Когда выйдет убийца nintendo switch

Обновлено: 04.07.2024

Совсем недавно, а если быть точнее — 22 октября, вышла новая версия портативной игровой консоли от Nintendo под названием Switch OLED. Диджитал-продюсер 2х2 Алексей Абанин в течение нескольких недель тестил её, играл в разные тайтлы (и старые, и совсем новые) и теперь спешит поделиться своими эмоциями, которых достаточно много. Хотя первоначально казалось, что их вообще особо не будет, так как по техническим характеристикам мало что изменилось.

Фото: Nintendo Russia

Для начала пропишу небольшой дисклеймер. Я большой фанат консолей от Nintendo: на парах в университете беспрерывно играл в Castlevania и Cooking Mama, позже в домашних условиях рубился в основном в спортивные игры на Nintendo Wii, а с появлением в продаже Nintendo Switch схватил в магазине первую версию с великой (кто б сомневался) The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Можно ещё вспомнить совсем доисторические времена, когда мы всем подъездом собирались, чтобы играть в Dendy (вдруг, кто не в курсе, что это клон консоли NES), но те времена я уже совсем не помню.

К чему я пишу этот дисклеймер: с одной стороны, сонибои и пк-бояре, читая статью, будут понимать, откуда такая любовь к Switch в принципе. С другой стороны, опыт использования консолей Nintendo такой большой, что все критические моменты и проблемы я знаю слишком хорошо и докапываюсь до них в первую очередь.

Фото: 2х2.медиа

В наше время при тотальной оптимизации большинство компаний урезают комплект поставки до минимума. Взять тот же айфон: если раньше с новым телефоном тебе ещё клали провод для зарядки и адаптер питания с кучей разной макулатуры (а когда-то совсем давно — наушники), то теперь, покупая новый гаджет, ты получаешь только сам гаджет. Вся радость от распаковки пропала. Вслед за Apple подобную практику быстро поддержали и другие производители, в первую очередь смартфонов. Но покупая Nintendo Switch OLED ты получаешь огромную коробку, на распаковку которой потратишь много времени, вследствие чего и получишь массу радости. В самом комплекте по сравнению с Nintendo Switch ничего не поменялось, но в 2021 году изменился сам контекст.

В комплект входит: сама консоль, джойконы, дополнительные насадки для них, док-станция, hdmi-провод, адаптер для зарядки и каркас для создания из джойконов полноценного геймпада. Ещё советую отдельно купить официальный чехол для Свича: по форме он особо не изменился (внутри всё те же кармашки для картриджей и аксессуаров), но стал как будто прочнее и стильнее. И даже в коробке с чехлом идёт не только он сам, но и дополнительные защитные плёнки. Это всё мелочи? Да. Но приятные же мелочи. Сколько радости приносит сама распаковка Свича, вы можете посмотреть на записи нашего стрима, который мы недавно проводили (картриджи на вкус мы тоже пробовали, куда без этого).

Перед переходом к самому главному обратим ещё раз внимание на аксессуары. Из них технически поменялась только док-станция. Кроме того, что она теперь выглядит заметнее в цвет консоли и по сборке качественнее, она ещё и получила новый порт ethernet для более стабильного онлайн-гейминга при подключении к телевизору. Сама станция стала чуть шире, так что экран теперь не царапается при подключении к нему. Про «заметнее» — это, если что, не просто пойнт ради пойнта. Абсолютно серый и скучный док первой Switch я лично потерял среди собственного хлама через пару месяцев, так что это важно.

Но давайте уже о самой консоли. Первый раз хватая Nintendo Switch OLED в руки, сразу возникает ощущение, что изменилась сборка. Теперь консоль кажется будто более премиальной по качеству. Основная проблема раньше была в том, что джойконы сильно люфтили в своих пазах, особенно при долгом использовании. Теперь они стоят более прочно. Также многие геймеры негодовали, что стики с течением времени совсем портятся: лично на моём первом Свиче левый стик начал тянуть влево через год после постоянного использования. Тут пока выводы делать рано, но есть ощущение, что работать будет всё гораздо дольше и лучше. Сама компания рассказывала на конференции, что сильно переработала процесс производства джойконов и доработала стики — вроде как износостойкость повысилась.

Ещё одно важнейшее изменение в корпусе — теперь (наконец-то) у консоли есть сзади нормальная регулируемая подставка на ширину всего экрана из прочного пластика. Смотреть на маленькое недоразумение, которое должно было быть подставкой на старом Свиче, без слёз просто невозможно. Мало того, что угол наклона раньше нельзя было регулировать, а её ширина была настолько смехотворной, что консоль постоянно падала, так, помнится, в первый же день я её просто выломал (хорошо, что её можно было спокойно приделать обратно).

Фото: 2х2.медиа

А теперь о главном изменении — OLED-экран (ну, вы поняли из названия). По размеру он стал больше — теперь 7 дюймов. У первой версии Switch — 6,2, у Switch Lite — вообще 5,5. И, несмотря на то, что разрешение осталось прежним, Switch OLED за счёт нового экрана кажется абсолютно новой консолью. Но дело не только в размере — из-за новой матрицы он стал гораздо ярче, контрастнее, чётче и насыщеннее.

С болью вспоминаются моменты, когда при очередном прохождении BioShock в дневное время на экране виден был не столько тёмный подводный мир города Восторг, сколько моё отражение — приходилось играть по вечерам и ночам с выключенными лампами.

Максимальная яркость на обоих версиях консоли. Фото: 2х2.медиа

Так что все игры на Nintendo Switch OLED выглядят лучше настолько, что возвращаться к старой версии просто невозможно. И если вы, будучи заядлым фанатом первого Свича, захотите просто взять на пару минут и потестить новую версию, то я бы вам этого не советовал — сразу придётся бежать покупать Switch OLED. Мало того, что изменился экран, из-за всё той же сборки первая версия Switch после Switch OLED кажется просто китайской подделкой.

Есть ещё несколько незначительных изменений, но вы о них точно читали в технических описаниях и новостях. Например, встроенная память стала больше: теперь 64 гигабайта, а не 32. Но советую сразу купить отдельную карточку microsd, чтобы совсем не париться о количестве игр на своей приставке.

Также в Switch OLED улучшились как сами динамики, так и качество звука. Но совсем недавно в новой прошивке спустя четыре года добавили возможность подключения беспроводных наушников, так что лично я совсем не обратил внимания на это изменение. Плюс (совсем мелочь) кнопку включения сделали шире, и теперь моим толстым пальцам стало гораздо приятнее запускать консоль.

Но где же критика и минусы? Они есть, но их не так много — всё-таки релиз не такой кардинальный. Хотя для многих это и есть минус: конечно, хотелось бы получить от Nintendo очередную революцию, технический скачок и хотя бы 4К-экран (об этом писали в отдельной статье), но, с другой стороны, зачем это всё делать самой компании? Switch сейчас — лучшая портативная консоль, а конкуренции на рынке попросту нет. Вот выйдет Steam Deck, тогда и поговорим.

Switch to Steam: Valve анонсировали собственную портативную консоль [обновлено] Анонс, который тизерил Гейб Ньюэлл, случился неожиданно, но зато какой! 2х2.медиа Артём Нечаев

Ещё есть переживания по поводу самого OLED. По идее, такие матрицы в тех местах, где не меняется картинка, могут выгорать через год или два, но пока рано делать выводы. Поиграем — увидим.

Вывод. Если у вас старый Switch и он вам немного поднадоел, смело хватайте Switch OLED — я лично будто заново влюбился в эту консоль. Если вы в принципе размышляли о том, брать Switch или нет, тоже покупайте новую версию, если хватает денег. Вообще непонятно, зачем Nintendo дальше продаёт старый Switch, но, думаю, его популярность постепенно пройдёт сама собой, уступив место старшему брату. А если после прочтения статьи, у вас в очередной раз возникнет в голове недоумение «Да там играть не во что», просто пройдите сначала «Зельду», а потом поговорим. Да и новая часть не за горами.

Консоль Nintendo Switch OLED предоставлена на тест компанией Nintendo Russia

Известный индустриальный аналитик Майкл Пактер дал свой прогноз на сроки появления преемника Nintendo Switch.

По словам Пактера, консоль нового поколения от Nintendo выйдет не раньше 2024 года или, что более вероятно, 2025-го. Причина, отмечает он, не в том, что компания не может запустить консоль раньше, а в том, что не станет делать этого, так как продолжает зарабатывать большие деньги на Switch.

"Если Switch все еще стоит $300, то после Рождества, вероятно, упадет до $250, как только спрос и предложение снова выровняются. OLED де-факто станет моделью за $300. Но при этом они хорошо зарабатывают и при $300".

"Производство этой штуки обходится им менее чем в $150. Возможно, даже меньше $100. Так что они могут делать кучу денег еще долго. А до тех пор им незачем спешить с выпуском новой консоли".


Еще один фактор, названный Пактером, это игры Nintendo, которые отлично чувствуют себя на Switch, расходясь огромными тиражами, а пока там есть достаток качественного контента, продающегося в большом количестве, компания не станет отказываться от консоли, считает аналитик.

Пактер также добавил, что если бы Nintendo рассматривала PlayStation и Xbox в качестве своих конкурентов, то новая консоль вышла бы гораздо раньше, но такого никогда не будет.

"Nintendo абсолютно убеждена, что они играют на другом игровом поле, чем все остальные, и им все равно, сколько продано Xbox или PlayStation. И справедливости ради, если вы хотите играть в игры Nintendo, вы покупаете консоль Nintendo".

Текущая линейка Switch включает в себя стандартную консоль, а также версию Lite и недавно стартовавшую модель с OLED-экраном. При этом в сети продолжают ходить слухи о новой, более мощной ревизии, которая может выйти в 2022 году.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Почему на E3 2021 не показали Nintendo Switch Pro

Как вы могли догадаться по отсутствию истерического восторга со стороны сообщества геймеров Nintendo, во время E3 2021 не анонсировали Switch Pro. Этого не сделали и за несколько дней до старта выставки, как обещали инсайдеры. Все это несмотря на серию публикаций, согласно которым Nintendo активно готовилась представлять новую консоль Switch в преддверии E3 2021, чтобы уделить внимание тайтлам для более мощной версии консоли.

Слухи вокруг Switch Pro ходят уже давно и выглядят вполне убедительно. Достаточно вспомнить историю с разными версиями Nintendo DS — компания умеет и любит выпускать альтернативные версии своих платформ. Тем более, что после Switch Lite прокачанная премиум-версия звучала логичным шагом.

Почему Nintendo не показала Switch Pro?

В отношении выставки E3 все более чем понятно — ивент посвящен играм, а не железу. Почему компания не представила платформу на прошлой неделе? Достоверно об этом знает только руководство Nintendo, нам же остается лишь строить предположения. И оглядываясь на события последнего года, напрашивается очевидный вывод — Nintendo пока не готова презентовать миру Switch Pro.

Прошлый год и без того оказался сложным на фоне пандемии коронавируса и даже в Японии ситуация оставалась тяжелой. Большинству студий и издателей пришлось адаптироваться к новым условиям удаленной работы, а также внедрять новые практики. В то же время, некоторые аспекты разработки могли просто задержать. К примеру, захват движений или озвучку.

Ситуацию усугубил дефицит различных процессоров на рынке железа. Sony ожидает, что нехватка PS5 продлится до 2022 года. Учитывая специфику заказа чипов для нового железа, Nintrndo могла оказаться в хвосте очереди на поставки.

Помимо этого Nintendo может провести Direct, посвященный новому физическому продукту в любое время. Компания уже регулярно проводит подобные мероприятия, собирая сотни тысяч зрителей и без помощи E3. Руководство могло поменять планы по новой Switch в последний момент, задержав презентацию до второй половины лета или даже сентября.

Слух: Switch Pro в док-станции оптимизирована под 1440p, DLSS не будет доступна на старте
Из Тайваня пришли любопытные слухи, касающиеся пока неанонси. Далее

Также нельзя исключать того, что Nintendo отложила анонс как раз в связи со слухами. Просто, чтобы показать миру, кто находится у штурвала планов компании. В истории компании были случаи, когда проекты вовсе отменялись в ответ на утечки информации.

А пока Nintendo определяется с дальнейшими шагами, впереди еще несколько осенних релизов и месяцы ожидания Breath of the Wild 2.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Прямой эфир с презентации Nintendo Direct — старт в 19:00
  • Слух: Switch Pro в док-станции оптимизирована под 1440p, DLSS не будет доступна на старте
  • Следующий Nintendo Direct пройдет 15 июня
  • СМИ: Nintendo покажет Switch Pro послезавтра
  • Инсайдер: Switch Pro могут анонсировать в этот четверг

Видео от Shazoo

Несмотря на то, что недавние спекуляции Bloomberg были опровергнуты и Zynga, и Nintendo (то бишь всеми компаниями в них упомянутыми), журналисты продолжают муссировать любимую тему и рассказывать про «Nintendo Switch с поддержкой 4K». А недавно они откопали пару патентов, подливших масла в огонь неоправданных ожиданий.

Поэтому сейчас я кратко и поверхностно расскажу о том, почему эти спекуляции с большой долей вероятности очень далеки от реальности. И для этого нам сначала придётся шапочно познакомиться с одним человеком.

Знакомьтесь, это Майкл a.k.a. SсiresM.

Он знает про Nintedno Switch, про системный софт данной консоли и про Tegra X1 больше, чем все журналисты, рассказывавшие о т. н. «Pro-версии», вместе взятые.
Он написал собственную реализацию Horizon OS — операционной системы Nintendo Switch — c дополнительными функциями и реинтеграцией новых компонентов. И он постоянно занимается реверсинжинирингом новых версий системного софта консоли.

Благодаря SсiresM было заранее известно не только о существовании каждой новой ревизии, но и о том, что во всех этих ревизиях используется Tegra X1. Всё из-за следов, которые оставляли в обновлениях прошивки инженеры Nintendo, реализовывавшие поддержку нового железа и проводившие в процессе тесты.

Следы в коде новых версий прошивки, относящиеся к поддержке новых ревизий, в случае с Hoag (Nintedno Switch Lite) и Aula (Nintendo Switch OLED) начали находить за полтора года до выпуска соответствующих ревизий.

For what it's worth, there is literally zero evidence in firmware/code that Nintendo is working on any other/new hardware at the moment. Zero indication of unknown devkits and no firmware support.

For Lite ("hoag") and OLED ("Aula") we had about 1.5 years of advance signs in fw.

В коде прошивки буквально ноль свидетельств того, что Nintendo работает над каким бы то ни было другим (кроме NIntendo Switch OLED) новым железом на текущий момент. Ноль свидетельств неизвестных девкитов и поддержки их прошивкой.
В случае Light ("hoag") и OLED ("Aula") у нас были следы в прошивке за 1.5 года до их выхода.

Однако абсолютно никаких следов, которые могли бы говорить о т. н. «Pro-версии» или неких мифических «4K-девкитах», ни в одной версии прошивки найдено не было. И это лишь половина проблемы.

Вторая половина проблемы заключается в том, что Nintendo в принципе не может использовать GPU с отличной от Maxwell архитектурой в новой ревизии консоли, потому что в случае использования такой архитектуры для реализации обратной совместимости придётся пересобирать каждую игру. Ведь каждая игра включает в себя полный набор драйверов для Maxvell GPU и нативную перекомпилированную сборку шейдеров.

Подобный подход к реализации графической части Nintendo практикует в своих консолях начиная с седьмого поколения. Именно этот подход виноват в том, что практически невозможно реализовать нормальную эмуляцию любых относительно современных консолей компании — проблема эмуляции упирается в принципиальную несовместимость архитектур, а не в производительность.

@Tenkay23 Completely unsubstantiated by actual evidence.

Nintendo can't use a non-maxwell GPU without re-compiling every game or giving up backwards compatibility, because every game embeds a full maxwell gpu driver/stack including pre-compiled native shader assembly.

Nintendo не может использовать не-Maxwell GPU без рекомпиляции каждой игры или отказа от обратной совместимости, потому что в каждую игру встроен полный стэк драйверов Maxwell Gpu, включая прекомпилированную нативную сборку шейдеров.

То есть все последующие модели Tegra не просто являются узкоспециализированными решениями для систем компьютерного зрения, не пригодными для использования в потребительской электронике уровня игровых консолей, но ещё и имеют GPU обратно несовместимый с Maxwell.

Да, Nvidia вполне может разработать для Nintendo кастомную архитектуру, поддерживающую обратную совместимость с Maxwell, но рассчитывать, что это будет сделано для всего лишь новой ревизии, а не для нового поколения, было бы наивно.

@Tenkay23 Sure, NVidia could make a future architecture have true backwards compatibility in hardware with Maxwell, but existing successor architectures do not have the backwards compatibility support.

There is, again, zero actual evidence substantiating this in any way.

В будущем Nvidia может сделать архитектуру, полностью совместимую с Maxwell на уровне железа, но существующие в данный момент решения поддержки обратной совместимости не имеют.
И ещё раз — нет никаких свидетельств того, что они этим занимаются сейчас.

Все имеющиеся в данный момент свидетельства говорят о том, что Nintendo не работает и не работала над т. н. «Pro-версией» своей консоли. Несмотря на все спекуляции и информацию от неких неназванных т. н. «инсайдеров».

Единственная найденная в коде прошивок релевантная информация о ревизиях, помимо той, которая уже подтвердилась официально, это следы некого устройства под кодовым именем Calcio — полностью стационарной консоли без слота для картриджей. Данные следы присутствуют в коде с 2017 года. И судя по всему, Calcio это или девкит, или какой-то эксперимент, который в продажу не поступит никогда.

(There're still signs in the firmware of "Calcio" (home-console only, no game-card slot/digital only) which they've been working on/off on since 2017/2018, but that seems experimental and I don't expect it to ever really release.)

(В прошивке всё ещё присутствуют следы "Calcio" (полностью стационарная консоль, без слота для картриджей/только цифра), над которой они работали/прекратили работать с 2017/2018, однако похоже, что это просто эксперимент, и я не ожидаю, что он когда-нибудь поступит в продажу.)

Для меня остаётся загадкой, почему до сих пор ни один из журналистов не собрал и не обобщил находящуюся в открытом доступе информацию о реальных свидетельствах работы инженеров Nintendo над новыми ревизиями.
С журналистами Bloomberg, общепризнано являющимися главными экспертами в области «Switch Pro» и не нуждающимися в достоверной информации, всё понятно.
Но остальные вместо бездумного перепечатывания могли бы потратить хотя бы несколько минут на изучение данной темы и на сбор релевантной информации.

Вы ещё скажите что кодзима сайлинт хилл не делает для сони

Half Life 3 эксклюзивно для Steam Deck 3.

А Portal 3 можно?

Кодзима вообще-то для PC делает Lewd hills: Director's Cut.

практически невозможно реализовать нормальную эмуляцию любых относительно современных консолей компании

Хз, как это я умудрился две зельды, и одиссею Марио на пеке навернуть. Магия.

Я не совсем понял про точность эмуляторов NDS, можно пояснить? Вроде же есть та же Citra, я на ней Fire Emblem играл.

Точность эмуляции подразумевает несколько факторов, одни из которых - поддержка всей библиотеки эмулируемого устройства, эмуляция работы самого устройства, (имхо, самый важный пункт) полностью корректное воспроизведение ПО так, как на оригинальном устройстве (с той же картинкой, разрешением, фреймрейтом, нюансами воспроизведения и т. д.) с опциональным внесением изменений (повышение фреймрейта, повышения разрешения, паки текстур и подобное).
Факторов много, и от их исполнения зависит та самая точность эмуляции.

О, брат, я тоже.
Качнул Citra, FE Awakening запустил на i5-7600K и 24Gb, посмотрел на слайд-шоу в катсценах.

Пришлось пойти на космические траты - взял 2DS с R4Gold за целых 5 или 6 тыщщ, не помню уже

Не, я в нее даже часов 40 наиграл, помню только подлагивания во время анимаций ударов. А вот fates кажется совсем неиграбельным был

Речь о том, что даже относительно на неплохом (мб я льщу себе, хз, не слежу вообще) железе, которое превосходит консольку из 2010 года просто в разы, программа\игра может оказаться кривой или полностью нерабочей из-за костылей или аппаратных особенностей искомого железа.

Короче, сырых мощностей тупо недостаточно. Или приходится заниматься какой-нить фигней заниматься, мб шейдерные кэши искать или терпеть пролаги в моменты анимации. И в итоге получается, что для того, чтоб красиво и плавно эмулировать китайский планшетик (японский стационар - вообще пофигу) за 200 баксов, нужно иметь сборку на 1500USD.
И порою кажется, что проще купить-пройти интересующее-перепродать.

Мне нравится эмуляция как концепт из-за сохранения игор, которые сами правообладатели заперли на какой-либо платформе. Но сами эмуляторы разрабатываются любителями, которые или не шмогли или ресурсов не хватило сделать все красиво.
И порою просто купить PS3\NDS\назови_консоль - самое простое решение.

Ваши аргументы понятны, но слово "невозможно" неправильное.
Эмулировать (теоретически) можно всё что угодно, вопрос в производительности компа, на котором эмулируется целевой девайс, и в сложности/ трудоёмкости реверс инжиниринга и написания софта эмулятора.
Лучше было бы что-то типа "чрезвычайно сложно", ну и добавить, что в настоящее время скорее всего нецелесообразно.

Имея на руках техническую документацию. И доступ к ресурсам. Более того, никто действительно не ограничивает использованием x86 и стандартных GPU. Вполне можно реализовать на FPGA полуаппаратный клон. Собственно, даже существует несколько таких проектов: например MiSTer FPGA.
Только у меня ведь речь идёт о коммерческих устройствах, документация на которые есть лишь у владельца интеллектуальных прав. Для всех остальных эти устройства суть чёрный ящик. Да, подвергнутый глубокому реверсинжинирингу, но всё ещё непрозрачный ящик.
У меня не просто так написано:
"практически невозможно"

Да, теоретически можно что-то реализовать. Но практически, в текущих условиях и с такими исходными данными ничего лучше, чем то что уже есть, не появится.

Вторая половина проблемы заключается в том, что Nintendo в принципе не может использовать GPU с отличной от Maxwell архитектурой в новой ревизии консоли, потому что в случае использования такой архитектуры, для реализации обратной совместимости придётся пересобирать каждую игру.

Я не буду комментировать наличие или отсутствие нового Свича, но хочу прокомментировать полную несостоятельность этого тезиса (в контексте выводов, которые из него делаются) на историческом примере. Даже на нескольких.

Т.е. даже если бы гипотетическая новая архитектура не была совместима со старой на фундаментальном уровне (что не является фактом), и эмуляция на новом железе не была возможна ни в каком виде (что тоже не является фактом), это был бы далеко не первый случай, когда это не является даже намёком на проблему. Нет нужды эмулировать поведение старой архитектуры, когда можно тупо её впаять, получив идеально корректное поведение старых игр на новом железе. ред.

Несостоятелен не этот тезис, а эти примеры.
Последние 20 лет обратная совместимость на консолях Нинтендо была всегда реализована на железном уровне.
GameCube, Wii и Wii U это по сути одна консоль, которая постепенно развивалась. Wii полностью совместима с GameCube. Wii U полностью совместима и с Wii, и с GameCube. По той простой причине, что GPU Wii U = GPU Wii, к которому банально добавили 2 дополнительных ядра. В режиме совместимости с Wii у Wii U эти 2 добавленных ядра отключаются и получаем архитектурно полную копию Wii.
С 3DS, NDS и GBA в точности та же самая история. 3DS полностью совместима и с NDS, и c GBA.

Только есть одна маленькая проблема: между релизами этих консолей проходило по 5-6 лет. И за это время технический прогресс развивался настолько сильно, что проблем с имплементацией частей старой архитектуры в новую не было никаких.
Сейчас ситуация кардинально другая. Засунуть Maxwell в рамки другой архитектуры в дополнение к новому GPU будет проблематично. Это потребует больших затрат и кастомной архитектуры, о чём собственно минимум три раза написано у меня в статье:
Да, Nvidia вполне может разработать для Nintendo кастомную архитектуру, поддерживающую обратную совместимость с Maxwell, но рассчитывать, что это будет сделано для всего лишь новой ревизии, а не для нового поколения, было бы наивно.

В будущем Nvidia может сделать архитектуру, полностью совместимую с Maxwell на уровне железа, но существующие в данный момент решения поддержки обратной совместимости не имеют.

Один раз от моего лица и один раз от лица SciresM.
Про то что ждать кастомную архитектуру в новой ревизии наивно, там тоже написано.

@Tenkay23 @IanMcCabe_1 Performance infeasible, or I would be amazed. The embedded code in every game is a full low level stack making direct gpu commands/etc.

Это потребует больших затрат и кастомной архитектуры, о чём собственно минимум три раза написано у меня в статье

Слушай, ну какая разница, сколько раз подряд ты повторил ничем не обоснованные выдумки?

Чувак из интернетов сказал корпорации с капитализацией в 52 миллиарда долларов, что на этот раз им ну никак не удастся вставить чип на архитектуре семи-с-половиной летней давности в железку, предыдущая итерация которой продалась тиражом в 89 миллионов юнитов.

Мы, на секундочку, ушли за это время в мобильных чипах с 20нм до 4нм. И у нас на носу релиз дешевой портативной железки от Валва, где неплохо работает Киберпанк. И, из несвязанного, но куда более впечатляющего по масштабам — никого уже не удивляет, что эпловский M1 эмулирует x86-64 на ARM, и получается быстрее при в разы меньшем энергопотреблении (это я по поводу весьма клоунского тезиса про драйвера — алё, у нас тут на дворе 2021й год, мы машинный код на лету перекомпилируем под принципиально другую архитектуру, тоже мне нашел проблему).

Казалось бы, можно бы и на мгновение представить, что некоторые сложные технические проблемы, неочевидные для обитателей твиттера, вполне могут быть решаемы, причём любым из множества способов.

Но нет, раз чувак из твиттера не нашел в старой версии SDK упоминаний новой консоли, то всё понятно — её не существует, и существовать не может. Эмуляция невозможна, потому что он будет сильно удивлён. Кастомный чип (в любой формулировке, видимо, т.к. вариантов множествло) невозможен, потому что ему кажется, что дорого.

Слушай, ну какая разница, сколько раз подряд ты повторил ничем не обоснованные выдумки?
SciresM это не "чувак из интернетов", это человек с уровнем компетенции как у инженеров Нинтендо. Он с 0 переписал операционную систему Switch, дополнил кучей новых компонентов и она у него реально на консоли работает. Вопросов к компетенции SciresM ровно 0, он её на практике не раз демонстрировал.
"Чувак из интернетов" рассуждающий о капитализации корпорации это как раз ты, а не SciresM. И я не видел примеров твоих работ в области реверинжиниринга Switch, в отличие от примеров работ SciresM.
Про капитализацию вообще смешно и нелепо. Нинтендо не занимается разработкой чипов. В принципе. За неё это совсем другие компании делают. И почему с этими другими компаниями (в точности Nvidia) никто даже договариватсья не будет о сложнейшей разработке кастомной архитектуры я уже писал.
Мы, на секундочку

На секундочку, техпроцесс Тегры X1+, которая в данный момент используется в Switch это TSMC 16 nm. А техпроцесс GeForce RTX 20-й серии это TSMC 12 nm.
При чём тут мобильные чипы, лол? Ни один из них принципиально не совместим с Тегрой.
И у нас на носу релиз дешевой портативной железки от Валва, где

С добрым утром. Таких железок было уже очень много. И Киберпанк на них тоже работал. Потому что это x86. Только я не понимаю, какое это отношение к Тегре и Nvidia имеет. x86 опять же принципиально несовместим с Тегрой.
никого уже не удивляет, что эпловский M1

Эппловский M1 это единственный полноценный аналог Тегры на рынке. Других нет. Ну и про "быстрее" это чушь, конечно.
это я по поводу весьма клоунского тезиса про драйвера — алё, у нас тут на дворе 2021й год, мы машинный код на лету перекомпилируем под принципиально другую архитектуру, тоже мне нашел проблему

Алё, тезис про драйвер это факт. Данность. А фраза про "прекомпиляцию машинного кода на лету" это чушь. Ты плохо понимаешь, о чём ты говоришь вообще. Виртуализация и трансляция команд x86 в ARM это не проблема. На Switch как минимум несколько портов работают таким образом. Проблема в графике. Она давно во многом сложнее CPU.
Казалось бы, можно бы и на мгновение представить, что некоторые сложные технические проблемы, неочевидные для обитателей твиттера, вполне могут быть решаемы, причём любым из множества способов.

Казалось бы, при чём тут какие-то придуманные тобой "обитатели Твиттера", когда речь о SciresM. И кто он такой написано подробно в начале.
Но нет, раз чувак из твиттера не нашел в старой версии SDK упоминаний новой консоли

Чувак, ты разговариваешь на языке, продолжения которого не знаешь. Следы добавления поддержки новых ревизий найдены не в SDK, а непосредственно в коде прошивки, о чём много раз написано в тексте.
О том, что поддержку новых ревизий добавили в код за полтора года, написано тоже.
И да, всё понятно, если никаких следов других ревизий в коде нет ни в каком виде. А Нинтендо лично заявили, что они не работают надо новой ревизией.
А от того, что ты несколько раз назовёшь SciresM "чуваком из Твиттера", его авторитет и компетенции меньше не станут.
Эмуляция невозможна, потому что он будет сильно удивлён.

Ну да. Потому что в отличие от тебя он не "чувак из интернетов", а технический специалист высокого уровня, чья высочайшая компетенция доказана на практике.
Кастомный чип (в любой формулировке, видимо, т.к. вариантов множествло) невозможен, потому что ему кажется, что дорого.

Nvidia после X1 не сделала ни одной Тегры, пригодной к использованию в пользовательском устройстве.
Более того, она сама в собственных Shield и в 2019, и в 2020 году была вынуждена использовать ту же самую X1. Других чипов у неё банально нет.
И достаточно очевидно, что маленькая инди-компания, которая собралась на сдачу со школьных завтраков себе ARM купить и видеокарты которой продаются ещё до того, как она их произвести успевает, не будет просто так делать никакие кастомные чипы. Тем более даже не для нового поколения, а для новой ревизии. Это просто абсурдно, думать, что Nvidia станет ради в лучшем случае 20-30 миллионов устройств разрабатывать сложную кастомную архитектуру с обратной совместимостью, лол. Это действительно потрясающе. ред.

Никто из нас не станет спорить с тем, что Nintendo Switch стала одной из самых успешных консолей Nintendo. По всему миру продано более 70 млн приставок, для них выпустили одни из лучших эксклюзивных игр прошедшего десятилетия. Однако аппаратное обеспечение спустя почти четыре года после выпуска консоли начинает проявлять свои ограничения. В основном, конечно, это касается портов сторонних игр.

Один из последних примеров — игра The Outer Worlds от разработчиков из Obsidian, портированная на Nintendo Switch в начале лета. Специалисты Digital Foundry в пух и прах раскритиковали этот порт: в стационарном режиме он работает в разрешении 720p вместо обещанных 1080p, в портативном оно и того печальнее — колеблется от 384p до 540p.

Еще сильнее игра страдает от низкой детализации картинки. Ребята, которые занимались портированием, решили не адаптировать текстуры и объекты под гибридную консоль, а просто уменьшили их качество. Текстуры могут возникать прямо на глазах, посреди уровня случаются подгрузки, а производительность (особенно во время сражений) хромает на обе ноги. Вывод специалистов: «Игра выглядит даже хуже, чем аналогичные проекты с Xbox 360 и PS3. В сущности, примерно так я себе представляю Fallout 4 для PlayStation 3». При всем при этом игра продается в магазине Nintendo за 3500 российских рублей. Это больно. От таких цен за продукт подобного качества действительно больно.


Аналогичные проблемы возникали с портами Pillars of Eternity, Wasteland 2, Wolfenstein, «Ведьмака». С разной степенью энтузиазма их со временем оптимизируют, но ограничения по железу накладывают свой отпечаток.

Да, эксклюзивы Nintendo в большинстве своем работают прекрасно. Но те же Splatoon 2 и Super Mario Odyssey используют динамическое масштабирование разрешения и часто оказываются на территории 720p. Yoshi’s Crafted World и вовсе может свалиться до 576p в режиме док-станции. В век 4K-телевизоров это может выглядеть неприятно. Когда же речь заходит об актуальной мультиплатформе, то на глаза вообще наворачиваются слезы.

Вызовы нового поколения

А что будет дальше, с выходом консолей нового поколения от Sony и Microsoft? Высока вероятность того, что владельцы Nintendo Switch могут вовсе остаться без актуальной мультиплатформы, так как при всех ухищрениях более тяжелым и требовательным проектам будет не хватать мощностей мобильного процессора в Switch.

И тут речь не идет о том, что Nintendo нуждается в такой же мощной системе, как PlayStation 5 или Xbox Series X, но значительное увеличение мощности может сделать гибридную консоль более привлекательной для поклонников сторонних франшиз.

Я не говорю о поддержке 4K в стационарном режиме. Это все же будет слишком жирным апгрейдом для полупортативной консоли, но, глядя на то, какую картинку и производительность в Full HD способны выдавать современные смартфоны, хочется немного большего. Желательно, конечно, не по цене нового iPhone. Реальны ли такие хотелки? Есть много сомнений.

Слухи упорны

Если вы помните, то в 2018 и 2019 годах ходили слухи о том, что Nintendo готовит к выпуску две новые версии Switch. Условно их называли Mini и Pro. Уменьшенную копию в виде Switch Lite мы увидели, а вот прокачанной модели не дождались. Видимо, слухи ошибались, а «прошкой» оказалась чуть улучшенная новая ревизия стандартного Switch. Она вышла в сентябре прошлого года.

32 ГБ, экран 5.5", разрешение игр - HD (720p), в комплекте нет игр

Если у оригинальной консоли в зависимости от нагрузки автономность варьировалась в пределах 3—6 часов, то у новинки ее прокачали до 4,5—9 часов. Nintendo скупится на технические подробности, но утечки указывали на то, что повышения энергоэффективности добились за счет перехода чипа Nvidia Tegra X1, на котором базируется консоль, с 20-нанометрового техпроцесса на 16 нанометров. Также поменяли подсистему оперативной памяти (LPDDR4 > LPDDR4X), за счет чего повысилась пропускная способность и снизилось энергопотребление. Поменялись фоновый цвет коробки, маркировка консоли, «джойконов» и… в принципе, это самые заметные изменения. На Pro-версию консоли это, конечно, никак не тянуло.


Но я не сомневаюсь, что на одном улучшении автономности Nintendo не остановится. В недрах компании должны зреть планы относительно того, как следом за автономностью повысить и производительность. Железо совершенствуется, запросы игроков и разработчиков к нему растут.

В свое время Switch в качестве гибридной консоли вышел на рынок с уникальным предложением: ты можешь играть на приставке с экраном, а потом просто подключить ее к телевизору и продолжить игру. Выход Switch Lite эту концепцию разрушил. У владельцев мини-консоли остался только один сценарий.


Так что не удивлюсь, если Nintendo сможет отказаться от сценария мобильной игры и выпустит консоль исключительно для стационарного использования. Признаться честно, я готов пожертвовать мобильным геймингом, если мне предложат Switch с большей производительностью, но привязанный к монитору или телевизору.

Чип Tegra Xavier?

Одно время ходили слухи, что гипотетический Switch Pro будет комплектоваться улучшенным чипом Tegra X1, который сейчас используется в консоли. Tegra X1 — довольно старое железо, представленное еще в 2015 году и с небольшими доработками добравшееся до Nintendo Switch в 2017-м.

Потенциальным кандидатом для более мощного Switch выглядит чип Tegra Xavier на архитектуре Volta от все той же Nvidia. Нынешний чип позиционировался как восьмиядерное решение для планшетов по архитектуре big.Little с четырьмя производительными и четырьмя энергоэффективными ядрами. Вскоре, правда, четыре последних ядра порезали, и устройства, использующие Tegra X1, всегда показывали доступными только четыре ядра ARM Cortex-A57. Позже Nvidia убрала их упоминание из технической документации по чипу.


Что касается Tegra Xavier, то этот чип анонсировали в сентябре 2016 года, задолго до выхода Switch, но выпустили только в марте 2019-го. Он во всех отношениях превосходит X1: умеет декодить 8K видео, обладает восемью процессорными ядрами вместо четырех, 8 МБ кеша второго уровня вместо связки 128 КБ и 2 МБ, 512 CUDA-ядер графической подсистемы вместо 256, в пять раз более скоростной оперативной памятью и 12-нанометровым техпроцессом вместо 20 нанометров.

Разработанные на основе Tegra Xavier продукты встраиваются в логистических роботов, промышленные системы, крупные беспилотники, автономные автомобили.

Понятно, что для нужд игровой приставки этот чип будут кастомизировать. Из него могут вырезать любые фишки, которые не имеют отношения к игровой или мультимедийной производительности, как, например, специальный движок компьютерного зрения, встроенный в чип для поддержки приложений для автономных автомобилей. Это позволит снизить как энергопотребление, так и цену.

Соответствующие слухи активно ходили и ходят в индустрии.

Когда может выйти Nintendo Switch Pro?

В начале 2020-го появилась информация о выходе Nintendo Switch Pro где-то в середине года. Хотя в финансовом отчете, опубликованном в январе, компания открыто заявила: «Обратите внимание, что у нас нет планов по запуску новой модели Nintendo Switch в течение 2020 года». Ранее тайваньское бизнес-издание Digitimes со ссылкой на цепочку поставщиков сообщало, что Switch Pro может выйти в середине года, а на одном из корейских форумов обсуждали информацию о том, что Pro-версию выпустят под конец года параллельно с запуском новых консолей от конкурентов.

Хотя я считаю такое время не самым удачным. При всем уважении к Nintendo мне кажется, что кошельки геймеров потянутся в сторону новых PlayStation и Xbox. Серьезный отпечаток на планы могла наложить пандемия. Дефицит консолей нового поколения демонстрирует, как сложно восстанавливаются заводские и логистические процессы в производстве консолей. К тому же многие потенциальные покупатели переживают последствия коронакризиса в экономике.

Многое зависит от тех эксклюзивов, которые Nintendo запланировала на 2021 год. Чтобы продавать новое железо, компании нужно показать, насколько круче могут выглядеть ее игры на новой консоли. Ей нужно заинтересовать фанатов. Если вторая часть The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild или четвертый Metroid Prime будут работать в 4K на гипотетической новой консоли, то и запускать их нужно примерно одновременно, чтобы возник стимул к покупке производительного железа.

Если уж мы начали спекулировать и жонглировать хотелками, то можно предположить… Раз финансовый год для Nintendo заканчивается в марте 2021-го, то эти громкие релизы могли бы случиться где-то весной. Кто знает, может, именно из-за разработки под новое железо и оптимизации под старое затянулось и производство третьей части Bayonetta, которая была анонсирована еще в 2017 году.

DLSS как спасение портатива?

Глядя на то, как Nvidia улучшает технологию DLSS, хочется верить, что ее можно реализовать и на мобильном железе уровня современных чипов Tegra. DLSS заслуживает отдельного материала. Но если вкратце, то технология использует сглаживание методом обучения глубокой нейронной сети. Она анализирует пиксели и достраивает те, которых не хватает. Это позволяет повышать разрешение в играх, улучшать производительность и отображение текстур. В общем, делает фантастические вещи на видеокартах Nvidia, оборудованных тензорными ядрами, которые и занимаются глубинным обучением нейросети. Эти тензорные ядра, к слову, есть и в чипе Tegra Xavier.

В июле 2020 года появились и обнадеживающие слухи о том, что Nintendo Switch Pro может получить чип с поддержкой DLSS 2.0. Опирались эти слухи на то, что в Nvidia открылась вакансия инженера по встроенному программному обеспечению, которого хотели нанять в команду разработчиков чипов Tegra для работы над «графикой и технологиями искусственного интеллекта нового поколения для игровых консолей и периферийных устройств». Работа этого инженера непосредственно связана с решениями, которые используют ИИ в графике наподобие DLSS 2.0.

Вероятнее всего, для гипотетического Switch Pro компания не сможет использовать готовое решение в виде Xavier. Чип придется дорабатывать, уменьшать, подрезать, так как в состоянии «с магазинной полки» он чересчур велик. Тем не менее технология масштабирования разрешения с помощью искусственного интеллекта видится мне наиболее рабочим вариантом, который позволит новой итерации Nintendo Switch сохранить компромисс между гибридностью и производительностью, а также не отстать слишком сильно от требований современных геймеров к картинке мультиплатформы.

Другие варианты включают в себя выпуск исключительно домашней консоли, которую уже глупо будет называть Switch (хотя в случае с Lite компанию это не остановило), или миграция на облачный стриминг игр. Локальные эксперименты, как с выпуском облачной версии Control, уже были, но эта история, которая может еще подойти для продвинутой японской инфраструктуры, навряд ли окажется идеальным решением для интернета на наших скоростях. К тому же о какой портативности можно говорить, если ты не сможешь играть на Switch без интернета в самолете…

Читайте также: