Когда вышла playstation 4

Обновлено: 06.07.2024

19 ноября в России начались продажи игровой приставки нового поколения от Sony — Playstation 5. На практике пока наблюдается дефицит приставок, и в ближайшее время они, похоже, достанутся только самым проворным и нетерпеливым. Пока новые консоли не появились в широком доступе — «Реальное время» вспоминает предыдущие модели и их ключевые особенности.

Playstation

Оригинальная, первая Playstation была выпущена компанией Sony 26 лет назад, в декабре 1994 года. Она относится к игровым приставкам пятого поколения — конкурентами были Sega Saturn и появившаяся на два года позже Nintendo 64. Особенностью этого поколения считается переход к трехмерной графике — до этого игры были «плоскими». Еще одна особенность — игры у приставок пятого поколения (за исключением Nintendo 64) стали выпускаться на дисках, а не на картриджах.

Считается, что Playstation смогла выиграть гонку с конкурентами в том числе благодаря относительно низкой стоимости приставки и, что даже более важно, благодаря сотрудничеству со сторонними разработчиками игр — Nintendo и Sega акцентировали внимание на собственном производстве видеоигр. Всего первая Playstation была продана в количестве 102 млн штук — Sega Saturn продали в количестве всего 9,5 млн, а Nintendo 64 — в количестве 33 млн. Производить Playstation перестали только в 2006 году, когда Sony решила выпускать уже даже не Playstation 2, а Playstation 3. Говоря про технические характеристики — у первой приставки от «Сони» был процессор с частотой около 34 МГц, оперативная память в 2 мегабайта, 1 мегабайт видеопамяти и двухскоростной CD-ROM.

Playstation 2

Новая версия игровой приставки была выпущена спустя шесть лет после выхода первой (такая периодичность, 6—7 лет, сохраняется до сих пор). Продажи начались в марте 2000 года, производство завершилось только в январе 2013 года. За это время продали 155 млн приставок — это рекордный показатель среди вообще всех игровых приставок. Основным конкурентом Playstation 2 была выпущенная на год позже Microsoft Xbox, но их продали в количестве всего 24 млн штук.

Основным плюсом Xbox, которого изначально не было в приставке от Sony, стала поддержка онлайн-игр. Тем не менее спустя пару лет поддержка онлайн-игр добавилась и в Playstation 2. Приставка, в отличие от предыдущей модели, поддерживает уже не только CD, но и DVD — появилась и поддержка воспроизведения видео. Еще из важных особенностей — Playstation 2 поддерживала игры и от первой версии, что позволило сохранить пользователей оригинальной PS.

Технические характеристики у PS2 ожидаемо сильно улучшились. Процессор тут теперь работал на частоте в 295 МГц, оперативной памяти было 32 мегабайта, видеопамяти — 4 мегабайта. В отличие от Xbox, в Playstation 2 по-прежнему не было жесткого диска, что в принципе было существенным недостатком — но на продажи приставки, как мы видим, не повлияло.

Playstation 3

Следующая приставка от Sony вышла в ноябре 2006 года. Производство было завершено относительно недавно, в мае 2017 года. Было продано около 90 млн экземпляров консоли. Основными конкурентами были Xbox 360 и Nintendo Wii. При этом первая из них продавалась примерно так же, как PS3, а Nintendo Wii оказалась даже более популярной — ее продали в количестве примерно 102 млн штук. Успех последней основан на особенных контроллерах, которые реагируют на движения игрока

В Playstation 3 уже появился жесткий диск — изначально были версии на 20 и 60 гигабайт, затем добавились версии на 40 и 80 гигабайт. В 2009 году добавилась Slim-версия — более тонкая и маленькая, но с большим жестким диском — на 120 гигабайт. Наконец, в 2012 году вышла PS3 Super Slim — еще меньше и легче, с жестким диском на 250 или 500 гигабайт, или SSD на 12 гигабайт. В приставках появился Blu-ray привод и Bluetooth, а также Wi-Fi. Процессор тут — частотой в 3,2 ГГц. И оперативной, и видеопамяти — по 256 мегабайт.

Playstation 4

Наконец, теперь уже не последняя версия приставки — Playstation 4 — начала продаваться в ноябре 2013 года. Кстати, это первая версия игровой приставки от Sony, которую в Японии стали продавать позже, чем в остальном мире. В 2016 году к оригинальной Playstation 4 добавились две версии Slim и версия Pro, поддерживающая разрешение 4К. По данным на конец 2019 года, в мире продано около 106 млн экземпляров PS4. Основной конкурент — Xbox One — продали в количестве меньшем, чем 50 миллионов экземпляров.

Поскольку Sony планирует выпустить PlayStation 5 12 ноября, пора оглянуться на самые большие эксклюзивы и важные разработки PS4.

12 ноября Sony запустит PlayStation 5, которая будет выпущена вместе с множеством новых игр, которых многие с нетерпением ждут. Несмотря на то, что PS5 не за горами, Sony заявила, что будет поддерживать PS4 как минимум до 2022 года , поскольку в разработке находится множество игр, которые запускаются в качестве игр для разных поколений. обе системы. Однако можно с уверенностью сказать, что после выхода PS5 большинство будет обращать внимание на нее, а не на PS4. PS4 приставка с большой историей, став одним из самых продаваемых игровых консолей всех времен. Sony смогла достичь таких высоких показателей продаж по ряду причин, например, сделав выбор, ориентированный на потребителя, и выпустив некоторые из самых популярных эксклюзивных игр.Вот все самые большие игры, разработки и изменения оборудования, которые произошли в течение жизненного цикла PS4.2013:

Запуск PS4

Когда Sony выпустила PlayStation 3, у консоли был медленный старт продаж, во многом из-за ее высокой запрашиваемой цены. Продажи PS3 догнали конкурентов в более позднем поколении, но даже в этом случае многие скажут, что в 2013 году у Microsoft был лучший старт, чем у Sony. Но благодаря некоторым неправельным решениям и антипотребительскому выбору со стороны Microsoft, Sony смогла легко позиционировать свою консоль PlayStation 4 как новую систему. PS4 запущен по более низкой цене , чем его конкурент.

PS4 сразу же имела огромный успех, но игры для запуска PS4 не были чем-то особенным. Что касается эксклюзивов, то на PS4 были Killzone: Shadow Fall и Knack , ни одна из которых не была особо любимой. Но с годами Sony создала одну из самых впечатляющих линейок эксклюзивных игр .

2014: Эксклюзивные Предложения

PlayStation Now - это облачный потоковый сервис, который дает геймерам PS4 доступ к множеству игр в обмен на ежемесячную плату. Технические проблемы и интернет-ограничения пользователей не позволили PlayStation Now взорваться, как можно было бы ожидать, но сервис по-прежнему доступен сегодня и даже позволяет геймерам PS4 получить доступ к играм для PS3.Помимо игр, в 2014 году Sony запустила сервис PlayStation Vue, который представляет собой альтернативу традиционному кабельному телевидению. PlayStation Vue поддерживалась в течение нескольких лет , но была закрыта в начале 2020 года.

2015: Bloodborne

В 2015 году PS4 продолжала расти в плане эксклюзивов, но именно в этом году консоль получила одни из самых популярных игр. Помимо множества высококачественных сторонних игр, выпущенных в 2015 году, геймеры для PS4 получили эксклюзивный доступ к популярной хоррор-игре Until Dawn , а также к признанной критиками Bloodborne от From Software. В 2015 году линейка эксклюзивов для PS4 пополнилась ремастерами таких игр, как God of War 3 , Gravity Rush , Journey и Tearaway Unfolded . Кроме того, также выпустили Uncharted: The Nathan Drake Collection , коллекцию Uncharted игры от PS3 с улучшенной графикой и другими улучшениями. Разработкой Uncharted: The Nathan Drake Collection занималась Bluepoint Games, студия, которая впоследствии стала неотъемлемой частью запуска Sony PS5.

2016: Версии Оборудования И VR

Это включало PlayStation 4 Slim, более дешевую и тонкую версию базовой консоли, а также PlayStation 4 Pro . Как следует из названия, PlayStation 4 pro - это обновленная версия стандартной PS4, обеспечивающая превосходную производительность. Обновление среднего поколения в целом было хорошо встречено и помогло продлить срок службы PS4. Однако основным новым оборудованием, появившимся в 2016 году, была PlayStation VR. PlayStation VR зарекомендовала себя как одна из самых успешных гарнитур виртуальной реальности, и Sony гарантирует, что она поддерживается своими фирменными эксклюзивными материалами. Фактически, эксклюзивная игра Astro Bot: Rescue Mission для PlayStation VR - одна из самых популярных игр в виртуальной реальности, созданная на сегодняшний день на любом оборудовании VR.

2017: Horizon Zero Dawn

В 2017 году Sony расширила линейку эксклюзивных игр для первых производителей, выпустив Horizon Zero Dawn . Horizon Zero Dawn - это совершенно новая интеллектуальная собственность от студии Killzone Guerrilla Games, которая получила высокие продажи и признание критиков, создав совершенно новую франшизу для Sony. Sony также выпустила больше игр для PlayStation VR в 2017 году и экспериментировала с играми PlayLink . PlayLink Games для непосвященных - это партийные игры, в которых игроки используют свои мобильные телефоны в качестве контроллера. PlayLink Games - это не блокбастеры, но крупнобюджетные релизы, которые многие ассоциируют с брендом PlayStation, но они оказались популярными среди тех, кто любит игры для вечеринок.

2018: Бог Войны И Человек-Паук

В 2018 году поклонники PlayStation заполучили римейк Shadow of the Colossus от Bluepoint Games, а также Astro Bot: Rescue Mission для PlayStation VR. Тем не менее, эксклюзивным для PS4 2018 года, несомненно, был God of War . Бог войны на PS4 был очень успешен, заработав огромные продажи и восторженные отзывы от критиков. В дальнейшем ее провозгласили одной из лучших игр года на всех платформах, за что она получила множество наград в конце года.Еще одним крупным эксклюзивом для PS4 2018 года стал Человек-паук от Insomniac , который теперь стал основной франшизой для Sony. Человека-паука называли одной из лучших игр о супергероях всех времен, и он определенно был системным продавцом для PS4, когда она была запущена в 2018 году .2018 год был отличным годом для владельцев PS4 благодаря выпущенным высококачественным эксклюзивам, но он также был отмечен тем, что Sony, наконец, изменила свою позицию в кроссплатформенной игре. Отказ Sony поддерживать кроссплатформенную игру вызывал много споров, но после некоторого общественного давления компания наконец разрешила геймерам PS4 играть с игроками на Xbox, Switch, ПК и других платформах, начиная с мега-популярной королевской битвы Fortnite. от Epic Games.

2019: Доминирование Продаж

Создав обширную библиотеку эксклюзивных игр, Sony продержалась до конца 2019 года и увеличила лидерство по продажам над конкурентами. Для Sony произошли некоторые встряски на руководящем уровне, но в остальном 2019 год был для компании довольно спокойным годом, поскольку она готовилась к переходу с PS4 на консоль следующего поколения, PS5. Одним из наиболее заметных эксклюзивов для PS4, выпущенных в 2019 году, стала Death Stranding Хидео Кодзимы, первая игра легендарных разработчиков после того, как он отделился от Konami, хотя она и вызвала разногласия в игровом сообществе.

2020: Лебединые Песни

В то время как в 2019 году не было особых эксклюзивов для PS4, 2020 год был другой историей. Ранее в этом году Sony выпустила The Last of Us 2, которая получила почти всеобщее признание , и многие провозгласили ее претендентом на звание Игры года. Он также выпустил Ghost of Tsushima от Sucker Punch , который также получил хорошие отзывы и создал еще одну сильную новую франшизу для Sony, которая будет расширяться в будущих играх.Теперь, когда на рынок вышли последние крупные эксклюзивные игры для PS4, все взоры прикованы к консоли Sony следующего поколения, PS5. PlayStation 5 выйдет 12 ноября, и будет интересно посмотреть, как ее развитие на протяжении многих лет сравнивается с тем, что Sony сделала с PS4.

Начиная с середины 90-х годов игровые приставки серии Sony Playstation уверенно лидируют на мировом рынке домашних консолей. Но так было не всегда. Давайте рассмотрим историю создания каждой из моделей Playstation, уделив внимание как взлетам, так и падениям.

И тем более никто не ожидал, что это сделают Sony – ведь в ту пору Sony и Nintendo были партнерами.

Дни игр на картриджах были сочтены, а на смену им пришла технология CD-ROM. Sony, работая вместе со своими соперниками из Philips, создали формат CD-ROM/XA – дисков, поддерживающих сжатые аудио- и видеоданные и легко читающихся дополнительным оборудованием. Их можно было использовать на компьютерах, так что естественным образом игровые консоли должны были стать следующими. Sony собирались внедрить этот формат в приставки Super NES. Они назвали новый проект Super Disc.

Проблема, однако, заключалась в том, что Nintendo и Sony никогда по-настоящему не доверяли друг другу. Sony планировали остаться единственным лицензиаром новой технологии, и это не понравилось Nintendo. Гроза разразилась в июне 1991 года, на выставке Consumer Electronics Show в Чикаго. Sony с пафосом анонсировали приставку Playstation – это и был Super Disc с функцией чтения игровых CD. Более того, консоль должна была также воспроизводить картриджи Nintendo и проигрывать музыку.

На следующий день после того, как Sony рассказали миру о Playstation, Nintendo объявили, что работают вместе с Philips над CD-приводом для Super NES. Sony выглядели посрамленными. Их президент Норио Ога был в ярости.

Но как расчетливые бизнесмены они продолжили работать вместе. Sony все еще хотели поставлять картриджи Super NES, а Nintendo использовали звуковой чип, разработанный Sony – его тайно создал для Nintendo инженер Sony Кен Кутараги.

Ога, однако, продолжал беспокоиться. Он дал задание Кутараги разработать что-нибудь новое, и это «что-нибудь» является причиной того, почему Кутараги сегодня известен как «отец Playstation».

Playstation

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 2

Так выглядела Sony Playstation – приставка, совершившая революцию в игровом мире

Вместо того, чтобы продолжать нагнетать конфликт, Кутараги и его команда были направлены на работу в другое подразделение: Sony Music. В течение следующих нескольких лет Sony вновь начали работать вместе с Philips, чтобы создать первые DVD. Также компания почти договорилась о совместной работе с Sega, но вместо этого опять начала работать с Nintendo.

Началась эпоха так называемых игровых консолей пятого поколения. Первыми из 32-битных, снабженных CD-приводами устройств стали 3DO и Atari Jaguar в 1993 году. В конце концов боссы Sony дали зеленый свет на полномасштабную разработку и массовое производство Playstation.

В 1994 произошел, вероятно, крупнейший поворотный момент, когда Sony Computer Entertainment продемонстрировали возможности трехмерных игр двум потенциальным партнерам: Electronic Arts и Namco.

Настоящее соревнование началось позднее в том же году, когда Sega Saturn и первая Sony Playstation почти одновременно дебютировали в Японии. Playstation, которая начала продаваться в Северной Америке лишь в начале следующего года, стоила на 100 долларов дешевле. Nintendo начали запоздалую разработку Nintendo 64, поддерживавшую только игры на картриджах и выпущенную в 1996.

Вскоре после этого подразделение SCE стало самым успешным среди всех отделов Sony. Мировые продажи Playstation к тому моменту, как модель была снята с производства в 2005, составили 102 миллиона экземпляров за 9 с половиной лет. Сравните это с 32,93 миллиона продаж Nintendo 64. Даже основатель и тогдашний глава Microsoft Билл Гейтс выражал восхищение консолью Sony.

Самой продаваемой игрой всех времен для Playstation стала собственная разработка Sony, гоночный симулятор Gran Turismo. К апрелю 2008 было продано около 10,85 миллиона копий этой игры.

Playstation 2 (PS2)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 3

На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала

Playstation доминировала на рынке долгие годы и не встречала серьезной конкуренции вплоть до появления шестого поколения консолей. Эта эпоха началась в Японии в 1998, когда появилась Sega Dreamcast – первая консоль, использовавшая интернет. Она имела даже интегрированный веб-браузер. Успех Sega выглядел многообещающим: в сентябре 1999 года за первые две недели продажи в Северной Америке составили 500 000 экземпляров.

На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала, достигнув к февралю 2011 года отметки в 150 миллионов проданных экземпляров – всего через 10 лет и 11 месяцев после изначального релиза в Японии в марте 2000 года. А возможность играть на ней в игры, сделанные для консоли предыдущего поколения, сделала переход более мягким для фанатов первой PS.

Нельзя сказать, что у PS2 не было недостатков. Изначальный набор игр не был суперхитовым. У нее возникали ошибки с чтением дисков – порой настолько часто, что некоторые покупатели даже подавали на Sony в суд. Но, как единственная по-настоящему крутая новая консоль, она полностью властвовала в сезоне продаж 2000 года. К тому же эта приставка могла воспроизводить DVD.

Более дешевый GameCube от Nintendo, а также первый Xbox от Microsoft не появлялись в Северной Америке до ноября 2001 года. Sony снизили цену на PS 2 до 199 долларов, чтобы она была такой же, как у GameCube. К 2002 Sony осознали, что онлайн-игра, представленная, например, во взрывном хите Xbox Halo, является очень притягательным фактором, и начали комплектовать свою продукцию сетевыми адаптерами. Производство PS2 продолжалось до января 2013 года.

Playstation 3 (PS3)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 4

Стильная и изящная приставка Playstation 3

Волну консолей седьмого поколения в 2005 году уверенно возглавила приставка Xbox 360 от Microsoft. Сеть Xbox Live, предназначенная для онлайн-игры, стала в том году главной движущей силой успеха Xbox. Playstation 3, которую в том же году анонсировали на Consumer Electronics Show, не была запущена в продажу ни в Японии, ни в Северной Америке вплоть до ноября 2006 года. У нее возникли производственные проблемы, не последней из которых было встраивание полной поддержки видеоформата Blu-ray. Но в конце концов этот ход способствовал большему успеху Blu-ray в сравнении с HD-DVD от Toshiba. PS3 также была первой консолью, которая поддерживала видео в высоком разрешении 1080р. Такие игры, как новые выпуски хитовых серий Tomb Raider, Mortal Kombat, Assassin’s Creed, нашли свою дорогу и на консоли от Sony, но было и множество эксклюзивов.

Что по-настоящему навредило PS3, так это ее цена – 499 и 599 долларов соответственно за модели с объемом памяти в 20 и 60 гигабайт. Xbox 360 стоил на 100 долларов дешевле, а Nintendo Wii, уступая своим конкурентам по качеству графики, стоила всего 249 долларов.

Как и PS2 до нее, PS3 в итоге «похудела» в 2009 году – новая модель стала на 33 процента меньше размером и потребляла на треть меньше энергии. Словно этого было недостаточно, нынешняя версия PS3 является «сверхтонкой» и весит менее 2 кг. Также Sony в конце концов запустили бесплатную многопользовательскую игровую онлайн-сеть Playstation Network, которая еще в начале 2012 года собрала 90 миллионов пользователей.

К ноябрю 2013 было продано 80 миллионов PS3. Примерно такой же результат был у Xbox 360. Кто стал настоящим победителем в битве консолей седьмого поколения? Nintendo Wii со ста миллионами экземпляров, проданных по всему миру.

Playstation 4 (PS4)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 5

Playstation 4 – возможно, самая топовая консоль на сегодня

Эпоха восьмого поколения уже идет полным ходом. Она началась в 2012 году, когда Nintendo выпустила Wii U. Но на сегодняшний день главными соперниками на рынке являются Xbox One и Playstation 4 . Вряд ли она продастся тиражом в 150 миллионов, как это было с PS2. Ведь конкурировать теперь приходится не только с консолями других производителей, но и с потоком портативных игровых устройств (таких, как Playstation Vita от самих же Sony), а также смартфонов и планшетов, которые также поддерживают динамичные зрелищные игры.

Как PS4, так и Xbox One дебютировали сперва в Северной Америке, а их первоначальная цена составила, соответственно, 399 и 499 долларов. Обе консоли снабжены чипами AMD для процессора и графики, обе имеют жесткие диски объемом в 500 гигабайт, Gigabit Ethernet и Wi-Fi, поддержку видео 4К и т. д. К настоящему времени объемы памяти консолей Sony возросли в разы. Игры с прежних поколений консолей несопоставимы с тем, что происходит сейчас. Взять хотя бы Horizon Zero Dawn для PS4 – эта игра поистине задает новые стандарты.

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 6

Horizon Zero Dawn – настоящая игра нового поколения с потрясающей графикой

Существует множество причин приобрести одну из этих приставок, даже если вы не играете в игры. Например, тот факт, что обе они поддерживают диски Blu-ray, предоставляют доступ к основным стриминговым сервисам – таким, как Netflix, Hulu и Amazon Instant Video, а также позволяют вам самостоятельно покупать и продавать контент.

Вероятнее всего, «гонка вооружений» в мире консолей продолжится и в дальнейшем. Сложно представить, что игры будущего будут еще более качественными и захватывающими, но практика показывает, что скорее всего они смогут. Когда в 2013 году вышел супергеройский файтинг Injustice: Gods Among Us, никто и подумать не мог, что графика и динамика в такого рода играх могут подняться на более высокий уровень, однако появление первых трейлеров Injustice 2, которая должна быть выпущена в мае нынешнего года, показало: это возможно. Так что мы не беремся даже предсказать, насколько крутыми будут игрушки для Playstation 5, если она когда-нибудь появится.

PlayStation 4 (PS4) - это линейка домашних игровых консолей восьмого поколения, разработанная Sony Interactive Entertainment, LLC. Объявленный как преемник PlayStation 3 во время пресс-конференции 20 февраля 2013 года, он был запущен 15 ноября в Северной Америке, 29 ноября в Европе, Южной Америке и Австралии; и 22 февраля 2014 года в Японии. Он конкурирует Xbox One от Microsoft.

PlayStation 4 критики похвалили Sony за то, что в новом поколении были учтены потребности своих пользователей, участие в независимой разработке игр и за то, что они не навязывали ограничительные схемы управления цифровыми правами, которые Microsoft ранее анонсировала для Xbox One до ее выпуска. Критики и сторонние студии также высоко оценили возможности PlayStation 4 по сравнению с ее конкурентами; разработчики описали разницу в производительности между консолью и Xbox One как «значительную» и «очевидную», но бенчмарки показали, что Xbox One на 20% производительней приставки от Sony. Повышенный спрос также помог Sony увеличить продажи консоли. К концу 2016 года было продано более 53 миллионов консолей по всему миру, причем более 57 миллионов предзаказанно.

Уход от более сложной микроархитектуры сокетов его предшественника, консоль оснащена процессором AMD Accelerated Processing Unit, построенным на архитектуре x86-64, которая теоретически может достигать 1,84 терафлопса; Advanced Micro Devices, Inc. заявила, что это был «самый мощный» APU, который она разработала на сегодняшний день. PlayStation 4 уделяет повышенное внимание социальному взаимодействию и интеграции с другими устройствами и услугами, включая возможность играть в игры вне консоли на PlayStation Vita и других поддерживаемых устройствах («Удаленное воспроизведение»), возможность транслировать онлайн-игры или друзьям, с ними дистанционно управляет игровым процессом («Share Play»). Контроллер консоли также был переработан и улучшен по сравнению с PlayStation 3, с улучшенными кнопками, аналоговыми джойстиками и встроенным сенсорным планшетом среди других изменений. Консоль также поддерживает цветовой диапазон HDR10 с высоким динамическим диапазоном и воспроизведение 4 тыс. Мультимедиа.

7 сентября 2016 года Sony представила две версии аппаратного обеспечения PlayStation 4; меньшую «тонкую» версию оригинального оборудования и версию «Pro» с обновленным графическим процессором и более высокой тактовой частотой процессора для поддержки игрового процесса 4K на поддерживаемых титрах. [Источник 1]

Содержание

История

В начале 2013 года Sony объявила, что 20 февраля 2013 года в Нью-Йорке, США, пройдет мероприятие, известное как PlayStation Meeting 2013 (рис. 1), для обсуждения «будущего PlayStation». Sony официально анонсировала PlayStation 4 на данном мероприятии. Он раскрыл подробности об аппаратных средствах консоли и рассказал о некоторых новых функциях, которые она представит. Sony также продемонстрировала видеоролики в играх в режиме реального времени, а также некоторые технические демонстрации. Дизайн консоли был представлен в июне 2013 года на выставке Electronic Entertainment Expo, а первоначальные рекомендованные розничные цены - 399 долларов США (NA), 399 евро (Европа) и 349 фунтов стерлингов (Великобритания).


20 августа 2013 года компания опубликовала даты выхода для Северной Америки, Центральной Америки, Южной Америки, Европы и Австралии, а также заключительные фрагменты информации на пресс-конференции Gamescom в Кельне, Германия. Консоль была выпущена 15 ноября , 2013 в США и Канаде, а затем дальнейшие выпуски 29 ноября 2013 года. К концу 2013 года PS4 был запущен в более европейских, азиатских и южноамериканских странах. PS4 выпущен в Японии на сумму 39 980 фунтов стерлингов 22 февраля 2014 года. [Источник 2]

В сентябре 2015 года Sony снизила цену PS4 в Японии до 34 980 иен с аналогичным снижением цен на других рынках Юго-Восточной Азии. Первым официальным пакетом подкачки 300 PS4 была £ 299.99 «Uncharted Nathan Drake Collection 500GB», выпущенная в Великобритании 9 октября 2015 года; Одновременно была предложена версия 1 ТБ £ 329.99. 9 октября 2015 года было объявлено о первом официальном снижении цен на PS4 в Северной Америке: сокращение на 50 - 349,99 долл. США (США) и на 20 долл. США до 429,99 долл. США (Канада). Официальное снижение цен в Европе последовало в конце октября 2015 года, сократившись до € 349,99 / £ 299,99.

Конкуренты

Конкурентами PlayStation 4 являются:

  • Приставка Xbox One от Microsoft (ранее известная под кодовым названием Durango, официальная презентация которой состоялась 21 мая 2013 года);
  • Wii U от Nintendo Co., Ltd., официально презентация которой состоялась в июне 2011 года и выпущенная в ноябре 2012 года. Также конкурентом будет готовящаяся к выходу новая приставка Nintendo Switch, работа над которой компанией объявлена в середине мая 2014 года, но дата выхода которой неизвестна;
  • Steam Machines от Valve, представляющий собой ПК, адаптированный для домашних нужд.
  • бюджетная приставка OUYA от Boxer8, работающая под управлением Android;
  • Nvidia shield от одноименной компании работающая по принципу Share Play;
  • Представители игровой индустрии также считают, что в ближайшие 4-5 лет к списку конкурентов добавятся Google Inc., Apple, Roku, Comcast, которые заявят своими будущими решениями о том, что именно оно должно стать главным в игровой/развлекательной комнате.

В день начала продаж PS4 на официальной странице XBox в Facebook компания Microsoft и лично Larry Hryb (руководитель подразделения XBox) поздравили Sony с запуском. Спустя неделю, когда в продажу поступила Xbox One, компанию Microsoft поздравил с запуском официальный Twitter-аккаунт PlayStation и сам Ёсида в своём личном Twitter.

Сервис и программное обеспечение

Операционная система PlayStation 4 называется «Orbis OS» созданная на основе FreeBSD 9.

Консоль представляет новый настраиваемый интерфейс меню под названием «Динамическое меню PlayStation», в котором представлены различные цветовые схемы. Интерфейс отображает профиль игрока, последние действия, уведомления и другие данные в дополнение к разблокированным трофеям. Он позволяет использовать несколько учетных записей пользователей, все с их собственными паролями. У каждой учетной записи игрока есть возможность поделиться своим настоящим именем с друзьями или использовать псевдоним в других ситуациях, когда важна анонимность. Профили Facebook могут быть подключены к учетным записям PlayStation Network, что облегчает распознавание друзей. Главный экран по умолчанию содержит контент в реальном времени от друзей. Канал активности «Что нового» включает в себя общие медиа, недавно воспроизведенные игры и другие уведомления. Услуги сторонних поставщиков, такие как Netflix и Amazon Video, могут быть доступны в интерфейсе. Многозадачность доступна во время игры, например, открытие браузера или управление чатом, а переключение между приложениями осуществляется двойным нажатием кнопки «PS».

Консоль не требует подключения к Интернету для использования, хотя при подключении доступно больше функций. PS4 первым включает веб-браузер на основе WebKit, который является отходом от браузера NetFront от предшественника; он основан на том же современном ядре WebKit, что и Google Chrome и Safari, что дает ему высокую совместимость при тестировании соответствия HTML5.

Камера PlayStation или микрофон позволяют пользователю управлять системой с помощью голосового ввода. Игроки могут командовать интерфейсом, чтобы начать игру, сделать скриншоты и сохранить видео. Высказывание «PlayStation» инициирует голосовое управление, а «All Commands» отображает список возможных команд.

Расширение экранов и Share Play

Смартфоны и планшеты могут взаимодействовать с PlayStation 4 в качестве второго экранного устройства, а также могут вызывать консоль из спящего режима. Смартфон Sony Xperia, планшет или PlayStation Vita можно использовать для потоковой передачи геймплея с консоли на портативное устройство, позволяя играть в поддерживаемые игры вдали от своего дома. У Sony есть планы на то, чтобы во все игры PS4 можно было играть на PlayStation Vita. Разработчики могут добавлять элементы управления Vita для использования через Remote Play. Позднее эта функция была расширена, чтобы включить функцию удаленного воспроизведения PS4 на компьютерах Microsoft Windows и macOS. Обновление, выпущенное в апреле 2016 года, позволяет использовать функции удаленного воспроизведения на компьютерах под управлением Windows 8.1, Windows 10, OS X Yosemite и OS X El Capitan. Remote Play поддерживает разрешение 360p, 540p и 720p (1080p доступно на PS4 Pro), параметры частоты кадров 30-60 FPS, а DualShock 4 можно подключить через USB.

Приложение PlayStation позволяет мобильным устройствам Apple iOS и Android взаимодействовать с PlayStation 4 со своего устройства. Пользователь может использовать это приложение для управления PS4 в режиме реального времени, просмотра прямых трансляций других игроков и/или просмотра игровых карт во время игры.

Обновления

Обновление 1.0 - 3.0

Официальных данных про данные обновления нет.

Обновление 4.0

Это обновление системного программного обеспечения повышает качество работы и производительность системы.

Читайте также: