Когда закончится жизненный цикл ps4

Обновлено: 07.07.2024

Совсем недавно на ивенте от Sony нам всем рассказали про технические характеристики новой консоли PlayStation 5 , как и когда-то сделала Xbox . Обе консоли ожидаются этой зимой, но я уже начал задумываться о том, как будет долог жизненный цикл этих консолей, и когда их заменят "более мощные и новые" игровые девайсы.

Жизненный цикл новых консолей будет достаточно долгим, благодаря обратной совместимости, а технология Microsoft Smart Delivery ( которая позволяет покупать одну игру на несколько консолей ) так и вообще делает в выигрыше всех.

И пока мы ожидаем больше деталей о новинках, давайте окунёмся немного в историю жизненных циклов всех консолей.

На диаграмме отображены самые ранние релизы консолей, большинство из которых проходили в Японии. На диаграмме отображены самые ранние релизы консолей, большинство из которых проходили в Японии.

PlayStation One

Выпущена - снята с производства: 3 декабря 1994 - 4 марта 2000

Жизненный цикл: 5 лет, 3 месяца и 1 день

Продано : более 102 миллионов

Самая первая PS была продана в более 100 миллионов экземпляров, что являлось рекордом тех лет. На ней был отличный геймплей и приличное число знаковых франшиз.

PlayStation 2

Выпущена - снята с производства: 3 марта 2000 - 11 ноября 2006

Жизненный цикл: 6 лет, 8 месяцев и 7 дней

Продано : приблизительно 155 миллионов

PS2 впервые была представлена на Tokyo Game Show в 1999 году, спустя 6 лет после релиза оригинальной консоли. За несколько лет до запуска ходили слухи, что новая консоль будет поддерживать обратную совместимость с той самой первой PlayStation .

Консоль от части позиционировалась как DVD плеер, а её интернет-совместимость могла позволить выйти в браузер и даже играть в первые онлайн консольные игры.

PlayStation 3

Выпущена - снята с производства: 11 ноября 2006 - 15 ноября 2013

Жизненный цикл: 7 лет и 4 дня

Продано : более 87 миллионов

Компания Sony выпускала свою PS3 аж три ( иронично ) раза, всё более уменьшая консоль и превращая её в "слим". В новую консоль Sony запихнули Blu-ray привод, который используется нами всеми и по сегодняшний день, в отличие от HD-DVD на Xbox 360 .

7-летний жизненный цикл консоли стал на 4 месяца длиннее, чем у PS2 , и весь этот цикл стал очень болезненным для компании и разработчиков. Уникальный CELL процессор, может быть, и был мощным, но в итоге он стал причиной отмены обратной совместимости на PS4 . Когда Sony анонсировала обратную совместимость на PS5 , пользователи PS3 смогли вздохнуть с облегчением.

PlayStation 4

Выпущена - снята с производства: 15 ноября 2013 - зима 2020

Жизненный цикл: примерно 7 лет

Продано : более 106 миллионов

PlayStation 4 доминировала 7 лет из-за верной стратегии Sony по отказу от Cell процессоров и фокусирования на создании эксклюзивов. PS4 получила две своих версии в виде Slim и Pro .

Релиз PS5 намечен на " зимние праздники 2020 ", однако, из-за последних новостей о вирусе, всё может поменяться.

Xbox

Выпущена - снята с производства: 15 ноября 2001 - 22 ноября 2005

Жизненный цикл: 4 года и 7 дней

Продано : более 24 миллионов

Огромный X на куске пластика в виде коробки позволил компании Microsoft окунуться в мир игровой индустрии. И эта консоль даже сумела оставить свой след истории.

Благодаря легендарной Halo: Combat Evolved , консоль смогла продаться в более чем 1.5 миллиона за первый месяц, а чуть позже на ней Microsoft запустила онлайн-сервис Xbox Live .

Xbox 360

Выпущена - снята с производства: 22 ноября 2005 - 22 ноября 2013

Жизненный цикл: 8 лет

Продано : примерно 80 миллионов

Спустя долгие годы, Xbox 360 выглядит как промах и победа одновременно. В то время как PS3 имела эксклюзивы, Microsoft могла похвастаться успехом своей франшизы Halo и Xbox Live .

Консоль продалась в 80 миллионов копий, и могло бы получиться больше, но известная ошибка в три красных кольца смерти и слабая система охлаждения сделали своё дело.

Xbox One

Выпущена - снята с производства: 22 ноября 2013 - зима 2020

Жизненный цикл: примерно 8 лет

Продано : неизвестно

Информация о продажах Xbox One перестала публиковаться, после того, как стал понятен проигрыш в этой гонке консолей. И даже цифровая переквалификация и настоящая 4К консоль не помогли компании стать популярнее японцев.

Так в чём проигрыш? Скорее всего в том, что Sony имеет игры, а старт самой консоли вышел не самым удачным.


Приставка PlayStation 4 будет оставаться на рынке до 2023 года. Об этом глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан (Jim Ryan) заявил на встрече с инвесторами, сообщает издание TweakTown.

Несмотря на то что Sony делает огромный упор на консоль нового поколения, PS4 продолжит продаваться и получать поддержку в новых играх. «Мы ожидаем, что у PS4 будет самый длинный "хвост" и самый глубокий интерес среди всех наших платформ», — отметил Райан. PlayStation 5 является флагманским продуктом корпорации, однако в SIE ожидают, что основной доход с продаж игр — более 70 процентов — в 2021 году будут генерировать владельцы PS4.

Материалы по теме


Фатальная ошибка

Cyberpunk 2077 стала главной игрой года. Почему в нее невозможно играть?


Танцор диско

Пьяный полицейский вершит справедливость и пытается найти себя. Обзор Disco Elysium: Final Cut

Джим Райан заметил, что срок жизни приставки прошлого поколения будет продлен до 2023 года по несколько причинам. В первую очередь топ-менеджер называет режим самоизоляции, который повлиял на интерес к домашним развлечениям. Также Райн отметил, что линейка игр для PS4, запланированная на 2021 и 2022 финансовые годы, очень обширна, и подчеркнул взрывной рост бесплатных тайтлов. Кроме того, представитель SIE выделил популярность подписки PlayStation Plus, которая доступна на всех консолях Sony.

В ноябре глава по развитию платформ Sony Хидеки Нисино (Hideki Nishino) заявил, что переход пользователей приставок с PS4 на PS5 займет около трех лет.

Ранее из презентации для инвесторов Sony стало известно, что компания планирует выпустить больше эксклюзивов PlayStation на ПК. В первую очередь на компьютерах выйдет видеоигра в жанре action-adventure с видом от третьего лица Uncharted 4.

Во время беседы с аналитиком Майком Ворхаусом бывший руководитель Sony Interactive Entertainment Эндрю Хаус поделился своим мнением относительно цикла PlayStation 4 и следующей консоли Sony.

По его словам, у PlayStation 4 впереди еще долгая жизнь .

"В 2013 году в игровом сообществе ходило мнение что консоли мертвы, а будущее рынка - за мобильными устройствами. К счастью, это мнение было ошибочным".

Эндрю Хаус

Также аналитик спросил Хауса о возможных сроках выхода PlayStation 5, предположив, что работа над консолью уже идет где-то в "лабораториях" Sony. На это бывший руководитель лишь ответил, что, по мнению производителей "железа", консольные циклы могут и должны быть гораздо длиннее, чем в прошлом .

"Я и сам за увеличение жизненного цикла консолей. Приставки все еще толком не представлены на многих мировых рынках. Потенциал огромен. И давайте не будем забывать о Китае, который до сих пор не охвачен", - сказал Хаус.

Хаус также отметил, что продлению жизненного цикла консолей способствует выпуск промежуточных моделей устройств, таких как PlayStation 4 Pro и Xbox One X.

Хаус

Помимо этого, Эндрю Хаус высказал предположение, что следующее поколение консолей всё ещё будет использовать диски, а не перейдёт полностью на цифровой контент и стриминг игр . Отказываться от физических носителей совершенно неразумно, принимая во внимание различные развивающиеся рынки.

Но при этом стриминг из облака, вероятно, будет важной функцией в будущем поколении консолей.

"Если вы вернетесь к истории игровых консолей, то заметите, что есть определенные точки, позволявшие индустрии "перевернуться" и появиться новым участникам рынка. Одной из таких точек является момент, когда вы кардинально меняете модель распространения контента".

Ранее по сети ходил слухи о том, что следующая консоль Sony выйдет уже в этом году, однако вскоре они были развеяны.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:


За последние два месяца в сети появилось много различных подробностей об игровой приставке PlayStation 5, появление которой ожидается в 2020 году, а публичный анонс уже в следующем. Многие люди скептически относятся ко всей этой информации, однако сегодня ей нашлось очередное официальное подтверждение. Руководство компании Sony сообщило о том, что жизненный цикл консоли PlayStation 4 уже завершен, потому как разработчики полностью исчерпали весь ее потенциал и теперь их ограничивает вычислительная мощность и устаревшие технологии.

В ходе конференции Sony Investor Relations Day 2018 президент Sony Interactive Entertainment Джoн Кoдep сделал неожиданное для всех заявление, сообщив о том, что PS4 переходит в заключительную стадию своего жизненного цикла, который не продлится долго. Он уверен, что уже в ближайшие годы спрос данное поколение игровой приставки начнет приходить в упадок, поэтому подготовка к подобному развитию событий ведется уже сейчас.


Он намекнул, что японская корпорация уже вовсю работает над новой игровой приставкой, которая в ближайшие 3 года придет на смену PlayStation 5. Глава компании Sony Кеничиро Йошида отметил, что игровой приставке PS4, включая Pro-модель, уже действительно пришел конец. По его словам, потенциал этого устройства полностью исчерпан, поэтому разработчикам более не удастся реализовывать все свои идеи и задумки. Поддерживать интерес покупателей к PS4 компания намерена при помощи выпуска эксклюзивных игр и различных акций, но общая прибыль все равно будет снижаться.


Таким образом получается, что Sony формально признала завершение истории игровой приставки PlayStation 4, которая впервые вышла на рынок в 2013 году, а в 2016 году получила обновленные модели в лице PS4 Slim и PS4 Pro, обе из которых сейчас активно продаются на полках магазинов в различных регионах мира. Хоть руководство этого и не сказало, но уже в конце этого года, вероятнее всего, цена игровой приставки будет снижена, благодаря чему возрастут продажи. Только таким способом японский бренд сумеет сохранить спрос на игровое устройство.

Финальный этап жизни PS4 Sony, Playstation 4, Длиннопост

Финальный этап жизни PS4 Sony, Playstation 4, Длиннопост

Три года назад Эндрю Хаус (Andrew House), бывший тогда гендиректором подразделения PlayStation, сказал, что 2015 год стал “началом периода жатвы” для PS4. В бизнесе “период жатвы” обозначает период жизненного цикла продукта, когда компания снижает инвестиции, чтобы получить наибольший доход. Хотя Хаус заметил, что Sony всё ещё планирует продолжать инвестиции в будущее в этом году. Нынешний гендиректор Джон Кодера (John Kodera) сообщил в интервью Wall Street Journal, что PS4 вступила в последнюю фазу своего жизненного цикла.

Дела шли прекрасно с самого дебюта PS4 в ноябре 2013, демонстрируя растущие доходы и принеся более 700 миллиардов иен (т.е. более 6,31 миллиардов долларов) за 2013-2017 финансовые годы. 2018 финансовый год закончится 31 марта 2019, и в нём компания ожидает меньшего дохода. В большей степени, снижение доходов вызвано падением продаж “железа” и высокими ценами. Sony заявляет, что за этот финансовый год они продали 16 миллионов приставок – против 19 миллионов в прошлом году. Кроме того, Кодера сообщил, что, хотя продажи PlayStation VR растут, развитие рынка виртуальной реальности не оправдывает ожиданий.

Однако в Sony считают, что негативные тенденции будут изменены продажами софта, дополнительного контента и ростом “сетевых сервисов, в основном благодаря оплате подписчиков PS Plus“. Кодера сказал, что первоочередные тайтлы – важный элемент стратегии Sony. Кроме того, она включает в себя “превращение успешных ИП во франшизы и освежение существующих ИП” в дополнение к созданию оригинальных игр. PlayStation Plus оказалась ещё одним важным успехом компании в эру PS4, заполучившим 20,8 миллионов подписчиков к апрелю 2016 и 34,2 покупателей к апрелю 2018. Всё это было частью плана по “увеличению вовлечённости пользователя”.

Кодера признал трудности в сфере мобильных игр, в которой Sony “всё ещё в фазе инвестиций” с её ForwardWorks из-за постоянных задержек в разработке. Отметил он и трудности в стрим-сервисе PlayStation Vue, для которого “рынок и будущая бизнес-модель остаются размыты”.

Sony сейчас предусматривает понижение доходов в 2020 финансовом году. Компания предполагает, что прибыль упадёт до 130-170 миллиардов иен. Кодера сообщил, что в следующие три года (от текущего момента и до 31 марта 2021) подразделение PlayStation “просядет”, чтобы вновь начать рост после этого. Возможно, нам не стоит ожидать нового поколения до конца этого периода.

На своей презентации на IR Day Кодер рассказал в своей презентации, что подразделение PlayStation нацелено на “смягчение эффекта от жизненного цикла платформы в сравнении с предыдущим циклом и стабилизацию доходной структуры”. Другими словами, Sony надеется выстроить софт и сервисы PlayStation так, чтобы те смогли перевесить негативные последствия от падения продаж “железа”. Это отличается от эры PS3, когда доходы были тесно связаны с продажами самих приставок.

Sony за четыре и три четверти года с релиза PS4 продала 79,8 миллионов приставок к 31 марту 2018 года. Для сравнения – чтобы достичь отметки в 80 миллионов проданных копий PS3 понадобилось семь лет. Кодера сообщил, что ныне в PlayStation Network 80 миллионов активных пользователей в месяц, тогда как в прошлом году их было лишь 70 миллионов.

Жизненный цикл игровых консолей вырос за время существования приставок. Самый долгий период между запусками PlayStation продолжался семь лет (между PS3 в ноябре 2006 и PS4 в ноябре 2013). Шон Лэйден (Shawn Layden), гендиректор Sony Interactive Entertainment America, заявил, что компания не будет анонсировать новое “железо” на E3 2018. Это логично, если учесть старт PlayStation 4 Pro в ноябре 2016. PS4 и её сетевые сервисы ещё имеют время в запасе.

Читайте также: