по типу Origin и Uplay.

Полностью из системы будут выпилены различные сервисы слежения, так как слишком много критики было в адрес компании из-за этого, да и сама слежка очень сильно повредила продажам системы.

Также вернется браузер Internet Explorer. В Windows 10 Microsoft заменила его на новый браузер Edge, но браузер настолько вышел неудачным, что компания приняла решение вернуться с старому доброму Internet Explorer. Браузер обновится до 12-й версии и будет построен на сильно модифицированном движке Trident, благодаря чему новый IE получит поддержку современных веб-технологий. Многие полезные вещие, такие как расширения и возможность чтения различных PDF-документов станет возможным и в новой версии браузера Internet Explorer.

Еще возобновиться разработка Windows Media Player. Новая 13-я версия получит современный интерфейс и поддержку новых форматов аудио.

Меню Пуск вернут к классическому виду без использования Metro-плиток и прочей ереси. Но помимо всего прочего Windows 11 получит функцию по управлению вкладками в проводнике, о которой слухи ходят уже давно.

Скайп будет также интегрирован в Windows 11, но только десктопная версия, так как его Modern-версия никому особо не нравилась.

1522553854 download directx 13

Помимо этого, Microsoft вместе с Windows 11 выпустит также и DirectX 13. Новый API должен стать допиленной версией DirectX 12, так как DX12 сам по себе оказался довольно сырым интерфейсом прикладного программирования, но стоит отметить, что только новые видеокарты будут поддерживать DirectX 13. Новый API будет в несколько раз быстрее API DirectX 12. Хоть это и звучит невероятно, но дело в том, что компания Microsoft занимается также в сфере искусственного интеллекта и разработкой квантового компьютера. Некоторые наработки войдут в новый интерфейс прикладного программирования, в том числе новая технология по трассировке световых лучей. Игры с поддержкой DirectX 13 ожидаются уже в следующем году и по идее данный API повторит успех DirectX 9 и DirectX 11.

Готовящийся Office 2021 будет отныне интегрирован в систему, а сама система Windows 11 будет и вовсе бесплатной.

В общем Microsoft пытается сделать Windows 11 идеальной системой, которая будет идеальна во всем и подходить каждому пользователю. Microsoft поняла свои ошибки, Windows 11 будет максимально легкой и доступной.

Не слушайте людей, которые что-то говорят про Windows 10 и про единую ОС, все это неправда. Будет в этом году Windows 11, а в 2022 – Windows 12. Windows 12 вообще должна возвести функционал в Абсолют, но пока разработка сконцентрирована только на Windows 11.


Ранее в этом году Microsoft объявила о планах представить поддержку DirectX 12 API для Windows 7 в дополнение к Windows 10. Впрочем, до сих пор только специальная версия World of Warcraft могла работать под DirectX 12 на Windows 7. Теперь Microsoft выпустила все необходимые программы и библиотеки для разработки и запуска игр под Windows 7 с поддержкой DirectX 12. В блоге Microsoft приведена вся необходимая информация.


Microsoft объясняет свой шаг большим интересом со стороны пользователей после весеннего анонса, так что программный гигант решил продолжать работать над поддержкой DirectX 12 под Windows 7.

Microsoft также опубликовала некоторые примеры на GitHub, которые должны помочь разработчикам в создании своих проектов.

Пока не совсем понятно, какие игры получат соответствующую поддержку. Кандидатов, конечно, много. Весной Microsoft говорила о том, что по сравнению с Windows 10 придется смириться с небольшими компромиссами по производительности. Они связаны с глубокими оптимизациями DirectX 12 и Windows 10 на уровне операционной системы. Под Windows 7 данных оптимизаций нет.

DirectX 12 API представляет собой низкоуровневое API, которое обеспечивает разработчиком доступ к "железу" без дополнительных программных прослоек. Что, среди всего прочего, должно обеспечить более полную загрузку аппаратного обеспечения. Причем это верно не только для видеокарты, но и для процессора, который может обрабатывать вызовы Draw Call более эффективно.

Остается вопрос поддержки самой операционной системы Windows 7, которая заканчивается 14 января 2020. Весьма интересен и другой вопрос: почему Microsoft не пошла на такой шаг раньше? Многие годы Microsoft настаивала на том, что адаптировать DirectX 12 под старые версии Windows смысла нет - но именно это мы и видим сейчас.


DirectX 12 вышел еще 29 июля 2015 года вместе с Windows 10, при этом по заявлениям Microsoft данный API разрабатывался около 5 лет. Новый API сильно отличается от DirectX 11, и позволяет практически равномерно распределять нагрузку процессора по всем ядрам, а не держать почти все дроуколы на одном ядре. Сам по себе API — это программная прослойка между железом компьютера и операционной системой, на которой вы запускаете игры и различные программы. DirectX 12 имеет низкоуровневый доступ, что дает возможность получить полный доступ к аппаратным ресурсам. Что-то похожее уже давно имеется на консолях.


AMD делала похожий API под названием Mantle, но с его API вышло мало игр, и разработка загнулась. Еще есть кроссплатформенный Vulkan, но видно, что ему не хватает поддержки от разработчиков, в отличие от того же DirectX, и как 3 года существует уже его 12-я по-своему революционная версия. Многие игры, которые используют DX12 не показывают чудес в производительности, так как чтобы воспользоваться DX12 по максиму нужно изначально разрабатывать эту игру опираясь на API DirectX 12, а не докручивать его непонятным образом во время разработки или вообще после релиза.


Хотя и нужно отметить, что с каждым годом эти показатели все лучше и лучше. Тот же недавний Battlefield 5 показывает местами прирост производительности до 70 кадров, правда такие отличия вы найдете, если не будет упора в видеокарту. Видно, что спустя время допилили как саму поддержку DX12 так и сам движок Frostbite, и кто чтобы что про него не говорил и не снимал 50-минутные разоблачающие видео, но он показывает до сих пор выдающиеся результаты. Оптимизация идет процессорной нагрузки, что и обещала Microsoft. Похожая ситуация и с другими играми.


Когда только презентовали DX12, а это было в 2014 году, то нам рассказывали просто невероятные вещи, а именно то, что приложения, которые будут использовать DX12, смогут в 2-3 раза быстрее работать, нежели приложения с DX11. С выходом Windows 10 вышел и новый API DX12, который можно было протестировать в бенчмарке 3D Mark и производительность была двукратная, в два раза больше вызовов отрисовки по сравнению с DX11, даже на картах лишь с программной поддержкой. Многие начали думать, что теперь их старенькие 2-х ядерными монстры просто смогут вывозить новенькие игры, даже оптимизацию карты до 30% обещали завести, но что-то не срослось. Уже прошло больше 3-х лет, а игр с поддержкой DX12 довольно-таки мало, ну по сравнению с DX11 это уж точно. С каждым годом эта поддержка увеличивается, но не настолько сильно, как это бы хотелось. Сейчас мы коснемся этой темы, а также затронем и другие.


Если вы помните, то DX11 вышел в 2009 году, а активно данный API начали использовать примерно в 2015 году, когда практически все игры начали выходить с нативной поддержкой DirectX 11, а не с двумя API DX9 и DX11, как это было долгое время. А DirectX 9 до сих пор иногда используется, хотя данному API уже больше 17 лет, но не суть, мы говорим про новые крупные проекты. Чтобы выпускать все игры с поддержкой DX12 нужно, чтобы большинство пользователей перешли на видеокарты с DX12, а на это понадобиться минимум еще года 3, а в лучшем случае лет 5. Хотя и нужно отметить, что старые карты поддерживают DX12, но они его поддерживают лишь программно и лишь некоторые библиотеки, а значит для полноценной поддержки понадобиться видеокарта с полноценной аппаратной поддержкой DX12.


Во-вторых, полностью на DX12 мы перейдем, когда прекратится поддержка также и оригинального Xbox One, который на рынке уже больше 5 лет и оборудование там мягко говоря устарело и также там имеется только программная, т.е. неполноценная поддержка DX12, а значит пока будут разрабатываться игры под оригинальный Xbox One, то ждать DX12 в массы не стоит, а его списывание произойдет примерно через года 2-3, тем более что на его замену уже вышел Xbox One X с аппаратной поддержкой DX12. Поэтому нужно минимум дождаться окончания поддержки оригинального Xbox One, а это наверно произойдет не скоро.


Еще стоит отметить, что API DirectX 12 обновляется каждый год. К примеру, вы знали, что данный API поддерживает унифицированную шейдерную модель 6-й версии? Не знали? Так вот, поддержка есть, но на уровне драйверов их до сих пор нет, хотя она появилось примерно 2 года назад в юбилейном обновлении Windows 10. Также в DirectX интегрирован физический движок Havok, да, Microsoft его довольно давно выкупила и при разработке игр на DX12 разработчики могут бесплатно его использовать. Данный компонент имеет название Direct Physics.


Разработчики жаловались, что очень сложно заставить карты разных производителей работать вместе. И тут же Microsoft выпустила упрощенный инструментарий для внедрения данной поддержки, из-за чего естественно будет теряться производительность, но это так никто и не реализовал, хотя и стоит отметить, что была и серьезная реализация с использованием разных карт, к примеру, в игре Ashes of the Singularity.


И вот совсем недавно вышло обновление для Windows 10 под названием October 2018 Update и помимо обновления системы произошло обновление API DirectX 12, в котором появилась поддержка на уровне API технологии трассировки лучей – DirectX Ray Tracing (DXR). Многие ошибочно полагают, что это технология NVIDIA, но нет. NVIDIA лишь дает аппаратное ускорение для трассировки, вот и все. Microsoft просто стандартизировала Рей Трэйсинг, так как по факту этой технологии уже не один десяток лет. По идее, уже должен был выйти API DirectX 13, но майки просто обновляют имеющийся DirectX, что также не очень хорошо, так как постоянно его стандарт меняется. Кстати, на консолях нового поколения AMD обещает также запилить аналогичные RT-ядра для аппаратного ускорения, но изменения от этой технологии будут не большие, как и сейчас при Рей Трейсинге, но они будут.


Если говорить про 2019 год, то DirectX 12 снова обновится, неожиданно, правда? Привыкайте, что каждый год будет обновляться данный API, при этом некоторые изменения требуются на аппаратном уровне железа. С весенним обновлением 19H1 ожидается, что Microsoft внедрит новый компонент в DirectX под названием DirectML. Данный компонент, думаю понятно из названия, будет отвечать за машинное обучение и искусственный интеллект. Для его работы потребуются тензорные RT-ядра, хотя скорее всего и обычные CUDA-ядра сгодятся, просто вычисления будут гораздо медленнее идти. Но, с другой стороны, в том же 5-й Battlefield если нет поддержки трассировки на аппаратном уровне, то и меню выбора DXR также нет, это нужно учитывать. Ну так вот, благодаря DirectML вы сможете выполнять различные профессиональные задачи, по сути, на дому, если вы занимаетесь изучением нейронных сетей, к примеру. Также немаловажным событием стоить отметить и гейминг.


На закрытой демонстрации показывали многократное повышение разрешения с FullHD до 4K при помощи машинного обучения, при этом от увеличения разрешения нагрузка на карту не росла, по крайней мере разработчики из Microsoft так говорят. Из той презентации единственное что есть, это демонстрация этого масштабирования при помощи того самого машинного обучения. Как видите, отличия есть, но при этом практически никакой дополнительной нагрузки на карту нет, кроме наверно вышеупомянутых тензорных ядер, вот до чего техника дошла.


Теперь про игры. Также не маловажным фактом послужит то, что если изначально игра будет разрабатываться под DX12, то только тогда можно говорить об отличном распараллеливании ресурсов и о хорошем FPS. Хотя во многом тут зависит и от лени программистов. Ну и также не стоит забывать, что с каждым годом уровень детализации в играх растет, даже если освободятся ресурсы, то разработчики найдут их применение, например увеличат дальность прорисовки или тот же FPS, если не будет все упираться в видеокарту, если мы говорим про консоль, хотя и ПК тут также можно привести в пример.


В общем, полноценно DX12 еще появится не скоро, но может быть я ошибаюсь. Уже даже есть неплохие примеры. К примеру, тот же Battlefield 5 при использовании DX12 имеет прирост в 30 кадров в секунду, а в некоторых моментах и 70 кадров, как я и отмечал ранее, правда, при этом настройки графики средне-низкие. Также не нужно забывать и про альтернативу, например API Vulkan, судьба которого еще не известна. У Microsoft есть ресурсы на поддержание DX12, есть игры и монополия в ПК-сегменте. Даже если игры разрабатываются параллельно, то упор идет на DX, если мы говорим платформы Microsoft – Xbox и PC. AMD очень активно занимается продвижением Вулкана, правда с их картами серии RX задача намного усложняется и скорее всего все закончится печально как и с Mantle, но кто знает, может я опять ошибаюсь. Vulkan – очень перспективный API, одна его кроссплатформенность чего стоит, но если посмотреть на игры с поддержкой Vulkan, то как-то все не очень радужно. Многие заявляют, что они будут поддерживать Вулкан, но по факту этого нет, но при этом скромная, но доминация DX12 присутствует, хотя многие разработчики говорят, что разрабатывать игры под DX12 довольно сложная затея.


3D-программист из Ubisoft Тьяго Родригез рассказывал на мероприятии GDC 2017, что пока добиться производительности уровня DX11 с применением API DX12 очень сложно, не говоря уже про увеличение этой самой производительности. Хотя, глядя на текущие игры Ubisoft не особо понимаешь, о какой производительности там идет речь. Но тем не менее, программист похвалил новый API за счет Async Compute, они же асинхронные шейдеры.


Nixxes Software, которые занимаются портированием ПК-игр Square Enix заявляет, что из-за DX12 требуется больше усилий, но оно того стоит.


Разработчики из The Coalition, которые занимаются игровой серией Gears of War заявляют, что благодаря переходу на DX12 в Xbox One удалось освободить некоторые ресурсы, а также появились ресурсы для поддержки HDR и масштабирования до 4K.


Кстати, если кому интересно, то первой игрой с поддержкой API DX12 считается игра Star Wars Battlefront 2015 года для Xbox One. Изменений там видно было не много, так как игра работала в 720p + в основном там была программная поддержка.


Насчет программной и аппаратной поддержки. Понимаете, на уровне железа должна быть поддержка нового API, чтобы игра банально работала. К примеру, если у вас нет видеокарты с аппаратной поддержкой DX12, то выбора данного API и не будет даже в самой игре.


В принципе, можно через эмулятор DirectX попробовать запустить игру на DX11-12 на карте с DX9-10, но многих текстур и эффектов вы не будете наблюдать. Кстати, интересная программа, надо бы как-то про нее написать статью. Поэтому те, кто говорят, что на старых картах нельзя запустить новые игры – в принципе можно, но многих шейдеров, текстур, теней и частиц вы просто не увидите, а может и вообще не запустится. Хоть Microsoft и говорила, что старые карты будут поддерживать DX12, но по факту только Microsoft в своих релизах делает такую поддержку, сторонние разработчики требуют нативную поддержку DX12. Не зря же Microsoft представила 3 варианта поддержки DX12 – с ума сойти.


Если коснуться конкретнее уровней поддержки DirectX 12, то DirectX 12 API – данный уровень поддерживается всеми видеокартами как с нативной поддержкой DX11, так и с DX12. Суть его заключается в основном в равномерном и более продуктивном использовании ядер процессора.


DirectX 12_0 – данную версию API поддерживают все современные видеокарты NVIDIA и AMD. Суть ее заключается в использовании тайловых текстур, которые позволяет хранить текстуру не целиком, а лишь ее часть, после чего, ее можно будет многократно продублировать на экране. Благодаря этому размер самой текстуры уменьшается в разы, но при этом скорость рендеринга очень сильно увеличивается.


DirectX 12_1 – данную версию поддерживает пока что только видеокарты NVIDIA начиная с Maxwell 2-го поколения. Здесь главное новшество – использование консервативной растеризации, которая используется в технологии динамического суперразрешения. Естественно, я здесь все сказал, обобщенно. Но идея заключается в том, что только GPU и их архитектуры, разработанные под DirectX 12 смогут использовать все его возможности по максимуму, думаю теперь это стало ясно.


Те игры, которые поддерживают DX12 они не сказать, что много добавляют FPS, в основном разницу можно увидеть только лишь при пониженном разрешении или при низких настройках. Да, идет оптимизация потоков, но из-за упора в видеокарту все сходит на нет, поэтому многие разработчики пока не видят сильного желания разрабатывать игры под новый API, хотя с каждым годом игр с поддержкой DX12 становится все больше и больше, и когда-то произойдет тоже самое, что и с DX11 – будут разрабатывать игры и приложения только под него, но из-за постоянно меняющихся спецификаций DX12 трудно сказать, когда это действительно произойдет.

Читайте также: